Василий (Никольский), епископ Дмитриевский 690 Василий (Павлов), обн. архиепископ 690–691 Василий (Ратмиров), бывш. обн. архиепископ 528, 532, 541, 548, 691–693, 1017 Василий (Смелов), обн. митрополит 89, 274–276, 299, 309, 346, 402, 418, 421, 441, 500, 522, 603, 693–694 Василий (Троицкий), обн. епископ 694 Василий III, патриарх Вселенский (Константинопольский) 73, 91, 93, 94, 405–407, 409, 410, 418, 430. 446, 451,456. 468, 492 Василий Великий , свт, 66, 116, 117, 372, 404, 453, 512, 513, 515 Василий Владивостокский см. Василий (Смелов), обн. митрополит Василий, епископ Вороговский см. Василий (Лебедев), обн. епископ Василий, патриарх см. Василий III, Патриарх Вселенский (Константинопольский) Василий, архиепископ Черниговский см. Василий (Богоявленский), архиепископ, свмч. Василий, архиепископ, арестованный в Киеве см. Василий (Богдашевский) , архиепископ Василий, епископ Иркутский см. Василий (Виноградов), обн. митрополит Василий, епископ Союза Церковного Возрождения см. Василий (Лебедев), епископ СЦВ Василий, представитель Вселенского Патриарха см. Василий (Димопуло), архимандрит Васильев Г., обн. священник Рязанской епархии 242 Васильева О. Ю., историк 16 Введенский А. И, протоиерей см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Введенский Александр Александрович, священник 542, 552, 573, 581, 599 Введенский Александр Иванович , протоиерей см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Введенский Андрей Александрович, диакон 542–544, 561, 574, 578, 599 Введенский Владимир Александрович, священник 574, 599 Введенский, митрополит см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Вдовин, обн. протоиерей, член ВЦУ 283, 285 Великанов Иван Иванович, псаломщик, оперный певец, член Собора 1917–1918 гг. 197 Велтистов Александр, обн. священник Ярославской епархии 243 Велтистов Василий, петроградский протоиерей 304, 305 Венедикт (Плотников), епископ 230, 250, 251, 253, 414 Венедикт, Высокопреосвященный см. Венедикт (Плотников), епископ Венедикт, епископ Кронштадтский см. Венедикт (Плотников), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

е. Феодор) Васильевич Острожский подарил в монастырь законникам Св. Доминика Церковь Божией Матери (по догадкам Стебельского в г. Заславле на Волыни)»; отсюда заключаете Несецкий, видно само собою, что помянутый выше Даниил имел сына Василия, а тот Феодора Князя Острожского». Но 1) мы увидим далее, что по сказаниям других Польских же писателей, Князь Даниил жил несравненно долее 1349 г., а именно: даже будто бы до 1419 г , так что Пр. Феодор мог не более 80 – 90 лет и все таки иметь отца Даниила; и 2) самые Польские писатели, приведенным доводам Несецкого, многие не дают такой веры, чтобы считать их несомненными. (см. Стебельск. Przydat do Chronol. стр. 69 – 70, в примет. Сравн. Гвагнина Opisanie XX Ostrogskich кн. III, ч. 1, стр. 317). Может быте Даниил, отец Феодора, по старинному обычаю, имел два имени, как напр. в последствии потомок его Константин-Василий, и тогда Пр. Феодор также без сомнения мог быть назван Васильевичем, как и Даниловичем, хотя последнее отчество должно по необходимости остаться за Феодором как несомненно историческое и исключительно ему принадлежащее. 335 Стебельск. Przyd. do Chron. т. III, стр. 67 сравн. Бельского, кн. III, стр. 192. Кром., кн. IX, стр. 1071, хотя последний впрочем для этого события назначает не 1343, а 1344 год. 337 Стебельского: Przydatek do Chronol, т. III, стр. 68 – 69 Крушинского «Историч. Очерк Волыни», стр. 65 – 66. 339 Выпись 1634 г. помещается в «Кратком описании гор. Острога», составленном Перлштейном в дополнение к Острожской старине Домбровского. Киевлянин, 1840 г. Сравн. II, о княз. Острожск., стр. 9. 343 Там же. – Грамоты Литовск. В. Князей с 1390 по 1569, собранные и изданные под редакцией В. Алтондвига и К. Козловского. Киев 1868 г., грам. 1, стр. 2, в примч. – Сказ. о Преп. Феодоре, стр. 9, 10 344 Кремер, стр. 394. История Российского Госуд. т. V, стр. 167 – Описан. Киев. Соб. Евгения, стр. 106. 346 Развалины древнего замка на горе Бонне, в городе Кременце. Иллюстрированная газета, 1868 года. 347 Надобно заметить, что у историков, у которых говорится об этом событии, Острожский Князь, принимавший участие в судьб Свидригайло, называется не Федором, а Дашком.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

458 Вот эти стихиры, кроме стихир, указываемых и старопечатными требниками: – «Насажденное на краниевом месте»; «Божественное сокровище, на земли сокрываемое»; «Ты ми покров державен еси»; «Господи Боже наш, иже вольности спятие в общее воскресение», «Пророчестии гласы древо святое провозвестиша»; «Крест Христов христианом упование»; «Днесь происходит крест Господень». Рукоп. требники. Синод. б. 898, л. 189; Типогр. б. 214. л. 343–348; 215, л. 290; Волокол. б. 85, л. 135; Соф. б. 1070, л. 243. Кир.–Бел. м. 520 (777), л. 46 об. 459 Требн. Рукоп. Сербск. Синод. биб. 307, л. 138–140; 324, л. 20–23 об.; Печатный Сербск. Требн. 1545. 460 Требники: Стрят. 1636 г. 362–363; Вильн. 1624, л. 1–2; Долгоп. 1635, л. 161–162; Льв. 1645, л. 177; Петра М. II, стр. 5. И только в Требник. Острожск. 1606 г. начало такое же, как и в старопечатн. Моск. Потребниках. 461 Т.о. после алфавитных тропарей помещают тропари Святым. Но в этих же Требниках прибавлен один лишний, сравнительно с современным состоянием чина, тропарь: «С небесе посли благодать, Жизнодавче, воды освяти и всем сквернам яви очищение». 462 Требн. Острож. 1606 г., Льв. 1645 г., Могилинский. В Стрят. Требн. 1606 г. сделано лишь указание о пении крестных стихир. 464 Апост. Постановл. , русск. перев. Казань 1864, стр. 259. См. Εχολγ. Goar р. 556, notae. 4 «Новая Скрижаль», архиеп. Вениамина, Нов. Русск. перев., прилож. к Русск. Паломн. за 1909 г., стр. 446–447. 465 В чине богоявленского водоосвящения церковь молится о даровании освящаемой воде дара исцеления недугов, очищения душ и телес, дабы все, мажущиеся ею, получили освящение и здравие. В чине малого водоосвящения содержится моление: «О, еже быти воде сей целительной душ и телес«; самая водоосвятительная молитва содержит, главным образом, моления об исцелении недугов. 466 В рук. Εχολ. Синайск. библ. XIII в. встречается молитва над водою, приемлемой в исцелении недужного: «Боже великий и вышний " – Εχολ. проф. Дмитр. 241. То же на стр. 948. 467 Рукоп. требники. Синод. б. 268, л. 169; библ. Киев. дух. Акад. Аа 193, стр. 309–312; Солов. б. 1085 (725). Л. 116.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Одновременно с указом 1696 г. о заселении воронежской окраины, Митрофану воронежскому патриаршей грамотой от 30-го января позволено ведать в своей епархии поселившихся по рр. Осерду, Битюгу и Икорцу от верховьев до устья 851 . Таким образом, состав и пределы Воронежской епархии установились и более или менее определились далеко не сразу. Вследствие колонизационного движения в придонских областях и возникавших недоразумений между рязанскими владыками и святителем Митрофаном дело затянулось почти на двадцать лет. Область ведения епископа Митрофана обозначилась только на конце XVII в. и то ненадолго, не так, как это замечено об Устюжской и Холмогорской епархиях. В 1699 году территорию Воронежской епархии составили города: Воронеж, Елец, Землянск, Костенск, Орлов, Коротояк, Усмань, Демшинск, Белоколодск с дворцовой волостью и Мокрый Боерак, г. Острожск и поселения по р.р. Осерду, Битюгу и Икорцу. К прежним 182 церквам в 1699 году прибавилось 28 церквей 852 . Поселки по Осерду, Битюгу и Икорцу образовали южную границу Воронежской епархии по левую сторону р. Дона; по правую сторону южной границей была р. Тихая Сосна с г. Острожском. От среднего течения её прямая линия через Быструю Сосну на г. Елец по правобережью реки Дона обозначала западную границу Воронежской епархии, отделявшую ее – на юге от Белгородской митрополии – к северу от Крутицкой и соседней с ней Коломенской архиепископии. Северная граница новоучрежденной епархии не заходила за реку Мечу, северный правый приток Дона: там был город Лебедянь Рязанской епархии. От устья Мечи через Демшинский и Усманский уезды к верховьям Битюга и Осерда шла северо-восточная граница, отделявшая Воронежскую епархию от Рязанской (города Романов и Сокольск) и восточная, отделявшая ее от Тамбовской. К юго-востоку лежали «дикия поля», колонизация которых – дело Петра Великого и тогда только что начиналась. На Тамбовскую епископию 26 марта 1682 года посвящен Леонтий, игумен городецкаго покровского авраамиевского монастыря 853 . По соборному определению его епархию составили только три города: Тамбов, Козлов и Доброе Городище 854 . Тамбовская епархия из вновь открытых была самой малой по своей территории. Она занимала места по верховьям р. Воронежа, где стояли Козлов с Добрым Городищем, и по р. Цне до реки Вороны, где был Тамбов с его округом. К югу и юго-востоку лежали дикия поля, до которых, впрочем, дошла очередь колонизации 855 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Н. Е. Пестов . Основы православной веры . – Мультимедийное издательство «Деоника», формат CD-ROM (mp3), 2007 год/Представляет Всеволод Бучирин //Фома. - 8(52) – август 2007. – С.122. – (рубрика « Мультимедиа ») На диске представлена первая часть одного из лучших произведений русской духовной литературы ХХ века - книги Николая Евграфовича Пестова «Современная практика православного благочестия». Автор – ученый-химик (профессор, доктор химических наук) был также широко известен как религиозный писатель, духовный руководитель и глубоко верующий христианин. Патриарх Пимен, с которым он был лично знаком, высоко ценил его богословские труды. Общая продолжительность звучания – 4 ч. 48 мин. Читает Денис Коночкин. Реклама : С.123. Путеводитель: Валерий Залотуха , сценарист, режиссер. Просьба с объяснениями /Фото Евгения Глобенко//Фома. - – август 2007. – С.124-125. – (рубрика « Путеводитель »). Имеется краткая биографическая справка « Валерий Александрович Залотуха …» (С.124). Путеводитель : Подборка сообщений//Фома. - – август 2007. – С.126-127. – (рубрика « Путеводитель »). Библиотечный дар: Стремление знать. Акция «Библиотечный Дар» – первые плоды. (Продолжение. Начало см. за 2007 год)//Фома. - – август 2007. – С.128-129. – (рубрика « Библиотечный дар »). Высказываются читатели: Альбина Черепова , библиотекарь прихода храма Воскресения Христова, город Дзержинск, Нижегородская область. – С.128; Алексей Беспалов , инвалид второй группы, Санкт-Петербург. – С.128; Ариадна Барсукова , пенсионерка, Москва. – С.128; Лариса Коротеева , школьный библиотекарь. – С.129; Людмила Мостовенко , Воронежская область, город Острожск. – С.129; Александр Воробьев , заключенный. – С.129; Геннадий Шиперев , катехизатор и библиотекарь при храме в честь иконы Божией Матери «Иверская», Нижегородская епархия. – С.129; Иерей Александр Сухоткин , настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», В/Ч МЧС РФ. – С.129; Ольга Михайлова , директор Жарковской Центральной библиотечной системы Тверской области. – С.129.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-52-a...

л. 333. На Сшествие Св. Духа. Иже в святых отца нашего Кирила, епископа иерусалимскаго, Оглашение (16) просвещаемым в Иерусалиме, и проч. Нач. Духовна истинною требе дара есть, да о Дусе Святем побеседуем. См. 124 л. 150. л. 352. Тогоже Оглашение (17) сгласно о прочих Св. Духа и чтение от Коринфеем 1. Нач. В прежнем сего оглашении о сведени Св. Духа малу некую часть противу силе сказахом. Там же. л. 373. Слово Святыа Троица Господа нашего Ис. Христа. Нач. Господь Бог Царь Вседржитель Ис. Христос, Отец безначален, не имый начала ни конца, неописан, неотступен, непреложен, и проч. л. 376. Иже в святых отца нашего Иоанна Златоустаг о Слово в неделю всех Святых по пятидесятници. Нач. Отнелиже св. праздник пятьдесятных дний прихода Св. Духа створихом не преийде седми дней чисмя. л. 381. Того же Похвала всем Святым. Нач. Радуйся раю, и ты едеме веселися. уже бо не жалееши своих жителей. См. Оп. Рум. Муз. стр. 701. л. 397. В неделю всех Святых. Феодора Студита , яко не кровию токмо мученици, но и житием блаженым жившеи. Нач. Братце и отци, праздник убо есть праздником Пянтикостиа, юже празновати сподобихомся. л. 400. Иже в святых отца нашего Иоанна Златоустаг о Слово похвално пресв. Владычици нашей Богородици и Приснодевеи Марии честнаго и славнаго ея Одигитриа. Нач. Всиа нам праведное солнце, сей прежде всходящего естеством свет присносущен. Прибавлено другим писцем. Послесловие: Лета 7049 (1541) написана бысть книга сиа Пятьдесятница в обители Живоначалныа Троица и препод. Сергиа чюдотворца, при державе Государя В. Князя Иоанна Васильевичя всея Руси и при архиеп. Иасафе митрополите, благословением и повелением игумена Порфириа. А писал книгу сию многогрешной чернец Тит, постриженик у св. чюдотворца Николы на Комельском езере. 147. (1606). Маргарит И. Златоустого с прибавлениями, полууст. четкий, XV века, в лист, 448 листов, заставки киноварные из перевитых кругов. Начальные 30 листов сходны с печат. изданиями острожск. 1596 и московск. 1641 г., также с рукоп. Рум. Муз. стр. 245–249 и Царск. 177, о конечных 5-ти сказано ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Они в особых челобитных писали, что «Митрофан, быв на епископстве, без указу патриарша, своим изволом владел городами Рязанской епархии: Усманью, Романовым, Белоколодском, Донковом и Лебедянью, посылал в те города грамоты, чтобы в церковной службе и во многолетии именовали его епископа, а рязанских митрополитов имя упразднили; отчего в народе учинилось смущение великое». Полагают, что епископ Митрофан некоторое время владел Ряжском, так что епархия его чуть не подходила к г. Рязани 844 . Челобитной рязанских митрополитов не оставили без внимания и постарались прекратить «учинившееся великое народное смущение». Особым царским указом окончательно определено, что должно принадлежать Рязанской и что Воронежской епархии. В бытность свою во время похода в Воронеже в 1699 году 9 апреля Петр Великий указал приписать в епархию святителя Митрофана «бывшие города Рязанской епархии: Усмань, острожки – Демшинский и Белоколодезь с уездами и дворцовую волость село Мокрый Боерак с приселками» на том основании, что Рязанская митрополия «не скудна и довольствоваться ей без тех городов и волости мочно». Был и другой мотив присоединить эти места к Воронежской епархии: «те города с уезды и волость к Воронежу в ближних верстах». Рязанскому митрополиту велено отослать в Воронеж окладные книги отошедших церквей 845 . Митропол. Авраамий получил царский указ 7 мая и немедленно выполнил предписание, отослав книги с подъячим Полиевктом Калиником, присланным из Воронежа, о чем и сообщил царю грамотой в особой челобитной. Патриаршая грамота с изложением царского указа пришла в Рязань через полмесяца 846 . К слову сказать, царь с патриархом начинают расходиться по церковным делам: патриарх отстает от государя-царя. Города Романов, Сокольск, Донков и Лебедянь после царского распоряжения удержались за Рязанской епархией. За ней они оставались впредь до учреждения штатов в 1764 году 847 . Г. Елец, около 500 лет принадлежавший Рязанской епархии, навсегда отошел от неё 848 . Одновременно с рязанскими городами город Острожск с уездом из Белгородской митрополии петровским указом по церковным делам отписан к Воронежу 849 . Нужно прибавить, что указами 1699 г. о присоединении старых городов к Воронежской епархии не определился весь рост её. Со времени Петра стали заселяться южные привольные степи. В 1686 году для охранения воронежских границ по рр. Икорцу, Битюгу и Айдару поселено много переведенцев. Через 10 лет последовал указ, которым к переведенцам из Воронежа, Ельца и Коротояка выселено значительное количество жителей из украинских и центральных городов – русских и черкасов. Вследствие переселений к началу XVIII в. успела образоваться новая линия сторожевых и жилых пунктов по направлению к Тамбову и от Коротояка до донских казачьих городков 850 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Таким же полемическим характером отличаются и немногиеизъяснительные произведения с именами авторов XVI столетия. По существу эти произведения – полемические трактаты богословского характера; всн они относятся или к тому же жизненному подъему того времени–ереси жидовствующих (Просветитель Иосифа Волоцкого ) или к подобным этому движению религиозным заблуждениям XVI века ( Зиновий Отенский ). Наиболее яркий расцвет полемической литературы относится к XVI–XVII вв. западно-русской жизни. К нему мы вернемся несколько позднее. Более могучее и прочное значение, в качестве оплота не только церковно-славянских библейских текстов в юго-западной Руси, а и всего церковного уклада, даже самого существования православия, имело издание полной славянской Библии.в гор. Остроге, в 1581 году. Оно явилось по мысли знаменитого в истории защиты православия в конце XVI в., в литовской, юго-западной Руси, князя Константина Константиновича Острожского. Его целью было оградить православную церковь от главного врага тогдашнего юго-запада – социнианства, от тех лжеучителей, которые о божестве Сына Божия «злохулно с Арием исповедати дерзают» (предисловие Острожск.Библ.). Уже по обилию социнианских переводов библейских книг, о чем мы указывали, можно судить, что натиск этот на юго-запад был особенно велик: этих переводов мы видим в юго-западной Руси больше, чем каких-либо других. Духовенство литовско-русского государства не имело ни сил, ни склонности защищать православие: его обязанности естественно перешли к братствам и отдельным просвещенным ревнителям церкви. Наряду с князем Курбским († 1583), боровшимся с социнианством учеными трудами по уяснениюБиблии, православная литературная апологетика нашла себе приют у князя Острожского,– и издание полной печатной Библии в 1581 г. было незаменимым завершением этой просвещенной деятельности знаменитого патриота. Князь Острожский с неизбежною необходимостью должен был перейти к иному способу борьбы с социнианами, чем логика святоотеческих толкований Св. Писания, с какою выступал князь Курбскй. Социниане отвергали божественность природы Второго Лица Св. Троицы, Бога-Сына, и православному апологету выступать на защиту догмата о божествеИисуса Христа с святоотеческими доводами было более, чем неудобно: источник этот в глазах социниан вовсе не имел значения авторитета, какой придавался ему православными. Между тем, сами еретики свое учение основывали на непреложном и для православных Слове Божием; для этой цели они дали несколько переводов отдельных частей Библии на западно-русском языке. Оказывалось, что их доводы покоились на более прочном основании, чем возражения защитников православия. Изданием Библии князь Острожский поражал еретиков-социниан их же оружием, притом в самый неотразимой форме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Царь Алексей Михайлович и патриарх Иосиф, с согласия собора, изволили отдать в Белгородскую епархию 37 украинских городов. Часть их отделена от патриаршей области, другая составилась из вновь присоединенных и вновь построенных городов Слободской Украины. Из патриаршей области поступили: Белгород, Курск, Старый Оскол, Обоянь, Болхов, Карпов, Хотмыжск, Вольный, Алешня, Короча, Яблонов, Новый Оскол, Верхососенск, Усерд, Алшанок (Ольшанск), Коротояк, Недригайлов, Валуйки, Чугуев и Каменный, всего 20 городов. Из новых городов, бывших за белгородской чертой, в состав Белгородской епархии вошли: Харьков, Колонтаев, Городня, Краснокутск, Валки, Нежин, Двуречный, Салтанов, Печенеги, Змиев, Мояцкой, Тарбулыслей, Царево-Борисов, Ахтырка, Боровной, Острожск и Урыв, всего – 17 655 . Города Белогородской епархии занимали всю местность по бассейну сев. Донца до правобережья р. Дона, басссйны верховьев левых притоков Днепра – Ворсклы, Псела, Сулы, частью р. Десны и её притока Сейма. Северными пределами её нужно назвать р. Сейм с притоками, где стоял г. Курск. Далее к востоку северная граница шла от бассейна правых притоков рр. Снобы, Миркости и Тускоры, севернее г. Курска, через Муравский шлях и Калмиусскую сакму. По бассейнам правых притоков р. Сосны, севернее р. Оскола, она направлялась на р. Дон, где стоял г. Землянск, и в юго-восточном направлении приближалась к Дону под Урывом и Коротояком. Правобережье Дона близ Коротояка составляло крайнюю восточную границу. С Дона эта граница чрез Острогожск и Ольшанск поворачивала к Осколу и Осколом шла на Царево-Борисов. Царево-Борисов оставался пока самым южным русским украинским городом 656 . Отсюда начиналась южная граница и, перейдя по Изюмовской Сакме 657 , направлялась на северо-запад к р. Ворскле, где стоял Краснокутск, и р. Суле, где стоял г. Недригайлов. Севернее Недригайлова через верховья Псела к исходному пункту северной границы в притоках Снобы, Миркоти и Тускоры шла северо-западная граница. Белгородская епархия с 37 городами сразу заняла громадное пространство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

547 . Соборная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Построена в 1661 г., но кем – неизвестно. Деревянная, крыта жестью, тёплая, с каменною колокольнею. В 1874 и 1879 годах починена. Утварью и ризницею достаточна. Исповедные ведомости хранятся с 1805 года. Имеется опись церк. имущества от 1823 г. Земли: усад. 2 дес. 1,320 саж., пахотн. 19 дес. 1,776 саж., под церк. погостом 754 саж., под кладбищем 2 дес. 678 саж. и под дорогами и улицами 174 саж. – всего 24 дес. 2,302 саж., из коих удобной 22 дес. 696 саж., и неудобн. 2 дес. 1,606 саженей. На эту землю имеется план. Некоторые участки этих земель находятся в разных местах в расстоянии довольно далёком и не вполне доброкачественны. Причт: протоиерей – 500 р., священник – 400 р., диакон – 180 руб., первый псаломщ. – 100 руб., второй псаломщ. – 70 руб., просф. – 30 руб. Кроме того, в пользу причта идёт половина процентов с 4% непрерывно-доходного гос. билета за 102,313–2,313 на сумму в 5,000 руб., завещанную купцом Малютиным; из 200 руб., составляющих годовой процент с этого капитала, 100 р. идут в пользу причта, а 100 – в пользу церкви. Причт пользуется также угодьями церквей приписных – Пятницкой и упразднённой Николаевской. Священник живёт в церк. доме, построенном в 1838 г.; протоиерей и 2 псаломщика живут в домах Пятницкой церкви; диакон и просф. помещаются в домах соборной церкви, что на церк. соборном погосте, а 1-й псаломщик живёт в одной половине церк. дома на Николаевском погосте, другая же половина этого дома отдаётся в наем в пользу церкви. На том же Николаевском погосте есть ещё церк. дерев. дом на кам. фундаменте, двухэтажный: в нижнем этаже его помещается богадельня, а верхний этаж его отдаётся в наём в пользу церкви. Кроме того, церкви ещё принадлежали два дерев. дома близь кармелитского упразднённого монастыря, находившихся у моста по Заславской дороге на церк. земле, но в июне 1849 г. оба они истреблены пожаром. Дворов – 54¼, прихожан – 475 д. об. п., римско-кат. 504 д. об. п., лютеран 26 д. об. п., евреев 8,512 д. об. п. Благочинный городского округа Острожск. уез., – настоятель собора протоиерей Игнатий Виктор. Залитинкевич (с 1873 г., а на службе с 1853 г.), свящ. – Леонид Яковл. Радковский (с 1879 г.), диакон – Феодот Роман. Юрковский (с 1879 г.), 1-й псаломщ. – Антоний Роман. Вечерко (с 1879 г.), 2-й псаломщ. – Андрей Иван. Подмешальский (с 1874 г.). К этому приходу приписана Пятницкая церковь – в Остроте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010