Святитель Афанасий Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Афана́сий Великий, Александрийский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 319 г. патриарх рукоположил его в диакона Александрийской Церкви. Уже в это время святитель Афанасий стал писать сочинения. Будущий святитель видел, что нет у новопришедших в Церковь Христову ревности, нет у них истинного благочестия, многие из них искали славы для себя, пустословили, празднословили и все языческие обычаи, которые были раньше у них, переносили в христианскую жизнь. Объявился некий Арий, который хулил Христа, уничижал Матерь Божию и возмущал народ, уча народ добиваться чести, славы, проникать и в Церковь, достигать священства и даже архиерейства. И многие его слушали и становились последователями этой ереси – арианами. И эта ересь так распространилась, что чуть не захлестнула всю Церковь – великая была брань. В 325 г. святитель Афанасий был на Никейском Соборе, где выступал против Ария. В 326 г. по смерти патриарха Александра святитель Афанасий был избран на Александрийскую кафедру. Епископом Афанасий объезжал церкви, много выступал, боролся против ариан, писал, обличал их, и восстали против него все неистинные христиане и стали на него клеветать. В то время царствовал Константин Великий (306–337 гг.) , он считался покровителем Церкви Христовой. Он хорошо ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не на каменных, но на плотяных скрижалях, как говорит Господь через пророка Иеремию: «Дая законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу я» ( Иер. 31, 33 ) , – давая тем разуметь, что Церковь приимет новый закон в самые внутренние и мысленные хранилища сердца и заповедей Его восхощет зело ( Пс. 111, 1 ) « (4, 139) . В своей речи, обращённой к иудеям, собравшимся в Иерусалиме в день Пятидесятницы, святой апостол Петр сказал: «Твердо убо да разумеет весь дом Израилев, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть, сего Иисуса, Егоже вы распясте» ( Деян. 2, 36 ) . Изъясняя эти слова, святой Афанасий Великий говорит, что выражение яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть относится не к Божеству Иисуса Христа, но к Его человеческому естеству, «которое есть вся Церковь, в Нем господствующая и царствующая по Его распятии, и помазуемая на Царство Небесное, чтобы соцарствовать с Ним, истощившим Себя за нее и воспринявшим ее через принятие рабия зрака» (3, 272–273) . И когда Сам Господь говорит на кресте: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23, 46 ) , то «в Себе предает Отцу всех человеков, в Нем оживотворяемых; потому что они суть члены Его; и сии многие члены ... далее ...
Толкование на псалмы. Святитель Афанасий ВеликийИскать в ИсточникеИсточник
... благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси АЛЕКСИЯ II Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства Святитель Афанасий Великий Толкование на псалмы Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ( ИС 11-104-0352 ) Печатается по изданию: Свт. Афанасий Великий. Творения в 4-х томах. Т. 4. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902-1903 О псалмах Еврейская Книга Псалмов отличается от нашей Псалтири некоторыми особенностями. В ней псалмы написаны без присоединения числа, причем некоторые из них соединены в один, тогда как другие – разделены. Так, по еврейскому тексту, первый и второй псалмы соединены в один псалом, и наоборот, девятый, который у нас составляет один псалом, в еврейском тексте разделен на два псалма. Вся же Книга Псалмов делится на пять частей. Также необходимо заметить, что хронологический порядок следования псалмов нарушен, и, как показывает книга Царств, таких отступлений много. Поскольку в иудейском народе усилилось идолослужение, Книга Закона Моисеева, как и остальные писания, были преданы забвению. Подобная участь коснулась и отеческого благочестия. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разномнениям тогдашних партий, не придавая богословско-спекулятивным тонкостям первенствующего значения в деле веры и спасения» (Муретов М. Д. Евсевий Памфил.) Возражения на книгу Н. Розанова «Евсевий Памфил, епископ Кесарии Палестинской». М., 1881 (Отдельный оттиск из «Православного обозрения». М., 1881. С. 25) . Впрочем, представлять Евсевия Кесарийского этакой «богословской амебой», на наш взгляд, некорректно: его полемика с Маркеллом Анкирским показывает серьезную вовлеченность в тонкости догматических распрей. Правда, в этих тонкостях он, следует признать, разбирался плохо. 104 Святитель Афанасий Великий. Творения: В 4 т. Т. 3. М., 1994. С. 118. 105 Орлов А. П. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского. С. 218. 106 См. : Сидоров А. И. Святой Лукиан Антиохийский и его ученики Альфа и Омега. 2007. № 2 (49) . С. 43-48. 107 Ср. еще суждение отца Георгия Флоровского: «В своем богословском исповедании св. Афанасий исходил из созерцания исторического лика Христа, Богочеловека и Спасителя, и тринитарный вопрос для него есть прежде всего христологический и сотериологический вопрос - не вопрос умозрения, но вопрос живого религиозного опыта. Действительность ... далее ...
Святитель Афанасий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Афанасий Великий, архиепископ Александрийский Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский Дни памяти: 15 мая, 31 января. Святой Афанасий родился в Александрии; мать его, подобно Анне, которая привела сына своего Самуила в храм Господень (1 Цар 1, 28) , так же привела его к св. Александру, патриарху Александрийскому, и отдала в храм на служение Богу. И он стал при храме проводить свою жизнь, ревностно исполняя заповеди Божии. В 319 г. патриарх рукоположил его в диакона Александрийской Церкви. Уже в это время святитель Афанасий стал писать сочинения. Будущий святитель видел, что нет у новопришедших в Церковь Христову ревности, нет у них истинного благочестия, многие из них искали славы для себя, пустословили, празднословили и все языческие обычаи, которые были раньше у них, переносили в христианскую жизнь. Объявился некий Арий, который хулил Христа, уничижал Матерь Божию и возмущал народ, уча народ добиваться чести, славы, проникать и в Церковь, достигать священства и даже архиерейства. И многие его слушали и становились последователями этой ереси — арианами. И эта ересь так распространилась, что чуть не захлестнула всю Церковь — великая была брань. В ... далее ...
Введение в Новый Завет, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Βιβλικά Μελετήματα Β᾿. 1971; A­ τματζίδη X. Ή Ἐσχατολογία στή Β᾿ Πέτρου. ΒΒ 33. 2005; Τσάκωνα Β. Ή Χριστολογία τών έπιστολών τοΰ εύαγγελιστοΰ Ί ωάννου. 1970. Соборными называются послания Иакова, Первое и Второе Петра, Первое, Второе и Третье Иоанна и Послание Иуды, которые в греческих печатных изданиях Нового Завета идут вслед за Посланием евреям. Во многих древних рукописях эти послания помещаются вслед за Деяниями святых апостолов и перед посланиями апостола Павла. Такой порядок сохраняют кодексы Александрийский (А) , Ватиканский (В) , кодекс Ефрема (С) , сирийский перевод Пешитто, святитель Афанасий Великий в своем 39-м пасхальном послании (367) и более поздние издатели Тишендорф (Tischendorf) , Весткот и Хорт ( Westcott-Hort ) , Фон Зоден (Von Soden) 125. Очевидно, такой порядок объясняется той мыслью, что авторы этих посланий происходят из круга двенадцати учеников или из братьев Господних и, следовательно, имеют предпочтение перед апостолом Павлом. Современный порядок посланий в греческих изданиях (Соборные после Послания евреям) засвидетельствован в Мураториевом каноне, у епископа Евсевия, у святителя Григория Назианзина и других и начиная с первого издания ... далее ...
Святитель Афанасий Великий. Слово на словаИскать в ИсточникеИсточник
... Текст приводится по изданию: " Избранные проповеди святых отцов Церкви и современных проповедников " , Благовест, б г. Репринт с " Сборникъ проповjьдническихъ образцовъ (проповjьди свято-отеческiя и церковно-отечественныя) . Въ двухъ частяхъ. Составилъ преподаватель Донской Духовной Семинарiи Платонъ Дударевъ. Второе изданiе, исправленное и дополненное. С. -Петербургъ. Изданiе И. Л. Тузова, Гостиный дворъ, 45, 1912. " c. 21-27 Св. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский. Слово на слова: Вся мне предана суть Отцем моим: и никтоже знает, кто есть Сын, токмо Отец; и кто есть Отец — токмо Сын, и ему же аще волит Сын открыти ( Мф. 11, 27 ) . И сего не уразумев держащиеся Ариевой ереси Евсевий и сообщники его, нечестиво говорят о Господе: «Если вся предана (и под словом вся разумеют они господство над тварию) , то было когда не имел сего. Если бы не имел, то Он не от Отца, потому что если бы от Отца был, то, как Сущий от Него всегда, имел бы сие, и не было бы Ему нужды принимать это». Но сими-то словами изобличится наиболее их неразумие, потому что изречение сие означает не начальство над тварию, или господство над вещами сотворенными, но имеет в виду дать некоторое ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Деян. 2 ­ Пс. 15: 10 ) . Из этого явствует, что Господь Иисус Христос сошел в ад Своей человеческой душой, и причем тогда, когда Его плоть лежала во гробе мертвой. Наставляемое Святым Духом Священное Предание подтверждает нам это учение Священного Писания. Так, святой Ириней пишет: «Господа соблюл закон мертвых (legem mortiorum servavit) , чтобы быть Перворожденным из мертвых, и пробыл до третьего дня в преисподних местах земли, а затем, восстав во плоти, восшел ко Отцу». В борьбе против аполлинаристов, отрицавших существование человеческой души в Господе Иисусе Христе, святой Афанасий Великий особенно выделяет тот факт, что Христос есть истинный Бог и истинный человек, совершенный Бог и совершенный человек, человек с человеческой душой и человеческим телом, что Он удостоверил и в Своей смерти. Святой отец говорит: «Тело Христово достигло лишь до гроба, а душа сошла в ад. Так как эти места разделены великим расстоянием, то гроб принял в себя телесное пришествие, и в нем было тело, а ад – бесплотную душу». «Господь стал истинным человеком и принял на Себя то, что хотел, то есть рождение от жены, возрастание, счисление лет, утомление, голод, жажду, сон, ... далее ...
Святитель Афанасий Великий. Толкования на псалмыИскать в ИсточникеИсточник
... Оглавление Назад Далее 88 (1) . Псалом разума Ефама Израильтянина. Содержание: В настоящем псалме предрекает Пророк рождение Христа от семени Давидова, царство Его и спасительное страдание, какое претерпел за нас. Псалом же надписывается « разума » по особенной потребности духовного разума к уразумению глубины тайн его. А об Ефаме, что и он был Пророк, ясно сказано в предыдущем псалме. (2) . Милости Твоя, Господи, во век воспою. Какие же это оказанные нам милости Господни, который должны мы воспевать? Не те ли, что низложены начала и власти и самая держава диавола, а мы освобождены от греха и смерти? Отчая Истина есть Сын, Которого от рода до рода носят в устах своих святые. Речь же эти произносится как бы Апостольским ликом. (3) . Зане рекл еси: в век милость созиждется. Ты, Владыко, благоволил дать обетование, что великая и чудная милость непрестанно во век будет созидаться. Это значит: будет устроена или воздвигнута. Ибо созидаемое как бы воздвигается и восставляется. Таковы спасение и благодать, даруемые Христом. Как милость Божия созидает людей, так истина уготовляет святые силы. Как спасение чрез Христа именуется милостью и благодатью, так опять именуется (на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Например, видя кого-либо, вступившего на путь, они устремляются вперед и сообщают о его прибытии. «Они ничего не знают сами собою, но, как тати, что видят у других, то и разглашают и более угадывают, нежели знают по предведению. Посему, если предсказывают правду, никто да не дивится им в этом» (Свт.) Антония Великого: «Так, иногда велеречиво объявляют они о воде в реке Ниле, увидев, что много было дождей в странах эфиопских, и зная, что от них бывает наводнение в реке; прежде нежели вода придет в Египет, прибегают туда и предсказывают» (Свт. Афанасий Великий. Жизнь св. Антония. 32 Святитель Афанасии Великий. Творения. T. III. С. 206) . 234 Понятие τούς δακτύλους подразумевает здесь, скорее всего, единицу измерения. 235 Согласно мусульманскому учению, «шайтаны категория злых духов. Только в отношении самого главного из них, Иблиса, не совсем твердое мнение. Некоторые мусульманские богословы считают, что он также был джинном, а другие считают, что он был ангелом. Если так, то в исламе он еднинственный ангел, который отпал. Иблис отпал, по кораническому сказанию, в тот момент, когда Аллах велел ангелам поклониться перед, человеком, им созданным. Все ангелы, повинуясь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Афанасий Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера