> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Святитель Афанасий Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Афанасий, архиепископ Александрийский Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский, великий отец Церкви и столп Православия, родился около 297 года в городе Александрии в семье благочестивых христиан. Он получил хорошее светское образование, но еще более глубокие познания приобрел прилежным изучением Священного Писания. С отроческих лет будущий великий святитель Афанасий стал известен Александрийскому Патриарху, святому Александру (память 29 мая) при следующих обстоятельствах. Однажды группа детей, среди которых находился и отрок Афанасий, играла на берегу моря. Дети-христиане решили крестить своих сверстников-язычников. Отрок Афанасий, которого дети избрали " епископом " , совершал крещение, в точности повторяя слова, слышанные им в церкви при этом таинстве. Все это наблюдал из окна Патриарх Александр. Потом он велел привести к себе детей и их родителей, долго беседовал с ними и, удостоверившись, что крещение, совершенное детьми в игре, было во всем согласно с церковным уставом, признал крещение действительным и дополнил его миропомазанием. С этого времени Патриарх наблюдал за духовным воспитанием юного Афанасия и со временем присоединил его к клиру, сначала ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Лиринский, прп. Памятные записки Перегрина, 2 PL 50, col. 640. – Ред. 40) До Никейского Собора термин ὁμοούσιος; (единосущный. – Ред.) встречается во фрагменте комментария Оригена на Послание к Евреям, процитированном св. мучеником Памфилом ( см. : PG 14, col. 1308d ) , в " Апологии Оригена " того же Памфила, переведенной Руфином ( см. : PG 17, col. 580с–581с ) , а также в анонимном диалоге " Об истинной вере в Бога " , который ошибочно приписывали Оригену (см. : Der Dialog des Adamantius Περὶ τῆς εὶς Θεὸν ὀρθῆς πίστεως, I, 2 ed. W. H. van de Sande Bakhuyzen. Leipzig, 1901. S. 4) . Святитель Афанасий Великий говорит, что свт. Дионисий Александрийский был обвинен ок. 259–261 гг. в том, что не признавал Христа единосущным Богу; Дионисий отвечал, что он избегает слова ὁμοούσιος, которого нет в Писании, но признает православный смысл этого выражения (см. : Афанасий Великий, свт. О Дионисии, епископе Александрийском, 18 PG 25, col. 505b [рус. пер. : Творения. Т. 1. С. 461. – Ред. ]) . Произведение " О вере " , в котором встречается выражение ὁμοούσιος; в никейском значении ( см. : PG 10, 1128b ) , не принадлежит свт. Григорию Неокесарийскому: оно было написано после ... далее ...
Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... 29 мая) при следующих обстоятельствах. Однажды группа детей, среди которых находился и отрок Афанасий, играла на берегу моря. Дети-христиане решили крестить своих сверстников-язычников. Отрок Афанасий, которого дети избрали «епископом», совершал крещение, в точности повторяя слова, слышанные им в церкви при этом таинстве. Все это наблюдал из окна Патриарх Александр. Потом он велел привести к себе детей и их родителей, долго беседовал с ними и, удостоверившись, что крещение, совершенное детьми в игре, было во всем согласно с церковным уставом, признал крещение действительным и дополнил его миропомазанием. С этого времени Патриарх наблюдал за духовным воспитанием юного Афанасия и со временем присоединил его к клиру, сначала чтецом, а затем посвятил в сан диакона. В этом сане святой Афанасий сопровождал Патриарха Александра в 325 году на I Вселенский Собор в Никее. На Соборе святой Афанасий выступал с опровержением ереси Ария. Эта речь была одобрена православными отцами Собора, а ариане – явные и скрытые – возненавидели Афанасия и на протяжении всей его жизни подвергали гонениям. После смерти святого Патриарха Александра, святой Афанасий был единодушно избран его преемником ... далее ...
Концепции общей и частной природ в христологии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ипостасях и лицах. Ответить Алэксандрос, Ελληνική Δημοκρατία 8. 08. 2015 в 01: 11 +++Прокл различает целое до частей, как существующее согласно причине (κατ’ αιτίαν) ; целое из частей, как налично существующее (καθ’ υπαρξιν) ; и целое в части, как сущее по причастности (κατα μέθεξιν) . У него также встречаются тер­мины «частная сущность» и «частная природа». ++_ Убедительная просьба к автору статьи показать у Прокла термин «частная природа». καθ’ υπαρξιν (; это что угодно но не " налично существующее " это словосочетание переводиться как " по бытию " +++К примеру, не случайно святитель Афанасий Великий по­чти до конца своей жизни придерживался формулы «одна ипо­стась, три Лица». +++ Пусть автор статьи приведет пример. Мною изученны по tlg все в том числе и из разряда " спорных " и " сомнительных " ничего такого св. Афанасий никогда не придеоживался...) Это что же получаеться, по Мкртчяну, св. Афанасий как и Савеллий «одну ипостась вместо трех проповедывал? Ведь именно в этом состоит ересь Савееллия... Σαβέλλιος μίαν ὑπόστασιν ἀντὶ τῶν τριῶν λέγει. (бл. Феодорит Кириский) Theodoretus Scr. Eccl. et Theol. : Eranistes: Page 116, line 24 (Саввелий одну ипостась ... далее ...
святитель Афанасий ВеликийИскать в Источникеazbyka.ru
... с достоверностью неизвестно ни о родителях Афанасия, ни о дате его рождения, ни о детских годах. Если следовать некоторым данным, он ещё в малолетство крестил своих сверстников, как бы играя. Однако местный епископ, узнав о случившемся и рассудив, счёл эти Крещения имеющими силу. Насколько данное предание соответствует действительности, сказать сложно. Во всяком случае оснований однозначно принимать его за истину нет. Известно, что детство святителя затронуло эпоху кровавых гонений на христиан. Может быть он или его родители (если они были христианами) ощутили последствия Диоклетианова гонения на себе. Обширный кругозор общих знаний и знаний относительно предметов христианской веры и нравственности дают основания считать, что в юности Афанасий получил превосходное светское образование, и был наставлен в истинах Священного Писания и Предания. Он достаточно рано приобщился к клиру Александрийской Церкви. В течении шести лет исполнял обязанности чтеца, а затем был возведен в диаконское достоинство. Этот период его жизни совпал с распространением одной из самых опасных и разрушительных ересей — арианством. Афанасий был близок духовно Александрийскому епископу Александру, ... далее ...
Профессор А.И. Осипов в Сретенской духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отказываются это видеть (. Потом никакого тупика здесь не было. Он честно сказал, что не знает, как оно есть на самом деле. Вы хотите сказать, что прочитав Писание и всех святых отцов действительно знаете о том, как оно будет?! Артем Рыжов 1 июля 2015, 12: 53 Продолжение цитат о вечности мук из творений свят. Афанасия Великого: Св. Афанасий Великий в своём толковании на 33 псалом писал:) 13 (. Господь же посмеется ему. Посмевается злоумышлениям грешника против праведника, зная, что назначен Им день, в который воздаст одному вечную жизнь, а другому — вечное мучение. »[15] [15] Святитель Афанасий Великий. Толкование на псалмы. – М. : Благовест, 2009, стр. 126 Разбор аргументов проф. Осипова в пользу невечности мук читайте на сайте Артем Рыжов 1 июля 2015, 12: 51 Хочу привести цитаты из Отцов, которых проф. Осипов зачислил в сторонники невечности мук: Свят. Афанасий Великий: «23) Посему – то Господь тем и другим изрек непощадное наказание. Ибо говорит: а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий. И это справедливо. Ибо отрицающий Сына кого призовет, и в ком обретет очищение? Или какой жизни, какого упокоения будет чаять себе, кто ... далее ...
Святитель Афанасий, архиепископ Александрийский | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 29 мая) при следующих обстоятельствах. Однажды группа детей, среди которых находился и отрок Афанасий, играла на берегу моря. Дети-христиане решили крестить своих сверстников-язычников. Отрок Афанасий, которого дети избрали «епископом», совершал крещение, в точности повторяя слова, слышанные им в церкви при этом таинстве. Все это наблюдал из окна Патриарх Александр. Потом он велел привести к себе детей и их родителей, долго беседовал с ними и, удостоверившись, что крещение, совершенное детьми в игре, было во всем согласно с церковным уставом, признал крещение действительным и дополнил его миропомазанием. С этого времени Патриарх наблюдал за духовным воспитанием юного Афанасия и со временем присоединил его к клиру, сначала чтецом, а затем посвятил в сан диакона. В этом сане святой Афанасий сопровождал Патриарха Александра в 325 году на I Вселенский Собор в Никее. На Соборе святой Афанасий выступал с опровержением ереси Ария. Эта речь была одобрена православными отцами Собора, а ариане – явные и скрытые – возненавидели Афанасия и на протяжении всей его жизни подвергали гонениям. После смерти святого Патриарха Александра, святой Афанасий был единодушно избран его преемником ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было активное и лидирующее меньшинство. В общем представляется, что состав собора был достаточно пестрым и, соответственно, пестрыми были догматические тенденции, определившие его деятельность. 946 По словам Созомена, они, «рассылая грамоты епископам городов, объявляли им, что, быв епископами, они не могли следовать Арию, – ибо как было им следовать пресвитеру, когда сами же испытывали его веру? » Отмечается, что это послание участников собора, как и сам созыв его, было ответом папе Юлию и западным епископам, ставшим на защиту святителя Афанасия и «Никейской веры» (Указ. соч. С. 171) . См. : Kelly J. N. D. Early Christian Greeds. London, 1972. P. 264. 947 Этот первый символ приведен у святителя Афанасия; здесь, в частности, говорится: «Не принимали мы иной какой-либо веры, кроме преданной изначала» (Святитель Афанасий Великий. Творения. Т. 3. M., С. 118) . Созомен (Указ. соч. С. 171) замечает, что данный символ «составлен был из понятий двусмысленных, так что ни единомышленники Ария, ни последователи Никейского Собора не могли упрекнуть их в употреблении слов, неизвестных из Священного Писания». 948 Сократ Схоластик. Указ. соч. С. 71. 949 Русский перевод: Сократ ... далее ...
26 августа — день памяти святителя Тихона ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... банери Експорт новин Список ЗМІ, які отримали гриф «Схвалено Синодальним інформаційним відділом Руської Православної Церкви» Головна Памятні дати 26 августа — день памяти святителя Тихона Задонского, епископа Воронежского Версія для друку 25 серпня 2010 р. 22: 59 Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (в миру Тимофей) , родился в 1724 году в селе Короцке Новгородской епархии в семье дьячка Савелия Кириллова (новая фамилия — Соколов была присвоена ему позже начальством Новгородской семинарии) . С раннего детства после смерти отца он жил в такой нужде, что мать чуть было не отдала его на воспитание соседу, ямщику, так как кормить семью было нечем. Питаясь одним черным хлебом и то очень воздержанно, мальчик нанимался к богатым огородникам копать грядки. 13-летним отроком он был отдан в духовное училище при Новгородском архиерейском доме, а в 1740 году принят на казенное содержание в устроенную в Новгороде семинарию. Юноша учился отлично и по окончании семинарии в 1754 году был оставлен в ней преподавателем, сначала греческого языка, затем риторики и философии. В 1758 году он принял постриг с именем Тихон. В том же году его назначили на должность ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... псалмы 44, 71) ст. 6 (, а также 131) ст. 8 (: «Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея ». Из этого перечисления видно, что Псалтирь есть не только учительная, но и пророческая книга. Есть в ней и пророчества о призвании язычников) Пс. 46: 14, 71: 9–10 (, о проповеди апостолов) Пс. 18: 5 (и о других событиях и обстоятельствах Нового Завета.) 21. 7. Способ исполнения Псалтири Псалмы изначально предназначены для пения. Об этом свидетельствуют книги Ветхого и Нового Заветов: «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы» ( Иак. 5: 13 ) . Святитель Афанасий Великий в этой связи говорит следующее: «Необходимо не преходить молчанием и того, почему таковые словеса поются плавным и песенным напевом. Ибо некоторые у нас из людей простых, хотя веруют, что самые изречения богодухновенны, однако же думают, что поются псалмы по благозвучию для услаждения слуха. А это несправедливо. Ибо Писание не заботится о приятности и сладкоречии, да и пение установлено для пользы душевной, как вообще, так, в особенности, по двум следующим причинам». «Во-первых, прилично было, чтобы Св. Писание песнословило Бога не только последовательной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Афанасий Великий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера