Святитель Афанасий Великий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Афана́сий Великий, Александрийский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 319 г. патриарх рукоположил его в диакона Александрийской Церкви. Уже в это время святитель Афанасий стал писать сочинения. Будущий святитель видел, что нет у новопришедших в Церковь Христову ревности, нет у них истинного благочестия, многие из них искали славы для себя, пустословили, празднословили и все языческие обычаи, которые были раньше у них, переносили в христианскую жизнь. Объявился некий Арий, который хулил Христа, уничижал Матерь Божию и возмущал народ, уча народ добиваться чести, славы, проникать и в Церковь, достигать священства и даже архиерейства. И многие его слушали и становились последователями этой ереси – арианами. И эта ересь так распространилась, что чуть не захлестнула всю Церковь – великая была брань. В 325 г. святитель Афанасий был на Никейском Соборе, где выступал против Ария. В 326 г. по смерти патриарха Александра святитель Афанасий был избран на Александрийскую кафедру. Епископом Афанасий объезжал церкви, много выступал, боролся против ариан, писал, обличал их, и восстали против него все неистинные христиане и стали на него клеветать. В то время царствовал Константин Великий (306–337 гг.) , он считался покровителем Церкви Христовой. Он хорошо ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Литургико-экзегетическое рассмотрение текстов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... . Словари дают следующие значения слова: « древнее установление, священный закон, правило жизни, устав » [9]. Епископ Афанасий (Евтич) переводит это выражение следующим образом: « всю организацию Церкви составляет – собирает ». [10] Таким образом, речь здесь идет об устройстве Церкви, её бытии, уставе жизни, основанных на действии Духа Божия. В заключительной части третьей стихиры Пятидесятницы звучит обычное заключительное славословие, в котором Дух Святый именуется « единосущным и сопрестольным Отцу и Сыну». Вероятно, первым такое именование Духа Святого употребил в своих текстах святитель Афанасий Великий [11], и после него оно прочно вошло в богословие Православной Церкви и ее гимнографию. И, наконец, в самом конце стихиры Дух Святой именуется Утешителем ( греч. παράκλητος, параклитос ) . Это одно из основных наименований Духа Святого, данное Самим Господом Иисусом Христом ( Ин. 14, 26 ) . Греческое слово παράκλητος имеет несколько значений и фактически не имеет точного перевода на современные языки. Современным переводчикам нужно выбирать одно из многих значений для передачи смысла этого слова, и предпочтение того или иного варианта перевода есть дело ... далее ...
Толкование на псалмы. Святитель Афанасий ВеликийИскать в ИсточникеИсточник
... благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси АЛЕКСИЯ II Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства Святитель Афанасий Великий Толкование на псалмы Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ( ИС 11-104-0352 ) Печатается по изданию: Свт. Афанасий Великий. Творения в 4-х томах. Т. 4. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902-1903 О псалмах Еврейская Книга Псалмов отличается от нашей Псалтири некоторыми особенностями. В ней псалмы написаны без присоединения числа, причем некоторые из них соединены в один, тогда как другие – разделены. Так, по еврейскому тексту, первый и второй псалмы соединены в один псалом, и наоборот, девятый, который у нас составляет один псалом, в еврейском тексте разделен на два псалма. Вся же Книга Псалмов делится на пять частей. Также необходимо заметить, что хронологический порядок следования псалмов нарушен, и, как показывает книга Царств, таких отступлений много. Поскольку в иудейском народе усилилось идолослужение, Книга Закона Моисеева, как и остальные писания, были преданы забвению. Подобная участь коснулась и отеческого благочестия. ... далее ...
О языке православного богословия и богословии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви, оказал сильнейшее воздействие на форму и стиль западно-христианского богословия и стал родоначальником «исповедального жанра» в латинско-христианской традиции, описав историю собственного обращения и жизни во Христе («Confessionum libri tredecim», ок. 400 г.) . Святоотеческий период христианского богословия охватывал и западную и восточную христианские традиции и длился с IV по XII век. В эту эпоху создаются основополагающие богословские трактаты как на греческом, так и на латинском языке, кристаллизуется богословие Вселенских Соборов. В трудах таких св. отцов Церкви, как святители Афанасий Великий (298–373) , Василий Великий (ок. 330–379) , Григорий Богослов (329–389) , Григорий Нисский (ок. 335–394) , складывается церковная догматика, развивается высочайший интеллектуализм в сочетании с откровениями мистического опыта и глубиной созерцательного священнобезмолвия умно-сердечной молитвы. И, конечно, суть богословских споров святоотеческого периода была укоренена в проблеме выражения в формулах языка аутентичного христианского учения, т. е. имела лингвистическую природу: «Вопрос о словесном выражении не праздный; – подчёркивал крупнейший знаток ... далее ...
Святитель Афанасий Великий, архиепископ ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Афанасий Великий, архиепископ Александрийский Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский Дни памяти: 15 мая, 31 января. Святой Афанасий родился в Александрии; мать его, подобно Анне, которая привела сына своего Самуила в храм Господень (1 Цар 1, 28) , так же привела его к св. Александру, патриарху Александрийскому, и отдала в храм на служение Богу. И он стал при храме проводить свою жизнь, ревностно исполняя заповеди Божии. В 319 г. патриарх рукоположил его в диакона Александрийской Церкви. Уже в это время святитель Афанасий стал писать сочинения. Будущий святитель видел, что нет у новопришедших в Церковь Христову ревности, нет у них истинного благочестия, многие из них искали славы для себя, пустословили, празднословили и все языческие обычаи, которые были раньше у них, переносили в христианскую жизнь. Объявился некий Арий, который хулил Христа, уничижал Матерь Божию и возмущал народ, уча народ добиваться чести, славы, проникать и в Церковь, достигать священства и даже архиерейства. И многие его слушали и становились последователями этой ереси — арианами. И эта ересь так распространилась, что чуть не захлестнула всю Церковь — великая была брань. В ... далее ...
Тело, душа и совесть / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что одни христианские богословы учат о трехчастном составе человеческого существа (тело, душа и дух) , другие — о двухчастном (тело и душа) . Этот широко распространенный взгляд нуждается в корректировке, так как одни и те же богословы говорят и о двухчастности, и о трехчастности человека, а история патристики не знает спора дихо- и трихотомистов. Богослов В. Н. Лосский был убежден, что разница между сторонниками дихотомизма и трихотомизма сводится к терминологии: «дихотомисты» видят в духе высшую способность разумной души, посредством которой человек входит в общение с Богом [4]. Святой Афанасий Великий (IV в.) был убежденным три­хотомистом и учил, что все духовно-душевно-телесное естество человека должно обожиться вследствие восстановленной Богопричастности человека. Многие представители русского богословия так же понимали природу человека, в их числе св. Тихон Задонский, св. Феофан Затворник, а из современников — архиепископ Лука ( Войно-Ясенецкий, 1877—1961 ) . В своей известной работе «О духе, душе и теле» архиепис­коп Лука аргументировал трихотомизм данными психофизиологии, парапсихологии и генетики. Он разработал учение о так называемых актах сознания, ... далее ...
Святитель Афанасий Великий. Слово на словаИскать в ИсточникеИсточник
... Текст приводится по изданию: " Избранные проповеди святых отцов Церкви и современных проповедников " , Благовест, б г. Репринт с " Сборникъ проповjьдническихъ образцовъ (проповjьди свято-отеческiя и церковно-отечественныя) . Въ двухъ частяхъ. Составилъ преподаватель Донской Духовной Семинарiи Платонъ Дударевъ. Второе изданiе, исправленное и дополненное. С. -Петербургъ. Изданiе И. Л. Тузова, Гостиный дворъ, 45, 1912. " c. 21-27 Св. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский. Слово на слова: Вся мне предана суть Отцем моим: и никтоже знает, кто есть Сын, токмо Отец; и кто есть Отец — токмо Сын, и ему же аще волит Сын открыти ( Мф. 11, 27 ) . И сего не уразумев держащиеся Ариевой ереси Евсевий и сообщники его, нечестиво говорят о Господе: «Если вся предана (и под словом вся разумеют они господство над тварию) , то было когда не имел сего. Если бы не имел, то Он не от Отца, потому что если бы от Отца был, то, как Сущий от Него всегда, имел бы сие, и не было бы Ему нужды принимать это». Но сими-то словами изобличится наиболее их неразумие, потому что изречение сие означает не начальство над тварию, или господство над вещами сотворенными, но имеет в виду дать некоторое ... далее ...
Концепции общей и частной природ в христологии ...Искать в Источникеmospat.ru
... Никейский Символ веры, то обнару­жим, что в нем в явном виде еще не присутствует концепция общей сущности (природы) . Об этом свидетельствует фраза из ороса: «Веруем … во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, рожденного от Отца, то есть из сущнос­ти Отца. ». Понятно, что здесь речь не может идти об общей Божественной сущности, т. к. она принадлежит каждому из трех Лиц, а Сын не может рождаться из собственной сущности. Речь идет о сущности Отца, т. е. о частной сущности. Отметим, что в те времена термины сущность и ипостась были еще синонима­ми. К примеру, не случайно святитель Афанасий Великий по­чти до конца своей жизни придерживался формулы «одна ипо­стась, три Лица». Различение терминов «сущность» и «ипос­тась» ввели Великие Каппадокийцы. Но их вклад в триадологию не ограничивался усовершенствованием терминологии. Фактически они осуществили рецепцию и творчески развили только-только зарождавшуюся метафизическую парадигму умеренного реализма. Их подход был окончательно зафикси­рован на II Вселенском Соборе, изъявшем из Никейского сим­вола фразу «из сущности Отца». Таким образом, до Великих Каппадокийцев Божествен­ная сущность едва ли понималась как ... далее ...
Святитель Афанасий Великий. Толкования на псалмыИскать в ИсточникеИсточник
... Оглавление Назад Далее 88 (1) . Псалом разума Ефама Израильтянина. Содержание: В настоящем псалме предрекает Пророк рождение Христа от семени Давидова, царство Его и спасительное страдание, какое претерпел за нас. Псалом же надписывается « разума » по особенной потребности духовного разума к уразумению глубины тайн его. А об Ефаме, что и он был Пророк, ясно сказано в предыдущем псалме. (2) . Милости Твоя, Господи, во век воспою. Какие же это оказанные нам милости Господни, который должны мы воспевать? Не те ли, что низложены начала и власти и самая держава диавола, а мы освобождены от греха и смерти? Отчая Истина есть Сын, Которого от рода до рода носят в устах своих святые. Речь же эти произносится как бы Апостольским ликом. (3) . Зане рекл еси: в век милость созиждется. Ты, Владыко, благоволил дать обетование, что великая и чудная милость непрестанно во век будет созидаться. Это значит: будет устроена или воздвигнута. Ибо созидаемое как бы воздвигается и восставляется. Таковы спасение и благодать, даруемые Христом. Как милость Божия созидает людей, так истина уготовляет святые силы. Как спасение чрез Христа именуется милостью и благодатью, так опять именуется (на ... далее ...
Представления Оригена об эфирном характере ...Искать в Источникеmospat.ru
... на ряд осужден­ных Церковью мнений, исследователи признают «одним из лучших богословов греческой школы» 1, личностью, «бесспор­но, самой замечательной» 2, стало предметом активных науч­но-богословских исследований в XX веке. Оказав огромное влияние на развитие христианской догматической мысли, Ориген раскрыл несостоятельность гностического дуализма и эманатизма в учении о существе Божием и о творении мира. Ему также принадлежит несомненная заслуга в борьбе с докетизмом, в развитии богословских положений о Богочеловеческой личности Христа, о свободе воли человека 3. Великие отцы Цер­кви — святители Афанасий Великий, Василий Великий, Гри­горий Богослов, «можно сказать, воспитались на Оригене» и относились к его сочинениям «с величайшим уважением» 4. Непосредственный ученик Оригена святитель Григорий Неокессарийский посвятил своему учителю благодарственную речь, где называет его «мужем священным» 5. Из великих отцов Церкви наиболее близкий по геогра­фии и по времени к Оригену святитель Афанасий Александ­рийский называл его «многоученым и трудолюбивым» (ὁ πολυμαθὴς καὶ φιλόπονος) 6. Это же выражение (трудолюби­вый) употребляет о дидаскале и святитель Григорий Нисский 7. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Афанасий Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера