«В Ветхом Завете Илия был восхищен на небо. Он был отведен в сокровенную область, где должен обитать в телесном и душевном упокоении до тех пор, пока при кончине мира снова явится на земле, чтобы заплатить долг смерти, потому что Бог, по премудрым судьбам Своим, только отсрочил ему время смерти, но не избавил его от нее совсем. Спаситель же победил смерть и Своим славным Воскресением истребил ее, а в Вознесении явил славу Воскресения Своего. Здесь нужно заметить и то, что Илия вознесся на небо на колеснице в доказательство того, что он, как человек, не мог быть без внешней помощи. Эту помощь оказали ему Ангелы, когда он восходил на небо, ибо он сам не мог вознестись… Но Спасителю не нужна была колесница, не нужны были Ангелы, ибо Творец Своей Божественной силой вознесся на небо. Он возвратился туда, откуда сошел; восшел туда, где от века имел пребывание, ибо хотя по человечеству Он возносился, но по Божеству обладал и небом и землей», – пишет об этом святитель Григорий Двоеслов . «Поскольку Бог Слово, будучи образом Отца и бессмертным, приняло образ раба и ради нас как человек во плоти Своей претерпело смерть, чтобы таким образом за нас через смерть привести Себя Отцу, то и говорится о Нем, что ради нас и за нас вознесен Он как человек, чтобы как смертью Его все мы умерли во Христе, так в Самом же Христе были мы опять и превознесены, будучи воздвигнуты из мертвых и входя на небеса, куда предтечею за нас вошел Иисус ( Евр.6:20 ), не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие ( Евр.9:24 ). Если же ныне за нас вошел Христос в самое небо, хотя и прежде сего навсегда Он Господь и Зиждитель небес, то посему написано, что за нас и вознесен ныне… не для того… чтобы Ему вознестись (ибо Он есть Вышний), но чтобы стать Ему правдою за нас, и нам вознестись в Нем и войти в небесные врата, которые Он же опять отверз за нас… Ибо если бы Господь не сделался человеком, то не были бы мы избавлены от грехов и не восстали бы из мертвых, но пребывали бы мертвыми под землей, не были бы вознесены на небеса, но оставались бы лежащими во аде», – толкует события Вознесения святитель Афанасий Великий в Слове первом против ариан.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

В чем же состоит похвала о Кресте? В том, что Христос ради меня принял образ раба и ради меня претерпел страдания, – ради меня, бывшего рабом, врагом и неблагодарным; и так возлюбил меня, что предал Себя на смерть. Что еще можно найти, равное этому? Святитель Иоанн Златоуст ( 44, 813 ). Когда Он говорит: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» ( Мф. 27, 46 ), Он говорит это от нашего лица. Потому что Он, «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» и далее ( Флп. 2, 7–8 ), и, как говорит Исаия, «Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни» ( Ис. 53, 4 ), – поэтому Он и не за Себя страдает, но за нас; и не Он Сам оставлен был Богом, но мы, ибо для нас, оставленных, Он и пришел в мир. Святитель Афанасий Великий ( 113, 210 ). Что значат эти слова? «Отче Мой! если возможно...» ( Мф. 26, 39 ), отклони Крест. ...Разве Он не знает, возможно это или невозможно? ...Хотя такие выражения свойственны незнающему, ибо частица «если» выражает обыкновенно неуверенность, но не должно останавливаться на словах, а нужно обращаться к мыслям и узнавать цель говорящего, и причину, и время и, сообразив все это, находить, таким образом, заключающийся в них смысл. Неизреченная Премудрость, Тот, Который знает Отца так, как Отец знает Сына, как мог не знать этого? Знание страданий не больше знания существа Божия, которое Он один точно знает: «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» ( Ин. 10, 15 ). И что я говорю о Единородном Сыне Божием? И пророки, по-видимому, не знали этого, но они точно знали и предсказывали с великой уверенностью, что это должно быть, что это непременно будет. Если же пророки знали и о Кресте, и о причине Креста, и о том, что совершено Крестом, и о погребении, и о Воскресении, и о Вознесении, и о предательстве, и о судилище и все это с точностью описали, то как не знает об этом Сам пославший их и повелевший возвестить это? Кто из здравомыслящих может сказать это? Видишь ли, что не должно останавливать внимание на одних словах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Ветхозаветные праведники и пророки почитаются как те, кто своей верой предвосхитил пришествие Христа Спасителя. Среди них по именам на проскомидии поминаются наиболее известные персонажи библейских книг: Моисей и Аарон, Илия и Елисей, Давид и его отец Иессей, Даниил и три отрока. Ветхозаветные праведники и пророки почитаются в Церкви как те, кто, подобно Предтече, приготовили путь Христу. Их образы занимают важное место в росписях и иконостасах храмов. В Послании к Евреям говорится, что они …верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ( Ин.11:33–38 ). Апостолы почитаются как первые ученики Христа, которым Он Сам вверил дело распространения Своего учения по всей вселенной. Из всех апостолов по именам на проскомидии названы только двое: Пётр и Павел. Почитание этих двух апостолов восходит к самой глубокой христианской древности, причем с самого начала, насколько можно судить по сохранившимся источникам, это было совместное почитание. Уже в стенописи римских катакомб Пётр и Павел нередко помещаются вместе; церковный праздник в их честь тоже с самого начала был общим. Пётр и Павел почитаются как «первоверховные» апостолы, несмотря на то что Павел при жизни Христа не входил в число Его учеников, а присоединился к общине учеников уже после Его смерти и воскресения. Чудесное обращение Павла – один из главных сюжетов книги Деяний апостольских ( Деян.9:3–19 ) и одно из главных событий раннехристианской истории. Вслед за апостолами поминаются святители, среди которых первые три места занимают Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст , именуемые в богослужении «вселенскими великими учителями»: все они жили в IV веке и внесли решающий вклад в победу Церкви над ариан ской ересью и в формирование христианского догматического богословия. На четвертом и пятом местах стоят Афанасий и Кирилл – крупнейшие богословы Александрийской Церкви, жившие соответственно в IV и V веках. На шестом месте в списке святитель Николай Мирликийский – один из самых почитаемых святых в восточной и западной Церквах и, безусловно, самый почитаемый святой на Руси. К этим именам древних святых в русских Служебниках добавлены имена святителей, просиявших в Русской Церкви: святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, а также Никиты, епископа Новгородского, и Леонтия, епископа Ростовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» ( Ин. 14, 7 ). Стало быть, деисты не знают Бога, несмотря на то, что и имя Его носят (- Бог, отсюда – «деист»), и красноречиво о Нем рассуждают. Нет Истинного Бога без Сына, равно и без Духа Святого. Кто верует в Бога, но не исповедует Его Отцом Сына, тот не в того бога верует, который есть Истинный Бог, а в какого-то иного, собственного изобретения. Истинный Бог дал Сына Своего Единородного за спасение людей, и людям, верующим во имя Сына Его, «дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1, 12 ), любит их, и всякую молитву их слышит ради Сына. Потому-то кто имеет Сына, тот и Отца имеет; кто не имеет Сына, и от Отца ничего не получает, как только через Сына. Помимо Сына нет пути к истинному Богу; и кто мечтает изобрести Его, тот заблуждается. Святитель Феофан Затворник ( 107, 146–147 ). Говорит: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин. 20, 17 ). Ибо Бог есть Отец Его по естеству, а наш – по благодати; и Богом Его сделался по Домостроительству, поскольку Он стал человеком, а наш Он Владыка и Бог по естеству. Святитель Афанасий Великий ( 113, 209 ). Почему Христос сказал Марии Магдалине: «не прикасайся ко Мне»? ( Ин. 20, 17 ). Некоторые говорят, что она просила дара Духа Святого, услышав Его слова ученикам «умолю Отца, и даст вам другого Утешителя» ( Ин. 14, 16 ). Но как она могла слышать это, если не была в то время с учениками? Притом как она могла просить этого, когда Христос еще не отходил к Отцу? Что же это значит? Мне кажется, что она и теперь хотела обращаться с Ним по-прежнему и от радости не представляла себе в Нем ничего особенного, хотя Он и стал по Плоти гораздо более совершенным. Поэтому удаляя от нее такую мысль и внушая ей беседовать с Собою с большим страхом (ибо и с учениками, по Воскресении, Он обращался не так, как прежде). Он возвышает ее понятие, чтобы она обращалась с Ним с большим благоговением. Если бы Он сказал: не приступай ко Мне, как прежде, Я теперь уже не в таком состоянии и не буду уже обращаться с вами по-прежнему, то это было бы жестко и величаво. Но когда сказал: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему», – это значило то же, а было не так жестко. Словами: «Ибо Я еще не восшел» Он показывает, что стремится и спешит туда; и если Он должен был отойти и не жить более с людьми, то на Него уже не следовало смотреть как прежде. А что именно таков смысл этих слов, видно из следующего: «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» ( Ин. 20, 17 ). ...Для чего же Он говорит так? Чтобы возвысить мысль Марии и уверить, что Он отходит на небо. А говорит: «к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» – в отношении к Воплощению, так как и восхождение относится к плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Еще и еще раз, с нежностью и любовью, Иисус Христос обращается к поникшим, опечаленным ученикам: Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. И далее, чтобы хоть как-то вывести их из грустного оцепенения: Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу, ибо Отец Мой более Меня. Слова эти звучат, может быть, даже с некоторым упреком. Нет, Христос знает, что Его ученики действительно любят Его и потому так расстраиваются, но они еще не умеют любить духовно, их любовь сильна, но недостаточно самоотверженна, потому что она еще носит земной, человеческий характер. Господь внушает Своим последователям, что падать духом не стоит. Обещая им встречу с Собой, Христос побуждает учеников внутренне согласиться на недолгую разлуку, которая даст Сыну Божию возможность взойти к Отцу Небесному, чтобы получить подобающее Ему прославление. Ради этого можно потерпеть. Для любящего человека интересы любимого всегда стоят на первом месте, и он охотно, с радостью жертвует собой, только бы любимому было хорошо. Если этой жертвенности и самоотверженности нет, то нет и истинной любви. Да, как бы трудно и грустно тебе ни было, как бы ни угнетала тоска, но если расставание на пользу любимому, то любящий человек не будет ему препятствовать. Разве в своей жизни, братья и сестры, вы с этим не сталкивались? Далее Господь говорит: ..Отец Мой более Меня. Что имеется в виду? Одни святые отцы (святители Кирилл Александрийский , Афанасий Александрийский, блаженный Августин) трактовали это выражение, как сравнение славы Сына Божия с той славой, в которой неизменно пребывает Бог Отец. Другие же учители Церкви (святители Василий Великий, Григорий Богослов, преподобный Иоанн Дамаскин ) усматривали здесь мысль о происхождении Сына Божия от Отца, Который есть «вина и начало Рожденному от Него». И то и другое мнение, впрочем, согласны во взгляде на смерть Христову не только как на прекращение земной жизни и скорбь потери, но и как на начало отшествия Иисуса Христа к Отцу Небесному и Его полное, действительное прославление.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Как появление аппетита у больного служит первым признаком того, что он начинает поправляться, так и желание праведности есть первый признак того, что грешный человек начинает выздоравливать. В его душе возникает стремление к духовному совершенству, преодолению своей греховности, то есть, к спасению. Понятия «праведность» («правда») и спасение в Библии связаны: «Правда Моя близка; спасение Мое восходит» ( Ис.51:5 ), «…правда Его и спасение Его – как горящий светильник» ( Ис.62:1 ). Святитель Григорий Нисский вопрошает: «Посему что же такое правда»? И отвечает на этот вопрос: «Будем алкать своего спасения, жаждать Божией воли, которая желает нашего спасения». Человек стремящийся к спасению, хочет жить праведно. Он осознает нищету духовную, скорбит, он кроток и жаждет исправиться перед Богом. Он жаждет освобождения от греха, от его присутствия, его власти, от наказания за грех. Фактически рассматриваемую нами заповедь блаженства можно было бы перефразировать следующим образом: «Блаженны алчущие и жаждущие спасения, жаждущие вечной жизни с Богом». Псалмопевец Давид так выразил это чувство: «Как лань желает к потокам воды, так жаждет душа моя к Тебе, Боже!» ( Пс.41:2 ). С того момента, как только человек начинает испытывать жажду по правде Божией, начинается его оправдание. Ибо это чувство – дар Божий, благодать Духа Святого. Вот почему Христос называет таких людей блаженными. Их голод и жажда будут утолены, они «насытятся». Но о каком насыщении говорит Спаситель? В различных толкованиях говорится насыщении как о телесном, так и духовном. Вот как пишет святитель Афанасий Великий : «Они, как сказано, насытятся и здесь, потому что довольны и малым; а гораздо более в жизни будущей, потому что всегда пребудут со Христом, где нет ни печали, ни воздыхания» (« Беседы на Евангелие от Матфея. Гл. 5 »). Телесное насыщение в этой жизни, на этой земле, временно и относительно. Не к нему нужно стремиться, но к жизни по правде Божией. И Бог будет заботиться о таком человеке: «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек» ( Ин.4:14 ). «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» ( Ин.6:35 ). «Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» ( Мф.6:31-32 ).

http://azbyka.ru/zapovedi-blazhenstv-kov...

Каковы плоды истинного покаяния и раскаяния в своих грехах? иеромонах Иов (Гумеров) Цель покаяния – освободиться от бремени грехов и получить от Бога помилование. Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован ( Прит.28:13 ). Принесший покаяние не должен останавливаться на этом пути, а продолжать деятельную духовную жизнь. Все, что мы делаем, должно иметь плоды: ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная ( Рим. 6:22 . В другом послании св. апостол Павел более подробно говорит о целях духовной жизни, которая немыслима без регулярного покаяния: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание( Гал.5:22–23 ). Без этого наше христианство становится внешним. Плоды духовные уже на земле приготовляют нас блаженной жизни в Царстве Небесном. Что такое крещение для мертвых? иеромонах Иов (Гумеров) Святитель Иоанн Златоуст и некоторые другие святые отцы считают, что здесь речь идет о необходимости веры в воскресение для принимающих крещение. По слову святого апостола, мы погреблись с Ним крещением в смерть ( Рим. 6:4 , то есть умираем для греховной жизни с верой в воскресение мертвых и будущую жизнь, обещанную нам воскресшим Иисусом Христом. Если бы не было воскресения мертвых, то было бы и бесполезно крещение. Почему в молитве «Да воскреснет Бог…» мы обращаемся к Кресту как к одушевленному лицу? иеромонах Иов (Гумеров) Надо поставить принципиальный вопрос: к кому обращена данная молитва? – Она обращена к Богу, ибо начало ее взято из 67-го псалма. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом ( Пс. 67: 2–4 ). Святитель Афанасий Великий пишет: «Слово это выражает побуждение Бога произвести суд над нечистыми демонами; потому что пришествием Его демоны лишены власти мучительствовать над людьми» (Толкование на псалмы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Матерь Божия изображена как бы лишившейся Сына, во всем облике Божией Матери, в поднятых руках, еще как бы несущих Спасителя, неизъяснимая скорбь. В этом предзнаменовании материнского страдания Божией Матери, прореченного Симеоном. В движениях рук и всего стана Матери Божией предчувствие утраты Сына, утраты, которую понесла Матерь Божия, стоя при Кресте Заповедь посвящать Богу первенцев мужского пола была дана израильскому народу через Моисея после умерщвления Божиим Ангелом всех египетских первенцев (в результате чего фараон и разрешил израильтянам выйти из Египта) и до перехода через Чермное море. Характерно и обоснование данного действия: «Ибо рукою крепкою вывел тебя Господь [Бог] из Египта» (Исх. 13:9). Посвящение первородного Богу было выражением признательности за Его благодеяния Более подробно об этом обряде говорится в книге Левит. Родив младенца мужского пола, мать на восьмой день должна была обрезать его, а в сороковой принести в Храм. Вместе с новорожденным родители должны были «принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику» (Лев. 12:1-7). Установленный Богом Словом закон был соблюден и Им Самим, принявшим человеческую плоть, чтобы этот закон не был нарушен. Святитель Кирилл Александрийский говорит, что мы не должны соблазняться при мысли, что Христос исполняет закон, не должны почитать Его – свободного – за раба, но нам надо «более постигнуть домостроительства глубину». Как говорит свт. Григорий Палама, Христос не нуждался в очищении, поскольку оно в Ветхом Завете было установлено для рождавших и рождаемых, а Он был зачат бессемянно и рожден непорочно. Христос был принесен в Храм не из-за нужды в очищении, но «это было делом послушания». Подразумевается не только послушание закону Божию, но и совершенное послушание нового Адама в противопоставление непослушанию Адама ветхого. И если непослушание последнего привело к падению и порче, то послушание нового Адама – Христа возвратило «ослушавшуюся» человеческую природу к Богу и исцелило человека от ответственности за его непокорность Божия заповедь звучала четко: «освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна» (Лев. 13:2). Эта заповедь одновременно является и пророчеством о воплощении Сына и Слова Божия, что ни один ребенок, даже первородный, не открывает ложесна матери. Святитель Афанасий Великий

http://pravmir.ru/ikonografiya-sreteniya...

Называя блаженными алчущих и жаждущих правды, Господь говорит о тех, кто с особой ревностью стремится быть верным истине Христовой и достигать праведности согласно заповедям Божиим, быть правдивыми и справедливыми. Об этом Спаситель говорит в другой заповеди: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его» ( Мф 6:33 ). По слову святителя Иоанна Златоуста, «правдою называется исполнение всех Святитель Афанасий Великий говорит об алчущих правды, что они «насытятся и здесь, потому что довольны и малым, а гораздо более в жизни будущей, потому что всегда пребудут со Правда связана со спасением. Пророк Исаия возвещает: «Правда Моя близка; спасение Мое восходит» ( Ис 51:5 ); «правда Его [Бога] и спасение Его — как горящий светильник» ( Ис 62:1 ). Святитель Григорий Нисский на вопрос, что такое правда, отвечает: «Будем алкать своего спасения, жаждать Божией воли, которая желает нашего «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф 5:7 ). Этой заповедью Господь побуждает Своих учеников уподобляться Самому Богу. В Ветхом Завете говорится: «Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех» ( Исх 34:67 ). Псалмопевец восклицает: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» ( Пс 102:8 ). В Евангелии Господь заповедует: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк 6:36 ). Быть милостивым, или милосердным, — значит, быть доброжелательным и добросердечным, отзывчивым по отношению к другим людям, испытывать к ним сочувствие и сострадание, проявляя готовность прощать и помогать. Эти качества благотворны для души: «Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою» ( Притч 11:17 ). За внешними делами благочестия Бог ожидает увидеть благое расположение души человека. Спаситель говорит, напоминая слова, сказанные через пророка: «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» ( Мф 9:13 ; ср. Ос 6:6 ). Милостивое отношение к другим — это условие спасения, ибо, по слову апостола, «будет суд без милости не оказавшему милости» ( Иак 2:13 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Несмотря на то, что " грех разрушил прямое и непосредственное восхождение к Богу " (20:280), Бог, по Своему великому милосердию, не оставил человека после его падения. " Когда род человеческий провел многие тысячелетия в жестоком порабощении у падшего ангела, тогда явился на земле обещанный Богом Искупитель " (33:183). Как сказано в Новом Завете: " Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их " (2Кор.5:19); " ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин.3:16); " не знавшего греха (Иисуса Христа - П.В.) Он (Бог - П.В.) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом " (2Кор.5:21). Таким образом, " Божественный план виной человека не уничтожен: призвание первого Адама будет выполнено Христом, вторым Адамом (20:102), " Бог станет человеком для того, чтобы человек мог стать Богом " " (20:102 со ссылкой на святых Иринея Лионского, Афанасия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского). " Божественная любовь хочет всегда одного свершения: обожения людей и через них - всей вселенной " (20:280). Именно обожение и является " единственной истинной целью " , средством достижения которой было искупление нас Крестной смертью Иисуса Христа (20:281). " Сын Божий вочеловечился, чтобы мы обожились " (святитель Григорий Богослов. Цит. по 5:93). " Если Бог родился и умер, то не потому Он умер, что родился, но Он родился для того, чтобы умереть " (святитель Афанасий Великий. Цит. по 20:280). Умереть, чтобы оживить нас. Избавить от рабства греху и смерти. " Учение о том, что Крестная смерть Иисуса Христа есть искупительная жертва за грехи мира, составляет основную истину христианства " (23:448). " Посему как в Адаме мы подпали греху, проклятию и смерти: так избавляемся от греха, проклятия и смерти в Иисусе Христе " (51:41) " В искупительной жертве, совершенной Христом, открылось миру и Божественное правосудие, и Божественное милосердие. Правда Божия открылась в том, что Бог примирился с человеком, лишь очистив его Кровию Иисуса Христа и открыв ему путь к праведности. Любовь и милосердие явились в том, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками " (Рим.5:8) и не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Ин.4:10) " (5:71).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010