Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАТРИАРШАЯ ОБЛАСТЬ епархия патриарха Московского и всея Руси в 1589-1721 гг. В период существования П. о. ею управляли патриархи и местоблюстители Патриаршего престола: патриарх свт. Иов (11 дек. 1586 (до 1589 в Митрополичьей области ) - июнь 1605), патриарх Игнатий (30 июня 1605 - май 1606), патриарх сщмч. Ермоген (3 июня 1606 - 17 февр. 1612), митр. Казанский и Свияжский Ефрем (весна 1612 - 26 дек. 1613), митр. Сарский и Подонский Иона (Архангельский ; янв. 1614 - июнь 1619), патриарх Филарет (Романов ; 24 июня 1619 - 1 окт. 1633), патриарх Иоасаф (6 февр. 1634 - 28 нояб. 1640), патриарх Иосиф (27 марта 1642 - 15 апр. 1652), патриарх Никон (Минов ; 25 июля 1652 - 10 июля 1658), митр. Сарский и Подонский Питирим (10 июля 1658 - 5 авг. 1664), митр. Ростовский и Ярославский Иона (Сысоевич ; 2 сент. 1664 - 18 дек. 1664), патриарх Иоасаф II (10 февр. 1667 - 17 февр. 1672), патриарх Питирим (7 июля 1672 - 19 апр. 1673), патриарх Иоаким (Савёлов ; 26 июля 1674 - 17 марта 1690), патриарх Адриан (24 июля 1690 - 16 окт. 1700), митр. Рязанский и Муромский, экзарх Патриаршего престола Стефан (Яворский ; 16 окт. 1700 - 22 окт. 1721). Территория П. о. сформировалась в 1589 г. из земель Митрополичьей области. Рост земель П. о. продолжался до 60-х гг. XVII в. С учреждением в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода П. о. была преобразована в Синодальную область . По Деулинскому перемирию 1618 г. Россия утратила г. Смоленск с пригородами. Города Смоленской епархии (см. Смоленская и Дорогобужская епархия ), оставшиеся в составе Московского гос-ва,- Брянск, Карачев, Севск - и Комарицкая вол. перешли в П. о. Территория области, а также объем полномочий патриарха в П. о. были оформлены жалованной грамотой царя Михаила Феодоровича от 20 мая 1625 г. (подтверждена царем Алексеем Михайловичем на имя патриарха Никона 25 февр. 1657). Согласно этому документу, в состав П. о. вошли более 40 городов с уездами: «...в городех и десятинах… в нашем царствующем граде Москве и в Московском уезде, в Володимере, в Переславле Залесском, в Юрьеве Польском, на Костроме, на Плесе, в Юрьевце Повольском, в Нижнем Новгороде и в Нижегородских пригородех и в уездех, на Болахне, на Кинешме, в Луху, в Гороховце, в Ядрине, и в уездех тех городов, в Галиче и в Галицких пригородех, и в Арзамасе, и на Алатаре, на Курмыше, в Темникове, на Вятке с пригороды, в Кайгородке, на Пинеге и в Кевроле, и в Мезени, во Ржеве Володимеровой, в Торопце, в Боровску, в Звенигороде, в Рузе, в Волоку Ламском, в Можайску, в Мосальску, в Дмитрове, в Серпухове, во Брянску, в Корачеве, в Севску и во всей Комарицкой волости, в Путивле, в Курску, в Рыльску, на Осколе, в Белгороде, на Волуйке, в Медушской, и в Пехрянской, и в Белозерской десятинах, и тех городов в пригородех и в уездех монастыри, и соборные церкви, и ружные, и приходские храмы» (ААЭ. Т. 3. 164. С. 231).

http://pravenc.ru/text/2579756.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Питирим, епископ Тамбовский (+ 1698) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 28 июля в день преставления и в тот же день вместе с Собором Тамбовских святых Мирское имя святителя Питирима было Прокопий. Родился он в Смоленске в 1645 г. В 1685 г. он был поставлен епископом только что учрежденной Тамбовской епархии. Он был тогда игуменом Вяземского монастыря св. Иоанна Предтечи. У новой Тамбовской епархии средств не было никаких. Собор был небольшой, деревянный и не имел никакой утвари. Епископу жить было негде, так что святителю Питириму пришлось прежде всего выстроить для себя небольшой дом; возле него он сам выкопал колодезь, вода которого почиталась чудотворной. К нему в день кончины святителя, 28 июля, совершался ежегодно крестный ход. Собор свт. Питирим заложил каменный, благолепный, но завершен он был только после кончины святителя. С собой святитель Питирим привез две чудотворные иконы — Казанской Божией Матери и Распятия Господня — и поместил на городской стене. Казанская икона, прозванная Тамбовской, в 1695 г. источала слезы. Перед ней в городе установился обычай служить молебен перед каждой панихидой по святителе Питириме. Обе эти иконы находились до наших дней в городском соборе. Главной заботой святителя Питирима было спасение души его паствы. Он учил паству в храме, посещал на дому, принимал у себя дома, наставлял и самое духовенство; он был доступен для всех и обращался со всеми с истинной христианской любовью; сам ревностный молитвенник, он не пропускал ни одного богослужения, и если не служил сам, то пел и читал на клиросе, обучая причетников. Население Тамбовской епархии было самое разнообразное: здесь были и раскольники, и язычники-инородцы — мордва, черемисы, и мусульмане, и татары, и беглые всякого звания; и, наконец, сосланные сюда государственные преступники. Эти несчастные образовали даже отдельную Пашкельскую слободу, и к ним святитель Питирим относился с особым участием и милосердием. В их слободе он воздвиг для них храм во имя Крестителя Господня Иоанна.

http://sedmitza.ru/lib/text/437519/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святители Герасим (+ 1441), Питирим (+ 1456) и Иона (+ 1471), епископы Пермские Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 29 янв., накануне праздника Собора Вселенских учителей и свт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Свт. Герасиму — 24 янв., свт. Ионе — 6 июня, в день преставления, и свт. Питириму — 19 авг., в день преставления Когда скончался (28 апр. 1392) святитель Стефан, просветитель и первый епископ Пермский, то заместил его святитель Герасим. В это время новопросвещенные зыряне много страдали от набегов соседей своих — диких вогуличей. Несчастные скрывались в лесах. Все время епископства своего святитель Герасим провел в разъездах, всячески помогая своим пасомым. Ездил он ради них и в Москву. Под влиянием его проповеди дикие вогуличи как будто смягчались. Но в 40-х гг. XV в. на возвратном пути после одной из своих поездок его задушил его же омофором слуга его, вогулич, которого он крестил и хотел сделать проповедником. Преемником его был назначен архимандрит Московского Чудова монастыря — Питирим. В то время князь вогуличей, Асыка, был только что взят в плен новгородским воеводой Василием Своеземцевым (в иночестве прп. Варлаам; память его 19 июня), но был освобожден с условием прекратить свои набеги. Едва прибыв из Москвы, святитель Пи-тирим проехал в Устъ-Вымь, где собрались все пострадавшие зыряне, нуждавшиеся в помощи и утешении. Следующие 7 лет прошли спокойно, и святитель неустанно проповедовал, объезжая свою епархию. Крестились даже дикие вогуличи, и казалось, что зыряне могут вздохнуть свободно. Но в 1456 г. Асыка нарушил данное им слово: он совершил кровавый набег на Пермь, и среди жертв его был и святитель Питирим, замученный 19 августа по его приказанию.

http://sedmitza.ru/lib/text/436874/

Пермская Учреждена в 1383 году Великопермская (Пермская, Усть-Вымская) Кафедра в Усть-Выми Стефан (Храп) епископ, свт., рукоположен † 26.04.1396 в Москве Исаакий епископ, рукоположен с 20.01.1397 (1398) † 22.03.1416 в Москве Герасим епископ, свт., рукоположен после 1416 упоминается в 1441 и 1448 † 24.01 (ок. 449) (убит вогуличем) Питирим епископ, свт., рукоположен между 1441 – 1447 † 19.08.1455 (убит вогуличами) Иона епископ, свт., поставлен в конце 1455 † 6.06.1470 Филофей (Амфилохий) епископ, рукоположен со 2.11.1471 до 1472 переименован еп. Великопермский и Вологодский Великопермская и Вологодская С 1472 года Филофей (Амфилохий) епископ, бывший еп. Великопермский с 1472 до апреля 1501 † неизвест. В феврале 1492 года кафедра перемещена из Усть-Выми в Вологду и позже переименована в Вологодскую и Великопермскую (Пермскую). Пермская и Екатеринбургская Восстановлена 16 октября 1799 года Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский с 16.10.1799 по 26.11.1799 еп. Воронежский и Черкасский Иоанн (Островский) епископ, рукоположен с 5.02.1800 † 24.12.1801 Иустин (Вишневский) епископ, бывший еп. Свияжский, викарий Казанской епархии с 20.01.1802 по 31.05.1823 на покое; † 31.01.1826 Дионисий (Цветаев) епископ, рукоположен с 15.07.1823 по 21.04.1828 на покое; † 24.04.1846 Мелетий (Леонтович) епископ, свт., бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 21.04.1828 по 18.07.1831 архиеп. Иркутский и Нерчинский Аркадий (Федоров) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский и Верхотурского с 8.08.1831 по 25.12.1833 переименован и возведен в сан архиеп. Пермского Пермская и Верхотурская С 25 декабря 1833 года Аркадий (Федоров) архиепископ, бывший еп. Пермский и Екатеринбургский с 25.12.1833 по 29.03.1851 архиеп. Олонецкий и Петрозаводский Неофит (Соснин) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской, архиепископ с 29.03.1851 с 11.04.1854 † 5.07.1868 Антоний (Смолин) епископ, бывший еп. Пензенский и Саранский с 21.08.1868 архиепископ с 16.04.1872 по 9.09.1876 на покое; † 21.12.1876

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LVI — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 56-й том «Православной энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «П». Том открывает статья об известном католическом богослове Петре Дамиани, одном из самых плодовитых писателей своего времени, и завершает статья о повечерии, службе в начале ночи. По традиции новый том содержит большое число статей, посвящённых различным персоналиям. Новый том «Православной энциклопедии» продолжает рассказывать о Петрах, заметное место занимают блоки статей «Пий», «Питирим», «Платон», посвящённые историческим личностям, носившим и ныне носящим это имя — как канонизированным Церковью подвижникам, так и иным иерархам и церковным деятелям, выдающимся ученым и философам. Том заслуживает название «философского». Основная причина: он содержит подробнейшие статьи о Платоне и платонизме, Плотине, Плифоне, Пифагоре и пифагорейцах. Если предыдущий 55-й том можно назвать «петровским», поскольку биографии подвижников Церкви и государственных деятелей с именем Петр занимают в нем важное место, то и 56-й том содержит многие биографии деятелей с этим именем. Хотелось бы отметить биографии уже упомянутого Петра Дамиани, а также монаха-бенедиктинца Петра Диакона, известного агиографическими сочинениями, посвященными Монте-Кассино, и Петра Достопочтенного, 9-го аббата Клюни. Авторство этих статей принадлежит замечательному современному медиевисту Станиславу Мереминскому. Следует также упомянуть биографии дмитровского князя Петра Дмитриевича, сына Донского, грузинского богослова Петра Ивера, францисканского богослова-спиритуала Петра Иоанна Оливи, иезуита Петра Клавера, епископа Парижского Петра Ломбардского (автор - Дмитрий Смирнов). Подробностью отличается также биография свт. Петра Хрисолога, епископа Равенны, автора «многих томов» (автор Е. В. Ткачев). Особо следует отметить статью о Петре и Февронии. Неоднократно заявлялось, что тома «Православной энциклопедии» являются важным источником информации для студентов и учащихся общеобразовательных школ. Из статьи они могут почерпнуть исчерпывающую информацию об исторических источниках «Повести…» Ермолая, Службе свт. Петру и Февронии, истории канонизации и почитания этих святых.

http://pravenc.ru/shop/2513607/

Кослан. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты 9 февраля 2014 года Преосвященнейший епископ Питирим совершил чин освящения храма Вознесения Господня села Кослан – районного центра Удорского района Республики Коми. Здание Вознесенского храма старинное, оно было впервые освящено около 160 лет назад. Впоследствии, когда закрывались и разрушались храмы, в этом здании поочередно находились типография, прокуратура, милиция и другие учреждения. И вот теперь после огромного перерыва храм возвращен людям и вновь освящен. Историческое местоположение: Яренский уезд, Вологодская губерния. В Сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева на Глотову слободку от 1585-1586 г.г. упоминается церковь на погосте Кослонском во имя Пророка Илии. Церковь пророка Илии Косланского погоста Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1699 г. освящена деревянная церковь. Престол во имя свт. Афанасия и Кирилла Александрийских. Богослужения в ней были запрещены в 1831 г., вследствие ее ветхости. Упоминалась в 1852 г. В 1776 (1774?) г. построена деревянная церковь во имя Пророка Илии. Она была отремонтирована и возобновлена в 1886 г. В 1856 г. построена каменная церковь. Престолы: во имя Вознесения Господня (в холодном храме, освящён 20 января 1869 г.); во имя свв. Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских; во имя свв. мчч. Флора и Лавра.Часовни: Преображенская в Разгорте; во имя свв. Апостолов Петра и Павла и св. вмч. Георгия в Буткане (?); во имя Рождества Богородицы и во имя св. Василия Великого в Нижнем Вылибе. В 1788 г. при церкви числилось 1078 человек, в 1868 г. - 852. В советское время в Вознесенском храме располагалась типография. В настоящее время храм возвращён верующим.Священник: Иоанн Алексиевич (умер в 1788 г.).Пономарь: Борис Федорович (умер в 1800 г.). По данным Клировской ведомости 1844 г., тщанием прихожан в 1699 г. и в 1776 г. были построены и освящены две деревянные церкви: холодная - во имя святителей Афанасия и Кирилла, теплая - во имя Пророка Ильи. В 1831 г. в Афанасьевской церкви из-за ветхости здания богослужение было запрещено. Прихожане условились выстроить каменную церковь, на что в 1832 г. запросили храмовую грамоту с приложением проекта здания. Было заготовлено 50 тыс. кирпичей, но с 1837 г. из-за неурожая хлебов и снижения лесных промыслов заготовка других материалов не состоялась, и стройка остановилась.

http://sobory.ru/article/?object=29104

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ (Бондарь Леонид Фаддеевич; 24.04.1913, мест. Меречь (ныне г. Мяркине, Литва) - 24.01. 1999, Оренбург), митр. Оренбургский и Бузулукский. Род. в семье псаломщика (впосл. протоиерея). В мае 1935 г. окончил Виленскую ДС, в 1939 г.- правосл. богословский фак-т Варшавского ун-та. Получил степень магистра богословия. В 1940 г. поступил послушником в вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь , где прислуживал на клиросе до 1942 г. 25 дек. 1943 г. в Минске Могилёвским и Мстиславским архиеп. Филофеем (Нерко) пострижен в монашество с именем в честь свт. Леонтия Ростовского. На следующий день рукоположен архиеп. Филофеем во диакона, 2 янв. 1944 г.- во иерея. Служил священником в Минске и в дер. Холхло Вилейской, позднее Молодечненской обл., где проживала семья его родителей. В 1946 г. назначен ректором богословско-пастырских курсов, открытых при Жировицком в честь Успения Пресв. Богородицы монастыре , был возведен в сан игумена. В 1947 г., после преобразования курсов в Минскую ДС, временно исполнял обязанности ректора семинарии. В июле того же года назначен священником храма в дер. Холхло, затем - в дер. Ястрембель Брестской обл., где настоятелем был его отец. С нояб. 1949 г. инспектор Минской ДС. Одновременно с инспекторской деятельностью преподавал в семинарии Свящ. Писание ВЗ, составил по этому предмету пособия для всех классов. В июле 1953 г. назначен наместником Жировицкого мон-ря, возведен в сан архимандрита. 10 авг. 1956 г. хиротонисан во епископа Бобруйского. Хиротонию в минском кафедральном Свято-Духовом соборе возглавил Минский и Белорусский митр. Питирим (Свиридов) . Стал викарием Минской епархии. 19 сент. 1960 г. в связи с переходом митр. Питирима на Ленинградскую кафедру назначен временно управляющим Минской епархией (до 16 марта 1961). 5 мая 1961 г. назначен епископом Новосибирским и Барнаульским. Во время архиерейского служения в Сибири пытался противостоять антицерковной кампании, развязанной в годы правления Н.

http://pravenc.ru/text/2463513.html

Палевицы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В январе 1997-го в селе Палевицы была вновь создана православная община. Новообразованному приходу в 1999 году передали ветхое здание амбулатории. В 2011 году на земельном участке, граничащем с территорией разрушенного храма, заложен фундамент под строительство нового деревянного храма и освящен архиереем. В 2012 году возведен кирпичный цоколь над фундаментом, в 2013 году производились заготовки бруса. http://rusbereza.ru/pomoch/hramu/153 Строительство нового храма в селе было начато в 2011 году. В начале прошлого века в Палевицах действовали каменная Покровская церковь 1804 года постройки и деревянная Троицкая кладбищенская церковь, построенная в 1885 году. В годы Советской власти обе церкви были разрушены до основания. На месте каменной сейчас находится памятник погибшим во время Великой Отечественной войны, на месте кладбищенской Троицкой церкви - сельское кладбище. В январе 1997-го в селе Палевицы была вновь создана православная община. Новообразованному приходу в 1999 году передали ветхое здание амбулатории. В марте 2006-го Епископ Питирим назначил председателем общины иерея Георгия Федорив. На общем собрании прихожане вынесли решение о сборе средств на строительство нового храма. В 2011 году верующие заложили фундамент под строительство нового деревянного храма. В 2012-ом - возвели кирпичный цоколь над фундаментом, в 2013-ом производились заготовки бруса. Из-за нехватки средств строительство продвигается очень медленно. В 2014-ом воздвигли стены и перекрыли крышу. В 2015-ом заготовили брус для колокольни и сооружения четверика и восьмерика под купол, на остальное не хватило денег. В минувшем 2016 году провели гидроизоляцию и теплоизоляцию фундамента и цоколя, отсыпали фундамент песком. Цокольную часть облицевали декоративной плиткой, соорудили короба под окна и двери. Покровская церковь в с. Палевицы была построена в 1804 году каменная. Приделы: во имя Покрова Пресвятой Богородицы, во имя свт. Николая Мирликийского Чудотворца, во имя вмч. Георгия Победоносца. А также деревянная Троицкая кладбищенская церковь, построенная в 1885 году. Обе церкви были разрушены до основания. На месте каменной церкви в данный момент находится памятник погибшим воинам во время Великой Отечественной войны, на месте кладбищенской церкви находятся захоронения почившего местного населения. Хоть первый храм был построен в 1804 г. имеются сведения из архива общества потомков репресированных священнослужителей Республики Коми о священнослужителях окормлявших местное население, начиная с 1797 г. Вероятно, первые богослужения совершались в часовнях, о датах постройки которых сведения не доступны.

http://sobory.ru/article/?object=35769

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Питирим Тамбовский, свт. - житие Святитель Питирим Тамбовский, чудотворец (память 18 июля по старому стилю) Святитель Питирим, просветитель Тамбовского края, родился в 1645 году в городе Вязьме (Смоленской епархии), население которого отличалось особенной набожностью, твердостью в православной вере и благочестием. При крещении он был наречен в честь преподобного Прокопия Декаполита, и в течение всей своей жизни будущий святитель глубоко чтил святого Прокопия (кондак 5). Кто были родители Прокопия, неизвестно, но, несомненно, они, подобно большинству вязьмичей, были людьми весьма благочестивыми. С детских лет и Прокопий, и сестра его, в будущем монахиня Екатерина, стремились всецело посвятить себя Богу и готовились к иноческой жизни (кондак 2). Отрок Прокопий успешно проходил учение, посещал церковные службы (имея хороший голос, участвовал в клиросном пении и чтении и считался лучшим чтецом в Вязьме);читая книги духовного содержания, приобретал навык к молитве. Особенно же любил Прокопий посещать Вяземский Иоанно-Предтеченский монастырь, в котором сохранялся строгий устав; старцы же монастыря славились своей истинно подвижнической жизнью. Беседы с ними, монастырские богослужения окончательно определили желание Прокопия принять иночество, которое он и исполнил, по окончании учения став послушником Иоанно-Предтеченского монастыря. Строгое постничество, точное исполнение послушаний, высокие духовные качества быстро стяжали Прокопию признание братии, и на двадцать первом году жизни, в 1665 году, Прокопий был пострижен в монашество с именем Питирим в честь великого подвижника преподобного Питирима, ученика преподобного Антония Великого, его преемника и второго игумена знаменитой Фиваиды (икос 2). В XV столетии известен был святостью жизни и ревностной миссионерской деятельностью епископ Великопермский Питирим; по-видимому, живой пример Пермского святителя послужил причиной избрания монашеского имени для Прокопия. В этом избрании нельзя не видеть указания на схожесть последующего миссионерского подвига епископа Тамбовского со своим северным соименником.

http://pravicon.com/info-3220

Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии совершил богослужения в храмах Экзархата 9 мая 2019 г. 17:16 В дни Страстной седмицы с 22 по 27 апреля 2019 года Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский Сергий совершил уставные богослужения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Сингапуре. В Пасхальную ночь в Успенском храме Сингапура митрополит Сергий возглавил праздничные богослужения — полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии иеромонах Питирим (Донденко); клирик Успенского храма в Сингапуре иерей Евгений Шмелев; клирик храма Живоначальной Троицы в Останкино города Москвы иеродиакон Ювеналий (Лапшин). За богослужением пел сводный хор храма Успения Пресвятой Богородицы в Сингапуре под управлением регента К. Марущака. Пасхальное Евангелие было прочитано на шести языках. По запричастном стихе митрополит Сергий огласил Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . По окончании богослужения иеромонах Питирим огласил Пасхальное послание Патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии митрополита Сингапурского Сергия. Затем были освящены пасхальные приношения и состоялась праздничная трапеза, за которой многие смогли пообщаться с архипастырем. 2 мая, в четверг Светлой седмицы, в день памяти святой блаженной Матроны Московской, Патриарший экзарх совершил Божественную литургию в храме преподобного Сергия Радонежского на о. Бали (Индонезия) в сослужении секретаря Экзархата иеромонаха Питирима (Донденко), клирика прихода преподобного Сергия Радонежского на о. Бали иерея Илии Мельниченко и иеродиакона Ювеналия (Лапшина). 3 мая, в пятницу Светлой седмицы, когда Церковь прославляет икону Богородицы «Живоносный Источник», Патриарший экзарх совершил Божественную литургию в храме преподобного Сергия Радонежского на о. Бали (Индонезия) в сослужении секретаря Экзархата иеромонаха Питирима (Донденко), клирика прихода преподобного Сергия Радонежского на о. Бали иерея Илии Мельниченко и иеродиакона Ювеналия (Лапшина). В конце богослужения было совершено малое освящение воды. По окончании Литургии прихожане преподнесли владыке букет и праздничный торт и тепло пообщались со своим архипастырем.

http://patriarchia.ru/db/text/5433699.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010