При входе в церковь с правой стороны была устроена часовня свт. Николая Чудотворца в ознаменование восшествия на престол имп. св. Николая II Александровича . Справа от храма возвели 3-этажный корпус для паломников с большим приемным залом. В корпусе слева располагались 28 келий для монастырской братии. Во дворе подворья построили флигели для трудников. В храме подворья находились святыни, привезенные прп. Гавриилом Афонским, в т. ч. частица мощей (левая стопа) ап. Андрея Первозванного и чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница», на раме которой справа и слева помещены частицы ризы Спасителя и хитона Пресв. Богородицы (в наст. время эти святыни хранятся в соборе одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря ; см.: Чудотворные и местночтимые иконы. 2004. С. 178-179). Также в О. И. м. хранились аналойный образ «Млекопитательница» (с дарственной надписью на обратной стороне от прп. Гавриила Афонского: «Варваре Ивановне Туробовой в память закладки храма Пр. Илии от настоятеля афонского Илиинского скита Архимандрита Гавриила. 10 ноября 1894 г.») и крестовидная частица древа Креста Господня. Мощи самого архим. Гавриила, похороненного 2 нояб. 1901 г. в храме одесского подворья были обретены 22 июля 1994 г. С кон. 1914 г., подворье опустело, т. к. паломничества на Афон и Св. землю прекратились в связи с военными действиями. В мае 1922 г. власти произвели изъятие церковных ценностей из обители. В этот период Илиинское подворье уже не имело статуса приписного к афонскому Илиинскому скиту из-за установленного в режимных пограничных регионах СССР запрета на любые связи с зарубежными религ. центрами. В акте от 22 мая 1922 г. упомянуты наместник О. И. м. иером. Иона (Дядычко) и староста Григорий Касьянин (ГА Одесской обл. Ф. Р-599. Оп. 1. Д. 699. Л. 25). Летом того же года было упразднено близлежащее Андреевское подворье с храмом в честь Тихвинской иконы Божией Матери (ныне восстановлено в статусе приходской общины), последним наместником которого упомянут иером. Питирим (Ладыгин; 1866-1957; см. схиеп. Петр ). Клирики Андреевского подворья перешли служить в др. храмы города, в т. ч. в ц. вмч. Пантелеимона (1895) одесского во имя великомученика Пантелеимона мужского монастыря , но при этом нек-рые иноки продолжали проживать в реквизированных кельях как частные лица, фактически составляя тайную монашескую общину. В 1925 г. община была упразднена властями, иером. Питирим переехал в Уфу, служил при еп. Андрее (Ухтомском). В 1923 г. афонские подворья Одессы были закрыты, насельникам приказали покинуть город. По нек-рым сведениям, в храме Илиинского подворья, обращенном в приходской, действовала община обновленцев, др. помещения переоборудованы под бараки и казармы. К 1932 г. храм был закрыт.

http://pravenc.ru/text/2578193.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАТРИАРШАЯ ОБЛАСТЬ епархия патриарха Московского и всея Руси в 1589-1721 гг. В период существования П. о. ею управляли патриархи и местоблюстители Патриаршего престола: патриарх свт. Иов (11 дек. 1586 (до 1589 в Митрополичьей области ) - июнь 1605), патриарх Игнатий (30 июня 1605 - май 1606), патриарх сщмч. Ермоген (3 июня 1606 - 17 февр. 1612), митр. Казанский и Свияжский Ефрем (весна 1612 - 26 дек. 1613), митр. Сарский и Подонский Иона (Архангельский ; янв. 1614 - июнь 1619), патриарх Филарет (Романов ; 24 июня 1619 - 1 окт. 1633), патриарх Иоасаф (6 февр. 1634 - 28 нояб. 1640), патриарх Иосиф (27 марта 1642 - 15 апр. 1652), патриарх Никон (Минов ; 25 июля 1652 - 10 июля 1658), митр. Сарский и Подонский Питирим (10 июля 1658 - 5 авг. 1664), митр. Ростовский и Ярославский Иона (Сысоевич ; 2 сент. 1664 - 18 дек. 1664), патриарх Иоасаф II (10 февр. 1667 - 17 февр. 1672), патриарх Питирим (7 июля 1672 - 19 апр. 1673), патриарх Иоаким (Савёлов ; 26 июля 1674 - 17 марта 1690), патриарх Адриан (24 июля 1690 - 16 окт. 1700), митр. Рязанский и Муромский, экзарх Патриаршего престола Стефан (Яворский ; 16 окт. 1700 - 22 окт. 1721). Территория П. о. сформировалась в 1589 г. из земель Митрополичьей области. Рост земель П. о. продолжался до 60-х гг. XVII в. С учреждением в 1721 г. Святейшего Правительствующего Синода П. о. была преобразована в Синодальную область . По Деулинскому перемирию 1618 г. Россия утратила г. Смоленск с пригородами. Города Смоленской епархии (см. Смоленская и Дорогобужская епархия ), оставшиеся в составе Московского гос-ва,- Брянск, Карачев, Севск - и Комарицкая вол. перешли в П. о. Территория области, а также объем полномочий патриарха в П. о. были оформлены жалованной грамотой царя Михаила Феодоровича от 20 мая 1625 г. (подтверждена царем Алексеем Михайловичем на имя патриарха Никона 25 февр. 1657). Согласно этому документу, в состав П. о. вошли более 40 городов с уездами: «...в городех и десятинах… в нашем царствующем граде Москве и в Московском уезде, в Володимере, в Переславле Залесском, в Юрьеве Польском, на Костроме, на Плесе, в Юрьевце Повольском, в Нижнем Новгороде и в Нижегородских пригородех и в уездех, на Болахне, на Кинешме, в Луху, в Гороховце, в Ядрине, и в уездех тех городов, в Галиче и в Галицких пригородех, и в Арзамасе, и на Алатаре, на Курмыше, в Темникове, на Вятке с пригороды, в Кайгородке, на Пинеге и в Кевроле, и в Мезени, во Ржеве Володимеровой, в Торопце, в Боровску, в Звенигороде, в Рузе, в Волоку Ламском, в Можайску, в Мосальску, в Дмитрове, в Серпухове, во Брянску, в Корачеве, в Севску и во всей Комарицкой волости, в Путивле, в Курску, в Рыльску, на Осколе, в Белгороде, на Волуйке, в Медушской, и в Пехрянской, и в Белозерской десятинах, и тех городов в пригородех и в уездех монастыри, и соборные церкви, и ружные, и приходские храмы» (ААЭ. Т. 3. 164. С. 231).

http://pravenc.ru/text/2579756.html

В столице Таджикистана прошли торжества в честь 75-летия основания Никольского кафедрального собора 21 декабря 2018 г. 14:26 19 декабря 2018 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в столице Таджикистана Душанбе состоялись торжества по случаю 75-летия основания Никольского кафедрального собора. Божественную литургию в день праздника возглавил митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий . Главе Среднеазиатского митрополичьего округа сослужили епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил , клирики Ташкентской , Душанбинской и Бишкекской епархий. Песнопения исполнил епархиальный хор под управлением Ирины Шумиловой. По завершении Литургии состоялся крестный ход. Митрополит Викентий поздравил верующих с престольным праздником и днем памяти святителя Николая. Затем глава Округа удостоил церковных наград благодетелей и меценатов, а также клириков Никольского собора и сотрудников Душанбинского епархиального управления. В свою очередь, епископ Питирим поблагодарил владыку Викентия за участие в торжествах и преподнес Его Высокопреосвященству ковчег с частицей мощей свт. Николая. В этот же день в рамках торжеств на территории Никольского собора состоялось открытие нового Духовно-просветительского центра Душанбинской епархии. Чин освящения здания, площадь которого составляет 1650 кв. м, возглавил митрополит Викентий. Затем в здании Центра прошел концерт. На нем выступили воспитанники детских творческих коллективов, действующих при кафедральном соборе и при Иверском храме на территории 201-й военной базы России в Таджикистане. Классические произведения для собравшихся исполнила оперная певица из Белоруссии Ирина Лой. Среди высоких гостей мероприятия были Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в РТ И.С. Лякин-Фролов с супругой, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Беларусь в РТ О.Н. Иванов, глава представительства Россотрудничества в РТ М.В. Вождаев. По материалам сайтов Душанбинской и Ташкентской епархий Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5327452.ht...

Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии совершил богослужения в храмах Экзархата 9 мая 2019 г. 17:16 В дни Страстной седмицы с 22 по 27 апреля 2019 года Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский Сергий совершил уставные богослужения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Сингапуре. В Пасхальную ночь в Успенском храме Сингапура митрополит Сергий возглавил праздничные богослужения — полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии иеромонах Питирим (Донденко); клирик Успенского храма в Сингапуре иерей Евгений Шмелев; клирик храма Живоначальной Троицы в Останкино города Москвы иеродиакон Ювеналий (Лапшин). За богослужением пел сводный хор храма Успения Пресвятой Богородицы в Сингапуре под управлением регента К. Марущака. Пасхальное Евангелие было прочитано на шести языках. По запричастном стихе митрополит Сергий огласил Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . По окончании богослужения иеромонах Питирим огласил Пасхальное послание Патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии митрополита Сингапурского Сергия. Затем были освящены пасхальные приношения и состоялась праздничная трапеза, за которой многие смогли пообщаться с архипастырем. 2 мая, в четверг Светлой седмицы, в день памяти святой блаженной Матроны Московской, Патриарший экзарх совершил Божественную литургию в храме преподобного Сергия Радонежского на о. Бали (Индонезия) в сослужении секретаря Экзархата иеромонаха Питирима (Донденко), клирика прихода преподобного Сергия Радонежского на о. Бали иерея Илии Мельниченко и иеродиакона Ювеналия (Лапшина). 3 мая, в пятницу Светлой седмицы, когда Церковь прославляет икону Богородицы «Живоносный Источник», Патриарший экзарх совершил Божественную литургию в храме преподобного Сергия Радонежского на о. Бали (Индонезия) в сослужении секретаря Экзархата иеромонаха Питирима (Донденко), клирика прихода преподобного Сергия Радонежского на о. Бали иерея Илии Мельниченко и иеродиакона Ювеналия (Лапшина). В конце богослужения было совершено малое освящение воды. По окончании Литургии прихожане преподнесли владыке букет и праздничный торт и тепло пообщались со своим архипастырем.

http://patriarchia.ru/db/text/5433699.ht...

11/24 Равноап. кн. Ольга (ум. 969), одна из первых насадительниц христианства на Руси. 15/28 Равноап. кн. Владимир (ум. 1015), киевский князь, при котором произошло крещение Руси (988). 19/1 авг. Обретение мощей прп. Серафима Саровского (см. 2/15 янв.). Прп. Макрина (ум. 380), сестра свт. Василия Великого. 20/2 авг. Прор. Илия (IX в. до н. э.), израильский пророк, боровшийся против язычества. 21/3 авг. Прор. Иезекииль (VI в. до н. э.), жил в вавилонском изгнании, один из организаторов поздней ВЗ–ной общины. 22/4 авг. Равноап. Мария Магдалина, одна из женщин, входивших в круг близких к Христу учеников. 23/5 авг. Сщмч. Аполлинарий Равеннский, по преданию, первый епископ Равенны (Италия). Икона Божией Матери «Почаевская», находится в Почаевской Лавре. 25/7 авг. Св. Олимпиада (ум. 410), диаконисса, сподвижница св. Иоанна Златоуста. 27/9 авг. Вмч. Пантелеймон, по преданию, пострадал в начале IV в. Почитается как покровитель врачей. Прп. Герман (ум. 1837), подвижник Аляски. Равноан. Климент, еп. Охридский (916), просветитель Болгарии. 28/10 авг. Икона Божией Матери «Смоленская». Привезена из Византии в 1046. Свт. Питирим Тамбовский (ум. 1698). Август 1/14 Изнесение (происхождение) животворящего Креста Господня (праздник установлен в память возвращения святыни после пленения ее неверными). Мученики Маккавеи (166 г. до и. э.), ВЗ–ные мученики за веру. Начало Успенского поста. 2/15 Блж. Василий Московский (ум. 1552), Христа ради юродивый. 3/16 Прп. Антоний Римлянин (ум. 1147), уроженец Италии, новгородский подвижник 5/18 Прав. Нонна (ум. 370), мать свт. Григория Богослова. 6/19 ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. 7/20 Свт. Митрофан Воронежский (ум. 1832). 13/26 Свт. Тихон Задонский (1724–1783), епископ, затворник, духовный писатель. 15/28 УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. 16/29 Перенесение нерукотворного образа Иисуса Христа из Эдессы в Византию (944). 17/30 Прп. Алипий Печерский (ум. 1114), один из первых русских иконописцев. 18/31 Прп. Иоанн Рыльский (ум. 946), основатель монашества в Болгарии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

На территории монастыря погребен известный в XIX в. старец Филарет (иеросхимонах Феодор), почти 50 лет подвизавшийся в обители и за преподобническую жизнь сподобившийся от Бога обильных духовных дарований. Его почитал и часто навещал свт. Филарет, митр. Московский и Коломенский. Настоятельский корпус выстроен Патриархом Филаретом в 20-х гг. XVII в. Каменные монастырские стены и башни также сооружены в XVII в. В разное время архимандритами Новоспасскими были выдающиеся иерархи, среди которых свт. Вассиан I., архиепископ Ростовский, свт. Иов, первый Патриарх Московский и всея Руси, Патриарх Никон и Патриарх Питирим, свт. Филарет, митрополит Московский и Коломенский. В бытность Патриарха Никона архимандритом Новоспасским по царскому указу в Московский Кремль, а затем в Новоспасский монастырь была торжественно перенесена из Хлынова (Вятки) чудотворная икона Нерукотворного Образа Спасителя. В течение нескольких столетий образ был главной святыней обители. Два настоятеля монастыря прославлены в Соборе новомучеников и исповедников Российских: священномученик Макарий (Гневушев, †1918), епископ Орловский, и священномученик Павлин (Крошечкин, †1937), архиепископ Могилевский. Монастырь был закрыт в 1918 г. одним из первых в Москве. Некрополь был уничтожен. В стенах обители был размещен исправительно-трудовой лагерь, в усыпальнице Романовых устроили женскую тюрьму. Храмы были закрыты и обращены в тюремные бараки и склады. До 1926 г. монастырская община существовала при храме свт. Николая, куда была перенесена главная святыня монастыря — чудотворная икона Спаса Нерукотворного Образа. После закрытия храма образ бесследно исчез. В 1935 г. архитектурный комплекс монастыря поступил в ведение хозяйственного управления НКВД. В соборном храме разместили архив, в Никольском храме — склад конфиската и овощехранилище. В Знаменском храме некоторое время существовал медвытрезвитель. Остальные храмы и помещения переоборудовали под жилье. С 1968 г. в монастыре находилось объединение «Союзреставрация» и ВНИИ реставрации с мастерскими, позднее к ним добавилась мебельная фабрика.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244622...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Герасим Пермский, свт. Описания иконы Герасим Пермский, свт. - житие Святитель Герасим, епископ Великопермский (ок. 1449) Святитель Герасим, епископ Великопермский (Устьвымский), был третьим епископом новопросвещенного зырянского народа и достойным последователем святителя Стефана, просветителя Пермского. Будучи возведен на пермскую кафедру после 1416 года, он был участником Соборов: 1438 года, осудившего унию и митрополита Исидора, и 1441 года, определившего поставлять митрополитов всея Руси Собором русских пастырей. Святитель неусыпно заботился о своей неустроенной пастве из новообращенных зырян, страдавшей от набегов новгородцев, в особенности же, от язычников-вогулов, безбоязненно являясь в их станы и убеждая прекратить грабежи селений беззащитных пермяков-христиан. Во время одной из поездок по Пермской земле 24 апреля около 1447 года был убит (по преданию, задушен омофором) слугой-вогулом. Погребен в кафедральном соборе первых епископов Пермских, впоследствии - Благовещенская церковь села Усть-Выми, расположенного к северо-востоку от города Ярен[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 5119.jpg:   Размер: 780x1121, 0.87 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (145) , (2) . Описание: [Пермь. Н. XX.] Свтт. Пермские Стефан, Герасим, Питирим и Иона. Икона. Пермь. Конец XIX - начало XX века. Пермский Успенский жеский монастырь. Файл 5120.jpg:   Размер: 945x1152, 1.09 MPix, 238 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (198) , (3) . Описание: [Россия. 1717 г.] Свт. Стефан Пермский с деисусом и свт. Николаем, Пермскими святителями, бл. Прокопием и Иоанном Устюжскими. Россия. 1717 г. 107.5 х 87.2. Из церкви с. Цилеба Ленского р-на Архангельской обл. ЦМиАР. Москва. Файл 5121.jpg:   Размер: 621x1184, 0.74 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (178) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1525

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иона Пермский, свт. Описания иконы Иона Пермский, свт. - житие Святитель Иона Великопермский (память 6 июня и 29 января по старому стилю) Пятый епископ Пермский и преемник по кафедре святого Питирима (U 1455 г.). Рукоположен на Пермскую кафедру святителем Ионой, митрополитом Московским (U 1461 г.) в 1455 г. Продолжал укрепление Пермской Церкви и неутомимо боролся с влиянием волхвов и жрецов на простодушный народ. В 1462 г. епископ участвовал в прениях о вере, которые происходили в Уросе, владении пермских князей. Одержав в них убедительную победу, святитель привел ко Христу одного из влиятельных князей и с его помощью окончательно обратил в христианство Великую Пермь (языческие племена, жившие по рекам Вишере, Каме и Чусовой). Он истреблял идолов, сооружал храмы, при которых заводил училища, к новообращенным перевел опытных священников из Усть-Выми. Предчувствуя близость кончины, святитель стремился побывать даже в самых отдаленных местах епархии, чтобы словом назидания укрепить в вере своих пасомых. Мирно почил о Господе 6 июня 1470 г. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Пермь. Н. XX.] Свтт. Пермские Стефан, Герасим, Питирим и Иона. Икона. Пермь. Конец XIX - начало XX века. Пермский Успенский жеский монастырь. Файл 6933.jpg:   Размер: 945x1152, 1.09 MPix, 238 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (141) , (1) . Описание: [Россия. 1717.] Свт. Стефан Пермский с деисусом и свт. Николаем, Пермскими святителями, бл. Прокопием и Иоанном Устюжскими. Россия. 1717 г. 107.5 х 87.2. Из церкви с. Цилеба Ленского р-на Архангельской обл. ЦМиАР. Москва. Файл 6934.jpg:   Размер: 602x1166, 0.7 MPix, 92 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (144) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6936.jpg:   Размер: 780x1121, 0.87 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (118) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2015

В 2002 г. иконописцем О. Гундеевой для местного ряда иконостаса (слева от царских врат) был создан еще один образ той же иконографии, отличающийся лишь положением ручек Богомладенца: левая, охватывающая шею Богоматери, не видна из-под мафория. Икона дополнена 17 клеймами с изображением Акафиста Божией Матери. В клеймах с иллюстрациями проимия «Взбранной Воеводе», где представлены служба иконе Божией Матери с литией (1-е клеймо) и 24-й икос «О, Всепетая Мати» с изображением поклонения иконе (17-е клеймо), в центр помещена Д. и. Отдельными сюжетами для 2 клейм стали чудеса от Д. и. В 16-м клейме изображена история исцеления в 2001 г. отрока Василия по молитвам матери перед Д. и. в храме в Батюшкове: Богородица с лентием в руках стоит перед больничным ложем отрока, за оградой, на 2-м плане,- храм. В 15-м клейме представлена история обретения Девпетуровской-Тамбовской иконы, однако вместо тамбовской святыни, извод к-рой отличается от Д. и. из Батюшкова, показан тот же образ, что и в среднике. Девпетуровская икона Божией Матери. Иконописец В. Харламов. 1999 г. (ц. свт. Николая в с. Батюшкове) Девпетуровская икона Божией Матери. Иконописец В. Харламов. 1999 г. (ц. свт. Николая в с. Батюшкове) Одной из ранних сохранившихся Д. и. является икона XVI в. под серебряным окладом (27,4×21 см), датированным 1769 г., поступившая в ГТГ в 1971 г. по завещанию внучки П. М. Третьякова М. Н. Гриценко; история этой иконы в настоящее время не выявлена. Девпетуровская-Тамбовская икона считается одним из списков Д. и. (празд. 29 февр. и 28 июля - в день памяти св. Питирима , еп. Тамбовского). Согласно преданию, зафиксированному в публикациях XIX в., этот образ называется фамильной святыней («благословение») свт. Питирима (†1698). Икона находилась в доме святителя в период его пребывания на Тамбовской кафедре, «после же смерти и погребения в нижнем соборе поставлена была где-то на другом месте» (Тамбовский кафедральный… собор. 1913. С. 258). Образ прославился в 1833 г., когда в сонном видении некой женщине, чей муж по ложному обвинению был заключен в тюрьму, явился старец (по варианту 1913 г. приводится чудо явления иконы женщине, получившей от нее исцеление, см.: Там же). Он велел отыскать келейную икону святителя в Спасо-Преображенском соборе Тамбова (начало строительства в 1694) и отслужить перед ней молебен. Икона была найдена (по одной из версий, в соборе женщине показали 2 иконы, свт. Питирима и образ Богоматери, в к-ром она признала икону, указанную старцем, см.: Снессорева. С. 111), ее омыли, отслужили перед ней молебен; муж женщины вскоре был оправдан. Икона была поставлена «на южной стене против того места, где покоится Преосвященнейший Питирим» (Тамбовский кафедральный… собор. 1913. С. 258). Согласно описи Спасо-Преображенского собора за 1920 г. (копия - Арх. Тамбовской епархии. Б. н. Л. 9), образ помещался над гробницей свт. Питирима, рядом со Смоленской иконой Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/171551.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Смоленские свв. - житие Прославленные святые Св. мчч. блгвв. кнн. Борис и Глеб (в крещении Давид и Ростислав, +1015) Прп. Ефрем Новоторжский (+1053), архим. и братья его мч. Георгий (+1015) и прп. Моисей Угрины Прп. Аркадий Вяземский (+1077), ученик прп. Ефрема Новоторжского Прп. Исаакий (Киевопечерский, +1090) Прп. Прохор Лебедник (Киевопечерский, +1107) Святой благоверный Мстислав Владимирович Великий (+1132) Св. блгв. Ростислав-Михаил Набожный, кн. Смоленский, Вел. кн. Киевский (+ 1167) Свт. Игнатий, епископ Смоленский чудотворец (+1210) Прп. Авраамий, архим. Смоленский (+ до 1224) Прп. Ефрем Смоленский, ученик прп. Авраамия (+ после 1238) Свмч. Меркурий Смоленский, Печерский, в ближних пещерах (+1239) Св. мч. Меркурий Смоленский, воин (+1239) Св. кн. Михаил Феодорович Ярославский (+1290) Св. кн. Феодор Смоленский (+ 1299) и чада его Давид и Константин Ярославские Св. кн. Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец (+ после 1390) Прп. Симон Радонежский, Смоленский, архимандрит, ученик прп. Сергия Радонежского (+ 1392) Св. кн. Глеб Всеволодович (Святославич, + кон. 14 – нач. 15 в.) Свт. Михаил еп. Смоленский (+ 1402) Св. мчч. Иулиания, кн. Вяземская, Новоторжская и Симеон Мстиславич, кн. Вяземский (+ 1406) Св. Георгий (Юрий) Смоленский, Веневский (+ 1408) Прп. Герасим Болдинский (+ 1554) Прп. Аркадий Дорогобужский, ученик Герасима Болдинского (+ 16 в.) Свт. Антоний Вологодский, Великопермский еп. (26 октября/8 ноября + 1588) Священномученик Феоктист, архиепископ Тверской (+ ок.1610) Свт. Питирим, еп. Тамбовский (+ 1698) Преподобный Мартирий Зеленецкий (+ 1698) Свт. Симеон (Молюков), митрополит Смоленский (+ 1699) Прп. Зосима Верховский (+ 24 октября 1833) Прп. Макарий Алтайский (Глухарев), архим., миссионер (+ 1847) Св. равноап. Николай, архиеп. Японский (+ 1912) Сщмч. Макрий (Гневушев), еп. Вяземский, Орловский (+ осень 1918) Прп. Рахиль Бородинская (Короткова, + 1928) Священномученик протоиерей Владимир Хираско (+1933, г. Гжатск)

http://pravicon.com/info-3410

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010