В 1791-1797 гг. в Никольском храме мон-ря были устроены новые приделы и переосвящен главный престол верхнего храма. К нач. XIX в. на 1-м этаже Никольского храма существовали престолы: центральный - во имя свт. Николая, правый - во имя свт. Иоанна Златоуста, левый - во имя прп. Сергия Радонежского; на 2-м этаже: центральный - в честь Иверской иконы Божией Матери, правый - во имя Св. Троицы, левый - во имя свт. Григория, еп. Армении (небесного покровителя кн. Г. А. Потёмкина , владевшего обширными имениями близ мон-ря и ок. 1790 пожертвовавшего в обитель частицу мощей свт. Николая), и свт. Алексия, митр. Московского. В 1798 г. с запада к храму пристроили трехъярусную колокольню в стиле классицизма. При настоятеле архим. Анастасии (Щепетильникове; 1810-1824) в Б. м. велось активное каменное строительство: в 1809-1814 гг. над св. вратами была построена одноглавая Успенская ц., в 1813-1816 гг. увеличен корпус настоятельских и братских келий, по концам к-рого возвели 2 трехэтажные башни; в 1819-1821 гг. выстроена одноглавая бесстолпная ц. свт. Иоанна Златоуста (т. н. больничная, возведенная при здании епархиальной больницы, переведенной в мон-рь в 1817); в 1817-1823 гг. возведен пятиглавый четырехстолпный Никольский храм. В 20-х гг. XIX в. численность братии достигла 70 чел. В 1830 г. в мон-ре поселился вышедший на покой Костромской еп. Самуил (Запольский-Платонов), впосл. погребенный в монастырской ц. свт. Иоанна Златоуста. В 1849 г. по указу имп. Николая I обители выделили 150 дес. леса в Буйском у. Особый период в жизни Б. м. связан с именем свт. Игнатия (Брянчанинова) , еп. Кавказского и Черноморского. Святитель впервые посетил мон-рь в 1847 г. и провел здесь год. Выйдя на покой, еп. Игнатий ходатайствовал перед имп. Александром II о предоставлении ему Б. м. в управление. Ходатайство это было удовлетворено, и 13 окт. 1861 г. свт. Игнатий приехал в мон-рь. В июне 1862 г. в Б. м. на правах богомольца поселился его родной брат П. А. Брянчанинов, бывш. ставропольский губернатор. Благодаря свт. Игнатию в 60-х гг. в жизни обители произошли крупные перемены. С 1865 г. чудотворный образ свт. Николая стали ежегодно привозить в Кострому и Ярославль, где он находился по 3-4 недели. На берегу Волги была устроена пристань с часовней, у к-рой останавливались пароходы. При свт. Игнатии существенно увеличилось число паломников, приходивших в мон-рь. 14 авг. 1866 г. обитель посетил вел. кн. Александр Александрович (буд. имп. Александр III ), беседовавший со свт. Игнатием. В мон-ре святитель написал неск. богословских сочинений, вел обширную переписку, лечил местных крестьян. Еп. Игнатий был погребен в ц. свт. Иоанна Златоуста.

http://pravenc.ru/text/77282.html

Канонический корпус правосл. Церкви сформировался в IX в., при свт. Фотии I , патриархе К-польском. В него вошли 85 Апостольских правил, 20 правил Вселенского I Собора (325), 7 - Вселенского II (381), 8 - Вселенского III (431), 30 - Вселенского IV (451), 102 - Трулльского Собора (691-692), 22 правила Вселенского VII Собора (787), К. Поместных Соборов: Анкирского (314) - 25, Неокесарийского (между 314 и 325) - 15, Гангрского (ок. 340) - 21, Антиохийского (341) - 25, Лаодикийского (ок. 343) - 60, Сардикийского (343) - 20 (по др. нумерации - 21), Константинопольского (394) - 1, Карфагенского (419) - 133 (по др. нумерации - 147), К-польского Двукратного (861) - 17, К-польского в храме Св. Софии (879) - 3; правила отцов Церкви: 4 правила свт. Дионисия Великого , еп. Александрийского, 11 (по др. нумерации - 12, первое правило разделено на 2) - свт. Григория Чудотворца , 15 - сщмч. Петра I , архиеп. Александрийского, 3 - свт. Афанасия I Великого , 92 - свт. Василия Великого , 18 - Тимофея I , архиеп. Александрийского, 1 - свт. Григория Богослова , 1 - свт. Амфилохия , еп. Иконийского, 8 - свт. Григория , еп. Нисского, 14 - Феофила , архиеп. Александрийского, 5 - свт. Кирилла , архиеп. Александрийского, 1 - свт. Геннадия I , патриарха К-польского, и 1 - свт. Тарасия , патриарха К-польского. В качестве приложения в некоторые издания свода К. включаются также постановление Карфагенского Собора 255 г., состоявшегося под председательством сщмч. Киприана , о перекрещивании еретиков и правила патриархов К-польских свт. Иоанна Постника , свт. Никифора I Исповедника и Николая III Грамматика , в состав канонического корпуса не входящие. Включение в канонический корпус правил Вселенских Соборов не нуждается в особом пояснении. Вселенский Собор - орган вселенского епископата, носителя высшей церковной власти. Вселенские Соборы, по учению Церкви, непогрешимы. Их непогрешимость вытекает из догмата о непогрешимости Церкви. Непогрешимое, боговдохновенное правило, принятое применительно к конкретной обстановке, может утратить характер действующей нормы только потому, что изменились обстоятельства, продиктовавшие его появление. Признание К. непогрешимыми не ставит неодолимого барьера для церковного правотворчества в той области, которая уже регулирована правилами Соборов.

http://pravenc.ru/text/1470259.html

Канонический корпус православной Церкви сформировался в IX в., при свт. Фотии I, патриархе Константинопольском. В него вошли 85 Апостольских правил, 20 правил Вселенского I Собора (325), 7 – Вселенского II (381), 8 – Вселенского III (431), 30 – Вселенского IV (451), 102 – Трулльского Собора (691–692), 22 правила Вселенского VII Собора (787), Каноны Поместных Соборов: Анкирского (314) – 25, Неокесарийского (между 314 и 325) – 15, Гангрского (ок. 340) – 21, Антиохийского (341) – 25, Лаодикийского (ок. 343) – 60, Сардикийского (343) – 20 (по другой нумерации – 21), Константинопольского (394) – 1, Карфагенского (419) – 133 (по др. нумерации – 147), Константинопольского Двукратного (861) – 17, Константинопольского в храме Св. Софии (879) – 3; правила отцов Церкви: 4 правила свт. Дионисия Великого, еп. Александрийского, 11 (по другой нумерации – 12, первое правило разделено на 2) – свт. Григория Чудотворца , 15 – сщмч. Петра I, архиепископа Александрийского, 3 – свт. Афанасия I Великого, 92 – свт. Василия Великого , 18 – Тимофея I, архиепископа Александрийского, 1 – свт. Григория Богослова , 1 – свт. Амфилохия, епископа Иконийского, 8 – свт. Григория, епископа Нисского, 14 – Феофила, архиепископа Александрийского, 5 – свт. Кирилла, архиепископа Александрийского, 1 – свт. Геннадия I, патриарха Константинопольского , и 1 – свт. Тарасия, патриарха Константинопольского. В качестве приложения в некоторые издания свода канонов включаются также постановление Карфагенского Собора 255 г., состоявшегося под председательством сщмч. Киприана, о перекрещивании еретиков и правила патриархов Константинопольских свт. Иоанна Постника , свт. Никифора I Исповедника и Николая III Грамматика, в состав канонического корпуса не входящие. Краткий свод канонических определений Вселенских Соборов I Вселенский собор в Никее в 325 году оставил нам 20 правил: Правило первое запрещает принимать в клир лиц, которые сами себя оскопили; Правило второе запрещает производить в священные степени новообращенных;

http://azbyka.ru/kanony-pravila-cerkovny...

4 . В 1953 г. в Бари и в 1992 г. в Венеции вскрывались гробницы с мощами свт, Николая. Их осмотр сопровождался скрупулезной анатомо-антропологической экспертизой, выполненной профессором Луиджи Мартини. Таким образом, лишь в конце XX столетия загадка «венецианского» гроба с мощами свт. Николая нашла научное объяснение. 5 . За прошедшее столетие трудами многих ученых выполнены весьма значимые исследования в области николаеведения, которые существенно дополнили наши знания в агиографии, гимнографии и иконографии, посвященных свт. Николаю. В связи с вышеизложенным нам представляется весьма актуальным создание сводного труда о свт. Николае, включающего в себя повествование о его житии, перенесении мощей посмертные чудеса, гимнографию и знакомящего читателей как с историей мест почитания святителя, гак и с настоящим их состоянием и сведениями о нынешнем местонахождении чудотворных икон или их утрате в надежде на обретение. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II нами в соавторстве с архим. Владимиром (Зориным) по совокупности всех древнейших текстов составлен и издан новый текст жития свт. Николая. В этой работе мы стремились создать достоверное, научно обоснованное и максимально полное жизнеописание свт. Николая Мирликийского, выявив все элементы его церковного почитания. При этом мы руководствовались необходимостью, с одной стороны освободить текст от привнесенных в него деяний и фактов из жития Николая Пинарского и других сведений, не имеющих подтверждения в авторитетных греческих памятниках, посвященных свт. Николаю Мирликийскому. С другой стороны мы поставили перед собой цель, и неукоснительно следовали ей, не пропустить ни одного факта из древних текстов, которые носят характер источников о свт. Николае. Поэтому представленный нами новый текст жизнеописания святителя значительно дополнен деяниями, не входившими или редко включавшимися в его житие, а также очень большим количеством сведений, от весьма существенных до второстепенных. Многие из этих сведений, взятые нами из древнейших греческих памятников, оказались исключены из текстов поздних латинских, славянских и других компилятивных редакций житий свт. Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Смешение житий двух ликийских святых с именем Николай произошло, предположительно, в первой половине X века, когда некоторыми анонимными авторами было предпринято дополнение жизнеописания свт. Николая Мирликийского эпизодами из жизни Николая Пинарского («Смешанное житие», «Ликийско-александрийское житие» и др.). Знаменитый византийский писатель второй половины X века, автор нескольких сотен житий святых Симеон Метафраст при составлении жития свт. Николая Мирликийского воспользовался одним из хранившихся в Константинополе списков «смешанного жития», текст которого оказался наиболее полным и содержал повествование о крещении, родителях, паломничестве и другие сведения из жития Николая Пинарского. Высокие литературные достоинства текста блаженного Метафраста сделали его версию жития свт. Николая Мирликийского самой популярной и авторитетной, тем самым на десять столетий «узаконив» ошибочное смешение житий двух Николаев. Впервые из текста жития свт. Николая, архиепископа Мирликийского были убраны все факты из жизни другого ликийского свт. Николая Пинарского только в начале XXI века, в новейшей биографии, составленной по благословению Патриарха Алексия II Александром Бугаевским и архим. Владимир Зориным (Бугаевский А.В., Владимир (Зорин), архим. Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. М., 2001). Заимствованием из жизнеописания Николая Пинарского ученые признают, например, имена родителей святого – Епифания и Нонны, описание крещения младенца, простоявшего два часа в купели, сказание о том, что дядя святого, архимандрит Николай, начал строительство храма во имя Святого Сиона, а племянник его окончил и по посвящении в сан пресвитера создал при этом храме монастырь, чудо укрощения бури во время путешествия в Иерусалим и воскрешения упавшего с мачты юноши по имени Аммоний, и другое. Достоверными же сведениями, по мнению большинства исследователей, является то, что родился свт. Николай (по-гречески его имя звучало как «Николаос» (Νικλαος)) в III веке в греческой колонии Патара в римской провинции Ликия (совр. Анталия, Турция). В этой провинции существовала крепкая христианская община, несмотря на то, что большей частью по своей культуре и внешнему облику регион был эллинистическим, а значит, языческим. Согласно житийной литературе, дошедшей до нас в разных списках латинского, сербского и греческого происхождения, одним из занятий семьи будущего святого было управление рыболовецким флотом, и после смерти своих родителей свт. Николай унаследовал хорошее состояние, которое отдал на нужды благотворительности. На какие средства существовал сам свт. Николай, не установлено, но зная то, что он служил при храме, носил очень простую рясу и был великим постником, можно предположить, насколько в малом он нуждался.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Около половины IX века появилось похвальное слово свт. Николаю патриарха Мефодия, главы Константинопольской Церкви, затем около 860 года – похвальное слово свт. Николаю Иоанна, диакона Неаполитанской Церкви, и в конце IX века – похвала свт. Николаю, написанная византийским императором Львом Мудрым. В начале X века блаженный Симеон Метафраст по приказанию Константина Порфирородного составил из предшествовавших ему источников полное житие свт. Николая, печатающееся в славянском переводе в службе этому святому. Краткие сказания о деяниях свт. Николая с изображением его были внесены в месяцесловы. Все эти греческие источники до начала XVIII века лежали в основе Жития свт. Николая Мирликийского, чудотворца. В 1721 году католический кардинал Фалькони нашел в Ватиканской библиотеке в одном из греческих манускриптов акты о святителе Николае Чудотворце, епископе Пинарском, архимандрите Сионского монастыря, который жил в VI веке при императоре Юстиниане Великом и скончался в декабре 564 года. В том месте манускрипта, где указывается дата кончины епископа, есть глубокая подчистка, не позволяющая установить, какое изначально там стояло число, а поверх написана цифра ох (шесть). Хотя вывод Фалькони о том, что именно открытый им источник содержит истинные сведения о свт. Николае Мирликийском, был почти сразу же опровергнут другими западно-христианскими и православными исследователями, обнаруженный список т.н. «Иного жития» внес большие трудности в понимание личности прославляемого христианскими Церквями великого святого. Первым в русской богословской литературе вопрос о личности свт. Николая в связи с открытием Фалькони поднял архимандрит Антонин, настоятель православной миссии в Иерусалиме, установивший в конце 60-х – начале 70-х годов XIX века достоверность факта существования двух ликийских святителей Николаев. Он писал: «Можно дивиться, каким образом два лица, оба знаменитые, слились в представлении народном, а затем и в памяти церковной, в один досточтимый и святоублажаемый образ, но отрицать факта нельзя… Итак, два было свт. Николая ликийских» (Архим. Антонин (Капустин) . Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский//Труды Киевской Духовной Академии. 1869, июнь).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Т. о., наиболее вероятным временем возникновения обители является XVI в. Свое название пустынь получила от р. Одрины, притока р. Песочни, на берегу к-рой находилась ц. свт. Николая Чудотворца (Краткое описание. 1895. С. 3). Пустынь точно существовала в 1602 г., что следует из указа 1782 г. межевой конторы Курского наместничества карачевскому уездному землемеру подпоручику А. Бурнашёву, к-рому предписывалось «исполнить следующее: «Одринской пустыни, которая на плане под 1, поелику споров от нея никуда производимо не было, к тому же она по писцовым книгам 1626 и 1627 и дозорным 1654 годов, писана и приурочена к речкам: Одрине, Песочни, от устья речки Ямской вверх Песочни по обоим берегам до верху и на обе стороны с упалыми реками до верховья речки Почаевки,- по силе конторской инструкции 4-й гл. 1 и 2 пункт утвердить межу по бывшему до 1602 года владению» ( Красовский. 1872. С. 4-5). Согласно Дозорной книге Карачевского у. 1614 г., ц. свт. Николая Чудотворца была к моменту ее составления приходской (Дозорная книга. 2004. С. 243). Г. И. Холмогоров отметил упоминания храма в 1628 г. («Великаго чудотворца Николы в селе Одрине положено дани 6 алтын с деньгою десятил. и заезду 2 алтына») и в 1693 г. («201 г. у сей церкви 2 двора поповых, двор дьячка, 18 помещичьих, 27 крестьянских, всего 48 дворов, церковной земли 20 чети сена 30 копен») ( Холмогоров. 2010. С. 351). Кон. XVII в.- 1924 г. В 90-х гг. XVII в. дворяне Карачевского у. вынашивали идею о возрождении монастыря. Одним из главных фундаторов выступал думный дворянин С. П. Неплюев, движимый благодарностью за исцеление сына Георгия в 1676/77 г. В 1697 г., еще до офиц. восстановления обители, упоминается ее строитель старец Маркелл ( Красовский. 1872. С. 6), у к-рого возникла тяжба со священниками приходской ц. свт. Николая Чудотворца с. Одрина. Мон-рь был восстановлен решением патриарха Московского и всея Руси Адриана от 21 апр. 1699 г. ( Холмогоров. 2010. С. 351-352), тогда же, по всей видимости, было получено разрешение патриарха на строительство в обители храмов. Расцвет О. Н. м. в нач. XVIII в. связан с именем строителя (впосл. игумен) Варнавы (22 окт. 1705 - 24 сент. 1720), переведенного в обитель из Свенского Успенского монастыря. После освящения в О. Н. м. в 1710 г. соборной ц. во имя свт. Николая Чудотворца туда из одноименной приходской деревянной церкви (разобрана в 1760; см.: Красовский. 1872. С. 10. Примеч. 2, 3) был перенесен явленный образ свт. Николая. 24 сент. 1720 г. обитель была разорена разбойниками, при этом в результате пытки огнем погиб игум. Варнава.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

Ломбардия и Пьемонт: ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Милане, ц. Рождества св. Иоанна Предтечи в Турине, ц. свт. Амвросия Медиоланского в Павии, ц. свт. Спиридона Тримифунтского в Верчелли, община Зачатия св. Иоанна Предтечи в Варесе, община в Виадане; Эмилия-Романья: ц. вмч. Димитрия Солунского в Болонье, ц. свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Парме, община прп. Иова Почаевского в Реджо-нель-Эмилия, община вмч. Георгия Победоносца в Ферраре; Тоскана и Лигурия: ц. Успения Пресв. Богородицы в Ливорно (с парекклисионом Св. Троицы в память существовавшей здесь одноименной церкви (1757), разрушенной землетрясением 1953 г., при к-рой действовало Греко-православное братство Св. Троицы), ц. свт. Николая Чудотворца и Благовещения Пресв. Богородицы в Генуе, кладбищенская часовня Всех святых в Генуе, община Трех святителей в Пизе; Флоренция: ц. ап. Иакова, брата Господня, во Флоренции (бывш. католич. храм XI в. с барочными перестройками XVIII в., предоставленный в 2006 г. правосл. общине католич. архиепископом Флоренции), община мц. Анастасии Римляныни в Сиене; Римини, Марке, Абруцци и Молизе: ц. Введения Пресв. Богородицы и свт. Николая Чудотворца в Римини (службы в т. ч. на слав. и румын. языках), парекклисион свт. Николая Чудотворца в Римини (в котором хранится плечевая кость этого святого, привезенная в Римини из Бари в 1177 г., 1-я правосл. служба совершена 9 мая 2009), ц. мучеников Сергия и Вакха в Урбино, ц. арх. Михаила в Сан-Марино (румынская община), община святых Феодора и Татианы в Фано, община Трех святителей (св. Бессребреников) в Л " Акуиле, община равноапостольных Константина и Елены при ц. св. Антония в Кьети, община в Камерино, организуется община св. Анны в Мачерате; Лацио и Центральная Италия: сокафедральный собор вмч. Феодора Тирона в Риме (VI в., переданный католич. Церковью Италийской митрополии в 2000 и освященный Патриархом Варфоломеем в 2004), ц. ап. Андрея Первозванного в Риме (основанная К-польским Патриархом Афинагором, при ней груз. община), ц. первомч. Стефана в Риме (румын. община), серб. община свт. Саввы Сербского в Риме, ц. св. Герасима в Перудже, ц. свт. Геннадия, патриарха К-польского, в Авеццано, община ап. Андрея Первозванного в Читта-ди-Кастелло (служба совершается раз в месяц в ц. св. Иеронима), румын. община св. Никодима в Алатри, организуются еще одна правосл. община в Риме, а также в Кори и Кассино;

http://pravenc.ru/text/1237713.html

Архим. Макарий (Миролюбов) , ссылаясь на грамоту 1682 г., писал, что во время пожара 1677 г. в Л. м. сгорели церковь и архив с документами, подтверждающими его владельческие права. Исследователи полагали, что это была Никольская ц., но скорее всего от пожара пострадал трапезный Сергиевский храм. После сильного наводнения 1680 г., когда был затоплен соседний Троицкий Коломецкий монастырь, его приписали к Л. м. В 1681 г. на Липно перевезли строительный материал от разобранной каменной Троицкой ц. (АИ. Т. 5. С. 367-368). Тогда, вероятно, в обители и была построена каменная ц. во имя Св. Троицы с приделом прп. Сергия Радонежского и трапезной палатой, которая упоминается в документах кон. XVII-XVIII в. Нельзя исключать также перестройку прежнего трапезного храма прп. Сергия Радонежского (XVI в.). По-видимому, в этот период Л. м. получил самостоятельность. Но в 1686 г. он был вновь приписан к Дому Св. Софии. При описании владений, принадлежащих Дому в 1725 г., указаны рыбные ловли приписного Л. м.: «В Обонежской пятине… на реки Мсты до Антифоновского колишка из Рагозина озера да колище у Николая Чудотворца на Липке на реки Глушице промеж Мсты и Плотницы, на которых разливных водах ставили по сту мереж», а также упоминаются 2 фруктовых сада при обители (Новгородская епархия. 1896. С. 823-824). Опись мон-ря 1749 г. упоминает каменные Никольский храм, трапезную 2-престольную ц. во имя Св. Троицы и прп. Сергия Радонежского, деревянные кельи и амбар. В трапезном храме богослужение не совершалось. Мон-рю принадлежало сельцо Печерки (ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 699. 1749. Л. 1-6). При Никольской ц. имелась новая деревянная паперть с надстроенной над ней колокольней, на которой висело 5 колоколов. Храм украшал тябловый 4-ярусный иконостас. В местном ряду справа от резных царских врат находились иконы Воскресения Христова с пеленой «в исподе», свт. Николая Чудотворца «с басменными венцом и гривенкой», Божией Матери «Неопалимая Купина» и образ свт. Николая Чудотворца на круглой доске, написанный «красками и золотом». Слева от царских врат упоминается другой образ свт. Николая Чудотворца, «в чудесах». Над местным рядом располагались иконы деисусного, пророческого и праотеческого чинов. В 1743 г. новгородец посадский человек Елисей Кошкин для поминовения души вложил в храм образ свт. Николая Чудотворца в окладе. В 1749 г. мон-рем управлял строитель иером. Филарет. Судя по описи 1763 г., Троицкая ц. с приделом прп. Сергия Радонежского была возобновлена в 1755 г. Упоминание в описи каменных настоятельских келий позволяет датировать их постройку временем между 1749 и 1763 гг. (ИРИ. 1813. Ч. 5. С. 15).

http://pravenc.ru/text/2110524.html

Обращение к рукописным памятникам, посвященным архиеп. Николаю Мирликийскому, таким как «Деяние о стратилатах», «Деяние о подати», житиям и энкомиям, составленным архим. Михаилом, свт. Андреем Критским , свт. Мефодием, Патриархом Константинопольским, и другим древнейшим агиографическим источникам, написанным на греческом, латинском и сирийском языках, позволяет не только уточнить, но и значительно дополнить жизнеописание великого святого. Важной задачей при составлении нового текста жития свт. Николая Мирликийского является исключение из пего недостоверных или искаженных сведений о святом, в основном взятых, как показали исследовании архим. Антонина (Капустина) , из жизнеописания другого ликийского святителя с тем же именем, жившего па два века позже. Весьма обширный и добросовестный труд о свт. Николае, выполненный в конце XIX в. А. Вознесенским и Ф. Гусевым 3 во многом уже не соответствует современным представлениям исследователей в области николаеведения. Какие же причины понуждают прийти к такому выводу? Приведем основные из них. 1 . После книги А. Вознесенского и Ф. Гусева, в 1913–1917 гг., появилось фундаментальное исследование Г. Анриха 4 , открывшего и включившего в научный оборот множество древних текстов житий и чудес; свт. Николая, позволяющих значительно дополнить и уточнить жизнеописание святителя. В 1957 и 1984 гг. были изданы болландистами подробнейшие библиографические указатели, дополнительно выявившие целый ряд рукописных памятников о свт. Николае на греческом и других древних языках. 2 . При составлении жития Николая Мирликийского Ф. Гусев счел преждевременным отделять от текста сведения, привнесенные из жития Николая Пинарского. Работа Г Анриха и последовавшие исследования И. и Н. Шевченко 5 , Дж. Чоффари 6 и ряда других ученых окончательно подтвердили вывод архим. Антонина о смешении житий двух святителей с именем Николай. 3 . За годы гонений Церкви в России почти все монастыри и большинство храмов были закрыты, при этом немалое их число было снесено, а иконы либо бесследно утрачены, либо перемещены в другие храмы, музеи или частные собрания. Поэтому многие сведения о местах особого почитания святого и его чудотворных икон, приведенные А. Вознесенским в книге, написанной в конце XIX в., не соответствуют современной нам действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010