Изображение иконы Николай Алма-Атинский (Могилевский), свт. #23708 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Николай Алма-Атинский (Могилевский), свт. #23708 Эта страничка относится к разделу   Николай Алма-Атинский (Могилевский), свт. Скачать или распечатать изображение 23708.jpg 600x719, 0.43 MPix, 55 Kb. 5.1x6.1cm @ 300DPI (7.6x9.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (102) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2014-05-19) Происхождение изображения: Загружено 2014-05-19, анонимно. Описание: image27660576.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Николай Алма-Атинский (Могилевский), свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-23708

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Николай Алма-Атинский (Могилевский), свт. Ключевые слова: XX в., МДА, Москва, Новомученик, Радонеж, Русь, Святитель, Казахстан, Тверь, Украина, Чернигов, Тула, Орёл, Тамбов, Н.Новгород, Саратов Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Николай Алма-Атинский (Могилевский), свт. - житие Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский, Святитель, Исповедник 6/19 августа 1877 – 12/25 октября 1955 До апреля 1915 года был инспектором Полтавской Духовной семинарии Память – 25 октября (преставление) Святитель Николай, в миру Феодосий Никифорович Могилевский, родился 6 августа 1877 года в с. Комиссаровка Верхне-Днепровского уезда Екатеринославской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Екатеринославском Духовном училище, затем окончил Екатеринославскую Духовную семинарию (в 1898 году). После этого некоторое время работал учителем во второклассных церковноприходских школах. В 1903 году, желая всецело посвятить свою жизнь Богу, Феодосий Никифорович поступил послушником в Нилову пустынь Тверской епархии, где в следующем году принял монашеский постриг с именем Николай. 27 мая 1905 года инок Николай был рукоположен в сан иеродиакона, а в октябре того же года –– в сан иеромонаха; был также благочинным. Желая углубить свои богословские з[...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. К этому разделу приложены файлы (1).

http://pravicon.com/icon-2543

Икона Николай Алма-Атинский (Могилевский), свт. - приложенные файлы Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Файлы, приложенные к разделу об иконе, именуемой Николай Алма-Атинский (Могилевский), свт. Основная страница об этой иконе Файлы к информационному подразделу Тип Файл Описание Рейтинг 77.zip (214.2 KB) Житие митрополита Алматинского и Казахстанского Николая (Могилевского), ucnobeдhuka.doc Житие митрополита Алматинского и Казахстанского Николая (Могилевского), исповедника (178 страниц в файле MS-Word). 1 (58) , (2) . Мне понравился этот файл! Файлы к богослужебному подразделу Тип Файл Описание Рейтинг 78.zip (19 KB) Akaфucm.doc Акафист иже во святых отцу нашему Николаю, Митрополиту Алматинскому и Казахстанскому, исповеднику (11 страниц в файле MS-Word). 1 (68) , (2) . Мне понравился этот файл! Основная страница об этой иконе

http://pravicon.com/icon-2543-files

Проповедь Митрополита Иосифа в день памяти святителя Николая Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. По имени твоему тако и житие твое. Что это значит? Каждая вещь, каждый предмет имеет свое имя. Имя обозначает свойство и отличительную черту предмета. Так, часами называют предмет, указывающий время, градусником – предмет, указывающий температуру. Каждый человек, в отличие от другого, тоже имеет свое имя. Вот и празднуемый ныне святитель имеет имя Николай. Николай слово греческое, оно означает «победитель». Но, скажете вы, мы никогда не слыхали, чтобы он был полководцем и побеждал супостатов, завоевывал города и вообще был военный. Да, но кроме обычной брани есть еще особая борьба. Это борьба внутренняя, борьба человека с самим собою. Каждый знает, что у него есть и добрые желания, и слова, и дела, но есть и злые желания, преступные дела, нехорошие слова. Достаточно проследить один день, и каждый заметит, что у него бывает и то и другое. Плохое называется грехом, а хорошее – добродетелью. Человек сожалеет о плохом, нехорошем, но... опять делает его. Эту борьбу с грехом святой апостол Павел описывает так: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю... Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих ( Рим.7:19–25 ). У каждого из нас бывает борьба со грехом. Всякое повторение того или иного дела рождает привычку, повторяемая привычка, если это дело греховное, обращается в страсть. Страсть – это почти неизлечимая хроническая болезнь души. Евангельский пример Иуды показывает, как страсть сребролюбия сделала его из апостола – предателем. А литературные примеры Плюшкина у Гоголя, Скупого рыцаря у Пушкина показывают, как страсть, захватив всего человека: его ум, сердце и волю, – губит его. Господь сказал: «Всяк творяй грех, раб есть греха». Христос избавил нас от греха, указал путь, дал благодать в помощь, и всякий, идущий за ним, побеждает грех . Святитель Николай пошел по этому пути борьбы со грехом и с Божьей помощью победил его. Вот почему в церковной службе и указано «по имени твоему и житие твое». Вот какой он победитель. Но он не только победил грех, но он еще стяжал и добродетель. В тропаре Святая Церковь его характеризует как «правило веры».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

И ныне в наших храмах встречаются разные певческие традиции: доминирование композиторских сочинений, или предпочтение гласовых и монастырских распевов. Это множественность отражает многовековые певческие традиции Русской Церкви. Личные симпатии при этом возможны, но недопустима категоричность. Подвижник-исповедник нашего времени, митрополит Алма-Атинский Иосиф (†1975), говорит, что святой праведный Иоанн Кронштадтский (†1908; пам. 20 дек.) – это святитель Николай († ок. 335; пам. 6 дек.) нашего времени. Любимое песнопение пастыря-праведника – Великое славословие Велиумова, единственное музыкально-певческое сочинение кронштадтского регента. Музыкальные стили могут быть различны, но неизменным должно быть благочестие и почтительное отношение одних любителей к другим. Святитель Макарий Московский (†1563; пам. 30 дек.) наставляет: «От разумнаго бо и благочиннаго пения приходит всякому человеку умиление в душу и страх Божий в сердце, и умилное покаяние и слезы. И всем умом к Богу вопиюще, и слыша Господь общая и согласная вкупе моления дарует благодать и милость рабом Своим. И того ради подобает пети и чести и во святых церквах со страхом и с трепетом предстояти не токмо священным, но и всем православным христианом» 423 . Божий храм Обращаясь к коринфянам, Апостол Павел пишет: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущаго в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога... Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор.6:19–20 ). Таким образом, человек уподобляется храму, причём, как в храме возносится хвала Богу, так и человек призван к прославлению Творца. Человек, являющийся венцом творения Господня, уподобляется жилищу Бога Живого – храму. В другом месте Апостол языков опять говорит на эту тему: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог , ибо храм Божий свят; а этот храм – вы ( 1Кор.3:16–17 ). Но, как разорение храма, так и надругание над человеком, согласно Священного Писания, является большим грехом: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата... скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» ( Мф.5:22 ) – говорит Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В 1918 году областные деятели боялись признаться Ташкенту − центру Туркестанской республики, в состав которой входила Семиреченская область, что совершили самосуд. Поэтому на областном съезде советов они объявили, что отправили епископа Пимена «этапом в Ташкент», а позже распустили слух о его бегстве в Китай. Память о епископе Пимене иссякала от десятилетия к десятилетию. В конце XX в. она едва теплилась. В 1990 году 29 мая в Череповце священник Николай Балашов соборовал родную племянницу епископа Пимена Марию Алексеевну Целикову (Белоликову). В этой семье хранился ныне широко известный тройной фотопортрет: епископ Пимен Салмасский, протоиерей Философ Николаевич Орнатский и профессор Василий Захарович Белоликов. Подлинник вскоре попал заграницу к Орнатским – потомкам священномученика протоиерея Философа, а вот копии фотоснимка отец Николай передал игумену Дамаскину (Орловскому). Через деятеля алма-атинского филиала общества «Мемориал» Виктора Снитковского копия портрета и краткие сведения о судьбе епископа Пимена, которыми игумен Дамаскин в то время располагал, были опубликованы в алма-атинской газете «Горизонт». Статья называлась «Грабёж церквей и мечетей – грабёж душ, истории, культуры» 508 . Так о епископе узнали в Алма-Ате. Постепенно в Алма-Ате начали находиться люди, которые еще помнили о епископе Пимене. В 1997 году Клавдия Ивановна Пономарёва рассказала, что в 20-е годы Владыку в их семье поминали и говорили о нём часто, и что сама она всю жизнь подаёт поминальные записки с его именем. Её семья относилась к числу укоренённых, с устоями и традиционным укладом. Память о святителе не умерла благодаря таким же алма-атинцам: старику Москаленко, Леониду Алексеевичу Кушнерику, деду Евсею, Елене Ивановне Неклушевой, Анастасии Николаевне Нагибиной, Елене Николаевне Зубковой, Евфалии Петровне Тишкевич, Анне Алексеевне Шпилёвой, Нонне Владимировне Борисоглебской, Анне Михайловне Парфёновой, Катерине Петровне Завьяловой, Анатолию Григорьевичу Молчанову, бабушке Красниковой. Но тех, кто помнил, чтил, но молча пронёс память до смерти, было, как можно догадаться, больше. Они приходили на место расстрела и к предполагаемому месту захоронения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Сегодня первое ноября и у нас первый снег выпал. Вашей Василисе так понравилась летом Алма-Ата, что она думает сюда навсегда! Сосед наш Памфил – того же мнения... И мы все соборне единого же мнения со всеми ими! Кто в Калинин? Алмаатинский Ата Алма-Ата. 1971 г. Душа ея во благих водворится! Уважаемая осиротелая семья! И пришел Ангел смерти и совершил указанное... И Ангел жизни в свое то отдаленное время нес душу в своих объятиях, как ясно поет нам Лермонтов: «По небу полуночи Ангел летел». Вот и завершен акт души прилета и отлета. Молимся о ней и помолимся... Соболезную весьма и весьма, зная уклад жизни вашей семьи. И как и кто хоронил и хоронили? Желаю предаться воле Господней и самим помнить о исходе своем. Здоровья желаю отцу, и дочерям, и внучке. Мир вам и дому вашему. Живу, служу, и посещаю, и рукополагаю, на места новых иереев отправляю, указами и приказами снабжаю... И у вас, вероятно, осень золотая также тянется, как и у нас. У нас прекрасная погода и солнце сердце веселит, а ночью луна таинственно наблюдает покой здравствующих людей и усопших во гробах! Так трогательно мы тогда Олега провожали через весь град и моя личная смерть в те дни над крышей витала, но о душе моей тогда ей права не было дано, т.к. готовился белый в Алма-Ате клобук. О, Божий промысл! М. Иосиф. 28 ноября 1971 г. С нашим алма-атинским приветом, честнейший о. Нифонт. Хотя и запоздали мы, но дерзновенно Вас с днем Вашего Ангела поздравляем с пожеланием души спасения и телеси здравие! Мы живем, служим, немножко летаем и чуточку для порядка хвораем... Ныне, постом, спасаемся белорусскими грибами и кашей гречневой размазней... У нас сразу два годовых праздника: Варвара и св. Николай, Варвара – придел, а св. Николай – храм. Готовимся..... Наша братия и сестры Вам шлют привет и лучшия пожелания. Часто проигрываем ленту, где вы воспеваете славу Божию. Скоро приедет сюда целиноградский о. Кирилл с кандидатом во диакона в его храм. Знать, будут две хиротонии для вящего торжества. У нас прекрасно заканчивает свои дни золотая осень... Сегодня празднества в Ленинграде и в Воронеже: везде торжество и русские пироги!

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Как известно, Алма-Ата, бывший город Верный, расположена у подножия Северного Тянь-Шаня. Могучей грядой с белоснежными вершинами поднимается над городом величественный горный хребет Заилийского Алатау. Однако, эти изумительные по своей красоте и живописности горы таят в себе опасность селевых потоков и землетрясений. Сейсмостанция, регистрирующая подземные толчки, отмечает их в течении года около 270. По счастью, эти толчки слабы и преимущественно заметны лишь на приборах. Но неоднократно бывали землетрясения такой силы, что разрушали Верный до основания, и уносили множество человеческих жизней. А так же мощные селевые потоки, вырвавшись из ледниковых зон и достигнув города, сносили и уничтожали все, встречающееся им на пути. 36 И в то время, когда на Алма-Атинской кафедре находился Владыка Николай, в народе существовало такое убеждение, что «пока Владыка жив и молится за свой город, ни землетрясение, ни иное бедствие, заслуженное нами за грехи наши, не поразит нас ради его святых молитв». Так оно и было – при его жизни город ни разу по-настоящему не трясло. Не представляется возможным и посильным описать все труды, понесенные владыкой Николаем по созиданию духовной жизни на Богопросвещаемой земле Казахстана. Можно лишь привести некоторые наиболее характерные примеры его отеческой заботы и апостольской ревности о вверенном ему Христом словесном стаде. Одной из важнейших задач своего архипастырского служения Владыка считал открытие новых приходов, которое по закону должно предваряться регистрацией в соответствующих органах власти образованной ранее церковной общины. 37 В местные органы власти поступали сотни заявлений со всех уголков Казахстана с ходатайствами об открытии церквей и молитвенных домов. Владыка Николай не без успеха предпринимал усилия по возвращению церквей, занятых под склады или клубы, открывал и освящал молитвенные дома. Однако, далеко не все эти ходатайства находили положительное разрешение со стороны как местных властей, так и Совета по делам РПЦ в Казахстане. И, бывало, наталкиваясь на непроницаемую стену советской бюрократии, зиждущуюся на атеистическом мировоззрении, верующие годами добивались во всех инстанциях разрешения на открытие церкви. Владыка Николай всегда с участием относился к таким делам, предпринимая со своей стороны все возможное, чтобы помочь общине.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Журнал - 3 (239) март 2023 Маленькое стихотворение Тютчева, которое переворачивает взгляд на «убогую» Россию 1855 год. Совсем недавно умер император Николай I. Россия на пороге больших перемен. Это время горячих споров о будущем страны, время энтузиазма и больших надежд. И вдруг появляется это тихое на столь громком фоне стихотворение Тютчева. На первый взгляд может показаться, что поэт здесь просто рисует меланхолический пейзаж измученной России. Но на деле все оказывается… 27.07.2023 Библиография. «Фома» – март 2023 Содержание номера – «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2023. FOMA.RU Обложка: Аппликация, изображающая человека под водой, который держит в руке чемодан. На него со всех сторон смотрят рыбки. А внизу надпись красного цвета: НЕ ДЕРЖИ ЗЛА. Аппликация Марии Сосниной. Пролог: Александр Ткаченко.«Придут времена когда-то…». Стихотворение. Фото Carter Saunders/Unsplash.//Фома. -… 14.05.2023 Ваня, Катя и Денис ждут маму и папу Ваня — старший брат, ему 12 лет, Катя — средняя сестра, ей 6 лет, Денис самый младший, ему 3 годика. Ваня занимается в музыкальной школе — вокал и фортепиано. И награду, полученную за достижения в этой школе, он относит к самым ценным. Катя — улыбчивая девочка с двумя хвостиками, которая старательно занимается в детском саду, пишет буквы и цифры и хочет быстрее пойти в школу. Денис тоже ходит в детский… 23.03.2023 Жайляу под Алма-Атой и старец Паисий с птичкой Олет. 5 любимых картин Антона Овсяникова На водопое. 2020 Творческая поездка в Казахстан состоялась в 2007 году, благодаря одной алма-атинской галерее. Я оказался там впервые. Море впечатлений, эмоций, нового материала… Как-то нас, художников, отвезли на жайляу — пастбища под Алма-Атой. Там мое внимание, помимо прочего, привлекла отара овец, пришедшая на водопой к источнику. Мне всегда нравились овцы, часто их наблюдал в… 21.03.2023 Живому друг и брат. Поэзия Бориса Чичибабина

http://foma.ru/journal/3-239-mart-2023

– А кто у вас архиерей? – спросил батюшка. – Архиепископ Николай, – ответила я. – А как он выглядит? – опять спросил батюшка, пристально на меня посмотрев. Вместо ответа, я вынула из сумочки фотографии Владыки с дарственными надписями, с которыми никогда не разлучалась, и показала их батюшке. – Ах, какой у вас замечательный Владыка! Мне пришлось однажды, на Сергия летнего, служить с ним вместе в Лавре, и я никогда его не забуду. И он рассказал мне, как в праздник преподобного Сергия, после окончания Литургии владыка Николай Алма-Атинский и владыка Николай Крутицкий и Коломенский остались в храме благословлять народ, так как не могли оставить без благословения людей, умоляюще протягивавших к ним для благословения свои руки. В это время все архиереи и священники во главе с Патриархом Алексием собрались в трапезной. Недоставало только двух архиереев. Святейший послал за ними. Посланные вернулись одни. Патриарх снова послал за ними, но Владыки никак не могли вырваться из плотного кольца обступившего их народа и продолжали благословлять. Окончив благословение, они явились пред очи Святейшего. Святейший при виде их так стукнул посохом об пол, что все вздрогнули. Ведь это была дерзость – непослушание Патриарху, но дерзость, оправданная любовью. Маститые иерархи упали в ноги Святейшему, прося прощения. – Ну, повинную голову и меч не сечет, – добродушно сказал Патриарх и направился к столу. Облегченно вздохнув, все последовали за ним. Буря пронеслась мимо. Пропели молитву, началась трапеза. – Я на всю жизнь запомнил облик вашего святого пастыря, – сказал батюшка, – Это настоящий пастырь! К нему тянется душа! Я в свою очередь рассказала батюшке о нашем Владыке, что знала, и у него исчезли всякие подозрения в отношении моей личности. Он пригласил монахиню и попросил ее приютить меня на одну ночь. На следующий день я благополучно добралась до Сергиева Посада. Когда я проходила под сводами лаврских ворот, направляясь к главной святыне Лавры – Троицкому собору, трепет охватил все мое существо. Мысли о древности этой святыни, о преподобных наших предках, которые так же проходили под этими сводами, ступали по этой земле, орошали ее потом трудов и слезами молитвы, наполнили мое сознание, всколыхнули душу. И радость, и благоговейный страх переживала я, ступая по каменной мостовой этой веками намоленной святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogile...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010