В аэропорту святыню и сопровождающую делегацию во главе с митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром встречали епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , секретарь епархии протоиерей Вячеслав Катин, ключарь Михаило-Архангельского кафедрального собора г. Кокшетау протоиерей Константин Копнин, клирики епархии. По прибытии в Михаило-Архангельском соборе — главном храме Кокшетауской епархии — был совершен молебен Пресвятой Богородице, положивший начало поклонения великой святыне Православия на Акмолинской земле. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла чудотворная Феодоровская икона Божией Матери в период с 10 по 22 мая будет принесена в города Кокшетау, Нур-Султан, Караганду и Алма-Ату. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр выступил с обращением по случаю принесения в Казахстан чудотворной Феодоровской иконы: «Ваши Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Христос Воскресе! В дни празднования Светлого Христова Воскресения по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на землю Казахстана, освященную подвигами новомучеников и исповедников, из города Костромы приносится великая святыня Православия — Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. Чудотворная икона Царицы Небесной, которая ныне благословляет своим присутствием просторы Великой степи, является одной из древнейших в Православной Церкви. Перед этим образом Преблагословенной Владычицы молились устроители Святой Руси, преклоняли колени святители и государи, взывали о Небесном заступлении преподобные и праведные. Феодоровскую икону Божией Матери особо почитали священноисповедник Николай, митрополит Алма-Атинский, старец-святитель митрополит Иосиф (Чернов), преподобноисповедник Севастиан Карагандинский и многие страдальцы за Христа, просиявшие на земле Казахстанской в ХХ столетии. Эта святыня, пройдя вместе с нашим народом через многие невзгоды и испытания, явилась видимым знаком помощи Божией всем с верою притекающим ко Господу и Его Пречистой Матери. Взирая с упованием на сияющий духовной красотой лик Царицы Небесной, силой Божией сохраненный на протяжении многих столетий, мы веруем и исповедуем, что " Она — слава сущих на земле, радость сущих на Небе, украшение всего создания " (свт. Григорий Палама).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5433856...

Наряду с предметами убранства в келии П. Т. сохранились принадлежавшие ему иконы: Спасителя с предстоящими (с надписью: «Поновлино рабом Божиим Павлом сия икона в 1852 году апреля 1»), преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (с надписью: «Сия икона сооружена рабом Павлом в 1820 году»), свт. Николая Чудотворца (с надписью: «Сия икона писана в 1848 году апреля 10-го дня от раба Павла»). На обратных сторонах Казанской иконы Божией Матери и образа равноап. Марии Магдалины имеются надписи, свидетельствующие о том, что иконы были освящены в 1890 г. в г. Кронштадте св. Иоанном Кронштадтским (Сергиевым). 20 июня 1999 г. П. Т. был прославлен в лике местночтимых святых Ростовской епархии, его мощи крестным ходом перенесены из часовни в Никольский храм. 2-3 февр. 2016 г. Архиерейский Собор РПЦ принял определение о всецерковном почитании П. Т.; 16 апр. 2016 г. утверждены тропарь, кондак и молитва, 14 мая 2018 г.- акафист святому. Во имя П. Т. 14 февр. 2016 г. освящен храм в пос. Матвеев Курган Ростовской обл. Частицы его мощей имеются в Серафима Саровского преподобного мужском монастыре с. Новомакарова Грибановского р-на Воронежской обл., в кафедральном Знаменском соборе г. Кемерово, Троицкой ц. г. Петропавловска-Камчатского, в храме иконы Божией Матери «Целительница» г. Ростова-на-Дону, в Никольской ц. с. Николаевка Неклиновского р-на Ростовской обл., во Владимирском соборе-усыпальнице г. Севастополя, в мон-ре во имя Ассирийских отцов с. Дзвели-Канда (Грузия), в обители Пантократор на Афоне, в храме арх. Михаила в г. Альтеа (Испания), на Патриаршем подворье в г. Бари (Италия), а также во мн. храмах и обителях Украины, в т. ч. в Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни . Ист.: Жизнеописание народного благодетеля прп. Павла. М., 1911; то же, изм. загл.: Блж. Павел Таганрогский: Сост. послушницей блаженного старца Павла М. Цурютиной по рассказам знавших его людей. М., 2000. Лит.: Филевский П. П. История г. Таганрога, 1698-1898. Таганрог, 1996; Гаврюшкин О. П. Отблески золотых куполов. Таганрог, 1999; Св. блж. Павел Таганрогский. Таганрог, 1999; Фетисов Т., свящ. Из истории православия в Таганроге. Таганрог, 2000; Свет радости в мире печали: Митр. Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф [Чернов]/Сост.: В. В. Королёва. М., 2003; От земли до неба: Чудеса и житие блж. Павла Таганрогского. Р.-н/Д., 2004; Николай (Феодосьев), архиеп. Под сенью благодати Божией и под Покровом Божией Матери. Афон, 2014.

http://pravenc.ru/text/2578577.html

Назначение архиеп. Николая в Мариуполь являлось для нем. властей исключением из общего порядка (запрещавшего замещение епископских кафедр). Одной из причин могло быть желание нейтрализовать активно действовавший в Мариуполе с 1942 г. приход Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ), пользовавшийся поддержкой Мариупольской городской управы, к-рую контролировали укр. орг-ции (бургомистром Мариуполя был А. Кальницкий, связанный с ОУН). В 1942 г. также был открыт автокефалистский приход в Бердянске. Настоятелями автокефалистских храмов в Мариуполе и в Бердянске являлись соответственно Киприан Оржицкий и Филипп Мефодовский, тесно связанные с ОУН. Возможно, желанием противостоять автокефалистам было обусловлено решение состоявшегося в Мариуполе в мае или июне 1943 г. съезда духовенства Приазовской епархии о присвоении Николаю (Амасийскому) титула «митрополит Приазовский», что противоречило канонам (единственным митрополитом в Автономной УПЦ был ее предстоятель). Таганрогский еп. Иосиф в показаниях на следствии в 1945 г. сообщил о своих встречах с архиеп. Николаем: «В Мариуполе я имел две встречи с архиепископом Николаем (Амасийским), во время которых были беседы о церковных делах. Архиепископ Николай сообщил мне о своей церковной службе и о том, как его два раза вызывали в гестапо по случаю его высказываний, направленных против немцев» ( Королёва В. В., сост. Свет радости в мире печали: Митр. Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф. М., 2004. С. 76). В сент. 1943 г. митр. Николай уехал в Румынию, присоединился к Румынской Церкви. М. е. прекратила существование. Под кафедральный Преображенский храм Мариуполя оккупационные власти передали здание бывш. главной городской синагоги, закрытой в 30-х гг. XX в. Собор действовал до нач. 50-х гг. XX в. В собор из Мариупольского краеведческого музея были переданы мощи свт. Игнатия (Газадини); они почти полностью были уничтожены пожаром в сент. 1943 г., при отступлении немцев из города. В пределах совр. Мариуполя в период оккупации действующими стали 9 храмов: Преображенский собор (в бывш. синагоге), Покровский (греч.) храм на Гамперском спуске, Покровский храм в Орджоникидзевском р-не, Успенский в предместье Марьино Село (Марьинск), Георгиевский в пос. Сартана, Рождество-Богородичный в пос. Талаковка, Ильинский в пос. Ст. Крым Ильичёвского р-на, Николо-Преображенский храм в Портовском (ныне Приморском) р-не и Николаевский храм в пос. Новоселовка Октябрьского р-на. Из них сохранились в качестве действующих в послевоенные десятилетия 3 последние церкви, остальные были закрыты и почти все разрушены на рубеже 50-х и 60-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2562072.html

2. Антоний Сурожский, митр. Труды. М.: Практика, 2002. — 1080 с., 51 илл.; 3. Афанасий (Сахаров), свт. Собрание писем. — М.: Правило веры, 2001. — 752 с.; 4. Вениамин (Милов), еп. Дневник инока. Письма из ссылки. — Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. — 304, фотогр.; 5. Душе милующей. Как спастись в современном мире. Духовные наставления подвижников благочестия нашего времени. — М.: панагия; Ковчег, 2002. — 400 с.; 6. Иоанн (Алексеев), схиигумен. Письма. — М.: Сретенский монастырь, 2002. — 192 с.; 7. Иоанн (Крестьянкин), архим. Письма. — Б. м.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2000 — 312 с.; 8. Иоанн (Крестьянкин), архим. Письма. — Выпуск 2. — Б. м.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2002, — 288, фоторг.; 9. Иоанн Лествичник, преп. Лествица или скрижали духовные в русском переводе с алфавитным указателем. — М.: Сретенский монастырь; Троицкое слово, 1999. — 416 с.; 10. Иоанн (Маслов), схиархим. Избранные письма и проповеди. — М.: Самшит-издат, 2003.-190 с.; 11. Иоанн (Маслов), схиархим. Слово перед исповедью. — М.: Издательство Московской Патриархии, 2001. — 112 с.; 12. Иоанн (Снычев), митр. Дай мне твое сердце. Письма духовным чадам. — СПб.: Царское дело, 1997. — 350 с.; 13. Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). О тайне человеческой жизни. — М.: Лодья, 1999. — 192 с.; 14. Иосиф, митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Свет радости в мире печали. М.: Паломник, 2004. — 688 с. 15. Никон (Воробьев), игумен. Нам оставлено покаяние. — 2-е изд., испр., доп. — М.: Б. и, 2002. — 478 с.; 16. Николай Сербский, свт. Миссионерские письма. — М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. — 488 с.; 17. О жизни схиархимандрита Виталия. Воспоминания духовных чад. Письма. Поучения. — М.: Новоспасский монастырь, 2002. — 208 с.; 18. Отец Всеволод Шпиллер. Страницы жизни в сохранившихся письмах./сост. и коммент. Ивана Всеволодовича Шпиллера. — Красноярск: Енисейский благовест, 2002. — 592 с., ил; 19. Поведский Валерий, протоиерей. Таллинский пастырь. Письма Проповеди. Воспоминания — Б. м.: Православное издательское общество священномученика Исидора Юрьевского; Таллинская Никольская Церковь, 2001. — 288;

http://pravoslavie.ru/2087.html

6. Иоанн (Алексеев), схиигумен. Письма. — М.: Сретенский монастырь, 2002. — 192 с.; 7. Иоанн (Крестьянкин), архим. Письма. — Б. м.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2000 — 312 с.; 8. Иоанн (Крестьянкин), архим. Письма. — Выпуск 2. — Б. м.: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2002, — 288, фоторг.; 9. Иоанн Лествичник, преп. Лествица или скрижали духовные в русском переводе с алфавитным указателем. — М.: Сретенский монастырь; Троицкое слово, 1999. — 416 с.; 10. Иоанн (Маслов), схиархим. Избранные письма и проповеди. — М.: Самшит-издат, 2003.-190 с.; 11. Иоанн (Маслов), схиархим. Слово перед исповедью. — М.: Издательство Московской Патриархии, 2001. — 112 с.; 12. Иоанн (Снычев), митр. Дай мне твое сердце. Письма духовным чадам. — СПб.: Царское дело, 1997. — 350 с.; 13. Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). О тайне человеческой жизни. — М.: Лодья, 1999. — 192 с.; 14. Иосиф, митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Свет радости в мире печали. М.: Паломник, 2004. — 688 с. 15. Никон (Воробьев), игумен. Нам оставлено покаяние. — 2-е изд., испр., доп. — М.: Б. и, 2002. — 478 с.; 16. Николай Сербский, свт. Миссионерские письма. — М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. — 488 с.; 17. О жизни схиархимандрита Виталия. Воспоминания духовных чад. Письма. Поучения. — М.: Новоспасский монастырь, 2002. — 208 с.; 18. Отец Всеволод Шпиллер. Страницы жизни в сохранившихся письмах./сост. и коммент. Ивана Всеволодовича Шпиллера. — Красноярск: Енисейский благовест, 2002. — 592 с., ил; 19. Поведский Валерий, протоиерей. Таллинский пастырь. Письма Проповеди. Воспоминания — Б. м.: Православное издательское общество священномученика Исидора Юрьевского; Таллинская Никольская Церковь, 2001. — 288; 20. Савва, схиигумен. Бисер духовный. Воспоминания духовных чад. Собрание духовных творений. Проповеди и наставления Молитвы на всякую потребу. — М.: Трифонов Печерский монастырь; Ковчег, 2004. — 928 с.; 21. Серафим (Роуз), иером. Приношение православного американца. — 4-е изд. — М.: Калифорния: Российское Отделение Валаамского Общеаства Америки; Братство преподобного Германа Аляскинского Платина, 2003. — 700 с., фотогр.;

http://pravoslavie.ru/2070.html

Архив Святые и святыни Жизнеописание свт. Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Дни памяти: 12/25 октября, а также первое воскресенье после 25 января (Собор Новомучеников и исповедников Российских). Священноисповедник Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. Дни памяти: 12/25 октября, а также первое воскресенье после 25 января (Собор Новомучеников и исповедников Российских). Владыка Николай — это исключительный человек. У него было такое прекрасное лицо, которое можно назвать только ликом. Он всегда улыбался, никогда никому ни в чём не отказывал. И всегда молился за всех. 9 апреля 1877 года, в день Светлого праздника Пасхи, в семье скромного псаломщика Никифора и супруги его Марии родился сын. Назвали его Феодосием, в честь св. мученика Феодосия. «Отец у нас был строг, — вспоминал Владыка, — он был очень требовательным к порядку и исполнению заданных нам работ». Он был большим знатоком церковного пения. Особенно радел он о пении общенародном и эту любовь прививал своим детям. О матери владыка Николай вспоминал: «Мама наша была сама любовь. Она никогда не кричала на нас, а если мы провинимся, что, конечно, бывало, то она посмотрит так жалобно, что станет ужасно стыдно». Большое значение в воспитании Феодосия имела его бабушка Пелагия. «Долгими зимними вечерами, — вспоминал Владыка, — забирала нас бабушка на печь и начинались нескончаемые рассказы о святых угодниках Божиих». Часто вспоминал Владыка и своего дедушку, который тоже был священником. В 1904 году исполнилась заветная мечта Феодосия: в канун праздника Святителя Николая Чудотворца, в Нило-Столобенской Пустыни Феодосий был пострижен в мантию с именем Николай. В мае 1905 года монаха Николая рукоположили в сан иеродиакона, а 9 октября того же года — в иеромонаха. По настоянию братии в 1907 г. о. Николай поступил в Московскую Духовную Академию, которую через 4 года успешно закончил. В октябре 1919 года в Чернигове архимандрит Николай был хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии. Дальнейшее служение епископа Николая проходило под благодатным покровительством Святителя Феодосия Черниговского, которого Владыка очень почитал.

http://pravoslavie.ru/put/051025124622.h...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Николай Алма-Атинский (Могилевский), свт. - житие Николай (Могилевский), митрополит Алма-Атинский, Святитель, Исповедник 6/19 августа 1877 – 12/25 октября 1955 До апреля 1915 года был инспектором Полтавской Духовной семинарии Память – 25 октября (преставление) Святитель Николай, в миру Феодосий Никифорович Могилевский, родился 6 августа 1877 года в с. Комиссаровка Верхне-Днепровского уезда Екатеринославской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Екатеринославском Духовном училище, затем окончил Екатеринославскую Духовную семинарию (в 1898 году). После этого некоторое время работал учителем во второклассных церковноприходских школах. В 1903 году, желая всецело посвятить свою жизнь Богу, Феодосий Никифорович поступил послушником в Нилову пустынь Тверской епархии, где в следующем году принял монашеский постриг с именем Николай. 27 мая 1905 года инок Николай был рукоположен в сан иеродиакона, а в октябре того же года –– в сан иеромонаха; был также благочинным. Желая углубить свои богословские знания, полученные в семинарии, иеромонах Николай в 1907 году поступил в Московскую Духовную Академию, которую окончил успешно в 1911-ом со степенью магистра. В 1909 году, 5–13 июля, был участником монашеского съезда в Троице-Сергиевой Лавре с правом голоса от Ниловой пустыни. С 1913 года он в сане игумена, позже стал архимандритом. В 1911–1912 годах был помощником инспектора в Московской Академии, потом, до апреля 1915-го, занимал должность инспектора Полтавской Духовной семинарии. В этой же должности он чуть позже был и в Черниговской Духовной семинарии С 10 октября 1916 по май 1917 года святитель Николай служил архимандритом и настоятелем Князь-Владимирского монастыря в г. Иркутске. В 1919-ом состоялась хиротония архимандрита Николая во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии, а в следующем году он занял должность епископа Сосницкого, викария той же епархии. В 1923 году Преосвященный Николай занял Тульскую кафедру, в 1927-ом – Орловскую.

http://pravicon.com/info-3040

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ Евсевий (Саввин), митр. Псковский и Великолуцкий. Фотография. 2008 г. Евсевий (Саввин), митр. Псковский и Великолуцкий. Фотография. 2008 г. (Саввин Николай Афанасьевич; род. 15.05.1939, с. Стегаловка Липецкой обл.), митр. Псковский и Порховский. В 1961 г. окончил МДС, в 1965 г.- МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Церковно-литературная деятельность свт. Тихона, еп. Воронежского». В 1963 г. вступил в братию ТСЛ. 15 окт. 1964 г. пострижен в монашество с именем Евсевий наместником ТСЛ архим. Пименом (Хмелевским ; впосл. архиепископ Саратовский), 22 нояб. того же года рукоположен во диакона еп. Донатом (Щёголевым) . 14 нояб. 1965 г. рукоположен во иерея Ленинградским и Ладожским митр. Никодимом (Ротовым) и командирован в Русскую духовную миссию в Иерусалиме в должности секретаря. В 1969 г. возвратился из миссии, назначен секретарем Воронежского ЕУ. С 1971 г. вновь в братии ТСЛ. В 1974 г. окончил аспирантуру МДА. В 1977 г. Патриархом Пименом возведен в сан архимандрита и утвержден благочинным ТСЛ. С 1982 по март 1984 г. исполнял обязанности наместника ТСЛ. 1 апр. 1984 г. в Богоявления соборе в Елохове хиротонисан во епископа Алма-Атинского и Казахстанского. Выступал в защиту прав верующих, добиваясь свободного посещения богослужений для граждан. Благодаря деятельности Е. Церкви был возвращен кафедральный собор г. Уральска, построен и освящен Петропавловский собор в Чимкенте, открыт и зарегистрирован астанайский в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» женский монастырь . В епархии также было открыто неск. других храмов. Е. неоднократно объезжал свою обширную епархию. 20 июля 1990 г. назначен епископом Куйбышевским и Сызранским. При деятельном участии Е. г. Куйбышеву было возвращено историческое название - Самара. С 1991 г. епископ Самарский и Сызранский. За время управления Е. количество приходов в епархии увеличилось с 32 до 86. В 1991-1993 гг. был постепенно передан и открыт самарский в честь Иверской иконы Божией Матери женский монастырь . 25 февр. 1991 г. Е. возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/187374.html

Arhiva În ajunul Bobotezei mitropolitul de Astana i Kazahstan Alexandr a svârit Dumnezeiasca Liturghie i rânduiala marii sfiniri a apei în catedrala episcopal „Înlarea Domnului” din Alma-Ata 18 ianuarie 2017 15:38 18 января 2017 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил великую вечерню, Божественную литургию свт. Василия Великого и чин великого освящения воды в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты. Его Высокопреосвященству сослужили руководитель издательского отдела Митрополичьего округа в Республике Казахстан архимандрит Иосиф (Еременко), духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), референт епархиального управления архимандрит Феодосий (Иванов), игумен Феодосий (Белобородов), руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, протоиерей Александр Иевлев, протоиерей Александр Триандофилов, иеромонах Роман (Чистяков), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, диаконский чин собора. Богослужебные песнопения исполнили хор духовенства под управлением игумена Филиппа (Моисеева) и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич. Проповедь перед причастием произнес архимандрит Иосиф (Еременко). По окончании Литургии владыка Александр в сослужении духовенства совершил чин великого освящения воды. После окропления храма и молящихся освященной водой, духовенство и певчие исполнили тропарь и кондак праздника перед иконой Крещения. Митрополит Александр поздравил верующих с сочельником и наступающим праздником Богоявления, после чего обратился к ним со словом назидания. Глава Митрополичьего округа также поздравил руководителя службы протокола протодиакона Романа Головина с днем рождения, вручил богослужебную просфору, поблагодарил за понесенные труды и пожелал милости Божией в дальнейшем служении Святой Церкви. Митрополичий округ в Казахстане /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4778232...

139 После рукоположения во иерея отец Тихон проходил пастырское служение в разных храмах Подмосковья, в том числе в селах Шурма, Шеметово. Последним был храм г. Пушкино Московской области. В начале 1950 г. он был переведен в Ильинский храм Сергиева Посада (Загорска). 141 Речь идет об Антонии (Мельникове Анатолии Сергеевиче; 1924–1986), окончившем свой земной путь митрополитом Ленинградским. С 1944 по 1950 г. он обучался в Московских Духовных школах, где отец Вениамин был инспектором. В июле 1950 г. Анатолий был пострижен в монашество и рукоположен во иерея, а затем назначен преподавателем и инспектором Одесской Духовной семинарии. С 1952 г. он стал инспектором Саратовской семинарии и секретарем епархии; встретился там с владыкой Вениамином в 1955 г. уже как с епархиальным архиереем. 143 Николай (Феодосий Никифорович Могилевский; 1877–1955), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Был арестован в 1925, в 1932 гг. В 1941 г. выслан в Казахстан, с 1945 г. – архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский. Управлял епархией десять лет. В 2000 г. причислен к лику новомучеников и исповедников как исповедник. 144 Прот. Александр был настоятелем московского храма во имя свт. Николая в Кузнецах непосредственно перед назначением отца Всеволода Шпиллера. 145 Николай (Ярушевич ; 1892–1961) – митрополит Крутицкий и Коломенский, был ближайшим помощником Патриарха Алексия I. В его ведении были Отдел внешних церковных сношений, Издательский отдел Московской Патриархии и Духовные школы. 146 Имеется в виду лаврский храм в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, находящийся в крипте Успенского собора. В то время храм еще не был отремонтирован, раннюю литургию служили при свечах, при пении любительского хора под управлением Сергия Боскина (впоследствии протодиакона Ильинского храма). Литургию, как правило, служил о. Вениамин; после проповеди сам раздавал детям антидор. От детей за службой неукоснительно требовал благоговейного предстояния в храме: в молчании, с земными поклонами. 148 Журнал Московской Патриархии – в те времена единственное церковное издание, содержащее как текущую хронику, так и статьи богословского и церковно-исторического характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010