Москва. Церковь Сергия и Германа Валаамских. Карта и ближайшие объекты Основан в 1901 г.на верхнем этаже здания подворья Валаамского Преображенского монастыря, построеного в 1900-03 гг. арх. А.Н. Рооп, на земле, пожертвованной С.С. Прусаковым, с главным престолом во имя препп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Двухсветовой храм вмещал до 1 тыс. прихожан. На первом этаже в 1900 г. основана часовня препп. Сергия и Германа Валаамских. Нижний этаж был облицован валаамским гранитом, стены  из разноцветного валаамского мрамора. Пол — плиточный. Архитектура подворья в русско-византийском стиле. Святыни - список с чудотворной Валаамской иконы Божией Матери, икона св. благ. кн. Александра Невского с частицей мощей. В 1922 г. власти изъяли из храма св. 5 пудов серебряных церковных украшений и утвари. Закрыт в 1926 г. Разграблен. Сломана колокольня (на углу здания). В здании подворья находилась районная поликлиника (во время Великой Отечественной войны — госпиталь). В подворье - швейная мастерская, воскресная школа, библиотека. В 1993 г. здание возвращено РПЦ в аварийном состоянии. В начале 1995 г. для оказания помощи Научно-исследовательскому институту нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко на подворье образовано сестричество во имя Казанской иконы Божией Матери. К подворью с 1995 г. приписан домовый храм свт. Николая Чудотворца при Институте нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко. Александра Невского, благоверного князя, на подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря церковь (2-я Тверская-Ямская улица, дом 52). 27 июля 1900 г. настоятель Валаамского Спасо-Преображенского монастыря игумен Гавриил с братией совершил закладку монастырского подворья. Четырехэтажное здание было построено на углу 2-й Тверской-Ямской улицы и переулка Александра Невского, ведущего к Миусской площади. Автором проекта был архитектор А.Н. Рооп. Здание было облицовано валаамским гранитом. В нем на верхнем этаже была устроена церковь во имя валаамских чудотворцев Сергия и Германа, небесных покровителей монахов (освящена 18 октября 1901 г.). В честь этих же святых 8 октября 1900 г. освятили часовню на первом этаже подворья. Помещение часовни находилось в углу здания, вход в нее был украшен тремя арками с луковичными главками на стене, сохранившимися до наших дней. На крыше здания над часовней была поставлена небольшая звонница. В 1901 г. освятили придел Иерусалимской Божией Матери. Храм Валаамского подворья был весьма обширным и мог вмещать до 1000 молящихся.

http://sobory.ru/article/?object=09505

12. Суббота 3-й седмицы по Пасхе. Свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского. Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (службу зри 17 февраля) . Прп. Дионисия Радонежского. Прп. Антония Радонежского. Служба свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (см. в Минее 17 февраля), в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения), то стихословится кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 2-й – 3, и свт. Епифания, глас 5-й – 3. «Слава» – праздника Триоди, глас 6-й: «Мироносицы жены...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...» Примечание. Если в субботы Пятидесятницы случится память двух малых святых, на «Господи, воззвах» поются стихиры Триоди (праздника) – 3 и стихиры первого святого – 3; стихиры второго святого переносятся на хвалитны утрени. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 2-й (с припевами воскресными). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «Тебе, одеющагося...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...». «Слава» – тропарь святителей, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси...» (единожды). «Слава» – тропарь святителей, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди, глас 2-й: «Моисейскую песнь...» (см. в Неделю мироносиц), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), свт. Епифания на 4 и свт. Германа на 4.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-25/

Каноны Благовещения Пресвятой Богородицы, часть II: неизданный канон из рукописи paris, gr. 341 Источник Часть I → Статья представляет собой вторую часть цикла публикаций, посвящённых византийским песнопениям праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, его предпразднства и отдания 1 . В статье содержатся дополнения и поправки к первой части и публикуется ранее не издававшийся греческий канон Благовещению в форме диалога между Пресвятой Богородицей и архангелом Гавриилом, сохранившийся в рукописи Paris, gr. 341, 1325 г. В предыдущей статье из цикла публикаций о византийских песнопениях в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы 2 мы привели сведения о двенадцати греческих благовещенских канонах, известных на момент выхода статьи в свет, пять из которых были изданы 3 , а семь – нет. Неизданные благовещенские каноны включали произведения гимнографа Германа, свт. Георгия Никомидийского , прп. Иосифа Песнописца, свт. Филофея (Коккина), Иоанна, Мануила Ритора и анонимный. Первый из них, авторства Германа, был нами тогда же полностью опубликован. Как выяснилось позднее, приведённый список канонов нам следовало дополнить ещё двумя: вторым каноном свт. Георгия и каноном Анастасия Квестора, сохранившимися в рукописной Минее рубежа Χ–ΧΙ вв. (РГГБ, Греч. 553). Эта рукопись не была учтена ни в указателе неизданных византийских канонов Минеи, подготовленном Еленой Папаилиопулу-Фотопулу 4 , ни в дополнениях Демосфена Стратигопулоса к этому важнейшему справочнику 5 , что и стало причиной нашего упущения. При этом канон Анастасия Квестора был издан ещё А.И. Пападопуло-Керамевсом 6 , а оба канона свт. Георгия были опубликованы Э.Н. Добрыниной уже после выхода в свет нашей первой статьи 7 . Таким образом, общее число известных к настоящему времени греческих благовещенских канонов достигло 14, три из которых 8 написаны уже не в византийскую эпоху. Из византийских канонов Благовещению неизданными остаются три: прп. Иосифа Песнописца и свт. Филофея (Коккина), а также канон, который, согласно утверждению знаменитого исследователя византийской гимнографии митр. Софрония (Евстратиадиса), надписан именем Иоанна. Публикации этого канона и посвящена настоящая статья.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Святыни: Рака с малой частицей мощей св. Германа Казанского (главная уцелевшая часть его мощей находится в Свияжске) Еще один действующий монастырь города тоже относится по времени основания к эпохе Ивана Грозного и Первосвятителей Казанских. Он раскинулся белокаменным ансамблем прямо напротив кремля, по другую сторону площади от Спасской башни. Когда-то, под пару к этой башне, возвышался великолепный трехшатровый собор монастыря. Он был почти такой же высоты: кремлевская башня – 47 метров, а центральный шатер храма – 45. Но Иоанно-Предтеченский собор – как раз то единственное, что не сохранилось от замечательного ансамбля этой маленькой, но очень красивой обители. Мы еще расскажем об этой трагической потере. А пока – история основания обители. Два монастыря обустроил в Казанской земле великий святой, архиепископ Герман: Свияжский Успенский – в 1555 г., еще будучи архимандритом (и его первым настоятелем в течение 9 лет), и Иоанно-Предтеченский в самом центре Казани – видимо, 10 лет спустя, когда уже занял, по смерти свт. Гурия, казанскую кафедру (1564-1566 гг.). Обитель в Казани изначально была учреждена, вероятно, как подворье Свияжского Успенского монастыря, но с конца XVI века стала самостоятельной. И все же Иоанно-Предтеченский монастырь всегда уступал Свияжскому и по знаменитости, и по богатству и по числу братии (особенно разительным был контраст в земельных владениях: в середине XVIII века в вотчинах Свияжского монастыря числилось более 7200 мужских крестьянских душ, а Казанского Иоанно-Предтеченского – 90). По-разному проявляется Божий промысел… Часто складывается так, что из монастырей, основанных одним и тем же святым, одна обитель после его кончины процветает, а другая веками пребывает в «скудном состоянии», как выражались в литературе XIX века. Можно проследить очень простую закономерность: где пребывают мощи святого-основателя – там и процветание. Мощи свт. Германа пребывают в Свияжской обители. И именно она в XVIII веке стала первоклассной, а Иоанно-Предтеченская Казанская – заштатной. В последней сохранялась как главная святыня лишь икона св. Германа с очень малой частичкой его мощей. Она была прислана из Свияжска в 1756 г. Заштатный монастырь, по условиям реформы 1764 года – это монастырь «на своем содержании», без денежного оклада, выделяемого государством, но также и без земли, ибо все вотчины Церкви были конфискованы в казну в том же году. То есть положение заштатных обителей России оказалось очень незавидным…

http://sobory.ru/article/?object=06086

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИАН, МАРКИАН, ИОАНН, ГРИГОРИЙ, ИАКОВ, АЛЕКСИЙ, ДИМИТРИЙ, ЛЕОНТИЙ, ФОТИЙ, ПЕТР И МАРИЯ предыдущая статья Содержание ИУЛИАН, МАРКИАН, ИОАНН, ГРИГОРИЙ, ИАКОВ, АЛЕКСИЙ, ДИМИТРИЙ, ЛЕОНТИЙ, ФОТИЙ, ПЕТР И МАРИЯ [греч. Ιουλιανς, Μαρκιανς, Ιωννης, Γρηγριος, Ικωβος, Αλξιος, Δημτριος, Λεντιος, Θτιος, Πτρος κα Μαρα] († 726, по др. данным, 730), мученики К-польские (пам. 9 авг.). Источники Основным источником сведений о подвиге этих святых является анонимное Мученичество (BHG, N 1195), созданное в первые годы 2-го правления свт. Игнатия, патриарха К-польского (867-877). Оно дошло в единственном списке XI в. (Vindob. Hist. gr. 45. Fol. 89-98; Hunger H. Katalog der griechischen Handschriften der Österreichischen Nationalbibliothek. W., 1961. Bd. 1: Codices historici, codices philosophici et philologici. S. 50-54). Поводом к составлению Мученичества послужило обретение мощей К-польских мучеников после землетрясения 9 янв. 869 г., известного и по др. источникам ( Guidoboni E. Catalogue of Ancient Earthquakes in the Mediterranean Area up to the 10th Cent. R., 1994. P. 387-388). Мученичество было создано в окружении патриарха, оно характеризуется антифотианской направленностью (умолчание о 1-м Патриаршестве свт. Фотия I ) и стремлением представить Игнатия преемником свт. Германа I , последнего неиконоборческого патриарха, к-рый в отличие от святителей Тарасия , Никифора I и Фотия был возведен в сан патриарха не из мирян ( Auz é py. 1990. P. 472-473). При составлении Мученичества автор пользовался источниками нач. IX в., в к-рых описано уничтожение визант. имп. Львом III Исавром иконы Христа Пантократора на воротах Халка в К-поле. При этом сюжетная схема была заимствована из Жития прмч. Стефана Нового, а исторический контекст - из «Хронографии» прп. Феофана Исповедника (Ibid. P. 467-470; Eadem. 1999. P. 193-194; Kotzabassi. 2009. S. 3). Т. о., автору удалось избежать противоречий при компилировании источников, по-разному излагающих историю уничтожения иконы: согласно прп. Феофану, мученики пострадали в 726 г., согласно Житию прмч. Стефана Нового - в 730 г., уже после низложения патриарха Германа. Подобные расхождения в указаниях источников IX в., а также скудость сведений об иконе до начала иконоборчества ставят под сомнение историчность рассказа об уничтожении этого образа Львом III. Согласно гипотезе М. Ф. Озепи, речь идет о легенде, сформировавшейся уже после 787 г. ( Auz é py. 1990). Мученичество

http://pravenc.ru/text/1237833.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕМИЛИАН [Емилиан в куколе; лат. Aemilianus Cucullatus; испан. Millán de la Cogolla] (474-574), прп. (пам. зап. 12 нояб.), испан. отшельник, чудотворец. Основным источником сведений о Е. является Житие, составленное между 635 и 640 гг. свт. Браулионом (см. ст. Браулио ), еп. Цезаравгусты (ныне Сарагоса). Житие, предназначенное для чтения во время богослужения, отличается краткостью. Его главными источниками, по словам составителя, были рассказы настоятеля Цитоната, пресвитеров Софрония и Геронтия, а также мон. Потамии, которые лично знали преподобного. Житие сопровождается посланием к пресв. Фронимиану (возможно, насельнику мон-ря Е.) с просьбой свт. Браулиона показать сочинение Цитонату и Геронтию, если те еще будут живы. Житие получило известность в Испании. Свт. Фруктуоз , еп. г. Бракара Августа (ныне Брага, Португалия), сравнивал его с Житием св. Гонората , составленным свт. Иларием , еп. Арелатским, и с Житием свт. Германа , еп. Автиссиодурского, составленным Констанцием Лугдунским ( Braulio. Ep. 43//PL. 80. Col. 691). Сведения о родителях (вероятно, они были крестьянами) и детстве Е. в Житии отсутствуют. В юном возрасте он пас овец в горах. Однажды он крепко уснул, а пробудившись, решил оставить прежнюю жизнь и посвятить себя Богу. Он пришел к прп. Феликсу († 520), отшельнику, подвизавшемуся в горах близ старой рим. крепости Билибий (близ совр. г. Аро). После смерти наставника Е. отправился на родину, в сел. Вергегий (ныне сел. Берсео), и поселился неподалеку, на склонах поросших лесом гор. Там преподобный подвизался в уединении на протяжении 40 лет. Впосл. Дидим, еп. Тирассоны (ныне Тарасона), убедил Е. принять сан пресвитера. Преподобный вернулся в мир и служил в церкви в сел. Вергегий. Через нек-рое время клирики обвинили Е. в расточении церковного имущества, и разгневанный епископ, поверив клевете, отстранил его от служения. Преподобный терпеливо перенес унижение и вернулся в пустынь.

http://pravenc.ru/text/189935.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 19 ноября 2024 года 6. Вторник. Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исповедника. Прп. Варлаама Хутынского. Свт. Германа, архиеп. Казанского. Прп. Варлаама Керетского. Сщмч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского . Служба свт. Павла, патриарха Константинопольского, шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Варлаама Хутынского в соединении со службой Октоиха (Б) и порядок совершения славословной службы прп. Варлаама Хутынского в соединении с шестеричной службой свт. Павла, патриарха Константинопольского, и службой Октоиха (В) . А. На вечерне кафизма 18я. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (вариант Б ), или полиелейная служба Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов (вариант В ), то стихословится кафизма 6я (которая не была прочитана на утрене понедельника). На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 4й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 1й: «Архиерейскою одеждею…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Всепетая…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4й; стих: «Священницы Твои облекутся в правду…», и стихира святителя, глас 1й: «Преподобне отче Павле…». «Слава» – святителя, глас 2й: «Постную пучину преплыв…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходимая врата…». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 3й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша…». Кафизмы 7я, 8я и 9я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2й на 4 и святителя на 6. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Герман, еп. Новгородский. Литография. 1891 г. († 1096, Киев), свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), еп. Новгородский. По свидетельству Суздальского еп. Симона (послание Поликарпу, 1225-1226), Г. был пострижеником Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря. Архиеп. Филарет (Гумилевский) (Жития. Февраль. С. 42), Е. Е. Голубинский (История РЦ. Т. 1. Пол. 2-я. С. 585-586) и М. Д. Присёлков (Очерки по церковно-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 2003. С. 72, 79, 83, 124, 126, 157, 159, 163) отождествляли Г. с Германом, игуменом «святаго Спаса» (Спасо-Берестовского мон-ря под Киевом, называвшегося также Германеч), к-рый участвовал в 1072 г. в перенесении мощей св. князей Бориса и Глеба (ПВЛ. СПб., 1996. С. 78). Однако А. А. Турилов , опубликовавший памятник 3-й четв. XI в. «Ответы митр. Георгия на вопросы игумена Германа», не согласен считать автора вопросов, к-рого исследователь отождествил с игуменом «святаго Спаса», и Новгородского епископа одним лицом. Турилов основывается на том, что новгородская традиция бытования ответов митр. Георгия игум. Герману отсутствует ( Турилов А. А. Ответы Георгия, митр. Киевского, на вопросы игум. Германа - древнейшее русское «вопрошание»//Славяне и их соседи. М., 2004. Вып. 11: Слав. мир между Римом и Константинополем. С. 211-262). В 1078 г. митр. Иоанн II возглавил хиротонию Г. во епископа Новгородского. Г. начал управление епархией спустя нек-рое время после языческого мятежа в Новгороде в 1071 г., можно предположить, что основной задачей его деятельности стало продолжение христианизации населения. В начале его епископства могло состояться изгнание новгородцами из города кн. Глеба Святославича († 1078 или 1079), принявшего деятельное участие в подавлении языческих волнений (сообщение об изгнании князя содержится в перечне новгородских князей в Комиссионном списке НПЛ - ПСРЛ. Т. 3. С. 470, ср.: С. 196). По предположению В. Л. Янина , Г. могла принадлежать одна из анонимных новгородских владычных печатей 331; на лицевой стороне - икона Богоматери «Знамение», на оборотной стороне - изображение процветшего 6-конечного креста).

http://pravenc.ru/text/164697.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 21 августа 2024 года 8. Среда. Попразднство Преображения Господня. Свт. Емилиана исп., еп. Кизического. Перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких . Толгской иконы Божией Матери. Служба свт. Емилиана не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Преображения (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в соединении со службой попразднства Преображения (Б) . А. На вечерне кафизма 9я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4й – 3, и святителя, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 1й: «Иже древле…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 1й: «Твоего Единороднаго Сына…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 7й (единожды). Отпуст: «Иже на горе Фаворстей…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 10я и 11я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50й. Каноны: праздника 2й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и святителя на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (святителя). По 3й песни – кондак святителя, глас 3й; седален святителя, глас тот же. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос праздника, глас 7й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника, глас 2й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 1й: «Неодержимое Твоего светолития…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 7й (единожды). Отпуст 1го часа: «Иже на горе Фаворстей…». На часах – тропарь праздника. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника 1го и 2го канонов, песнь 3я – 6 (1го канона со ирмосом).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Сведения о святой немногочисленны. В кон. VI в. свт. Григорий Турский упоминает о месте захоронения святой ( Greg. Turon. Hist. Franc. IV 1), а также кратко описывает совершенные ею чудеса ( Greg. Turon. Glor. conf. 91). Основным источником о жизни святой является житие, написанное, видимо, кем-то из образованных клириков г. Паризии. Автор был знаком с сочинениями античных ( Вергилий , Плиний Старший) и христ. писателей, в т. ч. с «Пастырем» Ермы , с сочинениями Сульпиция Севера , посвященными свт. Мартину Милостивому , еп. Турскому, возможно, с Житием свт. Германа , еп. Автиссиодурского (Осерского), написанным Констанцием, пресв. Лугдунским (Лионским). Согласно Житию Г., оно было написано спустя 18 лет после смерти святой. Первоначальный текст не сохранился. Житие представлено в средневек. рукописях в позднейших редакциях, к-рых Ж. Болланд в XVII в. насчитывал 3 (ActaSS. P. 137). Ш. Колер, подготовивший 1-е критическое издание жития, считал наиболее древней редакцию В, относя ее к меровингской эпохе (BHL, N 3334). В 1884 г. аббат Ш. Нарбей отдал предпочтение расширенной редакции А (BHL, N 3335), содержащей ряд позднейших интерполяций и добавлений, к-рые отсутствуют в редакции В ( Narbey Ch. Quel est le text de la vie autentique de St. Geneviève?//Bull. du Comité d " histoire et d " archéologie du diocèse de Paris. 1884. P. 187-208). Самая значительная вставка касается миссии сщмч. Дионисия , еп. Парижского, ученика апостолов, посланного в Галлию св. папой Римским Климентом I и принявшего мученическую кончину близ г. Паризии, в мест. Катуллиак (совр. Сен-Дени), в I в. по Р. Х. (Vita A. 17). В редакции В вместо этого рассказа находится краткое упоминание о том, что мч. Дионисий, не названный здесь ни епископом, ни учеником апостолов, захоронен в Катуллиаке, где впосл. Г. воздвигла базилику в его честь (Vita B. 16). По стилю редакция А более архаична, чем редакция В, а наличие вставки о сщмч. Дионисии как об ученике апостолов Нарбей рассматривал как свидетельство древности предания об апостольском происхождении Церквей Галлии. Б. Круш, издавший в 1896 г. текст редакции А в Monumenta Germaniae Historica , разделял мнение Нарбея, однако наличие этой легенды, возникшей, как он считал, не ранее VIII в., рассматривал как доказательство того, что и житие появилось не ранее этого времени и, т. о., не имеет исторической ценности ( Krusch. Die Fälschung.). В 1910 г. К. Кунстле предложил признать в качестве изначального текста жития самую краткую редакцию С (BHL, N 3336), однако эта гипотеза не получила поддержки среди ученых. Признано, что данная редакция является сокращенным вариантом редакции А, сохранившим ее основные особенности, такие как легенда о свт. Дионисии, ученике апостолов, и упоминание о деревянном оратории, выстроенном над могилой святой (Vita A. 17, 55; Vita C. 13, 42).

http://pravenc.ru/text/162115.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010