> Дело дня: Помогите ребёнку <

Свт. Германа

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
История плащаницы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Уже одни эти слова Христовы однажды и навсегда определили, чтобы христианское богослужение стояло в самой близкой и непосредственной связи с историей земной жизни Спасителя. Воспоминание о жизни Христа Спасителя должно было составить одну из главнейших стихий церковного богослужения. История развития христианского богослужения весьма наглядно свидетельствует о том, что заповедь Христова не только определила собою лишь какую-либо одну составную часть богослужения, но и о том, что вся христианская литургия и содержанием своих молитв, и символическим значением своих действий и обрядов стремится к возможно полному воспроизведению земной жизни Спасителя. Этот исторический характер литургии весьма ясно выступает для всякого внимательно читающего литургийный чин; да о нем прямо говорят некоторые выражения литургического текста. На литургии поминаются «вся яже о нас бывшая: Крест, гроб, тридневное воскресение, на Небеса восхождение, одесную седение, Второе и славное паки пришествие») Иоанна Златоуста (, «спасительная Его страдания, Животворящий крест, тридневное погребение, еже из мертвых воскресение, еже на Небеса восшествие, еже одесную Тебе Бога и Отца седение, и славное и ... далее ...
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... проповеди на В. Патристические лекционарии (напр., Hieros. Patr. 8, XI в. ; 133, 1582 г. ; 135, XIV в. ; Hieros. Crucis. 7, XII в. и др.) обычно приводят для чтения на службе В. одно (или оба) из 2 слов св. Георгия Никомидийского: «Καλὰς ἡμῖν ὑποθέσεων ἀρχὰς ἡ παροῦσα πανήγυρις» (Хорошие оснований начатки - нынешнее торжество - PG. 100. Col. 1420) и «Αἱ τῶν θείων πανηγύρεων ἐλλάμψεις» (Сияния божественных торжеств - Combefis F. Novum Auctarium Graeco-Latinae Bibliothecae Patrum. P., 1648. T. 2. P. 1069; слова св. Георгия указаны также всеми студийскими Типиконами) , а иногда и слово свт. Германа I К-польского «᾿Ιδοὺ καὶ πάλιν ἕτερα πανήγυρις» (Вот и снова другое торжество - PG. 98. Col. 309-320) . Реже встречаются слова свт. Тарасия К-польского «Θαιδρὰ καὶ παράδοξος ἡ παροῦσα πανήγυρις» (Светло и чудесно нынешнее торжество - PG. 98. Col. 1481-1500; именно это слово указано в московском первопечатном Типиконе 1610 г.) и Иоанна Гавра «῾Ο νῦν ἐν λόγοις» (Ныне словами - Boissonade J. F. Anecdota graeca. P., 1831. Vol. 3. P. 71-111) . Праздник В., согласно Типикону Великой церкви ( IX-X вв. ) В ранней рукописи этого Типикона ( Patm. gr. 266, IX-X вв. ) отсутствуют ... далее ...
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В слав. рукописях XV-XVI вв.) напр., ГИМ. Син. № 269, 350, 709, 713, 913 (содержится 8 Б. м. - те же, что в РГБ. Ф. 236. № 101) кроме « » (, и, кроме того, 2 молитвы свт. Василия, молитва Пресв. Богородице) те же, что в Vat. gr. 778 (и Б. м., написанная именем прп. Иоанна Дамаскина) нач. : « » (. К сер. XVII в. в Последование ко св. Причащению по рус. печатным книгам) напр., Часослов. Острог, 1612. Л. 288, 291об. (входили 9-10 Б. м. : те же, что в Vat. gr. 778, а также молитвы, приписываемые прп. Иоанну Дамаскину и свт. Кириллу Александрийскому; иногда встречается молитва к Богородице свт. Германа) К-польского? ; нач. : « »; молитва отмечена уже, напр., в ркп. ГИМ. Син. 680. Л. 88, XVI в. (. Затем « », Трисвятое; после «Отче наш» - тропари дня или святого обители, «: » « »; Последование заканчивалось отпустом.) В совр. рус. и греч. редакции Последования ко св. Причащению 5 Б. м. (1-я и 4-я молитвы обозначены как анонимные) : 2 свт. Василия Великого ( те же, что в Vat. gr. 778 ) , стихотворная Симеона Метафраста, свт. Кирилла Александрийского (следует отметить, что упоминаемое в этой молитве « » - ссылка не на Б. м., а на принятые Св. Тайны, неясность возникает ... далее ...
печать библиотека Т. 22, С. 113-118 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... , на нем присутствовали 17 епископов из 4 митрополий, в т. ч. Клавдиан Вьеннский и Евхерий Лугдунский. В заседаниях I Вазионского Собора 13 нояб. 442 г. участвовали 23 епископа. В 443 г. в Арелате состоялся местный провинциальный Собор (см.) Арелатские Соборы (. И. посетил многие города Галлии, во время поездок часто встречался со свт. Германом Автиссиодурским. Действия И. вызывали неприязнь нек-рых церковных иерархов, стремившихся ограничить его полномочия, что в итоге привело к конфликту с Римским престолом. В 444 г. на Соборе в г. Везонцион) ныне Безансон (при активном участии И. и свт. Германа был осужден и лишен сана местный еп. Хелидоний. Его рукоположение было признано неправомочным по ряду причин: Хелидоний до вступления на кафедру был женат на вдове, а также, находясь на гос. службе, выносил смертные приговоры. Низложенный епископ отправился в Рим, чтобы подать жалобу папе Льву Великому. И. последовал за ним) кон. 444 (, но, явившись в Рим, святитель не смог опровергнуть доводы Хелидония, был обвинен в превышении полномочий и вернулся в Арелат. Свт. Лев Великий в послании к епископам Вьеннской пров. не стал упоминать о том, что Хелидоний выносил смертные ... далее ...
ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ...Искать в Источникеprihod.ru
... ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕИМОНА Выделенная опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх По БЛАГОСЛОВЕНИЮ Настоятеля прихода о. Александра Божко ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕИМОНА ОРСКОЙ - ГАЙСКОЙ ЕПАРХИИ Оренбургской митрополии Московского патриархата Русской православной церкви? Сегодня, Вторникъ, 28 Августа 2018 года (15 Августа 2018 по ст. ст.) Седмица 14-я по Пятидесятниц?. Гласъ 4-й Успеніе Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснод? вы Маріи (сказаніе; сл. свт. Германа КП; сл. свт. Григорія Паламы; сл. преп. Іоанна Дамаскина 1-е; 2-е; 3-е; сл. прп. ? еодора Студита; служба; похвалы или погребеніе; стихира на ц? лованіе; ака? истъ и молитва; пропов? ди) . Празднованіе ради Новгородскія иконы Софіи, Премудрости Божія ( служба; ака? истъ и молитва ) . Преставленіе преп. Макарія Римлянина, Новгородскаго чудотворца (†XVI) (ака? истъ и молитва) . Чтимыя иконы Успенія Пресвятыя Богородицы: «Кіево-Печерскія» (1073) , «Псково-Печерскія» (1472) , «Семигородныя» (XV) , «Пюхтицкія» (XVI) и «Звенигородскія» (1864) . Иконъ Божія Матере: «Ацкурскія» (I) , «Ви? леемскія-Тифлисскія», «Цилканскія» (IV) , «Влахернскія-Квабтахевскія» (V) , ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... за преподобными и обычно замыкает чин. Судя по повороту фигур, место наших икон было не на той стороне, на которой они помещены в иконостасе, воспроизведенном на с. 104, а на противоположной. Свт. Василий Великий, вмч. Георгий. ИзДеисуса. Новгород. Около 1400 г. Собрание Келликена. Амберг (Ггрмания) Святитель Василий Великий изображен, как обычно изображаются епископы, в полном облачении, с атрибутами его епископского достоинства. Поверх его фелони на плечах возложен ниспадающий омофор с крестами, " при помощи которого прообразует он воплощенного Божия Сына " 219 (, или, по толкованию свт. Германа, " омофор, имже облагается епископ, знаменует заблудшее овча, которое Господь, обретши, восприял на рамена Свои. Имеет же и кресты сего ради яко и Христос на раменах Своих понесе крест Свой... " 220) Как преемник апостолов и учитель своей Церкви, в левой руке он держит Евангелие, правая же молебно протянута к сидящему в центре чина Христу. Фигура свт. Василия полна величественного спокойствия. Его высокий, выпуклый лоб носит печать сосредоточенной, глубокой мысли. Перед нами образ учителя Церкви, великого богослова, истолкователя тайны Святой Троицы. Святой Георгий изображен в ... далее ...
О празднике Благовещения Пресвятой Богородицы « ...Искать в Источникеprihod.ru
... написал кондак (в раннем понимании термина) Благовещения. К концу VII в. - это уже один из самых почитаемых в Константинополе праздников. Гимнография праздника была дополнена в VIII в. творениями прп. Иоанна Дамаскина (VIII в.) и Феофана, митрополита Никейского (XIV в.) , составившего канон праздника в форме диалога между Девой Марией и архангелом Гавриилом. Все византийские памятники VIII и последующих веков называют Благовещение среди важнейших праздников; его богослужение неизменно совершается 25 марта. Сохранились беседы на Благовещение свт. Софрония Иерусалимского (VII в.) , свт. Германа Константинопольского (VIII в.) , прп. Иоанна Дамаскина и многих других более поздних святых отцов и церковных писателей. На Западе сведения о празднике Благовещения восходят примерно к тому же времени, что и на Востоке. Из сочинений западных отцов Церкви и писателей известны слова на Благовещение, приписываемые латинским авторам V в. (блж. Августину Иппонскому, святым Петру Хрисологу и Льву I Великому) и последующих веков. День Благовещения нередко считался днем начала церковного или даже гражданского года как на Востоке, так и на Западе. Убеждение о совпадении ... далее ...
Православные праздники в октябре 2018 - ...Искать в Источникеfoma.ru
... алфавит алеутского языка, участвовал в присоединении к России Амурского края, с 1868 г. митрополит Московский. 6 октября 1977 г. причислен к лику святых. Православные праздники 7 октября — Первомц. равноап. Феклы (I) . Первомученица Фекла, почитаемая в лике равноапостольных. О жизни Феклы известно по «Деяниям Павла и Феклы», написанным во II веке. Приняла христианство от апостола Павла, проповедовала слово Божие в Сирии, часто преследовалась язычниками, но всякий раз была спасаема заступничеством Божьим. Суздаль начинает готовиться к празднованию своего юбилея — Перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1592) . Святитель Герман был устроителем обители Успенской Пресвятой Богородицы в городе Свияжске. Был образцом смирения и кротости, широко занимался благотворительностью. Собрал большую монастырскую библиотеку. В 1566 году был вызван Иваном Грозным в Москву для назначения его на митрополичью кафедру. Святитель Герман не принимал своеволия царя по отношению к церкви, за что попал в двухлетнюю опалу, в которой скончался. В 1592 г., по просьбе жителей Свияжска, мощи Германа были перенесены из Москвы в Свияжский Успенский монастырь. Иеромонах Димитрий ... далее ...
Формирование ядра Последования ко Святому ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (либо 4) – «Уязвен есмь аз сердцем и истая мя ревность Твоя…» (прп. Иоанна Дамаскина) 12 – «На множество щедрот Твоих взирая…» (прп. Иоанна Дамаскина) 13 – «Господи, даждь милость ненавидящим мя…» (прп. Иоанна Дамаскина) 14 – «Едине чистый и нетленный Господи…» (Симеона Метафраста) 15 3 8 «О Отче и Сыне и Душе, Троице Святая…» (Симеона Метафраста) 16 – «От скверных устен, от мерзкаго сердца, от нечистаго языка…» (прп. Симеона Нового Богослова) 17 6 (либо 7, если в издании имеется молитва «Яко на Страшнем Твоем…») 7 «Многих и великих насладихся даров…» ( к Божией Матери, свт. Германа Патриарха ) 18 – «Несмь доволен, Владыко Господи, да внидеши под кров души моея…» (свт. Иоанна Златоуста) – 8 (либо 9, если в издании имеется молитва «Яко на Страшнем Твоем…») 4 «Господи Иисусе Христе Боже мой, ослаби, остави, очисти и прости ми грешному, и непотребному, и недостойному рабу Твоему…» (свт. Иоанна Златоуста) – (фактически, это расширенная редакция 8) 9 (либо 10, если в издании имеется молитва «Яко на Страшнем Твоем…») 5 «Пред дверьми храма Твоего предстою…» (прп. Иоанна Дамаскина) – 10 (либо 11, если в издании имеется молитва «Яко на Страшнем Твоем…») 9 ... далее ...
Бургундские схолии, или паломничество в Везле | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... солнечная дорожка. И паломники идут по ней в храме последнего пророка Ветхого Завета к алтарю к мощам той, которая первой увидела наступление Завета Нового – воскресшего Христа Спасителя – в крипту св. Марии Магдалины ». Первый раз в Везле Антон приехал давно, по совету Андрея Маслова, известного как хорошего организатора паломничеств по многочисленным православным святыням Франции. Литургия Православный храм в Везле, направо от собора В кельях спалось, как в раю. Абсолютная тишина, которую нарушил звон колоколов поутру. Паломники заторопились на утреннюю службу в православный храм свт. Германа Оксерского. Свт. Герман Оксерский Она велась на французском языке. Отдельные псалмы и «Отче наш» мы пели на русском. Исповедовались отцу Стефану на английском, французском и русском языках… Он так искренне молился за каждого из нас, что к концу службы у нас выступили слезы. Мы все чувствовали его любовь, его доброе сердце согревало наши озябшие души…. Интерьер православного храма в Везле После службы местные прихожане устроили нам воистину царский завтрак – бранч, состоящий из 15 – 20 перемены блюд. Вспоминаются тушеная фасоль, паста из баклажан, чечевица, рататуй, и в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Свт. Германа
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера