Церковное искусство служит людям, поскольку они существуют в теле и принуждены через зрение получать душевную пользу 353 . Особенно это важно для тех, кому трудно подняться к духовному созерцанию 354 . Иконы, напоминающие о подвигах святых, не подпадают под обвинение в идолопоклонстве 355 . Обычай почитать иконы для свт. Германа – древний. Он пишет, что его получили все предстоятели Церквей еще до окончания гонений. Почитание икон существовало не только в малых городах, но в знаменитых христианских центрах. Патриарх ссылается на упоминание изображений ветхозаветных сцен у свт. Григория Нисского , и считает еще более достойным делом изображений новозаветной истории 356 . Для того, чтобы показать согласие священных изображений со словом Писания, приводится пример изображения херувимов на крышке ковчега Завета ( Исх.40:34 ). Писание и его толкователи (в послании Германасвт. Афанасий Александрийский ) учат воздавать этим изображением славу. При этом первообразы (ρχτυπα) таких икон по природе не известны людям 357 . Аргументом в пользу икон становятся совершающиеся через них чудотворения, примеры которых содержатся в послании епископу Фоме. Однако, Герман подчеркивает, что чудо производит не бездушная материя, а благодать Божия через материальные предметы 358 . Пример такого же действия благодати – исцеления людей от тени и одежд апостолов, упомянутые в Деяниях ( Деян.5:15 ). Кроме того, патриарх осведомлен о рассказе Евсевия Кесарийского о статуе Христа, воздвигнутой кровоточивой женой и упомянутых историком изображениях Христа и апостолов на досках. Так же, как и свт. Герман, прп. Иоанн Дамаскин отвечает проповедующим неверное толкование второй заповеди Декалога ( Исх.20:4 ). Он предлагает понимать ее в соединении с другими ветхозаветными цитатами, которых приводит множество. Выводом прп. Иоанна становится значение заповеди как запрета служения (λατρεα) идолам. Заповедь была необходима по причине склонности иудеев к идолослужению 359 , христианам впадение в это нечестие не опасно. Они знают, что изображаемо, и что не описывается через изображение (τ τ εκονιζμενον κα τ τ μ εκνι περιγραφμενον). Иоанн всецело присоединяется к мнению как его оппонентов, так и, как мы уже видели, патриарха Германа о неизобразимости невидимого и неописуемого (περγραπτον) Бога. Об этом в тексте Слов сказано не однажды 360 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

244 Лион находится далеко в стороне. Вероятно, это Lugdunum Clavatum – совр. г. Лан (Laon). Krusch в пространном примечании (p. 803) обосновывает свое предположение о позднейшей вставке этой главы в оригинальный текст книги. В самом деле, эта глава присутствует лишь в одном, т. н. Бернском, кодексе (помеченным данным исследователем как «1а») и представляет собой компиляцию различных выдержек(гл. 4, 7, 14) из «Жития» и «Перенесения мощей св. Иоанна». «Житие» издано в AA. SS. Mabill. Saec. I, p. 633. Сам подвижник жил в первой половине VI века; память его 28 января. 245 1 кн. Законов Карла Великого фиксирует такой вид наказания (см. прим. Migne: PL, Т. 71, col. 0894B). 249 Его древнее житие издано в AA.SS. Mabil.l I, p. 263 seqq. Скончался в конце 70-х годов VI века. 254 О времени жизни свт. Маркелла трудно говорить определенно. Известно лишь, что он был преемником свт. Прудентия, девятым епископом Парижским. Предположительно, скончался в начале V века. 255 О нем свт.Григорий пишет в MM, II, 12. Еп. Рагнимод был епископом Парижским после свт. Германа (см. гл. 88). 257 Был епископом Парижским в 555–576 гг. Родился ок. 496 года в богатой семье в бургундском городе Отён, по окончании обучения стал диаконом, а около 530 года был рукоположен во священники. В 540 году стал аббатом бургундского монастыря мч. Симфориана. Присутствовал на нескольких поместных соборах, в том числе III Парижского (557), II Турского (566), IV Парижского (573). Канонизирован в 754 г. Мощи его были положены в базилике св. Винцентия, которя позже стала называться его именем В HF (VIII, 33) свт. Григорий пишет о явлении сего святителя, бывшем во время пожара в Париже. Память его 28 мая. Венанций Фортунат написал житие свт. Германа (MGH. AA. Т. IV, 2. P. 14–27; PL. T. 88. Col. 0453 – 0478B) изд. в., с текстом которого свт. Григорий был знаком, как пишет он в HF. V, 8. 258 В эпитафии свт. Герману имеется следующая строчка: «Huius opem ac meritum mutis data verba loquuntur/Redditus et caecis praedicat ore dicens».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Церковь преподобных Сергия и Германа Валаамских (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В 1899 году московским гражданином Сергеем Прусаковым в память о чудесном исцелении его супруги во время паломничества на Валаам, для подворья была пожалована земля. В 1900 году по проекту архитектора А.Н. Роопа на этой земле было построено здание. 18 октября 1901 главный престол во имя прпп. Сергия и Германа Валаамских освятил митрополит Киевский и Галицкий Владимир, придел во имя Иерусалимской иконы Божией Матери освятили 21 октября того же года. На подворье была также устроена часовня во имя преподобных Валаамских чудотворцев. Величественный двусветный храм вмещал 1000 человек и был отделан валаамским гранитом и мрамором. В подворье хранились чтимые иконы Божией Матери — Валаамская и Иерусалимская. Число насельников превышало 40 человек. В 1926 году подворье закрыли, насельников разогнали, некоторых расстреляли, в том числе здесь был арестован и мученически погиб архиепископ Астраханский Фаддей. Во время Великой Отечественной войны здесь находился госпиталь, в котором, согласно церковному преданию, несколько операций провел архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). К 1993 здание храма пришло в аварийное состояние, ставился вопрос о его сносе. В том же году подворье было передано Русской Православной Церкви. В 1994 освящен верхний храм Валаамских чудотворцев, прпп. Сергия и Германа, чуть позже — Иерусалимский придел. В 1995 году при подворье было образовано сестричество милосердия во имя Казанской иконы Божией Матери. К подворью был приписан больничный храм свт. Николая при институте хирургии им. Н. Н. Бурденко. В июле 1997 освятили храм во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Первые несколько лет после возвращения подворья Церкви богослужения совершались именно в этом помещении, поэтому по благословению Святейшего Патриарха Алексия II здесь был устроен и в 1998 г. малым чином освящен храм. С начала 2014 г. в храме начались масштабные строительные и реставрационные работы по руководством Мосгорнаследия, изготовлены и установлены иконостас, престол, жертвенник и иные предметы богослужебного интерьера. 30 января 2017 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий совершил великое освящение нижнего храма подворья в честь святого благоверного князя Александра Невского. Современное состояние [ править править код ] Храмы [ править править код ] Деятельность прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_препод...

Ф. 310. Оп. 13. Л. 1, 62). В иконописной мастерской писали иконы прп. Сергия Радонежского по подобию чудотворной иконы сер. XVI в. (1873, ц. святых Константина и Елены, Свияжск). По сведениям монастырских ведомостей (70-е гг. XIX - 20-е гг. XX в.), в казанском Богородицком монастыре 11-14 монахинь и послушниц несли живописное послушание, в свияжском Иоанно-Предтеченском - менее 10 (НАРТ. Ф. 310. Оп. 64. Д. 2. Л. 18-38). Свт. Гурий Казанский. Фрагмент иконы «Святители Варсонофий, Гурий». 1-я пол. XIX в. (НМРТ) О мастерах, работавших в Свияжске в XIX в., сохранились фрагментарные сведения: в 1-й пол. XIX в. крепостной графов Паниных иконник Григорий Петров поновлял иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца в храмах Успенского монастыря (НАРТ. Ф. 237. Оп. 33. Д. 1. Л. 108 об.). По докладу архим. Мартирия была поновлена наружная роспись на аттиках Успенского собора и Вознесенской ц. монастыря (1857) отпущенным на волю бывш. крепостным помещика г-на Геркена с. Юматова Свияжского у. (ныне Верхнеуслонского р-на). Свияжский мещанин живописец Иван Герасимов там же поновлял в 1862 г. древнюю икону свт. Германа в рост, получив за работу 6 р., и написал 13 подносных икон свт. Германа (Там же. Л. 47 об., 133). В 1847 г. в Иоанно-Предтеченском мон-ре работал Григорий Артемьев, поновлявший старые и писавший новые иконы, «всего 52 лика» (НАРТ. Ф. 310. Оп. 13. Д. 1. Л. 37 об.); в 1854 г. казанский мещанин Аверьян Игнатьев Зимин расписал своды Сергиевского храма «с изображением облаков и разных ликов» (Там же. Л. 98); в 1861 г. Константин Перацкий сделал 2 хоругви с изображением Богоявления и Казанской Божией Матери на одной и святых Сергия и Никона Радонежских на другой (Там же. Л. 140). В 1884 г. свияжские монастыри заказывали ростовским мастерам П. И. Кузнецову и А. С. Фуртову «финифтовые» иконы свт. Германа. Архим. Вениамин заказал московскому иконописцу Михаилу Рогожкину икону на кипарисовой доске по золоту с чеканной рамой (НАРТ. Ф. 237. Оп. 46. Д. 3. Л. 39 об., 69, 204). Последней крупной работой в Свияжске была роспись нового собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», осуществленная в 1914 г. на средства московского фабриканта С. С. Мечникова. Сохранились иконы XIX в., происходящие из Свияжска: «Апостолы Петр и Павел» (в раме) (1848); «Свт. Герман, Казанский и Свияжский, и Анастасия» (XIX в.). В стиле модерн были написаны иконы для иконостаса собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»: «Пророки Илия и Елисей», «Пророки Даниил и Исаия», «Святые Герман и Варлаам» (кон. XIX - нач. ХХ в., все - ГМИИРТ).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Он всю жизнь оставался немного смешным, веселым, свободным мальчишкой. Однажды в компании друзей мы разговорились о том, как провести последние годы жизни. О. Герман сказал: «Я мечтаю умереть, сидя на берегу Миссисипи, наблюдая за этой великой рекой». Об этом мечтал, например, Марк Твен, любивший Миссисипи. Желание о. Германа исполнилось буквально. Последние три месяца жизни он провел в хосписе, который открыла одна благочестивая женщина, батюшка был ее первым пациентом. Наша знакомая, которая присутствовала тогда на упомянутой беседе, посетила о. Германа незадолго до кончины. Она выслала нам фотографию – вид из окна его комнаты, которое выходило на Миссисипи. Батюшка всегда говорил о том, что мечтает быть похороненным в русской земле, для него это было очень важно. Удивительным образом это желание тоже исполнилось. Он скончался 30 июня 2014 г. Его тело перевезли в Калифорнию из штата Миссисипи в Сан-Франциско 2 июня, т.е. в день памяти свт. Иоанна Максимовича, для прославления которого он проделал невероятную работу, написал его икону, акафист (вместе с о. Серафимом) и книгу о нем. Возможно, если бы не о. Герман и о. Серафим, прославление не состоялось или бы произошло намного позже. Нужно сказать, что и прославление преп. Германа Аляскинского во многом состоялось благодаря их трудам. Духовные чада похоронили о. Германа в Севастополе (пригород Санта-Розы), на берегу реки Русской, эти места были исторически русскими, город основали выходцы из России. Севастополь стал русским в этом же году. Мы даже шутили между собой: «Нужно было вернуть Крым и Севастополь в Россию, чтобы батюшка мог упокоиться в русской земле!». Кладбища в Калифорнии не похожи на русские: там нет крестов, памятников, нет деревьев или скамеек, где можно посидеть. Кладбище больше похоже на поле для гольфа. О том, что ты находишься на кладбище, напоминают мраморные таблички на земле. С батюшкой произошла невероятная, с точки зрения американцев, история. Несколько его духовных чад отправились к директору кладбищу с совершенно безнадежной просьбой – поставить на его могиле крест, хотя, по правилам, вертикальные памятники ставить было нельзя.

http://pravoslavie.ru/123354.html

В одном из поздних – XIX в. – рукописных Типиконов из собрания Кавсокаливийского скита выписан последний из известных к настоящему времени греческих канонов Благовещению, не имеющий атрибуции. Тропари канона представляют собой двенадцатисложники; каждый тропарь начинается с одного из эпитетов Божией Матери, что в совокупности символизирует «шестьдесят сильных» из Песни Песней (3:7). Канон написан на 1-й глас, на ирмосы σωσε λαν· ( Спас люди:). Начало первого тропаря: Βτον ν Σιν πυρπολουμνην πλαι· ( Кпин въ гнепалимю древле:) 43 . 3. Издание текста канона Благовещению Пресвятой Богородицы авторства гимнографа Германа Обзор известных к настоящему времени двенадцати канонов Благовещению Пресвятой Богородицы показывает, что из неизданных текстов наибольший интерес представляют произведения Германа, Георгия и Иосифа (прочие либо имеют явно вторичный характер, либо представляют собой вычурные литературные эксперименты поствизантийского времени). Настоящая статья посвящена изданию первого из них. Канон сохранился, как минимум, в трех рукописях: Sinait. gr. 609. Fol. 104 v –106, XI в. Sinait. gr. 611. Fol. 149–151 v , XIV в. и Sinait. gr. 645. Fol. 200–204, XIV в. (далее, соответственно, 609, 611 и 645). Первые два кодекса представляют собой Минеи на март, третий – Анфологион (Праздничную Минею). Нам были доступны только первые два списка; впрочем, текст в них весьма близок друг другу 44 – не считая исключения 2-й песни из канона в 611, – так что можно надеяться, что и в 645 текст не имеет существенных разночтений, и без него наше издание не слишком много теряет. В 611 канон не имеет атрибуции, в 609 на полях указано: Γερμ(ανο), то есть «[Произведение] Германа». В литературе песнопения с подобной атрибуцией, как правило, приписывают патриарху Константинопольскому свт. Герману I. Впрочем, такое отождествление не бесспорно; ниже мы вернемся к этому вопросу. За основу издания взята более ранняя рукопись 609; разночтения по 611, равно как и случаи исправления нами орфографии, приведены в примечаниях. Стандартные сокращения раскрыты. Колоны проставлены там же, где и в рукописи. Ниже, в приложении к настоящей статье, мы предлагаем свой перевод канона на церковнославянский язык. Автор статьи сердечно благодарит своих коллег и друзей Андрея Юрьевича Виноградова – за помощь, оказанную при расшифровке текста, и Дмитрия Евгеньевича Афиногенова – за проверку текста и устранение ошибок в наборе. ΕΤΕΡΟΣ ΚΑΝΩΝ ΕΙΣ ΤΟΝ ΕΥΑΓΓΕΛΙΣΜΟΝ ΤΗΣ ΠΑΝΑΓΙΑΣ ΘΕΟΤΟΚΟΥ

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Архив Пн В канун дня памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря 10 июля 2015 г. 22:05 10 июля 2015 года, в канун празднования памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил всенощное бдение в нижнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамской обители . Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Петрозаводский и Карельский Константин ; митрополит Курганский и Белозерский Иосиф ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Троицкий Панкратий , наместник Валаамского монастыря; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Волгодонский и Сальский Корнилий ; епископ Костомукшский и Кемский Игнатий ; архимандрит Владимир (Маштанов) , избранный и нареченный во епископа Шадринского и Далматовского; насельники обители в священном сане. К престольному празднику Валаамского монастыря попечением Благотворительного фонда святителя Василия Великого в обитель был доставлен ковчег с частицей мощей святого равноапостольного князя Владимира. Святыня, постоянно хранящаяся в Храме Христа Спасителя г. Москвы, приносится в епархии и ставропигиальные монастыри Русской Православной Церкви в рамках празднования 1000-летия преставления Крестителя Руси . Перед полиелеем у входа в собор святыню торжественно встретили Святейший Патриарх Кирилл, архиереи и духовенство монастыря. Ковчег был внесен и установлен в центре храма для поклонения верующих. По окончании богослужения Святейший Владыка освятил новосооруженную сень над святым источником. Завтра, 11 июля, в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских, Предстоятель Русской Церкви возглавит в Спасо-Преображенском соборе служение Божественной литургии. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Рус Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4152295.ht...

Свт. Герман объясняет избирательность источников чудес волеизъявлением Божиим. Так, в книге «Деяний апостолов» сказано, что больные исцелялись не от всякой тени, а только апостола Петра, и не от любой одежды, а лишь апостола Павла. Чудеса совершались «в возмездие за веру их в проповедуемого ими Бога, Который благодать Свою проявляет (ποδεικνντος) также и чрез неодушевленные предметы; точно так Он благоволил, чтобы тоже самое было и с иконами, то есть чтобы не всякая икона или живописное изображение было [таким. – В.Н. ] источником благодеяний (το τς τοιοτου εδους εεργεσας) для верующих, но только некоторые иконы святых, или же Самого Господа; так что нельзя подумать, будто исцеления совершаются сами по себе; нет, они совершаются только по благодати Бога нашего» . Из текста видно, что, по слову святителя, источником благодати является Бог, Который совершает чудотворения как через своих служителей (апостолов, святых подвижников), так и через предметы, в том числе через иконы. Терминологически это подчеркивается употреблением глагола ποδεκνυμι (в представленном переводе – «проявлять»), одно из значений которого «рождать, производить на свет» . Это значит, что «рождающий благодать» есть Бог, а проявлять, показывать ее Господь может по Своему усмотрению (когда-либо, через кого-либо или что-либо). Соответственно, икона не есть собственно источник благодеяний, а только способ их оказания верующим, что и отражено в греческом тексте, где на месте термина «источник» стоит εδος , т. е. способ действия . Отметим, что тема благодати, подаваемой Богом от священных изображений, позднее заняла важное место в полемике с иконоборцами и в богословии иконы, о чем скажем ниже. 8. Выводы по учению свт. Германа В результате сделанного обзора догматических посланий свт. Германа можно констатировать следующие основные положения его взглядов на иконопочитание: 9. Заключение Исследователь богословия свт. Германа С.В. Заплатников пишет, что «совокупность богословских идей» трех догматических посланий святителя об иконопочитании «представляет собой первое в истории Церкви богословие иконы» . Автор проводит сравнение основных тезисов учения святителя и определения (ороса) Седьмого Вселенского собора и показывает, что последнее в значительной степени следует за мыслью и словом святителя.

http://bogoslov.ru/article/6192676

Свт. Герман был первым автором, который письменно выступил в защиту иконопочитания в условиях начавшегося государственного иконоборчества в Византийской империи 56 . Три его догматических послания были зачитаны на заседании Седьмого Вселенского собора (787 г.) и опубликованы в его Деяниях: «Послание к Иоанну, епископу Синадскому», «Послание к Константину, епископу Наколийскому» и «Послание к Фоме, епископу Клавдиопольскому» 57 . Наиболее объемным, подробным и содержательным является «Послание к Фоме». Свт. Герман стал единственным автором VIII века, которого цитируют материалы Собора. Учение святителя о священных изображениях отражает раннюю стадию развития православного богословия иконы. Кратко рассмотрим основные доводы патриарха Германа в защиту иконопочитания. 1. Христиане не почитают иконы как идолов и богов Для свт. Германа и «его последователей-богословов икона всегда поначалу есть образ лица. Если на картине представлен ложный бог, несуществующий божок, – то перед нами идол, изображение болвана 58 . Если же речь идет об иконе Иисуса Христа, Богоматери или кого-либо из святых, то такие изображения заслуживают почитания, поскольку почитаемы и сами изображенные лица 59 », – пишет К. Шёнборн 60 . Запрет закона Моисея, на который ссылались иконоборцы, отменяется в Новом Завете. Все последующие богословы-иконопочитатели в дискуссии с иконоборцами следовали основным тезисам свт. Германа: «Христос даровал нам истинное Богопознание, и этим Он избавил нас от заблуждения идолопоклонства 61 », – излагает К. Шёнборн учение святителя 62 . В ветхозаветное время Бог открывал Себя Израилю без образов. В Новом Завете «Бог открылся нам во плоти, так что вера теперь идет не только от слышания, но и чрез чувство зрения запечатлевается в сердцах тех, кто смотрит на Христа 63 : вочеловечение, таким образом, все преобразовало; Бог имеет теперь зримые отражения, и эти “отражения (χαρακτρα) Его священной плоти” мы можем наблюдать» 64 . Святитель неоднократно утверждает, что древний запрет на создание кумиров (идолов) и поклонение им ( Исх. 20:4–5 ) не может быть распространен на иконы, поскольку они таковыми не являются. Он приводит примеры из Ветхого Завета о языческих заблуждениях древних евреев, из практики язычников и утверждает, что христиане не считают иконы богами и не переносят на них почести, полагающиеся Богу: «…Отличительным признаком всех христиан служит вера их во единого Бога Отца и Сына и Святого Духа, Троицу несотворенную причем исповедуется также совершившееся вочеловечение Сына Божия… Мы удостоиваемся служить Богу живому и истинному и освободились от всякого идольского заблуждения и нечестия» 65 . Святитель приводит слова «блаженного Афанасия» против идолов: «…Нет ничего общего у христиан, почитающих Единого Бога, поклоняемого в непостижимой славе и силе, с теми, которые сами себе делают бога и которых таким образом пророк справедливо называет жалкими» 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatoot...

Впосл. он был назначен епископом, однако уклонился от назначения и отправился в паломничество в Рим. На обратном пути Д. посетил Ценоманы, где только что скончался свт. Иннокентий. Духовенство и жители города узнали, что Д. уже рукоположен, и возвели его на кафедру. Согласно Житию, Д. подружился со свт. Германом , еп. Паризиев. Д. построил в пригороде Ценоман мон-рь в честь святых Викентия и Лаврентия и созвал для его освящения мн. епископов, в т. ч. свт. Германа. В их присутствии Д. составил грамоту о наделении нового мон-ря земельными владениями, к-рую епископы скрепили подписями. Грамота была утверждена кор. Хильпериком. После освящения церкви святитель перенес в нее из кафедрального собора главу мч. Викентия и часть решетки, на к-рой был замучен св. Лаврентий. Д. также приготовил в храме место для погребения свт. Германа, однако тот был похоронен в Паризиях (576). Д. перестроил и расширил мон-рь свт. Виктора в пригороде Ценоман. На противоположном от города берегу р. Сарты святитель построил мон-рь в честь Пресв. Богородицы и при нем странноприимный дом. Д. прославился чудесами и исцелениями, обладал даром проповеди и часто беседовал с народом. Святитель неоднократно вразумлял знатных людей, покушавшихся на церковное имущество. Он отличался редким благочестием и особым благоговением перед святынями, любил исполнять церковные песнопения. Д. был похоронен в построенной им ц. святых Викентия и Лаврентия. На его могиле совершались чудеса. Мон-рь святых Викентия и Лаврентия впосл. был известен как аббатство Сен-Венсан-дю-Ман. В 1791 г. мон-рь был закрыт, церковь разрушена. В наст. время в зданиях бывш. мон-ря находится светское учебное заведение - лицей Бельвю. Ист.: ActaSS. Mai. T. 3. Col. 603-611; PL. 77. Col. 637-650; Diplomata, chartae, epistolae, leges aliaque instrumenta ad res Gallo-Francicas spectantia/Ed. J.-M. Pardessus. P., 1843. Vol. 1. N 178. P. 134; N 189. P. 148; Actus Pontificum Cenomannis in Urbe Degentium/Éd. G. Busson, A. Ledru. Le Mans, 1901. Лит.: BHL, N 2273-2274; Duchesne. Fastes. Vol. 2. P. 337-338; Celier L. Les anciennes Vies de S. Domnole//Revue hist. et archéol. du Maine. Le Mans, 1904. Vol. 55. P. 375-391; Griffe É. Domnulus//DHGE. Vol. 14. Col. 643; Bataille G. Domnolo//BiblSS. Vol. 4. Col. 770; Goffart W. The Le Mans Forgeries: A Chapter from the History of Church Property in the 9th Cent. Camb. (Mass.), 1966. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/178894.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010