Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРАХИИЛ [евр.  - благословение Божие; греч. Βαραχιλ; вариант имени Варахий], один из архангелов (пам. 8 нояб.), в Свящ. Писании не упоминается, память о нем хранится в церковном Предании (см. статьи Ангелология , Архангел ). Имя В. встречается в евр. и христ. апокрифической лит-ре (3 Енох 14; 17). В соответствии с представлением о различных видах служения архангелов В. почитается проводником Божия благословения людям: «...через него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие» ( Иннокентий (Борисов), архиеп. Херсонский. Седмь Архангелов Божиих. М., 1996. С. 14). В иконографии XVIII-XIX вв. символом этого служения является изображение В. с цветком в руке или «несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном» ( Фартусов В. Д. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих. М., 1910, 20023. С. 227; ср.: ЖСв. Кн. 7. С. 485). На иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» В. иногда изображается с виноградной гроздью. Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста)

http://pravenc.ru/text/154079.html

1977. P., 1978. P. 145-153; Colin J. Saint Irénée était-il évêque de Lyon?//Latomus: Revue d " études latines. Brux., 1964. Vol. 23. P. 81-85; Reynaud J.-F. La nécropole de Saint-Irénée, Saint-Just (Lyon) du Ier au Ve siècle après J. C.//Mélanges d " archéologie et d " histoire médiévales en l " honneur du doyen M. de Boüard. Gen., 1982. P. 347-364; idem. Lugdunum christianum: Lyon du IVe au VIIIe siècle: Topographie, nécropoles et édifices religieux. P., 1998; Le Diocèse de Lyon/Éd. J. Gadille et al. P., 1983. (Histoire des diocèses de France; 16); Topographie chrétienne des cités de la Gaule, des origines au milieu du VIIIe siècle/Éd. N. Gauthier, J.-Ch. Picard. P., 1986. Fasc. 4: Province ecclésiastique de Lyon; Decourt J.-C. Constitution d " une légende hagiographique: Le «martyre» d " Irénée de Lyon//Cahiers d " histoire. 1999. Vol. 44. P. 33-57; Pelletier A. Ludgunum-Lyon. Lyon, 1999. P. 77-78, 117-124; Beaujard B. Le culte des saints en Gaule: Les premiers temps, d " Hilaire de Poitiers à la fin du VIe siècle. P., 2000; Crété-Protin I. Église et vie chrétienne dans le diocèse de Troyes du IVe au IXe siècle. Villeneuve-d " Ascq, 2002. P. 82-89; Dufieux Ph. Le mythe de la primatie des Gaules: Pierre Bossan (1814-1888) et l " architecture religieuse en Lyonnais au XIXe siècle. Lyon, 2004. А. А. Королёв Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам.

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

I. Св. пророка Предтечи и Крестителя Иоанна . Все. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. II. Пренесение десной руки его из Антиохии в Царьград в 956 г. при импер. Константине порфирородном (912–959). 239. М. 11 и 12 в. Канон Феодора магистра Дафнопата. Печ. слав. пролог. Новомуч. Афанасия атталийского, в 1700 году пострадавшего от турок. Солов. Память чуда Иоанна Предтечи на агарян в Хиосе. Новый лимонарь. III. Преставление пр. Феодосия углицкого, архиеп. черниговского (1693–1695). Словарь истор. осв. Мощи в Борисоглебском черниг. монастыре, † 7 января 1695 г. V. Пр. Илии пустынника. Мак. (8 янв.). Свв. мучч. Елладия и Феофила . Син. 1. Мак. (8 янв.). Иулиана и Василиссы. Неап. Син. 1 и 2. М. Кр. (8 янв.). Кира , патр. константиноп. Сирм. (8 янв. М. Гр.). Романа лакедемонца. Солов. (6 янв. М. Гр.). Св. Исидора в Дерпте. Филим. (8 янв.). 8 I. Препп. Григория хозевита 7 века и Емилиана исповедника 9 в. Хил. У. 328. 329. Сев. 2. Служба одному Григорию. Соф. М. XV в. Уст. 1298 одного Григория (Емилиан вторично 8 авг.). Пр. матери Домники в Царьграде, † ок. 474. Акад. 1. 43. М. Нан. Мст. 239. 319. М. 12 в. МКр. Канон Иосифа. Служба. (319 втор. 247 янв. 10). Свв. мучч. Иулиана и Василиссы и прочих с ними ( Кельсия, Мариониллы, Антония, Анастасия , 7 отроков и 20 воинов) при Диоклитиане в 313 году в Антиное египетском. Иер. Акад. 1. Нан. 2. Коал. 2. Лобк. в Греч. М. 76 служба с каноном Иосифа (Неап. М. Кр. 7 янв. Вас. М. Гр. 21 июня. Пролог 21 июня и 22 июля. мР. А. У. Н. М. Р. 9 янв. Иерон. 6 янв. † Ф. 6 и 9 янв. В. 13 янв. Обновление Иулиана 5 июня). Св. священномуч. Картерия. Иерей в Кесарии каппадокийской после разных мук умер от копья жидовина в 304 году. 239. 1295. Мак. Пр. Илии пустынника в Египте IV в. 247. 248. 249 (239. М. Гр. 247. 248 втор. 12 янв. Мак. втор. 7 янв.). В 371 году, когда видел его Руфин, ему было 110 лет. Свв. мучч. Феофила диакона и Елладия мирянина. В Ливии после разных мук побиты камнями. Син. 1. Вас. Петр. Асс. 239 Ев. 106 и друг. М. Р. (Син. 1. Мак. втор. 7 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Saint Augustin musicien. P., 1924; Borghezio G. La musica in San Agostino. R., 1931; Le Boeuf P. La tradition manuscrite du «De musica» de saint Augustin. P., 1986; Keller A. Aurelius Augustinus und die Musik. Würzburg, 1993; Двоскина Е. М. Античная теория ритма: Трактат Аврелия Августина «De musica libri sex»: Канд. дис. М., 1998 [исслед. и рус. пер.]. Иконогр. : Lauer Ph. Les fouilles du Sancta Sanctorum//Mélanges d " archéologie et d " histoire. P., 1900. T. 20. P. 297. Tab. IX-X; Wilpert. Bd. 1. S. 149-153. Fig. 37; Bd. 2. S. 669; Demus O. The mosaics of Norman Sicily. L., 1949. P. 14, 45, 119. Fig. 7b, 38b; Volbach W. F. Elfenbeinarbeiten der Spätantike und frühen Mittelalters. Mainz, 1952. N 6. Tf. 2; Ré au L. L " iconographie de S. Augustine//Actes du Congrès des Sociétés Savantes à Alger. P., 1957. P. 387-391; Courcelle J. P. Scènes anciennes de l " iconographie Augustinienne//REAug. P., 1964. T. 10. P. 54-71. Tab. I, XVIII; Sauser E.//LCI. Bd. 5. Sp. 277-290. Tf. 1. Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп.

http://pravenc.ru/text/62610.html

В. реликвии, части облачения св. ап. Иоанна Богослова, после того как из поврежденной ножом ткани истекла кровь (сюжет приобрел широкое распространение со 2-й пол. XVI в.: Л. Кранах Старший. Капелла Клементина в соборе св. Петра в Риме); явление папе над мавзолеем имп. Адриана во время крестного хода во избавление Рима от чумы (590) арх. Михаила, вкладывающего меч в ножны (картины школы А. Гадди, XIV в., Музеи Ватикана, и школы А. Бреньо, XV в., ц. Сан-Грегорио Маньо; Дж. Б. Ломбарделли, 1580, Сан-Микеле ин Борго в Риме). Позднее предание связывает с автором «Диалогов» историю о чуде во время мессы, когда Г. В., обнаруживший среди паствы неверующего, был вознагражден за молитвы о нем явлением над алтарем Распятого Христа и орудий Страстей («Месса св. Григория», Г. Б. Грин, ок. 1511, Музей искусств, Кливленд). Лит.: Grisar H. San Gregorio Magno: 590-604. R., 1904. P. 124-136; Gr ü neisen W. , de. Sainte Marie Antique. R., 1911. Taf. IC XXIA; Wilpert J. Die römischen Mosaiken und Malerei der kirchlichen Bauten vom 4-13 Jh. Freiburg i. Br., 1916. Bd. 4. Taf. 154; Ерминия ДФ. С. 160; Большаков. Подлинник иконописный. С. 80; Leclercq H. , Cabrol F.//DACL. Т. 2. Col. 1146-1149; Т. 4. Col. 1107-1109. T. 6. Col. 1753-1796; Ricci E. Mille santi nell " arte. Mil., 1931. P. 347-348; Ladner G. B. Die Papstbildnisse des Altertums und des Mittelalters. Vat., 1941. Bis zum Ende des Investiturstreites. Bd. 1. S. 74; Thomas A.//LCI. Bd. 6. Sp. 432-441; Менолог. С. 385; ern ý P. Die Buchmalerei im Kloster Saint-Amand während des 12. Jh. Amst., 1988. S. 387-399; Евсеева. Афонская книга. С. 195; Gregorio Magno e l " invenzione del medioevo/Ed. Luigi G. G. Ricci. Firenze, 2006. Э. В. Шевченко, Т. Ю. Облицова Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/166740.html

В русских минеях одно из ранних сохранившихся изображений Л. В. представлено на иконах на февр. из комплекта годовых миней: кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) - Л. В. в паре с исп. Агапитом, еп. Синадским, нач. XVII в. (ЦАК МДА); на годовых минеях: нач. XIX в. (УКМ), 3-частной иконе-складне «Минея годовая» (после 1872, собрание В. А. Бондаренко) - русый, в красном саккосе. В гравированных Святцах (лист на февр.) работы Г. П. Тепчегорского (1714 и 1722) Л. В. изображен в саккосе, в митре, перстом правой руки он указывает на раскрытую книгу. Лит.: Строгановский иконописный лицевой подлинник кон. XVI - нач. XVII в. М., 1869; Менолог. С. 275, 356, 385; Ерминия ДФ. С. 161; LCI. Bd. 7. Sp. 387-389; Возрожденные шедевры Рус. Севера. М., 1998. Кат. 56, 140; «И по плодам узнается древо...»: Русская иконопись XV-XX вв. из собр. В. Бондаренко. М., 2003. Кат. 59; Евсеева. Афонская книга. С. 278; Ермакова, Хромов. Русская гравюра. Кат. 34.6; Скворцов А. И. Наследие земли Владимирской: Монументальная живопись. М., 2004. Ил. на с. 127; Попов Г. В. Андрей Рублев. М., 2007. Ил. 50. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.)

http://pravenc.ru/text/2463253.html

Игнатию, патриарху К-польскому, 23 окт. (AHG. T. 2. P. 274-283); 298 мч. Арефе, 25 окт.; 299 мученикам Артемидору и Митродору и др., 26 окт.; 300-301 мч. Нестору Солунскому, 27 окт. (Ibid. P. 313-321); 302 мученицам Капитолине и Еротииде, 27 окт. (Ibid. P. 322-331); 303 мч. Артемидору, 27 окт.; 304 свт. Фирмилиану, еп. Кесарии Каппадокийской, 27 окт.; 305 мученикам Клавдию, Астерию и др., 29 окт.; 306 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 нояб. (Ibid. T. 3. P. 1-39); 307 мученицам Кирене и Иулиании, 1 нояб.; 308 мученикам Акиндину, Пигасию и др., 2 нояб.; 309 на обновление храма вмч. Георгия в Лидде, 3 нояб. (Ταμεον. Σ. 76); 310 апостолам от 70 Ерме, Лину, Гаию и др., 4 нояб.; 311 мч. Порфирию, 4 нояб.; 312 мч. Галактиону и мц. Епистимии, 5 нояб. (AHG. T. 3. P. 165-174); 313 мч. Антонию, 6 нояб. (Ταμεον. Σ. 79); 314 мученикам Авкту, Тавриону и мц. Фессалоникии, 7 нояб. (AHG. T. 3. P. 189-199); 315 мч. Астиону, 7 нояб.; 316 мч. Христофору, 9 нояб. (Ταμεον. Σ. 91); 317 прп. Мавре, 10 нояб.; 318 мч. Виктору, 10 нояб.; 319 мученикам Виктору и Викентию, 11 нояб. (AHG. T. 3. P. 289-298); 320 свт. Иоанну Милостивому, 12 нояб.; 321-322 ап. Филиппу, 14 нояб. (Ibid. P. 407-416; Ταμεον. Σ. 94); 323 мученикам Гурию, Самону и Авиву, 15 нояб. (Ταμεον. Σ. 95); 324 мч. Роману, 18 нояб. (AHG. T. 3. P. 454-464); 325 мч. Илиодору, 19 нояб.; 326 мученикам Феспесию и Анатолию, 20 нояб. (Ταμεον. Σ. 128); 327-328 на Введение во храм Пресв. Богородицы, 21 нояб. (Ibid. Σ. 101); 329 мученикам Марку и Стефану, 22 нояб.; 330 мч. Сисинию, 23 нояб.; 331 прп. Алипию, 26 нояб. (Ibid. Σ. 106); 332 мч. Филиону (Филумену?), 29 нояб.; 333-334 ап. Андрею Первозванному, 30 нояб. (AHG. T. 3. P. 545-553); 335 мученикам Инде и Домне, 3 дек. (Ibid. T. 4. P. 10-23); 336 вмц. Варваре, 4 дек.; 337 на попразднство памяти свт. Николая Чудотворца, архиеп. Мирликийского, 7 дек.; 338 мч. Симферу (мц. Симферусе?), 7 дек.; 339 апостолам от 70 Сосфену, Аполлосу и др., 8 дек.; 340 ап. Онисифору, 10 дек. (Ibid. P. 208-217); 341 свт.

http://pravenc.ru/text/673697.html

50. Слово 8. О Крещении. 51. Слово 71. На св. Филолога. 52. Толкование на Первое Послание к Тимофею. Беседа 5. См.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т.11. Кн.1. СПб., 1905, с.656-657. 53. Беседы на Послание к Евреям. См.: Указ. изд. Т.12. СПб., 1905, с.153-154. 54. Беседа 75 на Евангелие от Иоанна. См.: Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна. Кн.2. М., 1993, с.504. 55. Слово 4. На сотворение мира. 56. По-гречески воскресный день называется Κυριακ - день Господень. - Прим. пер. 57. Декалог законоположения Христова. Заповедь 4. 58. См.: " на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки " (Мф.22,40). 59. Правило 3. Так в греческой Книге Правил - " Кормчей " ( " Πηδλιον " , θεσσαλονκη, 1991). Такую редакцию правила подтверждают Аристин и Армеиопулос, тогда как вариант славянский " по временам " - Вальсамон и Зонара. В греческой " Кормчей " приведено следующее примечание: " См. и 1046 страницу " Евергетиноса " , где авва Кассиан говорит, что Святое Причастие преподавалось бесноватым и никогда не запрещалось для них древними старцами, и что Святые Дары даются не в пищу бесу, а, скорее, для очищения души и тела и в попаление злого духа, пребывающего в членах тела человека, и что если мы запрещаем Приобщение бесноватым, то даем этим возможность бесу чаще и тяжелее в них действовать по причине лишения их Божией помощи, подаваемой от Божественного Причащения " . Указанное издание, с. 668. - Прим. пер. 60. См.: " Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже " (Пс.50,19). 61. Нравственные правила, 22, 1. См.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепикопа Кесарии Каппадокийския. Ч.3. М.,1993, с.393. 62. Нравственные правила, 33, 2. См.: Там же, с.402. 63. См.: " Соблюди меня. Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои. Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня " (Пс.139,4-6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1155...

8 Свт. Игнатий Богоносец. Послание к Ефесянам//Ранние отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988, с. 108. 10 Подробнее об учении Валентина см. Поснов М. Э. Гностицизм II века и победа Христианской Церкви над ним. Киев, 1917; Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. М., 1994; Николаев Ю. В поисках божества. Очерки из истории гностицизма. Киев, 1995; Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1. М., 1992; Карсавин Л. П. Святые Отцы и учители Церкви. М., 1994. 12 Например: “кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником” (Лк 14:27); “последуй за Мною, взяв крест” (Мк 10:21); “слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия” (1 Кор 1:18); “а я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира” (Гал 6:14). 15 См. Edgar von Hennecke u. a. Die neutestamentlichen Apocryphen. Bd. 2, Tьbingen, 1964, SS. 292–293. 16 Творения свт. Иоанна Златоуста. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова, Кн. 2. Spuria. М., 1993, с. 964. 20 См. “Толкование на пророка Исаию”, приписываемое свт. Василию Великому: “Для чего Крестом совершено домостроительство вочеловечения? Для того, чтобы от четырех крыл земли собрались спасаемые. Ибо Крест делится на четыре части, так что каждая его часть обращена к одной из четырех частей мира. А предпочтена крестная смерть, или — чтобы все части мира приведены были ко спасению частями Креста; или потому, что прежде деревянного Креста воздвигнут был целому миру спротяженный, мысленный Крест, в среде которого соприкасаются четыре части вселенной, и сила которого, заключающаяся в среде, проходит в четыре части”. — Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, Архиепископа Кесарии Каппадокийския. Т. 1. СПб., 1911, с. 407. Здесь вполне ясно говорится о том, что прежде деревянного Креста Спасителя в мире был воздвигнут некий “мысленный” Крест, “спротяженный” всей бесконечно огромной вселенной. 23 Свт. Григорий Богослов. Слово 1. На Пасху и о своем замедлении//Собрание творений, Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 18.

http://pravmir.ru/drevo-spaseniya/

P. 116–117. 35 Anastasius Sinaita. Viae dux adversus Acephalos 2//PG 89, 76–77; русск. текст: Преп. Анастасий Синаит. Путеводитель//Преп. Анастасий Синаит. Избранные творения/Пер. А. И. Сидорова. М., 2003. С. 251–252. 36 Рим 10:13–17: Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. 37 Евр 11:1,6: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. 38 Joannes Damascenus. Expositio fidei 83//Die Schriften des Johannes von Damaskos/Ed. B. Kotter. Vol. 2 (Patristische Texte und Studien 12. Berlin: De Gruyter, 1973); русск. текст: Точное изложение православной веры, гл. X (83) О вере//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания/Пер. и ком. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды. М., 2002. С. 295–296. 39 Basilius. Prologus VIII De fide//PG 31, 677С–680А; русск. текст: Св. Василий. О вере//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 5. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 22 (репринт: М., б. г.). 40 Именно это слово употребляет блаженный Феодорит Кирский в своем знаменитом позднем сочинении “Эранист”, когда говорит о Благовещении: “Богородица выражает именно согласие с тем, что говорит Ей Ангел: Се раба Господня, да будет Мне по слову твоему (Лк 1:38)”. — Theodoret of Cyrus. Eranistes/Ed. G. H. Ettlinger. Oxford, 1975. P. 162. 41 Об этом см. Gorler W. Asthenes s ynkatathesis. Zu stoischen Erken ntnistheorie//Wurzburger Jahrbucher fur die Altertumswissenschaft . N. F. 3 (1977). S. 83–92; Kerferd G. B. The Problem of sunkatathesis and katalepsis//Les stoiciens et leur logique/Ed. J. Brunschwig. Paris, 1978. P. 251–272. 42 Stoicorum veterum fragmenta II.52 (далее — SVF); русск. текст: Фрагменты ранних стоиков.

http://pravmir.ru/o-bezumii-veryi-i-vern...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010