1. Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением. Глас 7-й. Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской. Служба совершается по Марковой главе Типикона под 1 января: «Аще случится Обрезание Господне и святаго Василия Великаго в Неделю...». Примечание. В Типиконе сказано: «Аще случится Обрезание Господне и святаго Василия Великаго в Неделю, творим бдение» (см. Типикон, 1 января, Маркова глава). Обычай совершать в этот день всенощное бдение прочно вошел в церковную практику. Вся служба, совершаемая по Октоиху и Минее, показана в Минее и Типиконе. По Уставу, положено совершать перед всенощным бдением 9-й час и малую вечерню. 9-й час – по обычаю (на нем тропарь и кондак праздника Рождества Христова – завершение дня отдания Рождества; если накануне совершалась полиелейная служба прп. Паисия Святогорца (вариант Б ) – на 9-м часе тропарь праздника Рождества Христова, «Слава» – тропарь преподобного; кондак преподобного). На малой вечерне открытия завесы царских врат не полагается. По Типикону, малую вечерню совершает один священник без диакона. Иерей (перед царскими вратами): «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь». «Приидите, поклонимся...» (трижды) и читает предначинательный псалом (103-й): «Благослови, душе моя, Господа...» (светильничные молитвы иереем не читаются), по окончании: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне». И сразу же поется «Господи, воззвах». (Великая ектения не произносится, кафизмы и малой ектении после нее не бывает. Каждение на «Господи, воззвах» не совершается.) На «Господи, воззвах» стихиры воскресные, глас 7-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 2-й: «Сущих извык естество...», «И ныне» – праздника (по выбору) . Входа нет. Чтец читает: «Свете Тихий». Иерей: «Вонмем». «Мир всем» . «Премудрость» и прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися, в лепоту облечеся», стих: «Облечеся Господь в силу и препоясася» . По окончании пения прокимна читается: «Сподоби, Господи», затем сразу, без просительной ектении и молитвы главопреклонения, поются стихиры на стиховне.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-14/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВАГРИЙ († 392/3), архиеп. Антиохийский (с 388), преемник еп. Павлина во главе общины евстафиан в Антиохии. По преданию, Е. был потомком знатного антиохийца Помпеяна ( Basil. Magn. Ep. 138), носившего при имп. Аврелиане (270-275) звание дукса и отличившегося во время войны против царицы Пальмиры Зиновии ( Eusebii Chronicorum Libri duo/Ed. A. Schöne. B., 1866. Zürich, 1999r. T. 2. P. 185). Учился в Антиохии у ритора Ливания ( Socr. Schol. Hist. eccl. VI 3). В одном из посланий Ливаний рассказывает о том, как вместе с префектом Востока Саллюстием помог некоему Евагрию решить его финансовые проблемы ( Libanius. Ep. 1321//Opera/Ed. R. Foerster. Lpz., 1922. Vol. 11), однако неясно, идет ли в этом случае речь о Е. В 362 г. по поручению свт. Афанасия I Великого в Антиохию прибыл еп. Евсевий Верцелльский как представитель Александрийского Собора (362). Однако ему не удалось примирить евстафиан и мелетиан в Антиохии. Евсевий покинул Антиохию, к нему примкнул Е., к-рый в это время не был сторонником ни евстафиан, ни мелетиан и стремился остаться в общении со свт. Афанасием и зап. епископами (ср.: Basil. Magn. Ep. 138). В Италии Е. жил в Верцеллах (совр. Верчелли) до смерти Евсевия (371), посещал Рим, где участвовал в споре за Римскую кафедру между Урсином и Дамасом, поддерживая последнего. В Риме Е. познакомился с блж. Иеронимом, помогал епископам Евсевию Верцелльскому и Иларию Пиктавийскому в борьбе против арианина Авксентия I , еп. Медиоланского ( Hieron. Ep. ad Innocentium. 1. 15//PL. 22. Col. 331). Был доверенным лицом папы Дамаса I ( Hieron. Ep. ad Damasum//Ibid. Col. 358). Вероятно, участвовал в Римском Соборе 372 г., на к-ром был осужден Авксентий. В Италии Е. принял сан пресвитера ( Socr. Schol. Hist. eccl. VI 3). В 372 г. в Рим прибыл диак. Сабин с посланием св. Василия Великого , еп. Кесарии Каппадокийской, о восстановлении общения между Западом и правосл. частью вост.

http://pravenc.ru/text/180857.html

1. Суббота пред Богоявлением. Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской. Примечание. В Типиконе сказано: «Аще храм святаго Василия, творим бдение». Обычай совершать в этот день всенощное бдение прочно вошел в церковную практику. Вся служба показана в Минее и Типиконе. По Уставу, положено совершать перед всенощным бдением 9-й час и малую вечерню. 9-й час – по обычаю (на нем тропарь и кондак праздника Рождества Христова – завершение дня отдания Рождества; если накануне совершалась полиелейная служба прп. Паисия Святогорца (вариант Б ) – на 9-м часе тропарь праздника Рождества Христова, «Слава» – тропарь преподобного; кондак преподобного). На малой вечерне открытия завесы царских врат не полагается. По Типикону, малую вечерню совершает один священник без диакона. Иерей (перед царскими вратами): «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь». «Приидите, поклонимся...» (трижды) и читает предначинательный псалом (103-й): «Благослови, душе моя, Господа...» (светильничные молитвы иереем не читаются), по окончании: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне». И сразу же поется «Господи, воззвах». (Великая ектения не произносится, кафизмы и малой ектении после нее не бывает. Каждение на «Господи, воззвах» не совершается.) На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 2-й: «Сущих извык естество...», «И ныне» – праздника (по выбору) . Входа нет. Чтец читает: «Свете Тихий». Иерей: «Вонмем». «Мир всем» . «Премудрость» и прокимен дня. По окончании пения прокимна читается: «Сподоби, Господи», затем сразу, без просительной ектении и молитвы главопреклонения, поются стихиры на стиховне. На стиховне стихиры праздника святителя, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Плотское обрезание...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. По окончании пения тропарей иерей перед царскими вратами произносит малую сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже...» (четыре прошения). Возглас: «Яко Милостив и Человеколюбец...». Хор: «Аминь». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит малый отпуст, после чего хор поет многолетны.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-14/

Использованная литература 270 Амвросий Медиоланский , свт. Об обязанностях священнослужителей: Творение св. Амвросия, епископа Медиоланского. Казань, 1908. Репр.: М.; Рига: Благовест, 1995. Антоний (Храповицкий) , митр. О православном пастырстве. М., 1906. Василий Великий , свт. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийския. 2-е изд., испр. и доп. Сергиев Посад, 1900–1902; Ч. 1–7 (Творения святых отцев в рус. пер. Моск. духов, акад.; Т. 5–11); Репр.: М., 1993. Григорий Великий , Двоеслов, свт. Правило Пастырское. Киев, 1873. Григорий Богослов , свт. Творения. Т. 1. М., 1889. Репр. Троице-Сергиева Лавра, 1994. Григорий Нисский , свт. Творения святого Григория Нисского . Ч. 1–8.М., 1861–1871 (Творения святых отцев в рус. пер. Моск. духов, акад.; Т. 37–41, 43, 44а, 45). Переизд.: Ч. 1–4. М., Добротолюбие: В рус. пер., доп. Т. 1–5. СПб., 1877–1889. Переизд.: Т. 1–5. Сергиев Посад, 1992; Т. 1–6. М., 1993. Дорофей Палестинский, авва. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания, с присовокуплением вопросов его и ответов, данных на оные святыми старцами Варсануфием Великим и Иоанном Пророком. М., 1856. СПб., 1855. Репр.: М., 1994. «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов». ТСЛ, 1993. Ефрем Сирин , прп. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . Сергиев Посад, 1895–1901. Репр.: Т. 1–8. М., 1993–1995. Жизнеописание еп. Игнатия Брянчанинова . СПб., 1881. И. Е. О необходимости изучения аскетических творений в деле пастырского служения//Вера и Разум. 1898. Т. 1.4. 1. Отдел церковный. Кн. 12. С. 715–739; Т. 2. Ч. 1. Отдел церковный. Кн. 13. С. 20–35. Иннокентий (Пустынский), архиеп. Пастырское Богословие в России/Сост. иером. Иннокентий [Пустынский]. Тр.-Серг. Лавра, 1899. Иоанн Златоуст , свт. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского в русском переводе. Т. 1. СПб., 1895; Т. 2. Спб., 1896; Т. 3. СПб., 1897; Т. 4–10; Т. 11. СПб. 1905; Т. 12. СПб., 1906. Репр.: Т. 1–12. М., 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Поречье. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Карта и ближайшие объекты В приходе: с. Поречье, д. Пореченские Выселки (Елисеевка), д. Мальня, д. Мальненские Выселки. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1804 г. на средства прихожан: кн. Петра Николаевича Волконского, надворного советника Александра Ивановича Леонтьева и Агриппины Михайловны Каприановой. Три престола: главный - во имя мчч. блгв. кнн. Бориса и Глеба, в приделах - во имя свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской, и в честь иконы " Знамение " Божьей Матери. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895 , с. 631 ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 912., л. 345 Село Поречье находится от Тулы в 40 верстах и в таком же расстоянии от Одоевска. Село и причисляемые к нему деревни расположены на левом берегу реки Упы, от чего и произошло название прихода Поречье. В состав прихода входит село Поречье, Пореченские Выселки или Елисеевка, деревня Малня и Мальненские Выселки. Число жителей во всем приходе муж. пола 929, жен. пола 977 душ. О прежнем бывшем в приходе деревянном храме сведений не сохранилось. Ныне существующий храм зданием каменный, с одним престолом во имя благоверных князей Бориса и Глеба, построен в 1804 г. иждивением прихожан, помещиков князя Петра Николаевича Волхонского, надворного советника Александра Ивановича Леонтьева и прапорщицы Агриппины Михайловны Киприановой, и в том же году 14 ноября освящен; доныне существует в том же виде. Приписным к другому храму не был. В 1869 г. около храма устроена каменная ограда. В 1893 г. иконостас в храме возобновлен, причем все иконы, кроме икон Спасителя и Божией Матери, переписаны. На это возобновление употреблено 300 руб. из церковных сумм и 200 руб. пожертвованных. Против ворот ограды, в 2 саженях через дорогу, стоит очень ветхая кирпичная часовня, в виде амбара, неизвестно кому принадлежащая. Внутри ее лежит надгробный памятник из простого белого камня с надписями на 2-х сторонах. В надписях говорится о смерти капитана Иоанна Иосифовича Леонтьевича, умершего 21 декабря 1737 г. в дороге и перевезенного для погребения под сим камнем в Одоевский уезд, в село Борисоглебское, 4 февраля 1738 г. По этому памятнику можно предполагать, что с. Поречье прежде носило другое название, именно называлось Борисоглебским по храму в честь св. Бориса и Глеба, и, как приход, существовало уже в первой половине 18 столетия.

http://sobory.ru/article/?object=02145

Письмо 121 (126). К Атарвию Атарвия, который по прибытии св. Василия в Никополь бежал от него, приглашает на свидание с собою, чтобы лично оправдался в том, что, по рассказам людей достоверных, говорено было Атарвием против св. Василия и против самой веры. (Писано в 373 г). Дойдя до Никополя, в надежде усмирить восставшие смятения и по возможности исправить, что сделано вопреки порядку и церковным уставам, весьма опечалился я, не застав там твоей снисходительности, но узнав, что удалился ты со всею поспешностию, и притом почти в средине Собора, который открыт был у вас. Поэтому необходимо принужден я писать письмо, которым напоминаю тебе о свидании со мною, чтобы сам ты облегчил мою скорбь, какою стражду до смерти, услышав, что внутри Церкви отваживаются на дела, какие до сего дня еще не доходили и до слуха нашего. И это, хотя горестно и тяжело, однако же еще сносно, потому что сделано против человека, который, предоставив Богу воздать за все, что потерпел, всецело предан миру и одного желает – чтобы народ Божий не понес ничего вредного по его вине. Поскольку же некоторые из братии, люди почтенные и достойные всякого вероятия, известили меня, что тобою сделаны некоторые нововведения и касательно веры, даже говорено было нечто вопреки здравому учению; то, сим еще более подвигшись и находясь в великом беспокойстве, чтобы при бесчисленных ранах, какие нанесены Церкви погрешающими против истины Евангелия, не возникло новое зло, по возобновлении старой ереси врага Церкви Савеллия (ибо братия известили меня, что сказанное тобою сродно с этим), по этой самой причине пишу к тебе. Не поленись, перейдя небольшое расстояние, свидеться со мною и, выведя меня из сомнения в рассуждении этого, и болезнь мою утоли, и утешь Церкви Божии, которые теперь нестерпимо и тяжко огорчены тем, что сделано и что, по слухам, сказано тобою. Читать далее Источник: Творения : в 2 т./свт. Василий Великий, архиеп. Кесарии Каппадокийской. - Москва : Сибирская благозвонница, 2008-2009. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 4). ISBN 978-5-91362-144-3//Том 2. 2009. – 1232 с./Письма. 440-956 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ И НЕСТОР (IV в.), святители, епископы Тримифунтские (пам. греч. 7 марта, зап. 4 марта). Из краткого греч. жития известно, что они занимали Тримифунтскую кафедру (Кипр), были добрыми пастырями, обратили мн. язычников ко Христу, претерпели ссылки и невзгоды, совершили множество чудес и скончались в мире. Память А. и Н. указывается 7 марта в визант. календарях к-польского происхождения - в Типиконе Великой ц . IX-X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 244), Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 518), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 341). Римский мартиролог отмечает их память 4 марта и причисляет к херсонесским святым. Псевдо-Декстер, испан. иезуит XVII в., по своему обыкновению, пытается приписать этих святых Испании, куда они якобы были посланы ап. Иаковом. Согласно этой версии, А. оказался в Рейносе, а Н.- в Паленсии, они претерпели мученичество при имп. Нероне . Наиболее ранним свидетельством почитания А. и Н. у славян является упоминание их памяти 7 марта в месяцеслове болг. Охридского Апостола кон. XII в. (Л. 105). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод нестишного Пролога, в состав к-рого под 7 марта включена память Тримифунтских епископов (древнейший список - РГАДА. Тип. 177. Л. 1об., нач. XIV в.). В ВМЧ содержится память А. и Н. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 10 (2-я паг.)). Гимнография. Последование неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь святым (Μηναον. Μρτιος. Σ. 51). Ист.: ActaSS. Mart. T. 1. P. 425-426, 641-642; SynCP. Col. 518; Chronicon Dextri//PL. Т. 31. Col. 129, 186. Лит.: Delehaye H. Les Saints de Chypre//AnBoll. Т. 26. P. 259; Agrain R. Arcadius (4)//DHGE. T. 3. Col. 1487-1488; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 157-158; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 56. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА (ок. 570-662), еп. г. Сиракузы на о-ве Сицилия (с 648), свт. (пам. зап. 30 марта; пам. греч. 21 янв., 28 марта) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая)

http://pravenc.ru/text/76060.html

См. подробнее о Тертуллиане: Tertullian. Apologeticum, herausgegeben von Carl Becker. Koesel-Verlag, Muenchen, 1961. S. 14-18. См. подробнее об свт. Ипполите: Roy N. Hippolytus of Rome, St. New Catholic Encyclopedia. V. 6. Thomson, 2003. P. 859. См. Макарий (Оксиюк), митр. Эсхатология св. Ипполита Римского.//Эсхатология св. Григория Нисского. М.: Паломник, 1999. С. 100-101. Ориген. О началах. Против Цельса. С П б.: Вивлиополис, 2008. Книга 3 (5). С. 327-328.//См. подробнее об Оригене: Ritter Adolf Martin. Dogma und Lehre in der Alten Kirche. Christentum und Wissenschaft bei Origenes. Handbuch der Dogma und Theologiegeschichte. Band 1. Vandenhoeck und Ruprecht in Goettingen, 1999. S. 116-125. Киприан (Керн), архимандрит. Ориген. Антропология св. Григория Паламы. М.: Паломник, 1996. С. 125. Мефодий, сщмч. Пир десяти дев или о девстве. Речь 9, гл. 2. См. сбориник: Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. М.: Паломник, 1996. С. 115.//См. подробнее о Мефодии Олимпийском: Михаил (Чуб), архиеп. Святой священномученик Мефодий и его богословие. Богословские труды, 10. М., 1973. С. 8-24. См. Лосский В. Н. Первородный грех. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Богословские труды, 8. М., 1972. С. 163. См. подробнее о свт. Василии Великом: Филарет (Гумилевский), архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. С. 127-158.//Святый Василий Великий. Его жизнь и деятельность. Творения Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Т. 1. СПб.: Изд. Сойкина, 1911. С. I- XXIII. Василий Великий, свт. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла. Творения. Т. 2. С П б.: Изд. Сойкина, 1911. С. 156. Василий Великий, свт. Беседа 13. Побудительная к принятию святого крещения. Творения. Т. 2. С П б.: Изд. Сойкина, 1911. С. 193. Василий Великий, свт. Беседа на псалом 114. Творения. Т. 1. С П б.: Изд. Сойкина, 1911. С. 218-219. См. подробнее о свт. Григории Богослове: Gregor von Nazianz. Die fuenf theologischen Reden, herausgegeben von Joseph Barbel. Patmos – Verlag, Duesseldorf, 1963. S. 5-36.//Фаррар Ф. В. Св. Григорий Назианзин. Жизнь и труды святых отцов и учителей Церкви. Т. 1. Изд. Сретенского монастыря, 2001. С. 470 – 560.//Сергий (Спасский), архиеп. Полный месяцеслов Востока. Т. 3. Святой Восток. М., 1997. С. 37-38.

http://bogoslov.ru/article/2698699

I 9). Признавая условность антропологических аналогий, свт. Афанасий вместе с тем пользовался ими для объяснения сущностного единства Отца и Сына: как разумное слово (логос) происходит из ума и есть выражение этого ума, имеющее в себе его сущность и в себе самом показывающее ум, так и Божественный Л. (Сын) вечно отображает Ум (Отца), а Ум вечно проявляется в Л. Совершенство Бога как Ума и Света не допускает того, что Бог когда-то существовал без Сына, Его Л., Премудрости и Света, поскольку в этом случае Он оказался бы «бессловесным, немудрым и несветящим», т. е. лишенным совершенства божественной сущности (см.: Ibid. 19-20; Idem. Or. contr. gent. 41, 45, 46). Свт. Афанасий соглашался с традиц. мнением, что Л. есть Устроитель и Хранитель мира, многообразно действующая в мире Божественная Сила, однако корректировал его, замечая, что творение мира Отец мог осуществить и без Л., поэтому Л. не рождается для творения, но всегда участвует в творении с Отцом. Бытие Л. и бытие творения противопоставляются у свт. Афанасия посредством введения фундаментального богословского различения: Сын рождается не по воле, а по природе и по сущности Отца, поэтому Его бытие вечно и необходимо, тогда как мир возникает во времени по воле Бога. Правосл. учение свт. Афанасия получило общецерковное утверждение в решениях Вселенского II Собора (381) и было развито в сочинениях отцов и учителей Церкви, принадлежавших к Каппадокийской школе богословия: свт. Василия Великого , еп. Кесарии Каппадокийской; свт. Григория Богослова , архиеп. К-польского; свт. Григория , еп. Нисского. В богословских рассуждениях каппадокийцев на основе аристотелевской логики было проведено строгое и последовательное различение понятий «сущность» и «ипостась», которое позволило отделить сущностные свойства единого Бога от ипостасных свойств Лиц Св. Троицы (общий обзор см.: Фокин. 2014. С. 282-294). Триадология каппадокийцев дала ясное и убедительное объяснение того, почему Сын именуется Л., а также того, почему это именование нельзя считать собственным, единственным и абсолютным именем Ипостаси Сына.

http://pravenc.ru/text/Логос.html

  2) Слова подвижнические преп. Исаака Сирина. изд. С. Посад, 1893], 3) Творения преп. Нила Синайского: В 3-х ч. [М., 18581859]; 4) Письма преп. Исидора Пелусиота: В 3-х ч. [М., 1859-1860]; 5) Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския: В 7-ми ч. [М., 1845-1848]; Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского: В 4-х ч. М., 1852-1854]. Ко второму отделу — перевода Петербургской Духовной академии: 1) Церковная история Евагрия. [СПб., 1853]; 2) Церковная история Сократа Схоластика. [СПб., 1850]; 3) Церковная история Эрмия Созомена. [СПб., 1851]; 4) История богоболюбцев блаж. Феодорита епископа Кирского. [СПб., 1853]; 5) Лавсаик свт. Палладия Еленопольского. [СПб., 1873]. Перевода Казанской Духовной академии: Собеседование о жизни италийских отцов и о бессмертии души свт. Григория Двоеслова. [Казань, 1857]. Перевода неизвестных авторов: 1) Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. [СПб., 1871]; 2) Луг духовный преп. Иоанна Мосха [Пер. с греч. архиеп. Филарета (Гумилевского). М., 1853]; 3) Лимонарь премудрых Кир Иоанна и Софро-   пия: На слав. яз. изд. Киев, 1628], 4) Скитский патерик. [Супрасль,   1791]; 5) Афонский патерик или жизнеописания святых, на св. Афонской горе просиявших. [В 2-х ч. 4-е изд. СПб., 1875], и, наконец, 6) ЧетьиМинеи свт. Димитрия. [В 12-ти кн. Μ., 1875]. К третьему отделу принадлежат: 1) Слова и речи митрополита Московского Филарета: В 3-х ч. М., 1844-1845]; 2) Слова и речи преосвященного Никанора, архиепископа Херсонского: В 5ти т. 2-е изд. [Одесса, 1890]; 3) Соколов И. И. О византийско-восточном монашестве IX-XII вв.//Православный собеседник. 1894. Июль; Платон (Фивейский), архиеп. Православное нравственное богословие. 2-е изд. СПб., 1867; 5) Отечник/Сост. еп. Игнатием (Брянчаниновым). 3-е изд. СПб., 1891]. Во второй части нашего труда мы пользовались следующими сочинениями: 1) Собрание писем блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария. [Отд-ние 2-е, ч. 1-4. M., 1862-1863]; 2) Сборник писем и статей оп-

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010