Свт. Афанасий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Как же Бог творил мир? О роли логосов, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... раннего неоплатонизма, разработанного Плотином [VII] и Проклом. Именно в трудах святого впервые произошел синтез богословской традиции, которую принято называть византийской [VIII]. Эта традиция была продолжена и развита преподобным Симеоном Новым Богословом (+ 1021) и святителем Григорием Паламой (+ ок. 1360) . 3. Предпосылки появления учения преп. Максима Исповедника о логосах Прежде чем приступить к раскрытию учения Максима Исповедника о логосах сотворенного естества, необходимо сказать о предпосылках его возникновения, одной из которых была борьба с арианской ересью. Еще в IV веке свт. Афанасий Великий (епископ Александрийский, боровшийся с ересью александрийского же пресвитера Ария) указывал на важность различать способы происхождения второй Ипостаси Бога – Слова Божия (Логоса) – и мира. Сын Божий предвечно рождается Богом Отцом из Его естества (поэтому Сын единосущен Отцу) , тогда как мир сотворен волей Божией из ничего и имеет иную сущность (природу) . Св. Афанасий отличает в Боге Его невыразимую Сущность от Его свойств (например, «силы» и «благости») и действий (энергий) , которые выражают бытие Бога вовне, т. е. бытие Бога в мире [6] (это различение сыграет ... далее ...
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Тарас! В приведённой Вами цитате преп. Ефрем Сирин, по всей видимости, говорит о состоянии тел в будущем веке (« когда восстанут и будут они воскрешены») , то есть на «новой земле» и «новом небе» ( Ис. 65: 17; ) 2 Пет 3: 13; Откр. 21: 1 (. В отличие от будущего «нового» мира, для описания которого у нас нет и не может быть подходящих понятий, первозданная Вселенная была вполне материальной, вещественной. Примечательно, что святые отцы, опровергая утверждения некоторых мыслителей о вечном существовании материи, тем не менее не отрицали материальность сотворённого мира) например, свт. Афанасий Великий, Слово о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти, Гл. 1, ; свт. Василий Великий, Беседы на Шестоднев, Беседа 1, (. Свт. Василий Великий прямо говорит о создании материи: «Но Бог, прежде нежели существовало что-нибудь из видимого ныне, положив в уме и подвигшись привести в бытие не сущее, вместе и помыслил, каким должен быть мир, и произвел материю соответственную форме мира») Беседа 2, (. Так же считает преп. Симеон Новый Богослов) см. далее (. В свете этих представлений Ваш вопрос: «Но что значит, что земля была душевно-духовной? » - никак нельзя ... далее ...
Ветхозаветный поп / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Писание - это часть Священного Предания. Да Христос внес коррективы в ветхозаветные заповеди. Но читать Новый Завет без Ветхого, все равно, что читать дополнение к закону, пусть и существенные, не зная основного текста. Ведь 10 заповедей не отменены. Константин Новиков 28 февраля 2017, 11: 25 Хоть Апостол Павел и пишет, что Ветхий Завет - педагог ко Христу, но он же и пишет, что Ветхий завет лишь ТЕНЬ будущих благ, т. е. Нового Завета, Царства Божьего, которое внутрь Вас есть. А по тени сказать что-то определенное о предмете, его отбрасывающем, трудно. Поэтому не все так однозначно. Свт. Афанасий Великий предписывает читать не весь ВЗ перед Крещением, а УЧИТЕЛЬНЫЕ КНИГИ (Соломоновы книги, Премудрость Сирахову, Псалтирь, Иова) - в них первоначальная житейская мудрость, детоводственная к Христовой. ВЗ часто распространялся в виде цитатников ПРОРОЧЕСТВ о ХРИСТЕ некоторым действительно вредно читать весь ВЗ Под угрозой анафемы Писание можно читать только с толкованием свв. ОТЦОВ! раиса 28 февраля 2017, 09: 54 Макаров, вас не смущает, что книги Ветхого Завета читаются за богослужением, вам это о чем-то говорит? Святое Писание все богодухновенно и начинается Оно с книг ... далее ...
Вселенские соборы Православной Церкви о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви. II Вселенский Собор. Роспись собора в честь Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова монастыря Важно заметить, что Никейский символ был дополнен не только в отношении последних пяти членов (если использовать его разделение, согласно Катехизису свт. Филарета) , но и значительно расширен в той его части, где говорится о Боговоплощении. Данное дополнение обусловлено тем, что в дискуссиях с арианами обсуждались не только вопросы о Божественности Христа и Святого Духа, но и о полноте Его человеческой природы. На извращенное учение ариан, в отношении плоти Спасителя указывал еще свт. Афанасий Великий: « у них человеческая плоть во Христе была лишь внешним покровом Божества, Которое заменяло в нем душу » [3]. Для ариан говорить о душе Христа значило говорить о его Божестве. Кроме этого, в то время большое смущение в церковной среде было произведено лжеучением Аполлинария Лаодикийского, утверждавшего, что во Христе человеческий ум был замещен Божественным Логосом. Именно Аполлинарий, несколько видоизменив арианское учение, придал значимость и популярность их идеям, относящимся к человеческой природе Христа. Поэтому у святых отцов критика арианства часто ... далее ...
«Изменения в предсоборных документах сейчас ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а не свою... Святые отцы, молите Бога за нас грешных! Людмила 7 июня 2016, 18: 27 Низкий поклон Болгарской Церкви. А нам не унывать, и молиться и уповать (реально) на Господа! Людмила 7 июня 2016, 18: 09 Дожили! В родной православной церкви считается доблестью открещиваться от позиции Русской Церкви. Стыдно. Страшно. И браво Грузинской, Болгарской и Греческой церквам! Дмитрий 7 июня 2016, 17: 44 Слава Богу! Помощи Божией и укрепления братьям болгарам. Спаси, Господи, всех нас! Слава Богу, что и у нас есть отец диакон Владимир Василик и Павел Кузенков и иерей Алексий Кнутов. Свт. Афанасий Великий, помнится, тоже начинал в сане диакона. Владимир 7 июня 2016, 16: 20 Болгарский митрополит совершенно справедливо сказал: " нас приглашают на Собор, на котором всё предрешено " , " имеется много такого, что абсолютно неверно и неправославно " . А где же были наши архиереи, почему они молчали? Господь провёл экзамен, болгары получили 5. А что мы получили? Тут повод для серьёзных размышлений о ситуации в нашей Церкви (РПЦ) . Необходимо выработать иммунитет от возможных манипуляций православными (включая обман) в будущем. Георгий 7 июня 2016, 15: 29 есть. конечно. спорные ... далее ...
Святитель Афанасий I, Патриарх ...Искать в Источникеmospat.ru
... Петра, Предстоятеля Русской Церкви (память 21 декабря) . И вновь из-за начавшегося недовольства, не желая быть причиной церковной смуты, святой Афанасий в 1311 году оставил управление Церковью и ушел в свою обитель, всецело посвятив себя иноческим подвигам. К концу жизни святой вновь удостоился видеть Христа: Господь укорил его, что свой пастырский долг Афанасий исполнил не до конца. Обливаясь слезами, святой покаялся в своем малодушии и получил от Господа прощение и дар чудотворения. Преставился святитель Афанасий в возрасте 100 лет. 06. 11. 2013 7227 Иконописный подлинник Афон. XV. Свт. Афанасий. Миниатюра. Афон ( Иверский м-рь ) . Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Русь. XVII. Минея - Октябрь (фрагмент) . Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии Апрель 2018 « Январь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Посты и праздники Пасхалия 2010-2030 Месяцеслов LJ Богородичные иконы RSS Жития ... далее ...
Вочеловечивание Бога ради обожения человекаИскать в Источникеpravmir.ru
... января 2014 г. «Оно (Слово — И. П.) вочеловечилось, чтобы мы обожились», — перефразирует свт. Афанасий Великий высказывание св. Иринея Лионского: «... Он стал Сыном Человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божиим». Свт. Григорий Палама, поясняя смысл Воплощения и обосновывая необходимость именно такого пути не только восстановления человека, но и его усыновления Отцу Небесному, говорит, что угодно было Богу «сначала принципом правды низложить диавола, поскольку тот является ее нарушителем, а затем уже и силою (низложить его) в день Воскресения и Будущего Суда. Ибо это наилучший порядок: чтобы правда предшествовала силе, и есть дело поистине божественного и благого владычества, а не тирании, где правда могла бы лишь следовать за силой». Если мы чужие на празднике Рождества… Эта последовательность сделала необходимой и Крестную жертву Сына ради нас, и наше пожизненное крестоношение, сораспятие Христу. Потому что, искупив род человеческий и воскреснув, Господь хоть и употребил силу, но на этом Домостроительство нашего спасения не завершилось, и тот же принцип, та же последовательность сохраняется в отношении каждого христианина: в течение всей жизни и самой жизнью ... далее ...
Факты о Рождестве | В каком году родился Христос?Искать в Источникеpravmir.ru
... на солнечный календарь, прибавляли 14 дней ко дню весеннего равноденствия (22 марта) и праздновали Пасху в ближайшее воскресенье к получившемуся 6 апреля, а другие, следуя традиции, идущей от Тертуллиана и соответствующей другим древним источникам (трактат «О вычислении Пасхи», приписываемый свт. Киприану Карфагенскому и др.) , считали, что Страдание Христово произошло в восьмые апрельские календы — т. е. 25 марта. Соответственно, простым прибавлением к 6 апреля или 25 марта получали праздник Богоявления — Рождества и Крещения. Одни учителя Церкви (Климент Александрийский, Ориген, свт. Афанасий Великий) соотносили этот день именно с Крещением на Иордане, другие (свт. Епифаний Кипрский, прп. Ефрем Сирин) — с Рождеством. Тема Рождества была центральной в празднике Богоявления, в особенности же считался важным мотив поклонения волхвов, как откровения Господа Иисуса Христа языческому миру. Почему же более распространенная дата 6 января была разделена на две и зачем понадобилось выделение Рождества Христова в отдельный праздник 25 декабря? Наиболее убедительной представляется точка зрения, согласно которой это произошло из апологетических соображений. Во-первых, в ... далее ...
Патриарх Эфиопский Павлос и его Церковь + ФОТО | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Колледже св. Троицы Одним из наиболее читаемых в Эфиопской Церкви произведений стал перевод на гыыз – древний эфиопский язык – жития преп. Антония, составленного св. Афанасием Александрийским. Еще одна эфиопская анафора носит имя Отцов Никейского собора, который также особо почитается в Эфиопской Церкви. Эфиопское богословие, таким образом, ориентируется на ранние догматические формулировки и концепции, связанные с именем свт. Афанасия и Никейским собором. Образование и письменность Эфиопии Эфиопы гордятся, что они никогда не принимали арианства, даже несмотря на то, что свт. Афанасий был неоднократно изгоняем со своей кафедры и его место занимали арианствующие епископы, а также невзирая на политическое давление со стороны поддерживавших арианство византийских императоров. Для сравнения следует отметить, что готы, получившие просвещение приблизительно в одно время с эфиопами, приняли христианство в его арианском варианте. Еще одним Отцом, ставшим для эфиопов непререкаемым авторитетом, является другой Александрийский первосвятитель, св. Кирилл. Примечателен факт, что один из наиболее важных в истории Эфиопской Церкви догматических сборников был назван по ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... империи. Приток верующих, многие из к-рых остаются в Палестине на долгие годы, способствует быстрому развитию ИПЦ, а соприкосновение христиан из регионов с разными культурами и традициями постепенно делает Палестину одним из важнейших центров общения для христиан всего мира.) Пещера обретения Креста Господня в храме Гроба Господня Пещера обретения Креста Господня в храме Гроба Господня Имп. Константин скончался, не успев осуществить свое желание посетить св. места. Но среди известных людей позднерим. эпохи многие совершали паломничества в Палестину. В Св. земле неоднократно бывал свт. Афанасий Великий, как правило во время многочисленных поездок по разным областям Римской империи в борьбе за Православие, а также за свои права на Александрийский престол. Ок. 357 г. Иерусалим и св. места посетил свт. Василий Великий (Basil. Magn.) Ep. 223. 2 PG. 32. Col. 824 (. В 382-383 гг. в Иерусалиме был свт. Григорий Нисский, к-рый участвовал здесь в выборах епископа для Бостры Аравийской и в прениях о вере с мелкими сектами коллиридиан и антидикомарианитов) Greg. Nyss. Ep. 2 PG. 46. Col. 1009-1016; Idem. De vita Macr. 1 Ibid. Col. 960 (. При этом свт. Григорий выступал с ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Свт. Афанасий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"