> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Свт. Афанасий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О лести и похвалеИскать в Источникеazbyka.ru
... Неповинен рукама и чист сердцем, иже не приятъ всуе душу свою и не клятся лестию искреннему своему: 5 сей приимет благословение от Господа и милостыню от Бога Спаса своего. 3 Что хвалишися во злобе, сильне? беззаконие весь день, 4 неправду умысли язык твой: яко бритву изощрену сотворил еси лесть. 5 Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду: 6 возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив. 7 Сего ради Бог разрушит тя до конца... Вроде бы, всё ясно. Но тут возникает вопрос: как отличить лесть от похвалы? Где грань, за которую нельзя перейти, не согрешив? Ведь иной раз простая констатация факта уже похожа на лесть, потому что всё хорошее ведь не наше, а Божие. Тонкое это дело. По себе знаю как это неприятно, если похвалят. Сразу ощущение, что душа скукоживается. Да, вот, например, св. Иоанн Златоуст в письмах к Олимпиаде, которая была в страшном унынии после того, как его изгнали из Константинополя, после всех страшных гонений от еретиков на Церковь, - св. Иоанн Златоуст её хвалил, утешая и поддерживая. Думаю, он понимал, что в её тягостном состоянии эта похвала не могла причинить вреда, а была - лекарством. Может быть, это единственный случай, ... далее ...
Тема причастности Богу в святоотеческой традиции ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... природы является место из Второго послания апостола Петра: ... Как от Божественной силы его даровано нам все [потребное] для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и добродетелью, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались общниками Божеской природы [21]. Ὡς πάντα ἡμῖν τῆς θείας δυνάμεως αὐτοῦ τὰ πρὸς ζωὴν καὶ εὐσέβειαν δεδωρημένης διὰ τῆς ἐπιγνώσεως τοῦ καλέσαντος ἡμᾶς ἰδίᾳ δόξῃ καὶ ἀρετῇ, δι ὧν τὰ τίμια καὶ μέγιστα ἡμῖν ἐπαγγέλματα δεδώρηται, ἵνα διὰ τούτων γένησθε θείας κοινωνοὶ φύσεως. В контексте арианских споров свт. Афанасий Великий, опираясь на данное место из послания Петра, доказывает, что ипостась Святого Духа обладает Божественной природой, поскольку мы посредством Святого Духа и через Сына Божиего делаемся богами и становимся не чуждыми Божественной природе, но причастными ей [22]: И посредством Духа мы все именуемся причастниками Божиими (μέτοχοι τοῦ Θεοῦ) . ... А если бы Дух Святый был тварь, то нам невозможно было бы приобщиться Бога (μετουσία τοῦ Θεοῦ) , но сочетавались бы мы с тварью и соделывались бы чуждыми Божественной природы (ἀλλότριοι τῆς θείας φύσεως) как нисколько ее не ... далее ...
Опровержение учения о всеобщем спасении на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. Предварительные сведения В настоящее время снова стало распространяться учение о всеобщем спасении, которое говорит о том, что мучения грешников в аду некогда закончатся, все будут помилованы Богом и спасены, даже диавол, и все войдут в вечную жизнь, в Царство Небесное. Впервые достаточно большую известность это учение получило благодаря Оригену, жившему в III в. Он был умнейшим и талантливейшим человеком, но свои таланты обратил во вред Церкви, исказив ее учение. В воззрениях Оригена совместились христианские и платоновско-гностические идеи, которые внутренне несовместимы друг с другом 6, учение о спасении всех, или «восстановлении всех» (апокатастасисе) . Ориген считал, что благость Божия несравнима со злом и пороком всякой твари. Бог неотвратимо станет «всем во всем», и спасение и восстановление всех созданных существ неотвратимо последует в конце времен 7. Однако не только утверждение Оригена о спасении всех, но даже надежда на это, как считает известный патролог А. И. Сидоров: «... в корне несовместима как с Священным Писанием (в том числе со словами Самого Господа) , так и с церковным Преданием... даже предположение о “восстановлении всех” является ... далее ...
Толкование искушений Христа у Достоевского : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к «Подростку» Д., XVI, 6) . Ср. : «… эпидемией массовых самосожжений были охвачены как раз беспоповцы, порождения капитоновщины. требование самоистребления плоти стоит в прямой связи с отрицанием брака и чадородия, и все вместе составляет непременный набор самых опасных сект дуалистов-манихеев» (Михайлова Н. М. Розыск о расколах. Ч. III. Гл. 17-12) . [52] В. А. Алексеев – Ф. М. Достоевскому. 3. 06. 1876 Д., XXIX (2) , 249. [53] Достоевский Ф. М. – Алексееву В. А. 7. 06. 1876 Д., XXIX (2) , 84-85. [54] Ср. : «Посему, в этом отношении чудные сии люди [ариане] приложились уже к манихеям…» (свт. Афанасий Александрийский. К епископам Египта и Сирии: окружное послание против ариан. §16) . «И. Гершкевич исследует фракийский манихейский фрагмент и приводит к выводу, что в иранском манихейском понятии красота и Душа живая тождественны. Это вполне возможно: красота объектов материального мира связана с содержанием в них светлого элемента. Вряд ли справедливо утверждать, что манихейская Душа живая – аллегория Иисуса [Гарднер]» (Смагина. С. 341 Gerschevitch I. Beauty as the Living Soul in Iranian Manichaeism. – Acta Antiqua. T. 28, fasc. 1-4. Budapest, 1980, p. 281-288 Gardner J. The ... далее ...
В Ивановской области на протяжении последнего ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июля 2008 г. 13: 35 В Ивановской области на протяжении последнего времени регулярно совершаются ограбления православных храмов. В 2007 году произошло девять таких ограблений. За истекшую половину 2008 года — уже восемь. Так, в ночь с 13 на 14 апреля был ограблен храм Владимирской иконы Пресвятой Богородицы села Крапивнино Тейковского района, на следующую ночь, с 14 на 15 апреля — Троицкий храм села Шекшово Гарилово-Посадского района. В ночь с 21 на 22 мая была совершена попытка проникновения в храм Покрова Пресвятой Богородицы села Милюково Савинского района, а в ночь с 29 на 30 мая — такая же попытка проникновения в Никольский храм села Вознесенья Савинского района. В ночь с 3 на 4 июня 2008 года преступники вновь пытались проникнуть в храм Покрова Пресвятой Богородицы села Милюково Савинского района. В период с 4 по 6 июля был ограблен Троицкий храм села Острецово Родниковского района. Неизвестные лица, перекусив сигнализацию, выставили стекло и перекусили решетку со стороны алтаря зимнего придела. В итоге было похищено 13 весьма ценных и чтимых прихожанами икон. Между тем этот храм является местом, где собрано уникальное собрание произведений церковного искусства. По ... далее ...
Церковь в правление сыновей святого императора ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... приказ схватить Афанасия, объявленного врагом римского народа, рыскали в поисках его по всем углам храма, но безуспешно. Святитель скрылся с помощью верных ему христиан в одном из египетских монастырей. Тщетно по приказу императора искали его потом в обителях этой страны. На случай его бегства в Эфиопию римские власти обратились к князьям этой страны с просьбой о выдаче Афанасия, если он там обнаружится. В укрытии святитель предался литературному труду, написав житие своего старшего друга и собеседника преподобного Антония, «Историю ариан», четыре слова против ариан и другие свои творения. Свт. Афанасий Великий. Фреска собора мон-ря прп. Антония Великого в Египте. XIII в. После удаления святого Афанасия церкви Александрии отнимались у православных и передавались арианам, составлявшим в Египте ничтожное меньшинство. Ввиду явного неприятия еретиков христианами Александрии правительство долго не решалось ввести в город избранного на соборе в Антиохии на Александрийскую кафедру Георгия, который раньше был чиновником финансового ведомства. Но 24 февраля 357 года он прибыл в столицу Египта. После его приезда в Александрии начались расправы над упорно отвергавшими его христианами. ... далее ...
Уроки Петровской реформации / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... только в пределах государственной делегации (vicario nomine) и поручения Церкви отводится в системе народно-государственной жизни свое место, но только в меру и по мотиву государственной полезности и нужды. Здесь ценится или учитывается не столько истина, сколько гордость, пригодность для определенных политико-технических задач и целей. Закономерно духовенство обращается в своеобразный служилый класс. «Полицейское» мировоззрение развивается исторически из духа Реформации, когда тускнеет и выветривается мистическое чувство церковности, и в Церкви привыкают видеть только эмпирическое учреждение, в котором организуется религиозная жизнь народа. С такой точки зрения и церковность подпадает и подлежит государственной централизации. Такая новая система церковно-государственных отношений вводится и торжественно провозглашается в России в «Духовном Регламенте». Его смысл очень прост и слишком ясен. Это есть программа русской Реформации. «Регламент» был общим делом архиепископа Феофана Прокоповича и самого Петра. В Феофане Петр нашел понятливого исполнителя и истолкователя своих пожеланий и мыслей, не только услужливого, но и угодливого. Феофан разделял и исповедовал типическую доктрину ... далее ...
Систематический свод учения св. отцов Церкви о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что «и внешние мудрецы решили, что душа наша тречастна, утверждая, что она имеет способность желательную, словесно-разумную и раздражительную». Он же утверждал, что «положенным знамением на праге и на подвоях входа ( Исх. 12, 7 ) Писание загадочно преподает о душе нашей то же естествословие, какое измыслила и внешняя ученость, разделяющая душу на силу разумную, вожделевательную и раздражительную». Таким образом, «научившись... таинственному значению подвоев и прага, уразумеешь... тречастное разделение души, возводя понятие к разумному, вожделевательному и раздражительному в душе». Свт. Афанасий Великий пишет: «В душе бывают различные движения, есть в ней сила мыслящая, вожделевающая и раздражительная». Антония Великого, в жизнеописании его, говорит: «Душе быть правою значит разумной ее силе быть в таком согласии с естеством, в котором она создана... Будем же домогаться, чтобы не властвовала над нами раздражительность, и не преобладала нами похоть». Свт. Григорий Богослов, говоря о пожеланиях, о силе разумной и раздражительной, обращается к душе и спрашивает: «Или ты не знаешь, что тебе одной даны бразды и что ты должна управлять как бы колесницей, в которую ... далее ...
20 декабря 2016 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Уставу, совершается аллилуйная служба (свт. Амвро́сия Медиола́нского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба свт. Амвро́сия Медиола́нского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Ни́ла Столобе́нского в соединении со службой Октоиха (В) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 1-й – 3, и святителя, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Нра́вом гнилы́м... ». На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Де́во Всепе́тая…». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно... ». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «К Богоро́дице приле́жно... ». Примечание. Типикон умалчивает о кондаке святителя, глас 8-й: «Изря́дно сло́во... ». В Минее синодального периода (см. : Минея-Декабрь. Киев, 1893. Л. 49 об.) этот кондак также отсутствует. По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий ... далее ...
Богословие свт. Амвросия Медиоланского — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Христос приносится «как человек, как подверженный страданиям, и [одновременно] приносит Самого Себя, как Первосвященник, чтобы отпустить нам наши грехи» (De offic. ministr. I 238) . Он - Агнец Божий, взявший на себя грехи мира. Жертва Сына Божия имела в очах Божиих бесконечную ценность и потому послужила умилостивлением Бога и имела своим следствием отпущение грехов. Влияние иной традиции можно увидеть в учении А. о том, что смерть Христова явилась удовлетворением разгневанному Богу за грехи человечества, над к-рым тяготел вынесенный в раю справедливый Божественный приговор. Как и свт. Афанасий Великий, А. полагает, что этот приговор не мог быть просто отменен, ибо это не соответствовало бы правде Божией. И вот «Спаситель, чтобы в Своем Лице исполнить приговор (sententiam) всему человечеству, принял смерть, чтобы удовлетворить этому приговору (judicato) ... Oн Сам стал за нас проклятием, чтобы [Божие] благословение поглотило проклятие, непорочность сменила бы грех, милость - приговор. [Так] человек был восстановлен в своих прежних правах, и так было выполнено условие Божественного приговора» (De fuga saec. 44) . Это было примирением (reconsiliatio) людей с Богом, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Свт. Афанасий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера