Настоящая Концепция основывается на «Концепции миссионерской деятельности РПЦ», одобренной Архиерейским Собором РПЦ 2008 года, документах Архиерейского Собора РПЦ 2008 года, опирается на рекомендации докладов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также на анализе накопленного опыта огласительной практики православных миссионеров. Она призвана помочь священнослужителям и миссионерам из числа мирян в их катехизаторской деятельности в Ростовской-на-Дону епархии. I. Подготовка к Крещению взрослых О недопустимости Крещения взрослых без оглашения Учитывая крайнюю необходимость усиления просветительской и миссионерской деятельности Церкви, с 2005 года в Ростовской-на-Дону непозволительно Крещение лиц, не прошедших курс оглашения. В текстах Нового Завета встречается следующая схема: проповедь Евангелия, его принятие и Крещение. Эта неразрывная связь между научением и Крещением основана на словах Спасителя: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16:16 ). В Евангелии от Матфея эта схема дополняется повелением учить и после Крещения: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Матф. 28:19,20 ). В своем толковании на это место свт. Афанасий Великий отмечает, что Спаситель заповедал не только крестить, он повелел вначале «учить», затем «крестить», чтобы научение породило истинную веру и уже с верой мы могли бы принять Таинство . Концепция миссионерской деятельности РПЦ особо подчеркивает каноническую недопустимость в обычных случаях Крещения взрослых людей и молодежи без предварительной полноценной катехизации . Корпус канонов Православной Церкви имеет немало упоминаний о порядке подготовки к Крещению. «Готовящимся ко крещению надлежит обучаться вере…» (78 канон VI Вселенского Собора и 46 канон Лаодикийского Собора). Во 2м каноне I Вселенского Собора попытка оглашать недавно обратившихся от язычества людей лишь «краткое время» и «вскоре» крестить признана нарушением церковных правил. Под угрозой исключения из клира священникам предписано выделять определенный период на оглашение, т.к. это является благом для духовного роста оглашенного .

http://azbyka.ru/katehizacija/rekomendat...

«Но они не поняли сказанных Им слов». В откровении, полученном от Ангела Иосифом и Мариею, ничего не было сказано о том, как будет идти развитие Божественного Младенца. Им была очерчена только деятельность Христа как Мессии. Естественно поэтому их недоумение по поводу сделанного Христом заявления: что же, в самом деле, теперь станут делать они, родители? Будет ли Христос отныне подчиняться им, как делал это доселе? Или же, может быть, отныне Ему, как знающему тайну Своего рождения, нужно предоставить полную свободу в дальнейшем развитии? Лк.2:51 .  И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Лк.2:52 .  Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков. Но недоумение Иосифа и Марии продолжалось недолго. Христос спокойно последовал за ними в Назарет, где и пребывал последующее время в полном повиновении у своих родителей, как обыкновенный еврейский отрок, а потом юноша. Проявление в Нем сознания Своего богосыновства не воспрепятствовало, а, напротив, только содействовало тому, чтобы идти путем самоуничижения к Своей великой цели. А одним из проявлений такого самоуничижения и было полное подчинение воле Своих родителей. «И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем». Этим евангелист указывает на источник, откуда он почерпнул сведения о том, что произошло в Иерусалиме. Ей преимущественно запали в сердце слова Христа о Его отношении к Отцу Своему – Богу. Очевидно, что и Сама Пресвятая Дева не сразу постигла все величие, какое окружает Ее Сына: только путем постоянного размышления обо всем, происходящем с Ним, Она дошла до полного и ясного понимания, в чем, собственно, должно состоять то дело, для которого предназначен рожденный Ею Сын Божий. «Иисус же...». Эти слова напоминают собой слова Первой книги Царств о развитии пророка Самуила ( 1Цар.2:26 ). Одни толкователи видят здесь указание на то, что Христос все более и более развивался в умственном отношении и в то же время рос телесно ( λικα) – становился умным и стройным, высоким юношей. Другие же видят здесь указание на то, что с возрастом постепенно в Иисусе все больше и больше проявлялась высшая, божественная, премудрость: «С преуспеянием тела преуспевало в Нем для видящих и явление Божества» (Свт. Афанасий Великий . Т. 19-й Творения святых отцов, с. 455). Правильнее будет сказать, что развитие, которое здесь имеет в виду евангелист, было «богочеловеческое», так как Божество и человечество пребывали во Христе нераздельно и неслиянно. А постичь это соединение и понять, как шло развитие богочеловеческой природы, – это для нас невозможно. Поэтому и все попытки изобразить историю постепенного развития Христа должны быть признаны совершенно не имеющими под собой никакой основы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Обращение к израильским городам вполне подходит ко многим городам мира, где слышат Слово Божие, и не исполняют Его. Каждый этнос, в котором было проповедано Слово Христово, должен задуматься над смыслом сказанного. Конечно же, ни один город мира не может сравниться с чудесами, явленными в израильских городах и весях, потому и большее осуждение именно этим городам. Эти города сегодня представляют собой маленькие арабские деревушки, в которых пустота торжествующе усмехается немногочисленным посетителям. Пустота духовная неизбежно ведет и к запустению физическому. Причем, Господь четко обозначил именно духовную пустоту. Человек духовно бедный не способен быть истинным мудрецом. Истину Христос открывает младенцам, способным принять Бога искренне. «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11: 25-30). Мудрецы и ученые написали тома исследований о причинах тех или иных катаклизмов, о вине и халатности тех или иных руководителей, но умалчивали о Сути проблемы: почему происходило наказание. Не желали видеть, что причина всех бед и катастроф – результат отпадения человека от Бога, от истинного Учения и веры. Со времен Каина человеческий род искал положительную реальность на путях отрицания и самообольщения; эгоизм и зависть являлись двигателями прогресса. Христос же требовал от человека отречения собственной самости во имя Божественного Бытия. К этому Бытию можно было придти только через личное покаяние, которое в силу осознанности совершаемого переходило в покаяние соборное. В соборном же покаянии солидарность становилось естественным состоянием человека. Любящий человек способен на творческий поиск и взаимопомощь. В сострадании и любви он возлагает на себя иго свободы. «Ибо Царство Небесное принадлежит не тем, которые обретают здесь [телесное] упокоение, но тем, которые провели жизнь эту во многой скорби и во многом стеснении» (Свт. Афанасий Великий).

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/05/...

Он же, придя в мир, стал Тем великим Первосвященником, Который принёс Себя в непорочную жертву Богу в храме тела Своего: Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное ( Евр. 9:11–15 ). То есть Господь наш Иисус Христос в одном лице является и Первосвященником, совершающим жертвоприношение, и Жертвой за грехи мира, и Храмом, в Котором жертвоприношение совершилось (см.: Ин. 2:19–22 )» 590 . Апостол Павел говорит, что искупление людей Христом – Первосвященником невозможно без приобщения к полноте их страданий: Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь ( Евр. 2:17–18 ). Свт. Афанасий Александрийский раскрывает смысл этих слов апостола Павла: «Поскольку надлежало заплатить долг, лежащий на всех; ибо, по сказанному выше, должны были все умереть, что и было главною причиною Его пришествия; то после того как Он доказал Божество Свое делами, приносит, наконец, и жертву за всех, вместо всех предавая на смерть храм Свой, чтобы всех сделать свободными от ответственности за древнее преступление, о Себе же, в нетленном теле Своём явив начаток общего воскресения, доказать, что Он выше и смерти. Итак, тело, поскольку имело оно общую со всеми телами сущность, и было телом человеческим, хотя, по необычайному чуду, образовалось из единой Девы, однако же, будучи смертным, по закону подобных тел, подверглось смерти; по причине же снисшествия в него Слова не потерпело свойственного телесной природе тления, а напротив того, ради вселившегося в нём Божия Слова, пребыло вне тления. И чудным образом в Одном и Том же совершилось то и другое: и смерть всех приведена в исполнение в Господнем теле, и уничтожены им смерть и тление ради соприсущего в нем Слова. Нужна была смерть, и надлежало совершиться смерти за всех, во исполнение долга, лежащего на всех. Посему-то, как сказано выше, поскольку невозможно было умереть Слову, потому что Оно бессмертно, – прияло Оно на Себя тело, которое могло умереть, чтобы, как Своё собственное, принести его за всех, и как за всех пострадавшему, по причине пребывания Своего в теле, упразднить имеющего власть над смертью, то есть диавола, и освободить всех тех, которые, в страхе смерти, были всю жизнь подвержены рабству» 591 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Посему справедливо говорит Господь: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час… придет вор (Мф. 24:43). И продолжает: Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой (Лк. 12:39). Богу же нашему слава во веки. Аминь.    Молитва 2-я святого Антиоха ко Господу нашему Иисусу Христу (из вечернего правила).    То есть сбывавшиеся в действительности. Об этом см.: Свт. Афанасий Великий. Житие преп. Антония. 32.    Ныне Телль-Рама на территории Иордании. «Город Ливиада, по ту сторону Иордана, отстоит от Иерихона на двенадцать миль; в этой Ливиаде Моисей поразил жезлом камень, и истекли воды; оттуда вытекает большой поток, орошающий всю Ливиаду; там растет большая финиковая пальма Николая, там и Моисей вышел от века сего» (Архидиакон Феодосий. Топография Святой Земли). Слово 85. О малодушии и двоедушии    Не позволим, бартия, духу малодушия господствовать над нами, чтобы не быть нам осужденными Божественным Писанием, говорящим: малодушна же человека кто стерпит? (Притч. 18:14). Но всю нашу надежду возложим на Господа, потому что Он заботится о нас. «Посему отбросим от себя двоедушие и малодушие и вообще не будем сомневаться, прося чего-либо у Бога, говоря в самих себе: “Как я могу просить у Бога и получать [просимое], если я столько согрешил против Него?” Но от всего сердца твоего обратись ко Господу и проси у Него без колебаний, и Он даст познать тебе многое Свое милосердие, потому что Он не оставит, но исполнит прошения твоей души. [Col. 1693] Ибо Бог не как люди памятозлобные, но Он непамятозлобен и милосердствует к творению Своему. Посему очисть сердце твое от колебаний и проси у Него и получи просимое тобою. Если же будешь сомневаться, то не получишь. Ибо сомневающиеся в Боге — двоедушные, и вообще ничего из просимого ими они не получают. Те же, которые целостные, все просят с верой, надеясь на Господа, и принимают то, что без сомнения просили. Если же сразу и не получишь, то не двоедушествуй, что не получил быстро прошения твоей души.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Псалом 76 В конец, Чрез Идифума 1034 . Псалом Асафа. Гласом моим я ко Господу воззвал, гласом моим к Богу – и Он внял мне. В день скорби моей Бога искал я, руками моими (молился) 1035 ночью пред Ним – и не был обманут. Душа моя отказывалась от утешения. Вспоминал я Бога и веселился, размышлял – и малодушествовал дух мой 1036 . Предваряли (ночные) стражи 1037 очи мои, смущен я был и не говорил. Помышлял я о днях древних, и вспоминал лета вечные 1038 , и поучался. Ночью в сердце моем я размышлял и дух мой испытывал 1039 : «Ужели навеки отвергнет Господь и более не будет благоволить? Или навсегда милость Свою пресечет? (Ужели) окончил слово 1040 из рода в род? Ужели Бог забудет оказывать милость? Или удержит Свои щедроты во гневе Своем?» И сказал я: «Ныне я начал (понимать 1041 : это – изменение десницы Вышнего 1042 ». Вспомнил я о делах Господа, ибо 1043 буду вспоминать об изначальных 1044 чудесах Твоих И буду поучаться во всех делах Твоих и размышлять о деяниях Твоих. Боже! Во святом путь Твой 1045 . Кто Бог (столь) велик, как Бог наш? Ты – Бог, творящий чудеса, возвестил народам силу Твою. Ты избавил мышцею Твоею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа. Увидели Тебя воды, Боже, увидели Тебя воды и убоялись, вострепетали бездны, Сильный звук вод: голос издали облака, ибо полетели стрелы Твои. Голос грома Твоего в своде (небесном) 1046 : молнии Твои осветили вселенную, подвинулась и задрожала земля. В море пути Твои, и стези Твои в глубоких водах, и следы Твои не будут узнаны. Ты вел, как овец, народ Твой рукою Моисея и Аарона 1047 . 1036 Когда «беседовал сам с собою», вне веры и упования на Бога, тогда приходил в смущение (Феодорит). 1039 Греч. σκαλ(λ)ον [ват. после испр., син.] – букв. [я] копал, рыл, т. е. тщательно разузнавал; [ват. до испр., Ральфс σκαλ(λ)εν, подлежащее дух]. 1040 Утешения и вразумления через пророков. Слав. сконча глагол при бл. Иерониме (Ad Sun. et Fret.) не было соответствия в спп. LXX. По изысканиям Гольмеза, чт. συνετλεσε (или τλεσε) μα находится в минуск., у Феодорита, Зигабена, в компл., альд., греч. церк. Псалт., у Анфима, Фильда и Николаида; а в ват., [син.] и text. recept. – нет. Вообще, греч. церковный текст принял это чт. и не последовал критике бл. Иеронима. 1041 Так поясняют свт. Афанасий и бл. Феодорит, а у преосв. Порфирия и на поле в учебной слав. Псалтири дополнено: разумети. 1046 Греч. ν τ τροχ – слав. в колеси, синод. пер. в круге небесном, в учебной слав. Псалтири на поле в крузе небеснем. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Сказано: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» ( 1Кор. 15:53–54 ). Итак, победа нашего Спасения возможна при условии полного воссоздания падшего человека. Только в тот момент, когда облеченные в бессмертные тела праведники услышат радостный призыв: «…приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:34 ), можно будет сказать о завершении нашего спасения. А пока это не произошло, актуальными остаются слова: «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» ( 2Пет. 3:17 ). ИСКУПЛЕНИЕ – есть начало пути в деле спасения, ОСВЯЩЕНИЕ – середина, а ОБОЖЕНИЕ – радостное завершение. Оправдание и Освящение – есть соединение тайны Искупления с тайною Воцерковления. Человек, приходящий к Богу, приносит покаяние в Церкви, крестится и причащается в Общине Иисуса Христа. Ап. Павел так и пишет: «… но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). Спасение – это не просто юридическое прощение, которое никак не затрагивает нашей поврежденной грехом природы. Напротив, Спасение – это и есть полное изменение нашей природы во всей ее целокупности. Св. Ириней Лионский писал: «по неизмеримой благости Своей (Сын Божий – свящ. О. С.), сделался Тем, что и мы, чтобы нас соделать тем, что есть Он» 4 . Об этом же, только более решительно, говорит и свт. Афанасий: «Слово вочеловечилось, чтобы мы обожились» 5 . Известный православный богослов синодального периода Евгений Успенский писал в конце 19-го века о значимости Искупления, Освящения и Обожения: «Но там, где высказывается христианское учение о благодатном оправдании людей во Христе, там в Священном Писании слово „оправдать“ употребляется не в значении „формально объявить правым“ (de jure), а в значении „соделать правым“ (de facto)…, следовательно, и оправдание людей во Христе состоит не в одном только прикрытии грехов человека, и не во внешнем вменении ему праведности Христовой, а в фактически-действительной перемене духовной его природы, в ея всецелом обновлении» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Смысл и значение такого рода указаний в Св. Писании понятны сами собой, поскольку принимается во внимание та высшая сторона человеческого духа, по которой он определяется как дух разумно-свободный и потому подобный Духу Божественному. Обращаясь к свидетельству слова Божия, определяющего мир животных с указанной стороны, мы, между прочим, находим такого рода замечания касательно внутренней стороны животной природы: беззаконники, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся (2 Пет. 2, 12). В другом месте говорится, что нечестивые злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя (Иуд. 1, 10). Такого рода общие замечания Св. Писания о внутренней стороне животной природы, которая определяется одним названием неразумной или, что то же, бессловесной — поскольку язык есть прямое и внешнее свидетельство разума как высшей стороны духа,— находят для себя некоторое раскрытие и пояснение в учении Св. Отцов Церкви, отчасти рассматривавших и сопоставлявших природу человека и природу животных. Так, прежде всего, о главном и существенном свойстве человеческого духа — его разуме — со стороны Св. Отцов замечается, что это высшее начало человеческого духа как самосознающего у животных отсутствует. Последние живут низшей стороной сознающего духа, которая на языке человеческом известна под названием врожденного инстинкта. У животных нет способности отвлеченного мышления и различения добра и зла, поскольку у них отсутствует самосознание. Они не могут подняться в область отвлеченных понятий и тем более в сферу идей, где свободно витает дух человека. О познании животными окружающей их среды свт. Афанасий Великий замечает: «Неразумные и бессловесные животные видят и познают только то, что находится перед их глазами, а также без всякого рассуждения и разбора накидываются на то, что привлекает к себе их чувства». Святой Иустин в подобном роде и далее развивает данную мысль, говоря: «Что касается душ животных, то они, не имея способности мыслить, вовсе не могут видеть Бога».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ст. 34. ...храни путь Его – призыв соблюдать Закон Божий (ср.: Исх. 18:20; 32:8 ).   Псалом 37 Третий покаянный псалом. Ст. 1. ...в воспоминание о субботе – речь идет об обряде бескровного жертвоприношения, который описан в книге Левит: «Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана, и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем Ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике» ( Лев. 2:1–2 ). Надписание указывает, что псалом пелся в субботу во время этого обряда. Давид просит Бога даровать ему субботство, т. е. упокоение от несчастий, которого призывает достигнуть покаянием (свт. Афанасий Великий ). Ст. 3. Ср.: Иов 6:4 . Ст. 6–13. Болезненное стенание Псалмопевца перекликается со страдальческим воплем Книги Иова. В отличие от праведного Иова Псалмопевец признает себя виновным.   Псалом 38 Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4:1. Идифум (Иди-фун) – священный певец, один из руководителей коллегии музыкантов, которые пели под аккомпанемент игры на музыкальных инструментах во время богослужений. Идифум был современником Давида и Соломона (см.: 1Пар. 16:41; 25:1 ; 2Пар. 5:12 ). Надписание указывает, что Идифуму или его хору поручено исполнение псалма. Ст. 6. Пядь – мера длины, равная расстоянию между концами растянутых большого и указательного пальцев. Псалмопевец сетует на краткость своей жизни. Ст. 7, 12. Эти стихи перекликаются с Книгой Екклезиаста, в которой мотив суетности и тщетности человеческих трудов звучит с особой силой (см.: Еккл. 2:1–23 ).   Псалом 39 Псалом посвящен добродетели терпения и необходимости в скорбях уповать на Божию помощь. Ст. 1. В конец – см. примеч. к пс. 4:1. Ст. 7–9. В Послании к Евреям эти слова отнесены к Господу нашему Иисусу Христу (см.: Евр. 10:5–7 ). Господь приходит, чтобы отдать Свое тело в Жертву, чтобы сотворить волю Божию и осуществить пророчества. Ст. 7. Псалмопевец говорит, что внешние обряды угодны Богу только тогда, когда к Нему устремлено сердце человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Существуют и иные интерпретации этого реального факта духовной жизни, но суть исходного принципа от этого не меняется  – сделанный грех рождает смерть ( Иак. 1:15 ). В соответствии с принципом правды Божией грехи людей начиная с первого преступления прародителей становятся причиной страданий, смерти и нисхождения душ человеческих во ад. Оказавшись в результате грехопадения отчужденными от Бога и зависимыми от диавола, люди не могут не грешить (см.: Еккл. 7:20 ). Греховность становится новым свойством человеческого бытия (см.: Рим. 7:14–25 ), и те страдания, которые любой человек переносит в своей жизни, недостаточны для искупления его грехов. Поэтому все души, даже праведников Ветхого Завета, сходили во ад. Тем более никто из людей не мог стать искупителем для своего ближнего: Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, чтобы остался [кто] жить навсегда и не увидел могилы ( Пс. 48:8–10 ). Об этой же духовной безысходности человечества в форме риторического вопроса сказано и в Евангелии: Какой выкуп даст человек за душу свою ? ( Мф. 16:26 ). Свт. Афанасий Александрийский прямо говорит: «Невозможно было, чтобы разумное и духовное естество, согрешившее добровольно и подвергшееся смерти, само себя возвратило на свободу» 577 . Отторгнув человека от Бога, диавол сделал его духовно бессильным. Но поскольку падение было совершено человеком свободно, то и спасение должно было совершиться именно человеком и без принуждения свыше. Человек оказался в ситуации, когда спастись без помощи Божией он не мог, но для получения этой помощи он утратил общую благодатную жизнь со своим Создателем. Все люди попали в замкнутый водоворот греха, который засасывал их и низводил в глубины ада. Непосредственное вмешательство божественного всемогущества ради спасения человека было бы попранием человеческой свободы и разрушением принципа божественной правды и потому невозможным, ибо Бог оказался бы разрушителем того, что Сам создал и установил.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010