В III в. в Н. сложилась многочисленная община христиан. Первый епископ Н.- свт. Григорий Чудотворец , один из крупнейших духовных авторитетов ранней Церкви, оказавший большое влияние на христианскую культуру М. Азии, особенно Каппадокии . По образному описанию свт. Григория Нисского, когда ок. 240 г. свт. Григорий стал епископом Н., в городе было всего 17 христиан. Ко времени же его смерти осталось 17 язычников ( Greg. Nyss. De vita Greg. Thaum.//PG. 46. Col. 909, 953). В кон. III-IV в. благодаря свт. Григорию Н. играла важную роль в церковной жизни. Ок. 10-х - 20-х гг. IV в. в Н. при еп. Лонгине состоялся поместный Неокесарийский Собор . Тот же Лонгин в 325 г. принимал участие в I Вселенском Соборе в Никее. Еп. Феодул в 40-х гг. IV в. присоединился к партии ариан на Сардикийско-Филиппопольском Соборе. Еп. Мусоний был хорошо знаком со свт. Василием Великим . После его смерти (ок. 368) Василий посвятил Мусонию утешительное послание к Церкви Н., охарактеризовал его как человека, к-рый «самым очевидным образом превосходил современников всеми в совокупности человеческими совершенствами, был опорою отечества, украшением Церквей, столпом и утверждением истины, твердынею веры во Христа, надежною защитою» ( Basil. Magn. Ep. 28//PG. 32. Col. 304-309). Еп. Атарвию свт. Василий направил 2 кратких послания в нач. 70-х гг. IV в. Взаимоотношения между ними складывались неровно, но суть разногласий из писем Василия прояснить сложно ( Idem. Ep. 65, 126//Ibid. Col. 421-424, 552-553). В 381 г. еп. Атарвий принял участие во II Вселенском Соборе в К-поле. Сведения о позднейших епископах Н. связаны в основном с их участием в церковных Соборах. Нек-рые известны по сохранившимся печатям. Еп. Дорофей из Н. присутствовал на К-польском Соборе 448 г., на котором был осужден архим. Евтихий, а в 451 г.- на IV Вселенском Соборе в Халкидоне. В 458 г. еп. Евипп подписал «Энкиклион» визант. имп. Льва I и К-польского патриарха Анатолия против захвата Александрийской кафедры Тимофеем II Элуром . Еп. Воспорий - участник К-польского Собора 536 г., еп. Григорий - VII Вселенского Собора в Никее в 787 г.

http://pravenc.ru/text/2564922.html

Краткий настольный эзотерический словарь. — Москва — Рига, 1993. С. 41. Николай (Велимирович), сет. Стеклянные глаза Индии. — Мн.: изд-во «Лучи Софии», 2001. С. 5-6. Цит. по: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством: В 2-х т. — Пг.. 1916. Т. 1. С. 175. Цит. по: Анатолий (Берестов), иером. Решетов В. «Колдуны» в законе: критические заметки по законопроекту «Об энергоинформационной безопасности». — М.: Центр во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского , 1999. С. 119. Цыганов Николай. По путям твоим воздам тебе. Вера, магия, наука. — М.: Изд-во душепопечительского Центра св. прав. Иоанна Кронштадтского . 2004. С. 24-25, 31-32). Старец Силуан. — М.: Междунар. издат. центр правосл. литры, 1994. С. 25-26. Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандриту Антонию. Т.3. М., 1883. С.221. Цит. по: Бездна масок коварного врага: справочное пособие об активности злых духов и освобождении от них. — Сакраменто, 2007. С. 101-102. Вивекананда Суоми. Джнана-йога. — Спб., 1914. С. 299. Там же. С. 283. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты/Творения. Т. 1. — М.: Сретенский монастырь, 1996. С. 245. Вивекананда Суоми. Джнана-йога. С. 8. Цит.  по:  Христианская  жизнь  по Добротолюбию.  — М.: Свято-Данилов м-рь, 1991. С. 55. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты/Творения. Т. 1. — М.: Сретенский монастырь, 1996. С. 249. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Собрание писем. — М.-С.-Пб., 1995. С. 360. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты/Творения. Т. 1. — М.: Сретенский монастырь, 1996. С. 248. Цит. по: Дьяченко Григорий , свящ. Область таинственного. М., 1900-1902. С. III. Симеон Новый Богослов , прп. Творения. — Св.-ТСЛ, 1993. Т. 1. С. 65. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Аскетические опыты/Творения. Т. 1. — М.: Сретенский монастырь, 1996. С. 542. Трубецкой Н. С., кн. Религии Индии и христианство. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2000. С. 5-6. Выделено автором. — Прим. ред. Николай (Велимирович), свт. Стеклянные глаза Индии. — Мн.: Изд-во «Лучи Софии», 2001. С. 16.

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

1105 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. V. С. 121—122. 1106 Опт. старец Анатолий. Письма. С. 127. 1107 Еп. Феофан. Письма о христианской жизни. Вып. I, п. 88. С. 122. 1108 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. X. С. 694, 470. 1109 Цветник духовный. Ч. II. С. 36; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V. С. 129. 1110 Иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Ч. I. п. 50. С. 61. 1111 Преп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном. Гл. 9. 1112 Епископ Буго//Указ. соч. С. 23. 1113 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 15; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам. П. 59. С. 130. 1114 Жизнеописание монахини Елецк. монаст. Магдалины. С. 31. 1115 Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 3, § 82. 1116 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к инокам. С. 239—240. 1117 С. Четвериков. Старец Амвросий. С. 136. 1118 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. II. С. 564. 1119 Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 45; игум. Антоний. Письма, п. 149. С. 179, иеросхм. Макарий. Письма к мирским особам, п. 79. С. 183. 1120 Иеросхм. Арсений. Маргарит. С. 165. 1121 Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. T. III. М., 1861. Слово в день обретения мощей преп. Сергия во время губительной болезни. С. 77. 1122 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. III. С. 303. Ср.: С. 10, 36, 164. 1123 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. T. V. С. 15—16. 1124 Иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам; п. 128. С. 258. 1125 Преп. Марк Подвижник. Слово 2. Об оправдании делами, § 139//Добротолюбие. T. I. С. 551; преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, С. 102. 1126 Преп. Марк Подвижник. Слово 1. О законе духовном. С. 56, 57; Слово 2. Об оправдании делами, § 8. С. 134. 1127 Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 214. 1128 Преп. Марк Подвижник. Слово 1. О законе духовном, § 115. 1129 См. книгу: Преосвящ. Антоний, архиеп. Воронежский. Воронеж. 1890. С. 72. 1130 Преп. Дорофей. Поучение 7. 1131 Преп. Марк Подвижник. Наставления в духовной жизни, § 4//Добротолюбие. T. I. С. 508—509. 1132 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. V, гл. 29. С. 131—132; архим. Феофан Новоезерский. Наставления. § 198//Старч. советы. С. 96; иеросхм. Макарий Оптинский. Письма к мирским особам, п. 149. С. 293—294; иеросхм. Амвросий Оптинский. Письма. Вып. II, п. 369. С. 86—87; преп. Марк Подвижник. Слово 6. О прении схоластика. Нравственные подвижнические слова СПб.,1911. С. 141—142.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

Были проблемы в семье. Было очевидно, что и они связаны с оставлением Рэйки. Молилась. С помощью Божией, все разрешилось благополучно. Чин присоединения проходил в День перенесения мощей свт. Иоанна Златоуста . Многие чудеса явил Господь через этого святого. Особенно известен он своей заботой о распространении веры Христовой. «Исправление жизни и обращение к Богу – вот мне лучшая похвала от вас», – говорил он своей пастве. Проводил чин о. Анатолий. После чина была литургия. Проповедь, которую читал на литургии о. Анатолий, была как раз в тему – о вере и прошении. Он рассказал замечательную историю о ком-то из подвижников, который просил у Бога дать ему дар исцелений. С верой просил – ну Бог и дал ему этот дар. Приходит он радостный к своему духовнику. Говорит: «Авве, радость-то у меня какая! Господь по моим молитвам даровал мне дар исцелений!» А старец ему в ответ: «Безумный! Ты бы лучше просил Его даровать тебе видение своих грехов!» Ну как тут не вспомнить поиск Микао Усуи, движимого одним желанием – обрести дар исцелений… Потом о. Анатолий рассказал замечательный случай исцеления по молитвам. У одного мальчика был сильнейший ожог глаз (после шалости с патроном), шла речь об энуклеации (ампутации) глаз, матери сказали, что окончательно вопрос решится завтра после осмотра профессором. Всю ночь мать провела в молитве — Богородице, св. преподобному Серафиму Саровскому , а утром приехала в больницу. Сына в палате не было – его увезли на перевязку и профессорский осмотр. Мать ждала – что же будет? Что ей скажут? И вдруг сын вбегает в палату: «Мамочка, я вижу!» Выяснилось, что, когда сняли повязки, ожога глаз просто не оказалось. Сейчас моя жизнь, слава Богу, входит в спокойное рабочее русло. Бывают, конечно, и проблемы, и заботы, и суета мирская порой накрывает, как большая волна. Но прихожу в храм – и сердце опять исполнено покоя, радости, светлого и благостного чувства. Выводы. почему я перестала быть мастером рэйки Рэйки – это оккультно-религиозная практика, основанная, в том числе, на буддийско-синтоистском мировосприятии. Она включает в себя языческие ритуалы и элементы оккультизма, которые «пробуждают скрытые силы в человеке», а также «священное тайное знание» – символы и ритуалы. Все это несовместимо с Православием.

http://azbyka.ru/opyt-pereosmysleniya-re...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ (Данилов; 1892, Екатеринбургский у. Пермской губ.- 23.10.1918, Осинский у. Пермской губ.), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . Из крестьянской семьи. В марте 1918 г. поступил в Белогорский мон-рь. Нес послушание в пекарне. В авг. 1918 г. мон-рь был разорен красноармейцами. За отказ участвовать в организации праздника в день годовщины октябрьской революции и сражаться в рядах красноармейцев против А. В. Колчака И. был расстрелян вместе с братией мон-ря. Место захоронения неизвестно. 2 июля 1998 г. Пермским и Соликамским архиеп. Афанасием (Кудюком) И. прославлен вместе с Белогорскими преподобномучениками с общим днем памяти как местночтимый святой Пермской епархии. Прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. 18 янв. 2002 г. на подворье Белогорского мон-ря в Перми была открыта часовня во имя настоятеля Белогорского мон-ря архим. прмч. Варлаама (Коноплёва) и иже с ним пострадавшей братии. Арх.: ГА Пермской обл. Ф. 37. Оп. 7. Д. 3. Лит.: Пермские ЕВ. 1919. 1. С. 18; Дамаскин. Кн. 2. С. 116; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского, и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря. Пермь, 1998. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/200223.html

Я даже гадать не буду. Тебя, как и всех тебе подобных, твой же собственный бодун зачистит))) 20. Ответ на 16, Анатолий Степанов: Так что в иных случаях и полицейская дубинка полезнее свободного духа. Анатолий Дмитриевич, Вы, верно, Костю Душенова имели ввиду? " На пол , на пол! " И для убедительности дубиной по хребту. С тех пор, у Константина, от свободного духа одна борода и осталась. 19. Ответ на 16, Анатолий Степанов: Беда, когда не свт.Филарет решает, у кого нет страха Божия, а А.Г.Лукашенко. 18. Ответ на 15, Сергей Швецов:Можно подумать, религия полицейской дубинки чем-то лучше. " Религия смыслов " ,Шевцов, вычистит Русский Мир от таких как ты. Кого человек с ружьем,кого " голодомор " , а кто и сбежит ,себе же на погибель, или удавится. Ты к одним из двух последних относишься). Время есть - проверишь, " угадал " ли я))).Что касается христианской любви - поверь,ты враг не мой личный,Шевцов. 17. Ответ на 4, грешник Вова:Не вникал и не знаю.. Почему «церковный власовец» - протоиерей Георгий Митрофанов? Вот и не вникай. Далекий от Церкви клоун назвал себя грешником. Что такое грех,знаешь? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/26/lu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Барсуков Александр, † 1917), прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеродиак. Род. в Олонецкой губ. 8 авг. 1900 г. зачислен в послушники Валаамского мон-ря , 9 июня 1907 г. пострижен в монашество; проживал в дальних скитах обители. В 1916 г. перешел в Спасо-Преображенский Носовский мон-рь Тамбовской епархии. В 1917 г. рукоположен во иеродиакона, был канонархом и экономом обители. Убит во время нападения на мон-рь: А. защищал больного игумена и монастырскую казну. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. в Соборе новомучеников и исповедников Российских, имя А. включено в состав Собора постановлением Свящ. Синода от 27 дек. 2000 г. Арх.: Иосиф, мон. Собрание душеполезных крупиц: [Дневник за 1916-1917 гг.]. Ркп.//Архив Ново-Валаамского мон-ря (Финляндия). XII. 7314. Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря

http://pravenc.ru/text/115384.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Комаров Анатолий Андреевич; 26.06.1879, с. Андросовка Николаевского у. Самарской губ.-17.07.1955, Днепропетровск), архиеп. Днепропетровский и Запорожский. Род. в семье священника Самарской епархии. В 1901 г. окончил Самарскую ДС, 8 авг. 1901 г. рукоположен во священника, служил настоятелем прихода в с. Хворостянка. Овдовев, в 1904 г. поступил в КазДА, окончил ее в 1908 г. студентом, в следующем году, после сдачи дополнительных экзаменов, получил степень канд. богословия, служил законоучителем средних учебных заведений и настоятелем храмов при них. С 15 авг. 1921 г. настоятель саратовской Спасо-Преображенской ц. Много потрудился в собирании средств на нужды голодающих и беспризорных детей, за что получил благодарственное письмо от председателя об-ва «Друг детей» Н. К. Крупской. Когда в 1922 г. архиеп. Саратовский Досифей (Протопопов) был арестован и Саратов стал одним из центров обновленчества , свящ. Анатолий Комаров мужественно противостоял раскольникам. В 1923 г. за твердость в Православии удостоен сана протоиерея. По благословению находившегося в заключении свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, 29 дек. 1923 г. о. Анатолий принял постриг с именем А., 30 дек. возведен в сан архимандрита, а 31 дек. Патриархом Тихоном хиротонисан во епископа Балашовского, викария Саратовской епархии. С 1 янв. 1924 до 1926 г. временно управлял Саратовской епархией. С 1926 г. последовательно был викарным еп. Новоторжским (Тверская епархия), Петровским, Вольским (Саратовская епархия). В окт. 1929 г. в связи с арестом Астраханского архиеп. Филиппа (Ставицкого) А. переехал в Астрахань. Будучи епископом Вольским, в 1929-1931 гг. управлял Астраханской епархией. После издания Свящ. Синодом указа об увольнении на покой сосланных и заключенных архиереев А. прекратил возношение на богослужениях имени архиеп. Филиппа, находившегося в тюрьме. Оскорбленные верующие неск. раз не допускали А. в храмы на службы, а архиеп. Филипп запретил А. служить в Астраханской епархии. С сент. 1930 по февр. 1931 г. А. находился под арестом, епархией управлял Енотаевский еп. сщмч. Алексий (Орлов) . 30 сент. 1933 г. А. был назначен епископом Астраханским, 3 янв. 1934 г. возведен в сан архиепископа. Никогда не уклонялся в расколы и не отделялся от Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , хотя не всегда одобрял его решения, о чем сообщал ему при встречах и в переписке.

http://pravenc.ru/text/115248.html

Народ православный глубоко оскорблён дьявольской игрой, где пытаются использовать Церковь Христову. В суровых и жестоких условиях, в которые погружается сегодня Россия и весь мир, трудно будет нашим политикам искать у него поддержку и доверие. У народа православного свой выбор. И этот выбор сделан тысячу лет назад нашими предками. Те, кто ведут сегодня игру с православными, время от времени как будто подтравливая и провоцируя нас вероломными заявлениями и деяниями, могут в итоге проиграть всё. Не следует пытаться подчинять Православную Церковь своим земным, порой откровенно антихристианским планам. Ничем хорошим ни для кого это не заканчивалось. Думал ли могущественный вавилонский царь Валтасар, когда совершал богохульство во время пьяного пира, что в ту же ночь царству его и ему самому наступит конец? Патриархам и царям, папам и президентам, князьям и боярам, как и всем нам, нужно помнить, что однажды, глядя на наши скверные дела, Господь может произнести страшные слова: «Ты взвешен и найден слишком лёгким»… В какой бы земной власти, в каких бы славе и богатстве ты не находился, всё это может внезапно оказаться пустым, слишком лёгким на весах Господних. Придёт час, и Господь очистит Россию и Церковь от изменников и предателей. Романов Игорь Анатольевич , Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 13. Ответ на 12, Адриан Послушник: Храни Вас Господь, Игорь Анатольевич! Вы единственный среди авторов на РНЛ, да еще Владыка Вениамин (Пушкарь), кто честно и ответственно выступает против разрушительных дел в нашей Церкви. Полностью поддерживаю! С НАМИ БОГ! 12. Свт.Марк Ефесский был один верный Храни Вас Господь, Игорь Анатольевич! Вы единственный среди авторов на РНЛ, да еще Владыка Вениамин (Пушкарь), кто честно и ответственно выступает против разрушительных дел в нашей Церкви. 11. Ответ на 7, Апограф: Если увидишь, что в Церкви управляют злонамеренно искажающие учение и лицемерные лжецы...

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/19/ku...

Свт. Макарий (Невский; 16 февр./1 марта 1926), бывший Московский. Великий святой, аскет, исповедник, великий молитвенник, патриот, ревнитель Православия. Пользовался безграничной любовью верующего народа, апостол Алтая, великий миссионер. Перед октябрьским переворотом приезжал в Оптину и Шамордино, встречался со старцами. Его всегдашний завет (и предсмертный) – кто желает спастись, пусть читает письма Оптинских старцев. Св.исп. Георгий Коссов (26 авг./8 сент. 1928), с. Спас-Чекряк Орловской губернии. Замечательный, удивительный старец, духовник С. А. и Е. А. Нилусов, талантливый организатор церковно-приходской жизни. Был очень любим народом. Его большой храм в глуши, который он сам чудом построил, посещали бесчисленные потоки паломников со всех концов страны. Духовный сын преп. Амвросия Оптинского . Сщмч. Петр (Зверев; 25 янв./7 февр. 1929) Воронежский и Задонский. Великий архиерей, исповедник и новомученик (замучен на Соловках), часто посещал Оптину Пустынь. Протоиерей Михаил Прудников (21 авг./З окт. 1929), С.-Петербург, храм Спаса-на-водах. В миру капитан 1го ранга, дважды совершил кругосветное плавание, был духовно близок к св. прав. Иоанну Кронштадтскому . Многие годы ежедневно служил Божественную Литургию. Был другом преп. Анатолия (Потапова) Оптинского. Часто приезжал в Оптину. Участвовал в отпевании преп. Анатолия. Епископ Михей (Алексеев; 3/16 фев. 1931), бывший Уфимский и Мензелинский. Воспитанник Оптиной, впоследствии вернулся на покой в Оптину. В миру был капитаном 1го ранга. Его родной брат В. Ф. Алексеев был выдающимся физико-химиком. Протоиерей Валентин Свенцицкий (7/20 окт. 1931). Выдающийся московский пастырь, знаменитый проповедник, духовный писатель, исповедник. Духовный сын преп. Анатолия (Потапова) Оптинского. Протоиерей Владимир (Богданов, в монашестве Серафим; 28 окт./10 нояб. 1931). Благодатный старец, имел очень много духовных чад. Видный деятель катакомбной Церкви в Москве, духовный сын преп. Нектария Оптинского . Пр.исп. Георгий (Лавров, 21 июня/4 июля 1932).

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjataja...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010