е. священника, просвещается благодатью Духа Святого, так и исповедующий в покаянии грехи свои приемлет оставление их чрез священника благодатью Иисуса Христа» гл. «Исповедь " ]. С. 13: «Монашество и отшельничество; Иисус сказал, чтобы мы были светом миру и несли Его Слово – Евангелие – во все народы и племена. Он не учил и ни разу никого не призывал прятаться от мира в кельях, жить вдали от людей и добровольно лишать себя общения с ними». Господь не имел жены и детей. Апостол Павел пишет: «...хорошо человеку не касаться женщины» (1Kop. 7:1), «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я», – т. е. без жены или мужа ( 1Кор.7:8 ), чтобы посвятить себя всецело Богу. Монашество и брак являются равноценными путями спасения, их выбор зависит от призвания. Поэтому, призывая к монашеству, апостол Павел пишет: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» ( 1Кор. 7:7 ). Потребность в молитвенном уединении была у многих библейских праведников. Иоанн Креститель «был в пустынях до дня явления своего Израилю» ( Лк. 1:80 ), «имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед» ( Мф. 3:4 ). Иоанн Креститель – не только последний пророк Ветхого Завета, но и первый монах Нового Завета. Уединение или активная деятельность в миру зависят от призвания. Такие известные миссионеры, как свт. Николай Японский , свт. Иннокентий Московский (Вениаминов), митрополит Иннокентий (Фигуровский), несли свет Христов – Евангелие – язычникам, будучи монахами. С. 13: «Крещение младенцев; Библия говорит:»... кто будет веровать и креститься, спасен будет», а младенец ещё не способен верить, т. к. пока не сознает происходящего с ним. Также сказано: покайтесь и креститесь ... во имя Иисуса Христа. Покаяние – это сознательный шаг, который не может быть совершен ребенком. Православие, как и другие традиционные конфессии, включая протестантов-лютеран, понимают Крещение не просто как обряд, а как таинство – сообщение крещаемому особого дара Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

По-гречески то слово, которое здесь и в других местах Нового Завета переведено как «искушение», имеет значение «искушение, испытание». Глагол, от которого это слово происходит, означает «делать попытку, пытаться», «подвергать испытанию, испытывать, пробовать», «соблазнять, совращать». То есть каждый раз, когда речь идет об искушении нас, речь идет одновременно и об испытании нашей веры и нашей верности Богу. Помолчите еще минуту, не читая ничего, и снова помолитесь. Медленно, два-три раза прочитайте отрывок из послания апостола Иакова. Послание апостола Иакова, глава 1 2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3 зная, что испытание вашей веры производит терпение; 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. 12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. 13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. 16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Запишите мысли и вопросы, которые у вас появились. Сформулируйте и запишите христианское отношение к искушению на основании прошения «И не введи нас во искушение» и отрывка из послания апостола Иакова. Если вы хотите поделиться вашими мыслями с другими людьми, вы можете ответить на вопросы здесь. Прочитайте одно-два толкования на прошение «и не введи нас во искушение» Св.Иоанн Кассиан Римлянин Свщмч.Киприан Карфагенский Свт.Иоанн Златоуст Свт.Николай Сербский Святой Иоанн Кассиан Римлянин При этом рождается немаловажный вопрос. Если мы молимся, чтобы мы не подвергались искушению, то как можем доказать твердость своей добродетели, которой требует Священное Писание? «Иже не искусися, — говорит оно, — мало весть» (Сир 34:10) (русский перевод: Кто не имел опытов, тот мало знает). И еще: «блажен муж, иже претерпит искушение» (Иак 1:12). Итак, слова молитвы: «не введи нас во искушение» — не то значат, что «не попусти нам когда-либо искуситься», но «не допусти нам быть побежденными в искушении». Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо «не даде безумия Богу» (Иов 1:22). Русский перевод: «Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге» — и не осквернил уст богохулением, к чему хотел привлечь его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой из них не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя.

http://bible.predanie.ru/i-ne-vvedi-nas-...

Это и значит родиться свыше, от воды и Духа: мы умираем в воде, но Дух сотворяет в нас жизнь» 198 . Основополагающее сотериологическое исповедание христианства – «Иисус есть Христос» ( 1Ин.5:1 ) – созерцает очами веры человека Иисуса как помазанника Духом Божьим. Святой Дух почивает на Иисусе Христе и является знамением Его Богосыновства: в день Богоявления Дух видимым образом сходит на Иисуса Христа, и глас Отца свидетельствует: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» ( Мф.3:17 ). Свт. Кирилл Иерусалимский видит здесь образец, в соответствии с которым и выстроено основное чинопоследование таинства вступления в Церковь : между погружением в воду и помазанием миром не должно быть значительного временного интервала, ибо новопросвещенные должны соединиться со Христом во всей полноте и совершенстве, а это значит – принять Святого Духа непосредственно после крещения, по примеру и подражанию Спасителю. «Помазанными вы соделались, – пишет свт. Кирилл, – когда прияли тождеобразие Святаго Духа: и все на вас образно, то есть в подобии, совершилось, потому что вы образ Христа... Вам, когда вышли вы из купели священных вод, преподано помазание, сообразное тому, которым Христос помазался. Оное же есть Дух Святой.» 200 . Креститься во Христа – значит обрести в Нем усыновление Небесному Отцу и стать помазанником Духа, Который «свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» ( Рим.8:16 ). Сам Спаситель учит о Святом Духе как о посреднике, соединяющем учеников Христовых с Сыном и Отцом: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне... Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин.15:26;16:14–15 ). Евангельское учение Спасителя о действии Святого Духа легло в основание святоотеческого осмысления таинства Миропомазания, в котором новопросвещенному даруется «печать дара Духа Святаго» 201 . Так, св. Николай Кавасила пишет, что «миро вводит самого Господа Иисуса, в Котором все спасение людей, вся надежда благ и от него нам общение Святого Духа, чрез Него же и приведение к Отцу» 202 . В последней молитве чина оглашения священник обращается к Богу Отцу и просит об оглашенном: «Исполни его Святаго Твоего Духа силы, в соединение Христа Твоего» 203 . Святой Дух являет Сына и соединяет с Ним, а в Нем и через Него – с Отцом. Это еще одна причина, по которой в православной традиции всегда подчеркивалась неразрывная связь таинств Крещения и Миропомазания, совершаемых в литургической практике Православной Церкви как одно неделимое таинство. Миропомазание может быть совершено отдельно от Крещения лишь в случае восполнения последнего – или по причине совершения его мирянином, или при приеме из неправославных церковных сообществ. Сотериологический аспект таинств Крещения и Миропомазания

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Возвращаясь к благотворительности. Апостол Павел говорит: я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой Никакой пользы от внешнего, лицемерного творения благих дел нет, если нет любви, которая милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все (1Кор.13) Можно ли сказать о том, что конкурсы красоты основаны на сестринской любви между участницами? Что, - соперницы друг другу не завидуют? Не бесчинствуют, выставляясь почти нагишом? Не превозносят себя над другими? Не гордятся собою? Не ищут своего? Да ничего подобного! xenia 13 ноября 2013, 02:48 Девочек учить нужно кроткости, доброте, женственности, готовить их к материнству и замужеству, а не к кривлянию да еще за деньги. У нынешнего поколения должны быть герои, которые помогали жить и продолжать род человеческий веками Николай 12 ноября 2013, 02:51 Анатолию. А у каждого из нас какой путь был " до этого " ? И наркоманы и алкоголики и проститутки... Ради которых Господь и пришел! А свт. Николай пишет женщине,смиряя ее неверный,восторженный настрой. Указывая,что мера ответственности и кол-во соблазнов у ее дочери резко возрастет. Посмотрите речь участницы конкурса мисс земля 2012 - Натальи Переверзевой,о России. Natalia 11 ноября 2013, 20:54 Расскажу историю дочери своей знакомой,которая свои несбывшиеся мечты решила реализовать в своих дочерях.Внушала им,какие они красавицы. Если старшая была симпатичной девушкой,то младшая просто некрасивой. Мама вбивала в эту глупую голову,что она добьется больше успехов,чем старшая,которая выиграла какой-то конкурс и была приглашена в модельное агенство.Ума хватило старшей,которая сама поступила в Университет прекратить всю эту " деятельность " . Сама мне рассказывала,чем это стадо,как она назвала толпу моделей,должно заниматься:секс для связей,наркотики,алкоголь. Встретила молодого человека,студента.Полюбили друг друга.

http://pravoslavie.ru/35789.html

1505.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 1506.  …я пробуждаюсь, я все еще с Тобою (Пс. 138. 18). 1507.  …Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29). 1508.  Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего (1 Цар. 2. 6–8). 1509.  …ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5. 18). См. объяснение этих слов Писания святым Иоанном Златоустым (Слово к Феодору падшему), преподобным Кассианом Римлянином (Собеседование 2), святым Иоанном Карпафийским (Слово утешительное. Добротолюбие. Ч. 4). 1510. Ис. 49. 14–17. 1511.  И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом своим, и не согрешишь. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время (Иов. 5. 24, 26). 1512.  Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится; ибо с нами Бог! (Ис. 8. 9, 10). (По объяснению св. Иоанна Карпафийского, гл. 29.) 1513. Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ). Ф. 254. Опубликованы в книге: Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. М., 1998. 1514.  N. Ikonnikov. Les Mouraviev. Paris, 1959. С. 533. 1515. ОПИ ГИМ. Ф. 254. 1516. Отдел рукописей Вологодского краеведческого музея. Ф. 11. Д. 6. 1517. Том 3 настоящего издания. С. 577. 1518. Например, брат А. Н. Муравьева, Александр Николаевич, писал о нем: «Он слишком рассеян и немало о себе мечтает. Что делать, — кто не был рабом гордости?» (Р. А. 1893. Кн. 2. С. 144). 1519.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 374. 1520. Там же. С. 398. 1521. Император Николай I скончался 18 февраля 1855 г. 1522. Кульм (совр. Хлумец) — селение в Чехии, вблизи которого 17–18 (29–30) августа 1813 г. союзные войска, возглавляемые маршалом М. Б. Барклаем де-Толли, разгромили корпус наполеоновской армии под командованием маршала Д. Вандама. Победа под Кульмом явилась поворотным моментом всей кампании 1813 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

23). Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. «Отец послал в мир Сына, дабы Сын явил миру Отца. Ни Сына не знали бы без Отца, ни Отца не знали бы без Сына. Как ни света не знали бы, если бы он не исходил от солнца, ни солнца, если бы свет не являл его» (свт. Николай Сербский ). «Не существует Бога без Троичности Божества. Кто не признает Христа Богом, тот нечестивец и безбожник… Связь человека с Богом определяется в соответствии со связью, какую кто имеет со Христом. Поскольку не существует Бога без Христа ни на небе, ни на земле, ни под ней» (прп. Иустин Попович) . 24). Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. «От начала Евангелие Христово есть Евангелие Святой Троицы. Человек становится христианином, если принимает это Евангелие и остается христианином, если живет по нему. И посредством Евангелия в человеке пребывает и живет Святая Троица. Она одна дарует человеку силы жить по-евангельски. И что есть жизнь христианина? Постоянное личное единение его с Богом Отцом, Сыном и Святым Духом. И это достигается с помощью Божественных таинств и святых добродетелей» (прп. Иустин Попович) . 25). Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная. «Так выполняется каждое основное обещание Господа Иисуса Христа и Его Евангелия. Потому что все то, чем был Христос, все то, чему Он учил и что делал, имело одну цель, – дать всем людям и утвердить в них уверенность в вечной жизни» (прп. Иустин Попович) . 26). Это я написал вам об обольщающих вас. «Иоанн называет обольщающими не только еретиков, которые своим извращенным учением стремятся отвратить нас от веры, но и тех, кто вынуждает незрелые умы отказаться от обетования вечной жизни, соблазняя их мирскими благами или угрожая гонениями» (св. Беда). 27). Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

В). Душа появилась в теле от воздействия (в результате) дыхания Божиего. Суть этого варианта заключается в следующем. Из праха земного Богом было создано не только одно тело, но также и «заготовка» для будущего духовного существа человека, или исходное духовное существо человека. Таким образом, с одной стороны, это было уже не просто безжизненное тело, а, с другой – еще и не человек в полном смысле этого слова. Это был «будущий человек». При выборе из двух слов для обозначения созданного Богом из праха: «тело» или «человек», более по смыслу подходит все же слово «человек», поскольку мы даже и одно тело (без души) связываем с образом человека, называя, например, труп мертвым человеком. В данном же случае мы имеем дело не только с одним телом человека, но и с его будущим духовным существом, то есть с будущим человеком в целом. Вдуновение же, или дыхание Божие, преобразовало исходное духовное существо, выполненное из праха земного (не смешиваясь с ним), в собственно духовное существо человека и человек стал живым. Иначе говоря, душа (душа и дух) образованы из праха земного под воздействием (от воздействия, в результате воздействия) на него чистейшего Духа. «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» ( Иов. 33: 4 ). Аналогично этому, огонь, действуя на металл и не смешиваясь с ним, изменяет его свойства. Другой аналогией может быть воздействие огня на дерево, в результате чего грубое дерево, не смешиваясь с огнем, преобразуется в более однородную и тонкую субстанцию – пепел. Некоторым подтверждением создания человека из праха в целом, возможно, могут служить следующие стихи Священного Писания: «Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел…» ( Быт. 18: 27 ); «Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть» ( Пс. 102: 14 ); «… люди все – земля и пепел» ( Сир. 17: 31 ); «И все люди из праха, и Адам был создан из земли…» ( Сир. 33: 10 ); «Первый человек из земли – перстный; второй человек – Господь с неба» ( 1Кор. 15: 47 ). Как легко видеть, в предлагаемом нами варианте толкования библейского повествования о происхождении человека имеется существенное сходство с отдельными аспектами рассмотренных выше вариантов. Вместе с этим в данном варианте и тело, и духовное существо человека созданы путем их преобразования из праха, то есть они не сотворены 68 . Если в отношении тела здесь нет расхождений с другими мнениями, то в отношении духовного существа они как бы имеются. Так свт. Василий Великий говорит, что «…плоть вылеплена, а душа сотворена» (23. Беседа 11) 69 . Протоиерей Николай Иванов также отмечает, что тело человека создано, а душа сотворена (22: 53, 131). Однако это расхождение не в существе вопроса, а лишь в используемой терминологии. Рассмотрим теперь этот аспект подробнее.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В крипте собора помещены фотокопии (негатив и позитив) Туринской плащаницы в натуральную величину, освященные в 1997 г. патриархом Алексием II как Нерукотворные образы Иисуса Христа. Рака с мощами сщмч. Илариона (Троицкого). Фотография. 2014 г. Рака с мощами сщмч. Илариона (Троицкого). Фотография. 2014 г. 17 июля 2008 г. группой паломников из Греции обители была подарена икона прп. Арсения Каппадокийского с частицей мощей, написанная в мастерской скита св. Анны на Афоне; рядом с преподобным на иконе коленопреклоненно изображен прп. Паисий Святогорец. В М. С. м. особенно почитаются сщмч. Иларион (Троицкий), мощи к-рого в мае 1999 г. поставлены на солее собора у юж. стены (25 мая 2017 торжественно перенесены на солею храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской); прп. Мария Египетская (частица мощей принесена 25 марта 2004 из монастыря свт. Николая Чудотворца на греческом о-ве Андрос, находится в Мариинском приделе); Царственные страстотерпцы имп. Николай II Александрович с супругой и детьми, к-рые изображены на редкой иконе «Снятие пятой печати» (1997), помещенной в иконостасе собора. Сюжетом образа послужили слова ап. Иоанна Богослова: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр 6. 9-11). Поскольку образ был написан до канонизации семьи Романовых, то имена членов царской семьи на иконе дописаны в 2000 г. В музейных собраниях сохранилось неск. реликвий, ранее принадлежавших М. С. м. Ковчег, в к-ром с нач. XVIII до сер. XIX в. хранились частицы мощей прп. Марии Египетской и блгв. кн. Михаила Ярославича, представляет собой серебряную шкатулку прямоугольной формы на 4 ножках-шариках (весом «4 фунта 38 золотников») с гравюрами на внешней и внутренней крышках.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Воины пришли вовремя. Палач не успел казнить трех мужей. Далее сообщается, что Николай вырвал у спекулятора меч и бросил его на землю. Освободив же их от пут, он узнал их, потому что они были из знатных людей города. Узнал он также, что двести литр серебра взял правитель от, первых людей города за их убийство. Тогда он повел их в город вместе со стратилатами (гл. 4). Свидетельство в древнем памятнике о сумме в двести литр серебра оказалось утраченным в Метафрастовом житии свт. Николая, а вслед за ним и в славянской традиции. Далее видим новое разночтение 3-й редакции с текстом у Метафраста, а также со славянской и русской версиями этого события. Не правитель пришел к месту казни, а наоборот, святитель и стратилаты вместе с невинно осужденными мужами отправляются к нему в город: …и войдя в преторий правителя, он взломал двери. А правитель, услышав о приходе святого Николая, выскочив бегом, упал на землю и обхватил его ноги (гл. 5). По Метафрасту, после усмирения бунта во Фригии стратилаты возвращаются в Константинополь. Однако в цитируемом нами древнейшем греческом тексте есть весьма важное сообщение о том, что после победы над тайфалами стратилаты снова возвратились в Линию, пристав к выше упомянутой гавани Андриаке. И, сойдя с кораблей, поднявшись в город и разыскав святого епископа Николая, встретившись с ним, стратилаты поблагодарили Бога и его за то, что по его молитвам война у них сложилась благоприятно. Доброжелательно приняв их, он угостил их, а также много увещевал в отношении спасения. Он прикровенно предсказал им, что они подвергнутся опасности: «Смотрите, чада: никогда, попав в искушения, не отчаивайтесь и не малодушествуйте, а имейте непреклонное и непреложное упование на Бога, и тогда вас не коснется искус. Ибо могуч Бог , Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести». Но они не поняли, к чему он говорил им это. Затем, взяв у него благословение и облобызав его, они спустились к своим кораблям (гл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Воскрешенный Лазарь через много лет, уже будучи в преклонных годах, умер, а Воскресший Христос не умрет никогда. Воскресший Лазарь вышел в пеленах, которыми оборачивали тело усопшего, оставаясь смертным. Пелены Христа остались лежать на том месте, где было положено Его тело. Тело воскресшего Христа стало обладать (и обладает) принципиально новыми свойствами, в сравнении с телом Лазаря: оно прославлено, нетленно. Цитаты о Воскресении Христовом «Если наши души не воскреснут и не оживут со Христом еще здесь, на земле, то да не чаем мы никакой отрады от воскресения наших мертвых тел в День судный, в День Гнева». святитель Николай Сербский «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших». 1Кор.15:14-17 «Вы, Которые ищете бессмертия, всю жизнь гоняетесь за славой, если хотите бессмертия истинного, славы неувядаемой, то не ищите их нигде, кроме гроба Христова: здесь источник жизни и нетления! Воскресший Спаситель сделает вас бессмертными не по имени только, как делает мир и история, а даст всему существу вашему жизнь вечную. О, братие, как блага и утешительна вера наша! Какое великое счастье быть христианином! Где столько света и жизни, как в Евангелии? Где столько упования и утешений, как у Креста? Где Спаситель, подобный нашему? Одни мы, христиане, носим крест, одни мы празднуем и воскресение!». свт. Иннокентий Херсонский Литература по теме Близкие понятия 2 комментария Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить

http://azbyka.ru/voskresenie-xristovo

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010