По данным духовенства Воронежской Епархии за 1900 г., в штате церкви числился священник Николай Алексеевич Марковский. Дворов в селе насчитывалось 184, в них проживало 1175 чел. Храм был закрыт в 1964 г. Церковь представляет собой один из наиболее интересных памятников культового зодчества второй половины XVIII в. на территории Липецкой области. В архитектуре храма соединены стилевые формы барокко и раннего классицизма. Согласно постановления главы администрации Липецкой области от 27 февраля 1992 г. 106 церковь Рождества Христова в селе Манино является памятником архитектуры и объектом исторического и культурного наследия областного значения (объект 4800000387). В 2014 г. приход открыт, началось восстановление храма и сейчас в нём идут службы. http://rustemple.narod.ru/lp_manino.html 16 октября 2016 года, в день памяти свтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев, Высокопреосвященнейший митрополит Липецкий и Задонский Никон совершил освящение Христо-Рождественского храма села Манино Хлевенского района. Рождественская церковь в Манино была построена в 1784 году на средства прихожан села. Храм представляет собой один из уникальных памятников церковного зодчества второй половины XVIII века на территории Липецкой области. В его архитектуре соединены стилевые формы барокко и раннего классицизма. В 1964 году приход был закрыт. В 2014 году в Манино был открыт приход, и началось невероятно быстрое возрождение святыни. Усердием отца настоятеля и прихожан за два года храм полностью восстановлен из руин. За любовь к дому Божиему Высокопреовященнейший Никон вручил настоятелю храма иерею Владиславу Медяному священническую награду – камилавку. В этот день архипастырского внимания удостоились также благотворители и меценаты храма. Архиерейскими грамотами были награждены: Курышева Наталья Григорьевна; Гладышева Раиса Антоновна; Бухонов Юрий Николаевич; Пивоваров Валерий Васильевич; Абатурин Виталий Михайлович;Половченко Сергей Владимирович; Меринов Антоний Александрович.

http://sobory.ru/article/?object=09545

Ваше Преосвященство, усердно прошу Вас передать Его Святейшеству Вселенскому Патриарху и греческому народу мое глубочайшее сочувствие по поводу того дикого гонения, жертвой которого они стали ныне. Разрушение святынь – храмов и священных предметов вызывает глубочайшую скорбь во всем православном мире, а жестокость, совершенная в отношении греков, наполняет сочувствием все русские души, тем более что русский народ всегда считал своей обязанностью помогать греческому народу добиваться своей свободы и единства. Молю Всеблагого Бога ниспослать Свое благодатное утешение греческому народу в его великом бедствии. Поручаю себя Вашим святым молитвам. Ваш собрат во Христе + Архиепископ Иоанн Письмо опубликовано в книге «Владыка Иоанн – Святитель Русского Зарубежья», 2008г., стр. 214 Дорогие мальчики! 5 октября 1955г. Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена Хотя я далеко от вас и по сложившимся обстоятельствам не имею возможности непосредственно заботиться о вас и руководить вами, но вы всегда остаетесь в моем сердце, как и когда были малышами, и я издалека слежу за вашей жизнью. Радует меня все, что бывает у вас хорошего, и печалит, когда что у вас плохо. Очень огорчает меня ваше отношение к русской школе. Школа неразрывно связана с Приютом, т.к. вы должны не только расти, но и развиваться. Пока мы были в Шанхае, воспитанники учились в Приютской или одной из русских школ. Здесь вы обязаны учиться в правительственной школе, но там нет ни Закона Божьего, ни русского языка, ни других русских предметов. То вы и получаете в русской школе. Неужели вы считаете, что вам не нужны ни Закон Божий, ни знание русского языка и истории? Неужели вы думаете, что знание того вам не нужно, т.к. оно не дает материальной выгоды? Если вы рассуждаете так, то крайне больно, что вы стали такими материалистами. Много у нас было детей в приюте и хороших, и плохих по поведению, но мало было таких, которые не имели никаких запросов, кроме материальных. Закон Божий дает самое (главное) для человека – знание о Боге и о святой Его воле, о том пути, которым нужно идти в земной жизни, чтобы блаженствовать, а не страдать в жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Сокращения пн. – понедельник вт. – вторник ср. – среда чт. – четверг пт. – пятница сб. – суббота вс. – воскресенье янв. – январь фев. – февраль апр. – апрель авг. – август сент. – сентябрь окт. – октябрь нояб. – ноябрь дек. – декабрь † – обозначает день преставления святого (указано только для святых, которые имеют несколько дней памяти в году) КАЛЕНДАРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЧТЕНИЙ 640 Сентябрь 1 Прп. Симеона Столпника и Новый церковный год I – Ис. 61 , 1–9 II – Лев. 26 , 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 III – Прем. 4 , 7–15 5 Св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы I – Быт. 18 , 1–14 II – Суд. 13 , 2–20 III – 1 Цар. 1 , 9–20 7 Свт. Иоанна Новгородского – паримии святителя 8 Рождество Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 9 Прп. Иосифа Волоцкого – паримии преподобного Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия Черниговского – паримии святителей 11 Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – паримии преподобных 13 Обновление храма Воскресения Христова I – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 II – Прит. 3 , 19–34 III – Прит. 9 , 1–11 14 Воздвижение Креста Господня I – Исх. 15, 22–27; 16, 1 II – Прит. 3 , 11–18 III – Ис. 60 , 11–16 19 † Св. блгв. кн. Феодора и чад его – паримии преподобного 20 Свв. мчч. кн. Михаила и болярина его Феодора, Черниговских – паримии мученика 21 Свт. Димитрия, митр. Ростовского – паримии святителя 25 † Прп. Сергия Радонежского I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11 , 1–2, 4, 3, 5–12 III – Прем. 3 , 1–9. 27 Прп. Савватия Соловецкого – паримии преподобного 28 Прп. Харитона исповедника – паримии преподобного 30 Прп. Григория, чудотворца Вологодского – паримии преподобного Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы Прп. Саввы Вишерского – паримии преподобного 4 Обретение мощей свтт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского – паримии святителя 5 Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских – паримии святителя

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР МОСКОВСКИХ СВЯТИТЕЛЕЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор Московских святителей. Собор Московских и всея России чудотворцев Молитвословия Тропарь святителям Московским Петру, Алексию, Ионе, Филиппу и Ермогену, глас 4 Первопрестольницы Российстии,/истинии хранителие апостольских преданий,/столпи непоколебимии, Православия наставницы,/Петре, Алексие, Ионо, Филиппе и Ермогене,/Владыку всех молите/мир вселенней даровати,//и душам нашим велию милость. Кондак святителям Московским Петру, Алексию, Ионе, Филиппу и Ермогену, глас 3 Во святителех благочестно пожисте,/и люди к богоразумию настависте,/и добре Богу угодисте:/сего ради от Него нетлением и чудесы прославистеся,//яко ученицы Божия благодати. Использованные материалы    " 05 октября по старому стилю/18 октября по новому стилю. Свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария 131 " (цифра " 131 " должна была вести к отсутствующей в электронной версии календаря ссылке на резолюцию Патриарха от 6.03.2017)//Официальный календарь РПЦ, http://calendar.rop.ru/?idd=291 . Редакция текста от: 05.06.2021 15:59:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/24650.html

Пелегово. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1823. Адрес: Нижегородская обл., Сокольский р-н, с. Пелегово Координаты: 57.393006, 43.39845 Проезд:От Сокольского ехать на север через Бочажное, Дмитриевское, Ломню, Блудово, Селянцево, Куртюгу, Соболево. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Преображения Господня с. Пелегово Небольшая церковь Преображения Господня была построена в 1823 году старанием прихожан. Много бед и испытаний она перенесла за свою историю. После революции 1917 года была полностью разорена, были сожжены все иконы, разрушены купола и колокольни. Более 80 лет стояла она всеми покинутая, разрушенное здание подо что только не использовалось. И вот наступило время реставрации. Заново церковь открылась 5 апреля 1996 года. Издалека над куполом виден крест, сделан иконостас. Пелегово. Церковь Спаса Преображения. Преображенская с. Пелегово зданием каменная, с такою же колокольнею, постр. в 1823 г. усердием прихожан. Ограда каменная. Кладбище в церковной ограде. Престолов 3: а) в честь Преображения Господня, б) святит. Николая Чудотворца и в) свтт. Петра, Алексия, Ионы, Московских чудотворцев. Расстояние от Костромы 160 в., от Макарьева 65 в. Ближайшие церкви: Христорождественская с. Мостовки в 7 в., Крестовоздвиженская с. Исакова и Воскресенская с. Нежитина в 12 в. До 1708 г. на этом месте находился Богоявленский монастырь, основанный в 1616 г. старцем Троице-Сергиевой лавры Трифилием и приписанный к лавре в 1626 г. http://www.old-churches.ru/ma_065.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28917

Сергей Кириенко: «Величие страны невозможно без возрождения духовности» 12 июня 2005 г. 15:50 «Освящение храма во имя Святителей Московских — это вдвойне особое событие», — сказал полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко по окончании чина освящения главного придела церкви в Нижегородском подворье Серафимо-Дивеевского монастыря. «Освящение любого храма — это праздник, а здесь один из Святителей Московских, в честь которых освящен храм, Ермоген в 1611 году призвал освободить Москву от польско-литовских захватчиков. Именно после этого призыва Козьма Минин и Дмитрий Пожарский начали формировать Нижегородское ополчение», — пояснил полпред журналистам. «Завтра, 12 июня, День России. И освящение накануне этого праздника Храма во имя людей, которые отдали жизнь за честь, свободу и величие страны — это очень символично», — подчеркнул Сергей Кириенко. Справка: Храм во имя Святителей Московских был построен в 1860 году и освящен преосвященнейшим Нектарием, епископом Нижегородским. Храм имеет пять приделов. Главный придел был освящен во имя Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и Всея России чудотворцев, день памяти которых празднуется 18 октября. После революции 1917 года храм был разорен, а в молельном зале устроили общежитие. С 1998 года началась реставрация храма, в настоящее время церковь полностью восстановлена на средства Серафимо-Дивеевского монастыря. Сайт Нижегородской епархии Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/24627.html

Кондак свт. Фотия, глас тот же Троице сосуд явися честный/твоим житием, святителю Фотие,/всегда зряй Святую Троицу, Ейже предстоиши,//молися всегда непрестанно о всех нас. Кондак 3-х на пренесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы, глас тот же Яко трие велицыи светила, явистеся,/озаряюще всю подсолнечную богодан " ною вам благодатию чудес,/и просветисте молитвами своими верных сердца,/вашу память чтущих честнаго пренесения./И Владыку Христа, всех Творца, молите/стране нашей на враги победу подати,/яко имуще дерзновение,/и нам просите велия милости, вопиющим к вам:/радуйтеся, поборницы по Христове Церкви//и многочестная светила, святителие славнии. Ин кондак на обретение мощей 3-х свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы, глас тот же Яко крин, в пустыни давидски процветше, отцы святии,/ныне явистеся и к Вышнему течению радостно устремистеся,/идеже с лики святых Пресвятей Троице предстояще,/молите сохранитися стаду вашему от враг видимых и невидимых./Мы же, святое ваше обретение празднующе, вопием://радуйтеся, теплии наши заступницы. Труды До нас сохранилось восемь его церковных слов: Перечисленные поучения Фотия, за исключением трех слов " О казнях Божиих " , не имеют почти никакого отношения к современной Фотию русской жизни. При своем вступлении на кафедру Фотия адресовал учительное пастырское послание ко всему священническому и иноческому чину, в котором говорит о высоте священства и о важности соединенных с ним обязанностей . При вторичном вступлении в заведование литовской митрополией, после смерти Цамблака, Фотий обратился с учительным посланием ко всему населению этой митрополии . Известны еще Особенную важность для Церкви получило впоследствии послание Фотия к псковскому духовенству о совершении церковных служб, между прочим, разрешающее вопрос о троекратном произнесении " аллилуиа " ( 1419 г.). Церковные слова и учительные послания Фотия не отличаются самостоятельностью и представляют собой простые компиляции из произведений византийских писателей, иногда же просто перевод (напр. слово о бездождии, вторая часть которого — дословный перевод слова Василия Великого ). Из биографии Фотия не видно, чтобы он получил где-нибудь систематическое образование; он обладал только обширной богословской начитанностью. В поучениях Фотия цитируются Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Иоанн Лествичник , Дионисий Ареопагит и др.

http://drevo-info.ru/articles/13127.html

Крест деревянный. Новгород. Конец XV- начало XVI в. Частное коллекция. Париж По обеим сторонам Распятия, за указанными фигурами, стоят в ряд шесть более крупных фигур. Это Архангелы Михаил и Гавриил, держащие жезлы и сферы, и четыре апостола. Архангел Михаил помещен справа, после святой жены; за ним стоят свв. апостолы Павел и Иоанн (последний изображен здесь бородатым в отличие от него же молодого в центральной композиции). Слева – Архангел Гавриил и за ним – свв. апостолы Петр и Андрей. Последний, как известно, считался просветителем Византии и Руси. Ниже Распятия помещены в двух обрамлениях один над другим по три святителя. В верхнем – три отца Церкви: свтт. Василий Великий , Иоанн Златоуст и Григорий Назианзин , именуемый Богословом. Ниже – три знаменитых епископа Русской Церкви: свтт. Алексий и Петр Московские и Леонтий Ростовский. Можно считать, что наш крест был сделан до 1547 г., даты канонизации свт. Ионы, третьего святого митрополита Московского, память которого празднуется вместе с Петром и Алексием. Наш крест – прекрасная резьба по дереву с тщательно отделанными деталями. Краски его ярки. Обрамление красное с зеленым внутренним краем. Сложная композиция являет тщательно выдержанную систему: Пресвятая Троица, Архангелы, апостолы, отцы Церкви, преподобные и, во всей совокупности Церкви, местные святые, святые Русской Церкви – все предстоят Распятию Господа нашего Иисуса Христа. Резчик показал очень точное догматическое и художественное понимание, вписав эту прекрасную общую картину в форму креста. Воскресение Христово Сошествие во ад. Псков. Конец XIV – начало XVbb. Воскресение Христово, или Пасха, не входит в число великих двунадесятых праздников Церкви. «Она у нас, – говорит свт. Григорий Богослов , – праздников праздник и торжество торжеств; она столько превосходит все торжества не только человеческие и земные, но даже Христовы и для Него совершаемые, сколько солнце превосходит звезды» 333 . Этот величайший праздник Церкви выделяется из всех праздников как высшее проявление всемогущества Христа, утверждение веры и залог нашего воскресения. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна, – говорит св. апостол Павел ( 1Кор.15:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Он не тратил времени попусту, а изучал татарский язык и знакомился с мусульманством. В этом явно видна рука Промысла Божия, готовившего великого просветителя Казанского края. Св. Варсонофий уже в сане архимандрита прибыл в Казань вместе со свт. Гурием. Там он устроил Спасо–Преображенский монастырь, занимался просвещением татар, исцелял телесные недуги новопросвещенных. В 1567 г. Московский митрополит свт. Филипп вызвал св. Варсонофия в Москву и рукоположил его во епископа Тверского. Через три года свт. Варсонофий был уволен на покой и переехал в Казанский Спасо–Преображенский монастырь, где скончался 11 апреля 1567 года и был погребен вместе со своим наставником. Обретение мощей свтт. Гурия и Варсонофия произошло в 1595 г. при строительстве нового храма в Спасо–Преображенском монастыре, основанном св. Варсонофием. Тела святых Гурия и Варсонофия оказались нетленными. Мощи первого Казанского святителя Гурия источали благовонное и целебное миро. Во время открытия мощей свтт. Казанских обретены нетленные тела святых иноков Ионы и Нектария, отца и сына, учеников святителя Гурия. Церковь прославляет Казанских чудотворцев как просветителей, молитвенников о новопросвещенных, вразумителей неверных, образов спасения, защитников от нахождения иноплеменных, умирителей междоусобной брани, наказателей клеветников, прогонителей лукавых духов и исцелителей немых, наставников монахов. Особо память всех Казанских святителей совершается: Гурия — 5/18 декабря, Варсонофия — 11/24 апреля и Германа — 6/19 ноября. Аммон Затворник, в Дальних Пещерах почивающий, преподобный Преподобный Аммон, затворник Печерский (XIII b.), именуется трудолюбивым. По благословению игумена, он странствовал во святую Афонскую гору и во Иерусалим, ревнуя житию святых великих отец. По возвращении своем оттуда так жил благочестиво и свято, что даже старцы брали его себе за образец в иноческой жизни. Святой Аммон любил нищету и заботился о приобретении нетленных богатств на небе; затворившись в пещере, своими подвигами он попрал все вражьи коварства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Архангельский летописец говорит, что кровожадные дикари застали святителя врасплох за молитвой в храме. Они бросились на беззащитного старца, избили, изранили, лишили его жизни и бросили святое тело его на мысу. В течение 40 дней, в знойное время, тело епископа Питирима лежало на месте убийства нетронутое тлением. Из ближних и дальних мест стали стекаться жители, чтобы поклониться нетленному святителю . В 1455 г., после убийства свт. Питирима, Пермскую кафедру занял свт. Иона. Его прошлое неизвестно. Очевидна его близость к властным кругам Москвы и митрополиту Ионе. Новопоставленному Пермскому архипастырю было суждено стать очевидцем и участником последовавшего в 1459 г. болезненного для Русской Церкви разделения на Киевскую и Московскую митрополии. Как убежденный противник униатства и сторонник церковного единства, Иона вместе с другими епископами 12 декабря написал увещание литовским архиереям хранить верность православию и не принимать ученика митрополита Исидора – Григория Болгарина . На соборе 1461 г., избравшем Митрополитом Московским и всея Руси Ростовского архиепископа Феодосия (Бывальцева), свт. Иона Пермский объявлял волю почившего митрополита Ионы о приемнике. Епископу Ионе довелось святительствовать в благоприятное время. В 1458 и 1459 гг. московские власти всерьез озаботились положением северо-восточных границ государства. Посланная Великим князем Василием Темным сильная московская рать покорила вятчан, обязав платить дань Москве. Новгородцы и устюжане окончательно разгромили вогулов, установив мир на многие годы на многострадальной пермской земле. Это важное обстоятельство открыло широкие возможности для апостольской деятельности святителя. Главной заслугой свт. Ионы стало окончательное обращение ко Христу жителей Перми Великой, населенной коми-пермяками, остяками и вогулами. Иона блистательно завершил дело, начатое свт. Питиримом, крестив в 1462 г. князя Перми Великой с именем Михаил и его ближайших подданных. Вычегодско-Вымская летопись так повествует об этом историческом событии: «В то же лето владыка Иона добавно крестил Великую Пермь, поставя им церкви и княжат Михайловых крестил» . Вслед за обращением зырянской знати началась христианизация простого народа Перми Великой. В новопостроенные храмы из Усть-Выми были направлены священники. Начало монашества было положено возникновением Иоанно-Богословского мужского монастыря в Чердыни и обители Св. Троицы на р. Печере. В 1470 г. после многих архипастырских трудов свт. Иона преставился в Усть-Выми и был погребен рядом со свтт. Герасимом и Питиримом в Усть-Вымском Благовещенском кафедральном соборе .

http://bogoslov.ru/article/1261736

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010