Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Иоанн - святитель Русского зарубежья. Исход на Филиппины и в Америку 13.11.2008 326 Время на чтение 18 минут Из книги " Владыка Иоанн - святитель Русского зарубежья " , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря в 2008 г. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Ин 10, 11 В.А.Рейер вспоминает: архиепископ Иоанн «вы ехал на Филиппины в ответ на настойчивые просьбы своих пасомых, большинство которых, спасаясь от коммунистов, перебралось туда и находилось в отчаянном положении. Во время этого путешествия, находясь в непосредственной близости к владыке, мы убедились в (достоверности) всего того, что так часто нам передавалось свидетелями его подвижнической жизни, которая — прости, дорогой владыка, — казалась нам иногда преувеличенной. По настоянию владыки не только ежедневно совершались литургии в свободном помещении, любезно предоставленном администрацией парохода для этой цели, но и беспрестанно им посещались все жаждавшие его молитв и утешений». На самом деле, как мы уже говорили выше, это путешествие для большинства было бегством в неизвестность; никто не знал, чем все это кончится и каковы будут условия жизни там, куда они едут. Людям было известно, что придется провести несколько месяцев в лагерях для беженцев в ожидании визы в какую-нибудь свободную страну. В этой бедственной ситуации святой, как всегда, направлял верующих к «единому на потребу» и совершал Божественную литургию. В.А.Рейер описывает приезд святителя в Манилу: «Город еще был в полуразрушенном состоянии, и квартирный вопрос стоял остро. После некоторых усилий нам удалось получить комнаты для владыки в " Манила-отель " . Высаживающимся пассажирам с парохода было предложено выгрузиться до пяти часов вечера, после чего закрывалась таможня и было запрещено вывозить багаж. я известил об этом владыку еще утром, и мы сговорились, что я приеду за ним и за его обширным багажом с церковной утварью на пароходе в три часа дня. С этим пароходом многие русские семьи уезжали в США, и все просили владыку помолиться с ними в последний раз. Время приходит к пяти часам, а владыка все еще был занят, напутствуя и благословляя своих пасомых... Пришлось ждать еще продолжительное время, прежде чем мы покинули пароход. Было уже около шести часов вечера, и я был уверен, что на этот раз нас ожидают неприятности, что нас не пропустят и вернут обратно на пароход. Мы подъезжаем к контрольному пункту для осмотра багажа, и, к моему удивлению, таможенный чиновник, не осматривая вещей, предлагает нам проследовать дальше».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Возделывание духовной нивы - процесс бесконечный 19.07.2005 554 Время на чтение 10 минут Следование по пути спасения никогда не было легким, бесскорбным, на нем всегда остается место для различных мучительных вопросов, недоумений, требующих правильного разрешения. Особенно сложно приходится в этом отношении нам, людям, живущим в такое непростое и неясное время. Сегодняшняя церковная жизнь, жизнь общественная и место в ней верующего человека, проблемы духовного становления христианина - все это нуждается в самом вдумчивом, серьезном осмыслении. Опыт такого осмысления мы и хотим предложить своим читателям в беседах с современными пастырями, клириками Русской Православной Церкви. Сегодня наш собеседник - первый проректор Саратовской Православной Духовной Семинарии, настоятель храма в честь Преображения Господня села Пристанное протоиерей Владимир Пархоменко. - В чем сегодня, на Ваш взгляд, заключается служение православного священника? - Христос называл Себя пастырем добрым (См.: Ин. 10, 11). Образ этот объемлет все стороны священнического служения. И мы в семинарии видим своей наипервейшей задачей - воспитание будущих добрых пастырей. Для этого им дается хорошая база знаний, позволяющая свободно адаптироваться в современном обществе. Но самое главное, что должны вынести из стен семинарии ее воспитанники,- это понимание того, что они носители традиций Церкви, сердце, любящее ближних, свою паству. Это очень важно. - Каждое время имеет свои особенности. Каковы особенности священнического служения в наше время? - Хочет или не хочет того нынешний православный священник, но его жизнь отличается от жизни священника в дореволюционной России. Сегодня жизнь не " пропитана " православной традицией. Расцерковленный народ потерял фундаментальные понятия о церковной жизни, активно наступает язычество. В этой ситуации каждый пастырь должен много учить. При этом проповедь, обращенная к современному человеку, значительно отличается от слов, звучавших с амвона в XIX веке. В наши дни проповедь должна быть ориентирована не только на постоянных прихожан, но и на тех, кто переступил порог церкви впервые. Современный священник призван быть в большой мере миссионером, словом и делом свидетельствовать, что христианство - это такое мировоззрение, с которым ничто по своему величию сравниться не может. Конечно, умение донести до людей высоту нравственного идеала Православия требует очень больших усилий. И мы не устаем напоминать об этом семинаристам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Информационная провокация против Церкви Как некоторые СМИ используют произошедшее в Среднеуральском монастыре недоразумение для дискредитации духовника депутата Госдумы Натальи Поклонской схиигумена Сергия (Романова) 28.03.2017 2941 Время на чтение 5 минут На прошлой неделе ряд СМИ попытался раздуть из недоразумения, произошедшего во время экскурсии учеников 4 класса гимназии 212 в Среднеуральском женском монастыре, общероссийский скандал с антицерковным душком: «Екатеринбургские школьники попали на сеанс экзорцизма во время экскурсии» («Лента.Ру»), «Екатеринбургские четвероклассники во время экскурсии в монастырь стали свидетелями сеанса экзорцизма» («Эхо Москвы»), «В монастыре духовника Натальи Поклонской школьникам показали сеанс экзорцизма» (Информационное агентство «Znak»), «Духовник Поклонской показал детям, как изгонять дьявола из людей» (сетевой журнал «Город 812») и т.д. и т.п. Тут же как по команде появились борцы с «церковным мракобесием». Председатель ЦК партии «Коммунисты России» некто Максим Сурайкин попросил прокуратуру разобраться в ситуации и наказать причастных к инциденту, сообщается на сайте партии. «Вызывает вопросы преступная халатность учителей и директора школы, позволивших ученикам присутствовать (господин Сурайкин извращает факты. Школьники не присутствовали при отчитке. - РНЛ ) при столь неоднозначном действии. Все причастные к организации экскурсии сотрудники гимназии должны быть немедленно уволены», - возмущается коммунист. Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, толком не разобравшись в ситуации, в интервью радиостанции «Говорит Москва » призвал Екатеринбургскую епархию «отказаться от идеи рассказывать школьникам о бесах»: «Вырастут — определятся сами. Религия — свободный выбор свободных людей. Если им что-то рассказывать, то лучше им рассказывать о движении планет, об устройстве Вселенной, о полёте на Марс и к Плутону». В связи с инцидентом в Среднеуральском женском монастыре Екатеринбургская епархия намерена инициировать серьезный разговор о духовной безопасности школьников с родительским и педагогическим сообществом, а также провести серию открытых экскурсионных уроков для школ города, чтобы показать преподавателям, какими должны быть православные экскурсии для детей, и открыть школьникам красоту православных обителей. Об этом пресс-службе епархии рассказал епископ Среднеуральский Евгений, викарий Екатеринбургской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/28/in...

Закрыть itemscope itemtype="" > Краткий курс православного политика Если и суждено осуществиться пророчествам о восстановлении в России православной монархии, то это может произойти при наличии влиятельных местных православных сообществ 03.09.2022 1373 Время на чтение 20 минут Фото: Из личного архива автора От редакции: В преддверии сентябрьского заседания «Русского Собрания» на страницах «Русской народной линии» разгорелось заинтересованное обсуждение современной политической повестки и задач православных патриотов. Сначала свои размышления « Что можем мы, патриоты? » предложил член Совета Московского отделения РС, историк Леонид Болотин. На публикацию откликнулся доктор юридических наук Алексей Величко, предложивший размышления на тему « О нашей стратегии ». После чего мы получили письмо от нашего постоянного автора Николая Бондаренко, в котором он предложил опубликовать предлагаемую вниманию читателю статью. В письме он сообщает: «Эта статья впервые опубликована 10 января 2008 года на портале Политической экспертной сети КРЕМЛ.ОРГ. С тех пор прошло уже значительное время, но идеи, изложенные в статье, являются и по сей день актуальными и будут являться таковыми еще много лет. Статья в некоторой степени является футурологической, поскольку в ней представлен образ желаемого будущего для православных христиан и программа действий, которая позволяет его достичь. Статья адресована прежде всего начинающим православным общественным и политическим деятелям». Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10:39) ПРЕДИСЛОВИЕ. Мы живем в удивительное время, в свободной, как никогда, России. По милости Божией мы можем, открыто исповедовать свою веру, выражать свое мнение, основываясь при этом на наших традиционных ценностях. Мы можем создавать для этого средства массовой информации (СМИ), общественные движения, можем использовать существующие. В дореволюционное время в России так и не удалось создать эффективные формы взаимодействия народа и высшей государственной власти. Гражданское общество, едва начав создаваться, опрокинулось революционной смутой, похоронив на десятилетия чаяния народа о правах и свободах, предполагающих уважение к личности и широкое участие граждан в общественной и государственной жизни державы.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/03/kr...

Исаакиевский собор: из музея в храм В соборе сегодня слишком мало храма. Слишком мало молитвы 11 января, 2017 В соборе сегодня слишком мало храма. Слишком мало молитвы Губернатор сообщил, что по договоренности с Патриархом Кириллом собор сохранит и музейно-просветительскую функцию, доступ в здание будет обеспечен представителям всех конфессий. При этом дальнейшее содержание собора будет осуществляться за счет Церкви. Пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов уточнил Интерфаксу , что в настоящее время необходимо урегулировать вопросы будущего использования и передачи храма. «Их озвучат в ближайшее время», — сказал он. По словам Кибитова, при передаче собора в пользование Церкви потребуется ряд сложных согласований, в том числе с министерством культуры, поскольку храм находится под охраной ЮНЕСКО и в нем хранится большое количество музейных предметов. «На урегулирование этих вопросов уйдет не день и не два, это длительное время. Возможно, месяцы», — добавил он. Не все довольны Депутат Законодательного Собрания Борис Вишневский прокомментировал новость в своем блоге  и назвал это решение «огромной ошибкой». «Я считаю, что мои права и интересы этим решением будут нарушены. Встретимся в суде», — заявил он. В дискуссии с главой паломнического отдела Санкт-Петербургской епархии Владимиром Дервеневым, депутат заявил, что собор «всегда был в государственной собственности». По его мнению, положение  собора не вызывало беспокойства. «В соборе проводятся службы. Никаких препятствий для них руководство музея «Исаакиевский собор» не создает», — отметил он. По мнению Вишневского, храмы-музеи, которые являются государственным достоянием, не следует передавать религиозным организациям, а вместо этого нужно заключать договор о проведении в них богослужений. Депутат обеспокоен резким падением доходов на содержание музея. «Огромное число людей будет приходить в храм, пользуясь правом свободного доступа, и на него смотреть. Они не будут даже нуждаться в экскурсиях. Пройдет какое-то время и к нам в Законодательное собрание придет губернатор Георгий Сергеевич Полтавченко и скажет: вы же не допустите, чтобы Исаакиевский собор разрушался — выделите на его реставрацию деньги», — считает Вишневский.

http://pravmir.ru/isaakievskiy-sobor-iz-...

Мон-рь Камальдоли был основан в рамках задуманной св. Ромуальдом монашеской реформы с целью объединить идеи клюнийской реформы с Уставом прп. Венедикта Нурсийского и идеалами и практикой монахов-анахоретов. Исследователи рассматривают деятельность св. Ромуальда в Камальдоли в контексте широкого движения за обновление монашества в XI в., тогда же были основаны влиятельные впосл. обители на о-ве Перео близ Равенны и Валломброза. По преданию, обитель получила название по имени гр. Мальдола. Увидев во сне монахов в белых одеяниях, восходивших на небеса, граф подарил св. Ромуальду одно из своих полей (Campus Maldoli, впосл. Camaldoli), где были построены келлии отшельников. Практически ничего не известно о ранней истории обители, о ней лишь единожды бегло упоминается в Житии св. Ромуальда, составленном Петром Дамиани (BHL, N 7324). Как предполагают исследователи, сначала обитель представляла собой неск. отшельнических келлий, выстроенных вокруг общей молитвенной часовни. О простоте организации поселения свидетельствует и отсутствие до кон. XI в. особого монастырского устава. При поддержке имп. Генриха III (1046-1056) и местного духовенства влияние Камальдоли было распространено на ряд итал. мон-рей. В 1072 г. папа Римский Александр II буллой «Nulli fidelium» признал создание ордена К.; орден подчинялся непосредственно папе. В 1080 или 1085 г. приор мон-ря Камальдоли Рудольф составил «Книгу правил отшельнической жизни» (Liber eremiticae Regulae). «Книга...» состоит из 2 частей: в 1-й описаны история создания и уклад жизни мон-ря Камальдоли и находившегося поблизости от него мон-ря Фонтебуоно, якобы также основанного св. Ромуальдом; во 2-й части основное место занимает описание правил жизни монахов-еремитов. Насельники не пили вина, питались хлебом и водой все дни недели, кроме четверга и воскресенья (а во время Рождественского и Великого постов только воскресенья), когда разрешались фрукты и овощи. В постные дни полагалось есть не более 1 раза в день. В мон-рях действовал обет молчания; в свободное от богослужений время в непостные дни насельники занимались физическим трудом (в частности, заготовкой дров для монастырской трапезной или обработкой монастырского сада). Во время поста отшельникам запрещалось покидать келлии, тогда хлеб монахам приносили конверсы из Фонтебуоно, в остальные дни трапезы отшельников проходили совместно. Оговаривалась форма монашеского одеяния: полностью белое, оно состояло из длинной сутаны, наплечной накидки, пояса и капюшона; в холодное время года дозволялось носить плащ. Монахам запрещалось брить бороду. В отличие от Камальдоли в Фонтебуоно был общинный уклад жизни; при общности правил насельникам Фонтебуоно полагались нек-рые послабления.

http://pravenc.ru/text/1320187.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский схимонах Мелетий (Котельницкий) — хранитель древнего списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской Афонский схимонах Мелетий (Котельницкий) — хранитель древнего списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. День памяти — 9 октября Схимонах Мелетий (в миру Василий Николаевич Котельницкий) родился в 1826 году в Вяземском уезде Смоленской губернии, в семье дворянина. Получил военное образование. Любовь к Богу в его сердце посеяла мать. С ранних лет она воспитывала его в духе Священного Писания, так что в самостоятельную, взрослую жизнь Василий Николаевич вышел вполне церковным человеком. Семя, вложенное в его сердце матерью, он до самого своего смертного часа лелеял и приумножал. По окончании курса наук Василий был направлен в Бутырский пехотный полк, но имел твердое намерение, отслужив предписанное законом время, уволиться из армии. Размышляя о том, как устроить дальнейшую жизнь, он склонялся более сердцем к монашеству, однако окончательного решения еще не принял, полагаясь на промысл Божий, который вразумит его в нужное время. Началась Крымская война. Василий мужественно проявил себя во время обороны Севастополя, был тяжело ранен, но выжил и за храбрость был награжден орденами святого Георгия Победоносца и святой Анны. После войны с ним произошел случай, который изменил все его предварительные планы. В 1859 году, когда он имел уже чин капитана, его полк был расквартирован в городе Корсуне Симбирской губернии. Здесь, в свободное от служебных обязанностей время, он посещал помещика, потомственного дворянина Василия Александровича Сабинина, происходившего из древнего татарского рода владетельного казанского князя Сабана. Имение В. А. Сабинина, село Зимненки, было расположено недалеко от г. Корсуня, поэтому Василий Николаевич часто бывал в доме Сабининых и близко познакомился с его семьей, которая отличалась благоговейной воцерковленностью и православностью. Однажды вечером по какому-то случаю в доме Сабинина собралось много гостей из родных и почетных граждан. Был приглашен и Василий Николаевич. В тот вечер, когда все гости и хозяева развеселились, Василий Николаевич остался наедине с дочерью Сабининых Надеждой, с которой беседовал о вере и о Боге.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2689

Пояс Пресвятой Богородицы: в Москве с 21 по 27 ноября в храме Христа Спасителя 17 ноября, 2011. Редакция " Правмира " Если Вам не удалось, по каким-либо причинам приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы — вы сможет беспрепятственно и в любое удобное для вас время приехать в Храм Христа Спасителя, помолиться перед Частицей Ризы и приложиться к такой же по значимости Святыне, как и привезенная с Афона. В Кафедральном Храме Христа Спасителя, Пояс Пресвятой Богородицы будет находиться с 19 по 27 ноября 2011 года. Когда привозят святыню? 19 ноября 2011 года, в Храме Христа Спасителя, в 16.00 часов начнется всенощное бдение. В 17.00 Пояс Пресвятой Богородицы прибудет в Храм. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и сослужащее духовенство выйдут встречать Святыню. После того, как духовенство и максимальное число прихожан войдут в Храм, доступ в него будет прекращен и будет формироваться очередь на улице. Когда будет открыт доступ? После Полиелея откроется доступ, находящимся в Храме к Святыне и только после этого Святыня будет доступна для поклонения всем, кто не успел войти в Храм и ожидает на улице (предположительное время 24.00). Доступ прихожан для поклонения Великой Святыне планируется осуществлять круглосуточно. Освященные от Пояса Пресвятой Богородицы ленточки (маленькие пояски) будут раздавать афонские монахи у ковчега со Святыней тем, кто уже к нему приложился. Конечно же, до 27 ноября, к сожалению, не всем удастся приложиться к Святыне. Убедительная просьба, планируйте время посещения Кафедрального Храма Христа Спасителя, в эти дни, заблаговременно. Если не получается приехать? Обращаем Ваше внимание на то, что вот уже два года в Храме Христа Спасителя находится частица Риза Пресвятой Богородицы и все, кто посещает Храм могут, совершенно свободно, к ней приложиться. Если Вам не удалось, по каким-либо причинам приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы — вы сможет беспрепятственно и в любое удобное для вас время приехать в Храм Христа Спасителя, помолиться перед Частицей Ризы и приложиться к такой же по значимости Святыне, как и привезенная с Афона.

http://pravmir.ru/poyas-presvyatoj-bogor...

Прибавления Совершенно окончивши пересмотр моих записок, я нашел еще в своих бумагах несколько особых случаев, мной записанных, которые неудобно было поместить в самый рассказ, ибо не хотелось прерывать его нити, делать отступления, а потому помещаю их совсем отдельно. Так, говоря о нашей обители и о древней иконе Святителя, я не сказал о тех случаях благодатной помощи, которую некоторые получили по своей живой вере от чудотворной его иконы в мое время. Нашлись у меня кое-какие заметки и о некоторых монастырях, несколько воспоминаний о лицах и прочее. Все сие помещаю как прибавление к сказанному в моих воспоминаниях. I. Сказания о благодатной помощи от чудотворной иконы Святителя Николая, что на Угреше 1. Исцеление крестьянки Матроны, расслабленной ногами, 1858 год Подольского уезда деревни Богдановой крестьянская девица Матрона, бывши лет двенадцати, упала с довольно высокого крыльца и о своем падении и ушибе скрыла от родителей. Вскоре на ее спине стал замечаться горб, со временем увеличивавшийся более и более, а в ногах ее оказалась сначала слабость, потом трудность в хождении и, наконец, совершенное онемение. Во время своей болезни она лишилась матери. Отец ее вступил в другой брак и сам вскоре умер. Некоторые из односельцев и из ее родных ходили иногда в праздничные дни на богомолье в Николо-Угрешский монастырь и, возвращаясь, много рассказывали больной о сей обители. Она нередко думала, что если бы была возможность, с какой бы радостью побывала она там и помолилась бы Угоднику Божию, Святителю Николаю. Между тем уже исполнялся год ее болезни и в самое то число, в которое она лишилась владения ног, вдруг почувствовала некоторое облегчение. Через несколько дней после того ее мачеха и тетка видят во сне (каждая особо) будто они с больной молятся в Николо-Угрешском монастыре. Виденное во сне они пожелали исполнить на деле, с больной отправились в монастырь, отслужили молебное пение Святителю, во время которого больная могла уже несколько стоять. После сего с каждым днем ей становилось лучше и лучше, так как ноги стали крепнуть все более и более. Это было в 1858 году, в октябре. С тех пор она стала ходить совершенно свободно и твердо. Так как во время болезни не было употребляемо никаких врачебных пособий, то свое выздоровление она и ее родные приписывают единственно благодатной силе чудотворной иконы Святителя Николая. 2. Исцеление московского земского исправника Н. С. Василия Ивановича Муратова, 1859 год

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Пятигорск. Собор Михаила Архангела. Михайло-Архангельский собор Карта и ближайшие объекты Михайло-Архангельский храм - это народная стройка с 1884 по 1898 годы. Храм возводился в свободное от работы время и праздничные дни. Инициатором строительства и ответственным по сбору денежных средств являлся протоиерей Иоанн Беляков. Он впоследствии стал настоятелем храма. Освящен 3 мая 1898 года. В 1936 году храм был закрыт. В годы немецко-фашисткой оккупации города Пятигорска храм был открыт, отреставрирован, в нем совершались богослужения. Действовал храм до 1961 года. В 40-е годы ХХ века вблизи храма был построен хладокомбинат, который постепенно занял храмовые земли, а сам храм превратил в склад химикатов. Трудами митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона (Докукина) в 1990 году храм был возвращен церкви. Храм восстанавливали всем миром. С 7 июля 1991 года здесь совершаются регулярные богослужения. Проект восстановления здания и куполов Михайло-Архангельского собора разработал пятигорский архитектор А.П. Миненко.  Интересно отметить, что на время восстановления Михайловского собора не было ни одного изображения храма. Через некоторое время после восстановления куполов в Пятигорском Краеведческом музее была обнаружена фотография начала ХХ века с единственным из известных в настоящее время изображений храма раннего периода. Выяснилось, что формы купола заданы архитектором верно, отступление от первоначального вида заключалось лишь в покрытии глав. Ранее главы имели гладкое, а не чешуйчатое покрытие. Храм имеет три придела: центральный - в честь Архангела Михаила (21 ноября); левый – в честь святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (9 октября); правый – в честь святого праведного Праотца Гедеона (неделя святых Праотец). С марта 2011 по декабрь 2012 года является кафедральным собором Пятигорской и Черкесской епархии. Михаило-Архангельский Собор был построен в конце XIX в. В 1882 г. был утвержден новый план Пятигорска, в котором в северо-западной части города появилось новое поселение – Константиногорская слободка, специально для рабочих, принимавших участие в строительстве железной дороги, связавшей Минеральные Воды и Кисловодск. С появлением нового поселка появилась необходимость постройки православного храма, так как основную часть слобожан составляли православные верующие. С просьбой помочь в его сооружении жители поселка обратились к инженеру И.Д. Иноземцеву. Последний, будучи человеком религиозным (он возвел у себя в имении на станции Каррас, ныне ст. Иноземцево, домовую церковь), охотно откликнулся на эту просьбу, распорядился выделить безвозмездно товарные железнодорожные платформы и паровоз для доставки камня из карьера, где он добывался для нужд строившейся железнодорожной ветки.

http://sobory.ru/article/?object=23407

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010