Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Светописанная (Светописанный образ) " Описания иконы Явление Светописанного образа Божией Матери в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне Источник: Сайт www.patriarchia.ru 3 сентября 2013 года исполняется 110 лет явления Божией Матери в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Празднование в честь Светописанного образа было установлено Собором старцев монастыря в 100-летнюю годовщину этого чудесного события. 27 июля 2013 года на заседании Священного Синода в Киево-Печерской лавре было принято решение (журнал 97) включить в месяцеслов Русской Православной Церкви празднование воспоминания явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы, бывшего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в 1903-м году. История события. 21 августа/3 сентября 1903 года во время раздачи милостыни убогим монахам у Великих монастырских ворот Свято-Пантелеимонова монастыря инок Гавриил сделал фотоснимок и, когда его проявил, на черно-белой фотографии, к своему величайшему удивлению, увидел образ Богоматери, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба. Монастырские архивы свидетельствуют, что в период с конца XIX по начало XX века русские монахи еже[...] Светописанный образ Божией Матери: фотография Богородицы Источник: Журнал Нескучный сад На заседании Синода в Киево-Печерской лавре 27 июля было решено включить в русский месяцеслов праздник, который с 2003 года отмечался в Афонском Пантелеимоновом монастыре – воспоминания Явления Светописанного образа Божией Матери в 1903 году. Праздник будет отмечаться 3 сентября (21 августа) в день Явления. Разбираемся в обстоятельствах чуда и почитании Светописанного образа. Что произошло 21 августа 1903 года? Накануне Успения, 14 августа 1903 года, в монастырь было доставлено письмо из Кинота. В не выражалось недовольство «бесполезной» и «вредной», по его мнению, милостыни, которая может приучить сиромах, особенно молодых и здоровых, к тунеядству. Сказалось и всегдашнее опасение греков, что благотворительность обернется увеличением русского влияния на Афоне. Кинот требовал отменить раздачу милостыни и найти другую форму благотворения. В послании, в частности, говорилось: «Подаваемая евангельски милостыня только тогда бывает приятна и любезна Богу, когда подается в разуме — людя[...]

http://pravicon.com/icon-745

     О Светописанном образе Божией Матери, явленном в XX веке и очень почитаемого афонитами, и о русском Пантелеимоновом монастыре, воссозданном стараниями приснопоминаемого старца Иеремии (Алехина), рассказывает писатель Владимир Николаевич Крупин. В этом году ему исполнилось 75 лет! Сердечно поздравляем Владимира Николаевича Крупина с юбилеем, Божией помощи в праведных трудах, многая и благая лета! Удел Божией Матери Многие места нашей земли напоминают красоту Дня Творения, но особенно чувствуется присутствие Божие в мире здесь, в Греции. Здесь все говорит о Господе: море, полное тайн, горы, скрывшие свои склоны травами, кустарниками, деревьями и цветами, и небо, настолько драгоценно-изумрудное, что голубизна его не дается никакой кисти. Когда восходит, по Божией милости, солнце, то кажется, что небо стекает в море, а море поднимается в небо. А главное место Греции для нас – это Святая Гора Афон. По свидетельству космонавтов, которые летают в космосе над планетой, Афон всегда сияет, даже и тогда, когда кругом него облачность. Святая Гора Афон – удел Божией Матери. После Храма Гроба Господня в Иерусалиме – это главное место в мире. Почему? Если бы не молитвы Афона, мир давно бы провалился в черные дыры безбожия. Был ли ты или не был на Афоне, все равно при этом слове слышится небесный звук чистой молитвы. В отверстое над Елеонской горой небо вознесся Воскресший Иисус Христос. Его приход на землю был последней милостью Господа, показавшего пути спасения. Об этих путях и должны были поведать миру Его ученики. Рассказать и об обетовании Второго пришествия, при котором уже не будет вразумления грешников, а грянет Божий суд. Владимир Крупин      В Деяниях апостолов рассказывается, как ученики Христа собрались по Его Вознесении в Сионской горнице, которая помнила и чин умовения ног, и Тайную вечерю, и как на них снизошел Дух Божий. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющиеся языки, как огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго…» (Деян. 2:2–4). После проповеди Петра к Апостольской Церкви «присоединилось в тот день душ около трех тысяч». (Деян. 2:41).

http://pravoslavie.ru/98668.html

Исхода чтéние. [Глава 3.] Вниде Моисéй на гору Божию Хорив. Яви же ся ему Ангел Господень в плáмени огненне из купины: и виде, яко купина горяше огнéм, и купина не сгарáше. Речé же Моисéй: прешéд узрю видение великое сие, что яко не сгарáет купина? Якоже виде Господь, яко приступáет видети, призва его Господь из купины, глаголя: Моисéе, Моисéе. Он же рече: что есть? И рече: не приближися семо: изýй сапог от ногу твоею: место бо на нéмже ты стоиши, земля свята есть. И рече ему: Аз Бог Авраáмов, и Бог Исаáков, и Бог Иáковль. Отврати же Моисéй лице свое: стыдяше бо ся зрети пред Богом. Речé же Господь к Моисéю: видя видех озлоблéние людéй Моих, иже во Египте, и вопль их услышах от насильствующих в делех: вем бо болезнь их, и снидох еже изъяти их от руки египтян, и извести их от земли оныя, и ввести их в зéмлю благу и многу, в зéмлю точáщу мед и млеко. Песни песней Соломоновых чтéние. [Главы 2 и 4.] Вся добра еси, ближняя моя, и порока несть в тебе. Благовоние риз твоих яко благоухáние ливáна. Леторасли твоя сад шипков с плодом яблочным, кипри с нáрдами, нард и шафрáн, трость и киннамон со всеми древáми ливáнскими, смирна, алой со всеми пéрвыми мирами, источник вертогрáда, и клáдязь воды живы и истекáющия от Ливáна. Востáни, ближняя моя, добрая моя, и прииди. Ты, голубице моя, в покрове кáменне, близ предстения: яви ми зрак твой, услышан сотвори ми глас твой: яко глас твой слáдок, и образ твой крáсен. На литии стихиры, глас 1: О, неизречéннаго смотрéния Твоего,/Дево Всесвятáя!/Ты бо Гору прéжде мрáчную сию от десницы Вышняго приимши,/пáче ю Синáйския соделала еси./Та бо Тя обрáзне иногда/во огни и купине предпоказа,/но сия Тя яве мирови являет,/лик светописáв Твой благолепный./Слáва множеству щедрот Твоих,/и человеколюбному смотрéнию,//и дивному посещéнию! Подобен: О , дивное чýдо: О, дивное чýдо!/Селéние Духа,/палáта Бога Слова/и Дщи Отца возлюбленная нам является!/Рáдуются чини огневиднии,/рáдуйтеся, иноцы Афонстии,/со безплотными ликýюще./Воспоим вси вернии высокими умы:/Благодáтная, рáдуйся,/с Тобою Господь,/подаяй мирови//Тобою вéлию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Земный раю,/уделе избрáнный,/украшáй свой двор,/в нéмже велелепно//имя Госпожи Твоея прославляй! Глас 3: Превéлие чýдо!/Дево Бога рождшая,/днесь к рабом Твоим низходиши,/да Твоея всем милости и благости открыеши пучину./О, смирéния Божественнаго Твоего!/О, чудесе престрáннаго,/еже и мыслимое неудобь речéнное бывáет,/и зримое неудобь поéмлется./Небу и земли Госпоже и безплотных Сил держáвная Владычице,/образ нам смирéния являеши,/Мати Бога Вышняго,/во еже нищетою Духа ущéдрити,/ихже возлюбила еси,//и спасти от бед дýши нáша. Превéлие чýдо,/видение стрáнное, пáче ума,/лика Твоего явлéние, о Богомати,/егоже роду немощнейшему/яве зрети даровáла еси,/помышления наша и сердца/к мудровáнию Божественному сим приводящи,/во смирéнии Своéм вся назидáющи./Кто не удивится снизхождéнию Твоему,/имже днесь, яко и присно Матерски тщишися ущéдрити рабы Твоя,//во еже спасти от бед дýши нáша. Глас 5. Подобен: Р áдуйся: Написáвшейся Твоéй иконе пéрвее/таин евангельских сказáтелем,/рáдующися тýю от него прияла еси,/и обетовáние сладчáйшее,/ю благословляющи изрекла еси,/яко николиже оскудеет благодáть Твоя, Владычице,/от изображéний зрáка Твоего пречиcтаго,/ихже, яко крины сельныя,/мироточивыя, благоуханныя и чудотворящия,/милосердствующи о людех, Твоего предстáтельства просящих,/по вселéнней, Мати Божия, умножила еси:/последи же, во Святей Горе Твоéй,/лик Твой пречестный и всесвятый/светописанно запечатлети благоизволила еси,/любящим Тебе на утешéние./Темже, образу сему припáдающе,/веру несумнéнну имамы по словеси Твоему,/яко благодáть Твоя и сила преобильно пребывáет с ним,/егоже почитáюще и лобызáюще,/благодáрственне Тебе вопиéм:/рáдуйся, Застýпнице рода христиáнскаго,//не престáй спасáти дýши нáша! Глас 6. Подобен: В се отложше: Срáдуйтеся нам, вся постников ликостояния,/во Святей Горе сей совокýпльшиися,/се бо Мати нáша и Предстáтельница,/и Ходáтаица, и покров,/во благих известная Настáвница,/и великое прибежище/во святей Своéй обители явися,/и скорбящих утешáет,/и всем любящим Ю благодáть неиждивáемую щéдрствует,/и благословéние великое дáрует:/образ светописанный и дивнопроявлéнный./Темже срáдуйтеся нам, вси вернии,/да по долгу Богоматерь воспоим,/благодáрне и со умилéнием припáдающе к Ней, возопиéм:/покрый ны Божественным предстáтельством Твоим,//Пресвятая Богородице Владычице!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сии богомýдрии стáрцы со отцéм игýменом своим послáние прочтоша и, скорбяще зело, недоумевáху, что сотворити: претити бо оному послáнию не дерзáху, яко не подобáет сие мужем духовным, обáче и милостыню остáвити никáкоже хотяху, бысть бо завет вечный отцев нáших духовных, богоносных стáрцев Иеронима и Макáрия. Глаголаше же игýмен: возвéрзим убо печáль нáшу, о брáтие, на Господа и Пречистую Его Матерь, Яже есть верховная Игýмения Святыя Горы сея, да упрáвят скорбь и нýжду сию якоже ведят, и кáко милостыню от ныне подавáти да укáжут. Милостыню же в предлежáщий день недельный никáкоже, мню, упразднити подобáет, да не опечáлим ничтоже ведающую неимýщую брáтию Христову. Сего рáди молиша Пресвятýю Богородицу прилéжно и надолзе. И не прéзри Пречистая глáса молитвенник Своих! Егдá бо приспе день недельный и пáки по прéжнему обычаю подаяние творишеся, схимонáх Гавриил сотвори фотогрáфию, еже с грéческаго светописáние глаголется. И, о чудесе! Проявлена егда бысть оная, узреша вси смирéнный образ Матере Божия, подходящею кротко со всеми брáтиями и приéмлющею укрýх хлеба. Тогдá же воспомянýша, яко нецыи от сиромáхов рáнее, во дни егда милостыня раздаяшеся, видеша некую жену, но не уразумеша сего явлéния. В сáмый же день, егда фотогрáфия сотворися, никтоже оныя виде. Игýмен же, благоволение тáко Божия Матере познáв, возрáдовася зело с прочими стáрцами и брáтиями и повеле никáкоже престáти обители от пéрваго обычая своего. Ещé же глаголаша стáрец Андрéй ко сотаиннику искреннему своему иеросхимонáху Нифонту, иже по нем игýменом бысть, яко того рáди Богомати во обитель прииде, да милостыню похвáлит и печáль упразднит, кýпно же и стáрость его утéшит на последок дней его, провиде бо скорое отшéствие свое, еже по мáлом врéмени бысть. И распространися вскоре весть сия о чудéснем посещéнии обители Богоматерию и пременися печáль в рáдование, яко Мати Божия никогоже оставляет, но якоже дрéвле, о всех подвизáющихся промышляет. И сие истинно есть тáко! О, превéлие чýдо! Царица Небесная приклонися Матернею любовию и прииде да утешит чад Своих, иже о милостыни ревнýют и иже милостыню приéмлют. Прииде устáвити печáль, и вразумлéние подáти, глагола бо, яко имать вразумляти рабов Своих и наставляти на добрая. Но наипáче прииде явити красоту неизречéнную Божественнаго Своего смирéния, да настáвит всех, кáко убо подобáет в житии сем ходити, да наследят живот вечный. Чýдный светописанный первоóбраз иконы сея досéле хранится в кивоте особном во обители Рýсстей. Вся чудеса, ихже Богомати во свящéнном жрéбии Своéм содея, не ему единому то сотвори, но всей Церкви Христовой на пользу. Тáко чýдо пред иконою «Достойно есть»: аще оный гимн пéрвее зде воспется, обáче послежде во всю вселенную истече, яко дáже и самыя малыя дети со услаждéнием и рáдостию вéлиею оный изо уст воспевáют.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На Афоне почтили чудо явления Светописанного образа Богородицы (+ФОТО, ВИДЕО) Афон, 4 сентября 2016 г. Чудотворный Светописанный образ Божией Матери торжественно почтили в день его явления 3 сентября в Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре, – сообщает корреспондент портала «Русский Афон» .      Торжества возглавил прибывший на праздник архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Арндт), первый заместитель Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ, который специально приурочил свой визит к памяти явления Светописанного образа Богородицы. В честь панигира в обители были совершены две литургии: одна в Покровском соборе монастыря, другая в храме Светописанного образа Божией Матери. После литургии был совершен крестный ход к месту явления в этот день (в 1903 г.) Пресвятой Богородицы. Здесь архиепископ Марк и духовенство русской святогорской обители совершили Соборный водосвятный молебен над источником в часовне. За Всенощным бдением, а также на трапезе было прочитано Слово на честь Светописанного образа Пресвятой Богородицы, в котором раскрывалась суть настоящего празднования.      Как известно, 21 августа/3 сентября 1903 г. в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре свершилось чудесное явление Пресвятой Богородицы: во время раздачи милостыни при Святых вратах Пантелеимоновой обители была сделана фотография, на которой впоследствии оказался запечатлен образ Божий Матери, принимающей милостыню из рук старца-инока в числе неимущих братий.      Это чудо явления Пресвятой Богородицы во время раздачи милостыни является действием промышления Матери Божией о Своем Жребии во исполнение данных Ею обетований, и находится в неразрывной цепи подобных чудесных событий, бывших в разное время истории Афона. Своим явлением Пресвятая Богородица поддержала русскую святогорскую обитель в добродетели, утешила пустынников и безмолвно вразумила старцев Кинота, удостоверила Свое Верховное Игуменство и засвидетельствовала неусыпность Своего промышления. По словам недавно преставившегося Игумена Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина), именно милостыня и верность заветам старцев сохранили русскую святогорскую обитель в тяжкие времена XX века, именно милостыня стала тем елеем, который не дал русской лампаде на Афоне затухнуть.

http://pravoslavie.ru/96714.html

Явление Светописанного образа Божией Матери в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне 27 июля 2013 г. 16:34 3 сентября 2013 года исполняется 110 лет явления Божией Матери в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Празднование в честь Светописанного образа было установлено Собором старцев монастыря в 100-летнюю годовщину этого чудесного события.  27 июля 2013 года на заседании Священного Синода в Киево-Печерской лавре было принято решение ( журнал 97 ) включить в месяцеслов Русской Православной Церкви празднование воспоминания явления Светописанного образа Пресвятой Богородицы, бывшего в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре в 1903-м году. История события 21 августа/3 сентября 1903 года во время раздачи милостыни убогим монахам у Великих монастырских ворот Свято-Пантелеимонова монастыря инок Гавриил сделал фотоснимок и, когда его проявил, на черно-белой фотографии, к своему величайшему удивлению, увидел образ Богоматери, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба. Монастырские архивы свидетельствуют, что в период с конца XIX по начало XX века русские монахи еженедельно раздавали милостыню нуждающимся. Еженедельно из двух южных российских портов Одессы и Таганрога, где находились афонские подворья Свято-Пантелеимонова монастыря, приходили к афонской пристани большие и малые корабли с продуктами питания и жизненно необходимыми материалами. Они предназначались для 3 000 насельников Свято-Пантелеимонова монастыря и 4 000 русскоязычных братьев, подвизавшихся в различных скитах, метохах, келлиях и каливах Святой Горы. У Великих ворот обители собиралась толпа бедных монахов-сиромахов и благочестивых странников. Сохранились данные о том, что около 600-800 человек получали из рук монахов хлебные лепешки — череки. В урочные дни за милостынею к монастырским вратам стали приходить ничем не занимающиеся, упивающиеся и никому не подчиняющиеся люди. 14 августа 1903 года в монастырь поступило письмо из Кинота, в котором выражалось недовольство относительно «бесполезной» и «вредной», по его мнению, милостыни. Высшее Священное управление Святой Горы потребовало от Священноначалия Свято-Пантелеимонова монастыря отменить раздачу милостыни и найти более приемлемую и несоблазнительную форму помощи. В послании, в частности, говорилось: «Подаваемая евангельски милостыня только тогда бывает приятна и любезна Богу, когда подается в разуме — людям, достойным милостыни и нуждающимся в оной. Даваемая же людям, которые недостойно представляют собой просителей милостыни и которые только на это посещение и рассчитывают, и ради этого и проживают здесь, тогда уж такая подача милостыни становится причиной вреда».

http://patriarchia.ru/db/text/3128740.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СВЕТОПИСАННЫЙ ОБРАЗ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Образ Божией Матери " Светописанный " (с сайта cyrillitsa.ru) Светописанный образ Божией Матери , явленный в 1903 году в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне Празднование 21 августа 21 августа 1903 года во время раздачи милостыни убогим монахам у великих монастырских ворот Свято-Пантелеимонова монастыря инок Гавриил сделал фотоснимок и, когда его проявил, на черно-белой фотографии, к своему величайшему удивлению, увидел образ Богоматери в монашеском одеянии, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба. Монастырские архивы свидетельствуют, что в период с конца XIX по начало XX века русские монахи еженедельно раздавали милостыню нуждающимся. Еженедельно из двух южных российских портов Одессы и Таганрога , где находились афонские подворья Свято-Пантелеимонова монастыря, приходили к афонской пристани большие и малые корабли с продуктами питания и жизненно необходимыми материалами. Они предназначались для 3 000 насельников Свято-Пантелеимонова монастыря и 4 000 русскоязычных братьев, подвизавшихся в различных скитах, метохах, келлиях и каливах Святой Горы . У великих ворот обители собиралась толпа бедных монахов-сиромахов и благочестивых странников. Сохранились данные о том, что около 600-800 человек получали из рук монахов хлебные лепешки — череки . В урочные дни за милостынею к монастырским вратам стали приходить ничем не занимающиеся, упивающиеся и никому не подчиняющиеся люди. 14 августа 1903 года в монастырь поступило письмо из Кинота , в котором выражалось недовольство относительно " бесполезной " и " вредной " , по его мнению, милостыни . Высшее священное управление Святой Горы потребовало от священноначалия Свято-Пантелеимонова монастыря отменить раздачу милостыни и найти более приемлемую и несоблазнительную форму помощи. В послании, в частности, говорилось:

http://drevo-info.ru/articles/25061.html

К типу вторичных светописанных изображений можно отнести такие известные в Церкви явления, как отображения оригинальных икон на стекле, обрамляющих их киоты. Например, икона " Призри на смирение " . В 1993 году лик Пресвятой Богородицы с младенцем чудесно отобразился на стекле, не соприкасаясь с ним. К этому же типу следует отнести и другую икону. Как говорилось выше, в 1903 году копии чудесной афонской фотографии попали в Россию. С одной из них, по заказу петербургского купца Григория Григорьевича Елисеева, была написана икона, сохранившаяся до сих пор в эстонском городе Кохтла-Ярве. Икона была заказана Григорьевым для его домовой церкви в местечке Тойла. Позже она была перенесена вместе с иконостасом в православный храм Преображения Господня кохтла-ярвеского района Прованду. 13 декабря 2011 года во время реставрации в храме было снято стекло с иконы и оказалось, что образ Божией Матери отобразился на нем. Таким образом, можно говорить о явлении светописанной копии светописанного образа Пресвятой Богородицы, или вторичного светописанного образа, по аналогии с нерукотворенным ликом Господа. Оригинальные светописанные иконы имеют для Церкви особое значение, особый статус. Они не просто возносят наш ум к первообразу, но являют нам божественные черты самих первообразов. Это первоисточники иконописного канона, формирующие представление Церкви о ликах Господа и Его Пречистой Матери. Без преувеличения можно сказать, что светописанные иконы являются одним из видов Божественного откровения.     Игумен Андрей и явление Светописанного образа   Чудесное явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в 1903 году случилось в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Святой Горе Афон во времена игуменства в обители выдающегося святогорского подвижника и старца схиархимандрита Андрея (Веревкина, 1834-1903). Случилось это чудо незадолго до его праведной кончины, тем самым как бы увенчав его многолетние праведные труды и духовные подвиги. Уроженец Харьковской губернии, отец Андрей был преемником старца-схиархимандрита Макария (Сушкина) на поприще игуменского служения, которое самоотверженно пронес 14 лет.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2657

Чин – порядок, устав. «Чиноположение» - документ для внутреннего пользования Свято-Пантелеитмонова монастыря, составленный в Х1Х веке монахом  Иеронимом ( +1885). . Чрезвычайное двадцатичленное собрание – высший законодательный и судебный орган монастырского управления Святой Горы, состоящий из настоятелей всех 20-ти монастырей. Чудесное фото  с Ликом Богородицы – мемориальная плита из лабрадора с  выгравированным на ней фото. Находится слева у входа в главную порту Свято-Пантелеимонова монастыря. Выгравированное фото является увеличенной копией  черно-белой фотографии,  чудесным образом  запечатлевшей     в рост Пресвятую  Богородицу (1903). Чудесное явление светописанного образа Пресвятой Богородицы – явление светописанного образа Пресвятой Богородицы, произошедшее  в Свято-Пантелеимоновом монастыре 21 августа/3 сентября 1903 года во время раздачи милостыни убогим монахам у Великих монастырских ворот. Инок Гавриил сделал фотоснимок и на фотографии, к величайшему удивлению, проявился образ Богоматери, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба. Оригинал самой  фотографии находится в  монастырской канцелярии. В воспоминание сего чуда в  монастыре написана  икона -  «Образ Божией Матери Светописанный», составлена праздничная служба, которая через сто лет введена в обиход монастырского богослужения. Текст «Службы чудесному явлению светописанного образа Пресвятой Богородицы в русском на Святой Горе Афонской Свято-Пантелеимоновом монастыре», а также Синаксарий и поучительное Слово, посвященные этому событию, опубликованы в Афонском церковном календаре 2007 года ( с. 189 – 241). Чувальник ( от гр. «чувал» - мешок) – так в середине Х1Х-м века  называли  отшельников, носивших вместо одежды суконный мешок, прорезав в нем дыры для головы и рук.       Ш   Шестой  Типикон – устав (1783), закрепивший общежительные принципы монашеской жизни. Шестопсалмие (ексопсалмы)   – шесть псалмов ( Псалмы 3, 37, 62, 87, 102 и 142), читаемые на утрени. Погашение светильников и свеч во время их чтения располагает душу к самоуглублению и внимательному слушанию псалмов.

http://isihazm.ru/?id=1818

  001     002    003    004    005    006    007    008    009