Лит.: Сумцов Н. Ф. Иннокентий (Гизель): (К истории южнорус. лит-ры XVII в.)//Киев. старина. 1884. Т. 10. 10. С. 183-226; Эйнгорн В. О. Очерки из истории Малороссии в XVII в.: Сношения малорос. духовенства с моск. правительством в царствование Алексея Михайловича. М., 1899. Кн. 1; Маслов С. И. К истории издания Киевского Синопсиса//СбОРЯС. 1928. Т. 101. 3. С. 341-346; Ерёмин И. П. К истории общественной мысли на Украине 2-й пол. XVII в.//ТОДРЛ. 1954. Т. 10. С. 212-222; Пештич С. Л. «Синопсис» как ист. произведение//Там же. 1958. Т. 15. С. 284-298; Jan ó w J. Inocenty Gizel//Studia z filologii polskiej i slowiaskiej. Warsz., 1958. T. 3. S. 200-201; Перетц В. Н. Исследования и мат-лы по истории старинной укр. лит-ры XVI-XVIII вв. М; Л., 1962. С. 183-205; Кондзьолка В. В. Елементи мamepiaлicmuчhoro cehcyaлiзмy в фiлocoфcьkoмy mpakmami Ihokehmiя «Ncuxoлoriя»//Biд Вишенського до Сковороди: З icmopiï фiлocoфcьkoï думки на Ykpaïhi XVI-XVII ст. К., 1972. С. 81-87; Стратий Я. М., Литвинов В. Д., Андрушко В. А. Описание курсов философии и риторики профессоров Киево-Могилянской академии. К., 1982; Стратий Я. М. Концепция человека в «Трактате о душе» Иннокентия Гизеля//Проблемы философии. К., 1987. Вып. 74. С. 91-97; Mokry W. Gizel Innocenty//Encyklopedia Katolicka. Lublin, 1989. T. 5. Kol. 1094-1095; Зиборов В. К. Иннокентий (Гизель)//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 43-46; Макарий. История РЦ. Кн. 6, 7 (по указ.); Горобець В. М., Cmpamiй Я. М. akaдeмiя в iмehax: XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 168-170; Котусенко В. Toмiзм и його peцenцiя у фiлocoфiï npoфecopib akaдeмiï//Peлiriйho-фiлocoфcьka думка в akaдeмiï: контекст. К., 2002. С. 117-150; Довга Л. М. Coцiaльha ymoniя Ihokehmiя XVII ст.: Cycniльcmbo, фiлocoфiя, культура: Зб. наук. праць на пошану пам " яти проф. В. М. Hiчuk. К., 2005. С. 227-266; она же. Трансформация правосл. антропологии в трактате Иннокентия (Гизеля) «Мир с Богом человеку»//Человек в культуре рус. барокко: [Сб. ст. по мат-лам междунар. конф.]. М., 2007. С. 208-215; Кагамлик С. Р. лавра: Cbim правосл. дyxobhocmi i культури (XVII-XVIII ст.). К., 2005 (по указ.); лавра - пам " ятка icmopiï та культури Украïны. К., 2006. С. 53-55; Сычёва М. Б. О предполагаемом Синопсисе 1671 г.//Вестн. СПбГУ. Сер. 2: История. 2006. Вып. 2. С. 15-21; Павлов В. Л. Барочные мотивы в философии Иннокентия (Гизеля)//Человек в культуре рус. барокко. М., 2007. С. 216-224; Сирцова О. «Prawdziwa wiara stara» Ihokehmiя - непрочитаний бorocлobcьko-фiлocoфcьkuй трактат XVII ст.//Киïвська akaдeмiя. К., 2008. Вип. 5. С. 25-41; Флоря Б. Н. Митр. Иосиф (Тукальский) и судьбы православия в Вост. Европе в XVII в.//ВЦИ. 2009. 1/2(13/14). С. 123-147.

http://pravenc.ru/text/389655.html

5 Winogradow W. Die russische orthodoxe theologische Wissenschaft als Vertreterin der authentischen Theologie der orthodoxen Kirche Rußlands//MThZ. 1952. Bd.3. S. 125–135; Kniazeff A. L’institut St. Serge: De l’Académie d’autrefois au rayonnement d’aujourd’hui. (Le point théologique, 14). Paris, 1974; Шмеман А. Русское богословие за рубежом: Вводные замечания//Русская религиозно-философская мысль XX века. Питтсбург, 1975. С.74–91. 6 Hösch Е. Byzanz//Sowjetsystem und demokratische Gesellschaft. Freiburg, etc., 1966. S.972–984; Удальцова 3.B. Советское византиноведение за 50 лет. Μ., 1969, особ. с. 119 и сл. Эта особенность совершенно не свойственна русской византинистике начальной поры (XIX в.): Попов Н. Начало византиноведения в России//Сб. статей, посвященных В.О. Ключевскому . Μ., 1909. С.435–448; Курбатов Г.Л. Из истории возникновения отечественной школы научного византиноведения (Г.С. Дестунис)//ПалСб. 1971. Вып. 23 (86). С. 171–191; Graebner M.D. The Role of the Slavs within the Byzantine Empire, 500–1018. Ann Arbor (Mich.), 1976. P. 1–30 (машиноп. дисс.). 7 Widnäs Μ.В. La constitution du fonds slave de la Bibliothèque universitaire de Helsinki//CMRS. 1961. T.ll/3. P. 395–408. 8 Korolevskij C. La fondation de I’Institut Pontifical Oriental//OChP. 1967. T.33. P. 5–46; Raes A. Pour les cinquante premières années de I’Institut Pontifical Oriental//Ibid. P.303–330 (App.: p.331–350). 9 Хотя и в нем ни образная система, ни язык отнюдь не лишены библейских элементов, не говоря уже о многочисленных упоминаниях церквей, богослужения, христиан и язычников: Перетц В. “Слово о полку Игореве” и исторические библейские книги//Сб. статей в честь А.И. Соболевского. (СбОРЯС. Т. 101/3). Л., 1928. С. 10–14 (перепеч.: The Hague, 1965); Ржига В. Слово о полку Игореве и древнерусское язычество//Slavia. 1933/34. R. 12. S. 422–433; Клейн И. Донец и Стикс (Пограничная река между светом и тьмою в “Слове о полку Игореве”)//Культурное наследие Древней Руси. Μ., 1976. С.64–69; Sayar В. Ein gnostisches Bild im Igorlied und in der Chronik des Georgios Hamartolos//ZSIPhil. 1976. Bd.39. S. 173–177 (ср. рец.: Stichel R.//BZ. 1978. Bd.71. S.381); Seemann K.D. Zum Weltlichen und Geistlichen in der altrussischen Literatur//FOG. 1978. Bd.25. S.334–336; Кусков В.В. Связь поэтической образности “Слова о полку Игореве” с памятниками церковной и дидактической письменности XI–XII вв.//Слово о полку Игореве. Μ., 1978. С.69–86. Относительно нескончаемых споров о подлинности Слова см.: Fennel J.L.I. The Recent Controversy in the Soviet Union over the Authenticity of the Slovo//Legters L.H. Russia. Leiden, 1972. P. 1–17 [см. также: Слово о полку Игореве. Библиографический указатель (1967–1987 гг.)/Сост. Н.Ф. Дробленкова и др. Л., 1991 (здесь же данные о предыдущих библиографиях). – Прим. изд. (А. Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исход (не опубл.). Арх.: СПбФ АРАН. Ф. 171; ГИМ. Ф. 107. Соч.: К вопросу о редакциях Домостроя, его составе и происхождении. СПб., 1889; К вопросу об Учительном Евангелии Константина, еп. Болгарского. М., 1894; Общий обзор состава, редакции и источников Толковой Палеи//Варшавские унив. изв. 1895. Кн. 7. С. 1-21; К вопросу о тексте Книги Бытия прор. Моисея в Толковой палее//Там же. 1896. Кн. 1. С. 1-23; К вопросу о лит. наследии свв. Кирилла и Мефодия в глаголических хорватских миссалах и бревиариях: Из истории древнеслав. перевода Книги Бытия прор. Моисея: Докл., прочитанный в Об-ве истории филологии и права при Варшавском ун-те. Варшава, 1904; Книга Бытия прор. Моисея в древнеслав. переводе. Варшава, 1900-1908. Вып. 1-4; О новых изданиях хорватских глаголических текстов: Из истории древнеслав. перевода Свящ. Писания. Варшава, 1905; Греч. и древнеслав. паримейники: К вопросу о их составе и происхождении. Из истории древнеслав. перевода Свящ. Писания. Варшава, 1908; Древнеслав. перевод Книги Руфь: Из истории перевода Свящ. Писания на древнеслав. язык. Варшава, 1908; Русский язык: Лекции. Варшава, Вып. 1-9; Опыт введения в изучение рус. лит. языка и письма// Посадский И. В. Курсы по гуманит. наукам для учителей и учительниц городских и начальных училищ Варшавского учеб. округа 30 мая - 24 июня 1910 г. Варшава, 1911. Т. 3. С. 1-366; Опыт изучения текста Книги Бытия прор. Моисея в древнеслав. переводе. Варшава, 1912. Ч. 1: Паремийный текст; История древней рус. лит-ры: Лекции, читанные студентам 1-го курса ист.-филол. фак-та Варшавского ун-та в 1912/13 учеб. г. Варшава, О научном издании текстов Свящ. Писания на церковнослав. яз.//Труды 15-го Археол. съезда. М., 1914. Т. 1. С. 120-123; Zur Entstehungsgeschichte der «Tolkovaja Paleja»//ZSP. 1927. Bd. 4. N 1/2. S. 115-131; Заметка о времени происхождения Учительного Евангелия Константина Болгарского//СбОРЯС. 1928. Т. 101. 3: Сб. ст. в честь акад. А. И. Соболевского. С. 459-465; К вопросу о происхождении и лит. источниках Толковой Палеи//ИОРЯС.

http://pravenc.ru/text/2563810.html

Руси. М., 1988. С. 71-75; Дмитриева Р. П. Житие Зосимы и Савватия Соловецких в редакции Спиридона-Саввы//КЦДР: XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования. СПб., 1991. С. 220-282; Макарий (Веретенников), архим. Поминальные синодики//Вышенский паломник. 1998. 1 (6). С. 78-80 [помянник Г. в синодике Соловецкого мон-ря]. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Кн. 3. Декабрь. С. 503-517; М. Л. Геннадий, архиеп. Новгородский//ЧОЛДП. 1875. Май. С. 463-508; Грандицкий М. Геннадий, архиеп. Новгородский: (Церк.-ист. монография)//ПО. 1878. Т. 3. С. 70-107; 1880. Ч. 3. С. 706-806; Никитский А. И. Очерк внутренней истории церкви в Великом Новгороде. СПб., 1879. С. 132-137, 148-149, 157-177, 186-187, 193-194, 207-212; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 115-119; Строев. Словарь. С. 51-60; Мансветов И. Д. Церковный Устав (Типик): Его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885. С. 304-311; Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 1; Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903; Сведения о житии блаженного Геннадия, архиеп. Новгородского//ЖСв. Кн. доп. 1. С. 452-467; Бенешевич В. Н. Из истории переводной литературы в Новгороде кон. XV ст.//СбОРЯС. 1928. Т. 101. 3. С. 378-380; Седельников А. Д. К изучению «Слова кратка» и деятельности доминиканца Вениамина//ИОРЯС. Л., 1926. Т. 30. С. 205-225; он же. Очерки католического влияния в Новгороде в кон. XV - нач. XVI в.//Доклады АН СССР. Сер. В. Л., 1929. 1. С. 16-19; Розов Н. Н. «Повесть о белом клобуке» как памятник общерус. публицистики XV в.//ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 178-219; он же. Соловецкая б-ка и ее основатель игум. Досифей//Там же. 1962. Т. 18. С. 294-304; Бегунов Ю. К. Соборные приговоры как источник по истории новгородско-моск. ереси//Там же. 1957. Т. 13. С. 214-224; он же. Козма Пресвитер в слав. лит-рах. София, 1973. С. 80-87; он же. К изучению истории текста «Беседы на новоявившуюся ересь» болг. писателя Х в. Козмы Пресвитера//ВВ. Т. 30. С. 183-184; Клибанов А. И. Реформационные движения в России в XIV - 1-й пол.

http://pravenc.ru/text/162054.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла СбНУНК Сборник за народни умотворения, наука и книжнина. София, 1889-. СбОДИ Сборник Общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее на ... год. М., 1866, 1873. 2 вып. СбОРЯС Сборник статей, читанных в Отделе русского языка и словесности АН. 1867-1928. 101 т. СбРИО Сборник Императорского Русского исторического общества. СПб.; Пг., 1867-1916. 148 т. СВ Средние века: Сб. ст. М., 1942-. Вып. 1-. СвДР Славяноведение в дореволюционной России: Биобиблиогр. слов./Ин-т славяноведения и балканистики. М., 1979 Свод законов Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; 1842, 1857, 1876. 16 т.; 1889. 16 т.; 1912. 16 т. в 5 кн. Свод напевов По первым словам Свод сочинений и напевов Православной Церкви/Сост.: И. А. Журавленко. М., 2002 Св. Русь Святая Русь, или Сведения о всех подвижниках благочестия на Руси/ОЛДП. СПб., 1891 Святогорский устав Святогорский устав церковного последования/Пер. с греч.: иером. Доримедонт (Сухинин); ред.: иером. Дионисий (Шленов). Серг. П., 2002 СГГД Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной Коллегии иностранных дел. СПб.; М., 1813-1894. 5 т. СДЛ Собрание древних литургий, восточных и западных, в переводе на русский язык: В 5 ч. СПб., 1874-1877. М., 1997-1999р СДХА Сочинения древних христианских апологетов/Введ., пер. с древнегреч., лат. и примеч.: прот. П. Преображенский; доп., сост., общ. ред.: А. Г. Дунаев. СПб., 1999 Сергий (Спасский). Месяцеслов Сергий (Спасский), архиеп. Полный Месяцеслов Востока. Владимир, 19012. М., 1997р. 3 т. СЗ Современные записки. П., 1920-1940 Сидоров. Курс патрологии Сидоров А. И. Курс патрологии: Возникновение церк. письменности. М., 1996 Сильвестр [Малеванский], еп. Богословие Сильвестр [Малеванский], еп. Опыт православного догматического богословия. К., 1892. Т. 1-2; 1889. Т. 3-4; 1891. Т. 5 Симеон Солунский. Соч. Симеон Фессалоникийский, архиеп. Сочинения. СПб., 1856. М., 1994р.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=18

Breviar. 23-24). Ряд перечисленных фактов, по мнению Хомбергена, свидетельствует о том, что до V Вселенского Собора К. С. сочувствовал «Трем Главам» и их осуждение заставило его дистанцироваться по крайней мере от наиболее радикального представителя антиохийской богословской позиции - Феодора Мопсуестийского ( Hombergen. Cyril of Scythopolis. 2001. P. 43-45). Соч.: CPG, N 7535-7543; Schwartz E., ed. Kyrillos von Skythopolis. Lpz., 1939. (TU; 49. 2). Лит.: Помяловский И. В. Житие Кириака Отшельника по ркп. КазДА. 924//Отчеты о заседаниях ОЛДрП в 1888-1891 гг. СПб., 1891. Прил. 8. (ПДПИ; 83); Krumbacher K. Studien zu den Legenden des heiligen Theodosios//SBA, 1892. Münch., 1893. S. 220-379; Мочульский В. Н. К истории малорусского наречия: Житие св. Саввы Освященного по пергаменной рукописи XIII в.//ЗИНУ. 1894. Т. 62. С. 383-456 (2-я паг.); Шахматов А. А. Несколько слов о Несторовом Житии Феодосия//ИОРЯС. 1896. Т. 1. Кн. 1. С. 46-65; Абрамович Д. И. К вопросу об источниках Нестерова Жития прп. Феодосия Печерского//Там же. 1898. Т. 3. Кн. 1. С. 243-246; Grégoire H. La vie anonyme de S. Gérasime//BZ. 1904. Bd. 13. S. 114-135; idem. La vie de St. Abraamios par Cyrille de Scythopolis//Revue de l " instruction publique en Belgique. Gand, 1906. Vol. 49. P. 281-296; idem. Note sur un nouveau manuscrit de la Vie d " Euthyme//BCHell. 1906. Vol. 30. P. 481-482; Vailhé S. Saint Abraham de Cratia//EO. 1905. Vol. 8. P. 290-294; Hermann Th. Zur Chronologie des Kyrill von Skythopolis//ZKG. 1927. Bd. 45. S. 318-338; Виноградов В. В. Заметки о лексике «Жития Саввы Освященного»//СбОРЯС. 1928. Т. 101. 3. С. 349-353; он же. Орфография и язык Жития Саввы Освященного по ркп. XIII в.//Памятники древнерус. письменности: [Сб. ст.]. М., 1968. С. 137-198; Thomsen P. Kyrillos von Skythopolis//Orientalistische Literaturzeitung. B., 1940. Bd. 43. S. 457-463; Graf G. Geschichte der christlichen arabischen Literatur. Vat., 1944. Bd. 1. S. 407-408; Stein E. Cyrille de Scythopolis: à propos de la nouvelle édition de ses œuvres//AnBoll.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

928 Срезневский И.И. София Цареградская по описанию русского паломника конца XII века//Тр. III Археологии, съезда в России. Киев, 1878. Т. 1. С.95–109 [Айналов Д.В. Примечания к тексту Книги Паломник Антония Новгородца//ЖМНП. 1906. Июнь. С.233–276; 1908. Ноябрь. С.81–106. – Прим. изд. (К.А.)]. 929 Антоний, очевидно, позаимствовал эту эсхатологическую идею из рассказов византийских гидов (Patria) [ср.: Dagron G. Constantinople imaginaire: Etudes sur le Recueil des “Patria”. (Bibliothèque byzantine: Etudes. 8). Paris, 1984. P. 302 sq.; Berger A. Untersuchungen zu den Patria Konstantinupoleos. (Poikila Byzantina. 8). Bonn, 1988. S.160 sq. – Прим. изд. (K.A.)]; ср. также другое место в его сочинении, выдающее знакомство Антония с пророчеством императора Льва Мудрого и с (апокрифическими) видениями Даниила (С. 7 по изд. Лопарева); см. об этом: Podskalsky G. Der Fall Konstantinopels in der Sicht der Reichseschatologie und der Klagelieder//AKG. 1975. Bd.57. S. 71–86, особ. 82–85. 930 Уваров А.С. О блюде вел. кн. Ольги: Новое дополнение к Паломнику Антония//Древности. 1874. Т.4. С.95–98; Лопарев Хр. Новый список описания Цареграда Антония Новгородского//Библиограф. 1888. Т.4. 12. С. 384–388; Айналов Д.В. Дар св. кн. Ольги в ризницу церкви св. Софии в Царьграде. Μ., 1905. 931 Критическое издание Книги Паломник Антония Новгородского в настоящее время готовится к печати проф. Дж. Маджеска, предполагающим сопроводить его столь же обстоятельным археологическим комментарием, каким снабжен уже изданный им свод древнерусских хожений в Царьград XIV–XV вв. (Majeska G.P. Russian Travelers to Constantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries. [DOS. Vol. 19]. Washington, D.C., 1984). (K.A.) 933 Казанский П. История православного русского монашества. Μ., 1885. С. 122; Строев П.М. Библиографический словарь и черновые к нему материалы. (СбОРЯС. Т.29. СПб., 1882. С.94; Макарий (Булгаков) (прим. 21). Т.З. С. 202 и сл.; Голубинский Е. (прим. 19). T.I/1. С. 838. Прим.1; Goetz L.K. Das Kiever Höhlenkloster (прим. 279). S. 101–103; Tachiaos А. (прим. 282). Р.504–507 (автор не знаком с изданием Никольского (!) и придерживается старой датировки Филарета 1219 годом). Последнее слово об этом сочинении и его авторе, разумеется, еще не сказано. [Ср.: Прохоров Г.Μ. Досифей//СлККДР. Вып.2/1. С. 198, где Досифей считается настоятелем нижегородского, а не киевского Печерского монастыря. – Прим. изд. (А.Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сб. Воронеж, 1861. С. 225-245; Малышевский И. И. Деятельность митр. Евгения в звании председателя конференции Киевской дух. академии//ТКДА. 1867. 12. С. 567-650 (отд. отт.: К., 1868); Бычков А. Ф. О словарях русских писателей митр. Евгения//СбОРЯС. 1868. Т. 5. Вып. 1. С. 217-288 (отд. отт.: СПб., 1868); [Орловский П. ] Деятельность митрополита Евгения по управлению Киевской епархией. К., 1868; Чтения 18 декабря 1867 г. в память митр. Киевского Евгения//СбОРЯС. 1868. Т. 5. Вып. 1; Ивановский А. Д. Археологические исслед. гос. канцлера Н. П. Румянцева и митр. Киевского Евгения. К., 1869; он же. Митр. Киевский и Галицкий Евгений (Болховитинов). СПб., 1872; Николаевский П., свящ. Ученые труды преосв. Евгения (Болховитинова), митр. Киевского, по предмету рус. церк. истории//ХЧ. 1872. 7. С. 375-430; Сперанский Д. И. Ученая деятельность Евгения Болховитинова, митр. Киевского//РВ. 1885. 4. С. 517-581; 5. С. 161-200; 6. С. 644-705; Шмурло Е. Ф. Евгений, митр. Киевский: Очерк развития его ученой деятельности в связи с биографией//ЖМНП. 1886. Апр. С. 277-344; 1887. Июнь. С. 307-372; он же. Митр. Евгений как ученый: Ранние годы жизни, 1767-1804. СПб., 1888; он же. Библиографический список лит. трудов Киевского митр. Евгения (Болховитинова). СПб., 1888. Вып. 1: 1. Моск. период. 2. Воронежский период. 3. Петербургский период//Библиограф. 1887. 8/9. С. 89-95; 12. С. 122-126; 1888. 1. С. 20-29; 2. С. 75-86; 4. С. 175-184; 5/6. С. 224-240; Полетаев Н. И. Труды митр. Киевского Евгения (Болховитинова) по истории Рус. Церкви. Каз., 1889; Змеев Л. Ф. К родословной митр. Евгения (Болховитинова)//СбОРЯС. 1893. Т. 55. С. VI-XII; Памяти митр. Евгения (Болховитинова): 1837-1912. Воронеж, 1912; Титов Ф. И. , прот. Памяти высокопреосв. Евгения, бывш. митр. Киевского и Галицкого. К., 1912; Карпов С. М. Евгений (Болховитинов), как митр. Киевский. К., 1914; Абрамович Д. И. Памяти митр. Евгения (Болховитинова)//ИА. 1919. Кн. 1. С. 190-223 [Библиогр.]; Шарадзе Г. С. Евгений Болховитинов - первый рус.

http://pravenc.ru/text/186969.html

Среди сочинений, принадлежность которых Кириллу возможна, но не доказана, следует выделить две группы: а) приписываемые (по кодикологическим или содержательным соображениям) именно Кириллу Туровскому ; б) слова, надписанные просто “Кирилл”, “Кирилл епископ”, “Кирилл мних” или “Кирилл философ”. Иногда эти группы пересекаются. Нижеследующий список является, разумеется, предварительным 494 . Издания: а. (первая группа): а) Слово на Пянтикостии: Калайдович К. Памятники (прим. 218). С.86–88; сдвоенная ред.: [Сухомлинов Μ.И.] (прим. 471). С.65–69; Стоянович Л.В. Новые слова Климента Словенского. (СбОРЯС. Т.25/1). СПб., 1905. С.65–71 (атрибутировано Клименту); б») Слово о исходе души и о небесных силах: Калайдович К. С.92–101; сдвоенная ред.: [Сухомлинов Μ.И.] С. 109– 124 (ср.: Франко I. [прим. 797]. 1906. Т.4. С. 196–213 [другая ред.]); в») Слово о поучении церковному: [Сухомлинов Μ.И.] С. 74– 78; другая ред.: Памятники (прим. 16). Т.1. С. 175–177; г») Слово о премудрости, притча: Калайдович К. С. 89–91; (под другим названием): [Сухомлинов Μ.И.] С. 105–108; д») Наказание: [Сухомлинов Μ.И.] С. 70–73; е) несколько кратких слов: [Сухомлинов Μ.И.] С. 125–136 (единственное изд.); ж») Завет мнишского жития уным чернцем в келии: Невоструев К.И. //Дух. вест. 1862. С. 157–161; з») Слово на праздник Богоявления: Никольский Н.К. Материалы (прим. 90). С.67–74. – б. (вторая группа): Оболенский К.Μ. Слово св. Кирилла//Москвитянин. 1844. Т.5. С.241–245; Петухов Е. К вопросу о Кириллах, авторах в древней русской литературе. (СбОРЯС. Т.42/3). СПб., 1887. С.9–26; Соболевский А.И. Шестоднев Кирилла Философа. СПб., 1901. С.3–26; Sobolevskij A.I. Kirills Sprüche//ASlPhil. 1910. Bd.31. S. 443–445; Яцимирский А.И. Славянские и русские рукописи румынских библиотек. (СбОРЯС. Т.79). СПб., 1905. С.202–204; Никольский Н.К. Материалы (прим. 90). С. 75–87; он же. К вопросу о сочинениях, приписываемых Кириллу Философу//ИпоРЯС. 1928. Т.1. Выл.2. С.453–457; Сухомлинов М.И. (прим. 94). С.467–469, 482– 485; Вуксан Д.Д. “Премудрость” св. Кирила Философа//Прилози за кнэиж. 1935. Т.15. С. 150–156.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Замечания о сборниках, известных под названием “Пчел”//Изв. II Отд. имп. АН. 1853. Т.2. С. 14–15, 222–234 [перепеч.: Сухомлинов Μ.И. (прим. 94). С.494–509]; Михайлов А. По вопросу о греко-византийских и славянских сборниках изречений//ЖМНП. 1893. Январь. 4.285. С. 15–59; Семенов В.А. Древнейшая русская Пчела по пергаменному списку. (СбОРЯС. Т.54. СПб., 1893; он же. Материалы к литературной истории русских Пчел//ЧОИДР. 1895. Розанов С.П. Материалы по истории русских Пчел. (ПДПИ. 154). [СПб.], 1904; Speranskij M.N. Zu den slavischen Übersetzungen der griechischen Florilegien//ASIPhil. 1893. Bd.15. S. 545–556; он же. Переводные сборники изречении в славяно–русской письменности. Μ., 1904; он же. Неизвестный византийский флорилег в старом славянском переводе//Тр. Инет, славяноведения АН СССР. 1932. Т.1. С. 105–116; он же. Из истории (прим. 354). С.42–45; Щеглова С.А. “Пчела” по рукописям киевских библиотек. (ПДПИ. 175). СПб., 1910; Лихачев Д.С. Изучение состава сборников для выяснения истории текста произведений//ТО ДР Л. 1962. Т. 18. С.3–12; Адрианова-Перетц В.П. К вопросу о круге чтения древнерусского читателя//Там же. 1974. Т.28. С.3–29; Jagoditsch R. Zu den Quellen des altrussischen “Domostroj”//WSUb. 1963. Bd.10. S.40–48; Иванова-Константинова К. Неизвестна редакция на Златостру]а в сърбски извод от XIII век//ЗбИК. 1976. Т.10. С.89–107; Демин А.С. Развитие массовых форм литературы у восточных славян (XI–XII вв.)//Славянские литературы: VIII Междунар, съезд славистов (Загреб – Любляна, 1978). Μ., 1978. С. 166–181; Черторицкая Т.В. О начальных этапах формирования древнерусских литературных сборников Златоуст и Торжественник (Триодного типа)//Источниковедение (прим. 328). С.96–114; Димитров П. Около предисловието и названието на “Златоструй”//ЕзЛит. 1980. Т.35. С. 17–28; Thomson F. Chrysostomica Palaeoslavica: A Preliminary Study of the Sources of the Chrysorrhoas (Zlatostruy) Collection//Cyrillomethodianum. 1982. T.6. P. 1–65; Творогов О.В. Описание и классификация списков сборника “Златоуст”//ТОДРЛ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008