Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла СбНУНК Сборник за народни умотворения, наука и книжнина. София, 1889-. СбОДИ Сборник Общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее на ... год. М., 1866, 1873. 2 вып. СбОРЯС Сборник статей, читанных в Отделе русского языка и словесности АН. 1867-1928. 101 т. СбРИО Сборник Императорского Русского исторического общества. СПб.; Пг., 1867-1916. 148 т. СВ Средние века: Сб. ст. М., 1942-. Вып. 1-. СвДР Славяноведение в дореволюционной России: Биобиблиогр. слов./Ин-т славяноведения и балканистики. М., 1979 Свод законов Свод законов Российской империи. СПб., 1832. 15 т.; 1842, 1857, 1876. 16 т.; 1889. 16 т.; 1912. 16 т. в 5 кн. Свод напевов По первым словам Свод сочинений и напевов Православной Церкви/Сост.: И. А. Журавленко. М., 2002 Св. Русь Святая Русь, или Сведения о всех подвижниках благочестия на Руси/ОЛДП. СПб., 1891 Святогорский устав Святогорский устав церковного последования/Пер. с греч.: иером. Доримедонт (Сухинин); ред.: иером. Дионисий (Шленов). Серг. П., 2002 СГГД Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной Коллегии иностранных дел. СПб.; М., 1813-1894. 5 т. СДЛ Собрание древних литургий, восточных и западных, в переводе на русский язык: В 5 ч. СПб., 1874-1877. М., 1997-1999р СДХА Сочинения древних христианских апологетов/Введ., пер. с древнегреч., лат. и примеч.: прот. П. Преображенский; доп., сост., общ. ред.: А. Г. Дунаев. СПб., 1999 Сергий (Спасский). Месяцеслов Сергий (Спасский), архиеп. Полный Месяцеслов Востока. Владимир, 19012. М., 1997р. 3 т. СЗ Современные записки. П., 1920-1940 Сидоров. Курс патрологии Сидоров А. И. Курс патрологии: Возникновение церк. письменности. М., 1996 Сильвестр [Малеванский], еп. Богословие Сильвестр [Малеванский], еп. Опыт православного догматического богословия. К., 1892. Т. 1-2; 1889. Т. 3-4; 1891. Т. 5 Симеон Солунский. Соч. Симеон Фессалоникийский, архиеп. Сочинения. СПб., 1856. М., 1994р.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=18

Исход (не опубл.). Арх.: СПбФ АРАН. Ф. 171; ГИМ. Ф. 107. Соч.: К вопросу о редакциях Домостроя, его составе и происхождении. СПб., 1889; К вопросу об Учительном Евангелии Константина, еп. Болгарского. М., 1894; Общий обзор состава, редакции и источников Толковой Палеи//Варшавские унив. изв. 1895. Кн. 7. С. 1-21; К вопросу о тексте Книги Бытия прор. Моисея в Толковой палее//Там же. 1896. Кн. 1. С. 1-23; К вопросу о лит. наследии свв. Кирилла и Мефодия в глаголических хорватских миссалах и бревиариях: Из истории древнеслав. перевода Книги Бытия прор. Моисея: Докл., прочитанный в Об-ве истории филологии и права при Варшавском ун-те. Варшава, 1904; Книга Бытия прор. Моисея в древнеслав. переводе. Варшава, 1900-1908. Вып. 1-4; О новых изданиях хорватских глаголических текстов: Из истории древнеслав. перевода Свящ. Писания. Варшава, 1905; Греч. и древнеслав. паримейники: К вопросу о их составе и происхождении. Из истории древнеслав. перевода Свящ. Писания. Варшава, 1908; Древнеслав. перевод Книги Руфь: Из истории перевода Свящ. Писания на древнеслав. язык. Варшава, 1908; Русский язык: Лекции. Варшава, Вып. 1-9; Опыт введения в изучение рус. лит. языка и письма// Посадский И. В. Курсы по гуманит. наукам для учителей и учительниц городских и начальных училищ Варшавского учеб. округа 30 мая - 24 июня 1910 г. Варшава, 1911. Т. 3. С. 1-366; Опыт изучения текста Книги Бытия прор. Моисея в древнеслав. переводе. Варшава, 1912. Ч. 1: Паремийный текст; История древней рус. лит-ры: Лекции, читанные студентам 1-го курса ист.-филол. фак-та Варшавского ун-та в 1912/13 учеб. г. Варшава, О научном издании текстов Свящ. Писания на церковнослав. яз.//Труды 15-го Археол. съезда. М., 1914. Т. 1. С. 120-123; Zur Entstehungsgeschichte der «Tolkovaja Paleja»//ZSP. 1927. Bd. 4. N 1/2. S. 115-131; Заметка о времени происхождения Учительного Евангелия Константина Болгарского//СбОРЯС. 1928. Т. 101. 3: Сб. ст. в честь акад. А. И. Соболевского. С. 459-465; К вопросу о происхождении и лит. источниках Толковой Палеи//ИОРЯС.

http://pravenc.ru/text/Михайлов.html

Руси. М., 1988. С. 71-75; Дмитриева Р. П. Житие Зосимы и Савватия Соловецких в редакции Спиридона-Саввы//КЦДР: XI-XVI вв.: Разные аспекты исследования. СПб., 1991. С. 220-282; Макарий (Веретенников), архим. Поминальные синодики//Вышенский паломник. 1998. 1 (6). С. 78-80 [помянник Г. в синодике Соловецкого мон-ря]. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Кн. 3. Декабрь. С. 503-517; М. Л. Геннадий, архиеп. Новгородский//ЧОЛДП. 1875. Май. С. 463-508; Грандицкий М. Геннадий, архиеп. Новгородский: (Церк.-ист. монография)//ПО. 1878. Т. 3. С. 70-107; 1880. Ч. 3. С. 706-806; Никитский А. И. Очерк внутренней истории церкви в Великом Новгороде. СПб., 1879. С. 132-137, 148-149, 157-177, 186-187, 193-194, 207-212; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 115-119; Строев. Словарь. С. 51-60; Мансветов И. Д. Церковный Устав (Типик): Его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М., 1885. С. 304-311; Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 1; Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903; Сведения о житии блаженного Геннадия, архиеп. Новгородского//ЖСв. Кн. доп. 1. С. 452-467; Бенешевич В. Н. Из истории переводной литературы в Новгороде кон. XV ст.//СбОРЯС. 1928. Т. 101. 3. С. 378-380; Седельников А. Д. К изучению «Слова кратка» и деятельности доминиканца Вениамина//ИОРЯС. Л., 1926. Т. 30. С. 205-225; он же. Очерки католического влияния в Новгороде в кон. XV - нач. XVI в.//Доклады АН СССР. Сер. В. Л., 1929. 1. С. 16-19; Розов Н. Н. «Повесть о белом клобуке» как памятник общерус. публицистики XV в.//ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 178-219; он же. Соловецкая б-ка и ее основатель игум. Досифей//Там же. 1962. Т. 18. С. 294-304; Бегунов Ю. К. Соборные приговоры как источник по истории новгородско-моск. ереси//Там же. 1957. Т. 13. С. 214-224; он же. Козма Пресвитер в слав. лит-рах. София, 1973. С. 80-87; он же. К изучению истории текста «Беседы на новоявившуюся ересь» болг. писателя Х в. Козмы Пресвитера//ВВ. Т. 30. С. 183-184; Клибанов А. И. Реформационные движения в России в XIV - 1-й пол.

http://pravenc.ru/text/162054.html

Breviar. 23-24). Ряд перечисленных фактов, по мнению Хомбергена, свидетельствует о том, что до V Вселенского Собора К. С. сочувствовал «Трем Главам» и их осуждение заставило его дистанцироваться по крайней мере от наиболее радикального представителя антиохийской богословской позиции - Феодора Мопсуестийского ( Hombergen. Cyril of Scythopolis. 2001. P. 43-45). Соч.: CPG, N 7535-7543; Schwartz E., ed. Kyrillos von Skythopolis. Lpz., 1939. (TU; 49. 2). Лит.: Помяловский И. В. Житие Кириака Отшельника по ркп. КазДА. 924//Отчеты о заседаниях ОЛДрП в 1888-1891 гг. СПб., 1891. Прил. 8. (ПДПИ; 83); Krumbacher K. Studien zu den Legenden des heiligen Theodosios//SBA, 1892. Münch., 1893. S. 220-379; Мочульский В. Н. К истории малорусского наречия: Житие св. Саввы Освященного по пергаменной рукописи XIII в.//ЗИНУ. 1894. Т. 62. С. 383-456 (2-я паг.); Шахматов А. А. Несколько слов о Несторовом Житии Феодосия//ИОРЯС. 1896. Т. 1. Кн. 1. С. 46-65; Абрамович Д. И. К вопросу об источниках Нестерова Жития прп. Феодосия Печерского//Там же. 1898. Т. 3. Кн. 1. С. 243-246; Grégoire H. La vie anonyme de S. Gérasime//BZ. 1904. Bd. 13. S. 114-135; idem. La vie de St. Abraamios par Cyrille de Scythopolis//Revue de l " instruction publique en Belgique. Gand, 1906. Vol. 49. P. 281-296; idem. Note sur un nouveau manuscrit de la Vie d " Euthyme//BCHell. 1906. Vol. 30. P. 481-482; Vailhé S. Saint Abraham de Cratia//EO. 1905. Vol. 8. P. 290-294; Hermann Th. Zur Chronologie des Kyrill von Skythopolis//ZKG. 1927. Bd. 45. S. 318-338; Виноградов В. В. Заметки о лексике «Жития Саввы Освященного»//СбОРЯС. 1928. Т. 101. 3. С. 349-353; он же. Орфография и язык Жития Саввы Освященного по ркп. XIII в.//Памятники древнерус. письменности: [Сб. ст.]. М., 1968. С. 137-198; Thomsen P. Kyrillos von Skythopolis//Orientalistische Literaturzeitung. B., 1940. Bd. 43. S. 457-463; Graf G. Geschichte der christlichen arabischen Literatur. Vat., 1944. Bd. 1. S. 407-408; Stein E. Cyrille de Scythopolis: à propos de la nouvelle édition de ses œuvres//AnBoll.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

5 Winogradow W. Die russische orthodoxe theologische Wissenschaft als Vertreterin der authentischen Theologie der orthodoxen Kirche Rußlands//MThZ. 1952. Bd.3. S. 125–135; Kniazeff A. L’institut St. Serge: De l’Académie d’autrefois au rayonnement d’aujourd’hui. (Le point théologique, 14). Paris, 1974; Шмеман А. Русское богословие за рубежом: Вводные замечания//Русская религиозно-философская мысль XX века. Питтсбург, 1975. С.74–91. 6 Hösch Е. Byzanz//Sowjetsystem und demokratische Gesellschaft. Freiburg, etc., 1966. S.972–984; Удальцова 3.B. Советское византиноведение за 50 лет. Μ., 1969, особ. с. 119 и сл. Эта особенность совершенно не свойственна русской византинистике начальной поры (XIX в.): Попов Н. Начало византиноведения в России//Сб. статей, посвященных В.О. Ключевскому . Μ., 1909. С.435–448; Курбатов Г.Л. Из истории возникновения отечественной школы научного византиноведения (Г.С. Дестунис)//ПалСб. 1971. Вып. 23 (86). С. 171–191; Graebner M.D. The Role of the Slavs within the Byzantine Empire, 500–1018. Ann Arbor (Mich.), 1976. P. 1–30 (машиноп. дисс.). 7 Widnäs Μ.В. La constitution du fonds slave de la Bibliothèque universitaire de Helsinki//CMRS. 1961. T.ll/3. P. 395–408. 8 Korolevskij C. La fondation de I’Institut Pontifical Oriental//OChP. 1967. T.33. P. 5–46; Raes A. Pour les cinquante premières années de I’Institut Pontifical Oriental//Ibid. P.303–330 (App.: p.331–350). 9 Хотя и в нем ни образная система, ни язык отнюдь не лишены библейских элементов, не говоря уже о многочисленных упоминаниях церквей, богослужения, христиан и язычников: Перетц В. “Слово о полку Игореве” и исторические библейские книги//Сб. статей в честь А.И. Соболевского. (СбОРЯС. Т. 101/3). Л., 1928. С. 10–14 (перепеч.: The Hague, 1965); Ржига В. Слово о полку Игореве и древнерусское язычество//Slavia. 1933/34. R. 12. S. 422–433; Клейн И. Донец и Стикс (Пограничная река между светом и тьмою в “Слове о полку Игореве”)//Культурное наследие Древней Руси. Μ., 1976. С.64–69; Sayar В. Ein gnostisches Bild im Igorlied und in der Chronik des Georgios Hamartolos//ZSIPhil. 1976. Bd.39. S. 173–177 (ср. рец.: Stichel R.//BZ. 1978. Bd.71. S.381); Seemann K.D. Zum Weltlichen und Geistlichen in der altrussischen Literatur//FOG. 1978. Bd.25. S.334–336; Кусков В.В. Связь поэтической образности “Слова о полку Игореве” с памятниками церковной и дидактической письменности XI–XII вв.//Слово о полку Игореве. Μ., 1978. С.69–86. Относительно нескончаемых споров о подлинности Слова см.: Fennel J.L.I. The Recent Controversy in the Soviet Union over the Authenticity of the Slovo//Legters L.H. Russia. Leiden, 1972. P. 1–17 [см. также: Слово о полку Игореве. Библиографический указатель (1967–1987 гг.)/Сост. Н.Ф. Дробленкова и др. Л., 1991 (здесь же данные о предыдущих библиографиях). – Прим. изд. (А. Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Сумцов Н. Ф. Иннокентий (Гизель): (К истории южнорус. лит-ры XVII в.)//Киев. старина. 1884. Т. 10. 10. С. 183-226; Эйнгорн В. О. Очерки из истории Малороссии в XVII в.: Сношения малорос. духовенства с моск. правительством в царствование Алексея Михайловича. М., 1899. Кн. 1; Маслов С. И. К истории издания Киевского Синопсиса//СбОРЯС. 1928. Т. 101. 3. С. 341-346; Ерёмин И. П. К истории общественной мысли на Украине 2-й пол. XVII в.//ТОДРЛ. 1954. Т. 10. С. 212-222; Пештич С. Л. «Синопсис» как ист. произведение//Там же. 1958. Т. 15. С. 284-298; Jan ó w J. Inocenty Gizel//Studia z filologii polskiej i slowiaskiej. Warsz., 1958. T. 3. S. 200-201; Перетц В. Н. Исследования и мат-лы по истории старинной укр. лит-ры XVI-XVIII вв. М; Л., 1962. С. 183-205; Кондзьолка В. В. Елементи мamepiaлicmuчhoro cehcyaлiзмy в фiлocoфcьkoмy mpakmami Ihokehmiя «Ncuxoлoriя»//Biд Вишенського до Сковороди: З icmopiï фiлocoфcьkoï думки на Ykpaïhi XVI-XVII ст. К., 1972. С. 81-87; Стратий Я. М., Литвинов В. Д., Андрушко В. А. Описание курсов философии и риторики профессоров Киево-Могилянской академии. К., 1982; Стратий Я. М. Концепция человека в «Трактате о душе» Иннокентия Гизеля//Проблемы философии. К., 1987. Вып. 74. С. 91-97; Mokry W. Gizel Innocenty//Encyklopedia Katolicka. Lublin, 1989. T. 5. Kol. 1094-1095; Зиборов В. К. Иннокентий (Гизель)//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 43-46; Макарий. История РЦ. Кн. 6, 7 (по указ.); Горобець В. М., Cmpamiй Я. М. akaдeмiя в iмehax: XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 168-170; Котусенко В. Toмiзм и його peцenцiя у фiлocoфiï npoфecopib akaдeмiï//Peлiriйho-фiлocoфcьka думка в akaдeмiï: контекст. К., 2002. С. 117-150; Довга Л. М. Coцiaльha ymoniя Ihokehmiя XVII ст.: Cycniльcmbo, фiлocoфiя, культура: Зб. наук. праць на пошану пам " яти проф. В. М. Hiчuk. К., 2005. С. 227-266; она же. Трансформация правосл. антропологии в трактате Иннокентия (Гизеля) «Мир с Богом человеку»//Человек в культуре рус. барокко: [Сб. ст. по мат-лам междунар. конф.]. М., 2007. С. 208-215; Кагамлик С. Р. лавра: Cbim правосл. дyxobhocmi i культури (XVII-XVIII ст.). К., 2005 (по указ.); лавра - пам " ятка icmopiï та культури Украïны. К., 2006. С. 53-55; Сычёва М. Б. О предполагаемом Синопсисе 1671 г.//Вестн. СПбГУ. Сер. 2: История. 2006. Вып. 2. С. 15-21; Павлов В. Л. Барочные мотивы в философии Иннокентия (Гизеля)//Человек в культуре рус. барокко. М., 2007. С. 216-224; Сирцова О. «Prawdziwa wiara stara» Ihokehmiя - непрочитаний бorocлobcьko-фiлocoфcьkuй трактат XVII ст.//Киïвська akaдeмiя. К., 2008. Вип. 5. С. 25-41; Флоря Б. Н. Митр. Иосиф (Тукальский) и судьбы православия в Вост. Европе в XVII в.//ВЦИ. 2009. 1/2(13/14). С. 123-147.

http://pravenc.ru/text/389655.html

Пс.101:12 .  Дни мои – как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава. «Дни мои – как уклоняющаяся тень». Тень не имеет определенной величины, так и жизнь пленного еврея не имеет устойчивости: в окружающих его бедствиях она так же легко может исчезнуть и прекратиться, как исчезает тень предмета, когда случайное облачко набежит и закроет солнце. Пс.101:13 .  Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род. Помилование Богом праведника есть снисхождение к последнему. Бог вечен, Его обетования о спасении из плена несомненно исполнятся, но праведник еврейский, в частности то поколение людей, которое сейчас в плену, не вечно, жизнь их ограничена. Писатель и молит Господа исполнить свои обетования над этим поколением людей, исстрадавшихся в плену. Пс.101:14 .  Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, – ибо пришло время; «Пришло время» помиловать евреев. Это место указывает, что псалом был написан незадолго до окончания плена, предсказанного пророком Иеремией, вероятно, во время уже мидо-персидского владычества, когда лучшие из евреев, напр., пророк Даниил, задумывались над судьбою, ожидающей их народа ( Дан. 9:2, 18–20 ). Пс.101:16 .  И убоятся народы имени Господня, и все цари земные – славы Твоей. Народ, прежде служивший предметом клятвы, как отверженный Богом, с возвращением из плена и помилованием, дарованным ему Господом, снова возвысится в глазах всех племен Востока. Исполнение над ним предсказанного Богом покажет величие Его имени и вызовет у народов страх пред Ним, как существом всемогущим. Пс.101:17 .  Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей; Пс.101:18 .  призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их. Пс.101:19 .  Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа, Пс.101:20 .  ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю, Пс.101:21 .  чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, Пс.101:22 .  дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его – в Иерусалиме,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Переводы таких списков на слав. язык появились уже на рубеже IX-X вв. (древнейший - в Изборнике 1073 г. ), но первоначально они мало отражали слав. реалии: установлено, что из 29 перечисленных в этом индексе текстов в слав. традиции известно не более 9. На протяжении последующих столетий состав списков (известных только в восточнослав. традиции) неоднократно редактировался, пополняясь (особенно с кон. XIV в.) реальными памятниками, его завершением на исходе рус. средневековья стал индекс в составе «Кирилловой книги» (М., 1646), получивший в свою очередь широкое распространение в старообрядческих списках XVIII-XIX вв. Однако эти списки редко включались в состав канонических сборников (старший пример - РНБ. Погод. 31, нач. XV в.) и лишь с XVI в. сопровождали иногда списки Иерусалимского устава , что, несомненно, ограничивало возможность их использования. Изд.: Памятники старинной рус. лит-ры/Изд. гр. Г. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1860-1862. 4 вып.; Памятники отреченной рус. лит-ры/Собр. Н. Тихонравовым. М., 1863. Т. 1-2; Ka anovskij V. Apokrifne molitve, gatanja i prie//Starine. Zagreb, 1881. Knj. 13. S. 150-163; СбОРЯС. 1894. Т. 58. Кн. 4 (т. 3); Anokpiфu i легенди з украïнських pykonucib/Збирав, упорядкував и пояснив Ib. Франко. Льbib, 1896-1910. 5 т.; Лавров П. А. Апокрифические тексты//СбОРЯС. 1901. Т. 67. Кн. 3; Иванов Й. Богомилски книги и легенди. София, 1925, 1970р; ПЛДР. XII в. М., 1980; Апокрифи. София, 1981. (Стара българска лит-ра; Т. 1); Естествознание. София, 1992. (Стара българска лит-ра; Т. 5). С. 246-286, 455-471 (в новоболг. переводе); Христова Б. Протоевангелието на Яков в старата българска книжнина. София, 1992 [Библиогр.]; Тъпкова-Заимова В., Милтенова А. Историко-апокалиптичната книжнина във Византия и в средневековна България. София, 1996 [Библиогр.]; Апокрифы Древней Руси: Тексты и исслед./Отв. ред. и сост. В. В. Мильков. М., 1997; T. «Дела апостола Томе у Uhдuje» према хиландарском препису XIV в.//Археографски прилози. Београд, 1998. 20. С. 41-54; он же.

http://pravenc.ru/text/75608.html

В этих словах заключается пророчество о явлении людям Христа, как будущей причины восстановления «Сиона» . Но слыша это, не разумей города на земле, не думай, что здесь указан земной Иерусалим: в глубочайшем смысле это пророчество о Новом «Сионе» — о Церкви верующих, которую Христос после Своего «воскресения» обогатил благодатью Святаго Духа (Златоуст). Пс.101:15.   Яко благоволиша раби Твои камение его, и персть его ущедрят. Пс.101:16.   И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея. Пс.101:17.   Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей. Можешь понять ты иначе слова эти, а именно так: Бог Слово, соделавшись плотию и поселившись в нас, создал Церковь, в духовном смысле называемую «Сионом» , и тогда, во время обитания Его в нас, мы увидим «славу Его, славу яко Единородного от Отца, исполнь благодати и истины» (Ин. 1:14). Имеющие ум очищенным именуются «Сионом» . Как бы с вершины горы, с высоты ума созерцают они мир и его благоустройство, а чрез них и самого Бога; созерцают они также и дела житейские и их малоценность. Ибо чистый ум имеет своим основоположником Бога (Златоуст, Василий В.). Пс.101:18.   Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их. «Смиренными» называет смиренномудрых, т.е. смиренномыслящих, о которых Сам Господь сказал: «на кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих» (Ис. 66:2) (Исихий). Пс.101:19.   Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа. Всякий уверовавший во Христа «созидается» в нового человека. «Созиданием» разумей не творение, но изменение к лучшему — от нечестия в благочестие и от порочности в благонравие (Златоуст). Пс.101:20.   Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре: Пс.101:21.   Услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных. Пс.101:22.   Возвестити в Сионе Имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме: Пс.101:23.   Внегда собратися людем вкупе, и царем, еже работати Господеви. Будучи безтелесным и духовным Существом, и даже выше того, Господь нигде не помещается и не ограничивается местом, но силой Своей распространяется на всю тварь. Ему приписывается пребывание в лучших местах мира не в смысле пространства, но в смысле присутствия Его в Своих делах Своей неизреченной силой. Итак, будучи в таком смысле на небе, «Он призрел на землю» (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

соч. С. 359-360. [lx] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lxi] Республика Корея. С. 48; Kharin I. Op. cit. P. 38. [lxii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 10. [lxiii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 360. [lxiv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lxv] Rutt R. Op. cit. P. 487; Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 155. [lxvi] Kharin I. Op. cit. P. 20. [lxvii] Подлинники писем хранятся в Архиве автокефальной Американской Православной Церкви в Сайоссоте (Archives of the Orthodox Church of America). [lxviii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 361 [lxix] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 16. [lxx] Там же, л. 17; Rutt R. Op. cit. P. 487. [lxxi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 11, 18. [lxxii] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 361-362. [lxxiii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 11, 18. [lxxiv] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 362. [lxxv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 12; ЖМП. 1949. 8. С. 11. [lxxvi] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 362. [lxxvii] Известия. 1949. 21 июля; ЖМП. 1949. 8. С. 12. [lxxviii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 39. [lxxix] Там же, л. 40. [lxxx] Chang A. " Land of the Morning Calm " , in " Zoe " , the Brotherhood of Theologians, ed., A Sign of God. Orthodoxy 1964. A Pan-Orthodox Symposium. Athens, 1964. P. 325. [lxxxi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101. [lxxxii] Там же; Протодиакон Александр Киреев. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2005 годах. М., 2005. С. 493-494. [lxxxiii] Ланьков А. Христианство в Корее//Проблемы Дальнего Востока. 1999. 2. С. 131; Rutt R. Op. cit. P. 488. [lxxxiv] Rutt R. Op. cit. P. 488-489; Chang A. Op. cit. P. 325-326. [lxxxv] Епископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской). Время веры. Нью-Йорк, 1954. С. 377. [lxxxvi] Там же. С. 378. [lxxxvii] Rutt R. Op. cit. P. 489-490. [lxxxviii] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 157-158; Rutt R. Op. cit. P. 490. [lxxxix] Kharin I. Op. cit. P. 21; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59. [xc] Rutt R. Op. cit. P. 489. [xci] Архимандрит Августин (Никитин). Русская Православная Миссия в Корее. С. 143-144. [xcii] Там же. С. 144-145; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59-60. [xciii] Ланьков А. Указ. соч. С. 131. [xciv] Комсомольская правда. 1990. 20 декабря. [xcv] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 161-162; Ланьков А. Указ. соч. С. 131. [xcvi] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 162-163. [xcvii] Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата относительно православного храма в КНДР от 30 апреля 2007 г.//сайт http://orthodox.cn/news/20070430nkorea_ru.htm. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/37788.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010