Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 3 Следующим Симбирским архипастырем стал человек кроткий и смиренный, подвижник и аскет, епископ Евгений (Сахаров-Платонов). На время его управления епархией в ней не происходило каких бы то ни было значимых событий, но это скорее его заслуга, чем результат отсутствия деятельности. Родился преосвященный Евгений (в миру Макарий Сахаров) в селе Урене Варнавинского уезда Костромской губернии в семье причетника. Образование получил в Костромской духовной семинарии. В 1838 году окончил Московскую духовную академию со степенью магистра и оставлен в ней бакалавром. Еще во время учебы ему, как лучшему ученику, владыкой Филаретом (Дроздовым) была утверждена стипендия памяти митрополита Платона (Левшина) с присоединением к фамилии стипендиата второй фамилии – Платонов. Окончив академию, владыка отправился с небольшой группой выпускников в Саровскую пустынь и встретился там с великим подвижником преподобным Серафимом Саровским. Преподобный благословил каждого из группы, пришедшей к нему за благословением пешком из Москвы. Когда очередь дошла до Макария, то преподобный Серафим сам подошел к нему и, провидя в нем будущего благочестивого архипастыря, поклонился ему в ноги и поцеловал руку . 29 августа 1838 года Макарий был пострижен в монашество с именем Евгений, а 4 сентября рукоположен в иеромонаха. С 21 сентября 1842 года – инспектор Московской духовной академии. 28 февраля 1843 года возведен в сан архимандрита. С 15 февраля 1844 года – профессор академии. 13 февраля 1847 года назначен ректором Вифанской семинарии, а 22 мая определен настоятелем Московского Златоустовского монастыря. С 20 декабря 1849 года – ректор Московской духовной семинарии и настоятель Московского Высокопетровского монастыря. С 31 августа 1853 года – ректор Московской духовной академии. 6 октября 1857 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 13 октября 1858 года – епископ Симбирский и Сызранский .

http://pravoslavie.ru/31259.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Вторые Иоанновские Чтения В РГТЭУ прошел научный форум, посвященный памяти Митрополита Иоанна (Снычева) 03.11.2011 899 Время на чтение 5 минут Вчера в Российском государственном торгово-экономическом университете прошли Вторые Иоанновские Чтения, посвященные 16-й годовщине блаженной кончины Приснопамятного Владыки Иоанна (Снычева), Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. Собрание русских ученых-патриотов началось с молебствия, которое совершал игумен Кирилл (Сахаров) в сослужении протоиерея Сергия Разумцова. Вечную память пропели Государю Императору Александру Миротворцу, Старцу-Архипастырю Иоанну и новопреставленному русскому историку Сергею Николаевичу Семанову . Научный форум открыл доктор исторических наук, профессор РГТЭУ Игорь Олегович Князьский. В докладе историка и писателя, главы Союза «Христианское Возрождение» Владимира Николаевича Осипова о духовно-политическом наследии Митрополита Иоанна были проанализированы стратегии современной православной идеологии, которая сложилась на основе творений Приснопамятного Владыки. В.Н.Осипов огласил проект Обращения участников Чтений Президенту РФ Д.А. Медведеву «В защиту конституционных прав политического заключенного Константина Душенова». Участники чтений единодушным голосованием поддержали воззвание, которое было посвящено драматической судьбе пресс-секретаря Митрополита Иоанна. Задушевными воспоминаниями о творческом общении с Владыкой Иоанном, о его Архипастырском попечении над созданием грандиозного информационно-просветительского проекта «Русская Цивилизация» поделился выдающийся русский ученый Олег Анатольевич Платонов. Доктор философских наук Евгений Сергеевич Троицкий прочитал доклад о влиянии фундаментальных идей Митрополита Иоанна на формирование современных тенденций общеславянского единения. Настоятель храма Святителя Николая на Берсеневской набережной Игумен Кирилл (Сахаров) свое выступление посвятил анализу антираскольничьих трудов Приснопамятного Владыки и раскрыл их нынешнюю актуальность примером недавней полемической личной беседы с лидером так называемого « Украинс кого патриархата».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/03/v_...

2 12 апреля на 22-м году от рождения в Ницце скончался наследник престола цесаревич Николай Александрович. 3 4 апреля 1866 г. было совершено покушение на жизнь императора Александра II. 4 В Собрании мнений и отзывов митрополита Филарета, V.881, прямо: «Сестра Ваша». 5 Дворянка Харьковской губернии Ю.Н. Перова. Приехала в Москву в 1841 г. для лечения тяжелой болезни и скончалась 26 ноября 1853 г. 6 Митрополит Платон (Левшин). — Прим. сост . 7 16 ноября, в Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры ее наместником, архимандритом Симеоном, В.М. Дроздов был пострижен в монашество. — Прим. сост . 8 Митрополит Платон (Левшин). — Прим. сост . 9 Митрополит Амвросий (Подобедов) и архиепископ Феофилакт (Русанов). 10 О если бы удалось быть хорошим человеком и менее беспокоиться о том, будет ли мне хорошо ( лат .). 11 В оригинале все имена названы полностью, но при печатании оставлены только начальные буквы. 12 Николай Николаевич Муравьев (1768—1840), генерал-майор, основатель Московского училища колонновожатых. — Прим. сост . 13 Кормчая книга — древнейший сборник церковного права, составленный на основе византийских канонов. — Прим. сост . 14 Митрополит Серафим (Глаголевский). — Прим. сост . 15 Князь П.С. Мещерский — Прим. сост . 16 Епископ Антоний (Рафальский), рукоположен 8 июля 1834 г. — Прим. сост . 17 Августин (Сахаров), епископ Оренбургский, живший на покое в Москве. — Прим. сост . 18 Поликарп (Гайтанников), архим. (†1837). — Прим. сост . 19 Свят. Мелетий (Леонтович), в 1831—1835 гг. архиепископ Иркутский. — Прим. сост . 20 Иннокентий (Александров), епископ Иркутский. — Прим. сост . 21 У А.Н. Муравьева были братья Николай (1794—1866), Михаил (1796—1866) и Сергей (1809—1847). — Прим. сост . 22 Эчмиадзин — монастырь армянской церкви, известный богатым собранием рукописей. — Прим. сост . 23 Имеется в виду Лазарев Христофор Иоакимович (1789—1871), сибирский заводчик, один из основателей и попечитель Лазаревского института восточных языков в Москве. — Прим. сост . 24 Архиепископ Владимирский. — Прим. публ .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

1 По другим сведениям — в 1921 году. 2 Монах Иосиф Дионисиатис . Старец Арсений Пещерник, сподвижник Иосифа Исихаста. М., 2002. С. 94—95. 3 Иосиф монах . Старец Иосиф Исихаст. Жизнь и учение. ТСЛ, 2000. 4 Материалы о первом посмертном чуде взяты с официального сайта Ватопедского монастыря: http:/vatopaidi.wordpress.com 5 Платон. Теэтет, §176а. — Авт .Примечания, авторство которых не указано, принадлежат греческому изданию 1993 года. Ред . 6 Исаак Сириянин, св. Слова подвижнические. Слово 1. 7 См.: Софроний (Сахаров), архим . Видеть Бога как Он есть. О страхе Божием. 8 См.: Там же. 9 Здесь Старец употребил слово παροικα (проживание на чужой земле), желая подчеркнуть, что мы не просто странники, а люди, принадлежащие иной земле, иному, Небесному, Отечеству — Перев . 10 Ср.: «Не злоупотребляй мыслями, чтобы в силу необходимости не злоупотреблять и вещами» (Максим Исповедник, прп . Главы о любви. Вторая сотница, гл. 78). — Ред . 11 Здесь и далее выделено автором. 12 Одну третью часть кафисмы. — Перев . 13 Исаак Сириянин, св. Слова подвижнические. Слово 31. 14 Петр Дамаскин, прп. Творения. Слово 24. — Ред . 15 Так у старца Иосифа. Ср.: «Верующий Господу боится адских мук. Страшащийся мук воздерживается от страстей. Воздерживающийся от страстей терпеливо переносит скорби. Претерпевающий скорби возымеет упование на Бога. Упование на Бога отрешает ум от всякого земного пристрастия. Отрешенный от сего ум возымеет любовь к Богу» (Максим Исповедник, прп. Четыре сотни глав о любви. Первая сотница, гл. 3). — Ред . 16 Максим Исповедник, прп. Главы о любви. Третья сотница, гл. 57. 17 Ср.: Кондак отцев, глас 6 (по 6-й песни канона утрени) в Неделю святых отец, — Ред . 18 Максим Исповедник, прп. Главы о любви. Сотница вторая, гл. 66. 19 См.: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира»: 20 Дословно — «мозаичному». Имеется в виду откровение Ветхого Завета, которое еще апостол Павел называл знанием и пророчеством отчасти (см.: 1 Кор. 13:9).— Перев .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3412...

А.Н. Надеждин Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. Разряд I. Сергей Деляев. Ив. Долоцкий. Петр Гербов. Григ. Помяловский. Вас. Владимиров. Никита Петин. Петр Духовский. Григорий Корейша. Фед. Песоцкий. Мих. Абрюцкий. Разряд II. Конст. Башилов. Яков Сахаров. Сергей Томилин. А-р Налимов. Василий Афонасьев. Ив. Кедров. Петр Лавров. Никита Полухтович. Яков Рождественский. Вас. Павловский. Петр Виноградов. Максим Матрахин. Разряд Ш. Ив. Казанский. Конст. Владыкин. Ив. Павловский. Гавр. Пенинский. Александр Горинский. Конст. Чернявский. Ник. Алексеев. Ив. Виноградов. Ив. Знаменский. Вас. Славянский. Пав. Полянский. Пав. Дружинин. А-р Быстряков. 1813 г. Разряд I. Мих. Логановский. А-р Рождественский – в спб. дух. акад. 1814 г. Григорий Черницкий. Федор Осторожнов. Вас. Дремяцкий. Матвей Преображенский. Вас. Антонов. Евсевий Порогский. Мих. Благовещенский. Платон Фантовский – в спб. акад. 1814 г. Ив. Горянский. Пав. Смирнов. Разряд II. Евлогий Логиневский. Ив. Никитин. Яков Виноградский. Ник. Сперанский. Ник. Автаномов. Ив. Песоцкий. Петр Николаев. Фед Сильницкий. Ив. Белявин. Вас. Смирнов. Разряд III Ив. Заборовский. А-р Белявин. Пав. Владыкин. Ив. Знамевский. Ник. Логановский. Малахий Смирнов. Ал-й Песоцкий. Ал-й Соловьев. А-р Васильев. Мих. Ерофеев. Фед. Орлов. Пв. Флеров. Стеф. Капицкий. Фед. Тихомиров. Ал-й Чулков. Иван Петров. Ив. Пенинский – исключен (см. стр. 117). 1815 г. Иван Наумов. Вас. Кедров. Петр Веселовский. Назнач.в состав низш.отд. 3-го кур. спб. акад. Ефим Хрусталев – своекоштн. в спб. акад. Следующие же 10 воспитанников назначены в 1814 г. в спб. акад. в состав ее 2-го курса: Роман Кутузов. Андрей Окунев. Иван Николаев. Стеф. Наумов. Ник. Елисеев. Ив. Максимов. Яков Иванов. Иван Иванов. Кодрат Кораллов. А-р Максимович. Остальные 13 воспитавников этого курса вошли в состав высшего богословского отделения, открытого в 1815 г. Двое оставлены на повторительный курс, но не пожелали продолжать ученья. Из низшего отделения образовано два класса: философский (среднее отделение) и словесный (низшее отделение). В первом помещено 40 человек, во втором 14, кроме 71 поступивших из дух. училищ. 1817 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Палсмане. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Palsmanes Vissvts Dievmtes Pasludinšanas pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Впервые Пальцмар (Палсмане-Валкского р-на) упоминается как муйжа, принадлежащая орденскому мастеру Грундейс в 1489 году. В разные годы ею владели: Баннер, Эрнст Бирон, Фридрих Албедил, а с 1820 года семья Кристиана фон Калена. По просьбе Палцмарских православных крестьян 20 сентября 1851 года в Вольмарский православный приход Сергия Радонежского были направлены (приписаны) для службы в Палцмаре священник Иоанн Васильевич Сахаров и причетник из Руенского прихода Фёдор Адамович Крейч. Православную церковь в Палцмаре по указанию Рижской епархии  разместили в доме военного постоя, где один раз в неделю совершались богослужения проживающим в Вольмаре священником. Только в 1859 году в Палцмарском доме военного постоя кроме помещения для церкви были выделены и помещения для причта. Вольмарский благочинный священник Иоанн Поспелов и Палцмарский священник Пётр Быстрицкий в 1859 г. договорились с Палцмарским помещиком фон Каленом о покупке у него 4-х десятин земли, сделку на которую оформили в 1860 году за 150 рублей, выделенных Рижской епархией. В 1864 году стараниями Вольмарского благочинного Павла Конокотина и Палцмарского священника Дмитрия Литвинского Рижской епархией был выделен кредит для строительства в Палцмаре школьно-причтового церковного дома. В новопостроенном деревянном доме на каменном фундаменте поместились: православная церковь, церковно-приходская школа и причт в лице священника и причетника. Самостоятельный(отдельный) православный приход в Палцмаре был открыт по Указу Рижской Духовной консистории от 14.10.1872 года за 4342 с переподчинением из Вольмарского – Венденскому благочинию. Освященного престола в церкви не было, имелся Антиминс, священнодействованный 13.06.1864 г. архиепископом Рижским и Митавским Платоном во имя  Благовещения Пресвятой Богородицы. Обустроив в доме церковно-приходскую школу, причт вынужден был проживать в наемных квартирах за счет епархии вплоть до 1880 года. 8 июня 1885 г. приход обозревал Архиепископ Платон, после чего в 1886 году на содержание приходской школы выделили участок земли в имении Блюменгоф. Эти 76 десятин делились на три прихода: Вольмарский, Гарьельский и Палцмарский и сдавались в аренду (каждому причту получалось по 68 рублей в год).

http://sobory.ru/article/?object=07623

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Персоналии (в алфавите имен) Архиереи Алексий I (Симанский), патр. – см. также ИУ. 962. Игнатия (Петровская) , мон. О Святейшем патриархе Алексии I/Публ.: А. Л. Беглов//АиО. 2000. 1(23). С. 128–146. 963. Казем-Бек А. Л. Жизнеописание Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия I//БТ. 1998. Сб. 34. С. 13–185. 964. Комаров К. М. К 120-летию со дня рождения Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия I//БТ. 1998. Сб. 34. С. 11–12. 965. Платон (Игумнов) , архим. Посещение Святейшим патриархом Алексием I Святой Земли в мае 1945 г.//БТ. 1999. Сб. 35. С. 59–63. 966. Пятилетие интронизации Святейшего Алексия (Симанского), патриарха Московского и всея Руси (4 февр. 1945 г.)//ВРЗЕПЭ. 1950. 1. С. 7–10. 967. Святейший патриарх Алексий I и восстановление Свято-Троицкой Сергиевой лавры/Московская прихожанка//АиО. 1999. 4(22). С. 193–206. Алексий II (Ридигер), патр. – см. также ИУ. 968. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Ответное слово... [на Обращение президента РАН акад. Ю. С. Осипова перед вручением диплома почетного профессора РАН]//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). 969. Осипов Ю. С. Обращение президента РАН акад. Ю. С. Осипова к Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II перед вручением диплома почетного профессора РАН//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 22. 970. Платэ Н. А. Слово перед вручением диплома почетного профессора РАН Святейшему патриарху Московскому и всея Руси Алексию II//ИВ. 2000. Вып. 5–6(9–10). С. 19–21. 971. Уржумцев П. В. Пребывание Святейшего патриарха Алексия II в Святой Земле//БТ. 1999. Сб. 35. С. 9–18. 972. Цыпин В. , прот. Алексий II, патриарх Московский и всея Руси: (По страницам «Православной энциклопедии»)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 19–35. Андроник (Никольский), архиеп., сщмч. – см. 813 973. Памяти высокопреосвященного митр. Ленинградского и Новгородского Антония [Мельникова] (1924–1986)//БТ. 1987. Сб. 28. С. 5. Афанасий (Сахаров), еп., священноисповедник – см. ИУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мониторинг СМИ Pussy Riot могут сделать узниками совести За панк-группу вступились правозащитники 20.03.2012 16:18 Международная правозащитная организация Amnesty International может признать участниц панк-группы Pussy Riot узниками совести, приравняв их в этом статусе к Михаилу Ходорковскому, Андрею Сахарову и Александру Солженицыну. Ранее девушки были арестованы и помещены в СИЗО в рамках уголовного дела по статье «Хулиганство», заведенного после перформанса в храме Христа Спасителя. О том, что участники панк-группы Pussy Riot могут быть признаны узниками совести, во вторник рассказал глава российского отделения Amnesty International Сергей Никитин. «Этот вопрос исследуется,— заявил он.— В настоящее время решение еще не принято, но эта история находится под нашим пристальным вниманием». Термин «узник совести» был введен правозащитной организацией в начале 1960-х годов. Такой статус присуждается тем осужденным, кто, по их мнению, отбывает наказание за свои убеждения или по политическим мотивам. Юридической силы он не имеет, но обычно сказывается на репутации страны в международных рейтингах. В СССР узниками совести признавались многие известные диссиденты, например Андрей Сахаров, Александр Солженицын, Иосиф Бродский, Юлий Даниэль и Андрей Синявский. В современной России известными узниками совести являются Михаил Ходорковский и Платон Лебедев. Напомним, что в данный момент участники панк-группы Pussy Riot находятся под арестом в СИЗО. 21 февраля пять девушек в масках попытались устроить в храме Христа Спасителя импровизированный концерт, выкрикивая: «Богородица, Дева, Путина прогони». Акция продлилась меньше минуты: сотрудники ЧОП «Колокол» пресекли действия феминисток, выведя их из храма. Столичная полиция возбудила уголовное дело по ч. 2 ст. 213 Уголовного кодекса РФ («Хулиганство»), предусматривающей наказание до семи лет лишения свободы. Девушки были арестованы. Ситуация вокруг Pussy Riot вызвала широкий общественный резонанс, в частности, из-за того, что у арестованных девушек есть малолетние дети.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Евгений, епископ Симбирский и Сызранский (Сахаров-Платонов Макарий) Родился в селе Урене Варнавинского уезда Костромской губернии в семье причетника. Первоначальное образование получил в Костромской духовной семинарии. В 1838 году окончил Московскую духовную академию со степенью магистра и оставлен в ней бакалавром. 29 августа 1838 года пострижен в монашество; 4 сентября рукоположен во иеромонаха. С 21 сентября 1842 года – инспектор Московской духовной академии. 28 февраля 1843 года возведен в сан архимандрита. С 15 февраля 1844 года – профессор академии. 13 февраля 1847 года назначен ректором Вифанской духовной семинарии, а 22 мая определен настоятелем Московского Златоустовского монастыря. С 20 декабря 1849 года – ректор Московской духовной семинарии и настоятель Московского Высокопетровского монастыря. С 31 августа 1853 года – ректор Московской духовной академии. 6 октября 1857 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 13 октября 1858 года – епископ Симбирский и Сызранский. 16 октября 1874 года уволен на покой в Симбирский Покровский монастырь. Скончался 26 июня 1888 года. Епископ Евгений был замечательным архипастырем. Вот что писал митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) о владыке Евгении, когда возникло предположение назначить его ректором Казанской духовной академии, к искреннему другу своему Казанскому архиерею Григорию. «Ректор Московской семинарии Евгений – человек честный и добрый, основательный в познаниях, тихого характера и голоса. Для своих хорош, не блистательный для внешних. Мне было бы желательно, чтобы он продолжал службу у нас, но если ему открывается путь к высшему доверию начальства, да будет то, что служит к общей пользе и ему может быть полезно для дальнейшей службы...» В бытность свою ректором, как и раньше инспектором академии, отец Евгений отличался добрыми качествами ума и сердца, за которые его любили и уважали все. В академии хранились живые предания о глубоком его уме, рассудительности, крайней осторожности, о величавой доброте и милосердии к нищим, о дивном его смирении, о строго-аскетическом образе жизни. Его отношение к подчиненным и студентам было основано на строгих началах справедливости и вместе отеческой любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ (Сахаров-Платонов Макарий Дмитриевич; 1814, с. Урень Варнавинского у. Костромской губ.- 26.06.1888, симбирский Покровский мон-рь), еп. Симбирский и Сызранский. Род. в семье причетника. Рано остался сиротой, во время учебы бедствовал. В 1828-1834 гг. учился в Костромской ДС. В старших классах семинарии исполнял должность лектора по классу греч. и нем. языков. В 1834 г. направлен в МДА, к-рую окончил в 1838 г. 1-м по разрядному списку, и был оставлен в академии бакалавром герменевтики и библейской археологии по классу истолковательного богословия; одновременно назначен на должность библиотекаря академии. По окончании МДА вместе с др. выпускниками ходил к прп. Серафиму Саровскому , к-рый поклонился буд. Симбирскому епископу в ноги, провидя его благочестивое служение. Евгений (Сахаров-Платонов), еп. Симбирский и Сызранский. Фотография с портрета. 60-е гг. XIX в. (РГИА) Евгений (Сахаров-Платонов), еп. Симбирский и Сызранский. Фотография с портрета. 60-е гг. XIX в. (РГИА) В 1837 г. он как 1-й студент старшего отд-ния МДА был удостоен платоновской стипендии с прибавлением фамилии Платонов - 1-м после 13-летнего перерыва. Магист. соч. Е. «О связи греха с болезнями и смертью» было особо отмечено Конференцией МДА и в 1838 г. рекомендовано к публикации, но так и не было напечатано. В 1838-1840 гг. им были составлены лекции по герменевтике, одобренные Московским митр. Филаретом (Дроздовым) , в 1842-1846 гг.- лекции по всему курсу Свящ. Писания. Из этих лекций опубликован фрагмент «О прообразовательном смысле Священного Писания». 29 авг. 1838 г. пострижен в монашество с именем Евгений, 3 сент. рукоположен во диакона, 4 сент.- во иерея. 1 дек. того же года утвержден в степени магистра богословия. С 1841 г. преподавал патристику - вновь введенный в МДА, а затем и во всех духовных академиях предмет. Е. стал 1-м преподавателем патристики в высшей духовной школе. В 1839 г. в семинариях было введено преподавание историко-богословского учения об отцах Церкви, и правление МДА с согласия Московского митрополита поручило преподавание патристики бакалавру герменевтики Е. Синод указом от 16 июля 1841 г. не только утвердил инициативу МДА, но и распорядился ввести патристику в академиях, преобразованных к этому времени по Уставу 1814 г. (СПбДА и КДА). Е. были составлены 1-я программа по патристике и «отчетливые лекции» по этой новой науке ( Смирнов. С. 44), к-рыми пользовались и в дальнейшем, но из этих лекций опубликован был только фрагмент о сщмч. Иринее Лионском.

http://pravenc.ru/text/186989.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010