ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить решения церковно-общественного совещания по вопросам подготовки празднования 2000-летия Рождества Христова. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии: протоиерея Александра Скальского († 1933), протоиерея Стефана Пономарева († 1933), протоиерея Филиппа Григорьева († 1933), иерея Владимира Садовского († 1921), протоиерея Феофана Соколова († 1920), протоиерея Димитрия Рождественского († 1919), иерея Парфения Красивского († 1919), иерея Василия Красивского († 1919), иерея Евфимия Круговых († 1924) и иже с ним четверых пострадавших, мирянина Анатолия Рождественского, протоиерея Владимира Джуринского († 1920), протоиерея Николая Сущевского († 1923), иерея Александра Юзефовича († 1921), мирян Евфросинии Джуринской († 1920) и Иоанна Мелькова († 1920), протоиерея Владимира Цидринского († 1920), иерея Владимира Дмитриевского († 1918), иеромонаха Мелетия († 1918), иерея Евстафия Малаховского († 1918), иерея Андрея Дальникова († 1920), иерея Георгия Степанюка († 1918), иерея Виссариона Селинина († 1918), иерея Василия Калмыкова († 1918), иерея Леонтия Клименко († 1920), протоиерея Иоанна Гранитова († 1920), диакона Константина Зверева († 1920), мирянина Иосифа Беспалова и с ним иных тридцати семи убиенных мучеников († 1921), протоиерея Филиппа Шацкого († 1918); от Владимирской епархии: Преосвященного Афанасия (Сахарова; 1887-1962), епископа Ковровского;

http://patriarchia.ru/db/text/4948013.ht...

125 Вероятно, имеется в виду жительница с. Боголюбова, Владимирской обл. Шахова Надежда Ивановна, с которой еп. Афанасий поддерживал переписку. Родилась в 1887 г. В 1932 г. была арестована. Приговорена к ограничению права проживания в Москве, Ленинграде, Иванове. 128 Дамаскин (Цедрик Дмитрий Дмитриевич, 1877–1937) – епископ. С 1919 или 1920 г. настоятель Балаклавского Георгиевского монастыря, архимандрит. 14.9.1923 хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии; в. у. Черниговской епархией. С 1923 (1924?) г. епископ Глуховский, викарий Черниговской епархии. В 1923–1924 гг. в заключении. В 1924 г. выслан в г. Харьков. В 1925 г. арестован по делу митр. Петра (Полянского) . Приговорен к трем годам ссылки. С 1926 по 1928 гг. в ссылке в пос. Полой, Енисейской губ. С апреля 1929 г. на поселении в г. Стародуб, Западной обл. Летом 1929 г. организовал посылку гонца к находившемуся в ссылке Местоблюстителю патриаршего престола митр. Петру (Полянскому) с целью получения ответов на многие вопросы церковной жизни, в частности, о границах полномочий заместителя Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . С 1929 по 1934 (1933) гг. в Соловецком лагере особого назначения. В 1934 г. арестован, приговорен к трем годам ИТЛ. Расстрелян в Карагандинском лагере. 131 Имеется в виду Герман Николаевич Медведев, сын дочери Л. И. Синицкой, Татьяны Григорьевны, внук о. Григория и Людмилы Ивановны Синицких. Родился 17.3.1937. В настоящее время доцент кафедры математики физического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. В письмах к Людмиле Ивановне и дочерям Владыка постоянно интересовался судьбой Германа. Во время приезда с матерью в 1962 г. в Петушки Германом были сделаны фотографии, часть которых публикуется в настоящем сборнике. 132 Миловский Николай Михайлович (1861–1927) – протоиерей. Был настоятелем церкви Воскресения Христова на Остоженке, затем служил в церкви Ризположения на Донской ул. В 1922 г. был арестован по «делу об изъятии церковных ценностей». Приговорен к пяти годам тюремного заключения (вероятно, в 1923 г. освобожден). (см.: Протодиакон С. Голубцов . Московское духовенство в преддверии и начале гонений, 1917–1922 гг. М., 1999, стр. 172–173).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

А сегодня – в последний час земного пути – мне подается благословение на новый труд – и какой? Представить содержание писем канонизированного на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году нашего современника, носившего то же святое имя, что и Александрийский иерарх. Два светлых Афанасия в моей жизни: один – в дни мужества, второй – на закате!!! Хочу отметить, что я, хотя и писал что-то всю трудовую жизнь, но никогда не занимался специальными поисками тематики для работы – темы приходили одна за другой следом. Не успевал закончить одно – уже назревало другое... Поистине, «возьмись за дело, а оно возьмется за тебя еще лучше!» Так было и сейчас. Семнадцатого декабря 2010 года заведующий библиотекой Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игумен Анастасий (Казмирчук) подарил мне «Собрание писем святителя Афанасия (Сахарова) » (2 июля – ст. ст. – 1887 г. – 28 октября – н. ст. – 1962 г.) и сказал: «Теперь есть благословение вам потрудиться над изучением писем святителя». Я с благодарностью принял ценный дар и попросил у отца Анастасия святых молитв перед преподобным Сергием Радонежским и святителем Афанасием об их Небесной помощи, при этом заметил, что родители моей жены Марии – Константин Константинович Апушкин (1965) и Елена Владимировна Апушкина (1999 г.) – хорошо знали владыку Афанасия, и что я тоже был с ним знаком – однажды вместе с женой встретился с ним в святой Лавре и имел беседу. Эта беседа была краткой, но запомнилась на всю жизнь. До сих пор мы оба сожалеем, что поторопились уйти на какое-то, не помним, мероприятие, проводимое в Московской Духовной Академии. Мы, увы! – не подумали, что эта встреча первая и может стать последней, что и случилось... Святитель Афанасий был велик своей твердой верой в Бога, несомненной надеждой на Него и примерной любовью к Нему, ко всему святому. Потому и его наставления, размышления захватывают своим живым свидетельством радости о Господе при любых обстоятельствах – даже среди беспросветной тьмы лихих дней, вернее – десятилетий. Его жизненный путь особый – трудный-претрудный. Он описан свидетелями, современниками (см. в конце список: «Источники и литература») – повторять я не буду. Немало сообщает о себе и сам святитель. Эти сообщения, по мере необходимости, будут мной представляться. А сейчас приведу лишь обобщающие его слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1938. С. 322-328). Н. И. Прокофьев не исключал возможности авторства И. С. «Канона радостна Пресвятой Богородице», читающегося в рукописях XV-XVII вв. Изд.: Сахаров И. П. Сказания русского народа. СПб., 1849 3. Т. 2. Кн. 8. С. 95-107; Варлаам (Денисов), архим. Описание сб. XV ст. Кирилло-Белозерского мон-ря//УЗ II Отд-ния имп. АН. 1859. Кн. 5. Отд. 3. С. 61-64; Барсов Е. В. Древнерус. памятники священного венчания царей на царство в связи с греч. их оригиналами//ЧОИДР. 1883. Кн. 1. С. 19-24; Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 1. С. 98-99. 82; Хождение Игнатия Смольнянина/Под ред. С. В. Арсеньева//ППС. 1887. Т. 4. Вып. 3(12); ПСРЛ. Т. 11. С. 95-108; Татищев В. Н. История российская. М.; Л., 1965. Т. 5. С. 165-172; Прокофьев Н. И. Хождение Игнатия Смольнянина//Литература Др. Руси: Сб. науч. тр. М., 1978. Вып. 2. С. 123-149; Книга хожений: Зап. рус. путешественников XI-XV вв. М., 1984. С. 99-119, 276-297, 403-406; Majeska G. P. Russian Travellers to Constantinople in the 14th and 15th Centuries. Wash., 1984. P. 48-113 (с пер. на англ. яз.); Рукописные книги собр. М. П. Погодина: Кат. Л., 1988. С. 223-224; Гapahih С. Л. Шляxaмi Гicmapычha-mэapэmычhы нарыс paзbiцця беларускай naлoмhiцkaй лimapamypы XII-XVI ст. Mihck, 1999. С. 172-191; Малето Е. И. Антология хожений рус. путешественников, XII-XV вв.: Исслед. Тексты. Коммент. М., 2005. С. 278-292. Лит.: Попов А. Н. Обзор хронографов рус. редакции. М., 1869. Вып. 2. С. 50-51; Арсеньев С. В. Предпринятое исследование по поводу Хождения чернеца Игнатия Смолянина в Царьград и Иерусалим//Сб. имп. АН. СПб., 1880. 3. С. 42-44; Мисников Н. О приписываемом Игнатию Смольнянину описании Иерусалима//ЧОИДР. 1901. Кн. 2. С. 7-14; Шахматов А. А. Обозрение летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938. С. 322-328; Антонова В. И. Неизвестный художник Московской Руси Игнатий Грек по письменным источникам//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 569-572; Данилов В. В. О жанровых особенностях древнерусских «хождений»//ТОДРЛ. 1962. Т. 18. С. 28-29; Тихомиров М. Н. Исторические связи России со слав.

http://pravenc.ru/text/Игнатия ...

Постановлением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 3 марта 1930 г. П., диак. Павел Любимов и Григорий Сазин приговорены к 3 годам ссылки в Северный край, куда они были высланы 30 авг. того же года. П. скончался в ссылке. Определением Синода РПЦ от 17 июля 2001 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ЦГА Москвы. Ф. 1371. Оп. 1. Д. 106; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 237, 279; ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-49463. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. т. 1. С. 16-23; ЖНИР. Янв. С. 478-482; Дубинский А. Ю. Московская ДС: Алф. список выпускников 1901-1917 гг. М., 1998. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ Андреевич Порецкий (1865-1933), прот., священноисп. (пам. 14 июля, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.) АЛЕКСАНДР Иванович Виноградов (1884-1942), прот., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Московских Святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Цицеров (1884 - -1939), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Биробиджанских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Михайлович Никитский (1891 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 15 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2580286.html

Они долгое время оставались идеальным образцом не только церковной, но и домашней молитвы. Однако с течением времени на Руси в практике личного православного благочестия эти богослужебные последования стали заменяться корпусом особенных молитв, который имеет несколько названий: «молитвенное правило», «келейное правило», «молитвы вечерние и утренние». Эти молитвы являются наиболее распространённым вариантом келейной молитвы в Русской Православной Церкви. Но, несмотря на их широкое распространение, сам корпус молитв в его историческом становлении плохо изучен в современной богословской науке, количество публикаций по этому предмету на данный момент ничтожно мало. Такая степень исследованности вечерних и утренних келейных молитв вместе с их ежедневным исполнением каждым чадом Русской Православной Церкви и обуславливают актуальность и новизну данной работы. Вопрос о терминах заслуживает отдельного внимания. Называя домашние молитвы мирян словами «келейное» и «правило» 437 , Церковь тем самым подчёркивает связь монашеского и мирского образа жизни, устремлённых к одному идеалу – Самому Господу: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф.5:48 ). Эту мысль развивает святитель Афанасий (Сахаров ; 1887–1962): «Характерно это название домашней молитвы не только инока, но и мирянина – „келейное правило“. Оно указывает, что и домашние молитвы, как инока, так и мирянина, не должны быть чем-то беспорядочным, случайным, а должны быть именно ПРАВИЛОМ, т. е. должны быть составлены по известному правилу, должны иметь более или менее определённый порядок и возможное постоянство» 438 . Название современных сборников келейных молитв – «Молитвослов» – также весьма интересно. Греческим вариантом этого слова является «Εχολγιον» – так в богослужебной практике греко-язычных Поместных Церквей называется книга, аналогичная русскому Служебнику и частично Требнику. Собственно, молитвословом в нашем понимании в Греции является «Προσευχητριον», что на русский язык можно перевести примерно как «молитвенник». Но и он не содержит того корпуса молитв, который используется в современной практике Русской Православной Церкви. Интересным моментом является также то обстоятельство, что среди русских книг первым «Молитвословом» является не сборник молитв для домашнего употребления, а изданный в 1646 году «Требник Петра Могилы », на титульном листе которого приводится его полное название – «ΕΥΧΟΛΟΓΙΩΝ, албо Молитвослов, или Требник». Целью данной работы является исследование исторического развития корпуса вечерних и утренних молитв, для её достижения были поставлены следующие задачи: 1 . Рассмотреть структуру вечернего и утреннего правила, дифференцировать его элементы на две группы молитв: взятые из богослужебных чинов и привнесённые из практики келейной монашеской молитвы. 2 . Исследовать имеющиеся на данный момент литургические памятники, проливающие свет на генезис келейных последований на Руси с момента её Крещения и до современного состояния.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128869.html

Если сопоставить изложенные о. Константином вехи жизни инокини Ксении с тем немногим, что известно о матери Марии до ее появления в Загорске, то станут очевидными многие совпадения. Это и происхождение из крестьян Саратовской губернии, и связь с обителью прп. Серафима Саровского, и главное - духовное водительство о. Константина Соловьева и несомненная принадлежность к кругу последователей епископа Николая (Парфенова), которых он называл " пустынной церковью " . По моему предположению, инокиню Ксению возвел в сан игумении и постриг в схиму с именем Мария епископ Николай, принявший ее под свое водительство, как и всех прочих духовных детей отца Константина, находившихся в рассеянии. Он же мог благословить ее на переезд из Саратова в Загорск под защиту прп. Сергия. И только он мог поселить ее в семье Ветвицких-Мальцевых в своем по сути доме в Загорске. Я уверен, что изложенная версия найдет новое подтверждение в источниках (61). Примечания 1. Термин " пустынная церковь " заимствован из последнего следственного дела епископа Николая (Парфенова) и, по-видимому, принадлежит самому старцу. Этими словами он называл основанные им в разных городах нелегальные общины (Архив УФСБ по Владимирской области, д. П-5328). 2. См.: Василевская В. Я. Катакомбы XX века: Воспоминания. М., 2001. С. 131-138, 279-306, 311-312. 3. Афанасий (Сахаров; 1887 - 28 октября 1962 г.), с 17 июня 1921 г. епископ Ковровский викарий Владимирской епархии, с 18 июня 1921 г. настоятель Боголюбова монастыря. 4. Воспоминания Маргариты Константиновны Карповой (в девичестве Мальцевой) о епископе Николая (Парфенове) и схиигумении Марии от 19 января 2007 г. (архив А. В. Руфимского). М. К. Карпова - сестра протоиерея Игоря Мальцева, см. примеч. 6. 5. Воробьев М. История Вольского женского монастыря. Вольск, 2002. 6. Игорь Константинович Мальцев (23 июля 1925 г. - 29 августа 2000 г.), родился в Саратове. Его мать Н. М. Мальцева (в девичестве Ветвицкая) была духовной дочерью старца Николая (Парфенова) в 1915-1918 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/475551/

– Примеч. автора письма. 521 Вилков Александр Александрович (1872 – 1958). экономист. Профессор Донского университета. В 1910-х гг. преподаватель Варшавского университета по финансовому праву. С 1922 г. Профессор Русского юридического факультета в Праге. Принимал участие в заседаниях Братства Святой Софии в Праге. Позднее работал в Варшавском университете. 523 См.: Ушаков Н. Н. Спутник по древнему Владимиру и городам Владимирской губернии: Историко археологическое описание всех городов Владимирской губернии. Владимир. 1913. 525 М[ожет] б[ыть], было бы даже правильно сказать: «убиен от латынян». Это отвечает и содержанию тропаря: «даже до смерти». Дух исповедников и преподобномучеников да не оскудеет в русском народе. – Примеч. автора письма. 526 Казем-Бек Александр Львович (1902 – 1977), публицист, педагог, церковный журналист, богослов. С февраля 1920 г. в эмиграции. Лидер движения «младороссов». С 1944 г. он преподавал русский язык в Йельском университете, с 1946/1947 уч. г. возглавлял кафедру русского языка и литературы в Коннектикутском колледже в Нью-Лондоне. В 1957 г. вернулся в СССР. В 1962 г. был назначен старшим консультантом Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) Московского Патриархата: состоял членом редколлегии «Журнала Московской Патриархии», автор ряда статей на экуменические и иные темы. 528 Ухтомский Дмитрий Васильевич (1719 – 1774), князь, русский архитектор. Главный архитектор Москвы в период правления императрицы Елизаветы Петровны. 533 Возможно, имеется в виду: Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (по современным минеям). Париж, 1951. 538 Трубецкой Николай Сергеевич, князь (1890 – 1938), выдающийся русский лингвист, философ и публицист евразийского направления. В 1920 г. покинул Россию. 539 Вернадский Георгий Владимирович (1887 – 1973), русский историк, идеолог евразийства. В 1910 г. окончил историческое отделение историко-филологического факультета Московского университета. В 1913 – 1917 гг. приват-доцент Петербургского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Отчет принять к сведению. 2. Выразить благодарность архиепископу Бронницкому Тихону, Председателю Издательского Совета Московского Патриархата, и всем сотрудникам Совета и Издательства Московской Патриархии за понесенные труды. СЛУШАЛИ: Доклад епископа Орехово-Зуевского Алексия, Председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о деятельности Комиссии в период с января 1999 года по апрель 2000 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить деятельность Синодальной Богослужебной комиссии по подготовке служб, чинопоследований и других богослужебных текстов для употребления за богослужением Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад епископа Орехово-Зуевского Алексия, Председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о подготовленных Комиссией Акафисте святой праведной Матроне Московской, тропаре и кондаке святителю Афанасию (Сахарову, 1887-1962), епископу Ковровскому, исповеднику. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить представленные богослужебные тексты. 2. Акафист местночтимой в пределах города Москвы и Московской епархии святой праведной Матроне рекомендовать к богослужебному употреблению и направить Главному редактору Издательства Московской Патриархии архиепископу Бронницкому Тихону для издания. 3. Тропарь и кондак святителю Афанасию, епископу Ковровскому, исповеднику, рекомендовать к богослужебному употреблению после его прославления для общецерковного почитания в Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века. СЛУШАЛИ: Отчет епископа Красногорского Саввы, Председателя Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, о деятельности Отдела в 1999 году. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Отчет принять к сведению. 2. Одобрить проделанную пастырскую работу Председателя и сотрудников Отдела в армии и на флоте, а также в исправительных учреждениях. 3. Выразить благодарность епископу Красногорскому Савве, Председателю Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, и всем сотрудникам Отдела за понесенные труды.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4903903...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010