Литература Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 1. Аверинцев С.С. Премудрость в Ветхом Завете//Альфа и Омега. М., 1994, 2. Андрей Кесарийский, св. Толкование на Апокалипсис. Репринт по изд. М., 1901. Иосифо-Волоколамский монастырь, 1992. 3. Афанасий Великий, свт. Синопсис//Христианское Чтение. 1841, 24 4. Афанасий Великий, свт. Творения. Т. 4. М., 1994. 5. Афанасий (Сахаров), еп., Ковровский, свт. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. Спб.: Сатис, 1995 6. Афанасьев Д. Руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Ч. 3. Учительные книги. Джорданвилль, 1975. 7. Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. 8. Василий Великий, свт. Творения. Репринт по изд. «Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесари Каппадокийския». М., 1845 – 1891. М., 1991 – 1993. Ч. 1. М., 1991. Ч. 2. М., 1993. Ч. 4. М., 1993. 9. Вильгерт Владимир, свящ. Архимандрит Таврион (Батозский). Жизнеописание, воспоминания духовных чад, проповеди. М.: Отчий дом, 2001. 10. Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 11. Григорий Нисский, свт. Изъяснение Песни песней Соломона. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1999. 12. Григорий Нисский, свт. О жизни Моисея законодателя. М., 1999. 13. Григорий Нисский, свт. О надписании псалмов. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1998. 14. Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. СПб., 1995. 15. Григорий Нисский, свт. Точное толкование Экклезиаста Соломонова. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1997. 16. Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Курс лекций. Ч. 3. М., 1997. 17. Ефрем Сирин, преп. Творения. М.: Изд. «Отчий дом», 1995. 18. Заведеев П. Лекции по богословским наукам (Полное руководство для подготовки к экзамену на священника). Священное Писание Ветхого Завета. 1908. 19. Иерофей (Влахос), митр. Господские праздники. Симферополь: «Таврия», 2002. 20. Иерофей (Влахос) митр. Православная психотерапия (святоотеческий курс врачевания души). СТСЛ, 2004.

http://sedmitza.ru/lib/text/431663/

150 О том же говорится и в анналах херсфельдской традиции (см. примеч. 147). Такое согласие не зависимых друг от друга источников (см. 18, примеч. 464) лишает оснований нередко высказывавшиеся в науке предположения, что посольство Ольги преследовало отнюдь не религиозные цели, и лишь миссионерское рвение Оттона I побудило его отправить на Русь епископа (см., например: Голубинский 1/1. С. 82–83; Грушевський 2. С. 405–406; Сахаров 1980. С. 293–298; и др.). Причиной обращения киевской правительницы к германскому королю стала, как есть основания думать, неудача ее переговоров с Византией, в которых также поднимался вопрос о церковной организации на Руси после личного крещения княгини (Назаренко 1993. С. 119–120. Коммент. 13; он же 2001а. С. 297–303). 151 Херсфельд – известный еще с каролингских времен монастырь в Гессене, несколько севернее знаменитой Фульды. Хаганон умер 21 декабря следующего, 960 г. 152 В средние века в Германии год начинали с Рождества, так что речь идет о Рождестве 959, а не 960 г. 155 В Майнце. Видимо, Либуций был протеже майнцского архиепископа Вильгельма, внебрачного сына Оттона I. 156 Архиепископом гамбургско-бременским, одним из самых близких советников Оттона I. Франкфурт был канонической (т. е. подчиненной в церковно-правовом отношении) территорией Майнцской архиепископии, поэтому для рукоположения здесь Либуция именно гамбургско-бременским архиепископом должны были иметься особые причины. Дело в том, что Адальдаг, будучи папским викарием в отношении язычников на севере Европы и главой миссионерской архиепископии (см. 22, введение), обладал правом организации новых епископств на языческих землях. Именно поэтому источник ничего не сообщает о санкции Рима на открытие новой миссийной епископии (Назаренко 1993. С. 121–122. Коммент. 18). 157 Беренгара II, маркграфа Ивреи, занявшего итальянский престол после смерти в 950 г. короля Лотаря II, двоюродного брата своей жены; свергнут в результате войны с Оттоном I. 160 О причинах задержки более чем на год с отправлением уже рукоположенного епископа можно только строить предположения. По косвенным данным (внезапное обострение в 960 г. германо-византийских отношений; относящееся к тому же году посольство Лиудпранда в Византию, кажется, неудавшееся) в преддверии своей запланированной имперской коронации (962 г.) Оттон I хотел использовать открытие миссийной епархии для Руси как инструмент политического давления на Византию с целью вынудить последнюю признать за германскими королями титул императоров. Другие объяснения менее убедительны (Назаренко 1993. С. 123–124. Коммент. 26; он же 2001а. С. 305–307).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Москва. Домовая церковь Иоанна Богослова при Православной Классической Гимназии " Радонеж " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Необходимость в создании гимназического храма возникла почти сразу после появления самой гимназии в 1990 г. Под храм было решено отдать бывший физкультурный зал здания (само здание представляет собой типовой детский сад). 21 мая 1993 года было совершено малое освящение гимназического храма во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Храм был приписан к приходскому храму свв. апп. Петра и Павла в Ясенево. С сентября 1993 года в храме начали регулярно совершаться богослужения по воскресным и праздничным дням. В 2015 году приписан к новопостроенной Покровской церкви в Ясеневе. http://radonezh.moseparh.ru Храм во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова - домовый храм православной гимназии «Радонеж». Его трудно заметить снаружи: нет над ним купола, не выдается вперед полукругом алтарная апсида. Но, тем не менее, храм в гимназии есть, хоть и расположен он в бывшем спортзале типового детского сада. Как храм из неотремонтированного помещения без подсвечников, без особой утвари, с алтарной преградой, сколоченной из детских шкафчиков, со свисающими с потолка канатными крюками, превратился в благообразную домовую церковь — это отдельная история. Над «преображением» храма трудилось несколько поколений выпускников гимназии, большую лепту в создание храма внесли и прихожане. С сентября 1993 г. в храме начали регулярно совершаться богослужения. Первым настоятелем стал первый директор гимназии, иерей Алексий Сысоев. В феврале 2007 г. иерей Артемий Сахаров, клирик храма Всех Святых в Красном Селе, вскоре после своего рукоположения в сан был назначен настоятелем гимназического храма. С этого времени в гимназии снова возобновляется традиция регулярного участия школьников в богослужениях. Каждая учебная неделя начинается с молебна. Дети принимают участие в воскресных и праздничных литургиях: читают на клиросе, помогают петь, мальчики прислуживают в алтаре. С 2015 г. приписан к храму Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь располагается на втором этаже в центре здания в западном выступе, внешних признаков не имеет. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28255

Калинский И. Церковно-народный месяцеслов на Руси. СПб., 1877. Козлов М. О покровителях Земли Русской. Литературный Иркутск. Иркутск, 1990. Козлов М. Назад к Перуну? (Заметки о язычестве древнем и современном). «Литературный Иркутск». Иркутск, 1991. Костомаров Н. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. М., 1993. Календарно-обрядовая поэзия сибиряков. Новосибирск, 1981. Круглый год. М., 1989. Круглов Ю. Русские обрядовые песни. М., 1989. Лирические песни. М., 1990. Александр Лопухин. Библейская история Ветхого и Нового Заветов. М. Альфа-книга. 2016. Макаренко А. Сибирский народный календарь в этнографическом отношении. СПб., 1913. Т.36. Максимов С. Крестная сила. Собр. соч. в 20-ти томах. СПб., 1912. Т. 17, с. 3-238. Максимов С. Нечистая сила. Неведомая сила. Собр. соч. в 20-ти томах. СПб., 1912. Т. 18. МЕСЯЦЕСЛОВ. Настольная книга священнослужителя. Издание Московской Патриархии. М., 1979. Митрополит Иларион. Слово о Законе и Благодати. Альманах библиофила. Выпуск 26. М., 1989. Распутин В. Россия: дни и времена. Иркутск, 1993. Россия древняя и вечная. Сост. А. Байбородин. Иркутск, 1993. Русские народные сказители. М., 1989. Русская свадьба. М., 1985. Рыбаков Б. Язычество Древней Руси. М., 1978. Сахаров И. Сказание русского народа. Народный дневник. Праздники и обычаи. СПб., 1885. Святой Николай, мирликийский чудотворец. Его жизнь и чудеса. С.-Петербург, 1906. Снегирев И. Русские в своих пословицах. М., 1832. Снегирев И. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып. 1. - В университетской типографии, 1837. - 264 с. Селиванов В. Год русского земледельца. Владимир, 1902. Степанов Н. Народные праздники на Святой Руси. СПб., 1899. Февраль 1992 года, осень-зима 2011 года, осень-зима 2018 года . Личины, хари - ярко раскрашенные святочные маски, изображающие нечистую силу. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/12/...

В большинстве случае это – сорняки, это бурьян, которым засоряется наше прекрасное, наше дивное богослужение. Эти лопухи совсем заглушают дивные по красоте, благоуханные цветы нашей древней церковной поэзии, которыми наполнены наши Октоихи, Минеи, Триоди... » (См.: Молитва всех вас спасет. С. 560). 825 Арсений (Жадановский Александр Иванович ; 1874–1937), епископ. Духовный писатель. С 1904 г. наместник Московского Чудова монастыря в сане архимандрита. В 1911 г. при Чудовом монастыре открыл Московский отдел Православного Камчатского братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. В 1914 г. хиротонисан во епископа Серпуховского, ви­кария Московской епархии, оставлен в должности наместника Московского Чудова монастыря. В 1923 г. уволен от управления Серпуховским викариатством. Расстрелян. 827 Никодим (Кононов Александр Михайлович ; 1872–1919), свяшенномученик, епископ. В 1913 г. епископ Белгородский. Составил акафист свт. Иоасафу Белгородскому , книгу «Житие, прослав­ление и чудеса святителя Иоасафа». В 1913–1918 гг., епископ Белгородский, викарий той же епархии. Расстрелян. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. 830 Последнее заседание Богослужебно-календарной комиссии состоялось 23–25 апреля 1958 г., после чего ее деятельность прекратилась. 833 См.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей: Сб. сведений, ка­сающихся преимущественно практ. деятельности отеч. духовенства): [В 2 ч.]. Репр. воспр. изд. 1913 г. (Москва). М.: Издат. отд. Моск. Патриархата: Моск. отд-ние ВООПИиК, 1993. 834 Строев П. М. (1796–1876), историк, археограф, академик Санкт-Петербургской академии наук. Составитель «Списков иерархов и настоятелей монастырей российской церкви» (1877), «Библиологического словаря». Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Со сводкой мнений всех исследователей по вопросу поездки княгини Ольги в Константинополь и ее крещения там и со всей библиографией можно познакомиться в двух недавно вышедших работах: в книге А. Н. Сахарова «Дипломатия древней Руси» (М., 1980. С. 260–290, собственно о крещении — С. 272–278) и в уже упомянутой книге А. В. Назаренко «Немецкие летописные источники IX–XI веков» (М., 1993. С. 114–119). Следует обратить внимание на серию статей Г. Г. Литаврина и А. В. Назаренко. Г. Г. Литаврин в большинстве работ настаивает на 946 г. крещения княгини Ольги, А. В. Назаренко — на 957 г. К сожалению, в книге А. Н. Сахарова имеется досадная неточность в передаче суждения митрополита Макария о крещении княгини Ольги (на с. 262–263). См.: Толочко П. П. Древний Киев. Киев, 1983. С. 40–42. Рис. 19 на с. 42. Высказанную мысль можно проиллюстрировать на примере летописного сказания. Расслоение, начатое серьезной, впрочем не совсем свободной от духа времени, работой А. А. Шахматова «Корсунская легенда о крещении Владимира» (СПб., 1906. С. 1–124, отдельный оттиск из «Сборника статей в честь В. И. Ламанского»), было продолжено в работах других исследователей. В качестве примера процитируем книгу В. М. Зубарь и Ю. Павленко «Херсонес Таврический и распространение христианства на Руси»: «Таким образом, можно согласиться с тем, что ни сам Владимир, ни его бояре и старцы веры не выбирали, и сказание об этом событии в основе исторически не достоверно» (Киев, 1988. С. 172). Об аналогичной ситуации в Болгарии см.: Sansterre J.-M. Les missionnaires Latins, Grecs et Orientaux en Bulgarie dans second moimiй du IXe siucle//Byzantion. 1982. T. 52. P. 375–388. В этой работе, основанной на источниках, разбирается вопрос о миссиях и миссионерах, действительно побывавших в Болгарии с целью склонить болгар к принятию определенной веры. Васильевский В. Г. К истории 976–986 гг. (из Ал-Макина и Иоанна Геометра)//Васильевский В. Г. Труды. СПб., 1909. Т. 2. С. 56–124; Барон Розен В. Р. Император Василий Болгаробойца: Извлечения из летописи Яхья Антиохийского. СПб., 1883.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

Греческий богослов П. Неллас усматривает суть богообразности человека в его сверхприродном бытии, делает акцент на соответствии человека Христу, дистанцируясь от отождествления О. Б. и личности человека: «Как суть иконы представляет изображенная на ней личность, так суть человека задана его первообразом. И это в самом прямом смысле, потому что первообраз есть то, что организует, придает форму и запечатлевает собой материю и вместе с тем влечет ее к себе. Первообраз является онтологическим содержанием творения по образу Божию. Из сказанного следует, что онтологическая суть человека не лежит в нем самом, в его автономности... Будучи образом, человек имеет бытие, которое не определяется ни одной из своих тварных составляющих (несмотря на иконичный характер самой сотворенной материи), а задается нетварным Первообразом» ( Неллас. 2011. С. 35). Крайняя форма отождествления понятий «образ Божий» и «личность» представлена в сочинениях греч. религ. философа Х. Яннараса, к-рый считал, что «в письменной традиции Божественного Откровения, в Священном Писании Церкви, утверждается личностное существование Бога, а также создание человека по образу Божию. Другими словами, человек тоже существует как личность, хотя и обладает тварной природой» ( Яннарас Х. Вера Церкви: Введ. в правосл. богословие. М., 1992. С. 95). Дискутируемое персоналистичное представление излагается и в трудах митр. Иоанна (Зизиуласа), развивающего социальные аналогии Пресв. Троицы, идею диалогичности человека как О. Б. ( Zizioulas. 2006. P. 1, 46, 57, 168, 210-211). Митр. Каллист (Уэр) при изложении своих взглядов на богообразность человека также концентрирует внимание на учении о личности человека; главным условием стяжания богоподобия становится диалог любви, преодолевающий социальные или природные ограниченности, что прообразует общение по подобию Лиц Пресв. Троицы ( Каллист (Уэр). 2002. С. 121). Персоналистическое понимание О. Б. в человеке также разделяли архим. Софроний (Сахаров) ( Софроний (Сахаров), архим. Видеть Бога как Он есть. Молдон (Эссекс), 1985. С. 182, 238), протопресв. Иоанн Мейендорф ( Мейендорф. 2001. С. 250), протопр. Василий Зеньковский ( Зеньковский В., прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Ч. 1: Общие принципы. М., 1993. С. 211), прот. Думитру Станилоаэ ( Staniloae D. The Experience of God. Brookline (Mass.), 1994. Vol. 1: Revelation and Knowledge of the Triune God. P. 276).

http://pravenc.ru/text/2578077.html

Написано в Навпакте 11 марта 2007 года, в праздник святого Софрония, патриарха Иерусалимского. Иерофей, митрополит Навпакта и Святого Власия Часть I. Духовная автобиография 1. Богословие старца Софрония Среди великих старцев, подвижников XX века, несомненно, можно выделить Софрония (Сахарова) . Я называю его «исихастом и богословом»: он отличался этими великими дарами. Двоюродный внук (внук брата) и духовное чадо приснопамятного старца Софрония, иеромонах Николай (Сахаров), рассказывает об огромном значении и заслугах старца Софрония 5 . Он пишет о воздействии слова старца на весь мир, так как отец Софроний является «вселенским событием», поражающим «вселенским масштабом своего слова». По словам отца Николая (Сахарова), «его (старца) книги переведены более чем на двадцать языков всех материков Земли. Его книги вызывают отклик у широчайшего круга читателей: начиная от не имеющих никакого понятия о богословии до людей с высочайшим уровнем академических интересов, от простой русской бабушки до выдающегося ученого западного университета» 6 . Старец стал, по образу апостола Павла, всем для всех 7 . Отец Николай (Сахаров) кратко рассказывает о личности старца: «Простые события биографии отца Софрония указывают на универсальный характер его образа, который объемлет все. Период его жизни покрывает почти весь XX век. Родившись в России, он позднее жил на Западе. Выходец из городской семьи, он начал свою карьеру как живописец. Воспитанный христианином, он имел опыт и восточного мистицизма. Погруженный в образованную среду русской интеллигенции и будучи успешным художником в Париже, он оставил все мирское и жил как простой монах в монастыре, а затем – как отшельник, в полной нищете. Как священник он продолжал служить тысячам людей, отдавая им себя целиком» 8 . Старец Софроний родился в Москве 22 сентября 1896 года, учился в Академии художеств с 1915 по 1917 год и на факультете живописи, мелкой пластики и архитектуры в Москве в 1920–1921 годах. Затем, посетив Италию и Берлин в 1922–1925 годах, он поселился в Париже. Впоследствии старец ушел на Святую Гору и подвизался там как монах-пустынник: сначала в русском монастыре Святого Пантелеймона, а затем на «страшной» Карулии и в келии Святой Троицы недалеко от монастыря Святого Павла (1925–1947). Он вернулся в Париж в 1947 году, где прожил до 1959 года, а затем уехал в Англию, в графство Эссекс. Там старец основал монастырь Святого Иоанна Предтечи в каноническом подчинении Вселенского патриарха, где и почил 11 июля 1993 года в глубокой старости, в возрасте 97 лет. Он прожил целое столетие, пройдя через множество социальных, духовных и мировых катаклизмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

  Сокращения G 1 – собрание писем отца Софрония к Д. Бальфуру, написанных в период его жизни на Афоне с 1932 по 1947 г. Подлинники писем хранятся в архиве Геннадиевской библиотеки в Афинах. M SB – собрание черновых набросков писем отца Софрония к Д. Бальфуру из коллекции G 1 . Подлинники черновиков находятся в архиве Св.-Иоанно-Предтеченского монастыря (Эссекс, Англия). G 2 – собрание писем отца Софрония к Д. Бальфуру, написанных в Западной Европе начиная с 1947 г. Подлинники хранятся в Геннадиевской библиотеке. M BS – собрание писем Д. Бальфура к отцу Софронию, хранящихся в архиве Св.-Иоанно-Предтеченского монастыря. О рукописях, использованных в настоящем издании Основной текст представляет собой редактированный вариант писем отца Софрония из собрания G 1 , написанных в 1932–1947 гг. В сносках и в приложении даются ссылки на черновой вариант этих писем ( M SB ). Текст писем Д. Бальфура к отцу Софронию ( M BS ) также частично приводится в сносках и приложении. В качестве эпилога и приложения приводятся некоторые письма из второй части Геннадиевской коллекции ( G 2 ), которые были написаны после 1947 г. Для удобства прочтения писем составитель разбил текст переписки на тематические главы, намеченные уже в предисловии, а также дал заглавие каждому отдельному письму. Предисловие Архимандрит Софроний Сахаров (1896–1993) известен в православном мире как автор книг «Старец Силуан» (Париж, 1952), «Видеть Бога как Он есть» (Эссекс, 1985), «О молитве» (Париж, 1991), «Рождение в Царство Непоколебимое» (Москва, 2000) и др. Некоторые из его книг, такие как «Старец Силуан», по своей популярности, стали православной классикой XX века. Для всех, кто соприкоснулся, пусть даже отчасти, с духовным наследием отца Софрония, всякое слово о нем может показаться излишним. Его писания – красноречивое свидетельство о духовном богатстве сего замечательного подвижника благочестия нашей эпохи. Жизненный путь отца Софрония охватывает почти все прошлое столетие. Основные вехи его духовного развития так или иначе переплетались с судьбой человечества в XX веке. При этом его слово оставалось незаменимой духовной поддержкой для разных поколений – они находили в нем ответы на многие вопросы, порожденные противоречиями, конфликтами и трагедиями современной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Об о. Силуане, отставившем мирскую жизнь в 1938 г. в Свято-Пантелеимоновом монастыре, мы не знали бы сейчас почти ничего, если бы об этом не позаботился его сподвижник о. Софроний, в миру Сергей Семёнович Сахаров (1896—1993), сохранивший его записи и многократно их издававший. В 1921 г. С. С. Сахаров оказался в Париже, где к тому времени собралось большое общество знатных русских эмигрантов. В его душе горело пламя веры, унаследованное им от матери. Сергей Семёнович обладал способностями живописца, и в Париже вступил в общение с художественными кружками; организовал он и несколько выставок своих работ. Однако в глубине души он страдал от метафизических исканий, от вопроса «Как я проживу без греха в этом мире?» и осенью 1925 г. приехал на Афон, где был пострижен в монахи и был наречён Софронием. Так он остался там навсегда. Его серьёзно занимало множество духовных вопросов, проблем и загадок. Весной 1930 г. он впервые встретился с о. Силуаном, с которым впоследствии обрёл тесную связь и который доверил ему свои записи, где о. Софроний обнаружил новый духовный мир. В Париже он успел познакомиться с русскими интеллигентами, обладавшими обширными познаниями в богословии и философии, но не мог найти наставника в более глубоких духовных жизни и опыте, таких, как молитвенная практика исихастов, и именно это он обрёл в лице о. Силуана. После смерти о. Силуана о. Софроний удалился в святогорскую пустыню, близ Нового скита, и жил там в хижине вплоть до 1946 г. Впоследствии он никогда не забывал дней пустыннической жизни, сосредоточения, сил, приложенных к молитве. Имея за плечами этот глубокий опыт и потрясённый им, он оставил Святую Гору и поехал в Париж. Причиной его отъезда было решение издать записи о. Силуана и придать им известность не только в русском, но и в западном мире, что и было осуществлено. Хотя о. Софроний и оставил Святую Гору, он никогда не прекращал чувствовать себя святогорцем и испытывать любовь к этому святому месту, где он познакомился с о. Силуаном и узрел невечерний свет неустанной умной молитвы исихастов. В дальнейшем он написал собственную книгу; его богатое эпистолярное наследие также было опубликовано. Все его письменные труды источают особый афонский духовный «аромат», который в наши дни разливается по многим странам, вдохновляя и поддерживая множество людей.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=270...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010