Соловьев,  Владимир Сергеевич (1953—1900), философ, поэт, публицист, родоначальник русской религиозной философии, создатель поэтического символизма, один из предшественников религиозного экзистенциализма. В центре философской системы С. находится религиозно-антропологическая проблема богочеловечества — личного и общественного спасения человека в сотрудничестве с Богом. Разрабатывая систему метафизических гарантий спасения, С. приходит к концепции положительного всеединства, «полной свободы составных частей в совершенном единстве целого». Гносеологический аспект этой концепции — теория «цельного знания», то есть познание Абсолютного. Единство всех живых элементов творения С. определяет мифо-поэтическим понятием мировой души, которую иногда отождествляет с Софией, а иногда характеризует как бессознательное стремление к единству, как потенциальную личность. София — вечно женственное начало Божества, мистическое тело Логоса — и вместе с тем идеальный совокупный человек. Этика и эстетика С. тесно связаны с философией эроса. Свобода человека реализуется во-первых в любви, а во-вторых — в нравственном поступке. Любовь осознается С. как спасение человеческой индивидуальности через жертву эгоизма благодаря перенесению центра личной жизни из себя в другого («Смысл любви»). В личности Христа С. видит свидетельство и гарантию окончательного торжества добра на земле. Основные труды: Критика отвлеченных начал; Чтения о богочеловечестве; Оправдание добра. Софроний  (Сахаров Сергей Семенович) (1896—1993), схиархимандрит. Афонский монах, ученик старца Силуана (см.), автор книги «Жизнь и учение старца Силуана. Писания старца Силуана». С 1960 руководитель монашеской общины в Англии. Сталин  (Джугашвили), Иосиф Виссарионович (1878—1953), руководитель советского государства в 1924—1953. Тейяр де Шарден,  Пьер (1881—1955), геолог, палеонтолог, философ, католический богослов, член ордена иезуитов, священник. Преподавал геологию в Католическом институте в Париже (1922—1926), но был отстранен за неортодоксальные воззрения. Долгие годы (с 1929) провел в Китае, где стал одним из открывателей синантропа близ Пекина. В 1946 вернулся в Париж и безуспешно пытался добиться разрешения опубликовать свои философские и теологические сочинения. С 1952 сотрудник Фонда антропологических исследований в Нью-Йорке, где и умер. Пытался осуществить синтез христианского учения и теории космической эволюции, развивая концепцию «христианского эволюционизма». Tpyды: Le Рнйпотипе Humain (1946; русск. пер.: Феномен человека. М., 1987; полное изд. М., 2001); Le Milieu Divin (1957; русск. пер.: Божественная среда. М., Renaissance, 1992) и др.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

1273 Русские и славянские рукописные книги приобретались Публичной библиотекой со времени ее основания. Так, секретарь русского посольства во Франции П.П. Дубровский сумел составить ценное собрание, насчитывающее около 900 рукописных книг 5–18 вв. (свыше 700 западноевропейских, 50 славянских, 20 греческих и более 130 восточных) и 15 тысяч документов 12–18 веков. Расцвет собирательской деятельности Дубровского пришелся на годы Великой французской революции; в это время он смог приобрести многие ценные рукописи из богатой библиотеки аббатства Сен–Жермен–де–Пре. См.: Воронова Т.П., Вернадская Е.В. Каталог писем и других материалов западноевропейских ученых и писателей 16–18 вв. из собрания П.П. Дубровского/Catalogue of Letters and Other Papers of European Scientists and Writers of 16–18 Centuries Desposited in P. Dubrovsky’s Collection. Л., 1963; Воронова Т.П., Луизова ТВ. Сборник документов коллекции П.П. Дубровского: Каталог. Л., 1979; Воронова Т.П. Каталог писем государственных и политических деятелей Франции XV века из собрания П.П. Дубровского. СПб., 1993. Еще в 1805 г. с собранием П.П. Дубровского поступило 50 рукописей, в их числе Минея 11 в. Эти рукописи вошли в сформированное позднее Основное собрание рукописных книг, насчитывающее сегодня более 8 тыс. русских и южнославянских книг и фрагментов 11 – начала 20 в.; это собрание (18 разделов по форматно–тематическому принципу) продолжало формироваться в течение всего 19 в. В 1817 г. горный инженер П.К. Фролов продал Библиотеке свое собрание, насчитывающее помимо печатных изданий 160 древнерусских и 65 восточных рукописей. В 19 в. в Основное собрание поступили рукописные книги, собранные П.Ф. Карабановым (1852), В.В. Трехлетовым (1860), П.И. Гундобиным (1860), И.П. Сахаровым (1863) [Сахаров И.П. Славяно–русские рукописи: Отделение первое. СПб., 1839 (также: СПб., 1842)], И.К. Куприяновым (1863), Е.В. Берсеневым (1865), Н.М. Карамзиным (1867 и 1879), А.И. Артемьевым (1875), Ф.К. Сокуровым (1876), В. Н. Поповым (1887), П.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако соотечественники, за некоторыми исключениями 223 , отнеслись к книге с сомнением и даже резкой критикой. Некоторые увидели в этой духовной автобиографии самовозношение и гордость, прелестное самомнение 224 , отсутствие должного благоговения пред Богом 225 , эмоциональное описание мистического опыта 226 , чувственную восторженность языка 227 . Вобщем, все случилось так, как еще в 1984 году предсказал архиепископ Василий (Кривошеин) , прочитав эту книгу: «Многие будут Вами смущаться, даже осуждать, говорить, что Вы все пишете о самом себе, да еще при жизни, о Вашем долголетнем аскетическом подвиге, о Вашей непрестанной молитве, видении Несозданного Света и т.д., но я мог бы на это возразить Вашим критикам, что совершенно так же нападали и на преподобного Симеона Нового Богослова за его откровения о самом себе, за его видения света, за “мистическое многословие”, прежде всего, за “самосвидетельство” при жизни, за сравнение себя с апостолом Павлом. Так что у Вас есть что возразить Вашим критикам и защитить Ваш духовный путь. (А Ваши критики, скажу от себя, просто... никогда не читали преподобного Симеона Нового Богослова) » 228 . Последние годы В течении последних трех лет своей жизни отец Софроний регулярно вел духовные беседы с монастырской братией с целью передать как можно полнее свой духовный опыт грядущим поколениям монахов. Беседы 229 являют собой законченный синтез его догматического сознания и практической аскезы, который достигает своей последней грани – богословия как духовного состояния. В 1991 году отец Софроний подготовил к изданию антологию из статей о молитве и духовничестве, которая вышла в свет под заглавием «О молитве». В ней он развивает ранее затронутые темы православной аскетики. Примечательно, что вторая часть книги – своего рода практическое руководство к деланию Иисусовой молитвы 230 . Последним писанным словом отца Софрония стало «Завещание», которое он прочитал своим монахам в 1991 году и которое кратко излагает его принципы устроения монашеской общины. Отец Софроний преставился 11 июля 1993 года. Богословское наследие отца Софрония не исчерпано уже опубликованными книгами. Его солидный архив включает немалое количество писем и статей, которые подлежат публикации 231 . Основанная отцом Софронием обитель в настоящий момент продолжает его духовное служение чрез пастырскую и издательскую деятельность. М. Эггер так описывает сегодняшний день обители: «На настоящий момент обитель начитывает 25 монахов и монахинь 12 различных национальностей. В обитель стекаются паломники со всего мира: она является не только одним из важнейших центров, чрез которые Запад знакомится с Православием, но и могучим свидетельством вселенской истины Православия» 232 . Заключение

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

– По молодости, когда кретинизм советской власти был очевиден самим ее адептам, меня тошнило от всего советского. Но потом, когда я увидел плоды молодой российской демократии, ее звериную улыбку, для меня настало время задуматься и о многом другом. С другой стороны, я скажу, что все активные деятели режима 1990-х годов – они же ведь не с Марса спустились! Это плоть от плоти партийной элиты. Ведь романтики-демократы – они все, в общем-то, оказались не у дел. Сахаров, например, умер в 1989-м году, а другие не удержались во властной элите. Наибольшего успеха достигла партийная бюрократия. Давайте посмотрим: Борис Николаевич Ельцин – кандидат в члены Политбюро, Гайдар – редактор журнала «Коммунист», Бурбулис – преподаватель научного коммунизма. Мне кажется, в общем, что эти «внуки комиссаров в пыльных шлемах» мало чем обладали. Если у их предков была хотя бы какая-то романтика, пусть не христианская и даже антихристианская, но все же ими двигали какие-то отвлеченные понятия, скажем так, то у их внуков уже проявлялось только лишь желание жить хорошо, больше брать и меньше отдавать. Расстрел Дома правительства Российской Федерации из танков – То есть спустя несколько поколений система начала приносить конкретные плоды? Но многие вам сегодня возразят: ведь сегодня у нас не расстреливают, а в те времена люди очень серьезно привлекались за критику... А чего стоят Бутовский полигон или, например, Беломорканал и пр.? Гонения были настоящими. – Ну, в наши времена, за эти 30 лет, мы видели тоже разные события. Меня, например, 4 октября 1993 года расстреливали из танков в Белом доме ... Тогда я был, наверное, не таким толстым, поэтому не попали... Нет, критикуя существующий порядок вещей, я в то же время вовсе не хочу возвращать 1988 год. Потому что для меня свобода мысли, свобода выражения значат очень многое. Я не хочу даже того, чтобы у нас в Церкви кто-то мне говорил, как правильно верить, какая линия «истинная», а какая – «антинародная». Допустим, священник Алексий Уминский – мой хороший друг, несмотря на наше разное, очень разное отношение к тем или иным событиям в нашей стране и к тем или иным людям.

http://pravoslavie.ru/140392.html

Такое же, настороженное, отношение к видениям сложилось и в Русской православной церкви. Архим. Софроний (Сахаров) пишет: «Духовник при встрече с лицами, которые говорят ему о своих видениях, заботится прежде всего о том, чтобы верно распознать источник видения: было ли оно истинно дано Свыше, или только порождением возбужденной фантазии, или следствием влияния неприязненных духов. Задача подчас трудная и чрезвычайно ответственная. Если данное от Бога мы припишем сопротивной силе, то рискуем впасть в хулу на Духа Святого... И наоборот: если демоническое действие признаем за Божественное, то толкнем доверяющего нам исповедника на почитание демонов»/Софроний. 1994, с.99/. При этом лучше придерживаться охранительной тенденции: «Когда духовнику положение вещей неясно, то у него в распоряжении остается «психологический прием»: предложить исповеднику быть недоверчивым ко всякого рода особенным явлениям. Если видение было действительно от Бога, то в душе его, исповедника, будет превалировать смирение, и он спокойно примет совет быть трезвенным. В обратном случае возможна реакция негативная и стремление доказать, что видение не могло быть иначе, как от Бога. Тогда есть некоторое основание усомниться в этом»/там же, с.100/. По авторитетному мнению двух святителей, Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника , видения и образы в духовной области должны быть ограничены по весьма принципиальным соображениям: «О том позаботьтесь, чтоб было меньше образов в душе, а больше мыслей и чувств. Образы суть дело воображения – низшей чернорабочей силы, и всегда раздражают мечтательность. Последняя не укротится, пока воображение в силе и роит образы. Способ к пресечению тока образов есть... умная молитва»/ Феофан Затворник . Вып. 4. 1994, с.173/; «Божественное действие – невещественно: не зрится, не слышится, не ожидается, невообразимо...»/ Игнатий (Брянчанинов) . Т. 1. 1993, с.319/; «Будем хранить телесные чувства наши, не впуская чрез них грех в клеть душевную»/там же, с.397/. Осторожность в этих вопросах нужна потому, что здесь нередко проявляются воздействия падших духов: «Бесы наполняют образами ум наш, или лучше сами облекаются в образы по нам, и прираждаются (прилог вносят), соответственно навыкновению господствующей и действующей в душе страсти: ибо сим навыкновением страстным они обыкновенно пользуются к размножению в нас воображений страстных, и даже во сне мечтание наше делают богатым воображением...»/ Григорий Синаит . 1900, с.191–192/.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Но нам внушают, что это остатки пищи. Однако нет никаких доказательств, подтверждённых исследованиями 1919 г., что эти кости принадлежали именно животным, в то время как целый ряд фактов подтверждает, что эти кости – человеческие. О чем свидетельствуют кислотные ожоги на костях? Общая картина и вещественные доказательства, обнаруженные в земле вокруг глиняной площадки, как раз таки указывают на стремление могильщиков спрятать следы зверского преступления и глумления над останками. Анатолий Верховский в своем докладе правящему архиерею «О подлогах группы А. Авдонина на Ганиной Яме в 1993-1998 гг.». подробно описывает, каким образом могли быть уничтожены тела Мучеников и почему найденные кости носили характерные следы ожогов. Этот фрагмент доклада уже публиковался ранее Светланой Верховской. Воспроизведём его снова, памятуя о свидетельствах следователя Намёткина и крестьянина Зубрицкого: «Хрупкость костей и факт использования серной кислоты палачами хорошо объясняет " характер ожога " костей. Упомянутый " характер ожога " свидетельствует о том способе, которым палачи-изуверы разрешили проблему полного уничтожения скелетов. Действительно, кости серной кислотой разрушаются медленно, и чтобы их разрушить, потребовались бы ванны с серной кислотой, куда бы загрузили кости на несколько часов. На Ганиной яме никаких ванн обнаружено не было. Однако если кости предварительно пережечь, то реакция их с серной кислотой будет почти мгновенной. Достаточно просто кости поливать серной кислотой. Дело в том, что кость млекопитающих по своему составу и структуре можно назвать современным термином " композитный материал " . Одним компонентом композита является фосфат кальция, а другим – определенным образом ориентированные волокна коллагена (соединительный белок, из которого состоят волосы, например). Количества компонентов приблизительно равны между собой. При воздействии высокой температуры белок выгорает и остается высокодисперсный пористый кристаллический агрегат фосфата кальция. Пористость этого агрегата составляет примерно 50%, поэтому при воздействии серной кислоты происходит быстрая реакция (получается так же как с " быстрорастворимым сахаром " , в отличие от сахара куском).

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/14/...

В Москве на пересечении проспекта Сахарова и Садового кольца установлена " Стена скорби " – монумент жертвам репрессий советского периода. Событие знаковое, поэтому особую важность приобретает вопрос: способен ли данный монумент выполнить своё предназначение? Может ли он встроить тему ГУЛАГа в общую картину национальной истории таким образом, чтобы не углубить гражданский раскол вековой давности, но снять напряжение, обратив чувства граждан к общим ценностям, которые не могли быть уничтожены даже революцией, гражданской войной и террором?      Репрессии и их центральную " сакральную " дату, 1937 год, определяют как причину всех бед, постигших СССР. На самом же деле репрессии – это не причина, а следствие. Причина – народный раскол и гражданское противоборство. 1917 год – причина, а 1937 год – следствие. Революция – причина, ГУЛАГ – следствие. Запрос общества на концептуализацию темы репрессий и увековечение памяти погибших существует давно. Но, к несчастью, всё это время, примерно последние 30 лет, проблема не выводилась за рамки идеологических и политических противостояний. Она использовалась разными политическими сторонами в ходе актуальной политики (вспомним хотя бы 1993-й или 1996-й годы). Такой подход лишь сообщал трагедии национального раскола новую энергию, углублял его. Неблагоприятную тенденцию необходимо переломить. Попытки сделать это предпринимались. Например, в виде храма Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на крови, что на Лубянке. Концепция этого храма отражает современное звучание темы репрессий и выполняет важнейшую задачу – примирение нации. Ведь без этого примирения мы не застрахованы от новых противостояний. К сожалению, приходится усомниться в том, что " Стена скорби " скульптора Георгия Франгуляна в должной мере выполняет задачу гражданского примирения. Монумент представляет собой скульптурный рельеф, заполненный грудой человеческих фигур, с надписями " Помни " на разных языках. Первое, что обращает на себя внимание – искажённые и стёртые лица. Они сливаются в безликую серую массу. Так они отражались, скорее всего, в сознании начлагов и вертухаев... Посетителю представлен, как это ни парадоксально, взгляд палача, а не жертвы. Стилистически монумент выдержан в духе авангарда 1980-х (безумно устаревшего сегодня), хотя подлинная трагедия – явление, во-первых, архетипическое а, во-вторых, должна возвышать чувства зрителя. В данном случае все происходит ровно наоборот. Не отпускает ощущение какой-то фатальности, затягивающей воронки истории, непрекращающегося ада, к которому как бы приговорены и прежние и все последующие поколения – те, кто, по мысли автора, должен " помнить " . Поэтому здесь царят скорбь, безысходность, отверженность, одиночество, осуждение.

http://pravoslavie.ru/107477.html

И исцеление души происходило рядом со старцем постепенно, и не потому, что он произносил постоянно какие-то поучения, а потому, что сокровенно молился и передавал силу духовную своему ученику. Если сердце ученика было открыто для такого восприятия. Кроме того, отношения: «старец – ученик» предполагали полное послушание последнего. При этом старцы, иногда намеренно испытывая учеников, давали им послушания, не согласные со здравым смыслом. Классический пример: поливание сухого прута, воткнутого в песок или таскание воды в решете. Что происходило с послушником во время исполнения такого, противоречащего умному рассуждению, поступка? Он боролся с собой, он побеждал свою гордыню, он заставлял себя заниматься не просто тем, что ему не нравится, а тем, что является очевидной бессмыслицей. Но, одновременно, он понимал, что старец его воспитывает, он, как искусный художник, ваяет его душу. Потому что дело старцев во все времена – это устроение душ человеческих, это преображение, которое происходит незримо. Но это не означает, что сам человек ни за что не отвечает. Тем более в условиях мира. В монастыре еще такое возможно – жизнь регламентирована и иногда на каждый шаг действительно есть возможность получить благословение или запрещение. Но в миру-то у нас нет такой возможности. Да и полезно ли это – все время «чувствовать себя, как за каменной стеной», всю ответственность сложив на другого человека? Старец Софроний (Сахаров) в своих беседах с учениками (1990–1993 гг.) призывал их к духовной зрелости, взрослости, ответственности, предостерегал их от того, чтобы постоянно произносить слова типа: «меня так старец благословил». Человек должен уметь сам отвечать за свои слова и поступки. «Когда вы спрашиваете духовника, и он говорит вам какое-нибудь слово и вы потом делаете по слову духовника, никогда не говорите, что я сделал так, потому что мне сказал духовник. Духовник для нас как ангел служитель спасения нашего: мы обращаемся к нему, чтобы узнать волю Божию, – и потом несем всю ответственность только мы, а не духовник… Не «меня благословили», а я так делаю, и вся ответственность лежит на мне».

http://azbyka.ru/kto-takie-starcy

1128 . Софроний (Сахаров) , иером. Святое молчание//ВРЗПЭ 1950. 1. 10–16. 1129 . Софроний (Сахаров) , иером. Единство Церкви по образу Единства Святой Троицы//ВРЗПЭ 1950. 2–3. 8–32. пер.: Unité de l’Église à l’image de la Sainte Trinité. Triadologie orthodoxe comme principe de l’ecclésiologie//Contacts. 1958. 20, 21, 23, 24. 19–26, 37–41, 73–77, 91–98. 1130 . Софроний (Сахаров) , иером. Учитель жизни//ВРЗПЭ 1951. 6. 38–39. [Из кн. «Старец Силуан " ]. 1131 . Софроний (Сахаров) , иером. Об основах православного подвижничества. Париж 1953. 30. же://ЖМП 1992. 6. 45–53; 7. 58–63. же://Он же. Старец Силуан. М. 1994. 473–510. же: Он же. Старец Силуан.//Старец Силуан Афонский . М. 1996. 423–461. же: Он же. Старец Силуан.//Преподобный Силуан Афонский . М. 1998. 423–461. пер.: Sophrony, hiérom. Des fondements de l’ascèse orthodoxe//ВРЗПЭ 1954. 17. 30–42; 18. 66–74. изд.: P. 1954. 47. пер.: Sophrony, archim. Principles of Orthodox asceticism//The Orthodox Ethos. Studies in Orthodoxy/Ed. Philippou A. J. Oxford 1964. 1. 259–286. пер.: Софроний (Сахаров) , архим. За основите на православното подвижничество. София 1998. 51. 1132 . Софроний (Сахаров) , иером. Заметка к новому переводу Божественных гимнов Симеона Нового Богослова //ВРЗПЭ 1954. 17. 20–24. 1133 . Софроний (Сахаров) , иером. Слово на Преображение Господне (О Фаворском свете)//ВРЗПЭ 1954. 19. 125–135. 1134 . Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как он есть. Эссекс 1985. 255; 2 М. 1995. 253; 3 М. 2000. 254. пер.: Sofronije, arhim. Videnje lica Boeg. Beograd 1987. 314. Др. пер.: Videti Boga kao što jeste. Sveta Gora Atonska, Manastir Hilandar 1998. 170. пер.: Sophrony, archim. We shall see Him as He is. Essex 1988. 237. пер.: Sophronie (archim). Voir Dieu tel qu’il est/Trad. hiérom. Syméon. 2 Ed. corrigée. Genève 1988. 199. (Perspective orthodoxe. 5). на 1 изд. франц. перевода: Franquesa А.//Questiones de Vida Christiana. 1984. 124. 130–131; Gimenez M.//Sobornost. 1985. 7(1). 72–73; Halleux A. de//Rev. théol. de Louvain. 1985. 16(3); Luis P. de//Estudio Agustiniano. 1984.3. 49. 361–363; Miguel J. de//Comunidades. 1985. 48. 93. пер.: Бейрут 1989. 371. пер.: Essex 1993. 4 26; Именной и предм. указатели к новогреч. пер.: Essex 1993. 169 пер.: Sofronio, archim. «Vedremo Dio com’è». Autobiografia spirituale. Schio 1998. [Наряду с кн. «Старец Силуан», гл. соч. архим. Софрония, рассматриваемое как его духовная автобиография и одно из важнейших свидетельств правосл. мистич. опыта в наши дни].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

7633. ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) , иером. Письма Апостола Павла. Общедоступный православный университет, основанный протоиереем А.Менем. М., 1998. – 1998, 10, 78. 7634. “ПРАВОСЛАВИЕ”. (Библиографический указатель книг на русском и церковнославянском языках за 1918–1993 годы). Изд. Православного Свято-Тихоновского Богословского института. – 1999, 7, 37. 7635. “БОГОСЛОВСКИЙ сборник”. Изд. Православного Свято-Тихоновского Богословского института. – 1999, 12, 75. 7636. РОЗАНОВ В. Богослужебный устав Православной Церкви. Изд. Православного Свято-Тихоновского Богословского института. –2000, 7, 80. 7637. ВЫЖАНОВ И. Новый студенческий журнал “Ступени”. Минские Духовные академия и семинария, 2000. –2000, 12, 81. Другие издания 7638. ПОЛИЩУК Е. Флоровский Г.В. Восточные отцы IV века. “Паломник”, М., 1992. Флоровский Г.В. Восточные отцы V-VIII веков. “Паломник”, М., 1992. – 1993, 3, 107. 7639. БАРСКАЯ Н. Чугреева Н. Преподобный Сергий Радонежский. Панорама, М., 1992. – 1993, 5, 111. 7640. Б.С. ЗЕЛЕНЦОВ А., ИСАКОВА Л. Христианская семья и брак. Воскресенье, М., 1992, 80 с. – 1993, 8, 111. 7641. А.Т. Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. (Жизнеописание и материалы к ним). кн.1. Тверь, “Булат”, 1992, 237 с. – 1993, 8, 111. 7642. Б.С. Митрополит Вениамин (Федченков) . Божии люди. Современник, М., 1991. – 1993, 8, 112. 7643. Б.С. Митрополит Вениамин (Федченков) . О вере, неверии и сомнении. “Нева-Ладога-Онега”. М., 1992. – 1993, 12, 116. 7644. Б.С. Иоанн, митр. Митрополит Мануил (Лемешевский) : Биографический очерк. СПб., 1993, 302 с. – 1994, 3, 140. Западноевропейский Экзархат 7645. МУМРИКОВ А., диак. Архиепископ Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов . Жизнь, духовность, учение. Париж, 1980, 360 с. (на рус. яз.). – 1986, 4, 77. 7646. КЫРЛЕЖЕВ А. Архимандрит Софроний (Сахаров) . Видеть Бога, как Он есть. Ставропигиальный монастырь св. Иоанна Крестителя. Эссекс, 1985, 253 с. – 1989, 5, 80. 7647. Э.Б. Церковные праздники и жизнь Иисуса Христа. Воскресение. Париж: Серф, 1989, 318 с. – 1990, 7, 80.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010