Профессор Андрей Петрович Смирнов, более двадцати пяти лет преподававший Библейскую историю в Московской духовной академии, скончался 1 декабря 1896 года. Скромный труженик науки, он, до последних дней превозмогая болезнь, продолжал преподавание и научную деятельность. Как подчеркнул Иван в своей речи, повторив, что он недаром назвал почившего не только тружеником, но и страдальцем науки, действительно жертвовавшим неутомимому служению все свои силы и здоровье, превозмогал тягчайший недуг, до последней возможности неопустительно неся скромную службу. «От всей души ценим и мы, второй курс, – столь благородную и возвышенную жертву твою, Андрей Петрович! Если для кого, то для нас именно более всего и должна быть дорога и ценна эта жертва, потому что мы – уже, к сожалению, последние твои слушатели, которым и были посвящены последние же слабые вспышки твоих догоравших сил, последние остатки твоего таявшего и разъедаемого мучительным недугом здоровья!..» Иван произнес еще много добрых и возвышенных слов благодарности почившему и так закончил речь: «Твоя жизнь была служением не просто науке, но науке особенно близкой и дорогой, особенно священной сердцу нашему и сердцу всякого христианина! В строго православном и строго благочестивом духе ты раскрывал нам историю царства Божия на земле, историю возвращения и водворения человека на небо! Да водворит же и тебя Господь – Праведный Судия в этом вожделенном отечестве нашем, и да упокоит в недрах праведных – Авраама, Исаака и Иакова и других святых мужей, близко соприкосновенных дорогой твоему сердцу до гроба – священной науке. Уже не «зерцалом в гадании», но верим – «лицем к лицу» увидишь и познаешь их!» 20 Примечательно, что «священная наука», «доблестным тружеником» которой благодарно именовал почившего профессора студент Иван Петровых, была также дорога и ему, и он сам серьезно занялся изучением Библейской истории. Научная и преподавательская деятельность в Академии Интерес к научным изысканиям студент Иван Петровых проявил с первого года обучения. Так, по заданию Императорской Академии Наук он изучал северные народные говоры, и результаты его трудов в 1896 году были опубликованы в Академическом сборнике 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

В годы учебы молодой семинарист, а затем и слушатель Академии редко появлялся на родине – нужно было зарабатывать на жизнь, чтобы не обременять семью. Отец Ивана умер в 1891 году, а мать не имела никакой возможности оказывать материальную помощь сыну-студенту 17 . В дни каникул Иван работал при монастырях и церквах, перебирая и приводя в порядок разные церковные документы. Летом он также старался совершать паломничества по святым местам России, а по окончании учебы в июне 1899 года побывал на Святой земле. Неизгладимые впечатления от посещения дорогих для сердца каждого христианина святых мест земной жизни и подвигов Спасителя Иван записал в виде очерков, которые были позднее опубликованы на страницах журнала «Душеполезное чтение». В них в живом и ярком изображении святых мест Палестины открывается вместе с талантом автора его восторженная и нежная, чуткая до ранимости, искренняя верующая душа 18 . 4 декабря 1896 года в присутствии многолюдного собрания преподавателей и студентов с такой же искренностью и задушевностью сказал Иван свое прощальное слово при погребении почившего профессора А. П. Смирнова . Возможно, это стало первым публичным выступлением Ивана Петровых, в то время студента второго курса Академии 19 : «Посмотрите, посмотрите на это исхудалое, бездыханное тело!.. Посмотрите на этот гроб – вместилище бренных останков угасшего светильника науки!.. Это ли – все, что осталось от всеми уважаемого, всеми почитаемого и любимого раба Божия Андрея?! В этом ли – весь покой неутомимого труженика в том звании, с которым едва ли равняться может еще другое какое, соединяя – в одно и то же время – такую же скромность и такую же достопочтенность, такую же тяжесть и такую плодотворность, такую же непритязательность, но и такое широкое, непреходящее никогда значение?! Нет!.. Слишком безотрадна и горька была бы жизнь, если бы все в ней этим только и кончалось!.. Большим безумием было бы жить, если бы последним актом этой жизни, последним ее явлением был лишь гроб!.. Итак, не все кончилось!.. Не в этом – покой твой – мало сказать, труженик, но – страдалец священной науки! Твоя жизнь погасла здесь, но возжглась в новом, нам неведомом мире, звуков которого не только «заменить», но и хоть сколько-нибудь приблизить к нашему понятию не могут «скучные песни земли»!.. Слово священной науки замерло на твоих устах, но воскресает и не исчезает у нас в сердцах!»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

229 Тот и другой словарь напечатаны К. Калайдовичем в его сочинении «Ио­анн, экзарх Болгарский», прилож. XII и XIII, с. 193–197. Об источниках сведений по разным наукам в Древней Руси см.: Православный собеседник, 1860, ч. 1, с. 228– 229. 232 Главные рукописные источники и краткая характеристика трех редакций па­мятника даны в нашей работе «Литературное наследие Максима Грека », с. 97–100. Л. С. Ковтун в своей указанной выше монографии подвергает самому тщательному анализу – на основании выявленных к данному моменту списков – все три редакции этого замечательного произведения Максима Грека со стороны их содержания и словарного состава, а в конце книги приводит тексты первой и второй редакций по наиболее надежным спискам с указанием разночтений. 233 Выше мы указывали, что в каталоге Патриаршей библиотеки, составленном в 1718 г., пол упоминается «Словарь Снида», напечатанный в четверть листа, ветхий. Вероятно, это тот экземпляр, которым пользовался Максим Грек . К сожале­нию, мы не смогли обнаружить в наших современных книгохранилищах эту замеча­тельную книгу, на которой, возможно, имеются пометки самого Максима Грека . 234 А. И. Иванов . Литературное наследие Максима Грека , с. 99–100. Подробную характеристику «Лексиса» и некоторых других Азбуковников конца XVI в., главным образом, с точки зрения их лексики дает Л. С. Ковтун в своей указанной выше кни­ге (с. 206–254). В конце книги (с.268–294) автор приводит полный текст Азбуковни­ка конца XVI в. по списку ГБЛ, собр. МДА, 173. 235 В. Н. Перетц. Отчет об экскурсии семинария русской филологии в С.-Петер­бург.– Университетские известия. Киев, 1912, 7, с. 55 – 61. 236 А. П. Карпов. Азбуковники, или алфавиты иностранных речей, по спискам Соловецкой библиотеки. Приложение к «Православному собеседнику». Казань, 1877. 237 Памятником этой редакции можно считать словарь, составленный в конце XVI в. Лаврентием Зизанием (напечатан в кн.: Сахаров. Сказания русского наро­да. СПб., 1896, т. 2). 240 ГБЛ, ф. 178, 2589 (XVII в.), лл. 194 об.– 196 об. (Лексикон славено-росский Памвы Берынды и Азбуковник).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Алексий (Баженов Димитрий), еп.Тираспольский Родился 21.V.1872 года в Таврической епархии. В 1894 году окончил Таврическую Духовную семинарию и назначен псаломщиком и учителем Церковно-приходской школы. 1896 – надзиратель Таврической Духовной семинарии. 1898 – поступил в Московскую Духовную Академию. 1900 – пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1901 перешел в СПБ Академию. 1902 – рукоположен во иеромонаха и, по окончании Академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Псковской Духовной семинарии. 1904 – пом.смотрителя Рязанского Духовного училища. 1906 – смотритель Бахмутского Духовного училища. 2.VIII.1911 – ректор Черниговской Духовной семинарии в сане архимандрита. 8.ΧII.1913 – хиротонисан во епископа Николаевского, третьего вик.Одесской епархии. 1914 – назначен 2-м вик.той же епархии. 1917 – назначен епископом Елисаветградским первым вик. Одесской епархии. В 1921 году назначен епископом Тираспольским и врем.управляющим Одесской епархией. 26.VI.1921 устранен Патриархом Тихоном от управления Одесской епархией. В начале 1922 года уволен с должности первого вик.Одесской епархии. С момента зарождения обновленчества перешел в обновленческий раскол и с возведением в сан архиепископа ВЦУ назначен управляющим Одесской епархией (обновленч.). В 1923 году перемещен на Казанскую кафедру. Был участником 2-го обновленческого т.н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 г., на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества Святейшего Патриарха Тихона. (См. Дeяhuя II -го Веер. Помести. Собора Пр.Ц.) М.2 мая 1923 г., стр.6–7). 16.IV. 1924, Свяц.Синодом обновлепч.возведен в сан митрополита· Ставил перед Патриархом Тихоном вопрос о покаянии при условии, если оставят за ним сан митрополита. 1933 – назначен митрополитом Симферопольским и Крымским. 8.II.1938, согласно прошению, уволен на покой. Дальнейших сведений о нем не имеем. Очевидно, умер без покаяния. Труды : Речь при наречении его во епископа Николаевского, «Приб. к Церк.Вед.» 1914, I, стр.12. Литература: «Церк.Вед.» 1911, 33, стр.278. -“- 1913, 47, стр.521. -“- 1914, 5, стр.27. 1914, 32, стр.377. «Вестн.Св.Син.Пр.Р.Ц.» 1925, 6, стр.3. -“- 1926, 12–13, стр.8,21. -“- 1926, 6, стр.3. «Церк.Обновл.» 1924, 2–3, стр.6. -“- 1925, I, стр.3. -“- 1925, 5, 6, 7, стр.33,55. «Изв.Казан.епарх.» 1913, 42, стр.1257. ФПС I, II, ФПС II, стр.3,8. ФАГЛ I, стр.45· ФАМ II 4, cmp.I. ФАОС дело 18. Кат-АМ 29, стр.12. Кат-ЕС 2, стр.4–5 17· Кат-ЯВ 24, стр.13–14. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г.» стр.88–89. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

—716— зерцания, должен полагать цель религиозных стремлений человека. Если всякое бытие и всякое совершенство обусловлено метафизическим причастием Логосу, то высшая цель человеческой деятельности должна заключаться в стремлении к возможно полному, не нравственному только, но и реальному, метафизическому общению человека с Богом, к приобретению участия в божественной жизни. Общее направление мыслей св. Афанасия просвечивает уже теперь. Подробности выяснятся в дальнейших главах. Религиозный идеал св. Афанасия яснее всего выражается в его учении о блаженном состоянии прародителей в раю и сущности их грехопадения, в учении об обожествлении человеческой природы Христа и, наконец, в его учении о спасении. Это и послужит предметом обсуждения в следующих трёх отделах. (Окончание следует). И. Попов Сахаров Η.Н., диак. Очерки религиозной жизни в Германии: [Несколько новых фактов из истории борьбы между протестантством и католичеством в Германии]//Богословский вестник 1903. Т. 2. 12. С. 717–739 (4-я пагин.) —717— III. Вероисповедной антагонизм и статистические данные Через 14 лет истекает четыре века с тех пор, как Лютер вывесил свои 95 тезисов на дверях придворной церкви в Виттенберге, к каковому событию приурочивается обыкновенно начало реформации. В виду приближающегося „юбилея“ естественно возникает вопрос, сделали ли что-либо эти четыре века для примирения двух враждующих христианских религий, воспользовались ли эти религии своей вековой распрей, чтобы сознать свои недостатки и сделать хотя один шаг на пути к объединению в единой истинной Христовой Церкви? С грустью приходится отвечать отрицательно; более того, – приходится сознаться, что религиозная распря, – это язва, разъедающая религиозную жизнь Германии, – с течением времени всё глубже и глубже пускала свои корни. Если прежде возможны были хотя попытки к примирению (правда, всегда терпевшие полное фиаско), то теперь об этом уже никто не думает, и все заботы лучших людей Германии сводятся лишь к установлению сносного modus vivendi между непримиримыми врагами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Припоминаю, впрочем, и еще одну из застольных речей А. П., носившую автобиографический характер. В ней он трогательно рассказывал о тяжелых условиях своей школьной жизни и в заключение тепло поблагодарил присутствовавшего здесь же своего лучшего школьного товарища и друга – московского протоиерея П. Н. Сахарова. За то, что в своё время о. Сахаров его, бедного семинариста, не имевшего за душой собственного гроша, поил —592— чаем, а иногда снабжал и деньгами, Алексей Петрович, выражаясь языком древней церковной истории, назвал его своим истинных «сиропитателем» (ρφανοτρφος) и предложил за него особый, всеми единодушно принятый, тост. К чести о. протоиерея Сахарова должно отнести, что своё неизменно благожелательное, перешедшее почти в родственное, отношение с А. П. он сохранил до самой смерти последнего. В семье этого о. протоиерея А. П. любил отдыхать и всего за какую-нибудь неделю до своей роковой болезни, он только что воротился от него, где гостил у него на даче. О. Протоиерею пришлось и похоронить своего друга, за что к прежнему титулу «сиропитателя» А. П. мог-бы теперь придать ему еще и другой, заимствованный из той же церковно-исторической древности, «погребателя странных», так как покойный А. П., не имея близких и обеспеченных родственников, до известной степени, подходил к категории последних. Последние мои студенческие воспоминания об А. П. относятся к тому-же юбилейному его году и связаны с фактом его перехода от нас в Московский Университет. Еще в конце 1894-го года умер профессор церковной истории в Московском Университете, известный ученый и публицист – протоиерей А. М. Иванцов-Платонов, давний литературный противник А. П. Лебедева , имевший с ним старые счеты еще по поводу своего докторского диспута. И вот, вдруг мы слышим, что А. П. уходит от нас и заступает его место. Признаться, в виду существовавших между ними (т. е. Иванцовым-Платоновым и Лебедевым) отношений, для нас такой переход был не совсем понятен. Вскоре, впрочем, явилось и объяснение, вполне нас удовлетворившее. Разнесся слух, что Алексею Петровичу, по жалобе бывшего ректора о. X., предложено митрополитом Сергием оставить Академию, за общий, либеральный дух его сочинений и лекций и за один частный печальный инцидент. 1811

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литература: «Церк.Вед.» 1889, 16, стр.195· -«-_ 1890, 31, стр.351· -»-_ 1892, 41, стр.413. -«-_ 1894, 6, стр.57. «Приб. к «ЦВ» 1891, 8, стр.229· -»- 1891, 41,стр.1419· -«- 1903, 5,стр.161–164 «Церк.Вестн.» 1891, 8, стр.115· -»-_ 1891, II, стр.163. -«- 1891, 41, стр.651· -»- 1891, 51–52, стр.817 «Изв.Каз.еп.» 1887, 10, стр.230. -«- 1886, 8, стр.190. «Рус.Арх.» 1910, стр.97–98. Труды К.Д.А. 1891, май, стр.193. Булгаков, стр. 1396, 1402, 1403, 1408. БЭС, т.2, стб.1165· БЭЛ т.3, стб.850. БЭЛ m.I0, сто.622. БЭЛ т.8, стб.11. Родосский А. «Словарь воспит.СПБ Дух.Акад.» стр.13,14, 15. «Об епископе Анатолий (Станкевич)». «Русск.Паломн.» 1894, II. «Об Анатолий (Станкевич)». «Калуж.Епарх.Вед.» 1894, 4. -»- 1903. «Об Анатолий (Станкевич)» В.Истор.Записке о Калужской еп. Калуга, 1900, стр.26. Самчевский И.А. «Воспоминания об еп.Анатолий (Станкевич)». Киев, стр. 1894, сентябрь, стр.335. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Лит.Еп.Вед.» 1903, 3,5· Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Церк.Вестн.» 1903, 6. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Грод.Еп.Вед.» 1903, 5 и 23. Адрес от Каменец-Подольских евреев еп.Анатолию (Станкевич) в 1887 году, по поводу его перевода. (Адрес в подлиннике и переводе хранится в библиотеке СПБ Духовн.Академии, 1904, А Здравомыслов. «Хроника» Саввы III, 518 (Об епископе Анатолий Станкевиче). Здравомыслов. «Полоцкие Епарх.Ведомости» 1903, 4. «Об еп.Анатолий Станкевиче». Болотов В.В. «Описание 2-х древнейших пергаментных эфиопских рукописей, пожертвованных Анатолием (Станкевичем) в СПБ Духовную Академию». «Христ.Чтен.» 1905, ноябрь. Адрес по случаю 50-летнего служения в священном сане епископа Анатолия (Станкевича). «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.82–83. 1903 г., стр.234–235. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 497, стр.75. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2597 Dr. Gilles de la Tourette, Traité clinique et thérapeutique de l’hystérie, 2 partie, t. 1, P. 1895, p. 51. 2598 Дингельштедт, Закавказ. сект. с. 8 и др. Кириллов, Амурские прыгуны (Камчат. Е.В. 1897, 12, с. 238). 2600 Свящ. Ремеров, Веро-нравоучение и культ хлыстов центральной России (Мисс. Обозр. 1900, т. 2, с. 75). 2603 Рукопись Нижегородской дух. семинарии о хлыстах и скопцах, л. 85 (показание Космы Властникова, присланное из «секретной канцелярии Москвы» 1838 г.). 2604 См. Моссо, Страх, пер. Розельон-Сошальской, Полтава, 1887, с. 142–143. В одной народно-плясовой песне девушка поет: Мое сердце ноет, ноет Ой люди, занывает! Скоры ноги подломились, Белы руки опустились, Ясны очи потупились " … (Сахаров, Сказания рус. народа, т. 1, кн. 3, с. 97–98). 2606 Варадинов, История минист. вн. дел, т. 8. с. 153–154. Аллан Кардэк (маркиз Ривайль), говоря об одержании духами, приводит пример «телесного порабощения», которому подвергся один субъект «иногда он чувствовал сильное давление в спину и под колунами, которое принуждало его, не смотря на его сопротивление, становиться на колени и целовать землю в публичных местах, в виду целой толпы». Другой раз он «был принужден непреодолимою силой стать на колени перед одной молодой девушкой, на которую он не имел никаких видов, и просить ее руки» (Книга медиумов, пер. Асгарта. СПБ. 1904, с. 377–378). 2607 Дингельштедт, Зазавказ. сект. 138, 10. Ср. слова епис. Феофана Затворниха о стремительном «падении ниц» во время молитвы (Письма, СПБ. 1872. с. 168). Оренбургский хлыст Асламов, «молясь Богу, очень сильно стукался лбом об пол» (Дело Оренб. конс. о «странниках Бож.» 6663 в=, л. 413 об., ср. л. 124 об.). 2609 Якобий, Религиозно-психические эпидемии (Вестник Европы, 1903, октябрь, 746). Ср. Головкин, Очерки Оренб. хлыст. 113: Дело Орерб. конс. о Дурманове и Рябове, 53 б=, л. 37. 2611 Самар. Б.В. 1896, 21, с. 944. В приходе с. Балейки, Бузулук. у., Самар. г., хлыстов называли «топтунами», так как в их собраниях «пение сопровождалось притопыванием ногою» (Дело Оренб. конс. о распространении хлыст. секты Косаревым и др., 17421, л. 367 об. – Отношение Самар. епископа Серафима от 3 марта 1884 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По отпусте настоятель подаёт архиерею Крест, а диакон возглашает многолетие (где священник один, без диакона, ектению, отпуст и многолетие говорит священник, стоя у амвона). По осенении архиереем предстоящих в храме Крестом настоятель принимает опять Крест на блюдо и, когда, после этого архиерей на три стороны благословит предстоящий народ и на это благословение певчие пропоют: “Тон дэспотин…,” настоятель, с прочими священниками и диаконами входит за архиереем через царские врата в алтарь, где полагает Крест на престоле. Затем священники и диаконы вместе с архиереем прикладываются к престолу и в порядке старшинства подходят к архиерею, стоящему на правой стороне от престола, для принятия благословения. Принять благословение архиерея входят в алтарь и псаломщики. По обозрении алтаря и его священных принадлежностей, когда архиерей будет выходить, для обозрения алтарей, в пределах храма и затем всего храма, духовенство снимает облачения, кроме настоятеля и младшего из диаконов, из которых первый, оставив на себе епитрахиль, сопутствует архиерею по храму, а последний, остаётся в облачении для затворения царских врат, когда архиерей будет выходить из храма. По обозрении храма, когда архиерей взойдёт на амвон преподать святительское назидание пастве прихода, духовенство становится на солее по сторонам архиерея – младшие за старшими, а настоятель прихода входит в это время одной их боковых дверей в алтарь для сложения антиминса, после чего и сам, сняв епитрахиль, выходит из алтаря для слушания архиерейского поучения. Когда архиерей закончит поучение и преподаст всем общее благословение, певчие пропоют: “Ис полла эти, дэспота,” прихожане храма подходят к архипастырю для принятия благословения. При выходе архиерея из храма совершается трезвон. Архиерейское служение литургии преждеосвященных Даров. Встреча Архиерея и чтение входных молитв совершается так же, как обычно при архиерейском богослужении. (Служить Преждеосвященную литургию на запасных Дарах (хранимых для приобщения больных) нигде не полагается, см. Ц. В. 1896, 40. – Нельзя совершать оную литургию на испортившемся Агнце, Ц. В. 1892, 12), Затем в Чиновнике (по осенению Архиереем, после входных молитв, народа, когда певцы пропоют: “Тон дэспотин...”) сказано: “И отошед (Архиерей) стоит на уготованном месте, и начинают читать часы, и поют по уставу.”

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Посему имею честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии: принимая во внимание то, что мною, хотя 14 лет тому назад, но все-таки был сдан экзамен для поступления в Академию и на экзамене были получены баллы в общем удовлетворительные и если не давшие мне возможности остаться в Московской Духовной Академии, то благодаря лишь большому конкурсу, – для поступления в Академию, – в то время держало экзамен около 120 человек, – не найдет ли он возможным принять меня в наступающем учебном году в число студентов Московской Духовной Академии без экзамена. Для характеристики моей умственной работоспособности за последние годы честь имею указать на мой печатный труд: «Историко-статистическое описание села Воеводского, Сарайского уезда», помещенный в 4, 6, 7–8 и 9 «Пензенских Епархиальных Ведомостей за 1904 год». Справка: 1) Из дел Совета Академии за 1892-й год видно, что рекомендованный Правлением Пензенской духовной семинарии студент оной Феодор Покровский выдержал приемные испытания удовлетворительно, получив баллы – на устных испытаниях: по догматическому богословию – 5, церковной истории – 4, греческому языку – 3½ и французскому языку – 4½; на сочинениях: по введению в круг богословских наук – 4-, Священному Писанию Ветхого Завета – 3 и философии – 3+, заняв в общем разрядном списке 107-ми державших приемные испытания 74 место, и удостоен был приема в студенты Академии. – 15-го сентября 1892 года Советом Академии постановлено было: ½Студентов, значащихся в списке под 1–70, поместить в зданиях Академии, а остальным шести (в том числе и Покровскому) объявить содержание § 113 устава духовных академий». – 2) Четверо из пяти студентов, принятых на одинаковых с Ф. Покровским условиях, остались в Академии и окончили в 1896 году полный академический курс. – Кроме того, по особым резолюциям покойного Высокопреосвященного Митрополита Московского Леонтия, дана была возможность получить и закончить ака- —218— демическое образование еще трем студентам семинарий, державшим поверочные испытания в том же 1892 году, которые в разрядном списке заняли сравнительно с Покровским низшие места и были признаны Советом недостаточно подготовленными к слушанию академических лекций.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010