Устав Спасского прихода признавал «необходимость пересмотра христианского нравоучения», церковных канонов (в т. ч. введение брачного епископата наряду с монашеским, второбрачия духовенства и нового календарного стиля). Более того, члены соборной общины в своем уставе заявляли о признании обновленческого «поместного» собора 1923 г. и его решений, хотя и считали необходимым пересмотр постановлений о Патриархе Тихоне. Согласно § 5 устава, «новоцерковники» считали главой Церкви Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) , однако заявляли при этом, что не имеют ничего общего с «тихоновщиной» (Там же. 1926. 2. С. 1-3). Провозглашая автокефалию, «новоцерковники» отделялись и от обновленческого Синода, и от Патриаршей Церкви. «Новоцерковники» Елабуги объявили своей территорией Татарскую АССР, выйдя, т. о., из подчинения Сарапульского архиерея в Уральской обл. И. выступал с обновленческой по сути программой, лишь маскирующейся под Православие. Обновленцы обвиняли его в том, что он, прикрываясь именем Патриаршего Местоблюстителя митр. Петра, втягивает в «новоцерковничество» прихожан обновленческих приходов Елабужского, а также соседних Челнинского и Мензелинского кантонов. Обновленческое церковное управление Челнинского кантона даже обратилось к И. с заявлением, что считает «совершенно недопустимым и непонятным, чтобы новоцерковный епископ», каким является он, «присоединял к своему Управлению приходы, стремящиеся войти в староцерковническую организацию» (Там же. 1. С. 12). Полуобновленческая позиция И. проявилась и в вопросе об отношении к обновленческому «Московскому третьему Поместному собору». В авг. 1925 г., председательствуя на собрании духовенства и мирян Елабужского вик-ства, И. предложил «признать неотложно необходимым созыв Собора на основании равноправия на этом Соборе синодальцев и староцерковников, причем в случае неправильного представительства постановления означенного Собора не считать для себя обязательными» (Там же. 1925. 4. С. 14). Из-за протестов значительной части духовенства выборы делегатов на обновленческий собор не состоялись, и только община елабужского Спасского храма избрала И., прот.

http://pravenc.ru/text/674033.html

Следствие закончилось в мае, архиерея признали виновным в «антисоветской агитации», сочинении и распространении «письма с просьбой защитить каноны Русской Православной Церкви... терпеть гонения от новой власти, как это делали митрополит Филипп или Иван, так называемый Креститель» (ЦА ФСБ РФ. Д. Р-29722. Л. 14). 18 мая 1928 г. особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило В. к 3 годам заключения в концлагере. В. отбывал наказание в СЛОН, работал бухгалтером на канатной фабрике. Перед отправкой в лагерь В. передал свою паству иосифлянскому еп. Димитрию (Любимову) . Во 2-й пол. 1928 г. архиерей отправил из заключения послание пастве с резким осуждением линии митр. Сергия. В 1929 г. В. написал прошение о досрочном освобождении, в просьбе было отказано. Весной 1930 г. епископа перевели с Соловецких о-вов на материк, в лагерную командировку Майгуба, в нач. 1931 г.- в командировку «Новая биржа». Срок заключения закончился 4 апр. 1931 г., но В. не был освобожден, 10 апр. 1931 г. особое совещание Коллегии ОГПУ приговорило его к ссылке на 3 года в Северный край. Епископ отбывал срок в дер. Караванной вблизи райцентра с. Усть-Цильма, где в то время жило много ссыльных, в т. ч. священников и правосл. мирян. Незадолго до приезда В. храм в Усть-Цильме был закрыт, и ссыльные, в т. ч. В., вместе с местными жителями добивались разрешения на его открытие. 13 дек. 1932 г. В. был арестован, обвинен в «создании антисоветской организации», заключен в тюрьму в Сыктывкаре. На допросе 22 дек. архиерей заявил, что «по своим религиозным убеждениям является последователем патриарха Тихона, обновленчества и сергиевщины не признает» (Архив УФСБ Республики Коми. Д. 4812. Л. 104). В тюрьме владыка участвовал в общих хозяйственных работах. Однажды, вынося мусор, он нашел икону - копию с чудотворного образа Христа Спасителя, находившегося в Стефановом во имя Св. Троицы мон-ре в с. Ульянове. Впосл. В. хранил в киоте этой иконы антиминс, освященный Сарапульским еп. сщмч. Амвросием (Гудко) . 10 мая 1933 г.

http://pravenc.ru/text/158530.html

В Ижевске состоялись Первые Парламентские Рождественские чтения 15 декабря 2016 г. 20:27 15 декабря 2016 года в Ижевске в рамках регионального этапа XXV Международных образовательных Рождественских чтений состоялись Первые Парламентские Рождественские чтения. Мероприятие прошло в зале заседаний Государственного совета Удмуртской Республики. В состав президиума форума вошли митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин , председатель Госсовета Удмуртии В.П. Невоструев и заместитель председателя правительства республики (в недавнем прошлом председатель комиссии Госсовета по науке, образованию, культуре и молодежной политике) Н.А. Сударикова. В чтениях приняли участие епископ Глазовский и Игринский Виктор , епископ Сарапульский и Можгинский Антоний , депутаты Госсовета, представители республиканских властей, работники сферы образования, представители общественных организаций и духовенство Удмуртской митрополии . В начале мероприятия руководитель отдела религиозного образования и катехизации Ижевской епархии протоиерей Андрей Петров отчитался об итогах регионального этапа XXV Рождественских чтений. Затем с приветственным словом выступил председатель Госсовета В.П. Невоструев. Отметив значимость данного форума, он предложил сделать Парламентские Рождественские чтения ежегодными. Далее слово было предоставлено митрополиту Викторину. Его Высокопреосвященство выступил с докладом на тему, которой посвящены Международные Рождественские чтения: «1917-2017: уроки столетия». Проанализировав итоги революционных событий, которым в грядущем году исполняется сто лет, архиерей призвал не оценивать их однобоко: «В преддверии столетия революционных событий Церковь призывает не столько осуждать эту веху отечественной истории, сколько призывает объективно оценивать ее. Призывает изучать причины появления революционных течений». По словам архипастыря, революционные события 1917 года оторвали российский народ от культурных и духовных корней, и главная задача общественности, властей и Церкви — восстановить эту утраченную связь.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Завершилось последнее в году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви Москва, 26 декабря 2013 г.      25-26 декабря 2013 года в Москве в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре состоялось последнее в 2013 году заседание зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. Участники заседания удовлетворили прошение , поданное митрополитом Минским и Слуцким Филаретом , Патриаршим экзархом всея Беларуси, о почислении его на покой в связи с достижением 75-летнего возраста. Священный Синод выразил сердечную благодарность владыке Филарету за 35-летнее архипастырское окормление Беларуси, отмеченное многими выдающимися церковными достижениями, и назначил Его Высокопреосвященство почетным Патриаршим экзархом всея Беларуси, сохранив за ним право участия в работе Священного Синода и почетное протокольное место за богослужениями и в официальных церемониях. Преосвященным Минским и Слуцким, Патриаршим экзархом всея Беларуси, Синод определил быть Преосвященному митрополиту Рязанскому и Михайловскому Павлу . Святейший Патриарх Кирилл от себя лично выразил глубокую признательность митрополиту Филарету и в знак особого уважения к многолетним трудам Его Высокопреосвященства на благо Русской Православной Церкви подарил ему свою панагию. Священный Синод постановил образовать Воронежскую (включающую в себя Воронежскую, Борисоглебскую и Россошанскую епархии) и Удмуртскую (включающую в себя Ижевскую, Глазовскую и Сарапульскую епархии) митрополии Русской Православной Церкви, а также принял ряд решений о назначении глав митрополий, правящих и викарных архиереев: Священный Синод освободил игумена Арсения (Соколова) от должности настоятеля Всехсвятского прихода в Лиссабоне и назначил настоятелем подворья Русской Православной Церкви в Бейруте (Ливан) и представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока. Решением Синода протоиерей Антоний Ильин был освобожден от обязанностей представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях и направлен в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси. Исполняющим обязанности представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях назначен протоиерей Димитрий Сизоненко, секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям.

http://pravoslavie.ru/67046.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Орлов; 8.02.1862, Самара - 4.09.1937, близ Чимкента, Казахстан), сщмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых, архиеп. Омский. Окончил СПбДА со степенью канд. богословия, 16 авг. 1895 г. рукоположен во священника, в сане протоиерея служил в Самаре. Овдовев, принял монашество, 3 июня 1923 г. хиротонисан во епископа Бугульминского, викария Самарской епархии. В кон. 1923 г. уклонился в обновленчество . В 1924 г., после принесенного покаяния, принят в общение с РПЦ в сущем сане. В 1924 г. назначен епископом Курганским, викарием Тобольской епархии, 16 сент. 1927 г.- епископом Малмыжским, викарием Сарапульской (Ижевской) епархии. В 1931 г. занимал последовательно Енотаевскую, Сызранскую и Омскую кафедры. 11 авг. 1933 г. возведен в сан архиепископа. 24 апр. 1935 г. арестован, приговорен к 5 годам ссылки в Казахстан. 23 дек. 1936 г. прибыл в г. Мирзоян (совр. Тараз). Здесь А. помогал организовывать «староцерковническую» (принадлежащую к Патриаршей Церкви) общину: составлял списки ее членов, писал заявление в райисполком и давал советы по регистрации общины. Несмотря на запреты властей, по просьбам верующих совершал требы. 15 мая 1937 г. вновь подвергся аресту по обвинению в участии в «контрреволюционной организации церковников», заключен в тюрьму Мирзояна. На допросах А. своей вины не признал и показаний на других не дал. Расстрелян. Реабилитирован 5 июня 1958 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив КНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 02455. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 147. М. С. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/64594.html

В Санкт-Петербурге прошли торжества по случаю праздника перенесения мощей святого Александра Невского 12 сентября 2018 г. 20:28 12 сентября 2018 года в Санкт-Петербурге прошли торжества по случаю празднования перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского (1724). Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . Его Высокопреосвященству сослужили епископы Выборгский и Приозерский Игнатий , Царскосельский Маркелл , Гатчинский и Лужский Митрофан , Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , Армавирский и Лабинский Игнатий , Сарапульский и Можгинский Антоний , Петергофский Серафим , настоятель собора протоиерей Павел Красноцветов, духовенство Санкт-Петербургской митрополии . На богослужение из Новодевичьего монастыря был доставлен ковчег с десницей святителя Спиридона Тримифунтского, принесенный накануне из Тулы. В храме присутствовали полномочный представитель Президента России в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Константин Серов, председатель Законодательного собрания Вячеслав Макаров, другие представители органов власти, а также настоятельницы монастырей города и области. Одновременно в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры Божественную литургию совершил наместник монастыря епископ Кронштадтский Назарий . Его Преосвященству сослужила братия монастыря в священном сане. После Божественной литургии в Казанском соборе правящий архиерей, сослужившие ему архиереи и духовенство возглавили крестный ход по Невскому проспекту. Ковчег с десницей святителя Спиридона Тримифунтского и Казанская икона Божией Матери были пронесены крестным ходом по главной магистрали города. В молитвенном шествии приняли участие священнослужители митрополии, представители приходов города, области и других регионов России, общественных организаций, братств, учащиеся духовных школ, горожане. Среди крестоходцев были паломники из Магадана, проделавшие путь на автомобилях в Санкт-Петербург длинной в 35 тысяч километров.

http://patriarchia.ru/db/text/5267562.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преподобноисп. Иоанн (Кевролетин). Фотография. Ок. 1917 г. (Кевролетин Иван Афанасьевич; 23.05.1875, дер. Кулаково Тюменского окр. Тобольской губ.- 27.01.1961, г. Верхотурье Свердловской обл.), преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеросхим. Из крестьянской (по др. данным, из мещанской) семьи. Получил домашнее образование. В 1893-1894 гг. служил матросом на барже в пароходстве г. Тюмени. В 1894 г. поступил послушником в Кыртомский Крестовоздвиженский мон-рь в Ирбитском у. Пермской губ. В качестве послушания занимался выделкой кож. В 1902 г. перешел в верхотурский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь , где нес послушание маляра и плотника. 20 дек. 1907 г. пострижен в мантию с именем Игнатий в честь сщмч. Игнатия Богоносца . В 1909 г. рукоположен во диакона, в 1913 г.- во иерея. И. часто направляли служить в разные храмы Екатеринбургского у., где не было на тот момент священника. С 1919 по 1922 г. он служил в храме с. Сербишине. В 1922 г. в течение 9 месяцев служил в Казанском храме при Каслинском заводе, с кон. того же года - в храме Верхне-Исетского завода, с 1923 г.- в храме во имя прп. Сергия на заимке Исток. В 1924 г. вернулся в Верхотурье и служил до 1925 г. в одном из монастырских храмов. В 1925 г. Верхотурский мон-рь был закрыт, И. арестован и заключен на месяц в тюрьму г. Н. Тагил. С 1925 по 1927 г. служил в храме с. Дымкова Благовещенского р-на, в 1927 г. переведен в храм при Николае-Павдинском заводе, а затем в Ирбит Уральской обл. В 1928 г. переведен в храм Далматова, где прослужил 2 месяца, затем в с. Кислово. С 1929 г. служил в храме с. Федьковка, с 1931 г.- в с. Сербишине. 28 марта 1932 г. арестован по делу Сарапульского архиеп. Алексия (Кузнецова) по обвинению в участии в «поповско-монашеской контрреволюционной организации». По делу проходили монашествующие верхотурских мон-рей: бывш. насельники Николаевского муж.

http://pravenc.ru/text/469384.html

До сих пор в Москве было очень мало церковных проектов помощи наркозависимым — например, в Москве до сих пор не существует ни одного церковного реабилитационного центра. В этом году мы планируем открыть первый в городе церковный дневной стационар — амбулаторную реабилитационную программу при храме Живоначальной Троицы в Кожевниках. Этот центр будет рассчитан на 15 человек. Туда шесть дней в неделю будут приходить на занятия наркозависимые. Занятия будут вести священники, психологи, консультанты и соцработники. Также у нас в планах — открыть в 2020 году свой загородный реабилитационный центр с круглосуточным проживанием. В итоге в Москве мы создадим полноценную систему церковной помощи наркозависимым. В этом году мы рассчитываем на подписание соглашения Церкви с Министерством труда и социальной защиты России. По этому соглашению планируется создание постоянно действующей Комиссии. Мы встречались с представителями министерства, они настроены на активное взаимодействие с нами. В 2019 году откроется наш новый региональный обучающий центр в Ростове-на-Дону — он будет организован на базе социального отдела Ростовской епархии . В нем смогут проходить обучение представители епархий Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. В 2019 году мы доработаем и будем распространять в епархии документ об основных принципах организации социального служения на епархиальном уровне. Приложение к документу — это советы и конкретные рекомендации председателю епархиального социального отдела. Качественно новой формой работы с епархиями стали наши выездные интенсивные обучающие семинары. В 2018 году мы провели шесть таких углубленных семинаров: несколько ключевых специалистов Синодального отдела выезжали в епархии и интенсивно работали вместе с сотрудникам и добровольцами, которые отвечают в епархии за социальное служение. Мы провели эти семинары в Великолукской, Сарапульской, Хабаровской, Абаканской, Иркутской и Биробиджанской епархиях. Эти семинары продолжались от одного до трех дней. По отзывам из регионов, эта одна из самых эффективных моделей обучения: ведущие специалисты из Москвы погружаются в проблемы и местные условия конкретного региона, дают практические советы на основе увиденного. Это приносит хорошие плоды и мотивирует людей. Сразу же в епархии загораются энтузиасты, появляются идеи новых проектов.

http://patriarchia.ru/db/text/5407675.ht...

Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви прошло в канун юбилейных торжеств, посвященных 100-летию восстановления Патриаршества и интронизации Патриарха Тихона Ноя 28, 2017 Новости , Событие Москва, 28 ноября . Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о решениях, принятых на очередном заседании Священного Синода, состоявшемся сегодня под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Заседание прошло в канун начала работы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и юбилейных торжеств, посвященных 100-летию восстановления Патриаршества и интронизации Патриарха Тихона. По словам В.Р. Легойды, заседание Священного Синода открылось сообщением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о его визите в Румынию для участия во встрече Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, приуроченной к отмечаемому в Румынской Православной Церкви Году памяти защитников Православия при богоборческом строе, а также к торжествам по случаю десятилетия интронизации Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила. «Священный Синод заслушал сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении в Москве XXI Всемирного Русского Народного Собора. Было принято решение благодарить Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за концептуальное выступление на пленарном заседании Собора, а также отметить важную роль Всемирного Русского Народного Собора как постоянно действующей общественной организации и интеллектуальной площадки», — сказал В.Р. Легойда. Святейший Патриарх Московский и всея Руси проинформировал членов Священного Синода о совершенных им в октябре визитах в Ижевскую, Сарапульскую, Глазовскую и Санкт-Петербургскую епархии. Как сообщил В.Р. Легойда, члены Священного Синода имели суждение о повестке дня предстоящего Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, его регламенте и программе, а также о составе его рабочих органов, постановив предложить их на утверждение Архиерейского Собора.

http://sinfo-mp.ru/zasedanie-svyashhenno...

Подведены итоги конкурса «Волонтер преподобного Серафима Саровского — 2021» 12 января 2022 г. 16:20 Экспертный совет  Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского подвел итоги конкурса «Волонтер преподобного Серафима Саровского — 2021». По благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия конкурс был организован фондом при участии АНО «Управляющая компания по развитию Саровско-Дивеевского кластера» в целях развития православного добровольчества (волонтерства), поддержки авторов, руководителей и участников волонтерских проектов, содействия распространению и тиражированию наиболее эффективных практик волонтерской деятельности в 2021 году. Почетное звание «Волонтер преподобного Серафима Саровского — 2021» присвоено трем участникам: Наталии Василенко, исполнительному директору АНО «Центр социальной реабилитации " Родник " », автору проекта «Особенная жизнь» в номинации «Социальное служение» (г. Севастополь); Виктору Ерастову, древлехранителю Сарапульской епархии , автору проекта «Академия волонтеров 4.0» в номинации «Организация и проведение мероприятий духовно-нравственной направленности» (г. Сарапул, Удмуртская Республика); Петру Иевлеву, инженеру Центральной химической лаборатории, автору проекта «Под куполом небес» в номинации «Возрождение православных святынь» (пос. Ува, Удмуртская Республика). Звания «Лауреат премии " Волонтер преподобного Серафима Саровского — 2021 " » удостоены 53 волонтера из 19 субъектов Российской Федерации: Республик Башкортостан, Марий Эл, Забайкальского и Красноярского краев, Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманской, Волгоградской, Ивановской, Кемеровской, Кировской, Нижегородской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Свердловской, Тверской, Тюменской областей и двух регионов Республики Беларусь (г. Минск и Гомельская область). Поощрительной премией конкурса отмечены пять волонтеров из пяти субъектов Российской Федерации (Удмуртская Республика, Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская область).

http://patriarchia.ru/db/text/5881491.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010