Это относится как к наиболее значимым фигурам - Фердинандо Фуге с его колоссальным Странноприимным домом в Неаполе (1751-1829) и Луиджи Ванвителли, автору перестройки созданной Микеланджело ц. Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири в Риме (1748-1765, фасад снесен в 1911), так и к малоизвестным мастерам, напр. братьям Джулио и Джузеппе Кампорезе, построившим церкви Сан-Никола-ди-Бари в Сорианонель-Чимино близ Витербо (1782-1791) и Сантиссима-Тринита в Дженцано-ди-Рома к юго-востоку от Рима (после 1780-1808). Первым произведением сложившегося неоклассицизма в Риме стали Музеи Ватикана. По инициативе Джованни Баттисты Висконти, преемника Винкельмана на посту главного инспектора по древностям, под них был реконструирован бывший дворец папы Иннокентия VIII (между 1484 и 1492, ныне музей Пио-Клементино, Ватикан). Работы велись в 1771-1793 гг. (Алессандро Дори, с 1772 Микеланджело Симонетти, с 1775 также Пьетро Кампорезе), были созданы залы Греческого креста, Муз и Круглый, 8-угольный двор и др. Ученик Ванвителли Джузеппе Пьермарини стал основоположником неоклассицизма в принадлежавшем Австрии Милане, построив театр «Ла-Скала» (1776-1778) и королевский дворец (1773-1778); он возвел фасад ц. Санти-Джервазио-э-Протазио в Парабиаго (1780) к северо-западу от Милана. Др. ученик Ванвителли, Симоне Кантони, перестроил десятки сельских церквей к северу от Милана (в т. ч. в швейцар. кантоне Тичино); его главное произведение - ц. Санти-Джервазио-э-Протазио в Горгондзоле (1806-1820), отличающаяся замысловатым объемно-пространственным построением. Интерьер базилики Сан-Паоло-фуори-ле-мура в Риме. 1825–1854 гг. Интерьер базилики Сан-Паоло-фуори-ле-мура в Риме. 1825–1854 гг. После завоевания И. имп. Наполеоном было положено начало реконструкции крупнейших городов, в т. ч. Милана и Рима. При непосредственном участии франц. мастеров в стилистике неоклассицизма перестраивались исторически сложившиеся пространства, менявшие свое назначение и характер (площадь перед замком Сфорца в Милане и Пьяццадель-Пополо в Риме).

http://pravenc.ru/text/2033708.html

В Риме состоялся совместный концерт Московского Синодального хора и хора Сикстинской капеллы 12 декабря 2016 г. 15:28 11 декабря 2016 года в римской базилике Святой Марии, ангелов и мучеников (Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири) прошел совместный концерт Московского Синодального хора под управлением заслуженного артиста России Алексея Пузакова и хора Папской Сикстинской капеллы под управлением монсеньора Массимо Паломбеллы. Концерт был посвящен 80-летию Папы Римского Франциска , отмечаемому 17 декабря, и приурочен к престольному празднику русского храма во имя святой великомученицы Екатерины в Риме. Концерт прошел в рамках фестиваля российского искусства «Россия — Италия. Сквозь века» (Рим, 9-14 декабря 2016 г.) и был подготовлен в рамках деятельности Совместной рабочей группы по культурному сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Святым Престолом при поддержке Фонда святителя Григория Богослова и Банка «Интеза». Перед началом концерта председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох огласил приветствие Папы Франциска. Затем с приветствием от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к слушателям обратился руководитель Управления по зарубежным учреждениям , управляющий приходами Московского Патриархата в Италии епископ Богородский Антоний . В исполнении хора Сикстинской капеллы прозвучали григорианский хорал «Gaudete in Domino» и сочинения Джованни Баттиста да Палестрины «Ave Maria», «Canite tuba» и «Hodie Christus natus est». Синодальный хор исполнил произведения С.В. Рахманинова и митрополита Волоколамского Илариона . В заключение оба хора вместе исполнили «Тебе Бога хвалим» Д.С. Бортнянского и «Tu es Petrus» Дж. Б. Палестрины. По окончании концерта со словом выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митропоит Волоколамский Иларион, который отметил важность сотрудничества в области культуры для развития православно-католических отношений, получивших новый импульс благодаря исторической встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска в Гаване в феврале 2016 года. Со словами приветствия выступили также посол Российской Федерации при Святом Престоле А.А. Авдеев, генеральный продюсер фестиваля «Россия — Италия. Сквозь века», заслуженный деятель искусств России Татьяна Шумова и настоятель базилики Святой Марии ангелов и мучеников монсеньор Франко Кутроне. В заключение концерта почетные знаки Московского Синодального хора были вручены кардиналу Курту Коху, сотруднику Папского совета по содействию христианскому единству священнику Иакинфу Дестивелю и всем тем, кто оказывает поддержку хору в его артистической деятельности. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4711626.ht...

Вообще, в XVII в. глобальной перестройке подверглась не только церковь св. Агнессы, но и вся площадь Навона. Перестроили два уже существующих фонтана, построили в центре площади третий, самый большой фонтан Четырех рек со скульптурами языческих речных богов (как ни странно, его заказчиком был Папа Иннокентий X – как это сочеталось с христианством?). Интересно, что все три фонтана снабжаются водой работающим до сих пор античным (!) акведуком, от которого до 2007 года «питался» также и знаменитый фонтан Треви, а также фонтан Баркачча на площади Испании. По заказу этого же Папы был построен дворец рода Памфили. Этому роду с конца 15 века принадлежало несколько зданий на площади. Вот на их месте Папа и начал строить дворец, который впоследствии подарил своей любовнице. Любоваться красивейшим зданием можно только снаружи, т.к. владельцем дворца с 1964 года является посольство Бразилии и посетителей туда не пускают. Можно только послушать, какие там есть внутренние дворы и «шикарно оформленные 23 зала». Огромное впечатление осталось от посещения самой необычной церкви Рима на площади Республики - Базилики Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири, посвящённой Богородице, ангелам и мученикам. Эта церковь кажется очень древней, т.к. она встроена в остатки терм (бань) Диоклетиана, ее фасад как будто вырастает из античных руин. Построена она была Микеланджело в 16 веке, который гениально вписал церковь в развалины, сохранив основные помещения терм, максимально использовав пространство, чтобы продемонстрировать их грандиозность. Храм, располагающийся на части бань, это всего лишь одна сороковая часть их гигантского размера. Термы на самом деле строил император Максимиан, соправитель Диоклетиана по его поручению. Бани получились колоссальные, самые грандиозные в Риме. Они прославили в веках имя Диоклетиана. В термах одновременно помещалось до трех тысяч посетителей. Площадь банного комплекса занимала более 13 гектаров, и сейчас, проходя по улицам в этих окрестностях можно встретить их величественные руины, которые не успели растащить на строительство домов и храмов. Термы строили рабы и первые христианские мученики, добывая песок и мрамор на карьерах. В базилике захоронены их останки. По преданию, однажды сицилийскому монаху было видение ангелов на руинах терм. После чего здесь стали строить базилику в честь ангелов и мучеников.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/27/...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири, то есть храм Святой Марии, Ангелов и мучеников.  Наше путешествие по храмам Рима подходит к концу. Но оно не будет полным, если не сказать и об одной интересной современной тенденции, которую я наблюдал в Риме. Это поиск Католической Церковью общего языка с современностью. Мир живет в своем ритме, у него своя крикливая культура и мода. Церковь со своим классицизмом или даже барокко часто непонятна современным людям, особенно молодежи. Вот поэтому вместе с традиционными храмами нередко можно встретить храм в авангардном стиле. Как бы показывая молодежи, что Церковь не связана обрядовыми элементами, все традиционное подчеркнуто заменяют на современное. Вместо икон вешают постеры, в которых Христос не Христос, а распятая капля, вместо престола ставят пластиковый стол, как в соседнем кафе, чашу заменяют фужером. Но вот один из храмов, в котором попытались максимально деликатно совместить традиционное с современным: базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири, то есть храм Святой Марии, Ангелов и мучеников. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Сюжет картины иллюстрирует эпизод из Ветхого Завета: «В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала … И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он [Илия]: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» ( 4Цар.2:1, 9-11 ). Описание Художник изображает шествие пророка Илии на огненной колеснице. В классицистической манере он выстраивает композицию в виде театральных кулис. Пророк Елисей на первом плане повернут к зрителю спиной. Ошеломленный открывшимся ему видением, он простирает руки в молитвенном призывании; огненная колесница мчится прямо на него, она вырывается из пределов картины:  вставшие на дыбы лошади готовы рваться вперед. Этому бешеному ритму мчащейся колесницы, бегу коней противопоставлен пророк Илия, находящийся в полном спокойствии, сидящий неподвижно. Он спокойно беседует с ошеломленным Елисеем, для которого виденное то ли сон, то ли явь. Он взвывает в молитве к Богу, а Илия ему отвечает. Художник показывает столкновение двух миров — земного и небесного: явившееся чудо свидетельствует о том, что Богу все возможно. Открывшееся видение дает возможность человеку заново осмыслить свою жизнь: ведь все к чему стремиться человек в мире сем, — ничто в иной жизни. Ни почести, ни слава не радуют человека, лишь истинная любовь к Богу дарует ему смысл жизни, наполняя ее незримым светом божественной любви. Удивителен колорит картины: оранжево-желтый и голубой цвет, чуть приглушенный, создающий эффект стенной живописи, магически воздействует на зрителя, делая его свидетелем явившегося чуда. Легкость и прозрачность воздушной атмосферы усиливает эффект огненного сияния. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/iliya-i-ognennaya-k...

В 1559 г. флорентийская община в Риме поручила М. Б. заново спроектировать «национальную» ц. Сан-Джованни-деи-Фьорентини, строительство к-рой велось с 1519 г. под рук. архит. Якопо Сансовино, а затем Сангалло Младшего, но завершено не было. Сохранились 5 рисунков М. Б. (Каса-Буонарроти, Флоренция), в к-рых он по-разному варьирует возможности центрического плана, однако строительство, начатое Тиберио Кальканьи согласно одному из этих проектов, было прервано в 1562 г. В рамках градостроительных работ, предпринятых папой Пием IV, с 1562 г. М. Б. перестраивал тепидарий терм имп. Диоклетиана (298-306) в картезианскую ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, подчеркнув гл. обр. простые, масштабные объемы и членения оригинальной римской постройки. Также в 1561-1564 гг. он спроектировал Порта-Пия - городские ворота в сев.-вост. части Аврелиановой стены, в которых скомбинировал средневек. и ренессансные формы городских ворот с формами временной триумфальной архитектуры. В отличие от тяготеющих к упрощенным формам храмов Сан-Джованни-деи-Фьорентини и Санта-Мария-дельи-Анджели эта постройка носит фантасмагорический, выраженно театральный характер. На фоне плоской узкой плинфы отчетливо и пластично читаются все декоративные элементы: наличники, фронтоны, картуши, волюты, сопоставление к-рых имеет сбивчивый ритм и формирует сложный рисунок выступов и впадин. Уже современники, в т. ч. Джорджо Вазари и Пирро Лигорио, отмечали «неправильность» архитектурного языка М. Б. с т. зр. витрувианских канонов и сетовали, что его новшества, неверно понятые последователями, утратили в их работах логику и выразительную силу ( Vasari. 1881. P. 193). Радикальные архитектурные идеи М. Б. не получили большого распространения во Флоренции, но были с готовностью восприняты на севере Италии и в Риме. Небольшая капелла Сфорца в базилике Санта-Мария-Маджоре (1561-1564), спроектированная М. Б., содержит множество элементов, ставших типичными чертами рим. барокко: упругие криволинейные очертания, диагональные оси, раскрепованные остроконечные карнизы.

http://pravenc.ru/text/2563178.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Встреча Папы Франциска с молодежью в Ассизи: «Не бойтесь принимать окончательных решений» 07.10.2013 10:30 Версия для печати Ассизи, 7 октября. «Будьте всей своей жизнью свидетелями веры, несите Христа в свои дома, возвещайте Его среди друзей, принимайте Его и служите Ему в бедных» - с таким призывом Папа Франциск обратился к молодежи итальянской области Умбрия, с которой он встретился в ходе своего визита в Ассизи в праздник святого Франциска. 40 тысяч юношей и девушек пришли на площадь перед базиликой Санта-Мария-дельи-Анджели, чтобы задать Папе свои вопросы, сообщает Радио Ватикана . Обращаясь к молодым собеседникам, Папа затронул в первую очередь тему призвания, подчеркнув, что как для создания семьи, так и для посвящения себя Богу требуется прежде всего мужество принять окончательное решение. Это нелегко в современном обществе, в котором отношения длятся до тех пор, пока не появятся трудности.  «Это культура временного. Но Иисус не спас нас временно: Он спас нас окончательно! Как часто мне приходилось слышать мам, которые говорят: «Отче, моему сыну уже тридцать, а он не женится. Что делать? У него прекрасная невеста, но он все никак не решится», -  Папа вызвал бурю смеха и аплодисментов, посоветовав таким мамам «перестать гладить сыну рубашки». «Не бойтесь принимать окончательных решений в своей жизни, таких как вступление в брак: углубите вашу любовь, соблюдая ее темпы и способы выражения, молитесь, хорошо подготовьтесь, но потом доверьтесь Господу, который не оставит вас одних!» - сказал понтифик.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Богоматерь с Младенцем. Роспись юж. апсиды ц. Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуи. Кон. XI в. Богоматерь с Младенцем. Роспись юж. апсиды ц. Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуи. Кон. XI в. В регионах, ранее принадлежавших Византии, сохранилось немного памятников монументальной живописи XII в. Среди них нет произведений, к-рые можно было бы отнести к середине столетия, когда на Сицилии для норманнских королей создавались грандиозные мозаические ансамбли; отголоски этого искусства появились на территории всего Апеннинского п-ова только во 2-й пол. XII в. Об искусстве этого периода можно составить лишь общее представление, обратившись к данным письменных источников. Сохранилось свидетельство об утраченной мозаике в норманнском соборе в Джераче (Калабрия) 30-40-х гг. XII в. с изображениями кор. Рожера II и еп. Леонтия. В первом точно датированном памятнике, крипте Сан-Бьяджо в Сан-Вито-деи-Норманни (1196), имеются евангельский цикл, редкий для пещерных храмов, и сцены из Жития св. Власия. С одной стороны, по стилю эти фрески близки к росписи крипты Санта-Мария-дельи-Анджели в Поджардо; кроме того, их сравнивали с произведениями искусства, созданными на территориях Вост. Средиземноморья, занятых крестоносцами, в частности в Сирии. Роспись центрального нефа ц. Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуи. Кон. XI в. Роспись центрального нефа ц. Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуи. Кон. XI в. С др. стороны, давно высказывалось мнение о существовании некоторого сходства между искусством Кипра, Св. земли и - благодаря крестоносным связям - Юж. Италии ( Weitzmann. 1966. P. 1-24; Idem. 1982). По мнению исследователей ( Pace. 1985. P. 427-494), именно с Кипра происходят иконы Богородицы из Андрии, Гроттаферраты и Монополи. Главным источником влияний в это время оставались произведения мозаичистов, работавших на Сицилии: в Палатинской капелле, в ц. Санта-Мария-дель-Аммиральо (Марторана) в Палермо, в кафедральном соборе в Чефалу и в кафедральном соборе Санта-Мария-Нуова в Монреале. Из них заимствовали композиционные схемы и формальные приемы, на их примере могли учиться местные мастера.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

подверг критике и осуждению либерализм и религ. индифферентизм Ф. Р. де Ламенне (энциклики «Mirari vos» от 15 авг. 1832, «Singulari nos» от 25 июня 1834), рационализм Г. Гермеса (бреве «Dum acerbissimas» от 26 сент. 1835) и фидеизм Л. Ботена. В изданной Г. энциклике «Inter praecipuas» (8 мая 1844) порицалась деятельность библейских об-в, особенно Лондонского Библейского об-ва и Нью-Йоркского христ. союза, занимавшихся в Италии антикатолич. пропагандой, а также предписывалось использовать в богослужебных целях только те переводы Свящ. Писания на национальные языки, к-рые получили одобрение католич. Церкви. Большое внимание Г. уделял миссионерской деятельности католич. Церкви: за время его понтификата было назначено 95 епископов-миссионеров, учреждено 15 новых миссионерских еп-ств и 36 апостольских викариатов на Ближ. Востоке, в Африке, в Индии, в Австралии и в Океании, а также в Великобритании и Сев. Америке, создано неск. ин-тов по подготовке миссионеров и учреждены об-ва по сбору средств для миссий. 29 апр. 1836 г. Г. утвердил устав основанного в 1816 г. Общества Марии, одной из главных целей к-рого являлась миссионерская деятельность. В 1837 г. Г. возвел в ранг аббатства общину бенедиктинских монахов в Солеме (впосл. стала одним из главных центров литургического движения ) и назначил аббатом этой общины видного ученого-литургиста П. Л. П. Геранже . При Г. аббат Ж. Б. А. Лакордер (в прошлом соратник де Ламенне) восстановил орден доминиканцев во Франции (1841). Г. интересовался искусством и различными отраслями знания. Он расширил Ватиканскую б-ку, основал Египетский и Этрусский музеи в Ватикане и положил основание Христианскому музею в Латеране, содействовал восстановлению рим. базилики Сан-Паоло фуори ле Мура и базилики Санта-Мария дельи Анджели близ Ассизи, поощрял проведение раскопок на Римском форуме и в рим. катакомбах, оказывал покровительство скульптору Б. Торвальдсену и худож. И. Ф. Овербеку. Г. возвел в сан кардинала Анджело Маи (филолог и палеограф, 1837) и Джузеппе Меццофанти (лингвист, 1838); оба кардинала были членами Российской имп.

http://pravenc.ru/text/166779.html

В XIV и XVI вв. перестраивался Эс-Сарайа-эль-Хамра (Красный дворец) в Триполи (первоначально, вероятно, здание рим. времени). В 1510 г. Триполи взяли испанцы, к-рые в 1530 г. передали его рыцарям-иоаннитам. В 1517 г. Османская империя присоединила Киренаику (Барку) и вступила в схватку с Испанией за Триполитанию (Тарабулус), к-рую в 1551 г. завоевал известный корсар Тургут-реис. В 1577 г. обе области объединены вместе с Феццаном в Триполийский эйалет (в европ. источниках регентство), к-рым до нач. XVIII в. правили наместники-бейлербеи с титулом «паша» - выходцы из янычар, чью власть ограничивал совет (диван) янычарских командиров и корсарских капитанов. Евреи, бежавшие от испанцев внутрь страны, получили от османов надежные гарантии безопасности и в сер. XVI в. восстановили былое влияние, благодаря в т. ч. притоку беженцев из Испании: в 1549 г. верховным раввином Триполи стал видный каббалист и литургический поэт Шимон Лави. Хотя в 1588-1589 гг. антиосманское восстание махди Яхьи ибн Яхьи принудило многих из них обратиться в ислам, после его разгрома евреи по особому разрешению вернулись к вере отцов. В XVII в. их сообщество пополнилось выходцами из Ливорно; проповедь саббатианства вел в 1663-1674 гг. один из главных его теоретиков А. М. Кардосо. Из-за столкновений соперничавших клик Триполийский эйалет периодически погружался в анархию, а его превращение в одну из важнейших баз «берберийского» пиратства побуждало западноевроп. гос-ва защищать здесь интересы своих подданных, прибегая то к подкупу, то к вооруженным угрозам. В 1675 г. англ. контр-адмирал Дж. Нарборо за несоблюдение подписанного трактата разорил неск. кварталов Триполи; его примеру последовали французы - маршал Ж. д " Эстре в 1685 г. и капитан Э. Н. де Гранпре в 1728 г. В эти десятилетия в Триполийском регентстве развернулась миссионерская активность католич. Церкви: францисканцам , прибывавшим сюда для выкупа единоверцев из «берберийского» рабства, Папский престол поручил пастырское попечение над апостолической префектурой в Триполи, выделенной в 1630 г. из епархии Лас-Пальмаса. В 1643 г. был рукоположен 1-й ординарий новой префектуры Паскаль Канто. В 1645 г. в триполийской медине была построена ц. Санта-Мария-дельи-Анджели. К 1-й пол. XVIII в. относятся упоминания о титулярных митрополитах Ливийских, подчиненных Александрийской Православной Церкви: до посвящения в патриархи Самуил (Капасулис) в 1700-х гг. и Матфей (Псалт) в 30-х гг. XVIII в. были в этом сане.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

  001     002    003    004    005