В Санкт-Петербургской духовной академии прошла международная конференция «Актуальные вопросы современного богословия и церковной науки» Санкт-Петербург, 18 ноября 2020 г.      16-17 ноября 2020 года на базе Санкт-Петербургской духовной академии в очно-дистанционном формате прошла XII международная конференция «Актуальные вопросы современного богословия и церковной науки», в которой приняли участие представители 52 вузов из шести стран и выступили более 100 докладчиков, сообщает Патриархия.ru . Данное научное мероприятие является традиционным для духовных школ Северной столицы и позволяет ученым из разных уголков мира регулярно обмениваться знаниями и опытом. В этом году из-за сложной эпидемиологической ситуации организаторы внесли в работу конференции некоторые изменения: преимущественное дистанционное выступление докладчиков и отсутствие пленарного заседания. 16 ноября перед началом работы конференции к участникам с приветственным словом обратился ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан: «Никакие осложняющие обстоятельства не отменяют нашего общего желания обсудить с коллегами результаты своих научных изысканий. Об этом говорит то, насколько широкой оказалась география докладчиков, знавших, что эпидемиологическая ситуация может поставить проведение конференции под угрозу. Мы рады приветствовать в стенах и аккаунтах академии докладчиков из шести стран — России, Украины, Белоруссии, Чехии, Польши и Швеции, 32 городов, 52 высших учебных заведений и академических институтов. Такая научная солидарность говорит и о том, что нам есть что сказать друг другу, несмотря на непростые условия жизни и деятельности, и о том, что Санкт-Петербургская духовная академия является проверенной и притягательной площадкой для научных дискуссий, и о том, что наше желание услужить Богу исследованием созданного Им мироздания и человеческого сообщества сильнее любых внешних трудностей. Разрешите пожелать всем вам радости от общения, хотя и зачастую удаленного, друг с другом, интересных дискуссий и открытий, и, прежде всего, Божией помощи как в дни работы конференции, так и всегда в Ваших трудах».

http://pravoslavie.ru/135439.html

С ноября 1954 года по февраль 1955 года, когда временно из-за болезни сына жила в деревне, работала учителем русского языка и литературы в школе сельской молодежи. С октября 1955 года по сентябрь 1962 года работала на заочном отделении Ленинградского государственного педагогического института им. Покровского, а после слияния институтов — педагогического института им. А.И. Герцена в должности заведующей консультационным пунктом, затем — методистом заочного отделения и одновременно преподавателем истории зарубежной литературы. В октябре 1963 года перешла на работу преподавателя кафедры русского языка на подготовительный факультет для студентов-иностранцев Ленинградского государственного гидрометеорологического института, а в августе 1965 года перешла на ту же работу в Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина. В октябре 1963 года переведена на должность старшего преподавателя. В конце учебного 1975 года ушла на пенсию по собственному желанию. По приглашению ректора Ленинградской духовной академии и семинарии архиепископа Кирилла поступила на работу в Ленинградскую духовную академию. На прошении Нины Федоровны, хранящемся в настоящее время в архиве Санкт-Петербургской духовной академии, стоит собственноручная резолюция ректора академии: «Назначить на должность воспитателя в 1 регентский класс с окладом 220 руб. в месяц с 10 октября с.г. Архиепископ Кирилл. 17.09.80». 10 сентября 1980 года Нина Федоровна, согласно прошению, была назначена на должность воспитателя регентского класса при ЛДАиС. 1 сентября 1983 года назначена на должность помощника инспектора по Регентскому отделению. С 1 сентября — делопроизводитель Регентского отделения. 6 ноября 1987 году была освобождена от занимаемой должности.  Имела ряд гражданских и церковных наград: медаль «За оборону Ленинграда»; медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»; в 1996 году была награждена Патриаршей грамотой в связи с 275-летием Санкт-Петербургских духовных школ в благословение за усердные труды во славу святой Церкви; в 2009 году во внимание к усердным преподавательским трудам и в связи с 200-летием Санкт-Петербургской духовной академии награждена орденом святой равноапостольной княгини Ольги III степени (указ подписан Патриархом Московским и всея Руси Кириллом)

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Во встрече Святейшего Патриарха Кирилла с молодежью в Ледовом дворце северной столицы приняли участие свыше восьми тысяч человек 29 мая 2009 г. 20:21 В завершение своего визита в Санкт-Петербургскую епархию вечером 29 мая 2009 г. в Ледовом дворце северной столицы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил перед студентами высших учебных заведений Санкт-Петербурга, учащимися духовных школ, членами молодежных организаций. Во встрече приняли участие митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир , вице-губернатор Санкт-Петербурга А.И. Вахмистров, председатель Совета ректоров Санкт-Петербурга В.Н. Васильев. Ведущим вечера был председатель Синодального информационного отдела , главный редактор журнала «Фома» В.Р. Легойда . Прямую трансляцию встречи осуществлял телеканал «Вести». На вечере присутствовали свыше 8 тысяч студентов и представителей молодежных организаций, развернувших на трибунах плакаты «Кирилл — наш Патриарх», «В будущее — с верой!», «Православный храм — в каждый вуз» и др. Вице-губернатор А.И. Вахмистров в начале мероприятия обратился с приветствием к присутствующим и поблагодарил Его Святейшество за посещение Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Затем Святейший Патриарх обратился к молодежи с речью , в которой, в частности, поделился размышлениями о счастье, природе юношеских ожиданий и их изменениях по мере взросления человека. По словам Его Святейшества, каждый человек в юности имеет свою мечту. Затем в какой-то момент оказывается, что ее трудно или невозможно реализовать, и происходит изменение вектора жизни, что может приводить к разрушению четких нравственных ориентиров. Часто человек теряет верность своим юношеским идеалам, становится совсем другим, в нем развиваются цинизм и недоверие к жизни, он подвергает самой разрушительной внутренней критике, осмеянию и забвению свою мечту, называя высокие идеалы чем-то наивным и нереалистичным. Святейший Патриарх постарался донести до умов и сердец молодых людей значение сознательного духовного делания и православной веры, которые позволяют сохранить верность нравственным идеалам на протяжении всей жизни. Говоря о миссионерском служении Церкви, Предстоятель подчеркнул, что Христос обращался не к представителям одной конкретной культуры, но ко всему миру. Он принес универсальное учение, которое может быть усвоено в рамках любой культуры, в том числе молодежной. Однако молодые люди, воцерковляясь, приходя в храм, должны иметь чувство ответственности за сохранение церковной общины и понимать значение традиционной культуры, воспринимая все лучшее от наследия предыдущих поколений. Святейший Патриарх ответил на ряд вопросов, которые были заданы молодыми людьми, — о современной молодежной культуре, об истинной и ложной любви, о семейной жизни, о миссии Церкви среди молодежи, о духовном окормлении военнослужащих и др. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/660998.htm...

IV слет военно-патриотических клубов России прошел в Ленобласти Санкт-Петербург, 5 мая 2012 г. Юбилею победы в Отечественной Войне 1812 года был посвящен IV слет военно-патриотических клубов России имени святого Александра Невского, который прошел в первые дни мая на базе СКА в поселке Токсово Ленинградской области. В нем учатствовали команды молодежных военно-патриотических, казачьих, спортивных организаций и объединений, школ и других учебных заведений из Санкт-Петербурга, Калининграда, Калуги, Петрозаводска, Ярославля и других городов России. При поддержке правительства Санкт-Петербурга и Ленобласти его организаторами стали епархиальные отделы по взаимодействию с казачеством и по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, сообщает сайт санкт-петербургской митрополии . Слет начался с торжественного построения и молебна святому Александру Невскому, после чего команды приняли участие в первенстве по военно-прикладному многоборью. Члены " Боевого братства " провели занятия по военной топографии, прохождению переправы, огневой подготовке, тактике и радиоделу. Кульминацией слета стала военно-тактическая игра " Спецназ " : выполняя боевые задачи, ее участники показали военные навыки в условиях, приближенных к боевым. Завершился слет праздничным салютом и концертом духовно-патриотической песни. Главной наградой для победителя слета стала хоругвь с изображением святого Александра Невского. Ее вместе с арбалетом вручили команде Санкт-Петербургского кадетского корпуса Министерства обороны РФ. Второе место занял военно-патриотический клуб " Десант " из Тихвина. Третье место досталось команде детского военно-патриотического казачьего отряда " Сапсан " города Никольского Ленобласти. Руководители команд отметили, что их воспитанниками освоен большой и интересный исторический материал, связанный с эпохой Отечественной войны 1812 года, развиты специальные навыки. Показательным результатом слета стало решение ученика 9 класса, командира клуба " Отечество " из города Приморска, поступать в военное училище. 5 мая 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53337.html

В Санкт-Петербургской духовной академии прошла XII международная конференция «Актуальные вопросы современного богословия и церковной науки» 18 ноября 2020 г. 18:22 16-17 ноября 2020 года на базе Санкт-Петербургской духовной академии в очно-дистанционном формате прошла XII международная конференция «Актуальные вопросы современного богословия и церковной науки», в которой приняли участие представители 52 вузов из шести стран и выступили более 100 докладчиков. Данное научное мероприятие является традиционным для духовных школ Северной столицы и позволяет ученым из разных уголков мира регулярно обмениваться знаниями и опытом. В этом году из-за сложной эпидемиологической ситуации организаторы внесли в работу конференции некоторые изменения: преимущественное дистанционное выступление докладчиков и отсутствие пленарного заседания. 16 ноября перед началом работы конференции к участникам с приветственным словом обратился ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан : «Никакие осложняющие обстоятельства не отменяют нашего общего желания обсудить с коллегами результаты своих научных изысканий. Об этом говорит то, насколько широкой оказалась география докладчиков, знавших, что эпидемиологическая ситуация может поставить проведение конференции под угрозу. Мы рады приветствовать в стенах и аккаунтах академии докладчиков из шести стран — России, Украины, Белоруссии, Чехии, Польши и Швеции, 32 городов, 52 высших учебных заведений и академических институтов. Такая научная солидарность говорит и о том, что нам есть что сказать друг другу, несмотря на непростые условия жизни и деятельности, и о том, что Санкт-Петербургская духовная академия является проверенной и притягательной площадкой для научных дискуссий, и о том, что наше желание услужить Богу исследованием созданного Им мироздания и человеческого сообщества сильнее любых внешних трудностей. Разрешите пожелать всем вам радости от общения, хотя и зачастую удаленного, друг с другом, интересных дискуссий и открытий, и, прежде всего, Божией помощи как в дни работы конференции, так и всегда в Ваших трудах».

http://patriarchia.ru/db/text/5721506.ht...

Архив Пн Доклад епископа Гатчинского Амвросия на торжественном акте, посвященном 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения 9 октября 2009 г. 16:59 Ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий выступил с докладом на торжественном акте , посвященном 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения. Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства, возлюбленные о Господе братья и сестры, уважаемые выпускники, студенты и гости академии! Сегодняшний день подводит итог двухвековому развитию Санкт-Петербургской духовной академии — одного из старейших учебных заведений не только Русской Православной Церкви, но и Российского государства. Примечательно, что юбилей совпал с другой памятной датой академии — 30-летием со дня открытия Регентского отделения при ней. Такое парадоксальное, и в то же время логичное для церковной жизни сочетание торжества высокого академического богословия, с одной стороны, и практически-ориентированного литургического начала, с другой, дает возможность еще раз вспомнить важнейшие вехи на пути исторического развития академии, оценить ее нынешнее состояние, а также попытаться заглянуть хотя бы в ближайшее будущее. Духовная академия как самостоятельное высшее духовное учебное заведение была выделена из состава Александро-Невской академии во время реформы 1808-1809 годов. Особый импульс к развитию академии как научно-богословского центра придал Устав 1869 года, согласно которому профессором мог стать только выпускник, защитивший первую ученую степень — магистерскую диссертацию. Защита второй ученой степени — докторской работы — позволяла преподавателям перейти из разряда экстраординарных профессоров в ординарные и использовать все преимущества положения последних. Одним из важных моментов этой эпохи стало развитие научно-богословских журналов «Христианское чтение» и «Церковный вестник» — благодаря четкой системе гонораров авторы из числа профессуры и студентов имели дополнительный важный стимул к подготовке и публикации научных и публицистических статей.

http://patriarchia.ru/db/text/807522.htm...

По возвращении в Россию, в апреле 1855 года отца Феофана возвели в сан архимандрита. После этого он приступил к деятельности в Санкт-Петербургской духовной академии, на кафедре канонического права. А через несколько месяцев, в соответствии с новым назначением, архимандрит Феофан занял пост ректора Олонецкой духовной семинарии. Исполняя обязанности ректора, он, помимо участия в образовательном процессе, занимался обустройством семинарии, в том числе организацией строительных работ. В 1856 году архимандрит Феофан был отправлен церковным руководством в Константинополь на место настоятеля Русской посольской церкви. В июне 1857 года он, приобретший к тому времени известность и уважение своей образованностью и аскетическим устроением духа, был вызван в Санкт-Петербург и получил предложение занять место ректора Санкт-Петербургской духовной академии. Предложение было принято, но Промыслом Божьим он занимал эту должность недолго. В тот период отец Феофан участвовал в деятельности академического журнала «Христианское чтение». Епископское служение святого Феофана Затворника В июне 1859 года архимандрит Феофан был рукоположен во епископа Тамбовского и Шацкого. За время его управления Тамбовской епархией было открыто множество школ и училищ, в том числе женское епархиальное. Кроме того при нём стали издаваться «Тамбовские епархиальные ведомости». Он исполнял обязанности епархиального архиерея ревностно и ответственно, однако всё больше и больше думал об уединенной молитве и богосозерцании. В 1863 году церковное руководство переместило епископа Феофана на другую кафедру, во Владимир-на-Клязьме. Здесь, как и на месте предыдущего служения, он способствовал приумножению церковно-приходских школ и духовных училищ. С 1865 года, опять же, при его личной инициативе, стали выходить «Владимирские епархиальные ведомости». Он часто участвовал в храмовом богослужении, посещал разные области вверенной ему территории, много проповедовал, но сердцем, всё же, стремился к отшельничеству. В 1866 году епископ Феофан подал прошение Святейшему Синоду. Просьба святителя показалась членам Синода необычной, ведь и по уровню знаний и духовного опыта, и по состоянию здоровья, и по организаторским способностям он удовлетворял требованиям архиерейского служения. Святителя выслушали, после чего, согласившись с его доводами, освободили от руководства епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Архив Пн Интервью ректора Санкт-Петербургских духовных школ епископа Петергофского Амвросия представителям СМИ Германии 5 августа 2013 г. 16:15 25 июля 2013 года Санкт-Петербургскую духовную академию  посетила делегация немецких журналистов. В состав делегации вошли представители крупнейших СМИ Германии, в числе которых Католическое информационное агентство, Евангелическая пресс-служба, Die Zeit, Deutsche Welle и другие. Ректор СПбДА епископ Петергофский Амвросий  ответил на ряд вопросов журналистов, касающихся особенностей духовного образования в России, а также рассказал о взаимоотношениях церковных и светских учебных заведений, социальной деятельности академии и о процессе подготовки будущих священнослужителей. — Уважаемый владыка Амвросий, скажите, пожалуйста, что для Вас является самым важным в образовательном процессе духовной академии? На что Вы обращаете основное внимание, когда вы обучаете студентов? — Главной задачей нашего учебного заведения является, прежде всего, подготовка священнослужителей нашей Церкви. Мы живем в такое время, когда качественно служители Церкви должны очень отличаться от тех, которые совершали свое служение в двадцатом столетии. Наше общество очень изменилось, и состав Церкви очень изменился. Стало намного больше молодых и образованных людей. Перед Церковью ежедневно появляются новые вопросы и ей бросаются новые вызовы. И поэтому священнослужитель сегодня, должен, наряду с теми характеристиками, которые присутствуют в жизни служителя Церкви, обладать и соответствующими знаниями. Не секрет, что в двадцатом столетии, в советское время, богословскому образованию в нашей стране развиваться просто не давали. Мы находились в замкнутых условиях и могли лишь поддерживать духовное образование в России. В то время как богословские и библейские исследования велись в других странах, в Советском Союзе это было совершенно немыслимым делом. И поэтому мы сегодня должны наверстывать упущенное. Вместе с тем, мы очень активно пользуемся теми достижениями, которые были сделаны благодаря научным богословским исследованиям в Поместных Православных Церквях или в западных теологических учебных заведениях.

http://patriarchia.ru/db/text/3146988.ht...

Из краткого обзора видно, что все попытки сближения или диалога между православными и инославными, предпринимавшиеся в России на протяжении нескольких столетий, были обусловлены социально-политическими факторами. Именно это обстоятельство препятствовало обеим сторонам достигнуть полного единства в вере. Как писал Ф. М. Достоевский, «все то, чего желают в Европе, все это давно уже есть в России, по крайней мере, в зародыше и в возможности, и даже составляет сущность ее в том виде, в каком и должны эти идеи всемирного человеческого обновления явиться: в виде Божеской правды, в виде Христовой истины, которая когда-нибудь да осуществится же на земле и которая всецело сохраняется в Православии». Санкт-Петербургская Духовная Академия Вопросы христианского единства Сочинения русских богословов, посвященные Римско-Католической Церкви, на протяжении столетий носили негативный характер (в стиле: «Опровержения на возражения супротивных»). Лишь в начале XIX века на страницах отечественной печати стали появляться публикации, написанные на более высоком научном уровне. И заслуга в этом принадлежала, в первую очередь, Санкт-Петербургской Духовной Академии (далее – СПбДА). В силу исторических причин она заняла лидирующее положение на этом поприще. Каждая из четырех существовавших в России Духовных Академий – Киевская, Московская, Санкт-Петербургская и Казанская – имела единую задачу – подготовку высокообразованных пастырей, сеющих слово Божие на ниве духовного просвещения. Но в то же время каждая из этих духовных школ имела свои отличия, обусловленные различными обстоятельствами. Киевская Духовная Академия стояла на страже интересов Православия против западных религиозных течений. Московская Духовная Академия сосредоточила деятельность на разработке внутренних церковных богословских вопросов, возникавших в связи с общим ходом, духовного просвещения в России, а Казанская Духовная Академия выдвинула на первый план своей деятельности миссионерские задачи в отношении нехристианских народов азиатской части России. Санкт-Петербургской Духовной Академии, основанной в столице Российской империи, городе, имевшем наиболее тесные связи с европейскими странами, было предназначено стать основной посредницей между отечественным и западным богословием, устанавливать научные связи с богословскими кругами Запада, и именно ее профессорам и питомцам было определено формировать основы православных экуменических традиций.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Российская и армянская духовные школы подписали соглашение о сотрудничестве 28 сентября, 2011. Новостная служба 25 сентября 2011 года в Санкт-Петербурге было подписано Соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургской православной духовной академией и Духовной семинарией «Геворкян» Первопрестольного Святого Эчмиадзина Армянской Апостольской Церкви. 27 сентября. ПРАВМИР — 25 сентября 2011 года в Санкт-Петербурге было подписано Соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургской православной духовной академией и Духовной семинарией «Геворкян» Первопрестольного Святого Эчмиадзина Армянской Апостольской Церкви, сообщает Патриархия.ru. Подписи под документом поставили ректоры духовных школ епископ Гатчинский Амвросий и архимандрит Геворг (Сароян), сообщает сайт СПбДА. Соглашение предусматривает развитие двустороннего сотрудничества в области богословского образования, гуманитарного знания и духовного просвещения. Стороны договорились об объединении усилий в образовательной, научной, учебно-методической и информационно-издательской деятельности в интересах расширения единого гуманитарного научно-образовательного пространства. После подписания договора ректор Духовной семинарии «Геворкян» отметил, что это первое соглашение, которое подписывается со стороны ведущего духовного учебного заведения Армянской Апостольской Церкви. «Сегодняшний день знаменует еще одну веху в многовековой истории отношений между Армянской Апостольской и Русской Православной Церквами, сказал архимандрит Геворг. Свидетельством прочных отношений Армянской Апостольской и Русской Православной Церквей может служить и тот факт, что многие армянские священнослужители получили образование в православных духовных академиях. В духовных заведениях Армянской Церкви изучение русского языка, культуры и истории Русской Церкви имеет важное значение». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/rossijskaya-i-armyansk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010