Из этого усматривается, что вышеозначенные правила, 18 августа 1905 г., очевидно, не были своевременно преподаны старообрядческим и сектантским духовным лицам к руководству, вследствие чего переход в старообрядчество и сектантство изъят из общего порядка регистрации, и вероучениям этого рода как бы предоставлены в отношении принятия православных известные преимущества перед другими признанными законом исповеданиями. В виду этого и озабочиваясь единообразным ведением регистрации вероисповедных перемен православных без различия, к какому из признанных вероучений они ни примыкали бы, прошу Ваше Превосходительство, во первых, незамедлительно предложить утвержденным в законном порядке проповедникам, наставникам и иным духовным лицам, находящихся в пределах вверенной Вам губернии старообрядческих и сектантских обществ, общин и согласий неуклонно соблюдать при принятии ими в свои учения православных порядок, установленный в п.п. 1–3 вышеназванного циркулярного распоряжения Министерства от 18 августа 1905 г. и, во-вторых, установить неослабное наблюдение за тем, чтобы в гражданских документах лиц, отпавших от Православия в старообрядчество и сектантство, отметки о сем делались не иначе, как по удостоверению подлежащею властью в соблюдении указанного порядка. Подлинный подписал: Министр Внутренних Дел, Статс-Секретарь Столыпин. Скрепил: Директор, в должности Гофмейстера Высочайшего Двора А. Харузин. Заверил: Чиновник Особых Поручений Павлов. С подлинным верно: За Делопроизводителя Черкасов. Настоящая копия циркуляра препровождается для сведения и неуклонного руководства всем Уездным Исправникам, Полициймейстерам, Мещанским и Городским Старостам, Городовым Ратушам, Нарвского Податного Управления, Городским Управам, Наставникам (или Советам) старообрядческих и сектантских общин. 30 октября 1909 года. Советник Демьянович. За Делопроизводителя Черкасов. О переходе из одного вероисповедания в другое. В приказе С.-Петербургского градоначальника, от 13 июля, напечатано циркулярное разъяснение Председателя Совета Министров П. А. Столыпина по делам о переходе из одного инославного исповедания или вероучения в другое, такое же, а равно из старообрядчества в инославие и обратно. Приводим заключительную часть:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

    Одного прохожего арестовали за то, что у него толстая рожа (городовой?). Другого – что слишком быстро шёл по улице (хочет скрыться?).     По Театральной площади две образины тянули маленькие санки, и к ним привязанный труп городового на спине. Из встречных останавливались и со смехом спрашивали, как «фараон» был убит. А двое мальчишек лет по 14 бежали сзади и старались всадить убитому папиросу в рот. Трупы убитых городовых сбрасывали и в помойные ямы.     На Николаевском вокзале напирала, напирала солдатня на буфет, требуя закусок. Потом вломились, разогнали поваров, что можно – съели, перебили все тарелки до последней, а столовое серебро и бельё унесли. Говорили: в Думу. Приходят поезда – на перроне солдаты не дают носильщикам работать, вместо них таскают вещи пассажирам, зарабатывают. И какие-то типы тоже таскают, иногда исчезая вместе с багажом.     Ораниенбаумские пулемётные полки входили в город через Нарвскую заставу несколько часов, полдня, так растянулись. Чтобы пулемёты не замёрзли – несли их обмотанными войлоком. Ленты с патронами – крест-накрест, крест-накрест поверх шинелей. И воротники шинелей, усы и бороды обелились от путевого дыхания. А вошли – как же пулемёты в дело не пустить? – да вот, говорят, городовые с крыши стреляют. Постреляли у Нарвских ворот. У Путиловского завода – встреча с рабочими. Объяснили пулемётчикам, что надо в Думу идти. Но туда ещё путь долгий, и устали, и надо же всех своих дождаться.     Образованные петербуржане – как в возбуждённом бреду, в сомнениях, страхах, радостной решимости. Целый день кто-нибудь сидит у телефона и собирает телефонные слухи. (Вот, говорят, Михаил Александрович в Петрограде. Вот, говорят, и Николай Николаевич приехал). А домашней прислуге, если не стара, больше всего беготни: побежит по улицам, что-нибудь высмотрит, узнает, прибежит господам расскажет и опять убежит. Да почти у всех ворот кучки-клубы. Постоянно поддерживается самовар в окружении снеди – для приходящих знакомых и полузнакомых. Разговоры сладкие: переворот – самый респектабельный, Государственная Дума дала своё имя. Теперь у нас, очевидно, будет монархия английского типа. Уж раз Дума взяла власть, то всё пойдёт гладко, и война скоро кончится.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

149 Питирим прибыл в С.-Петербург до отъезда в Москву членов Синода и вступил в заведывание оставшейся синодальной канцелярией и в управление епархиальными делами в Петербургском крае. 150 Питирим деятельно управлял вверенными ему делами, как свидетельствуют о том многочисленные и, нужно прибавить, властные распоряжения. 151 На место Питирима, вместо отказавшегося по болезни Иоакима Суздальского, был вызван Рафаил, епископ Псковский, который и прибыл в конце декабря 1728 г. и, по примеру предшественника, правил делами. При Рафаиле, в марте 1729 г., и оставленная часть синодальной канцелярии была вызвана в Москву „за малоимуществом приказных служителей“. 152 Управление же духовных дел по С.-Петербургу и новозавоеванным городам поручено бывшему некогда судье Тиунской конторы, Троицкому протопопу Иоанну Семенову „с ведома обретавшегося в С.-Петербурге на череде священнослужения преосвященного Рафаила, епископа Псковского и Нарвского“. При этом для Семенова, как управителя, было начертано особое положение: „а помянутому протопопу, постановил Синод, быть у тех дел, яко заказчику так, как и в прочих епархиях в десятинах заказчики учреждены; а к управлению тех дел взять ему, протопопу, церковных причетников потребное число, удобных людей, или кого он заблагорассудит, а которых дел собой решить ему, протопопу, будет невозможно, о том присылать ему в Москву в Святейший Правительствующий Синод доношения с приложением своего мнения“. 153 В приведенном постановлении намечались уже задатки для новой формы управления. В этом смысле и понял свое положение протопоп Семенов. Представляя Святейшему Синоду о принятии в свое заведывание поручаемых дел, Семенов просил Святейший Синод о назначении к нему „особливых подьячих“ из приказных служителей, так как вверенных ему дел без приказных служителей управлять невозможно по той причине, что церковные причетники, которыми Синод указал ему довольствоваться, люди малограмотные, большей частью не умеющие писать, обремененные обязанностями церковной службы и бедностью, а также отвести для его управления помещение в синодальном каменном доме.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Невольно вспоминаются строки В.С. Соловьева об Антихристе: " Он верил в Бога, но в глубине души невольно и безотчетно предпочитал Ему себя... Высочайшие проявления ... деятельной благотворительности, казалось, достаточно оправдывали огромное самолюбие этого великого спиритуалиста ... и филантропа... " Гапон достаточно взбудоражил народ. Дальнейшее довершили революционеры. По воспоминаниям Максимилиана Волошина, накануне шествия неизвестные, нагнетая напряженность, бегали по городу и били стекла в домах. Когда изо всех концов города двинулись к центру города колонны 11 отделений " Собрания " , то при их встрече с войсками вновь, как и в Москве, из толпы народа раздавались выстрелы. На Васильевском острове одной из колонн был захвачен оружейный склад, построены баррикады. В других местах проявлялся эффект несдерживаемой толпы, которая не могла, а часто и не собиралась останавливаться на предупредительные выстрелы. Увидев войска у Нарвских ворот, Гапон вместо того, чтобы призвать народ разойтись, как опять-таки подобало священнику, истерически призвал всех " к свободе или к смерти " . От раздавшегося в ответ на это залпа о. Георгий был спасен шедшим рядом с ним Рутенбергом, который затащил его в подворотню, остриг и потащил на квартиру к М. Горькому писать прокламацию, которая начиналась словами: " Так отомстим же проклятому народом царю! " " Гапон каким-то чудом остался жив, - писал поздно вечером 9 января Горький, - лежит у меня и спит. Он теперь говорит, что царя больше нет, нет Бога и Церкви... " Работа совершилась воистину адова. По данным полиции, погибло 120 человек, около 300 ранено. Либералы называли цифру в несколько тысяч пострадавших... Совершилось то, что хотели революционеры. Люди шли к Зимнему дворцу настроенные верноподданнически. Среди возвращавшихся в царя не верил никто. Началась революция 1905 года. Гапона же ждала насыщенная эмигрантская одиссея, во время которой он стал членом ряда русских революционных партий, в Женеве произвел глубокое впечатление на Ленина, в Лондоне снаряжал пароход с оружием для петербургских рабочих, в Париже стал завсегдатаем ресторанов и варьете, пока после амнистии октября 1905 года не вернулся на родину. Все, уже бывшее прежде, повторилось в виде фарса. Восстановив контакт с эсерами, Гапон одновременно поступил на службу в полицию и обещал выдать ей главных боевиков. Узнав об этом, Рутенберг заманил Гапона на дачу в Озерках и там убил его.

http://foma.ru/tragediya-svyashhennika-g...

В Красносельском районе появился еще один зеленый двор   7 сентября волонтеры фонда " Добрый город Петербург " и фабрики " Петро " компании JTI вместе с жителями Красносельского района высадили 35 саженцев остролистного клена, белой шаровидной ивы и декоративной яблони в сквере на улице Доблести рядом с домом 26. Акция состоялась при поддержке садово-паркового предприятия " Нарвское " , которое в дальнейшем будет ухаживать за новыми деревьями.   СМИ О НАС ЦРНО при поддержке фонда " Нужна помощь " и фонда КАФ запустили платформу " Новая благотворительность " -читайте у АСИ. Психологический центр " Форсайт " и ЦРНО создают федеральную онлайн-сеть взаимной поддержки директоров НКО в работе с выгоранием - читайте у АСИ.   ФАНДРАЙЗИНГ И ГРАНТЫ Хакатон грантового конкурса " Родные города "   Участники хакатона под руководством экспертов смогут освоить новые инструменты социального проектирования, обменяться опытом с единомышленниками и детально проработать идеи своих социальных проектов для подачи на заявки. Программа рассчитана на команды от 2 до 5 человек и индивидуальных участников из шести регионов страны - Омской, Оренбургской, Томской и Тюменской областей, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Прием заявок до 5 сентября. Конкурс " Практики личной филантропии и альтруизма "   Конкурс направлен на поддержку личных инициатив представителей сообщества Фонда Потанина в разных городах России, то есть для тех, кто ранее являлся грантополучателем и стипендиатом фонда всех лет. Результаты будут объявлены 19 октября 2021 года. Продолжительность проектов-победителей - от трех до 12 месяцев. Размер гранта - до 500 тысяч рублей. Прием заявок до 04 октября. Всероссийский акселератор социальных инициатив для команд студентов и аспирантов RAISE   Студенты под руководством кураторов из академической среды и при поддержке представителей НКО, бизнеса и органов власти реализуют социальные проекты, чтобы повысить качество жизни в регионах России. Победители программы традиционно получают возможность принять участие в образовательной стажировке. Прием заявок до 10 сентября.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Стало быть, для безопасности столицы стоило только не допустить неприятеля проехать по фарватеру. Для этого нужно было, чтобы по обеим берегам, между которыми он находится, Русские сторожили своих неприятелей с пушками и другими огнестрельными оружиями. И вот на песчаной мели против Котлина появляется через несколько месяцев крепость Кроншлот. Против нее берег острова Котлина укрепляется также плотными стенами, а также пушками, и таким образом страшный гром и неминуемая погибель грозят с этих двух берегов каждому кораблю, которому вздумается как неприятелю пробраться к Петербургу. Вскоре на Котлине была уже не только одна стена с укреплениями, но за этой стеной появились две гавани — военная и купеческая, а подле них и город Кронштадт. Как же удивились, узнав об этом, тогдашние Европейские государи! Некоторым из них не только удивительно, но даже досадно было слушать рассказы о новой столице, новых Русских крепостях и гаванях. Более всех это занимало Шведов: они как будто начали предчувствовать, что с могуществом России кончится их власть на Балтийском море. Испуганные такой мыслью, они вместе с Англичанами старались всеми силами вразумить гордого Карла XII, что уже прошло время презирать Русских, что надо остановить их завоевания, казавшиеся сначала ничтожными, а теперь уже опасными для Европы. Но все их предостережения были напрасны: Карл и думать не хотел, что Русские что-нибудь значили после Нарвского сражения, и, равнодушно получая известия о взятии ими нескольких, по его мнению, незначительных местечек Ингерманландии, старался только скорее исполнить свое главное желание — отнять Польский престол у короля Августа. Петр пользовался безрассудным упрямством и ветреностью Карла, и, продолжая вести войну со Шведскими генералами, скоро завладел всей Ингерманландией и взятием Нарвы отомстил за поражение, которое некогда потерпел при этом городе. Так исполнилось предсказание Петра, что Русские отплатят Шведам за их уроки в военном искусстве. Лучшими генералами царя в этих счастливых походах были фельдмаршал Шереметев и Меншиков, бывший уже князем и получивший фельдмаршальский чин после важной победы, одержанной им над Шведами при Калише в 1706 году.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Высочайшим приказом от 2 февраля 1914 года отец Кедринский был смещен. Самый факт смены царского духовника, хоть и подслащенный назначением смещенного на должность помощника заведующего придворным духовенством, был беспримерен в прошлом и показывал, как мало отвечал своему назначению отец Кедринский. При увольнении он выпросил себе право по-прежнему пользоваться придворной каретой и был очень счастлив, когда это право за ним оставили. При первой встрече со мною, после своего увольнения, он прежде всего похвастался: «карету мне оставили». Рассказывали, что и с каретой у него выходили недоразумения, ибо он слишком злоупотреблял своим «каретным» правом, вызывая парадную карету даже для поездок в баню. Своим разъездам в карете, да еще в придворной, с лакеями в красных ливреях, отец Кедринский придавал особое значение. Помнится, однажды, он спросил меня: – Ужели вы ездите на извозчике? – На извозчике я езжу редко, чаще в трамвае, – ответил я. Он сразу переменил разговор. С началом революции карету у него, конечно, отняли, и он, оставшись без кареты и забыв, как ездят в трамвае, в первый же месяц, садясь в трамвай, оступился, причем ему отрезало ногу. Прот. А. П. Васильев, родом из крестьян Смоленской губ., был учеником Татевской школы (в Смоленской губ.) знаменитого С. А. Рачинского. Курс СПБ Духовной Академии он окончил в 1893 году, но ученой степени кандидата богословия не получил. Кажется, какие-то семейные обстоятельства помешали ему написать кандидатское сочинение. Он очень долго служил в церкви Крестовоздвиженской общины сестер милосердия в Петербурге, законоучительствовал в нескольких гимназиях и очень много проповедывал среди рабочих Нарвского района. До назначения ко двору, он пользовался в Петербурге известностью прекрасного народного проповедника дельного законоучителя и любимого духовника. Прекрасные душевные качества, доброта, отзывчивость, простота, честность, усердие к делу Божьему, приветливость – расположили к нему и его учеников, и его паству. Кроме того, отцу Васильеву нельзя было отказать не только в уме, но и в известной талантливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Социалист-революционер Пётр Рутенберг /Wikimedia Commons/СС BY 2.0 «С первого дня петербургской забастовки перед 9 января 1905 г. видно было, что дело не ограничится одним принятием назад на работу рассчитанных с Путиловского завода четырех рабочих. Я внимательно стал следить за стачкой и руководителем ее Гапоном. Незадолго до 9 января 1905 г. я ушел с Н-ского завода, где заведывал одной из мастерских. Отношения мои с рабочими были хорошие, и во время стачки они предложили мне посещать их собрания. 5 января они познакомили меня с Гапоном. Это было в тот вечер, когда, после бесплодных хождений и хлопот по разным власть имущим лицам, Гапон произнес свою знаменитую речь в Нарвском отделе " Союза русских фабрично-заводских рабочих " . — Товарищи. Мы ходили к Смирнову (Директор забастовавшего тогда Путиловского завода), ничего не добились. Ходили в правление, ничего не добились. К градоначальнику — тоже ничего. К министрам — тоже ничего. Так пойдем, товарищи, к самому царю, — говорил Гапон рабочим. — Пойдем, — отвечала многотысячная толпа, увлеченная простотой логики своего " заступника " " батюшки " . — И если надо будет, головы сложим, но своего добьемся... — продолжал Гапон. — Сложим... добьемся.... «Восьмого января войскам роздали боевые патроны. Они заняли все опасные для правительства пункты Петербурга. Отрезали окраины от центра города. Гапона я мог увидеть только 9-го утром. Я застал его среди нескольких рабочих, бледного, растерянного. — Есть у вас, батюшка, какой-нибудь практический план? — спросил я. Ничего не оказалось. — Войска ведь будут стрелять. — Нет, не думаю, — ответил Гапон надтреснутым, растерянным голосом. Я вынул бывший у меня в кармане план Петербурга с приготовленными заранее отметками. Предложил наиболее подходящий, по-моему, путь для процессии. Если бы войска стреляли, забаррикадировать улицы, взять из ближайших оружейных магазинов оружие и прорваться во что бы то ни стало к Зимнему дворцу. Это было принято. Пошли в ближайшую часовню и принесли хоругви и кресты. (Рутенберг лукавит: приход категорически воспротивился выдаче икон и хоругвей, и был ограблен дружинниками Гапона, Об этом есть отдельные воспоминания, - ВГ.) ...Во дворе «Собрания» собралось уже много народу. Ко мне стали обращаться за распоряжениями. Группа рабочих спросила, что хоругви-де имеются, так не взять ли и царские портреты. Я осторожно отсоветовал. Предстоявшая бойня казалась настолько бессмысленной, не соответствовавшей интересам правительства, что я опасался возможной патриотической манифестации. Не мне же ей содействовать.

http://foma.ru/gapon-i-gaponovshhina-kak...

XVII. Общество вспоможения бедным в приходе Екатерингофской Екатерининской церкви. Екатерингофский Екатерининский приход и открытие общества. – Богадельня. – Детский приют. – Собственный дом. – Общество в настоящее время. – Главнейшие благотворители и деятели. Екатерининский Екатерингофский приход простирается от Калинкина моста версты две за Нарвскую заставу, захватывая деревни Тентелеву и Волынкину, а с другой стороны, в ширину, от Новопетергофского проспекта до взморья, со включением островов Гутуевского, Резвого и Подзорного. Известно, что в больших городах люди бедные ищут себе приюта, ради сравнительной дешевизны квартир, на окраинах; и в Екатерингофском приходе, расположенном на окраине города, всегда находило себе приют множество бедных разного звания. К тому же в районе прихода расположено много фабрик и заводов, быстро извлекающих силы рабочего люда и затем удаляющих тех, кто ослабел в работе; эти обессилевшие рабочие, большею частью уже неспособные к сколько-нибудь приличному заработку как вследствие потери сил, так и вследствие нравственного растления в тяжелых условиях фабричной жизни, обыкновенно не в состоянии покинуть близлежащие к месту прежней их фабричной жизни места и предпочитают питание подаянием возвращению на родину, в деревню, для которой они уже сделались бесспорно негодны. Хотя в бедственном своем положении такия лица в значительной мере виноваты сами, но от этого их вопиющая беспомощность не производит меньшего впечатления на людей человеколюбивых и богобоязненных. И Екатерининский Екатерингофский приход давно уже подумывал о помощи своим бедным. И так как в то время в Петербурге действовало уже много приходских благотворительных обществ, то и относительно способов приходской благотворительности не могло быть сомнений. Удерживающим же обстоятельством было только сомнение, найдутся ли благотворители, в сколько-нибудь значительном числе. Наконец, волна столичной приходской благотворительности, ежегодно захватывавшая два, три, или четыре новых прихода, достигла и Екатерингофа.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

—274— ным ректором Казанской академии проект правил о поведении академических студентов препроводить, в виду § 189 нового устава академий, в Правление Казанской академии для рассмотрения его в порядке, указанном вышеприведенным §-м устава. Г. В разрешение возбужденных Советом Московской духовной академии вопросов, уведомить, что 1) по § 142 нового устава, не усматривается оснований к допущению состоявших слушателями в сей академии семейных священнослужителей к экзаменам для поступления в число студентов; 2) по § 141 нового устава из лиц, обучавшихся в светских учебных заведениях, допускаются к поступлению в академию только лица, окончившия курс гимназий с аттестатами или выдержавшие при гимназиях экзамен на получение свидетельств зрелости; 3) по тому же § 141, имеющие в гимназических аттестатах и свидетельствах зрелости баллы ниже 4 не допускаются к испытаниям для поступления в академию; о чем послать, для зависящих распоряжений, Вашему Преосвященству, Преосвященным Митрополиту Киевскому, Архиепископу Казанскому и временно управляющему С.-Петербургскою епархиею Епископу Нарвскому указы, с препровождением для сведения Советов академий печатных сводов соображений академических Советов по вопросу о порядке введения в академиях нового устава». На сем указе надпись Его Высокопреосвященства: «1910 г. Авг. 8. В Правление Академии Московской к руководству и исполнению». б) Свод соображений Советов Духовных Академий по вопросу о введении нового академического устава по учебной части. в) Прошение заслуженного ординарного профессора по кафедре догматического богословия, Действительного Статского Советника, А. Д. Беляева: «Прошу Совет Московской Духовной Академии уволить меня, в силу 89 параграфа Устава Академий, от должности профессора Академии, с оставлением меня сверхштатным профессором, и исходатайствовать мне установленную законом пенсию». —275— б) Прошение заслуженного ординарного профессора по кафедре Священного Писания Нового Завета, Действительного Статского Советника, М.Д. Муретова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010