Санкт-Петербург. Церковь Воскресения Христова при богадельне и школе Общества вспоможения приказчикам и сидельцам. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1901 и 1903. Архитектор:Н.В. Никитин Адрес: Санкт-Петербург, Калининский район, Кондратьевский пр., 87 Координаты: 59.984592, 30.400213 Проезд:авт. 105 (от метро " Чернышевская), тролл. 38 (от метро " Площадь Ленина " ) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Строительство здания для богадельни на 16 человек, школы и общежития в память бракосочетания Их Величеств начато 23 сентября 1901 по проекту гражд. инж. Николая Васильевича Никитина. 13 июля 1903 на здании подняты колокола и крест, 31 августы епископ Нарвский Антоний при участии о. Иоанна Кронштадтского освятил на верхнем этаже устроенный в византийском стиле храм на 400 человек со звонницей. Одноярусный дубовый иконостас с четырьмя образами кисти А.Н. Резцова был изготовлен в 1895 мастером С.Г. Волковысским; четыре серебряных лампады пожертвовал купец С.Н. Лелянов. Запрестольный витраж (утрачен – В.М.) изображал Христа Спасителя. На соседнем участке (оба участка подарены Варварой Ивановной Щербаковой) была построена Благовещенская часовня (утрачена – В.М.). Ежегодно 18 мая по Полюстрову шел из церкви крестный ход. Последним настоятелем был о. В.И. Антонов. Церковь закрыто в марте 1924, ныне (2011) здание занято отделом полиции. Летом 2011 в здании начался ремонт. На 1 октября 2011 в церковном зале сохраняется лепнина. Основная часть текста написана по данным издания «Святыни Петербурга», 2003, В.В. Антонов, А.В. Кобак. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Здание богадельни сейчас занято отделением милиции. 5 июля 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19259

Об освящении часовни и фото интерьера: http://valaam.ru/ru/news/6070/, http://vk.com/spb_valaam В начале XX века земли на углу Нарвского и Петергофского пр., где располагается подворье, принадлежали Староладожскому Успенскому женскому монастырю. В 1903 г. обитель получила разрешение Святейшего Правительствующего Синода на использование этой территории под строительство подворья. В июле 1905 г. преосвященным Антонином, епископом Нарвским, была освящена закладка каменной пятиглавой церкви и часовни. Часовня Санкт-Петербургского подворья Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря была построена в 1905-1910 гг. по проекту гражд. инж., профессора архитектуры Вас. А. Косякова. Строительство велось на пожертвования. Здание отличает сочетание точного следования древнерусским формам с использованием новых для того времени материалов. Стены здания выложены керамическими кирпичами серого цвета. В рабочем районе города весьма неожиданным и радостным представляется этот небольшой, удивительно живописный комплекс – с выразительным силуэтом, удачным применением светлого отделочного и лекального кирпича, радомского песчаника и цемента. После революции, в 1919 году монастырское подворье было ликвидировано. В 1989 г. здание возвратили Церкви, в нем разместилось подворье Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. 2 апреля 1994 г. было совершено освящение главного престола церкви. Патриархом Всея Руси Алексием II. Часовня освящена во имя Николая и Александры Царственных страстотерпцев. На подворье была оборудована крестильня с полным погружением, действует детская воскресная школа. В 2008 г. ЗАО " Горюнов и Горюнов " приступило к реставрации храма и часовни. Стоимость реставрационных работ оценивалась в 17 млн. руб. Предполагается восстановить южный и западный лицевые фасады здания - со стороны Старо-Петергофского и Нарвского пр., фасады алтарной части и барабаны пяти глав и глав часовни. Для работы вручную отливалось 7000 лекальных керамических кирпичей, аналогичных тем, которые использовались при постройке. При строительстве использовалось 68 видов лекального кирпича. Реставраторы совместно с НИИ «Спецпроектреставрация» воссоздали методику реставрации «мыльного камня» (талькохлорида) - из этого отделочного материала выполнен портал главного входа.

http://sobory.ru/article/?object=00524

Попечительство существует с 1872 года, но сборы его ничтожны. 7. Церковь Арх. Михаила в Бегуницах Село Бегуницы в 75-ти верстах от Петербурга и в 50-ти от Петергофа, расположено на равнине, по Нарвскому шоссе. Церковь стоит на возвышении, обнесенная оградой. От Волосова, станции Балтийской жел. дороги, Бегуницы отстоят в 25-ти верстах. По клировым ведомостям храм существует здесь с 1812 года. Он построен вместо прежней во имя Пр. Илии, деревянной, сгоревшей в 1800 г. церкви, на средства помещика, майора Александра Ивановича Рамбурга, при пособии прихожан. Постройка церкви стоила 12 т. р. асс. Церковь посвящена Арх. Михаилу, с приделом Александра Невского. Антиминс главного алтаря освящен еписк. Гермогеном в 1876 г. июля 4. Антиминс придела освящен епископом Павлом 1870 г. мая 21. По рассказам старожилов, церковь , начатая ранее 1812 г., по небрежности г. Рамбурга, оставлена была недоконченною, и только Император Александр однажды проезжавший здесь, побудил Рамбурга к окончанию церкви. И в самом устройстве храма заметна неоконченность: стенки сведены, без всякого старания, из известковой тесаной плиты и на них положен главный потолок. При произведенном недавно устройстве печей, в стенках храма проявились между плитами обломки плитняка, залитые известью, без всякой связи; колокольня устроена в одной связи с церковью, из той же плиты и также – с поспешностью; она закончена куполом на 4-х угловых деревянных стойках, обитых «в нажевку» (?) тесом. В храме достопримечательны: 1) Икона пр. Илии „с деяниями”, сохранившаяся от сгоревшей церкви, особенно уважаемая и прихожанами, и посторонними богомольцами, приходящими из столицы и окрестностей. Икона обложена ризою „аплике” и помещена в киоте из красного дерева, 2) Икона Спасителя с предстоящими Богородицею и Иоанном Предтечею. Она находится в иконостасе придельного храма и также уважается прихожанами. Метрические записи ведутся с 1802 г. Причт до 1839 года состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. В 1839 году за малочисленностью прихожан диаконская вакансия уничтожена.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Очередной номер православного журнала «Альфа и Омега» мая 2007 В апреле вышел очередной номер православного журнала «Альфа и Омега» - за 2007 г. В апреле вышел очередной номер православного журнала " Альфа и Омега " - за 2007 г. В нем опубликованы материалы дискуссии о подготовке к Святому причащению. Дискуссия состоялась в Свято-Даниловом монастыре 27 декабря 2006 года в рамках круглого стола, участие в котором приняли епископ Саратовский и Вольский Лонгин, епископ Егорьевский Марк, протоиереи: Всеволод Чаплин, Алексий Уминский, Димитрий Смирнов, Валериан Кречетов и другие. Журнал продолжает начатые в предыдущем номере за 2006 г.) публикации: фрагменты из бесед протоиерея Николая Ведерникова " О духовничестве " , работу прот. Максима Хижего - " Патриарх Сергий (Страгородский) и его церковно-политические взгляды " . Впервые на русском языке публикуется богословская работа датского мыслителя XIX века, одного из основоположников современной философии С. Кьеркегора " Полевая лилия и птица небесная " . В разделе " Библеистика " - введение Митрополита Антония Сурожского к притче о неправедном управителе. В основе статьи " Святитель Иоанн Златоуст как участник арианских споров " - текст доклада, прочитанного автором (П.Михайловым) на международной конференции в Бухаресте, посвященной памяти святителя и приуроченной к 1600-й годовщине его кончины. И многие другие другие материалы читайте в апрельском номере журнала " Альфа и Омега " Где можно купить Альфу и Омегу 1 Князь-Владимирский собор 2 Казанский собор 3 Лавка Валаам. монастыря на Нарвском пр. 4 Лавка при Духов. Академии и Семинарии 5 Храм Благовещения Пр.Богородицы (В.О., 8 линия) 6 Храм Св. Анастасии Узорешительницы (наб.Лейт.Шмидта) 7 Храм Св.Вмч. Екатерины (ВО, Създ.линия) 8 Храм Смоленской иконы БМ (Смоленское клдб.) 9 Детская больница Храм Св. Вмч. Пантелеимона (Авангардная ул.) 10 Подворье Зеленецкого монастыря (ул.Пестеля) 11 Успенское подворье Оптиной пустыни (наб.Лейт.Шмидта) 12 Новгород, Хр.Феодора Стратилата

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=181...

Стены сохраняют первобытный вид; связи стен железные. Наружные стены гладкие, отшукатурены и выбелены. Карниз сделан из выдающейся плиты. «Теремки» под карнизом полукруглые. Кровля шатровая, на 4 ската, железная, окрашена медянкой. Фонарь – круглый, сквозной, сложенный из той же плиты, с 8-ю окнами, утвержден на стенах и на парусах, сведенных от углов стен, сверху покрыт плитным куполом. Глава, в виде луковицы, помещена над срединою церкви, на пирамидальной крыше фонаря, покрыта железом и окрашена медянкою. Крест 8-ми конечный; концы его сделаны в виде копья. Окна продолговатые, вверху полукруглые. В главном алтаре одно окно; в предъалтариях – по одному; в придельном алтаре 3 окна. Всего в церкви 16 окон. Двое дверей, с востока и запада, створные, деревянные. Пред дверями – плитные лестницы. В алтарь есть особый вход. Стены церкви гладкие, отшукатуренные, выбеленные. Пол в церкви и галерее плитный, в алтаре и пристройке деревянный. Алтарь разделен на три части стенами, с пролетами; направо – архив, налево – ризница. В церкви печей нет: в пристройке две голландских печи, в приделе и в придельной церкви – по одной печи. Колокольня круглая, в один ярус; высота ее с крестом 16 с.; верх ее шестнадцатигранный, фонарь осьмигранный, с луковичною главою. Крест на ней 4-х конечный. Престолы в обоих алтарях деревянные; горнее место главного алтаря возвышено на одну ступень. В стене теплой церкви есть чугунная плита со следующею надписью: „При сей церкви Успения Пр. Богородицы, в Иване городе, против сего написанного, положено тело супруги г. Полковника и Коменданта Нарвской провинции, от Гвардии Капитана, Михаила Андреевича Сухотина, госпожи Полковницы и Комендантши Ульяны Федоровны. Преставление ее в Нарве было сего ноября 17 дня, по полудни в 2 часа; от рождения ее было 53 лета и 4 месяца, а от супружества 25 лет. 1720 года“. На колокольне шесть колоколов; на двух меньших колоколах есть шведские надписи, разобранные и изданные археологами. При церкви есть деревянная часовня, во имя Успения, под горою, на шоссе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Собору принадлежит 10 часовень; из них – 4 каменных. Лучшая из них на Кренгольмской мануфактуре, среди домов мастеровых, сооруженная в память 4-го апреля. Нарвского Преобр. собора настоятель протоиерей Иоанн Любимов. Б) Сельские церкви 10. Крестовоздвиженская церковь в Ополье Село Ополье находится в 105-ти верстах от Петербурга, в 14-ти от Ямбурга, на нарвском шоссе и называется так от множества окружающих его полей. Церковь существует здесь с 16-го века, так как с известной грамоте митр. Макария (Карамз. Т. VII. гл. III, пр. 371) в Вотской пятине, в числе погостов упоминается Ополецкий, что тоже Опольский. Нынешний храм построен в 1734 г., как показывает след. надпись на деревянном кресте: «Совершену же бывшу храму и жертвеннику освящену сущу, вземлется крест от места, идеже бе водружен, на немже пишется сице: Освятися жертвенник Господа Бога и Спаса Нашего И. Хр. во храме Воздвижения креста Господня, при державе благочестивейшей вел. государыни императрицы Анны Иоанновны, и при святейшем синоде всея России, в лето 1734 г. индикта 12 месяца сентября в 16-й день, на память св. мученицы Евфимии вссхвальной». Храм деревянный, во имя Воздвижения, в византийском стиле, одноглавый, с колокольнею, и с приделом Петра и Павла; антиминс главного престола освящен митр. Григорием в 1857 г. августа 11; антиминс придела, холщевой, освящен 1727 г. Сент. 3 преосв. Леонидом еп. Сарским и Подонским. В 1852 г. под храм подведен каменный фундамент, под пол подведены каменные столбы; придел оштукатурен и в нем обновлен иконостас; в 1857 г. обновлен и главный алтарь; в нем поставлены новые иконы, работы художника Любавина. Обновление стоило 5000 р., сер., сборной суммы. Когда и этот храм пришел в ветхость, тогда он был сломан в 1874 г. и в том же году начат новый, каменный храм. Он начат с благословения митр. Исидора, по мысли священника Алексея Васильева и строится под наблюдением архитектора Буланова. Богослужение временно совершается в Петропавловском приделе старого храма. По проекту постройка нового храма будет стоить 30,000 р. с. В 1874 г., церковных денег было только 8000 р., с. Остальное собирается с прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Прихожане, большею частью, неграмотны. Есть учителя из самих крестьян, обучающие детей в своих домах. В деревне Венкуль – однокласное земское училище, в 12-ти вер. от церкви. В нем учится 39 человек обоего пола. Местные праздники суть следующие: Деревни Венкуль и Саркуль празднуют св. Николаю Чудотворцу (6-го дек.), Петру и Павлу, Флору и Лавру. Последний праздник установлен в память скотского падежа; деревня Поповка – св. великомученику Георгию и Пр. Илии; Долгая Нива – Рождеству Иоанна Предтечи; в Захонье и Заречье – Рождеству Христову; в Комаровке и Кобыляках – Косме и Дамиану – 1-го ноября. Б. Сельские церкви 3. Новопятницкая церковь Арх. Михаила Село Новопятница находится во 2-м стане Горской волости, на шоссейной дороге в Нарву, в 2-х верстах от Ямбурга, а от Петербурга – в 120 верстах. Подле села проходит Балтийская железная дорога, и в 8-ми верстах от церкви, у деревни Дубровки, есть полустанок „Сала“. Местность села возвышенная и сухая; климат здоровый; местоположение красивое. Близ села протекают реки Луга и Подожица. Село сперва находилось на правом берегу реки Подожицы и, как состоявшее из 5-ти дворов, называлось Пятицею; с увеличением села названо Пятницею, а когда здесь, около 1764 года, стали селиться пришельцы из России, то для них отвели место по другую сторону Подожицы; село названо было „Новой Пятницей»; прежняя Пятница существовала до 1812 г. и уничтожилась при следующих обстоятельствах: Павел подарил, в 1796 году, эту местность гатчинскому придворному садовнику стат. совет. Адаму фон-Роткирх и, при нарезке ему земель, дозволено было жителям придворной пригородной Пятницкой слободы или, что тоже, села Пятницы, переселяться в Ямбург. Жители переселились и, заняв место вдоль Нарвского шоссе, составили „Зарецкую» часть гор. Ямбурга; в Старой Пятнице осталось два двора. Но когда два брата, жившие в одном из этих домов, были за разбой сосланы в Сибирь, тогда оба дома переселены были в Новопятницу. Теперь Старой Пятницы уже нет, а одно село Пятницкое, или просто – Пятница.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Прихожане – русские, кроме ижор в деревне Тимолове. Крестьяне занимаются земледелием, садоводством, торгуют глиняной посудой и всякой рухлядью, которую покупают или собирают по окрестным городам и продают односельчанам; многие забирают по деревням сельские произведения и продают их в городе. К такой, довольно выгодной торговле, крестьяне получают навык с малых лет, помогая родителям и сопутствуя им в разъездах. Даже дети, в играх своих, занимаются мелочною торговлею. Торгуют лакомствами, кренделями и пр. Школы находятся в селе Высоцком и в деревне Капорской. Высоцкое училище помещается в доме приходского попечительства, а Капорское – в наемном крестьянском доме. В Высоцком училище учится до 36, а в Капорском до 30 человек. В церкви зимой бывает до 150 человек, летом до 70. Кроме прихожан храм посещают стоящие по деревням солдаты. Кроме храмового праздника крестьяне деревни Капорской празднуют дни Св. Троицы и св. Екатерины; в Тимолове – Петру и Павлу и Введению Богородицы. В эти дни по деревням бывает хождение с молебнами; крестные ходы бывают: в Высоцком – 23 апреля и в 1-е воскресенье после него; в деревне Капорской – в Вознесенье и в день Казанской Божией Матери (8 июля) – в память скотского падежа. Попечительство существует с 1872 года. Члены его избираются на 3 года. В 1875 г. попечительство купило за 915 р. земли одну десятину у вдовы Параскевы Мартыновой. В доме, построенном на этой земле, помещается училище. Поступившие за последние 5 лет 500 руб. истрачены на ремонт церковного дома. 13. Церковь Благовещения в Ропше Селение Ропша находится на нарвском шоссе, в 36 верстах от Петербурга и в 18 от Петергофа. Церковь расположена на возвышении; на восток от нее церковная земля и усадьбы причта, на юг – так называемый „Казенный сад”, где, по преданию, был при Петре Великом дворец, соединявшийся с церковью посредством галереи. От дворца остались два возвышения, в виде подъездов, да еще – развалины фундамента. На задней стороне сада остался невысокий вал с двумя канавами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Освящение нового храма происходило в два этапа: главный придел во имя Скорбящей Божией Матери был освящен 2 августа 1898 года епископом Ямбургским Вениамином, а малый придел во имя св. Николая и пророка Илии освятил 3 декабря того же года о. Иоанн Кронштадтский. С 1899 года Скорбященская церковь стала самостоятельной в управлении своими доходами. В 1900-1904 гг. по проекту архитектора Г. Г. фон Голли напротив церкви был выстроен дом для причта (ныне пр. Обуховской обороны, 33). К 1912 году при церкви уже были построены богадельня для престарелых, приют для калек. Попечителем этих заведений был Федор Никитич Таиров. Судя по архивным материалам, Скорбященская церковь практически через четыре года после получения самостоятельного прихода смогла построить несколько благотворительно-просветительных учреждений. Деревянная часовня, в которой находилась чудотворная икона, бережно сохранялась до 1907 года. 11 июня 1907 года по проекту А. И. фон Гогена была заложена в том же стиле XVII в. каменная часовня на 600 человек, в правой части которой поставили первоначальную деревянную постройку. Она была освящена 20 декабря 1909 г., в первую годовщину памяти о. Иоанна Кронштадтского. Часовня была самой большой в России и очень богато украшена. При возведении здания использовался гранит. В декор фасадов, облицованных светлым зигерсдорфским кирпичом, органично вошли прекрасные мозаики работы В. А. Фролова, выполненные в 1908 году в мастерской Зеркальной фабрики. Шатры были покрыты керамической черепицей, их венчали главки из золотой мозаики. Отличалась богатством внутренняя отделка. Стены и четыре колонны, державшие свод, покрывал черный, с белыми прожилками мрамор. Роспись была выполнена в «византийском стиле». Все арки и галереи покрывал узорный орнамент с золотом и серебром. Чудотворная икона в золотой раме и драгоценной ризе, украшенной 2379 драгоценными камнями, в том числе 736 бриллиантами, располагалась на пьедестале из черного лабрадора под бронзовой сенью, где горели 60 лампад, различного размера и рисунка. Украшение чудотворной иконы оценивалось в 120 тыс. рублей. Новая каменная Скорбященская часовня была освящена епископом Нарвским Никандром 20 декабря 1909 года.

http://sobory.ru/article/?object=01534

Собственно общественная благотворительность получила развитие с шестидесятых годов. В это время, благодаря энергии священника А. Гумилевского, получили начало приходские попечительства. Хотя первое по времени попечительство было устроено при церкви Благовещения Пресв. Богородицы на Вас. острову, но честь расширения и упрочения приходских попечительств, все-таки, принадлежит отцу Александру Васильевичу Гумилевскому. Хотя он, в скором времени, был перемещен к Нарвскому собору, а по возвращении в столицу, скоро скончался, но положенное им основание Рождественского братства или попечительства имело великое значение для подвигов благотворения не только в столице, но и в целой епархии и, отчасти, во всей России. Попечительства, постепенно учредившиеся 58 при столичных приходских и нескольких домовых церквах, развили свою деятельность в широких размерах: завели множество приютов и богаделен, собрали значительные капиталы и развили в обществе стремление к подвигам благотворения самым разнообразным. Когда узнаны были нужды меньших братий Христовых, когда способы благотворения были испытаны многолетними трудами благотворителей, тогда получили основание общества с самыми разнообразными целями: общества Красного креста, общества дешевых квартир, попечения о бедных и больных детях, заботы о лицах, выздоравливающих, о слепых воинах и пр. Взятые вместе эти общества хотя не могли развиться до той широты, до какой доходит деятельность Опекунского совета, или Императорского человеколюбивого общества, но важно здесь то, что эти общества, только в самой малой степени, пользуются содействием правительства, а вообще принадлежат начинаниям и распоряжениям частных лиц. Пример столицы не остается без подражания в провинции: в последние годы устроились приходские попечительства при многих уездных и сельских церквах и деятельность их обнимает все нужды прихода, и можно надеяться, что многие вопросы об обеспечении служащих лиц могут быть решены при участии приходских попечительств. Бросивши беглый взгляд на состояние Петербургской епархии в течении более нежели столетнего периода (1770–1883) мы должны согласиться, что эта епархия не только не отстала от общего движения российской церкви к святым идеалам веры и благочестия, но, в некоторых отношениях, даже опередила другие епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010