А по мнению Сената, надлежит вышепомянутым поселившимся на жалованных Киево-Печерской лавре землях раскольщикам, которые по именному 1715 года указу и с прибылыми по переписи 736 года в оклад положены, по силе универсалов прежнего архимандрита Миславского быть в подданстве той Киево-Печерской лавры, для того, хотя оные именным 715 года указом по переписи в оклад положены на тех землях, токмо тех земель из владения той лавры выключать не велено, и они, раскольщики, как из объявленных от них универсалов, данных от архимандрита Миславского, видно, сами в подданство пришли и оное приняли; оные ж, будучи с прочими монастырскими подданными в едином ведомстве, все ссоры между собою прекратят и впредь никаких обид один другому чинить не будут, и каждый землёю пользоваться имеет по отводу властей; а положенный за них, раскольщиков, годовой оклад, по чему ныне в казну они платили, по собственному нынешнего архимандрита с братиею требованию и обязательству с жила и с пуста повсегодно платить от Киево-Печерской лавры бездоимочно, в чём Глуховской Министерской Канцелярии от той лавры взять письменное обязательство; а тех раскольщиков содержать в подданстве против других их монастырских подданных по прежним же универсалам архимандрита Миславского, не чиня им никакого излишнего отягощения и налог, паче же утеснения, а между тем оному архимандриту с братиею иметь ко обращению их от вкоренившейся в них ереси к правоверию прилежное старание, увещевая их и употребляя к тому пристойные наставления к показанию истины без всякого же принуждения; и о том оному архимандриту дать указ, а им из Глуховской Министерской Канцелярии объявить указ, чтоб они в той Киево-Печерской лавре были во всяком послушании и подданстве на вышепомянутом основании, и при том накрепко подтвердить, дабы впредь никаких пришлых и беглых великороссийских и малороссийских людей к себе не принимали и к ереси своей не привлекали, и за границу никого ни тайно, ни явно не переводили под опасением не токмо наижесточайшего истязания, и смертной казни, и для того которые раскольники на тех же монастырских землях поселились и сверх тех прежде положенных на тех землях в оклад, вновь оных всех, хотя они не в оклад положены, а платят в другие места, також и не положенных в оклад, переписав по силе именного 1735 года сентября 4 дня указа, со всеми их пожитками разослать на прежние их жилища, кто откуда бежал, а именно: посадских в посады, дворцовых, и государственных, и монастырских крестьян в те власти, из которых они вышли, помещиковых к помещикам за провожатыми; однако ж о том Сенат требует от Кабинета общего рассуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большинство кастов имеет вид бутонов. Подвеска в виде крупного каплевидного каста, обрамлённого веточками с алмазами и рубинами. В касте под прозрачным стеклом вставка, возможно, из кожи с тиснёным щитком под короной. В щитке монограмма AS . Оборотная сторона креста вызолочена, в центре круглый мощевик, в крышку которого вмонтирована дробница с поколенным изображением святого в благословляющем жесте и с Евангелием в руке. Поясняющая надпись золотом полустёрта. читается частично: С. ...ПАПА Р . Эмаль фона, как и на дробнице лицевой стороны, сиреневого цвета. Мощевик пустой, оглавие и четыре крупных камня утрачены, на оборотной стороне чинка и пайка, эмаль потёрта. Атрибуция. Датировка креста обусловлена стилистикой рококо. Довольно высокое качество ювелирной работы позволяет предположить, что крест был выполнен в крупном центре, но не обязательно в Москве или в Петербурге, может быть, в Ярославле. Монограмма AS позволяет предположить, что крест принадлежал архиепископу Самуилу (Миславскому), пожалованному этим саном 22 сентября 1777 года, а в 1783 году, ставшему митрополитом Киевским и Галицким. Умер он 5 января 1796 года (см.: Строев П. Указ. соч. СПб., 1877. С. 8, 334). Но принадлежность креста Самуилу (Миславскому) косвенно указывает имя святого, начинающееся с буквы С, на крышке мощевика. 14. Крест-мощевик наперсный Инв. МР-11234. Середина – вторая половина XVIII века. Россия. Серебро, стекло; эмаль живописная, золочение. 14,3×8,3 см. Поступил в 1986 году из прокуратуры Севастопольского района Москвы. Описание. Крест четырёхконечный с оглавием в виде короны, ажурный, с живописным эмалевым изображением Крещения, с подвеской, украшен бесцветными и малинового цвета на фольге стёклами. В узоре присутствуют изогнутые листочки и бутоны. Оборотная сторона вызолочена, в центре – ложемент для мощей, закрывавшийся крышкой. Крышка мощевика утрачена, эмаль потёрта. Атрибуция. Датировка креста обусловлено стилистикой рококо и преобладанием в оформлении бесцветных стёкол. 15. Крест-мощевик наперсный Инв.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

    П. Знаменский, Чтения из р. церк. истории за время царствования Екатерины, Пр. Соб. 1875.    Срв. J. Miruk, Ch. Wolf und seine Schule in der Ukraine, Germanoslavica, 111, 3—4, 1935.    О Сильвестре Кулябке П. Залесский, Труды 1883,111, и 1884,1;    О Самуиле Миславском, Ф. Рождественский, Труды 1876 и 1877, и отд.;    О Георгии Конисском Μ. Πавлович, Хр. Чтен. 1873 года;    рв. Г. Булашев, Ириней Фальковский, коадьютор Киевский, К. Стар. 1883, 1, 5, 8;     Н. И. Петров, Автобиографические записки преосвящ. Иринея Φ., ч. I, Труды 1907, Июль;    О проповедях его заметка Н. Щеголева, Труды 1867, I, и там же несколько проповедей в р. переводе.    О м. Платоне: И. М. Снегирев, Жизнь м. Моск. Платона, н. изд., 1—2, М. 1856;     Ф. Надеждин, Μ. Μ. Платон Л., как проповедник, Каз. 1882, из Пр. Соб.;     Н. В. Лысогорский, М М. Платон Л., как противораскольничий деятель, Ростов нД., 1905;     Η. Π. Розанов, М. М. Платон, М. 1913;     В. Виноградов, Платон и Филарет, Митрополиты Московские, Сравнительная характе­ристика их нравственного облика, Богосл. В., 1913, янв. и февр.    О проекте богосл. факультета см. анонимную статью в BE 1873, ноябрь;    срв. у Титлинова, в его указанной ниже диссертации о митр. Гаврииле Петрове;    еще Я. Горожанский, Дамаскин Семенов Руднев, еп. Ни­жегородский, его жизнь и труды, К. 1994 (из «Трудов») ;    О прот. П. Алексееве см. у М. И. Сухомлинова, История Росс. академии, т. I, 1875, с. 280—343;    О Мефодии Тверском срв. у А. П. Лебедева, Два пионера ц. историч. науки у нас, Б. Вести. 1907, май.    Срв. его же, Краткий очерк хода развития церк.-ист. науки у нас в России, Бог. В. 1895, дек. 6. Масонство.    А. Н. Пыпин, Р. Масонство XVIII и перв. четверти XIX в., Новое издание под ред. и с прим. Г. В. Вернадского, «Огни», 1916;     С. В. Ешевский, Сочинения, т. III, 1870, или Сочинения по русской истории, 1900;     Μ. Η. Лонгинов, Новиков и московские мартинисты, 1867;     В. О. Ключевский; Воспоминание о Н. И. Новикове и его времени, Р. М. 1895, I .(и в «Очерки и речи») ;

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ежегодно редакция епархиального издания публиковала отчеты о финансовой деятельности пенсионного фонда. Так, на 1 января 1885 г. фонд имел капитал в 86 тыс. 764 В 1885 г. в журнале «Черниговские епархиальные известия» был напечатан переработанный, измененный и дополненный устав пенсионного фонда Черниговской епархии. В его главных положениях говорилось: «1. Эмеритальная касса духовенства Черниговской епархии учреждается для выдачи пенсий вдовам и сиротам духовных лиц, учавствовавших в составлении ее своими взносами, а равно и самим церковным служителям 2. Учреждение сие состоит под ведением епархиального Преосвященного. 8. По прошествии 10 лет с года учреждения кассы, а именно в 1890 году, когда образуется основной капитал и могут быть выдаваемы пенсии, а эмеритальный устав представляется на утверждение Св[ятейшего] Синода и, по утверждению, становится обязательным и неизменным». Для надежной работы пенсионного фонда 5 тыс. рублей должны были ежегодно поступать от Черниговского епархиального свечного завода. Таким образом, можно утверждать, что за счет успешной деятельности этого предприятия местное церковное руководство «страхувало» функционирование кассы в случае ее ненадежной работы. Наличные деньги фонда должны были храниться в Черниговском губернском казначействе. Финансовую деятельность «эмеритуры» ежегодно проверяла специальная ревизионная О том, что прения относительно различных аспектов деятельности эмеритальной кассы среди местного церковного актива не прекращались, говорит следующий факт. На епархиальном съезде духовенства 30 января 1887 г. один из вкладчиков кассы – преподаватель Черниговской духовной семинарии, коллежский советник М. Васютинский – высказал свои соображения относительно лучшей ее работы. Он отметил: «Капитал эмеритальной кассы духовенства Черниговской епархии достиг в настоящее время такой солидной цифры, что стоит того, чтоб обратить на него серьезное внимание и позаботиться о надлежащем его хранении». Васютинский предлагал обналичить все облигации пенсионного фонда обналичить и положить деньги в банк под проценты. Данное предложение представители духовенства признали уместным. Во время работы этого же епархиального съезда был избран и утвержден новый состав комитета пенсионного фонда. В частности, М. Васютинского избрали председателем эмеритальной кассы, священника богоугодных заведений Чернигова В. Миславского назначили делопроизводителем и священника Воздвиженской церкви М. Смирнова – казначеем. Делопроизводитель за свою деятельность получал 120 рублей в год, казначей – 60 рублей, председатель фонда в то время работал

http://sedmitza.ru/lib/text/5742156/

Шпачинский. С. 36–39. 1051 Шпачинский. С. 309 и след., 313; Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 77–79, 85–89. Однако среди епископов Украины были и несогласные с принципом выборности, всячески старавшиеся его отменить, например, Иродион Жураковский, епископ Черниговский (1722–1734), и Белгородский епископ Иоасаф Горленко (1748–1754) (Знаменский. Ук. соч. С. 184, 188, 191). 1052 Шпачинский. С. 296 и след. Должность викарных священников была постепенно отменена только при Гаврииле Кременецком (1770–1783) и Самуиле Миславском (1783–1796). Оба многое сделали, чтобы преобразовать управление по великорусскому образцу. 1053 ПСЗ. 4. 2352; этот указ был подтвержден в 1722 г. (ПСЗ. 6. 3911; ПСПиР. 2. 439); ср.: Духовный регламент. Ч. 2. Пункт 8. 1054 ПСЗ. 6. 3932, 4120; 7. 4190. Ст. 18; ср.: Розанов. 2. 1. С. 69 и след.; 2. 2. С. 29 и след. 1055 ПСЗ. 6. 4022; 10. 7204, 7734; 11. 8291; ПСПиР. 6. 2409, 2420. 1056 Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 174. Тем не менее принцип выборности, например, в Петербурге, довольно часто применялся еще в 40-е гг. (Ист. – стат. Петербург. 5. С. 33, 35, 37). 1057 Знаменский. Ук. соч. С. 198. «Инструкция благочинным» митрополита Платона Левшина все же признавала за приходами право избирать ставленников в присутствии благочинных (Розанов. 3. 1. С. 51), но практически это право использовалось, по-видимому, редко (Знаменский. Ук. соч. С. 198). 1058 ПСЗ. 24. 17958. Ст. 18. Этот указ Святейшего Синода от 7 мая 1797 г. появился, вероятно, на основании указа Павла I генерал-прокурору от 4 мая того же года, согласно которому административным ведомствам запрещалось принимать какие-либо прошения от населения (ПСЗ. 24. 17956). 1059 ПСЗ. 24. 18016. 1060 ПСЗ. 33. 26347; подтвержден в 1820, 1823 и 1832 гг. (ПСЗ. 37. 28373; 38. 29711; 2 ПСЗ. 5. 3869; ср.: 1. 213). 1061 Курсив автора. Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 209 и след. 1062 ПСЗ. 4. 2308, 2352; 6. 3932, 4120; 7. 4190. 1063 ПСЗ. 7. 4190. Ст. 18. 1064 Интересно мнение по этому вопросу И. Т. Посошкова (1652–1726), публициста петровского времени, имевшего собственное суждение об отрицательных и положительных сторонах петровской «европеизации». В своем сочинении «О скудости и богатстве» (1724 г.) он пишет: «А по моему мнению, аще бы кой ставленик и в школе учился, обаче надлежит его испытати, каков он в разуме и во всяком рассуждении, да тогда уже его посвящать бы. А буде который и грамматике учился, а смыслу и рассуждения несть в нем, и таковых в пресвитеры посвящать, мне ся мнит, отнюд не надлежит. Паче учения надлежит в пресвитерах умного рассудительства, чтобы он мог пастырем быть словесных овец» (с. 2). «Надлежит о священницех великое попечение приложити, дабы пресвитеры были всему благочестию опора» (Посошков. Книга о скудости и богатстве, в: Памятники русской истории. Т. 2 « Изд. М. К. Любавский и др. М., 1911. С. 2, ср. с. 5). 1065

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Вахитовский район. Церковь Воскресения Христова при Епархиальном управлении. Церковь Павла Исповедника при Казанском духовном училище Церковь. Действует.   Престолы: Павла Исповедника Год постройки:Между 1875 и 1892. Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Миславского, д. 15. Координаты: 55.797917, 49.112794 Проезд:По улице Карла Маркса от площади Свободы в сторону Кремля. За 250 метров до Кремля церковь будет справа, в первом дворе вдоль по улице Карла Маркса после перекреска с улицей Миславского. Ближайшая остановка общественного транспорта - " КАИ " (автобусы 22, 28, 52, 89). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Открытое в 1818 училище сначала размещалось в здании духовной семинарии (ныне Кремлевская, 4). В 1831 епархия приобрела для училища усадьбу жены статского советника Екатерины Петровны Геркен (ныне Маркса, 9), и с 1832-33 учебного года училище находилось здесь. Первоначально это были два двухэтажных кирпичных здания. В 1842, после огромного пожара в Казани, в здания, занимаемые духовным училищем, переехала из своих сгоревших корпусов Казанская духовная семинария. В 1868 духовная семинария вернулась в свои восстановленные помещения на Воскресенской (Кремлевская), а духовное училище в 1870 вновь разместилось в бывшем доме Геркен. В 1875 здание было расширено по проекту архитектора П.И. Романова, частично на средства епархии, но в основном, на пожертвования купца Павла Васильевича Щетинкина. Он же оборудовал в новой пристройке церковь, освященную во имя Антония и Феодосия Угодников Печерских. Новой перестройке здание училища подверглось в 1892, проект составил архитектор М.Д. Михайлов, он же наблюдал за работами, которые проводил подрядчик З.Е.Комлев. На этот раз для церкви был выстроен специальный объем, и сейчас определяемый, если зайти во двор со стороны ул. Миславского. И на этот раз основные средства выделил П.В. Щетинкин. В его честь новая церковь была освящена во имя Павла Исповедника. В 1904 по проекту Ф.Н.Малиновского был построен еще один корпус (отдельно стоящий на ул. Маркса, 9). В результате всех этих работ здание приобрело сложную форму с отделкой разных стилей - раннего классицизма, эклектики, национального романтизма. Старейшая часть та, которая фасадом выходит на ул. Миславского. Построена еще в 70-е гг. 18 в., вероятно, по проекту В.И. Кафтырева.

http://sobory.ru/article/?object=21157

Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Часовня на месте обретения Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2005 - 2008. Год утраты:2016 (демонтирована при воссоздании собора) Адрес: Республика Татарстан, Казань, ул. Большая Красная, 5. Координаты: 55.799365, 49.113633 Проезд: По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (автобусы 22, 28, 52, 89). Зайти на территорию монастыря и обойти Крестовоздвиженскую церковь справа. Часовня будет в центре монастырского двора. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Место обретения иконы Казанской Божией Матери заслуживает особого внимания. Чудесное событие обретения иконы Божией Матери в 1579 году прославило Россию. И сегодня христиане всего мира чествуют Казань как место чудесного явления Девы Марии. Это святое место признано и посещаемо всеми христианами: и православными, и старообрядцами, и даже католиками. Царь Иван Васильевич (Грозный) повелел поставить церковь на месте, где была обретена чудотворная Икона и «устроить девический монастырь, келии поставить и ограду соорудить». Указ царя выполнили. Построили деревянную церковь во имя святой Богородицы Одигитрии и монастырскую ограду. В 1595 году была построена каменная церковь, которая прослужила до 1798 года. Именно в этом году 30 мая заложен новый собор, освященный в 1808 году. Мысль о построении часовни на месте явления чудотворной иконы Казанской Божией Матери возникла при посещении Казани великой княгиней Елисаветой Феодоровной 13 июля 1910 года. Перед своим отъездом из обители ее высочество изъявила желание побывать на месте самого явления святой чудотворной иконы Божией Матери, которое находилось под алтарем главного монастырского храма. Великая княгиня спустилась в нижний (подвальный) этаж собора, долго молилась там и выразила сожаление, что такое святое место находится в запущенном состоянии. Игуменья монастыря Варвара предложила Елисавете Феодоровне устроить на месте явления чудотворной Казанской иконы Божией Матери часовню в память приближающегося трехсотлетия царствования дома Романовых на русском престоле. При этом было предложено ее высочеству принять под свое покровительство ход строительства часовни, на что великая княгиня изъявила полное свое согласие и радость послужить этому святому делу.

http://sobory.ru/article/?object=21113

Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Церковь Николы Тульского Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Спаса Нерукотворного Образа , Гурия, Германа и Варсонофия Казанских , Иоанна Предтечи , Маргариты (Марины) Антиохийской , Марии Египетской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1810 и 1816. Архитектор:А.М. Шелковников Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Большая Красная, д. 5. Координаты: 55.799912, 49.113845 Проезд: По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (автобусы 22, 28, 52, 89). Зайти на территорию монастыря и обойти Крестовоздвиженскую церковь справа. На дальнем конце монастырского двора напротив Крестовоздвиженской церкви будет здание церкви Николы Тульского. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Николо-Тульская церковь (возможно, церковь называлась Тульской из-за тульских купцов, постоянно останавливающихся там), первая принявшая святой образ на территории монастыря, в 1686 году была заменена новой, но и та тоже сгорела в 1742 году. Новая церковь на их месте в 1803 году была обращена из приходской в монастырскую, но вскоре снесена. На ее месте по проекту архитектора Шелковникова в 1810-1816 гг. была выстроена новая церковь святителя Николая Чудотворца. Она отапливалась, в ней и хранилась зимой святыня монастыря чудотворная икона Казанской Божией Матери. В советские времена здание храма было перестроено и находилось на территории табачной фабрики. Из книги «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани» составитель Г. В. Фролов, - Казань: Центр инновационных технологий, 2005 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21112

Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (новый). Собор. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2016 и 2021. Адрес: Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Большая Красная, д. 5. Координаты: 55.799347, 49.113397 Проезд: По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (автобусы 22, 28, 52, 89). Зайти на территорию монастыря и обойти Крестовоздвиженскую церковь справа. Собор расположен в центре монастырского двора. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воссоздавать храм начали в 2016 году. Памятный камень в основание объекта заложили 21 июля 2016 года с участием патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Собор воссоздан практически в первоначальном виде. Восстановлен и «пещерный храм», который 25 февраля 2020 года был освящен митрополитом Феофаном. Сейчас в соборе продолжаются работы по устройству чугунных полов, по внутреннему декору и храмовой росписи. Создаются иконы для иконостасов, изготавливается церковная утварь и мебель. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери в столице Татарстана перешло в финальную стадию. В нынешнем году Богородицкий Казанский мужской монастырь отмечает несколько важных дат. Ровно 425 лет назад здесь, на месте явления одной из самых почитаемых в России святынь - Казанской иконы Божией Матери, возвели и освятили первый каменный собор обители. А 110 лет назад по инициативе великой княгини Елизаветы Федоровны (впоследствии преподобномученицы) в подвалах собора начались работы по обустройству пещерного храма.

http://sobory.ru/article/?object=45545

Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (старый). Казанско-Богородицкий собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1798 и 1808. Год утраты:1932 Архитектор: И.Е. Старов Адрес: Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Большая Красная, д. 5. Координаты: 55.799321, 49.113306 Проезд: По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (автобусы 22, 28, 52, 89). Зайти на территорию монастыря и обойти Крестовоздвиженскую церковь справа. На месте, где располагался утраченный собор, построен новый. Изменить описание объекта 1900-е Казанская Икона Божией Матери, источник: shritt 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты Древнейшие здания монастыря не сохранились, ныне существующие храмы и постройки относятся в основном к XIX в. К сожалению утрачен и главный собор монастыря, являющийся доминантой и выдающимся памятником русского классицизма, где и находилась чудотворная икона Казанской Божией Матери. Собор был построен вместо старого собора 1594-1595 гг. по проекту известного зодчего Ивана Егоровича Старова под наблюдением казанского архитектора Ф. Е. Емельянова. На закладке собора 30 мая 1798 г. присутствовал император Павел I с великими князьями Александром (будущим императором) и Константином. В 1808 г. храм был расписан и освящен. Утрачена и шестиярусная монастырская колокольня высотой 55 метров, построенная, скорее всего в первой половине XVIIb.

http://sobory.ru/article/?object=28667

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010