Traité de tactique, connu sur le titre «Traite de castrametation redige a ce quon croit»/Ed. A. Martin. P., 1898. P. 29, 39, 51   Розен. Имп. Василий Болгаробойца. С. 40   Всеобщая история Стефаноса Таронеци. С. 200–201   Annales Hildesheimenses/Ed. G. Waitz. Hannover, 1878. P. 25   Thietm. IV 58; VI 92; VII 72. Р. 198, 382, 486; Назаренко. Немецкие латинояз. источники. С. 134–135, 139–141   Thietm. VIII 32. P. 530; Назаренко. Немецкие латинояз. источники. С. 137, 142   List Brunona. S. 98–99   Добрыня и Василий Казимиров//Былины. М., 1916. Т. 1. С. 43   Сага о Дитрихе Бернском (Веронском) XIII в.   Известны 2 отличающихся друг от друга описания этого обретения: в кн. митр. Самуила (Миславского) «Краткое ист. описание Киево-Печерской лавры» (СПб., 1817. С. 105–106) и, по сведениям И. И. Жиленко, в неопубл. рукописи XVIII в. из Киево-Печерской лавры – НБУВ ИР. П. 390 (194).   Молдован. «Слово». С. 95–96, 98   древнейший список – БАН. 4.9.37, 2-я пол. XIII в.   Владимира Святославича   ПСРЛ. Т. 1. Стб. 130–131; Т. 2. Стб. 115, 117   Срезневский. Память. С. 5–6   Янин, Зализняк. Берестяные грамоты. С. 6   ПСРЛ. Т. 2. Стб. 919–920   ПСРЛ. Т. 2. Стб. 821   ПСРЛ. Т. 1. Стб. 479   СКСРК, XIV в. Вып. 1. Прил. 2. д 60. С. 653   СКСРК, XI–XIII. 304. С. 276   ГИМ. Увар. 70. Л. 244 об.– 245, кон. XIII – нач. XIV   БЛДР. Т. 4. С. 226   A Russian Church Slavonic Kanonnik, 1331–1332/Ed. A. H. van den Baar. The Hague, 1968. P. 199, 241, 256, 260   Срезневский И. И. Древние изображения. Табл. II–III   ПСРЛ. Т. 4. Ч.1. С. 351–352   ДДГ. 21. С. 58   ПСРЛ. Т. 30. С. 141   Поппе. С. 44   РНБ. Кир.-Бел. 6/1083. Л. 300–302 об., 80-е гг. XV в.; Синодик Успенского собора Московского Кремля, XVI в.//ДРВ. М., 17872. Ч. 6. С. 438, 491   ПСРЛ. Т. 6. С. 273–274   Самойлова. С. 26   ПСРЛ. Т. 19. Стб. 475–476   ПСРЛ. Т. 19. Стб. 398   СбРИО. Т. 59. СПб., 1887. С. 436–437   Маясова. С. 52. Прим. 32   РГАДА. Ф. 381. 122   РНБ. Соф. 382. Л. 67–71 об.). В тексте канона есть упоминания, свидетельствующие о том, что он был создан, когда существовала церковь, освященная во имя равноап. кн. Владимира: «Придете вси, снидетется к честьней церкви Володимера святого, нареченаго Василия, преблаженаго великаго князя угодника Христова преславнаго» [[Соф. 382. Л. 69; тот же текст есть и в др. списках XIV–XV вв.: Соф. 209. Л. 131; Соф. 386. Л. 77 об.

http://drevo-info.ru/articles/6457.html

Скачать epub pdf Будущий светоч Русской Церкви, архиепископ Антоний, был сыном отца Гаврилова, скромного священника в с. Повстине, Пирятинского у., Полтавской губ. Родился он 29 октября 1773 г. в день памяти пр. Авраамия Ростовского, имя коего и дано было новорожденному. Войдя с юных лет в церковный быт, он рано обнаружил любовь к богослужению. Подросши же старался отрок Авраамий не пропускать Богослужения. Однажды, еще будучи маленьким, он не был в день нового года взят отцом в церковь . Проснувшись, Авраамий побежал в храм. На пути, пробираясь по льду реки, он свалился в прорубь, откуда вытащили его проезжие и доставили матери. Научившись грамоте, он начал читать, а обладая хорошим голосом, и петь на клиросе, заменяя иногда псаломщика. Школьное учение началось с 10 лет. За смирение Авраамий получил фамилию Смирницкого. В бытность его в Киевской Духовной Академии, он был назначен старшим и получил право брать под надзор воспитанников. В таких семинарских квартирах соблюдался порядок общих молитв, ознакомления с житиями дневных святых. Смирницкий умел назидательно излагать жития и старался внушать опекавшимся им желание следовать примеру святых. Подражая страноприимному Аврааму, он принял на квартиру старца и заботился о нем. Им установлено было чтение акафистов. Каждое утро ходил Авраамий к ранней обедне, а уже потом в класс. По воскресным же и праздничным дням направлялся он в Лавру, где любил посещать пещеры. Один из заслуженных протоиереев желал видеть его мужем дочери, с передачей своего места. Просил он благословение на это у своего товарища по учению, митр. Самуила (Миславского), бывшего в то время при смерти. Выйдя из забытья и открыв глаза, старец митрополит произнес ясно: «Не благословляю. Смирницкому указаны другие пути». К этому времени еще не определился жизненный путь Авраамия. Впоследствии он вспоминал: «Когда я был молод, я долго колебался, поступать ли мне в монахи. Все жаль мне было разстаться с миром, но когда прочел Ефрема Сирина о страшном суде, все веселое в мире мне опротивело, и я скорее, бегом-бегом, в монастырь». 13 августа 1796 г. он пришел окончательно в Лавру. В первую же ночь, проведенную в святой обители, он видел во сне Пр. Антония, который приобщил его из чаши, что понято было им как указание на трудность иноческой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

ЖМП 7 июль 2016 /  14 августа 2017 г. 18:30 Родъ правыхъ благословися С середины XVII века в русской культуре наблюдается особый интерес к киевской теме, к образам истории и искусству Киевской земли. Великую Русь с этим регионом объединяло общее прошлое, общие моменты славы и скорби, общие предки, в том числе герои и святые. Память о богоспасаемом Киеве, о «первопрестольной матери градам» (как называли его уже древнейшие источники времени Киевской Руси — Повесть временных лет, Слово на обновление Десятинной церкви середины XII века, тропарь святому равноапостольному князю Владимиру и др.) навсегда сохранилась в русской истории. Открытие мощей митрополитом Петром (Могилой) На протяжении нескольких веков непрерывная преемственность с Киевом традиционно подчеркивалась в письменных источниках и в изобразительном искусстве Великой Руси. В московской культуре образы святых князей — равноапостольного Владимира, его мученически погибших сыновей Бориса и Глеба — оказываются своеобразными архетипами, собирательными образами великого киевского прошлого. В русском искусстве середины — второй половины XVII века в иконографии этих святых возникают новые акценты и новые варианты, связанные со ставшей вновь актуальной киевской темой. Немало способствовала этому деятельность киевского митрополита Петра (Могилы) (1632–1647), боровшегося с униатством и стремившегося укрепить позиции Православия в Киевской митрополии. В 1632–1636 годах по его инициативе проводились раскопки лежавшей в руинах со времен татаро-монгольского нашествия Десятинной церкви, что киевский митрополит, несомненно, рассматривал как одно из важнейших дел. По сведениям митрополита Киевского и Галицкого Самуила (Миславского; †1796), во время раскопок тогда были найдены предполагаемые гробы с мощами князя Владимира и княгини Анны. В 1640 году киевский митрополит отправил в Москву посольство за «царской милостыней» с посланием Михаилу Феодоровичу. В нем митрополит Петр сообщал государю об открытии мощей равноапостольного князя и «посылал царю часть от этих мощей и два резных креста собственного рукоделия». Кроме того, он просил московского царя помочь с устройством драгоценной раки для новооткрытых мощей, которые предполагал перенести после Пасхи из Десятинной церкви в Софийский собор, и просил прислать покрывало на гроб преподобного Феодосия Печерского. Присланная Петром (Могилой) частица мощей князя Владимира («исподняя кость с зубами») упоминается в описи Успенского собора Московского Кремля 1701 года в большом ковчеге в жертвеннике среди других мощей 1 . О частице мощей князя говорится также в описи Образной Палаты при Московском дворце 1669 года, где описывается «крабица серебреная, на подножках, на ней по краям и ножки золочены, а в ней мощи благоверного князя Владимера, да в крабице образ ево шит на отласе, около главы венец и риза низана жемчугом мелким» 2 .

http://e-vestnik.ru/analytics/svyatoy_kn...

вмц. Параскевы, именуемой Пятницы. Земли пахотной и сенокосной 65 дес. 1820 кв. саж., приносящей доходу причту 500 руб. в год. Прихожан муж. пола 302, жен. пола 345. Неприкосновенного капитала в пользу церкви 24 100 руб., в пользу причта 10 083 руб., от казны на ризницу и другие потребности отпускается 350 руб. в год и за наем 4-х лавок и погреба собор получает 2 930 руб. арендной платы в год. Причта по штату положено: кафедральный протоиерей, ключарь собора, три священника, протодиакон, два диакона, два иподиакона и два псаломщика. Жалование причту 2 801 руб. 32 коп.; церковного помещения члены причта не имеют, но пользуются квартирным пособием, получаемым от отдачи в арендное содержание соборного причтового дома, приносящего валового дохода 20 200 руб. в год. Церковно-приходской школы при соборе нет, приходского попечительства тоже нет. Кафедральный протоиерей Стефан Любицкий, на настоящем месте с 1897 г.; ключарь собора священник Григорий Виноградов, на настоящем месте с 1896 г.; священник Иоанн Гончаревский, на настоящем месте с 1894 г.; священник Леонид Твердохлебов, на настоящем месте с 1898 г.; священник Василий Яновский, священником и на настоящем месте с 1902 г.; протодиакон Василий Вербицкий, диакон Андрей Мартьянов, на месте с 1893 г.; диакон Иосиф Олейников, на настоящем месте с 1899 г.; на иподиаконской вакансии диакон Михаил Фаворов, на месте с 1903 г.; на иподиаконской вакансии диакон Григорий Ворона, с 1903 г.; псаломщик в сане диакона Стефан Киенко, на настоящем месте с 1901 г. и рукоположен во диакона в 1901 г. Церковный староста потомственный почетный гражданин Константин Уткин с 1885 г. «Справочная книга Харьковской епархии», составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И. М. Варшавчика Николаевская ул. дом 1904 г. В 1685–1687 г.г. внутри крепости, саженей на 25 к северу от деревянного, уже обветшалого тогда Успенского собора, который по надписям еще в 1659 г., построен каменный, крестообразный собор с 5 главами, наказным полковником Авдием Григорьевичем с соборянами и освящен в 1688 г. митрополитом Аврамием. Так показывает опись харьковского Успенского собора 1724 г. В 1770 г. оказались в нем опасные трещины, почему он разобран, и на место его, по благословению преосвященного Самуила Миславского, в 14-й день мая 1771 г., заложен нынешний храм, по плану и фасаду московского храма Св. Климента, квадратный, о пяти главах и стольких же престолах. Попечительностью протоиерея Михаила Шванского и церковного старосты поручика Федора Анастасьевича Грекова вся постройка его окончена в 1778 г. В 1780 г. 27 сентября освящен главный престол Успения Пресвятой Богородицы преосвященным Аггеем. При сем освящении присутствовал генерал-фельдмаршал граф Петр Александрович Румянцев-Задунайский, прибыл в Харьков для открытия Харьковского наместничества и присутственных мест. Открытие присутственных мест последовало сентября 29 дня.

http://sobory.ru/article/?object=03885

(См. Дневник А. Арсения под 11 марта 1798 г. л. 17...). 115 Варлаам Миславский – брат митрополита Киевского Самуила Миславского. По окончании полного курса в Киевской академии, был протоиереем в г. Глухове; овдовевши в 1775 г., принял монашество и назначен был учителем риторики в Харьковский Коллегиум, где потом был определён ректором, с возведением в сан архимандрита. Из Харькова переведён был в Ростовский Борисоглебский монастырь. В 1784 г. назначен ректором Киевской академии и настоятелем Киево-Братского монастыря; скончался 30 июля 1791 г. 116 Ириней Клементьевский родился в 1753 г. в селе Клементьеве, Владимирской епархии. Обучался во Владимирской семинарии и потом в Московской академии. По окончании здесь курса, проходил учительские должности с 1772 г. до 1776-го; в 1774 г. определён префектом Перервинской семинарии, с возведением в сан игумена. В 1784 г. произведён в Ростовский Борисоглебский монастырь архимандритом и определён ректором Ростовской семинарии. В 1787 г. вызван в Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. В следующем 1788 г. повелено ему присутствовать в Св. Синоде и в то же время он переведён в Новгородский Юрьев монастырь. 1792 г. июня 6 дня рукоположен в епископа Тверского; 24 октября 1796 г. архиепископ; 17 октября 1798 г. переведён в Псков, откуда 30 августа уволен на покой. В продолжение 16-летнего управления Псковской епархией, он всё время оставался в Петербурге, в качестве члена Св. Синода. Митрополит Московски Платон ещё в 1804 г. писал об Иринее митрополиту Петербургскому Амвросию: «Я всегда сожалел и почитал предосудительным что он (Ириней) столь мало радит о своей пастве». Архиепископ Ириней скончался 24 апреля 1818 г. Архиепископ Черниговский Филарет в своём Обзоре русской духовной литературы (изд. III, Спб. 1884 г., стр. 422) называет Иринея одним из просвященнейших пастырей своего времени. 117 Разумеются: Иннокентий Полянский, рукоположенный 29-го июля в епископа Воронежского и Афанасий Вольховский, посвящённый 30-го того-же июля в епископа Старорусского.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Вследствие такого Высочайшего повеления, собрано было 30 иконописцев из духовного звания, в числе их Евфимий Никитин и Петр Семенов, бывшие впоследствии протоиереями, и священник Василий Виноградский. Дело возобновления стенного письма в Успенском соборе в точение двух лет оставалось без движения по случаю мора, бунта и убиения архиепископа Амвросия, и было произведено в 1773 году под наблюдением епископа Крутицкого, впоследствии митрополита Кисвского, Самуила Миславского; – 15 августа состоялось торжество освящения храма после ремонта. В 1801 году, пред коронацией Императора Александра I, стенопись, местами выцветшая и попорченная была исправлена. После 1812 года стенопись в Успенском соборе была снова поновлена: лица были прописаны масляными, a остальные части изображений клеевыми красками. Между прочим, в работе участвовал протоиерей Петр Семенов, который трудился над стенописью собора и в 1773 году. В общем, работы произведены были спешно и исполнены худо. Так, по произволу или невежеству иконописцев, надписи над многими изображениями были заменены другими, например, – в главах: третьей апостолы Мин и Иуст заменены Иаковым Алфеевым и Иродионом, в четвертой – пророки Авдий, Аггей и Амос – Иезекиилем, Иеремиею и Исаиею, апостолы Аполлос, Тихик, Епафродит и Евод – Иоанном, Матфием, Марком и Лукою, в пятой – пророки Михей и Осия – Иеремиею и Исаией; на столпах одни мученики – другими; в алтаре, на правой стороне в арке – патриарх Цареградский Иоанн Милостивый – Иовом, патриархом Московским, и т. д. и т. п. Все эти и другие ошибки, допущенные мастерами в это время, были замечены и исправлены при следующей реставрации в самом конце царствования Императора Николая и в начале – Александра II-ro. Мастер Щепетов с 56 московскими, палеховскими и ярославскими иконописцами по контурам изображений 1773 г. в течение 6 месяцев возобновили стенное письмо в храме и алтаре масляными красками, позолотив поля и венцы полузолотниковым золотом на мардане. Наконец, пред св. коронованием Императора Николая Александровича, в 1895 году стенопись собора была промыта с заправкою поврежденных частей как колерами, так и позолотою, иконописцами Чириковым, Гурьяновым и Дикаревым.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

По данным на 1908 г. С XVII века являлось вотчиной дворян Ушаковых. В середине XVIII века селом владели братья Петр Иванович (1751 - 1785), Алексей Иванович (1749 - 1822) и полковник Мирон Иванович Ушаковы. Старинное торговое село по-настоящему может гордиться прекрасно сохранившимся храмовым комплексом. Известна история его возведения. В 1779 году местное духовенство подняло вопрос о постройке в селе новой, каменной церкви. Получив разрешение ростовского архиепископа Самуила (Миславского), мастера принялись за работу. К 1785 году была завершена теплая церковь, оба престола которой – Святителя Николая Чудотворца Мирликийского и Благовещения Пресвятой Богородицы — находились в трапезной. Летняя пятиглавая церковь во имя Святой Живоначальной Троицы, кубический объем которой с востока примыкает к трапезной, строилась за недостатком средств очень долго и была завершена лишь в 1805 году. Появились приделы во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи и Преподобного Сергия Радонежского. В середине XIX века у северного и южного порталов храма были выстроены массивные притворы, фасады которых украсили портики ионического ордера с треугольными фронтонами. Перекрытым сомкнутым сводом двусветный четверик несет пять широко расставленных глав. Центральная глава световая, боковые — декоративные. Оформление самого четверика, а также апсиды и равной по площади летнему храму небольшой, квадратной в плане трапезной выполнено в традициях позднего барокко и отличается плоскостным характером. На углах объемов — мелко рустованные лопатки. Высокие, со скругленным верхом оконные проемы украшены замковым камнем; над ними — небольшие прямоугольные филенки. По верху стен идет широкий многообломный карниз. Стремясь обогатить силуэт здания, строители увенчали его высокими чешуйчатыми главками усложненной формы — " с перехватом " . Колокольня Троицкой церкви гораздо оригинальнее самого храма. Над кубическим нижним ярусом поднимается мощный восьмигранный столп, завершенный не обычным для такого типа колоколен шатром, а четырьмя поставленными друг на друга восьмериками, прорезанными высокими арками звона. Верхний восьмерик перекрыт сомкнутым сводом, который служит основанием для граненого барабана и небольшой фигурной главки. Ярусные колокольни такого типа, относящиеся к рубежу XVII—XVIII веков, известны лишь в самом Ярославле — у церкви Иоанна Предтечи в Толчкове, у церкви Никиты Мученика. Можно думать, что именно последняя, с ее скромной отделкой и некоторой тяжеловесностью нижних ярусов, и была взята за образец при возведении колокольни в Горинском.

http://sobory.ru/article/?object=01957

Но в виду крайней скудости образовательных средств нельзя было обойтись без священников необразованных. Святитель Иоасаф старался если не уничтожить, то, по крайней мере, смягчить это печальное и неизбежное явление следующими мерами. Святителям было предписано Консистории выписать из Москвы «книжицу о церковных таинствах», которая, затем, была разослана по церквам Белгородской епархии со строгим наказом, чтобы каждый священник знал эту «книжицу» и катехизис. При обзорах епархии святитель Иоасаф проверял знание священниками помянутых книг. Иногда же он призывал для этого некоторых из них в Белгород в архиерейский дом, 2438 причем «иеумеющих» подвергал в виде наказания, разным послушаниям (например в хлебной) до приобретения ими необходимых знаний, 2439 особенно неради- —204— вых святитель лишал даже сана. 2440 В тех же целях поднятия религиозно-нравственного образования паствы, главным образом духовенства, святитель Иоасаф заботился о самом широком распространении по епархии объявлений о продаже изданий Московской Синодальной типографии. Но, конечно, святитель Иоасаф знал, что уничтожить невежество в духовенстве можно не обучением необразованных священников, а приготовлением образованных ставленников в пастыри. Поэтому святитель с особенным вниманием и любовью относился к Харьковскому коллегиуму, из которого должны были выходить образованные пастыри. В этом отношении имя святителя Иоасафа можно поставить рядом с именами славных епископов Белгородских: Епифания Тихорского, Петра Смелича, Самуила Миславского и Феоктиста Мочульского, которые много потрудились для насаждения и распространения образования в крае. Святитель Иоасаф любил служить в храме коллегиума, любил присутствовать на генеральных диспутах его воспитанников: посещал коллегиум и в обычные дни. 2441 Нужды этой школы находили в нём живой отклик. 2442 —205— Сильным препятствием развитию образования служила в то время крайняя бедность духовенства. Святитель Иоасаф, по возможности, устранял и это зло; бедные и сирые воспитанники духовно-учебных заведений его епархии получали вспомоществование от святителя, если обращались к нему с просьбой. 2443 Не отдавали священнослужители своих детей в школы и потому еще, что как среди самого духовенства, так и прихожан прочен был взгляд на места священно-служительские как на места наследственные; священник был уверен, что его сын и без учения наследник отца в священстве. 2444 Трудно было бороться с таким искони укоренившимся взглядом. Поэтому святитель Иоасаф вынужден был прибегать к решительным мерам: 11 декабря 1748 года им был издан чрез консисторию указ об отсылке всех сыновей священников от 7 до 15 лет в Харьковские училища, причем родители, не исполнявшие этого указа по отношению к сыновьям, подвергались суровой каре, вплоть до наказания плетьми и ссылке в монастырь на работу. 2445

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

748 Отметим, что текст «Диариуша» в редакции сборника РНБ, Q. IV. 186 написан на русском, польском и латинском языках, что, вероятно, соответствовало оригиналу; в таком виде он никогда не издавался. При издании текст был переведён на русский язык, перевод выполнил Н.Д. Бантыш-Каменский. «Диариуш» неоднократно публиковался, первое издание его см.: Древняя Российская вивлиофика. СПб. 1774. Ч. 6. С. 315−408. Вопрос о редакциях «Диариуша» Димитрия Ростовского , его издании и художественном своеобразии, это тема отдельного исследования. О «Диариуше» также см.: Белоненко Μ.Α., Енин Г.П. «Диариуш» Димитрия Ростовского //Исследование памятников письменной культуры в собраниях и архивах Отдела рукописей и редких книг: Воспоминания и дневники: Сб. науч. тр. Л. 1987. С. 7−21; Белоненко В.С. История и личность: Новые материалы для изучения творчества Святителя Димитрия Ростовского //Русь и южные славяне: Сб. ст. к столетию со дня рождения В.А. Мошина (1894−1987). СПб. 1998. С. 438−448. 749 Самуил Миславский возглавлял Ростовскую кафедру с 1776 по 1783 г. См. о Самуиле Миславском: Словарь русских писателей XVIII века. СПб. 1999. Вып. 2. С. 291−292; см. также: Виденеева А.Е. Бюджет Ростовсого архиерейского дома при архиепископе Самуиле (1776−1783)//История и культура Ростовской земли, 2000. Ростов, 2001. С. 56−60. 750 Титов А.А. Летописец о ростовских архиереях/С примеч. чл.-корр. А.А. Титова . СПб., 1890. С. III. Вопрос о том, кому всё-таки принадлежали дополнения, до сих пор не может быть решён однозначно. Так, например, протоиерей Михаил Диев в рукописи РНБ, собр. Титова, 3641 (Летописец о ростовских архиереях) высказал мнение, которое опровергал впоследствии А.А. Титов , что дополнения к тексту принадлежали Ананию Федорову. Но сам А.А. Титов не смог назвать, кроме Самуила Миславского, других авторов дополнений. С другой стороны, например, труд протоиерея Иоанна Троицкого, профессора Демидовского юридического лицея и преподавателя Ярославской духовной семинарии, «Церковно-историческое и статистическое описание Ярославской и Ростовской епархии», сохранившийся в рукописи ГИМ, собр. Вахрамеева, 273, в той части, где речь идёт об описании ростовских архиереев, можно также рассматривать как «Летописец о ростовских архиереях», но с подробными биографиями, а отца Иоанна Троицкого считать одним из авторов дополнений к «Летописцу». То же можно сказать и об архиепископе Ниле (Исаковиче) , авторе сочинения «Хронологический указатель иерархов ростовской и ярославской паствы от учреждения её при св. равноапостольном в. кн. Владимире до настоящего времени» (СПб., 1859).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Храм Троицы Живоначальной (Горинское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Троицы Живоначальной построен в 1785 году взамен старой деревянной церкви. В советское время не закрывался. Сохранился уникальный иконостас конца XVIII века. Содержание История [ править править код ] Старинное торговое село Горинское по-настоящему может гордиться прекрасно сохранившимся храмовым комплексом. Известна история его возведения: в 1779 году местное духовенство подняло вопрос о постройке в селе новой, каменной церкви. Получив разрешение ростовского архиепископа Самуила (Миславского), мастера принялись за работу. К 1785 году была завершена теплая церковь, оба престола которой – Святителя Николая Чудотворца Мирликийского и Благовещения Пресвятой Богородицы — находились в трапезной. Летняя пятиглавая церковь во имя Святой Живоначальной Троицы, кубический объем которой с востока примыкает к трапезной, строилась за недостатком средств очень долго и была завершена лишь в 1805 году. Появились приделы во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи и Преподобного Сергия Радонежского. В середине XIX века у северного и южного порталов храма были выстроены массивные притворы.. В интерьере Троицкой церкви сохранился великолепный барочный иконостас конца XVIII века, состоящий из трех ярусов больших икон в резных фигурных рамах, чередующихся с тремя ярусами круглых медальонов. Над царскими вратами помещен увенчанный короной пышный балдахин. В алтаре привлекает внимание ажурная резная сень на четырех колоннах над главным престолом и расположенные по сторонам от нее небольшие классические иконостасы приделов во имя Сергия Радонежского и Иоанна Предтечи. В 1930-х годах храм от закрытия спасли прихожане, не пустившие внутрь комиссаров, приехавших конфисковать церковное имущество. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время ведется реставрация храма. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Ярославская область, Даниловский район, c. Горинское. Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Страница храма на сайте епархии Храм Троицы Живоначальной, с. Горинское. Страница прихода Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Троицы_Жи...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010