С уважением, ваша сестра во Христе Илмана Фулкер 151. Сегодня у меня четыре благодатных ребенка. 24–1-2008 Ул. Хиоса 50, 153 43 Агия Параскева Аттики «После четырех выкидышей, безрезультатно потратив на врачей целое имущество, мы с супругой Елизаветой впали в отчаяние. Тогда наш кум, который поженил нас, посоветовал мне съездить на Афон. В Обители Ватопед я встретил старца Ефрема, который дал мне ленту от Святого Пояса Богородицы, чтобы моя супруга поносила его, и уверил меня, что после этого у нас обязательно появятся дети. Так оно и было. После моего возвращения в Афины моя супруга надела поясок и спустя месяц стала беременной нашим первым ребенком — Марией, родившейся 2–4-1998. После этого молитвами старца, а также благословением Богородицы у нас появилось еще трое детей — Леонид (16–4-1999), Анна (20–4-2000) и Деспина (22–3-2004). Да будет прославлено имя Богородицы». Прошу ваших молитв, Ставрос Пирунис 152. Через семь дней мы узнали что она беременна. 30–1-2008 Тагарадес, 570 01 Ферми «Меня зовут Михалис Иоанну, а мою супругу Николета Корделиду. Мы живем в селе Тагарадес города Салоники. В 2002-м у нас появился первый ребенок Димитрий после долгих молитв и прошений, поскольку у нас с супругой органическая проблема. Как мы не старались завести второго ребенка, ничего не получалось, хотя органическая проблема исчезла. Наши друзья и знакомые советовали нам просто съездить в путешествие, успокоиться и уединиться, поскольку все это способствует процессу деторождения, но ничего не помогло. В феврале 2006 года мой друг Евангелос Пигадас предложил мне съездить вместе с ним на Святую Гору. Тем же вечером в вашем монастыре мы приложились к святым мощам и к Честному Поясу Богородицы. Кто-то из отцов дал мне благословенный поясок и сказал: «Не переживай, если просишь с верой — будет тебе дано. Богородица исполнит твое желание». Вернувшись, я отдал жене маслице от чудотворных икон и поясок. Через семь дней мы узнали, что она беременна. С того момента и на протяжении всей беременности она не снимала с себя пояска. Мой же друг отдал маленький кусочек от шнурка одной его знакомой, которая не могла забеременеть, и она забеременела».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=287...

Родился Антоний-Эмиль Николаевич Тахиаос в Салониках в 1931 г. По окончании богословского факультета Фессалоникийского университета обучался в Париже, в Сергиевском институте (Institut russe de théologie orthodoxe) и в Сорбонне (Éсо1е pratique des hautes études), специализируясь на истории славянских Церквей и древней славянской филологии (1954–1957), под руководством профессоров А. В. Карташева и Андре Вайана, прот. Иоанна Мейендорфа и еп. Кассиана (Безобразова). По возвращении в Грецию и после трехлетней службы в армии в звании офицера военно-воздушных сил был принят в качестве помощника на Отделение истории богословского факультета Фессалоникийского университета (1960–1963). В 1962 г. защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фессалоникийского университета по теме «Влияние исихазма на церковную политику Руси: 1328–1406». В 1963 г. возглавил в качестве заведующего славянское отделение Фессалоникийского института балканских исследований (1963–1967), при котором основал школу балканских и русского языков и учредил «Бюллетень славянской библиографии», став его ответственным редактором. В 1965 г. избран доцентом, впоследствии экстраординарным профессором (1968 г.), а в 1974 г. — ординарным профессором на кафедре истории славянских Церквей Фессалоникийского университета им. Аристотеля. В 1998 г. Совет профессоров Фессалоникийского университета присвоил ему звание заслуженного профессора. С 1990 по 1997 г. занимал должность председателя административного совета Фессалоникийского института балканских исследований. С 1975 г. являлся президентом Греческой ассоциации славянских исследований. Состоял членом Центра византийских исследований Dumbarton Oaks в Вашинггоне, где периодически работал в 1977, 1982 и 1983 гг. В 1994 г. по приглашению Нью-Йоркского университета читал курс византийской истории. Являлся членом редакционного совета следующих научных ежегодников: «Афонское наследие» (Киев), «Rivista di studi byzantini e slavi» (Bologna), «Byzanminorossica» (Москва), «Россия и христианский Восток» (Москва), «Труды отдела древнерусской литературы» (Санкт-Петербург).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2873

Как вам известно, в православной среде накопилось немало критики экуменической деятельности. Нередко для православных само понятие «экуменизм» означает совокупность чуждых теорий и методов по достижению церковного единства, которые их авынуждают принимать. Но это не означает, что православные отказываются от поиска путей по преодолению разделений между христианами. Так, в «Основных принципах отношения к инославию» стремление к единению христиан рассматривается как задача «первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия» (п.2.1.). Однако, чтобы дистанцироваться от неприемлемых для православных подходов в контактах с неправославными конфессияими, в Московском Патриархате предпочитают сегодня использовать термины «межхристианский диалог» и «межхристианские отношения», а не понятие «экуменизм». При этом хотел бы подчеркнуть: православные видят проблему не в наличии других мнений и культурных традиций в христианском мире, а в том, что упомянутые теории выбираются в качестве универсальной, как уже всеми одобренной, основы для функционирования межхристианских организаций и проведения совместных мероприятий. Порой именно поэтому православные, да и представители других христианских традиций не могут избавиться от чувства, что на подобных экуменических площадках их свобода ущемляется и что они не имеют возможности действовать, исходя из своей веры. В связи с этим характерна история отношений протестантских и восточно-христианских Церквей в рамках Всемирного совета церквей. Как известно, Русская Православная Церковь, вместе с рядом иных Поместных Православных Церквей, вступила в ВСЦ не в 1948 году, когда она получила приглашение, а позже в 1961 году. Это стало возможным только после заявления ЦК ВСЦ в Торонто, в котором православным гарантировалось право свободно свидетельствовать в ВСЦ о своем понимании церкви и путей обретения христианского единства. Несмотря и на другие корректировки в работе этой организации, все же в последствии ее идейные основы и принципы функционирования кардинально не изменились. Более того, за годы существования Совета накопились традиции и формы работы, которые исходили исключительно из протестантского понимания экуменизма. Только после того, как критика деятельности Совета Православными Церквами достигла своего апогея на встрече Восточных Православных Церквей в Салониках в мае 1998 года, на 8-ой Ассамблее ВСЦ в Хараре (Зимбабве) было принято решение о создании специальной комиссии по вопросу об участии Православных Церквей в работе ВСЦ. Характерно, что в своем обращении на открытии комиссии тогдашний генеральный секретарь ВСЦ Конрад Райзер подчеркнул, что эта Комиссия стала первым опытом в истории ВСЦ, когда Советом был создан официальный орган «с равным участием Православных Церквей и других Церквей-членов». Он также добавил, что «никогда ранее за 50 лет своей истории ВСЦ не относился к своим членам — Православным Церквам так серьёзно, как принимая это решение».

http://patriarchia.ru/db/text/1284760.ht...

 Церковь Ружица (Розочка) одна из самых древних в Белграде, посвящена празднику Рождества Пресвятой Богородицы. Название имеет отношение к похвальным беседам Богородице св. Иоанна Дамаскина, который после чудесного исцеления в знак признательности называл исцелительницу именами самых красивых цветов. Церковь является составной частью Белградской крепости и имеет статус культурного памятника особого значения. Западная сторона церковного нефа покрыта росписью, изображающей Нагорную проповедь, где между слушателями — армейский священник Петр Трбоевич, король Петр I, король Александр I и королева Мария Карагеоргиевичи и русский царь Николай II Романов. Автор этой росписи — художник русской академической школы Андрей Биценко. У бокового и главного входов расположены бронзовые фигуры «стражей» — воин царя Душана и сербский пехотинец времен Первой мировой войны. Церковь вошла в первую десятку уникальных церквей мира в связи с тем, что является символом самопожертвования сербского народа. Внутри нее расположены три полиелея, изготовленные из стреляных гильз, пушечных ядер, офицерского холодного оружия, деталей амуниции бойцов Салоникского фронта.  Задушбина — монастырь или храм, построенный на пожертвования, чтобы в нем совершалось поминание души жертвователя.  Алоизие Степинац (1898–1960) — хорватский католический кардинал, коадъютор Загреба и примас Хорватии. Во время Второй мировой войны поддерживал усташское правительство Независимого Государства Хорватия. В 1945 г. выступил с осуждением некоторых действий коммунистического руководства И. Тито. В октябре 1946 г. приговорен к шестнадцати годам заключения по обвинению в государственной измене и военных преступлениях. Скончался от болезней, полученных в тюрьме. В 1998 году причислен к лику святых (блаженных) Римско-Католической Церковью, что вызвало активный протест сербских организаций. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии mila toll 10 сентября 2015, 05:56 БОЖЕ всех чад Своих православных спаси сохрани и помилуй нас

http://pravoslavie.ru/78695.html

50. Мейендорф, Иоанн, прот. Введение в святоотеческое богословие. – 2-е изд., испр. и доп. – Клин: Фонд Христианская жизнь, 2001. – 448 с. 51. Паисий Святогорец. Слова, т. IV: Семейная жизнь. – М., Салоники: Мон-рь св. ап. Иоанна Богослова, Изд. Дом " Святая гора " , 2004. – 328 с. 52. Петр (Л " Юилье), архиеп. Правила первых четырех Вселенских Соборов. – М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2005. – 538 с. 53. Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. – Репринт. – М.: Просветитель и др., 1991. – 264 с. 54. Сергий (Страгородский), архим. Разбор инославных учений об оправдании: III. Отношение отечественной науки к инославному богословию//Богословский вестник, 1895. – Т. 3. – 8. – С. 141-156 (2-я пагин.) (Окончание). 55. Сергий (Страгородский), патриарх. Есть ли у Христа наместник в Церкви//Сергий (Страгородский), патриарх. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию: Сб. статей. – М.: Изд. прихода храма св. прав. Иоанна Русского, изд-во Моск. Патриархии, 2001. – С. 89-97. 56. Сергий (Страгородский), патриарх. Значение апостольского преемства в инославии//Сергий (Страгородский), патриарх. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию: Сб. статей. – М.: Изд. прихода храма св. прав. Иоанна Русского, изд-во Моск. Патриархии, 2001. – С. 60-88. 57. Сергий (Страгородский), патриарх. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам//Сергий (Страгородский), патриарх. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию: Сб. статей. – М.: Изд. прихода храма св. прав. Иоанна Русского, изд-во Моск. Патриархии, 2001. – С. 29-59.       58. Сидоров А. Свт. Феолипт Филадельфийский: его эпоха и его учение о Церкви (На материале " Двух слов против арсенитов " )//Альфа и Омега: Ученые записки Общества для распространения Св. Писания в России. – М.: 1998. - 3 (17). – C. 80 - 112. 59. Флоровский Г.В. Кафоличность Церкви//Флоровский Г.В. Избранные богословские статьи. – М.: Пробел, 2000. – С. 141-158. 60. Флоровский Г.В. Проблематика христианского воссоединения//Флоровский Г.В. Избранные богословские статьи. – М.: Пробел, 2000. – С. 171-185.

http://bogoslov.ru/article/1391715

являлся членом его Исполнительного комитета. Он был участником VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.), XIV (Москва, 1992 г.) и XVII (Албания, 2003 г.) Генеральных Ассамблей этой организации. Митрополит Кирилл принимал также активное участие в первом Предсоборном Всеправославном совещании (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.), был главным докладчиком на всеправославной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.) и участником Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.). На межправославные отношения в последнее десятилетие XX в. существенное влияние оказали, с одной стороны, распад СССР и социалистического восточноевропейского блока, с другой — усиление политического фактора в отношениях между Церквами, связанное с желанием глав ряда Церквей, прежде всего избранного в 1991 г. Константинопольского Патриарха Варфоломея, усилить свою роль в православном мире, воспользовавшись в том числе ростом националистических настроений у части церковных элит. В условиях, когда влияние России в международных делах существенно ослабло, было важно сохранить международный авторитет Русской Православной Церкви. Роль митрополита Кирилла как руководителя дипломатического направления в деятельности самой многочисленной православной Церкви стала определяющей в деле укрепления общеправославного единства и братских связей между Поместными Православными Церквами. На третьем Всеправославном предсоборном совещании 28 октября — 6 ноября 1986 г. была утверждена повестка очередного предсоборного совещания, включающая следующие вопросы: 1) о православной диаспоре; 2) о церковной автокефалии и порядке ее провозглашения; 3) о церковной автономии и порядке ее провозглашения; 4) о церковных диптихах. Созыв четвертого Всеправославного предсоборного совещания был намечен на ближайшее время, после ознакомления всех Церквей с докладами, подготовленными по упомянутым темам.

http://patriarch.patriarchia.ru/otnoshen...

2 Γροντας ωσφ συχαστς. Βος. Διδασκαλα. « Δεκφω­νος Σλ­πιγξ " ». . Μ. Βατοπαιδου, 1983 1 ; 2004 6 . Рус. пер.: Старец Иосиф Исихаст . Житие. Учение. Десятигласная духодвижная труба и толкование на нее. Пер. А. Крюкова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000 2 . 3 Γρων Ιωσφ Ησυχαστς κα Πατερικ Παρδοσις. . Μ. Βατο­παι­δ­ου, 1997 1 ; 2004 2 . 4 γιος Νεφυτος γκλειστος ( ορανδρομη πορεα του). . Μ. Βα­το­παι­δου, 1998 3 . Παπουλκης. γιος ωακεμ Βατοπαιδινς. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1992 1 ; 1998 2 . 5 σων Μορφν ναμνσεις. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 2003 2 (сюда включена и книга о старцах монастыря Ставровуни: Πατερικες Μορφες της . Μ. Σταυροβουνου Κπρου, вышедшая в Салониках в 1979 году). 6 Χαρισματοχος ποτακτικς. Γροντας φραμ Κατουνακιτης (1912–1998). . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 2001 1 . Рус. пер.: Блаженный Послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского . Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Москва, 2004 1 . 7 Περ Συντελεας κα ντιχρστου. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1998 4 . Рус. пер.: О кончине века и антихристе. Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Москва, 2007 1 . 8 θωνικ Μαρτυρα. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1993 1 ; κ το Θαντου ες τν Ζων. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1994 1 . Рус. пер. второй книги: От смерти к жизни. Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007 1 . 9 σκηση. Μητρα το γιασμο. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1998 1 ; 2002 2 . Рус. пер.: Аскеза – матерь освящения. Пер. с греч.: Д. А. Поспелов; ред.: А. М. Крюков. Храм Софии Премудрости Божией, Москва, 2005 1 . 11 Λγοι Παρακλσεως. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1984 1 ; 1998 3 . Рус. пер.: Слова утешения. Беседы о духовной жизни и о монашестве. Богородице-Сергиева Пустынь, 2005 1 . 12 Διδαχς π τν θωνα. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1989 1 ; 1999 3 . θωνικ Μηνματα. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1999 3 . 13 Βατοπαιδινς Κατηχσεις. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1999 1 . Рус. пер.: Ватопедские Оглашения. Беседы о монашеской жизни. Богородице-Сергиева Пустынь, 2004 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Μ. Σταυροβουνου Κπρου , вышедшая в Салониках в 1979 году). [f] Χαρισματοχος ποτακτικς. Γροντας φραμ Κατουνακιτης (1912-1998). . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 2001 1 . Рус. пер.: Блаженный Послушник . Жизнеописание старца Ефрема Катунакского . Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Москва, 2004 1 . [g] Περ Συντελεας κα ντιχρστου . . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1998 4 . Рус. пер.: О кончине века и антихристе. Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Москва, 2007 1 . [h] θωνικ Μαρτυρα. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1993 1 ; κ το Θαντου ες τν Ζων . . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1994 1 . Рус. пер. второй книги: От смерти к жизни. Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2007 1 . σκηση . Μητρα το γιασμο . . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1998 1 ; 2002 2 . Рус. пер.: Аскеза - матерь освящения. Пер. с греч.: Д. А. Поспелов; ред.: А. М. Крюков. Храм Софии Премудрости Божией, Москва, 2005 1 . [j] Кроме старца Иосифа Ватопедского, речь здесь идет о старцах Харалампии Дионисиатском (†2001), Ефреме Катунакском (†1998) и Ефреме, бывшем игумене Филофейского монастыря (ныне игумен монастыря св. Антония и основатель 18 монастырей в США). [k] Λγοι Παρακλσεως. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1984 1 ; 1998 3 . Рус. пер.: Слова утешения . Беседы о духовной жизни и о монашестве . Богородице-Сергиева Пустынь, 2005 1 . [l] Διδαχς π τν θωνα . . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1989 1 ; 1999 3 . θωνικ Μηνματα. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1999 3 . [m] Βατοπαιδινς Κατηχσεις. . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 1999 1 . Рус. пер.: Ватопедские Оглашения . Беседы о монашеской жизни . Богородице-Сергиева Пустынь, 2004 1 . [n] Συζητσεις στν θωνα . . Μ. Βα­το­παι­δ­ου, 2003 1 . Рус. пер.: Афонские Беседы . Пер. М. А. Малюшина. Санкт-Петербург, 2004 1 . [o] Здесь первую очередь следует упомянуть книгу игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема, которая состоит из статей и докладов, посвященных богословскому наследию старца Иосифа Исихаста: ρχιμανδρτου φραμ.

http://bogoslov.ru/article/332489

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Межцерковные организации, учреждения, конференции 578. Гуревич А. Л. Вторая встреча окт. 1995 г., Правосл. Богосл. ин-т прп. Сергия, Париж] Ассоциации прп. Силуана Афонского . [Тема:] «Любовь к врагам»//АиО. 1996. 4(11). С. 290–295. 579. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Межправославная консультация по теме: «Оценка новых фактов в отношениях между православием и экуменическим движением» (Салоники, 29 апр. – 2 мая 1998 г.): От редакции/Иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1998. 2(5). С. 20–23. 580. IV Международные Кирилло-Мефодиевские чтения (Минск, 24–26 мая 1998)//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 316. 581. Пиетаринен Р., прот. Сотрудничество между богословскими школами и молодежными организациями: [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]/Пер. на рус. автора//ХЧ. 1999. 18. С. 144–149. 582 . Постоянная конференция православных канонических епископов Америки предпринимает шаги к достижению православного единства в Северной Америке/Пер. с англ.: Я. Г. Тестелец//АиО. 1995. 2(5). С. 165–170. Пер. ст. из: Orthodox Church. 1995. 1/2. 583. Юревич Д. Синдесмос и Санкт-Петербургские духовные школы//ХЧ. 1999. 18. С. 26–80. 584. Языкова И. К. I Европейская встреча развития православных академий и центров мирян: [Вилемов (Чехия), 22–26 нояб. 1997]/И. Я.//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 637–638. См. также 1104–1107, 1651, 2821. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь ...у славян 572. Огицкий Д. П. Профессор Франциск Дворник о патриархе Фотии I//БТ. 1985. Сб. 26. С. 241–268. См. также 513, 556, 616, 668, 1241, 2388. Вселенское православие и поместные православные церкви См. также: Общая история Церкви Православное единство. Взаимоотношения Православных Церкви См. также: Экуменизм. Экуменическое движение 1942–1992). 573. [Межправославная консультация по теме: «Оценка новых фактов в отношениях между православием и экуменическим движением». Салоники, 29 апр. – 2 мая 1998 г.]: Итоговый документ//ЦиВр. 1998. 2(5). С. 30–33. 574. Моления о мире и призывы к нему: Чехословакия, Англия, Сев. Америка, Венгрия//ВРЗЕПЭ. 1950. 5. С. 30–31. 575. Юдин А. В. Патмосское послание: Православие у порога третьего тысячелетия//Страницы. 1996. 1. С. 78–93. Патмосские межцерковные встречи и сложности взаимоотношений Московского и Константинопольского престолов. См. также 25, 30, 763, 1058, 2410. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010