Белосток. Церковь Софии, Премудрости Божией. Biaostocka cerkiew Hagia Sophia Церковь. Действует.   Престолы: Софии, Премудрости Божией Год постройки:Между 1987 и 1998. Архитектор:Михал Балаш Адрес: Польша, г. Белосток, ул. Травяная, д. 9 (15-161 Biaystok, ul. Trawiasta 9) Координаты: 53.155655, 23.201083 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Идея создания храма «Святой Софии – Премудрости Божией» в Белостоке возникла в 1986 году во время перелёта Константинополь-Варшава. Тогдашний предстоятель Польской Православной Церкви митрополит Василий, архиепископ Белостокский и Гданьский Савва (с 1998 г.  митрополит), а также протоиерей Александр Хилимонюк, настоятель прихода «Всех Святых» в Белостоке, возвращались после визита у Вселенского Патриарха Димитрия I. Будущие основатели храма, гостившие тогда у Патриарха, посетили знаменитый собор «Святой Софии» в Константинополе, но помолиться в нем они не смогли, поскольку это запрещали турецкие законы. Интересно, что кроме Константинополя, храмы «Святой Софии» были и на территории СССР. Однако, в этих храмах молиться было нельзя, поскольку в СССР религия была вытеснена из жизни общества, а государство на протяжении семи десятилетий боролось со всеми религиозными конфессиями. «Если еще один храм будет построен в Белостоке, пусть будет посвящен Святой Софии. Пусть хотя бы в этой церкви Премудрости Божией будет продолжаться молитва», – подумали тогда делегаты. Храмы «Айя Софья» «Святой Софии – Премудрости Божией» наиболее величественные, красивые. Их основывали императоры и князья в Константинополе, Софии, Охриде, Киеве, Полоцке, Великом Новгороде и Салониках. Позже, в новейшее время, храмы в честь Премудрости Божией были также построены в Вашингтоне, Лос-Анжелес, Лондоне, Базеле (Швейцария), Харбине (Китай). 18 июня 1982 г., тогдашний архиепископ Белостокский и Гданьский Савва создал новый приход «Всех Святых» при кладбищенском храме с аналогичным названием в Белостоке на улице Высоцкого, д. 1. Этот приход в будущем станет «матерью» новой православной общины «Святой Софии - Премудрости Божией». Настоятелем прихода «Всех Святых» был назначен отец Александр Хилимонюк, викарий кафедрального собора святителя Николая в Белостоке. Именно на его плечи был возложен труд первого, очень сложного этапа - строительства храма «Святой Софии» и организации вокруг него приходской общины.

http://sobory.ru/article/?object=30498

1 См. об этом: св. Василий Великий, Беседа 3, На слова: «Внемли себе», 1 PG 31, 197—200. 2 Уже для Платона понятие самодвижения было главным признаком, отличающим все живое от неживого, которое движимо посторонним воздействием (см. напр., Федр, 245 с-е). Оживляющее, или самодвижущееся, начало и было названо душой. См. рассуждение о душе как о самодвижущейся сущности в трактате, приписываемом прп. Максиму Исповеднику: О душе, 6. PG 91, 356—358. 3 Там же, PG 91, 361. Согласное с этим рассуждение о человеческом духе и его свойствах излагает и старец Иосиф в своем слове: «Христианство и гуманизм». См. настоящее издание, с. 372—377. 4 Беседа 3, На слова: «Внемли себе», 1. PG 31, 197. Общение как онтологическая категория, определяющая способ бытия личности, — главная тема богословского синтеза митр. Иоанна (Зизиуласа). См. его книгу: John D. Ziziloulas, Being as Communion, SVS Press, New York, 1985, где дается глубокий богословский анализ этого вопроса. 5 Прп. Максим Исповедник, Различные богословские и домострой тельные главы, 2, 12. PG 90, 1225. 6 Прп. Симеон Новый Богослов, Слова Нравственные, 11. Sources Chretiennes 129, p. 348. 7 Γροντας Ιωσφ συχαστς . Βος . Διδασκαλα . « Δεκαφωνος Σαλπιγξ ». . Μ . Βατοπαιδου , 19831; 20046. Рус. пер.: Старец Иосиф Исихаст. Житие. Учение. Десятигласная духодвижная труба и толкование на нее. Пер. А. Крюкова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 20002. 8 Γρων Ιωσφ Ησυχαστς και Πατερικ Παραδοσις . . Μ . Βατοπαιδου , 19971; 20042. 9 A­ γιος Νε φυτος « Ε γκλειστος ( ο ραν δρομη πορε α του ). . Μ . Βατοπαιδ ου , 19983. " Ο Παπουλ κης . A­ γιος Ι ωακε μ Βατοπαιδιν ς . . Μ . Βατοπαιδ ου , 19921; 19982. 10 σων Μορφν Αναμνσεις . . Μ . Βατοπαιδου , 20032 (сюда включена и книга о старцах монастыря Ставровуни: Πατερικες Μορφες της . Μ . Σταυροβουνου Κπρου , вышедшая в Салониках в 1979 году). 11 Χαρισματονχος Yποτακτικς . Γροντας φραμ Κατουνακιτης (1912—1998). . Μ . Βατοπαιδου , 2001. Рус. пер.: Блаженный Послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского. Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Москва, 2004.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Закрыть itemscope itemtype="" > Критский собор 23.01.2017 1300 Время на чтение 13 минут Незаконный плод внебрачных отношений Совершая паломничество на Святой Горе Афон в междулетие 2016-17 годов в одном из монастырей познакомился с работой греческого богослова протопресвитера Феодора Зисиса, посвященной животрепещущей теме прошедшего Критского собора. Труды автора переводились в России, они пользуются определенным интересом и благодаря занимаемой им позиции защитника Православной веры, и в виду авторитета о. Феодора Зисиса на его родине. Протопресвитер Феодор Зисис родился в 1941 году на острове Tacoc в селении Панагия в семье священника. В 1965 году окончил богословский факультет Фессалоникского университета . Аспирантуру окончил также в Салониках , на кафедре исторического богословия, под руководством известного патролога П. Христу. В 1971 году за диссертацию «Человек и Вселенная в домостроительства Божием по учению святителя Иоанна Златоуста» ему была присвоена докторская степень, а в 1973 году за исследование «Искусство девства. Святые отцы Церкви в защиту безбрачия» его назначили доцентом богословского факультета. В 1972-1973 и 1979-1980 годах отец Феодор находился на повышении квалификации в Западной Германии (г. Бонн). Представив на кафедру вместе с другими публикациями большую монографию « Геннадий II Схоларий . Житие - Писания - Учение», в 1980 году он был избран штатным преподавателем патрологии. В 1982 году после разделения богословского факультета ФУА на два отделения, перешёл на отделение пастырского и социального богословия. Дважды был деканом этого отделения. Сразу после основания патриаршего Института патристических исследований при монастыре Влатадон, о. Феодор стал его научным сотрудником, затем выполнял обязанности директора Института (1977 - 1986), а также редактора и учёного секретаря (1968 - 1970) журнала «Наследие», издаваемого патриаршим Институтом. В 1970 году стал научным сотрудником Центра византийских исследований ФУА, затем заведующим отделом богословия (1988-1998), а впоследствии - директором самого Центра (1991-1995). Отец Феодор - член редакционной коллегии журнала «Византийское наследие» и других изданий Центра. В течение ряда лет был председателем Союза богословов Северной Греции и издавал журнал Союза «Богослов». Неоднократно был организатором и активным участником различных международных научных конференций.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/24/...

2. Учитывая вышеизложенное, считать невозможным участие в захоронении " екатеринбургских останков " Предстоятеля Русской Православной Церкви или любого иного ее иерарха. 3. Имея в виду поступающие в адрес Священноначалия просьбы о сопровождении захоронения подобающими церковными действиями и памятуя о том, что Церковь в совершении подобных действий никогда и никому не отказывает, благословить Преосвященному митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру направить клириков из числа подведомственного ему духовенства для совершения 17 июля сего года панихиды в соборе святых апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга». Была одобрена позиция делегации Русской Православной Церкви на Всеправославной встрече на тему «Оценка новых фактов в отношениях между Православием и экуменическим движением» (Салоники, Греция, 29.05-2.06.1998). Священный Синод выразил удовлетворение в связи с тем, что в ходе встречи было достигнуто всеправославное единство позиции в вопросе об отношении к экуменическому движению и, в частности, ко Всемирному Совету Церквей (ВСЦ). Было отмечено единодушие представителей Православных Церквей в вопросе о необходимости продолжать участие в межхристианских контактах. Священный Синод обратил особое внимание на единогласное осуждение раскольнических групп внутри Поместных Православных Церквей, которые используют тему экуменизма для критики церковного руководства, тем самым пытаясь посеять разногласия и расколы в Церкви. Было одобрено принятое на Всеправославной встрече решение о направлении на очередную Ассамблею ВСЦ делегаций с ограниченным мандатом от всех Поместных Православных Церквей для единогласного всеправославного свидетельства о кризисе ВСЦ и представления участникам Ассамблеи заявления Всеправославной встречи. Священный Синод принял к сведению информацию о прошедшем праздновании Дня славянской письменности и культуры и счел необходимым создать постоянную комиссию под председательством ректора Московской духовной академии для ежегодной координации конференций в России, посвященных этому Дню.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4969377...

7.3. Церковь осуждает тех, кто, используя недостоверную информацию, преднамеренно искажает задачи свидетельства Православной Церкви инославному миру и сознательно клевещет на Священноначалие Церкви, обвиняя его в «измене Православию». К таким людям, сеющим семена соблазна среди простых верующих, следует применять канонические прещения. В этом отношении следует руководствоваться решениями Всеправославной встречи в Салониках (1998): «Делегаты единогласно осудили те группы раскольников, а также определенные экстремистские группы внутри Поместных Православных Церквей, которые используют тему экуменизма для критики церковного руководства и подрыва его авторитета, тем самым пытаясь вызвать разногласия и расколы в Церкви. В поддержку своей несправедливой критики они используют ложные материалы и дезинформацию. Делегаты также подчеркнули, что православное участие в экуменическом движении всегда основывалось и основывается на Православном Предании, на решениях Священных Синодов Поместных Православных Церквей и всеправославных встреч… Участники единодушны в своем понимании необходимости продолжения участия в разных формах межхристианской деятельности. Мы не имеем права отказываться от миссии, возложенной на нас Господом нашим Иисусом Христом, – миссии свидетельства Истины перед неправославным миром. Мы не должны прерывать отношений с христианами других конфессий, готовыми сотрудничать с нами… За многие десятилетия православного участия в экуменическом движении ни один из (официальных) представителей той или иной Поместной Православной Церкви никогда не предавал Православие. Напротив, эти представители всегда хранили полную верность и послушание своим церковным властям, действовали в полном согласии с каноническими правилами, учением Вселенских Соборов и отцов Церкви и со Святым Преданием Православной Церкви». Опасность для Церкви представляют и те, кто участвует в межхристианских контактах, выступая от лица Русской Православной Церкви без благословения церковной власти, а также и те, кто вносит соблазн в православную среду, вступая в канонически недопустимое сакраментальное общение с инославием.

http://mospat.ru/ru/documents/87579-7-vn...

Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас) скончался в возрасте 92 лет 07.02.2023 12:37:20 СТАМБУЛ Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас) скончался, в четверг, 2 февраля 2023 года, в возрасте 92 лет, сообщает Седмица.ru со ссылкой на греческое издание Orthodox Times . Иоанн Зизиулас родился в 1931 году в селении Катафийон близ города Козани в Греции. По окончании гимназии поступил в университет в Салониках, спустя два года перешел на учебу в Одновременно прошел полный курс обучения в Экуменическом институте Всемирного совета церквей в Боссэ (Швейцария), по окончании обучения в котором поступил в аспирантуру Гарвардского университета, где защитил докторскую диссертацию на тему: «Христология Максима Исповедника». В Гарварде его учителями были крупные богословы Пауль Тиллих, протоиерей Георгий Флоровский и др. Сотрудничал с Обществом византийских исследований Гарвардского университета и организацией «Dumbarton Oaks», членом которой он был избран. Вернулся в Грецию в 1966 году и представил к защите в Афинском университете докторскую диссертацию на тему: «Единство Церкви в Божественной Евхаристии и в епископе». В 1966—1967 годах был научным сотрудником богословского факультета Афинского университета. Летом 1967 года был назначен секретарем отделения «Вера и церковное устройство» Всемирного совета церквей (занимал этот пост до 1970 года). В 1970 году избран преподавателем догматического богословия Эдинбургского университета, где работал в течение трех лет. С 1973 до 1987 года преподавал систематическое богословие в университете Глазго. Одновременно с 1984 по 1998 год преподавал догматическое богословие в Аристотелевском университете в Салониках, где он работал до 1998 года. С 1989 года – почетный профессор Королевского колледжа Лондонского университета. Также преподавал в качестве почетного профессора в Папском Григорианском университете в Риме и Женевском университете. В 1993 году избран постоянным членом Афинской академии наук. С 2001 года – заместитель председателя Афинской академии, в 2002 году избран ее президентом.

http://radonezh.ru/2023/02/07/mitropolit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Благое непослушание или худое послушание? 15.12.2014 1605 Время на чтение 123 минут Πρωτοπρεσβτερος Θεδωρος ΖσηςΚακ πακο κα ϒα νυπακο Θεσσαλονκη, 2006. Перевод с греческого. - Москва : Святая Гора, 2009. Протоиерей Феодор Зисис, профессор богословского факультета Фессалоникского университета имени Аристотеля родился в 1941 году на острове в селении Панагия, в семье священника. В 1965 году он окончил богословский факультет Фессалоникского университета и как лучший выпускник был зачислен на юридический факультет ФУА, но прервал своё обучение в связи с началом преподавательской деятельности на богословском факультете ФУА. Аспирантуру окончил также в Салониках, на кафедре исторического богословия, под руководством известного патролога П. В 1971 году за диссертацию «Человек и Вселенная в домостроительства Божием по учению святителя Иоанна Златоуста» ему была присвоена докторская степень, а в 1973 году за исследование «Искусство девства. Святые отцы Церкви в защиту безбрачия» его назначили доцентом богословского факультета ФУА. В 1972-1973 и 1979-1980 годах отец Феодор находился на повышении квалификации в Западной Германии (г. Бонн). Представив на кафедру вместе с другими публикациями большую монографию «Геннадий П Схоларий. Житие - Писания - в 1980 году он был избран штатным преподавателем патрологии. В 1982 году, после разделения богословского факультета ФУА на два отделения, перешёл на отделение пастырского и социального богословия, где в настоящее время и преподаёт. Дважды был деканом этого отделения. Сразу после основания патриаршего Института патриотических исследований при монастыре отец Феодор стал его научным сотрудником, затем выполнял обязанности директора Института (1977-1986), а также редактора и учёного секретаря (1968-1970) журнала «Наследие», издаваемого патриаршим Институтом. В 1970 году стал научным сотрудником Центра византийских исследований ФУА, затем заведующим отделом богословия (1988-1998), а впоследствии - директором самого Центра (1991-1995). Отец Феодор - член редакционной коллегии журнала «Византийское наследие» и других изданий Центра. В течение ряда лет был председателем Союза богословов Северной Греции и издавал журнал Союза «Богослов». Неоднократно был организатором и активным участником различных международных научных конференций.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иеромонах Рафаил (Берестов): «Будет Царь в России. Будет» Мироточивая икона Царя Николая посетила Афон 30.08.2013 3675 С 21 по 29 августа 2013 г. Чудотворная мироточивая икона Царя Николая Второго в сопровождении начальника Войсковой Православной Миссии (ВПМ) Игоря Евгеньевича Смыкова и заместителя начальника ВПМ Олега Николаевича Сорокина посетила северо-восточную часть Греции, побывала на Святой горе Афон – в земном уделе Божией Матери, сообщает пресс-служба ВПМ. Несколько дней Чудотворный образ провел в скиту у иеросхимонаха Рафаила (Берестова), благословившего в 1998 г. хранителя сей иконы Олега Ивановича Бельченко на осуществление поездок с мироточивой иконой Государя по Великой, Малой и Белой Руси. Такие же благословения были даны тогда блаженнейшей памяти о. Николаем с острова Залит и архимандритом Кириллом (Павловым). Иеросхимонах Рафаил с братией тепло встретили икону Царя Николая, перед ней совершалось молебствие и чтение акафистов. О.Рафаил благословил начальника Войсковой Православной Миссии Игоря Евгеньевича Смыкова иконой Святого Великомученика Георгия Победоносца, пронзающего змия. Провожая в дальнейший путь Чудотворный образ Государя, иеросхимонах Рафаил произнес такие слова: «Сам Царь Николай спускается из Рая и ездит по России со своей иконой вместе с вами. Будет Царь в России. Будет». Также поклонился Чудотворному образу Государя и инок Всеволод (Филипьев), член Союза писателей России, ныне подвизающийся на Святой Афонской горе. Инок Всеволод подарил миссионерам, доставившим святую икону в Грецию, свою новую книгу «Святогорец», изданную недавно в Москве и Минске. В Салониках Игорь Евгеньевич Смыков встретился с религиозными и общественными деятелями Греции, состоялся обмен мнениями о текущей обстановке в мире. Достигнуты договоренности о подготовке и проведении совместных культурных и миссионерских проектов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/30/ie...

протопресвитер Феодор Зисис (1941) протопресвитер Феодор Зисис Священнослужитель Фессалоникийской митрополии, профессор богословского факультета Фессалоникского университета им. Аристотеля. Духовный писатель и публицист, специалист по поздневизантийским Отцам Церкви. Известен своими антиэкуменическими взглядами. Биография Родился в 1941 году на острове Tacoc в селении Панагия, в семье священника. В 1965 году окончил богословский факультет Фессалоникского университета и, как лучший выпускник, был зачислен на юридический факультет этого же университета, но прервал своё обучение в связи с началом преподавательской деятельности на богословском факультете ФУА. Аспирантуру окончил также в Салониках, на кафедре исторического богословия, под руководством известного патролога П. Христу. В 1971 году за диссертацию «Человек и Вселенная в домостроительства Божием по учению святителя Иоанна Златоуста» ему была присвоена докторская степень, а в 1973 году за исследование «Искусство девства. Святые отцы Церкви в защиту безбрачия» его назначили доцентом богословского факультета ФУИ. С 1972 по 1973 и с 1979 по 1980 годы находился на повышении квалификации в Западной Германии (Бонне), представив на кафедру вместе с другими публикациями большую монографию «Геннадий II Схоларий. Житие — Писания — Учение» за которую в 1980 году он был избран штатным преподавателем патрологии. В 1982 году, после разделения богословского факультета ФУА на два отделения, перешёл на отделение пастырского и социального богословия, где преподавал до настоящего времени. Дважды был деканом этого отделения. Сразу после основания патриаршего Института патристических исследований при монастыре Влатадон, стал его научным сотрудником, затем выполнял обязанности директора Института (1977—1980), а также редактора и учёного секретаря (1968—1970) журнала «Наследие», издаваемого патриаршим Институтом. В 1970 году стал научным сотрудником Центра византийских исследований ФУА, затем заведующим отделом богословия (1988—1998), а впоследствии — директором самого Центра (1991—1995). Являлся членом редакционной коллегии журнала «Византийское наследие» и других изданий Центра. В течение ряда лет был председателем Союза богословов Северной Греции и издавал журнал Союза «Богослов». Неоднократно был организатором и активным участником различных международных научных конференций.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Zisis/

7. Внутренние задачи в связи с диалогом с инославием 7.1. Отвергая ошибочные с точки зрения православного вероучения взгляды, православные призваны с христианской любовью относиться к людям, их исповедующим. Общаясь с инославными, православные свидетельствуют о Святыне Православия, о единстве Церкви. Свидетельствуя об Истине, православные должны быть достойны своего свидетельства. Недопустимы оскорбления в адрес инославных. 7.2. Необходимо достоверное и квалифицированное информирование церковной общественности о ходе, задачах и перспективах контактов и диалога Русской Православной Церкви с инославием. 7.3. Церковь осуждает тех, кто, используя недостоверную информацию, преднамеренно искажает задачи свидетельства Православной Церкви инославному миру и сознательно клевещет на Священноначалие Церкви, обвиняя его в «измене Православию». К таким людям, сеющим семена соблазна среди простых верующих, следует применять канонические прещения. В этом отношении следует руководствоваться решениями Всеправославной встречи в Салониках (1998): «Делегаты единогласно осудили те группы раскольников, а также определенные экстремистские группы внутри Поместных Православных Церквей, которые используют тему экуменизма для критики церковного руководства и подрыва его авторитета, тем самым пытаясь вызвать разногласия и расколы в Церкви. В поддержку своей несправедливой критики они используют ложные материалы и дезинформацию. Делегаты также подчеркнули, что православное участие в экуменическом движении всегда основывалось и основывается на Православном Предании, на решениях Священных Синодов Поместных Православных Церквей и всеправославных встреч… Участники единодушны в своем понимании необходимости продолжения участия в разных формах межхристианской деятельности. Мы не имеем права отказываться от миссии, возложенной на нас Господом нашим Иисусом Христом, – миссии свидетельства Истины перед неправославным миром. Мы не должны прерывать отношений с христианами других конфессий, готовыми сотрудничать с нами… За многие десятилетия православного участия в экуменическом движении ни один из (официальных) представителей той или иной Поместной Православной Церкви никогда не предавал Православие. Напротив, эти представители всегда хранили полную верность и послушание своим церковным властям, действовали в полном согласии с каноническими правилами, учением Вселенских Соборов и отцов Церкви и со Святым Преданием Православной Церкви». Опасность для Церкви представляют и те, кто участвует в межхристианских контактах, выступая от лица Русской Православной Церкви без благословения церковной власти, а также и те, кто вносит соблазн в православную среду, вступая в канонически недопустимое сакраментальное общение с инославием.

http://mospat.ru/ar/documents/87579-7-vn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010