Концерт в освобождённой Пальмире – это призыв к миру Пальмира, 8 мая 2016 г.      Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева 5 мая дал концерт в освобождённой от боевиков Пальмире – «С молитвой о Пальмире», сообщает сайт ИППО . Среди тех, кто побывал на концертной площадке всемирно известного амфитеатра  древней Пальмиры, были министр культуры России Владимир Мединский, Почётный член ИППО, директор «Эрмитажа» Михаил Пиотровский, постпред России при ЮНЕСКО Элеонора Митрофанова. К участникам концерта по видеосвязи обратился президент России Владимир Путин. Он подчеркнул, что эта акция – дань памяти «всем жертвам террора вне зависимости от места и времени совершения преступлений против человечности». «Спасибо вам всем за сегодняшнюю удивительную гуманитарную акцию – концерт в освобождённой от терроризма Пальмире. Рассматриваю её как знак благодарности, памяти и надежды, благодарности всем, кто борется с терроризмом, не жалея при этом даже своей жизни», – сказал  Владимир Путин. Президент отметил, что данный шаг потребовал от музыкантов личного мужества. «Этот концерт в истерзанной Пальмире – это призыв к миру и согласию, это обращение ко всем народам объединить усилия в борьбе со злом, с терроризмом», – сказал Валерий  Гергиев перед началом выступления. Он отметил, что музыка, которая прозвучит в стенах амфитеатра, – «наша душевная боль, негодование, протест против варварства и насилия, против нелюдей, уничтожавших бесценные памятники мировой культуры, устроивших здесь место массовых казней». Выступление музыкантов под управлением маэстро Валерия Гергиева транслировали телеканалы «Россия-1» и «Россия-24» (ВГТРК). Ярусы древнего театра под открытым небом, вмещающего около 500 человек, были заполнены зрителями до отказа. Симфоническую музыку пришли послушать российские и сирийские военнослужащие, гражданское население, в том числе женщины и дети. В интервью телеканалу «Россия-1» (ВГТРК) Гергиев сообщил, что концерт был организован буквально за пару дней. «Мы буквально позавчера, вчера заговорили о том, что есть реальная возможность выступить здесь, в этой стране, которая так потрясена этими страшными испытаниями», – сказал музыкант.      Древняя Пальмира, включённая в список культурного наследия ЮНЕСКО, находилась под контролем террористов группировки «Исламское государство» почти год. Боевики разрушили триумфальную арку, храмы Бэла и Баал Шамина, погребальные колонны. Пострадали также здания Цитадели Салах ад-Дина и национальный музей. Был зверски казнён смотритель древней Пальмиры. По оценкам экспертов, сохранилось порядка 80% исторической части Пальмиры. Российские сапёры разминировали древнюю Пальмиру, в том числе и жилые кварталы города. В ходе этих мероприятий было разминировано 8 тысяч зданий. 8 мая 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/93170.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В расположенном к югу от Латакии Тартусе (Антарад, или Тортоса) находится крепость крестоносцев XII–XIII bekob с донжоном (главная башня в европейских феодальных замках) и часовней. В 100 м от нее сохранился лучший в Сирии готический трехнефный собор Нотр-Дам, заложенный в 1120-е годы на месте и с использованием стен византийской церкви. По преданию, первую церковь здесь освятил апостол Петр. В построенной при императоре Константине еще одной церкви хранилась икона Богородицы, вместе с апсидой чудом избежавшая уничтожения при землетрясении в 487 году, но утраченная после XIII века. Собор Нотр-Дам после 1188 года был укреплен башнями, некоторое время использовался как мечеть, а ныне действует как музей. В 1990-е годы близ Тартуса, в Блемане, построен православный Успенский монастырь. По дороге из Тартуса в Хомс, между горами Ливан и Нусария, расположена так называемая Долина христиан (Вади аль-Насара), в 27 из 32 деревень которой преобладает христианское население. Ставропигиальный мужской монастырь Святого Георгия (Мар-Джирджис аль-Хумайра) основан в V–VI веках, предположительно императором Юстинианом. В нем сохраняется небольшая церковь XII века с иконостасом XVIII века. Главная церковь на третьем ярусе построена в 1857–1860-е годы. Ее иконостас, написанный в Дамаске в конце XIX века, считается самым большим в Сирии. В 1995–2002 годах настоятелем монастыря был Иоанн (Язиджи) — ныне Патриарх Антиохийский Иоанн Х.В прямой видимости от монастыря на горе расположена крепость крестоносцев Крак-де-Шевалье (Калъат-эль-Хусн). Она включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В той части его укреплений, которую построил орден госпитальеров между 1144 и 1267 годами, сохранилась готическая часовня с фресками XII века. Ближе к побережью расположены другие крепости: цитадель Салах ад-Дина (Калъат-Сайун), основанная византийским императором Иоанном Цимисхием около 975 года и укрепленная крестоносцами и Салах ад-Дином в XII веке. Крепость Маргат (Калъат-Маркаб) с готической часовней конца XII века, построенная в 1186–1270 годах госпитальерами, Белый замок крестоносцев (Сафита) с церковью Архангела Михаила XII века.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

20 селений ( Fiey. 1959. P. 18-28; Idem. 1965. P. 325-335; Wilmshurst. 2000. P. 200-201). Яковиты М. находились в юрисдикции епископа, жившего в монастыре Мар-Маттай. После разорения мусульманами тагритских церквей в 1089 г. в М. был перенесен престол мафриана. С сер. XII до сер. XIX в. он формально находился в Мар-Маттае, хотя фактически мафрианы, как правило, жили в одном из сиро-яковитских селений в окрестностях М. В 1095-1096 гг. М. овладели сельджуки, превратившие его в тыловую базу для отражения крестовых походов. С 1127/28 г. вторичному возвышению города способствовал Имад ад-Дин Занги, а потомки его сына Сайф ад-Дина, укрепив М., сохранили фактическую независимость: Изз ад-Дин Масуд признал верховенство Салах ад-Дина только после двукратной осады им М. Преемник зангидских атабеков Бадр ад-Дин Лулу (в качестве регента с 1210/11, как самостоятельный эмир с 1232 или 1234), сын вазира Изз ад-Дина, отличился как покровитель литераторов и художников. Численность христиан (прежде всего яковитов) выросла за счет миграций из малых городов Месопотамии, в частности из Тагрита. В XII в. М. был обнесен каменной стеной и глиняным валом с глубоким рвом, многочисленные ворота и башни выходили на правобережье Тигра. Возле юж. стены вырос обширный пригород. Такие же предместья, с собственными пятничными мечетями, возникали и рядом с др. стенами. Сев. и юж. кварталы соединяла широкая улица (дарб) Дайр-эль-Ала. В городе имелись больница (маристан) и крытый рынок (кайсарийя). Дома строили по преимуществу из туфа или мрамора (доставлявшегося с горы Маклуб), с купольными перекрытиями и обширными подвальными помещениями (сардабами). К эпохе Зангидов и Лулу относятся главные архитектурные памятники: Большая пятничная мечеть Нур ад-Дина (Эль-Джами-эн-Нури) с наклонным минаретом (выстроена в 1170-1172 на месте ц. 40 мучеников, впосл. неоднократно перестраивалась), Красная мечеть (Эль-Джами-эль-Ахмар; основана братом атабека Эрбиля Музаффар ад-Дина), медресе Эль-Иззийя (XII в.), дворец Кара-Сарай (ныне в руинах, сохр.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Период затишья закончился в 1187 г. вторжением егип. султана Салах ад-Дина. Соединенная армия христиан была разбита в сражении при Хаттине, и в течение 2 лет почти все их владения были оккупированы. А. к. пострадало меньше других, но к 1189 г. под контролем рыцарей оставалась лишь сама столица и небольшой район у замка Крак-де-Шевалье, оборонявшийся госпитальерами и тамплиерами. 3-й крестовый поход (1189-1192) позволил А. к. сохранить свои владения. В окт. 1192 г. кн. Боэмунд III заключил мир с Салах ад-Дином, согласно к-рому А. к. состояло теперь из самой столицы, примыкавшего к ней района нижнего течения Оронта, крепостей Маркаб и Тортоса на сир. побережье, причем владения А. к. были разделены на 2 части, т. к. мусульмане контролировали прибрежный р-н Латакии и Джеблы. С кон. XII в. резиденция антиохийских князей почти постоянно находилась в Триполи. После смерти Салах ад-Дина основанная им держава Айюбидов стала ареной междоусобной борьбы и для А. к. наступило нек-рое затишье. В XIII в. антиохийские князья, не обладая достаточной силой для противостояния мусульманам, стремились обезопасить себя с помощью дипломатии, заключив союз с ближайшим и опаснейшим соседом - Халебским эмиратом. Главным противником А. к. в 1-й пол. XIII в. стала Киликийская Армения, с к-рой велась многолетняя война из-за династических прав на престол А. к., а также ряд пограничных конфликтов. В 1260 г. в мусульм. владения Сирии вторглись монголы, и этим длительное равновесие в регионе было нарушено. Кн. Боэмунд VI поспешил заключить союз с монголами, к-рые вскоре захватили Халеб, Хаму и Дамаск. Но осенью 1260 г. их армия потерпела поражение от егип. мамлюков в битве при Айн-Джалуте и вынуждена была уйти из Палестины и Сирии. Все мусульм. территории оказались под контролем победителя монголов егип. султана Бейбарса. В последующие годы крестоносцы, союзники монголов, оказались в одиночестве перед лицом мамлюков и стали терять один город за другим. На А. к., имевшее тесные связи с монголами, был направлен наиболее мощный натиск Бейбарса. Потерявшую все пограничные укрепления Антиохию после короткой осады взяли штурмом 18 мая 1268 г. В захваченном городе была устроена резня, большинство населения погибло, город запустел. Кн. Боэмунд VI во время осады находился в Триполи; он и его наследники еще нек-рое время носили титул правителей А. к., но вернуть утраченное владение не смогли. Правители А. к.

http://pravenc.ru/text/115778.html

При таких обстоятельствах неудивительно, что православные в Иерусалиме приветствовали Салах ад-Дина как освободителя. Удивительно другое, что при этом до сих пор находятся люди, которые смеют упрекать в крестовых походах православных христиан, хотя они были не виновниками, а жертвами их, и потому предъявлять им претензии так же несуразно, как обвинять в воровстве жертву воров. Но по нынешним стереотипам принято виновниками крестовых походов считать всех вообще христиан, а жертвами – мусульман. Хотя знакомство с историей крестовых походов показывает, что и здесь не все однозначно, и они во многом даже принесли пользу исламу. Во время упомянутого Четвертого крестового похода, к примеру, крестоносцы до арабов даже не дошли, обрушив удар на православную Византию и разграбив Константинополь. Ослабление многовекового врага мусульман для последних было, разумеется, царским подарком, за который, по-хорошему, они должны бы сказать крестоносцам спасибо. А уж Шестой крестовый поход и вовсе можно ставить в пример взаимовыгодного сотрудничества католиков и мусульман. Возглавил его германский император Фридрих II Гогенштауфен. Летом 1228 года он вместе с войсками высадился в Сирии. Мусульмане тем временем самозабвенно резали друг друга: султан аль-Камиль воевал со своими сирийскими эмирами. И султан сделал предложение главе крестоносцев: если тебе нужен Иерусалим, (который за сорок лет до того захватил Салах ад-Дин), помоги мне разбить противников. Фридрих принял предложение, и участники Шестого крестового похода сражались бок о бок с войсками султана против непокорных ему мусульман. И аль-Камиль выполнил свою часть договора: 18 марта 1229 года крестоносцы без боя вошли в Иерусалим. Как видим, отношения были вполне «рабочие» и взаимовыгодные. Третий пример: в 1254–1260 годах крестоносцы ударили в спину монголам во время их великого похода против арабов. Во многом именно это спасло всю мусульманскую цивилизацию от полного уничтожения. И если бы не крестоносцы, вполне возможно, ислама бы сейчас не было.

http://pravoslavie.ru/688.html

Л. была занята крестоносцами в 1099 г., названа «городом св. Георгия» (St. Jeorge de Lidde) и стала одним из важнейших центров крестоносного Иерусалимского королевства . Паломник Вениамин Тудельский ок. 1170 г. нашел в Л. лишь одну евр. семью. В 1187-1191 гг. город некоторое время находился под властью Салах-ад-Дина, но затем снова был отвоеван крестоносцами. В сент. 1192 г. территория Л. и Рамлы была поделена между крестоносцами и мусульманами. Несмотря на преобладание мусульман, в Л. продолжал действовать христ. епископат. В 1229 г. оба города перешли под власть франков, но в 1266 г. были завоеваны султаном Бейбарсом. Архидиакон и регент храма в Л. упоминаются в 1273 и 1274 гг. С 1517 по 1917 г. Л., как и вся Палестина, находилась под властью Османской империи. С сер. XIX в. началось научное исследование города. У. М. Томпсон посетил Л. и описал ее как процветающий город с 2-тысячным населением в окружении плодовых садов ( Thomson. 1861). В кон. XIX в. была заново отстроена ц. вмч. Георгия. В 1892 г. была основана 1-я в Палестине железнодорожная станция, что способствовало развитию города и притоку населения в Л. С кон. XIX в. Л. начала вновь заселяться евр. торговцами. В 1918 г., по окончании первой мировой войны, город перешел под власть брит. мандата. Во время араб. восстания евр. община Л. была вынуждена покинуть город (1921). До 1948 г. Л. была араб. городом с населением ок. 20 тыс. чел., среди к-рых насчитывалось 1500 христиан. В начале 1-й арабо-израильской войны 1948-1949 гг. за счет большого числа беженцев-арабов население Л. увеличилось. 11 июля 1948 г. город был атакован израильтянами, и после короткого боя араб. ополчение начало складывать оружие. Однако 12 июля, когда израильтяне начали передвигаться по городу, вновь был открыт огонь. Погибло не менее 10 солдат, и в ответ израильская армия разграбила город. Было убито не менее 426 арабов, нек-рые погибли в мечетях. По приказу командира израильской бригады И. Рабина большинство населения Л. (ок. 19 тыс.

http://pravenc.ru/text/2110481.html

Современные грузины должны с благоговением воздать дань уважения не только мудрости, политической воле царицы Тамары, но и доблестнейшему царю Сослану-Давиду Царазону – соправителю Грузии, полководцу и любящему мужу. У них родились наследники: Георгий IV (Лаша) и Русудан, которые получили достойное воспитание, и в труднейшие, лихие годы татаро-монгольского нашествия достойно держали бразды правления. Во время их юности военная мощь соседнего Аланского (Осетинского) царства теперь не могла выстоять перед новой мощной пассионарной державой. Русские княжества были покорены. Владимиро-Суздальское государство, во главе которого стоял осетинский зять Всеволод III, рухнуло. Сами аланы (асы, осетины), хотя и сопротивлялись героически, но историческая слава была, к сожалению, уже не с ними. Правящая династия объединенной феодальной монархии Грузии тоже не имела должных сил консолидировать и защищать народы Кавказа в мировой политике и в сфере культуры. Дети Тамары и Давида оказались в других международных реалиях и уже не могли справиться с поставленными историей задачами. Время было суровое и неистовое. Это не 1190 год, когда величайшие монархи Европы отправились на Святую землю бороться с арабами под предводительством Салах-ад-Дина – султана Египта и Сирии (1138–1193). В Крестовом походе приняли активное участие: Ричард I Львиное Сердце – король Англии (1157–1199), Филипп II Август – король Франции (1165–1223), Леопольд V – герцог Австрийский (1157–1194), Ги де Лузиньян – король Иерусалимского королевства (около 1150–1194), Конрад де Монферат – сеньор Тирский (около 1145–1292), Фридрих I Барбаросса – император Священной Римской империи (1122–1190). Тогда состоялись жуткие бойни крестоносцев с арабами. В трех крестовых походах были убиты и уморены с обеих сторон тысячи людей. Иерусалим крестоносцы так и не взяли, хотя были на краю успеха. Видимо, имело место «психологическое выгорание» с двух сторон. Заключили почетный мир католики-христиане и арабы-мусульмане. А сколько людей с двух сторон до этого полегло в Акре, Яффе, не говоря уже о крепостях, разрушенных с помощью метательных машин – требушетов! Алчность, мародерство все-таки захлестнули европейских крестоносцев.

http://bogoslov.ru/article/4017153

По дороге из Тартуса в Хомс, между горами Ливан и Нусария, расположена так называемая Долина христиан (Вади аль-Насара), в 27 из 32 деревень которой преобладает христианское население. Ставропигиальный мужской монастырь Святого Георгия (Мар-Джирджис аль-Хумайра) основан в V–VI веках, предположительно императором Юстинианом. В нем сохраняется небольшая церковь XII века с иконостасом XVIII века. Главная церковь на третьем ярусе построена в 1857–1860-е годы. Ее иконостас, написанный в Дамаске в конце XIX века, считается самым большим в Сирии. В 1995–2002 годах настоятелем монастыря был Иоанн (Язиджи) — ныне Патриарх Антиохийский Иоанн Х.В прямой видимости от монастыря на горе расположена крепость крестоносцев Крак-де-Шевалье (Калъат-эль-Хусн). Она включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В той части его укреплений, которую построил орден госпитальеров между 1144 и 1267 годами, сохранилась готическая часовня с фресками XII века. Ближе к побережью расположены другие крепости: цитадель Салах ад-Дина (Калъат-Сайун), основанная византийским императором Иоанном Цимисхием около 975 года и укрепленная крестоносцами и Салах ад-Дином в XII веке. Крепость Маргат (Калъат-Маркаб) с готической часовней конца XII века, построенная в 1186–1270 годах госпитальерами, Белый замок крестоносцев (Сафита) с церковью Архангела Михаила XII века. Начиная с XIII века крестоносцы сдавали свои позиции мусульманским завоевателям. В 1271 году пал Крак-де-Шевалье, в 1285-м — Калъат-Маркаб, в 1287-м — Латакия, в 1291-м — Тартус. Последней в 1302 году пала крепость на острове Арад (Арвад). Совместный проект «Журнала Московской Патриархии» и «Большой российской энциклопедии» Павел Павлинов 21 декабря 2015 Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И тогда он снял царские одежды, надел льняную рубаху и, босой, внес на себе Крест в Иерусалим Позже, когда в Святую Землю пришли крестоносцы, греческое духовенство спрятало Животворящее Древо, опасаясь за сохранность святыни. Но крестоносцы все-таки Крест нашли. В 1187 году состоялось их сражение с войсками Салах ад-Дина, в Нижней Галилее, у подножия горы «Рога Хаттина». В Ветхом Завете описаны случаи, когда евреи брали на войну Ковчег Завета с мыслью, что не ради их, грешных, а ради этой святыни Господь поможет им в битве. Точно так же крестоносцы взяли тогда с собой ковчег с Древом Креста. Епископ из Акко стоял на горе Хаттин с Крестом Господним, а в долине шла страшная битва между христианами и мусульманами. По данным историков, в той битве погибло 20 тысяч крестоносцев. Несколько мусульманских воинов прорвались на гору к епископу и убили его. И Древо Креста вновь было захвачено. Что же было потом? Об этом и мусульманские, и христианские историки того времени молчат, что довольно странно. Такая святыня – и вдруг забыта. Есть версия, что европейские правители выкупали Древо Креста у мусульман по частицам. Но это были неофициальные сделки, потому что у мусульманских историков об этом ни слова. Так что судьба иерусалимской части Креста, самой его сердцевины, покрыта тайной. Покрыта тайной так же, как и величайшая ветхозаветная святыня – Ковчег Завета. В общем, на битве в Нижней Галилее история иерусалимской части Креста Господня заканчивается. Самая большая из известных частей Животворящего Креста (Храм Гроба Господня)      – Части Животворящего Креста разошлись по всему свету. Есть ли в храме Гроба Господня сегодня эта святыня? – Да, в храме Гроба Господня пребывает самая большая из дошедших до наших дней частиц Креста. Она хранится в сокровищнице храма в специальном реликварии. Из других частиц самая крупная находится в Греции, в музее Элладской Патриархии. Крест-реликварий со святыней обычно выносится из сокровищницы на все праздники, чтобы верующие могли поклониться ей. Конечно же, и в праздник Воздвижения Креста Господня.

http://pravoslavie.ru/134202.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010