Глава 10 1–13. Посещение царицы Савской. 14–25. Богатство Соломона, роскошь и великолепие его двора и слава у царей земли. 26–29. Конница Соломонова. 3Цар.10:1 .  Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. Местом жительства и царствования царицы Савской (евр. Шеба) обыкновенно считается Счастливая Аравия ( Быт.10:7 ; 1Пар.1:9 ). По И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 6, 5), напротив, она жила и царствовала в Эфиопии; мнение И. Флав. повторяют Евсевий – Иероним (Onomast 807) и блаженный Феодорит (вопр. 33). Но мнение И. Флавия основано на смешении племени Шеба (арабского) с племенем Себа – кушитским ( Ис.43:3 ; Пс.71:10 ). В преданиях мусульман сохранилось имя царицы Савской – Билькис (ср. Коран, сура 27, 29, рус. перев. проф. Г. Саблукова , Казань, 1877, с. 322). Цель посещения царицы Савской определяется так: «пришла испытать его (Соломона) загадками»; состязания в остроумии доселе обычны у арабов, у которых мудрецы одного племени ищут случая к состязанию с мудрецами другого дружественного племени (ср. Суд.14:12–19 ). Подобное состязание в решении загадок, по И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 5, 3), имело место и в сношениях Соломона с Хирамом Тирским. В Евангелии, в словах Господа ( Мф.12:42 ; Лк.11:31 ) целью прихода царицы Савской указывается желание послушать мудрости Соломоновой, как слабого предизображения Божественной мудрости учения Господа, и в этом отношении она является типом всех язычников, помимо закона тяготевших к Христу и впоследствии самым делом обратившихся к Нему (блаженный Феодорит, вопр. 33). 3Цар.10:2 .  И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце. В числе подарков, которыми, по обычаям Востока, царица Савская свидетельствовала Соломону свое уважение (ср. Пс.71:10 ), упомянуты «благовония» (евр. бесамим), вероятно, бальзамовое растение: по И. Флавию, от царицы Савской ведет начало растущее в Палестине, близ Иерихона, и дающее корень опобальзама (Иудейские Древн. VIII, 6, 6); растение это, несомненно, происходит из Аравии (проф. Гуляев, с. 232).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И мы должны объединить Русский народ, чтобы он не ушел из ограды Церкви искать другого объединения. Вот мы составили Собор Церковный, сильный и мощный. И этот Собор должен изыскивать и наметить путь объединения Православных Русских людей около Церкви Христовой. Этим путем объединения должно стать Братство Святой Христовой Руси имени Святого Владимира. Надо принять этот идеал, вложить его в умы и сердца и с верой осуществить. Тогда Братство действительно станет истинным нашим Центром, к которому мы придем не только сами, но и привлечем всех близких нам, подготовляя себя и друг друга к служению на спасение нашего святого Отечества для прославления и возвеличения значения нашей Православной Истинной Христовой Церкви на земле, а души наши приготовим к вечности. Человеческая слава и лилия. (Легенда о лилии) 485 «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Не трудятся, не прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них». Мф.6: 28–29 Древний мир превыше всех земнородных [чтит] иудейского царя Соломона. И действительно, царь Соломон прославил великою славою народ свой, он победил всех своих врагов, он был славен своим умом, прозорливостью и правосудием. Он прославился как мудрый царь вдохновенный поэт и философ. Его царский двор блистал великолепием и ослепительной роскошью. Во всем мире не было властителя, блиставшего такой славой, как царь Соломон, сын царя и пророка Давида. Из пустынной Аравии приехала в Иерусалим царица Савская, чтобы подивиться неслыханной славой царя Соломона. Когда вошла царица Савская в зал пышного дворца Соломонова, то она была ослеплена необыкновенной роскошью: Соломон сидел на богато украшенном троне из слоновой кости, усыпанном драгоценными камнями. По сторонам трона стояли золотые изваяния львов. Трон окружала блестящая свита царских телохранителей. Сам царь Соломон сиял красотой и был одет в златотканые пурпуровые одежды. Полуденное солнце Палестины своими лучами заполняло тронный зал, где стены, потолок и пол – все играло драгоценным блеском алмазов и других камней, коими был украшен весь зал.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Иерусалим конфессиональный: перекрестки племен и вер Эфиопская церковь Пресвятой Богородицы Храм, принадлежащий Эфиопской Церкви, одной из автокефальных монофизитских Церквей Востока, расположен в центре Иерусалима, на Эфиопской улице, чуть в глубине от улицы Пророков. Императоры (негусы) Эфиопии возводили свою родословную к легендарному браку Соломона с царицей Савской. В Библии рассказывается: Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце... И увидела... всю мудрость Соломона и дом, который он построил... и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем... И подарила царю 120 талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону ( 3Цар. 10, 1–10 ). Но в Библии ничего не сказано о том, что результатом поездки в Иерусалим стал сын, рожденный царицей от Соломона. Сыну, по имени Менелик, суждено было стать основателем знаменитой царской династии. Соответственно лев – символ колена Иудина – стал гербом Эфиопского царства. Лев с короной и крестом изображен на воротах в иерусалимскую эфиопскую церковь Пресвятой Богородицы. Эта необычная, единственная в Иерусалиме круглая церковь , подражающая ротонде Гроба Господня, является главным зданием религиозного комплекса, который эфиопы называют Дабра Ганнат («Райская гора»). Он расположен на живописной улице, принадлежащей эфиопской общине. Большой темный купол ротонды увенчан символом Эфиопской Церкви – кругом с восьмиконечным крестом, древним знаком Приснодевы. По преданию, церковь воздвигнута на месте, где в последний раз заночевала Мария на пути из Назарета в Горнее, к своей двоюродной сестре Елизавете. Строительство храма было начато императором Эфиопии Иоанном IV в 1882 г. К этому времени когда-то богатая и влиятельная эфиопская община Иерусалима впала в крайнюю нищету и потеряла почти все из принадлежавших ей святых мест, так как оказалась неспособна платить турецким властям высокие налоги, не считая неотъемлемых от образа жизни на Востоке непрестанных бакшишей и прочих поборов. Негус решил поддержать соотечественников, основав в городе отдельный квартал с обителью для эфиопских монахов. Завершил строительство его преемник Менелик II. В 1893 г. церковь во имя Пресвятой Богородицы была освящена. Окружающая ее высокая стена появилась несколькими годами позже.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

И царица Савская, которая у эллинов называлась услышав имя его, пришла в Иерусалим, чтобы испытать его загадками, – с верблюдами, нагруженными множеством тончайших пряностей, и множеством золота, и камнями драгоценными, и с огромным войском. И, придя к нему,/94б высказала ему все, что было у нее на сердце. И все разъяснил ей ( 3Цар. 10:1–3 ) сочетанием слов и сладостным толкованием. Она захотела испытать его еще так. Красивых отроков и отроковиц, одинаковой и разукрасив их, поставила перед ним, Б201 прося определить пол каждого из них. Ведь та Сивилла славилась великой сообразительностью и мудростью и великой искушенностью. Царь же повелел им умыть свои лица и естество И146 тех и других распознал, ибо мужской пол мыл лицо крепко и сильно, а женский пол – мягко и нежно; так что царица очень удивилась. «И увидев все его разумение, и дом, который он построил, и престол, и одежду его, и слуг его, и одежду их, и пищу,/94в и все устройство дома его, и будучи вне себя, сказала; Истинно слово то, которое я слышала в земле моей обо всем этом, и не верила. И вот, и половины не сказали мне, потому что больше я увидела, нежели услышала. И сказала: блаженны жены и отроки твои, ибо предстоят пред тобою и слышат слова мудрости твоей» ( 3Цар. 10:4–8 ). И, дав ему золота 120 талантов, благовоний множество и камни дорогие ( 3Цар. 10:10 ), а также корень бальзамового (дерева), которое с тех пор стали возделывать в Палестине, как говорит Иосиф, удивляясь, возвратилась в землю свою. О ней и Господь сказал: «Царица южная пришла с края земли, чтобы увидеть мудрость Соломонову» ( Мф.12:42 ). А говорил ему более Б202 ’’Мудрым был ты в юности своей, Соломон, исполнился, как река, разума. Землю/94г покрыла мудрость твоя наполнился в притчах притчами. До отдаленных островов и дальних стран достигла память твоя, и возлюблен ты был в мире своем, который Бог устроил вокруг. Притчами и песнями, изречениями и толкованиями удивителен был ты, собрал как чистого золота, и как свинец умножил серебро. Но приклонил ты чресла свои к женщинам – и побежден был в теле своем, и доставил укор славе своей, и осквернил семя свое, и навел гнев на детей своих» ( Сир. 47:16–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мф.12:39 .  Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный. Превосходное выражение: «прелюбодейный», потому что этот род оставил Мужа и, как говорит Иезекииль, вступил в связь со многими любовниками ( Иез.16 ). Мф.12:40 . [продолжение 39-го и 40-й]:   Ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка ( Ион.2 ) ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Об этом месте мы более подробно рассуждали в Толкованиях на книгу пророка Ионы, посему и отсылаем прилежного читателя к этому месту; а теперь мы считали достаточным сказать об этом кратко, – именно, что здесь по особому способу речи [который в книгах о красноречии известен под именем «синекдоха»] целое употребляется вместо части: это не то значит, что Господь пробыл в преисподней целых три дня и три ночи, а только то, что Он пробыл часть пятницы и воскресенья и целый день субботний, что и должно быть понимаемо под тремя днями и столькими же ночами. Мф.12:41 .  Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной. [Осудят] не по власти произносить приговор, но по превосходству в сравнении с ними. И вот, здесь больше Ионы. Латинское слово hic понимай в смысле наречия (здесь), а не в значении местоимения. По тексту Семидесяти пророк Иона проповедовал [только] три дня; а Я [проповедую] столь продолжительное время: Иона – перед неверующими ассирийцами, а Я – иудеям, народу Божию; он – чужестранцам, а Я – соотечественникам, он – простой речью, не совершая никаких чудес; а Я, совершающий столь многие чудеса, подвергаюсь ругательствам, как веельзевул. Итак, здесь, то есть в том, что совершается среди вас, более чем Иона. Мф.12:42 .  Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Царица южная осудит народ иудейский таким же образом, как ниневитяне осудят неверного Израиля. А это есть та царица Саба [Савская], о которой мы читаем в свитке Царств и Паралипоменон ( 3Цар.10:2 ; 2Пар.9 ); она, несмотря на столь многие трудности, оставив свой народ и царство, пришла в Иудею, чтобы послушать премудрость Соломона, и принесла ему многие подарки. Впрочем, под именем Ниневии и царицы Саба прикровенно предпочитается вера язычников вере народа израильского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Мф.12:42 . Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли по­слушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. «Царица южная»: царица Савская, приходившая к Соломону ( 3Цар.10 ). Сава, вероятно, был город в Аравии, на юг от Иудеи. – «От пределов земли»: выражение, означающее отдаленность страны, о которой идет речь (ср. Втор.28:49 ). – Она осудит род сей: ибо пришла издалека слушать мудрость Соломона, а иудеи не хотели слушать воплотившуюся божественную премудрость. – «Больше Соломона»: «Соломон, не выходя из чертогов, принял пришедшую к нему жену; а Я Сам пришел к неищущим Меня. Соломон принял царицу, подвигшуюся от концов земли; а Я Сам прохожу грады и веси. Соломон беседовал с нею о деревах и растениях, и от сих бесед не могла она получить большой пользы; а Я предлагаю беседы о неизреченных вещах, о страшнейших таинствах» (3лат., ср. Феофил.). Мф.12:43–45 . Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. Господь говорит иносказательно и «прикровенно, впрочем так, что притча Его должна возбудить в них (иудеях) великий страх» (Злат.). Смысл речи таков: иудеи требовали от Христа какого-либо необыкновенного знамения – с неба, для доказательства, что Он – Мессия. Отказав им в этом и указав на знамение Ионы пророка, Господь теперь иносказательною речью дает им знать, что хотя бы Он и сотворил для них такое чудо, разительное и убедительное, хотя бы даже, пораженные таким чудом, они на некоторое время действительно уверовали в Него, как во Христа, и явили признаки исправления; но их нравственная испорченность до такой степени сильна и застарела, что по прошествии некоторого времени их неверие возникнет еще с новою силою и упорством, и они сделаются еще хуже.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Он был среди Ниневитян чужестранец, никому не знаемый; а Я – ваш сродник по плоти»... Господь представляет и другой пример:  ЦАРИЦА ЮЖНАЯ , царица южных стран, или Савская,  ВОССТАНЕТ НА СУД С РОДОМ СИМ И ОСУДИТ ЕГО ,  ИБО ОНА ПРИХОДИЛА ОТ ПРЕДЕЛОВ ЗЕМЛИ , из дальних стран,  ПОСЛУШАТЬ МУДРОСТИ СОЛОМОНОВОЙ; И ВОТ ,  ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ СОЛОМОНА  – здесь Сама воплотившаяся Божия Премудрость. Южная царица решилась сама идти к Соломону издалека, хотя была женщиной, решилась единственно из любви к мудрым наставлениям. Соломон был царь одной Иудеи, а Я – Царь Неба и земли. Соломон, не выходя из чертогов, принял царицу, а Я Сам пришел к не ищущим Меня, Сам прохожу ваши грады и веси. Соломон беседовал с ней о деревьях и растениях, а Я предлагаю беседы о неизреченных вещах, о страшнейших таинствах; и вы не хотите слушать Меня! Неверие и испорченность сердца – это то же, что злой дух беснования.  КОГДА НЕЧИСТЫЙ ДУХ , или вообще всякая греховная страсть, овладевшая сердцем человека,  ВЫЙДЕТ ИЗ ЧЕЛОВЕКА , изгоняемая его покаянием, ТО ХОДИТ ПО БЕЗВОДНЫМ МЕСТАМ , приражается к душам святым, в которых нет для него тины или влаги страстных вожделений, питающей злые навыки, – и скитается этот дух,  ИЩА ПОКОЯ, И НЕ НАХОДИТ , потому что не находит злых сердец, в которых могла бы найти себе гнездо греховная страсть;  ТОГДА ГОВОРИТ: ВОЗВРАЩУСЬ В ДОМ МОЙ , в знакомое мне грешное сердце человека порочного,  ОТКУДА Я ВЫШЕЛ , откуда я изгнан Божиим повелением.  И ,  ПРИДЯ ,  НАХОДИТ ЕГО НЕЗАНЯТЫМ , находит сердце того человека ничем не занятым, ВЫМЕТЕННЫМ И УБРАННЫМ:  все в сердце прибрано, сор грешных мыслей выброшен, есть даже некоторые украшения, – добрые расположения. Но если человек остается ленивым и нерадивым, праздным и к себе невнимательным, если Христос еще не занял в его сердце места, откуда изгнан враг, если это сердце еще открыто и готово принять первого, кто придет,  ТОГДА ИДЕТ  этот злой дух, эта греховная страсть, И БЕРЕТ С СОБОЮ СЕМЬ ДРУГИХ ДУХОВ ,  ЗЛЕЙШИХ СЕБЯ , и возвращается с большей силой и лютостью, с семью смертными грехами и страстными помыслами (ибо как есть семь даров Духа Святаго, так есть и семь смертных грехов)  И ,  ВОЙДЯ ,  ЖИВУТ ТАМ; И БЫВАЕТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ТОГО ПОСЛЕДНЕЕ ХУЖЕ ПЕРВОГО , потому что прежде была еще надежда на исправление, а теперь зло крепче овладело сердцем, нежели раньше.  ТАК БУДЕТ И С ЭТИМ ЗЛЫМ РОДОМ , если не хотите внимать Мне, если решитесь еще на большее злодейство, на убиение Меня, вашего Господа, и «тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет»  ( Мф. 24:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Разница только в том, что ниневитяне поверили знамению Ионы и покаялись, а книжники и фарисеи не поверят воскресению Христову и потому заслужат себе сугубое наказание: НИНЕВИТЯНЕ ВОССТАНУТ НА СУД С РОДОМ СИМ, говорит Господь, И ОСУДЯТ ЕГО, ИБО ОНИ ПОКАЯЛИСЬ ОТ ПРОПОВЕДИ ИОНИНОЙ, и заслужили себе милость Божию: их город после того существовал еще 200 лет, И ВОТ, ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ ИОНЫ, ибо, говорит св. Златоуст, «Иона был раб, а Я – Владыка; он проповедовал разрушение, а Я пришел благовествовать царствие. И жители Ниневии поверили ему без всякого знамения, а Я представил много знамений; Иона явился с угрозами, а Я с прощением; жители Ниневии были язычники, а с вами обращались столь многие пророки. Об Ионе никто не пророчествовал, а обо Мне возвещали все пророки, и дела Мои совершенно согласны с пророчествами. Он убежал от лица Господня, думая устраниться от осмеяния, а Я наперед знал, что буду распят и поруган, и пришел в мир. Он не хотел перенести и того унижения, чтоб видеть спасенными ниневитян, а Я перетерплю смерть, и смерть позорнейшую, и после этого посылаю еще других проповедовать. Он был среди ниневитян чужестранец, никому незнаемый, а Я – ваш сродник по плоти»... Господь представляет и другой пример: ЦАРИЦА ЮЖНАЯ, царица южных стран, или Савская, ВОССТАНЕТ НА СУД С РОДОМ СИМ И ОСУДИТ ЕГО, ИБО ОНА ПРИХОДИЛА ОТ ПРЕДЕЛОВ ЗЕМЛИ, из дальних стран, ПОСЛУШАТЬ МУДРОСТИ СОЛОМОНОВОЙ; И ВОТ, ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ СОЛОМОНА – здесь Сама воплотившаяся Божия Премудрость. Южная царица решилась сама идти к Соломону издалека, хотя была женщина, решилась единственно по любви к мудрым наставлениям. Соломон был царь одной Иудеи, а Я – Царь неба и земли. Соломон не выходя из чертогов принял царицу, а Я Сам пришел к не ищущим Меня, Сам прохожу ваши грады и веси. Соломон беседовал с нею о деревах и растениях, а Я предлагаю беседы о неизреченных вещах, о страшнейших таинствах; и вы не хотите слушать Меня! Неверие и испорченность сердца это то же, что злой дух беснования. КОГДА НЕЧИСТЫЙ ДУХ, или вообще всякая греховная страсть, овладевшая сердцем человека, ВЫЙДЕТ ИЗ ЧЕЛОВЕКА, изгоняемая его покаянием, то ХОДИТ ПО БЕЗВОДНЫМ МСТАМ, приражается к душам святым, в которых нет для него тины или влаги страстных вожделений, питающей злые навыки, – и скитается этот дух, ИЩА ПОКОЯ, И НЕ НАХОДИТ, потому что не находит злых сердец, в которых могла бы найти себе гнездо греховная страсть, – ТОГДА ГОВОРИТ: ВОЗВРАЩУСЬ В ДОМ МОЙ, в знакомое мне грешное сердце человека порочного, ОТКУДА И ВЫШЕЛ, откуда я изгнан Божиим повелением.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    Он был среди Ниневитян чужестранец, никому не знаемый; а Я — ваш сродник по плоти»... Господь представляет и другой пример: ЦАРИЦА ЮЖНАЯ, царица южных стран, или Савская, ВОССТАНЕТ НА СУД С РОДОМ СИМ И ОСУДИТ ЕГО, ИБО ОНА ПРИХОДИЛА ОТ ПРЕДЕЛОВ ЗЕМЛИ, из дальних стран, ПОСЛУШАТЬ МУДРОСТИ СОЛОМОНОВОЙ; И ВОТ, ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ СОЛОМОНА - здесь Сама воплотившаяся Божия Премудрость. Южная царица решилась сама идти к Соломону издалека, хотя была женщиной, решилась единственно из любви к мудрым наставлениям. Соломон был царь одной Иудеи, а Я — Царь Неба и земли. Соломон, не выходя из чертогов, принял царицу, а Я Сам пришел к не ищущим Меня, Сам прохожу ваши грады и веси. Соломон беседовал с ней о деревьях и растениях, а Я предлагаю беседы о неизреченных вещах, о страшнейших таинствах; и вы не хотите слушать Меня! Неверие и испорченность сердца — это то же, что злой дух беснования. КОГДА НЕЧИСТЫЙ ДУХ, или вообще всякая греховная страсть, овладевшая сердцем человека, ВЫЙДЕТ ИЗ ЧЕЛОВЕКА, изгоняемая его покаянием, ТО ХОДИТ ПО БЕЗВОДНЫМ МЕСТАМ, приражается к душам святым, в которых нет для него тины или влаги страстных вожделений, питающей злые навыки, — и скитается этот дух, ИЩА ПОКОЯ, И НЕ НАХОДИТ, потому что не находит злых сердец, в которых могла бы найти себе гнездо греховная страсть; ТОГДА ГОВОРИТ: ВОЗВРАЩУСЬ В ДОМ МОЙ, в знакомое мне грешное сердце человека порочного, ОТКУДА Я ВЫШЕЛ, откуда я изгнан Божиим повелением. И, ПРИДЯ, НАХОДИТ ЕГО НЕЗАНЯТЫМ, находит сердце того человека ничем не занятым, ВЫМЕТЕННЫМ И УБРАННЫМ: все в сердце прибрано, сор грешных мыслей выброшен, есть даже некоторые украшения, — добрые расположения. Но если человек остается ленивым и нерадивым, праздным и к себе невнимательным, если Христос еще не занял в его сердце места, откуда изгнан враг, если это сердце еще открыто и готово принять первого, кто придет, ТОГДА ИДЕТ этот злой дух, эта греховная страсть, И БЕРЕТ С СОБОЮ СЕМЬ ДРУГИХ ДУХОВ, ЗЛЕЙШИХ СЕБЯ, и возвращается с большей силой и лютостью, с семью смертными грехами и страстными помыслами (ибо как есть семь даров Духа Святаго, так есть и семь смертных грехов) И, ВОЙДЯ, ЖИВУТ ТАМ; И БЫВАЕТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ТОГО ПОСЛЕДНЕЕ ХУЖЕ ПЕРВОГО, потому что прежде была еще надежда на исправление, а теперь зло крепче овладело сердцем, нежели раньше. ТАК БУДЕТ И С ЭТИМ ЗЛЫМ РОДОМ, если не хотите внимать Мне, если решитесь еще на большее злодейство, на убиение Меня, вашего Господа, и «тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет»  (Мф. 24:21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вот что удивительно! Волхвователь говорит, что не следует заниматься волхвованием. Колдун советует отказаться от колдовства. На кого? На род Иакова, народ Израиля, несовершенного: «Нет волшебства в Иакове, и нет ворожбы в Израиле». О, какой великий позор! О, какой невыносимый стыд для нынешних христиан! Где же вы теперь, христиане, прибегающие к позорному колдовству и чародейству? Ведь вы в случае болезни или иной необходимости спешите к евреям, арабам, египтянам, туркам и прочим иноверцам и просите их поворожить и дать талисманы! Вон с моих глаз, спрячьтесь, закройте лицо от стыда! Пусть каждый из вас, в ком еще осталась совесть, произнесет слова пророка Давида: «И стыд покрывает лице мое» ( Пс.43:17 ). От чего? Да от того, что вас обличает волхв, язычник, нечестивец Валаам: «от голоса поносителя и клеветника» ( Пс.43:17 ). Да побоитесь Бога, Который столькими увещеваниями оберегает Своих чад от колдовства и волшебства, угрожая вам в противном случае полным истреблением. Постыдитесь же божественных пророков, которые тоже предостерегают вас от столь низменных и тщетных трудов. Постыдитесь Божьих святых апостолов, которые заповедуют вам не заниматься заклинаниями, ворожбой и гаданием по птичьему граю и полету. Если вы не боитесь Бога, Его пророков, ни святых апостолов, то постыдитесь по крайней мере язычника и иноверца Валаама, который также запрещает вам заниматься ворожбой и верить в нее. Ниневитяне, послушавшиеся Иониной проповеди и покаявшиеся, станут обвинителями нераскаянных грешников, которые каждый день слушали Самого Христа и не раскаялись. И царица Савская, которая пришла из Аравии послушать премудрости Соломона, тоже будет обвинительницей тех, кто презирает и не желает слышать небесную мудрость, которой учит нас Сын Божий. Как говорит Господь, «ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона» ( Мф.12:41–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010