Лапина Елизавета Ильинишна Свечной пер., д. 5, кв. 19 23 .III Муравьев Валериан Николаевич Садовая ул., д. 9, гостиница Дамар Возобновить Синакевич Надежда Семеновна Лесной остров, Лесная ул., д. 12 23 .III Ксения П и В.А. Флерова Блох Элеонора Абрамовна Васильевский остров, 3 линия, д. 6, кв. 7 23 .III Г. Гордон Открытка Троицкий А. Васильевский остров, 14 линия, д. 37, кв. 48 23 .III А.В. Тыркова, Д.В. Философов Письмо к Д.В. Вильдович Берта Ефимовна 3-я Рождественская ул., кв. Лурье 23 .III Марголин и М.И. Туган- Барановский Записка Гаршва Мечислав Иосифович Морская ул., д. 32 Русский для внешней торговли банк 23 .III Ф. Крамер Письмо к Ксении П от 9. Клопотовский Елевферий Мефодьевич Морская ул., д. 32, Русский для внешней торговли банк 23 .III Клопотовская Мария Николаевна Морская ул., д. 32, Русский для внешней торговли банк 23 .III Крайзмер Леонид Филиппович Петроградская сторона, Малый прт., д. 76–78, кв. 14 23 .III И. Книжник Письмо к Ксении П от 26. Крайзмер Клавдия Федоровна Петроградская сторона, Малый прт., д. 76–78, кв. 14 23 .III Тарарыкова Мария Афанасьевна Васильевский остров, 8 линия, д. 61, кв. 46 23 .III А. Карташев Визитная карточка Дембская Вера Евгеньевна Жуковского ул., д. 11 23 .III Э.К. Кейхель Визитная карточка Сытин Иван Дмитриевич Москва, Тверская ул., д. 48 23 .III Лично через Д.С. Мережковского Рабинович Лидия Альфредовна Загородный прт., д. 12 23 .III Д.В. Философов Визитная карточка Рождественский Григорий Александрович Казанская ул., д. 36, кв. 71 23 .III Алмазова Записка Заварицкая Надежда Семеновна Угол Грязной и Успенской ул., д. 15/5, кв. 6 23 .III Кондурушкин Записка Скрипко Нина Петровна Новая Деревня, Набережная ул., д. 36, кв. 32. Новый адрес 23 .III А. Карташев Записка Симонова Вера Александровна Ковенский пер., д. 28, кв. 5 23 .III В.В. Гиппиус Записка Гринберг Савелий Исаакович Загородный прт., д. 13, кв. 36 23 .III В.В. Гиппиус Записка Вейденгаммер Юрий Алексеевич Николаевская ул., д. 16, кв. 18 А. Карташев Записка Иванова Елена Васильевна

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

На этом мы завершаем эту часть, из которой можем заключать, что искал Лесков правду повсюду. Искал в разных направлениях и все-таки настойчивее всего и дольше всего в православии. Вот об этом мы и поговорим. Конечно, я сегодня не успею и не смогу рассказать обо всех его рассказах и романах, где так и иначе эта тема присутствует. Остановлюсь на самых ключевых. Тут мы не можем обойти стороной роман «Соборяне» – единственный роман в русской литературе, где главными героями являются священники, других таких романов мы не знаем, только Николай Семенович нам это подарил. Есть, конечно, «Братья Карамазовы», где появляется старец Зосима. Есть «Рассказ отца Алексея» Тургенева. Но роман, в центре которого – протоиерей Савелий Туберозов, тихий, кроткий священник Захария Бенефактов и дьякон Ахилла Десницын, – такой роман один. Он уникальный. Лесков его бесконечно переписывал. Сохранилось множество черновиков. Первая редакция романа называлась «Чающие движения воды». Публикация была приостановлена Лесковым – он не мог стерпеть сокращений, которые Краевский делал в романе в «Отечественных записках», оборвал публикацию. Вскоре она возобновилась в другом журнале – «Литературная библиотека», уже под названием «Соборяне», и опять оборвалась, журнал закрылся. Наконец, роман был закончен и вышел. Его очень трудно читать. Я знаю, что у него есть некий круг поклонников, но не признаться себе в том, что это трудное чтение, не может никто. Там нет сквозного сюжета, там нет таких ярких и интересных приключений, за которыми можно было бы следить, что удерживало бы наше внимание. Это роман, которому Лесков дал подзаголовок «Романическая хроника». Здесь, таким образом, как бы нет ярко выраженных завязки, кульминации и развязки, то есть они есть все равно, но их надо прочувствовать и видишь их не с первого чтения. Этот роман – подарок Лескова нам. Во-первых, здесь выведено духовенство. Во-вторых, Лесков не просто описал двух священников и одного дьякона: он сумел уловить типы. Это невероятно трудная вещь. У меня часто спрашивают на разных читательских встречах: «Кто сейчас герой нашего времени? Есть ли герой нашего времени?» Хороший вопрос.

http://pravmir.ru/hristianstvo-v-tvorche...

Бездетный Туберозов сохраняет весь пыл сердца и всю энергию молодости. Личность Бенефактова — воплощенная кротость и смирение. Дьякон Ахилла богатырь и прекрасно поет, но из-за своей увлеченности получает прозвище «уязвленного». Предводитель дворянства привозит из Петербурга три трости: две с одинаковыми золотыми набалдашниками и одну с серебряным для Ахиллы, чем наводит на по-повку «сомнение». Туберозов увозит обе трости в город и на своей гравирует «Жезл Ааронов расцвел», а на трости Захарии — «Даде в руку его посох». Ахиллову трость он прячет под замок, потому как она не полагается ему по сану. «Легкомысленная» реакция Ахиллы приводит к тому, что отец Савелий с ним не разговаривает. Со времени своего рукоположения Туберозов ведет «демикотоновую» книгу, куда записывает, как «прекраснодушна» его супруга Наталья Николаевна, как он знакомится с барыней Плодомасовой и ее слугой-карликом Николаем Афанасьевичем, как бедняк Пизонский пригревает мальчика-сироту. Последняя история служит основой для проповеди, за которую, а также за неподобающее отношение к раскольникам, на протопопа пишут доносы. Ахилла «уязвлен» учителем Варнавой Пре-потенским, который ставит опыты над утопленником. В день Мефодия Песношского, когда «пейзаж представляет собой простоту жизни, как увертюра представляет музыку оперы», жители Старгорода идут купаться. Выезжающий на красном коне из реки Ахилла рассказывает, что отобрал у учителя Варнавки кости покойника, но их снова украли. Лекарь стращает дьякона незнакомыми словами, тот обещает «выдушить вольнодумную кость» из города и просит называть себя «Ахиллой-воином». Валериан Николаевич Дарьянов приходит к просвирне Препотенской, где застает ее сына Варнаву. Тот сообщает, что математически доказал Туберозову «неверность исчисления праздничных дней» и считает, что такие, как протопоп, замедляют «революцию» и вообще служат в тайной полиции. Когда мать отдает Ахилле кости, Препотенский отправляется к акцизнице Дарье Николаевне Бизюкиной, и та дает ему платок на шею, чтобы, когда Ахилла его бил, было «мягко и небольно». Варнава возвращает кости, мать их хоронит, но свинья выкапывает, Препотенский дерется с Ахиллой. Разговор Варнавы слышит ученица Туберозова Серболова, которая призывает Препотенского не огорчать мать. Просвирня признает, что сын ее добрый, но испорченный и, в то время как он кормит ее лошадиной ветчиной, поит его наговорной водой.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Соборяне. Запечатленный ангел. Очарованный странник Три произведения Лескова, вошедшие в золотой фонд русской литературы. «Соборяне» — роман-хроника, о судьбе и смерти трёх героев: протопопа Савелия Туберозова, священника Захарии Бенефактова и дьякона Ахиллы Десницына. Также в текст включён дневник Туберозова, открывающий внутренний смысл событий. Роман про смелого служителя Христа. «Очарованный странник» — своеобразный «русский эпос», рассказ о странствиях русского праведника. И «Соборяне» и «Странник» -, в каком-то смысле, первые русские постмодернистские книги, и по играм с языком, и по архитектонике. «Запечатленный ангел» — рассказ про чудотворную икону, присутствие Бога в мире. Николай Семенович Лесков Собрание сочинений в одиннадцати томах Том 4 Соборяне (Хроника) Часть первая Глава первая Люди, житье-бытье которых составит предмет этого рассказа, суть жители старгородской соборной поповки. Это — протоиерей Савелий Туберозов, священник Захария Бенефактов и дьякон Ахилла Десницын. Годы ранней молодости этих людей, так же как и пора их детства, нас не касаются. А чтобы видеть перед собою эти лица в той поре, в которой читателю приходится представлять их своему воображению, он должен рисовать себе главу старогородского духовенства, протоиерея Савелия Туберозова, мужем уже пережившим за шестой десяток жизни. Отец Туберозов высок ростом и тучен, но еще очень бодр и подвижен. В таком же состоянии и душевные его силы: при первом на него взгляде видно, что он сохранил весь пыл сердца и всю энергию молодости. Голова его отлично красива: ее даже позволительно считать образцом мужественной красоты. Волосы Туберозова густы, как грива матерого льва, и белы, как кудри Фидиева Зевса . Они художественно поднимаются могучим чубом над его высоким лбом и тремя крупными волнами падают назад, не достигая плеч. В длинной раздвоенной бороде отца протопопа и в его небольших усах, соединяющихся с бородой у углов рта, мелькает еще несколько черных волос, придающих ей вид серебра, отделанного чернью. Брови же отца протопопа совсем черны и круто взломанными латинскими S-aмu сдвигаются у основания его довольно большого и довольно толстого носа. Глаза у него коричневые, большие, смелые и ясные. Они всю жизнь свою не теряли способности освещаться присутствием разума; в них же близкие люди видали и блеск радостного восторга, и туманы скорби, и слезы умиления; в них же сверкал порою и огонь негодования, и они бросали искры гнева — гнева не суетного, не сварливого, не мелкого, а гнева большого человека. В эти глаза глядела прямая и честная душа протопопа Савелия, которую он, в своем христианском уповании, верил быти бессмертною.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Хромятых, рядовой, убит в 1888 г. каторжным – 331, 736 Худанина Прасковья Григорьевна (р. 1850), работница метеорологической станции в Корсаковке – 114, 442 Цибульский Войцех Петрович (р. 1850), поляк, сторож кабельного дома у туннеля Александровск – Дуэ – 127, 128, 456 Цобель Андрей (р. 1832), немец, своб. состояния в Дербинском; жена – Цобель Вильгельмина, женщ. своб. состояния (р. 1856); пришли за сыном Цобель Готлиб (р. 1858) – 256, 589, 860, 861 Человек Неизвестного звания (р. 1849), поселенец Палева, бродяга – 69, 402 Черношей, один из убийц лавочника Никитина в Александровске, казнен 27 марта 1889 г. – 340, 686, 882 Черный, казацкий сотник – 221–222, 554 Чиковани, поселенцы Андрее-Ивановского, б. кутаисские дворяне, грузины, братья: Алексей Николаевич (р. 1857), Теймурас Николаевич (р. 1858) – 164, 500 Шабуров Андрей Михайлович (р. 1817), поселенец Поро-ан-Томари – 195, 529 Шапиро Айзик, бессрочно-каторжный в Дуэ, торговец водкой (в 1870-х гг.) – 331, 676, 879 Шаховский Николай Д., завед. ссыльнокаторжными Приморской области (1878–1882), князь, автор известного Чехову «Дела об устройстве о. Сахалина» (1878) – 101, 235, 264, 298, 313, 317, 318, 643, 655, 658, 669, 698, 699, 738, 821, 857 Шевченко Григорий Иванович (р. 1852 г.), работник метеорологической станции Корсаковки – 114, 442 Шекспир Уильям (1564–1616) – 44, 277, 320, 661, 802, 815, 864 «Отелло» (Яго, Отелло) – 44, 320, 661, 802, 815 «Гамлет» (Полоний) – 277, 864 Шелькинг Виктор Васильевич, майор, смотритель Корсаковской тюрьмы (с 1888), служил при генерале Грессере в Петербургской полиции – 187, 188, 194, 226, 321, 330, 333, 334, 522, 662, 680, 714, 816, 843, 845, 846, 848, 852, 857, 876, 879, 880 Ширяев Иван Алексеевич (он же: Савелий Иванов и Александр Сущевский), б. почтальон, почетный гражданин – 93, 818 Шишков Александр Семенович (1754–1841), адмирал, писатель, автор известного Чехову Предисловия к путешествию Давыдова и Хвостова – 168, 502, 839, 889 Шишмарев Ш. К. (ум. 1890), нач. Корсаковской военной команды, штабс-капитан, сахалинский старожил, участник экспедиции Полякова И. С. в нач. 1880-х гг. – 189, 523, 524, 714, 846

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Говырино. Церковь Воздвижения Креста Господня (скит Троицкого Стефанова мужского монастыря). Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1900 и 1906. Адрес: Россия, Пермский край, Нытвенский район, с. Говырино Координаты: 58.030667, 55.419371 Проезд:от автовокзала г. Перми на любом автобусе до остановки «Нытвенский отворот». Автобус едет по времени два часа. С остановки «Нытвенский отворот», повернув направо от федеральной трассы, пройти или проехать на попутных машинах 5 км в сторону деревни Воробьи; от дер. Воробьи, повернув левее, проехать 2 км до Крестовоздвиженского скита Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первые исторические свидетельства о Крестовоздвиженском храме относятся к XX веку. По преданию, одному из крестьян приснился сон, в котором к нему явился преподобный Сергий Радонежский и указал место, на котором в последствии и воздвигли церковь. В строительстве церкви принимало участие много благотворителей. Крестьянин П. С. Безматерных специально организовал производство кирпича для храма. Кладка стен производилась на известняковом растворе с добавлением яичного белка, для чего по деревням ходили специальные сборщики яиц. Щедро жертвовали свои капиталы богатые мужики. На настенную роспись полторы тысячи рублей передал житель деревни Верхнее Егорово Гилев Петр Данилович. Большой иконостас приобрел житель деревни Говырино Иван Семенович Безматерных, а его брат Петр Семенович купил большое паникадило, житель деревни Сопени Вшивков Савелий Васильевич приобрел колокол весом в 60 пудов. Колокола поменьше и другую утварь жертвовали храму менее имущие жители. Освятили Крестовоздвиженскую церковь в феврале 1906 года. 2164 прихожанина церкви проживали в селах Говырино и Воробьи, а также в деревнях Воробьевской волости. В приходе храма были три земских школы. Первым священником Крестовоздвиженской церкви в феврале 1906 года стал Иоанн Ладыжников. С октября 1906 года священником был назначен Петр Семенович Конюхов. В годы коллективизации Крестовоздвиженская церковь продолжала принимать прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=16249

Другим писателем, публично давшим Николаю Семеновичу однозначно положительную оценку, был Лев Николаевич Толстой. Однако даже автор «Войны и мира» не удержался от критического замечания в адрес «перегруженности» некоторых текстов Лескова характерными словами и выражениями. 14. Лесков написал единственный роман в русской литературе, где главными героями являются священники – «Соборяне». Первая редакция романа называлась евангельски – «Чающие движения воды».  Удивительно точно и пронзительно Николай Семенович вывел несколько типов русских священников. Савелий Туберозов — тип пылкого священника, который ежечасно «горит». Дьякон Ахилла — пример не слишком начитанного, во многих вопросах весьма ограниченного человека, обладающего, тем не менее, очень добрым и отзывчивым сердцем. Третий типаж — Захария Бенефактов, кроткий и тихий священник, который принимает последнюю исповедь Савелия.  15. Лев Николаевич Толстой стал для уже немолодого Лескова наставником. «Я всегда с ним в согласии и на земле нет никого, кто мне был бы дороже его. Меня никогда не смущает то, чего я с ним не могу разделять: мне дорого его общее, так сказать, господствующее настроение его души и страшное проникновение его ума», — писал Лесков о Толстом. Тот же называл Николая Лескова «самым русским из русских писателей».  16. Любовь к Толстому не переросла у Лескова в увлечение «толстовством». Уже в самом конце своей жизни Николай Семенович говорил: «Льва Николаевича Толстого люблю, а толстовцев нет». Возможно, главной причиной тому было важное для толстовцев «хождение в народ». Лесков это воспринимал как маскарад, называл их ряжеными.  17. Лесков был убежденным вегетарианцем. Считается, что на его решение отказаться от употребления мяса повлияло знакомство со Львом Толстым. Это был протест против бойни, против ненужного насилия. В своих идеях Николай Семенович был последователен и даже первым из русских писателей создал литературный образ вегетарианца – в рассказе 1889 года «Фигура».  18. Один из самых известных рассказов Лескова – «Левшу» – критики посчитали записью старинной легенды. Во многом этому способствовало предисловие рассказа: «…Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку ещё в царствование императора Александра Первого». Позднее этот абзац автор вычеркнул.

http://pravmir.ru/samyj-russkij-iz-russk...

Разделы портала «Азбука веры» Лесков Николай Семенович Праведники Однажды Н.С. Лескова обвинили в том, что он во всех соотечественниках видит лишь одни гадости и мерзости. Тогда писатель дал обет: найти среди «грешных» мира сего кристально чистого человека, праведника, показать величие русской души. Святочные рассказы В одном образованном семействе сидели за чаем друзья и говорили о литературе — о вымысле, о фабуле. Сожалели, отчего все это у нас беднеет и бледнеет. Я припомнил и рассказал одно характерное замечание покойного Писемского, который говорил, будто усматриваемое литературное оскудение прежде всего... Скоморох Памфалон Слабость велика, сила ничтожна. Когда человек родится, он слаб и гибок; когда он умирает, он крепок и черств. Когда дерево произрастает, оно гибко и нежно, и когда оно сухо и жестко, оно умирает. Соборяне Люди, житье-бытье которых составит предмет этого рассказа, суть жители старгородской соборной поповки. Это — протоиерей Савелий Туберозов, священник Захария Бенефактов и дьякон Ахилла Десницын. Годы ранней молодости этих людей, так же как и пора их детства, нас не касаются. Тупейный художник У нас многие думают, что «художники» – это только живописцы да скульпторы, и то такие, которые удостоены этого звания академиею, а других не хотят и почитать за художников. Сазиков и Овчинников для многих не больше как «серебряники». Фигура Когда я еще просвещался в Киеве и в отдаленных думах не имел заниматься писательством, у меня завязалось одно знакомство с бедным, но благородным семейством, жившим в маленьком собственном домике в самом отдаленном краю города, близ упраздненного Кирилловского монастыря. Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2734  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/1/leskov-nikola...

Режиссёр: Александр Орлов. В ролях: Валентин Гафт, Авангард Леонтьев Елена Коренева, Сергей Юрский. Композитор: Эдуард Артемьев. СССР, 1980 год. Ленинградский государственный академический театр 8. «Сказки старого Арбата» Замечательная режиссерская и актерская работа. По пьесе Алексея Арбузова. Режиссер: Василий Чирков. В ролях: Бруно Фрейндлих, Юрий Толубеев, Виктор Семеновский, Нелли Максимова, Семен Сытник, Александр Борисов. СССР, 1973 год. Б) Советские фильмы обо всем на свете 9. «Большая перемена» Четыре серии телевизионной ленты, в первую очередь, о школе, но также о любви, дружбе, одиночестве, науке. Прекрасная комедия с великолепными актерами, ансамбль возглавляют Михаил Яншин, А. Георгиевская, В. Сперанская, Людмила Касаткина. Режиссер: Алексей Коренев. В ролях: Михаил Кононов, Евгений Леонов, Ролан Быков, Александр Збруев, Светлана Крючкова, Юрий Кузьменков, Наталья Богунова, Наталья Гвоздикова, Савелий Крамаров, Виктор Проскурин и другие… СССР, 1972 год 10. «Сто дней после детства» Вроде бы о первой любви, но на самом деле все серьезней. Это фильм об открытии красоты, о «воспитании чувств», педагогической мудрости. Режиссер: Сергей Соловьев. В ролях: Борис Токарев, Татьяна Друбич, Ирина Малышева, Юрий Агилин, Сергей Шакуров, Нина Меньшикова, Арина Алейникова. СССР, 1975. 11. «Старики – разбойники» Хорошо всем известная комедия, актерский дуэт (Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев), прекрасный фильм для семейного просмотра. Между прочим, снят в советском еще Львове. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева, Георгий Бурков, Андрей Миронов, Валентина Владимирова, Юрий Белов, Валентина Талызина, Роман Филиппов, Нина Агапова. СССР, 1971 год. 12. «Собачье сердце» Экранизация пьесы М. Булгакова, выдающаяся актерская работа Е. Евстигнеева и Владимира Толоконникова, тогда еще никому не известного актера из Алма-Аты. Режиссер: Владимир Бортко. В ролях: Владимир Толоконников, Евгений Евстигнеев, Борис Плотников, Роман Карцев, Нина Русланова, Ольга Мелихова, Алексей Миронов, Анжелика Неволина, Наталья Фоменко, Иван Ганжа. СССР,1988 год. Фильмы Марлена Хуциева 13. «Июльский дождь»

http://pravmir.ru/23-filma-na-leto-rekom...

828 Дату 18 ноября называет сам епископ Иоасаф в анкете арестованного. – см. Архив КГБ РТ, д. 2–18199, т. 1, л. 249об. Дату 19 ноября называет иеромонах Дама­скин. – см. Дамаскин (Орловский), иером. Указ. соч. С. 490. 831 Арестованные были осуждены: кто – к трем годам концлагерей (епископы Амвросий (Полянский), Прокопий (Титов), священник Петр Шипков, псалом­щик Иоанн Попов , бывший товарищ обер-прокурора Св. Синода Петр Истомин), кто – к трем годам ссылки в Казахстан и Зырянский край (епископы Тихон (Шарапов), Николай (Добронравов) , Дамаскин (Цедрик), Гурий (Степанов) , Иоасаф (Удалов), Парфений (Брянских), Пахомий (Кедров), священники Николай По­кровский, Василий Скворцов, Константин Скворцов , священник Иоанн Сквор­цов, бывший обер-прокурор Александр Самарин, миряне Владимир Токаревский, Кирилл Матвеев, Федор Челищев), кто – к ссылке на два года (епископ Герман (Ряшенцев), священник Николай Семеняко, диакон Михаил Шик, миряне Лев Хреновский, Иоанн Мещерский), кто – к условной высылке в Зырянский край на 2 года (Константин Виноградов), кто – к лишению прав проживания в шести крупных городах с областями (бывший обер-прокурор Владимир Саблер, известный дореволюционный дипломат Павел Мансуров). – см. Дамаскин (Ор­ловский), иером. Указ, соч. – С. 491. 837 Именно как «отказ» рассматривали многие иерархи «молчание» митропо­лита Сергия на просьбу митрополита Кирилла направить их переписку на суж­дение митрополита Петра. 843 Помимо епископа Иоасафа были привлечены: Скворцов Александр Яков­левич, 1885 г. р., уроженец с. Нурбаш, ТАССР, отбывающий срок наказания; Са­пожников Николай Петрович , 1891 г. р.; Бойчук Андрей Николаевич, 1884 г. р., уроженец дер. Скришили (Польша); Савинский Константин Софронович, 1882 г. р., уроженец Сниткеево, б. Подольской губернии; Егоров Лев Михайлович, 1889 г. р., уроженец Ленинграда; Тумбасов Александр Иванович , 1902 г. р., уроженец Яранска; Юшков Савелий Семенович, 1882 г. р., урож. с. Казанцево, быв. Засибкрая; Цивилева Варвара Панфиловна, 1902 г. р., урож. г. Минусинска, монахиня.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010