Средства на ее восстановление помогал изыскать тот же настоятель обители о. Дамаскин, который приспособил под свою келью нижний ярус аварийной колокольни. В сентябре 1994 г. состоялось выездное совещание, и 11 ноября вышло распоряжение Администрации Псковской области 588-р " О восстановлении Крыпецкого монастыря " , которое помогло сосредоточить усилия и средства на восстановлении памятника. Работы по строительству подъездной дороги были переданы дорожно-строительному комитету, который полностью завершил их в первом полугодии 1995 г. Мелиораторам поручили в 1995 - 1996 гг. провести комплекс осушительных работ по водоотведению. В ансамбле центрального ядра появились новые хозяйственные 2 пруда, а позднее было вычищено в старых границах Святое озеро. Второй восстановительный период был полностью связан с подготовкой к 500-летию со дня кончины преподобного Саввы Крыпецкого 12 сентября 1495 г. Был разработан и утвержден администрацией строгий график производства реставрационных работ 1-й очереди. Дирекции было поручено восстановление соборной церкви и в первую очередь реставрация с современным приспособлением для богослужений нижнего придела во имя Святого Саввы Крыпецкого. Проектирование на основании разработанного здания было передано псковскому институту " Спецпроектреставрация " (главный архитектор А.К. Богодухов). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В настоящее время Крыпецкая обитель приглашает паломников, всех желающих посетить древнюю святыню, поклониться и помолиться у мощей преподобных отцов Саввы и Корнилия Крыпецких чудотворцев, мощевика, почитаемыми образами Тихвинской и Иверской Богоматери, окунуться в Святом Источнике преподобного Саввы Крыпецкого (XV в.). Псковский район, Торошинская волость, д. Крипецкое-1. Мобильные телефоны: братский корпус - 89113515511, факс - 89113513993, наместник (иеромонах Савва [Комаров Павел Владимирович]) - 89118927440, благочинный - 89113611090. Реквизиты Крыпецкого монастыря:ИНН 6018008227 КПП 601801001 Р/с 40703810951010100093 в Псковском ОСБ 8630 г. Псков к/с 30101810300000000602 БИК 045805602. Почтовый адрес:180006, Россия, Псков, а/я 179.

http://sobory.ru/article/?object=00281

В 1875 г. по ходатайству бывшего настоятеля Крыпецкого монастыря игумена Николая к монастырю была приписана Псковская церковь во имя Святителя Василия Великого на Горке для помещения в ней икон, приносимых из Крыпецкого монастыря во время крестного хода в Псков с 29 августа по 7 сентября и для свершения в ней богослужения в эти дни. Церковь была каменная, холодная, построенная в 1415 г., с приделом во имя Святого Алексея человека Божьего. В 1896 г. церковь была перекрыта листовым железом, увенчана куполом и крестом. На северо-западной стороне была устроена каменная колокольня в три яруса, увенчанная главой и крестом с пятью колоколами. По данным за 1886 г., Крыпецкому монастырю принадлежало 3600 десятин земли, из которых 2500 десятин занимали мхи и болота, которые не приносили никакой пользы монастырю. Остальная часть земли в количестве 1100 десятин частично сдавалась в арендное содержание и приносила ежегодно дохода до 1200 руб., а частью сенокосной, пахотной землей и дровяным лесом монастырь пользовался сам. Кроме земли, монастырь имел в г. Пскове каменный дом с таким же флигелем и надворными пристройками, отданными в арендное содержание с ежегодной платой в 500 рублей. Монастырь владел пятью небольшими озерами, которыми пользовался. В 1902 г. соборный храм во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова отремонтировали. В нижнем храме во имя Святого преподобного Саввы Крыпецкого и пяти мучеников выстлали мозаичные полы, сделанные в 1895 г. при игумене Александре, а в алтаре и на солеях такие же полы были постелены в шашку. Снаружи храм ремонтировался в 1912 г. В 1902 г. в главном храме Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и в приделе Святителя Саввы архиепископа Сербского иконостасы были выкрашены белой масляной краской, а колонны и вся разная уборка вызолочены. На основании ведомости Крыпецкого монастыря за 1915 г. известно, что к этому времени соборному храму требовался наружный ремонт, а нижнему храму во имя Святого преподобного Саввы Крыпецкого и внутренний. Помимо этого в ведомости сообщается, что неизвестно, когда ремонтировались иконостасы в других храмах монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00281

В конце 18 века вместо часовни была устроена теплая церковь с честь основателя обители. Жертвенник этой церкви был сделан над самым местом погребения святого Саввы. Под жертвенником находилась ниша, и с гроба преподобного паломникам раздавался песок для врачевания болезней. В середине 19 века рядом с гробницей преподобного был устроен особый помост, а над ним поставлена серебряная чеканной изящной работы рака святого Саввы с частицей его мощей. В церкви преподобного Саввы сохранялись схима и вериги преподобного. После закрытия монастыря, в процессе изъятия церковных ценностей в 1922 году, была утрачена рака преподобного. В 1995 году, когда Крыпецкий монастырь вновь стал действующим, к 500-летию со дня преставления преподобного Саввы Крыпецкого в отреставрированной церкви его имени было проведено торжественное праздничное богослужение. Над гробницей преподобного была устроена новая деревянная резная рака». Из жития преподобного Саввы, Крыпецкого Чудотворца. Издание Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря, 2005. Главный монастырский храм был сооружён в типично псковском архитектурном стиле и освящён в 1557 году при игумене Феоктисте. Это крупное каменное здание на подклете. Четырёхстолпный трёхапсидный одноглавый собор, первоначально имел, видимо, пощипцовое покрытие. К северо-восточному углу собора примыкает одноглавый придел, с запада и юга храм окружён закрытой галереей-гульбищем. При одной из перестроек была устроена четырёхскатная кровля, а также были заложены арки гульбища. В XIX столетии был устроен тёплый престол в нижнем храме и освящён во имя Пяти Севастийских мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Под приделом престол Саввы Крыпецкого с мощами преподобного. Здесь же в нижнем храме ныне покоятся мощи другого подвижника - преподобного Корнилия. В начале ХХ века Крыпецкий монастырь был одним из самых крупных и богатых обителей Псковской земли. В 1902 году в журнале " Русский паломник " , одном из самых популярных изданий своего времени, появилась статья о Крыпецком монастыре за подписью некоего М. Темноборского. В этом очерке, посвящённом Крыпецам, особенно привлекает внимание описание его архитектурных достопримечательностей, хотя и дилетантское, но весьма подробное и выразительное.

http://sobory.ru/article/?object=05401

Прп. Корнилий Крыпецкий. Икона. 1999 г. Иконописец С. Путиев (ризница собора ап. Иоанна Богослова в Крыпецком мон-ре) Прп. Корнилий Крыпецкий. Икона. 1999 г. Иконописец С. Путиев (ризница собора ап. Иоанна Богослова в Крыпецком мон-ре) Подобный тип изображения впосл. был использован на нек-рых иконах с многофигурными композициями, напр., на местной иконе Божией Матери «Державная», с преподобными Саввой и К. (справа) в иконостасе придела Новомучеников и исповедников Российских Иоанно-Богословского собора (1999, мастерская Путиева), на образе «Господь Вседержитель, с предстоящими Богоматерью и ап. Иоанном Богословом и припадающими преподобными Корнилием и Саввой Крыпецкими» (К. слева) в трапезной Успенской ц. обители (2009, мастерская псковского архитектора и иконописца А. С. Кузнецова). Прп. Корнилий Крыпецкий. Икона. 1999 г. Иконописец Н. А. Блохин Прп. Корнилий Крыпецкий. Икона. 1999 г. Иконописец Н. А. Блохин Накануне дня прославления в мон-рь были доставлены первые единоличные иконы К., написанные в Пскове и Москве,- 2 поясные аналойного размера и ростовая, которая была укреплена на крышке дубовой раки святого. Источником для образа К. послужила фотография, сделанная в кон. XIX в. в Пскове (хранится в архиве Крыпецкого монастыря), где преподобный представлен фронтально в рост в монашеском облачении (рясе и клобуке) с книгой в правой руке и четками в левой. Он худощав, лицо с мелкими чертами, обрамлено легкими светлыми прядями волос до плеч и негустой бородой средней длины. В 50-х гг. XX в. погрудный вариант фотоснимка был помещен на надгробии К. Ап. Иоанн Богослов. преподобные Корнилий и Савва Крыпецкие. Икона. 2010 г. Иконописец А. П. Беляев (ц. в честь Успения Пресв. Богородицы Крыпецкого мон-ря) Ап. Иоанн Богослов. преподобные Корнилий и Савва Крыпецкие. Икона. 2010 г. Иконописец А. П. Беляев (ц. в честь Успения Пресв. Богородицы Крыпецкого мон-ря) На всех иконах преподобный показан в черном клобуке, коричневой мантии и светлой (обычно охристой) рясе; по плечам - длинные вьющиеся седые волосы; борода средней длины, нередко разделенная на пряди, раздвоена на конце. Изображения отличаются в деталях. Так, на аналойной иконе из ризницы мон-ря (1999, иконописец Путиев) К. изображен с раскрытой перед грудью ладонью правой руки, в левой - четки (на верхнем поле - образ Спаса Нерукотворного, на боковых - фигуры ап. Иоанна Богослова и прп. Саввы Крыпецкого). На др. иконе К. представлен со скрещенными на груди руками с четками (1999, псковский иконописец Н. А. Блохин). Образ на раке К. в приделе прп. Саввы Крыпецкого (1999, иконописец Путиев) повторяет разработанную иконографию святого со сложенными крестообразно руками, но его глаза прикрыты. На иконе, выполненной в иконописной школе МДА (ок. 2005, иконописец Л. А. Гадалова), обе руки преподобного обращены ладонями вовне.

http://pravenc.ru/text/2458685.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОРНИЛИЙ КРЫПЕЦКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Корнилий Крыпецкий. Фотография конца XIX века (архив Крыпецкого монастыря) Прп. Корнилий Крыпецкий. Икона (автор Л. А. Гадалова, иконописная школа, г. Сергиев Посад; ок. 2005 г.) По свидетельству крыпецкого иером. Иулиана, однажды по молитвам преподобного деревянные постройки монастыря были спасены от пожара, вызванного ударом молнии. Корнилий предсказал пожары в Крыпецкой обители, уничтожившие монастырские погреба, и в родной дер. Великое Село. Однажды, несмотря на насмешки братии, он стал утверждать, что монастырская колокольня " обольется кровью " . Действительно, 10 ноября 1907 года, перед всенощной, банда грабителей, состоявшая из сосланных в Псков членов латыш. националистической партии, ворвалась в обитель. Во время нападения были убиты иером. Иаков, мон. Павел, послушники Феодор, Георгий и Прокопий, поднявшиеся на колокольню, чтобы спастись. Семью выстрелами был убит и звонарь Алексий, бивший в набатный колокол. В 1903 году Корнилий предсказал иером. Феодосию его служение последним казначеем Крыпецкого монастыря, закрытие и разорение обители, а мужу крестьянки А. Фёдоровой - уничтожение Крыпецкого кладбища, часовни, О. Никулиной (из дер. Сабижи Псковского уезда) - изгнание из обители монахов и осквернение мощей прп. Саввы Крыпецкого. Подвижник особо чтил  пророка Илию , приходивших к нему побуждал молиться этому ветхозаветному праведнику, " а то плохо будет " , призывал священноначалие к тому, чтобы " имя Илии пророка во всех церквах поминали на отпусте священники... и тогда будет мир и благодать Божия разольется по всей земли " . По преданию, Корнилий пророчествовал и о трагических событиях в истории России XX века: " Не будет у нас царя! Сменят его, как плохого хозяина " , " такое тяжелое время будет, какого еще не было никогда на Руси " , предвидел русско-японскую войну.

http://drevo-info.ru/articles/13680167.h...

Соборный храм во имя апостола Иоанна Богослова был освящён в 1557 году. Собор каменный, четырехстолпный, одноглавый, на высоком подклете, первоначально, кроме главного престола, имел один придел – во имя Саввы Сербского. В начале XIX века, при митрополите Евгении Болховитинове в нижнем храме появился престол, который был освящен во имя Севастийских мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. В начале XX века собор был реконструирован. В подклете собора находятся захоронения прп. Саввы Крыпецкого и св. Корнилия (Поляков 1841-1903 гг.). В 1922 году из обители и собора были вывезены все ценности. Богослужения в соборе прекратились в 1923 году. В 1950-х гг. в подклете храма располагались скотный двор и конюшня. В мае 1958 года над могилой св. Корнилия был сооружён деревянный храм с иконостасом, куполом и крестом. В сентябре 1958 года председатель Торошинского сельского совета И. Денисов вместе с комсомольцами разобрали и сожгли деревянный храм (расплата за святотатство пришла быстро – Денисов вскоре умер от рака, трое комсомольцев, помогавших Денисову, трагически погибли в том же 1958 году). В конце 1950-х гг. храму, как и монастырю, угрожало полное уничтожение (было решено его взорвать), однако усилиями учёных-энтузиастов это решение было отменено. 30 августа 1960 года постановлением Совета Министров РСФСР ансамбль Крыпецкого монастыря объявлен памятником республиканского значения и с тех пор находится под охраной государства. Ныне собор восстановлен. Главный престол храма освящен во имя апостола Иоанна Богослова, придел верхнего храма - во имя святителя Саввы Сербского. В нижнем храме освящены приделы во имя преподобного Саввы Крыпецкого и во имя Севастийских мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. В нижнем храме под спудом покоятся мощи Крыпецких святых - Саввы под спудом, Корнилия в раке. Источники информации: http://drevo-info.ru/articles/19724.html ; «После постройки каменного храма в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в нижнем подклете, на месте погребения преподобного Саввы существовала часовня, в которой служились молебны. Уже в конце 16 века мощи преподобного были положены под спуд по причине частых набегов литовцев на Псковскую землю.

http://sobory.ru/article/?object=05401

В 1864-1865 гг. отчасти на средства архим. Анатолия К. м. был обнесен кирпичной оградой с 3 башнями. При главных юж. воротах находилась часовня. В годы игуменства Серафима II (1865-1870) и Николая (1870-1880) на средства псковского купца М. Афонского были отремонтированы все храмы обители; собор покрыт листовым железом и окрашен «зеленой краскою медянкою»; возобновлены придел свт. Саввы Сербского (освящен еп. Псковским и Порховским Павлом (Доброхотовым) 26 сент. 1870) и нижний теплый придел прп. Саввы Крыпецкого. При этом придельный храм Пяти мучеников «весь возобновлен и соединен вместе с теплым храмом прп. Саввы Крыпецкого». К нач. ХХ в. в верхнем храме с сев. стороны и при входе в нижний храм слева находились ризница и б-ка. 5 июня 1872 г. в колокольне настоятелем была освящена возобновленная теплая домовая ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, где проходило чтение Неусыпаемой Псалтири. В 1871 г. в К. м. была построена деревянная гостиница с мезонином (сгорела в кон. XIX в.). К нач. XX в. за оградой К. м. находились дом для богомольцев (у юж. ворот), кладбище с деревянной часовней, колодец прп. Саввы со срубом, сады, огород и хозяйственные постройки. Ремонт и поновление монастырских построек проходили в 1894-1895, 1902, 1912 гг. После закрытия К. м. в 1923 г. передача его зданий в ведение совхоза не способствовала сохранению архитектурного ансамбля. Мон-рь пострадал во время Великой Отечественной войны: собор остался без кровли, колокольня лишилась завершения, трапезная была разрушена, от перехода, ограды и др. построек практически ничего не осталось. В 1952 г. Морозкина при помощи студентов Московского архитектурного ин-та организовала обследование и обмер руин К. м. В 1958-1961 гг. были проведены консервационные работы под рук. Скобельцына. После пожара в 1983 г. памятники оказались в аварийном состоянии. В 1991-1992 гг. научно-исследовательские и проектные работы были поручены Московскому реставрационно-культурному центру (главный архитектор проекта - С. Б. Куликов). Архитекторами были проделаны архивные изыскания, изучено состояние памятников в полевых условиях, проведены обмер и исследование строительных материалов, результатом к-рых стал эскизный проект реставрации 1992 г. Возрождение монастырского комплекса проходило в 1993-2000-х гг. Проектные работы были выполнены псковским филиалом ин-та «Спецпроектреставрация» (главный архитектор проекта - А. К. Богодухов), реставрационные работы производились АО «Реставрационная мастерская» под рук. заслуженного строителя России Е. М. Макарова. С 1993 г. на территории К. м. возобновляются жилые и хозяйственные постройки. Летом 1995 г. были восстановлены глава и барабан собора, а также придел прп. Саввы Крыпецкого. С перерывами строительство собора было завершено к 2001 г., вслед за ним были сооружены переход, трапезная с ц. Успения Пресв. Богородицы и колокольня.

http://pravenc.ru/text/2462089.html

В Крыпецком Иоанно-Богословском монастыре находились следующие строения: 1) Соборная двухъярусная четырехпрестольная церковь, построенная в 1555 г. во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, каменная, с приделом вверху с южной стороны во имя Святителя Саввы архиепископа Сербского Чудотворца. Соборную церковь и, вероятно, все каменные здания построили при игумене Феоктисте. С северной стороны была устроена ризница, где хранились священные облачения, сосуды, кресты, евангелия, библиотека, планы и межевые книги на монастырские земли. С запада собора был притвор и деревянная лестница, ведущая в верхний храм, которая была увенчана небольшой главкой и крестом. Внизу, при гробнице преподобного Саввы Крыпецкого, во имя него располагался храм с приделом с северной стороны во имя пяти святых мучеников: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. При входе в нижний храм имелся небольшой деревянный дощатый тамбур, увенчанный главкой и крестом. Дальше при входе в храм по левую сторону была устроена небольшая ризница, где хранилась часть библиотеки и церковных вещей. Храм был построен из дикой плиты, покрыт листовым железом и увенчан куполом с крестом и еще одной главой с крестом над теплым нижним храмом во имя Саввы Крыпецкого. 2) Каменная колокольня четырехъярусная, по фасаду древней архитектуры, не была окончена, в 1820 г. надстроена еще одним ярусом со шпилем наверху и крестом и покрыта листовым железом. Во втором ярусе колокольни находилась церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, алтарь которой был увенчан главкой с крестом, а в третьем раньше был храм во имя Преображения Господня. Когда он был устроен и до какого времени существовал - неизвестно. Следы этого храма были видны после бывшего там пожара в остатке жертвенника и особого бокового входа из колокольни. В пятом ярусе располагалось 9 колоколов. Престолов в соборном храме во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова было четыре и пятый престол - во втором ярусе колокольни. Во втором ярусе соборного храма деревянный престол, на нем антиминс, освященный 6 августа 1886 г., антиминс в придельном храме Саввы Сербского был освящен 28 декабря 1869 г. В нижнем ярусе в теплой церкви во имя Святого преподобного Саввы Крыпецкого Чудотворца антиминс освящен 2 февраля 1904 г., в приделе пяти святых мучеников: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста антиминс освящен 28 декабря 1889 г. В колокольне в церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы антиминс освящен 14 марта 1871 г.

http://sobory.ru/article/?object=00281

Прп. Корнилий Крыпецкий. Икона. Кон. ХХ — нач. XXI в. (ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы от Торга) Прп. Корнилий Крыпецкий. Икона. Кон. ХХ — нач. XXI в. (ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы от Торга) Крыпецкая обитель стала средоточием творческого воплощения различных вариантов иконографии К. На иконе 2000 г. из собора в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в Пскове (подворье Крыпецкого мон-ря) образ преподобного трактован в живописной светотеневой манере: погрудное изображение на красном фоне восходит к фотографии кон. XIX в. и сохраняет портретное сходство, в надписи К. именуется блаженным монахом. На аналогичной иконе из Крыпецкого мон-ря (2000) в правой нижней части вставлен реликварий с частицей мощей К. В 2000-х гг. в обители создается ряд образов в иконописной манере, к-рые различаются деталями иконографии - жестом рук, величиной и формой бороды, цветом рясы. На поясной иконе 2004 г. у К. густая седая борода, правая рука воздета к груди, в левой - четки. Изображение в местном ряду иконостаса собора ап. Иоанна Богослова (2006, иконописец Кузнецов) ростовое прямоличное, правая рука святого раскрыта перед грудью, в левой - четки; лик аскетический, небольшая борода и волосы с проседью, разделены на мелкие пряди; ряса светло-зеленая. В иконостасе монастырской ц. Успения Пресв. Богородицы находится оригинальный по композиции образ св. покровителей обители - ап. Иоанна Богослова, прп. Саввы Крыпецкого и К. (слева), представленных в рост парящими на облаках над раскинувшейся под ними панорамой Крыпецкого монастыря (2010, с.-петербургский иконописец А. П. Беляев). В верхнем регистре в полукружиях помещены образы благословляющего Иисуса Христа и Богоматери с покровом в руках. Образ К. идентичен по рисунку образу из иконостаса собора ап. Иоанна Богослова. Над монастырскими постройками изображена радуга. Эта деталь имеет реальную основу: по рассказам очевидцев, во время обретения св. мощей преподобного внезапно хлынул дождь, к-рый вскоре прекратился, засияло солнце и возникла двойная радуга в виде многоцветного ореола вокруг солнца (т. н. гало) - природное явление было расценено как знамение грядущего прославления святого.

http://pravenc.ru/text/2458685.html

10 ноября 1907 г. после малой вечерни перед всенощным бдением на обитель было совершено разбойное нападение в количестве 40 человек. Убито было 6 человек, некоторые были ранены. Нападение было совершено с целью ограбления настоятеля обители игумена Евстафия и разграбления монастырского имущества. По указу Синода от 15 июля 1911 г. на основании ходатайства бывшего настоятеля игумена Иоанникия монастырь был преобразован из штатного в общежительный. Настоятель Крыпецкого монастыря игумен Иоанникий 16 апреля 1912 г. спрашивал разрешение на то, чтобы обитель впредь именовалась " Крыпецкой Иоанно-Богословской общежительной третьего класса пустынью " . Псковская духовная консистория сообщила на эту просьбу архипастырскую резолюцию от 21 апреля: " Одно имя еще не дает гарантию, что насельники Крыпецкого монастыря действительно станут пустынножителями, когда их монастырь назовут " пустынь " . В ведомости Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря за 1915 г. описаны святыни этого храма: 1) В иконостасе Соборного храма по правую сторону царских врат на втором месте помещался чудотворный образ святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в возглавии у апостола образ Святой Троицы с предстоящими по сторонам: Богоматери, Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила; на правой стороне образ Успения Пресвятой Богородицы, на левой чудесное разорение артемидина капища, а внизу представление и погребение святого апостола Иоанна Богослова с предстоящими по сторонам святителями: Саввой Сербским и Иоанном Златоустом. Риза на иконе серебряная вся вызолочена, на венчике семь звезд из белых страз, в двух звездах разноцветные камни, в правой руке у апостола серебряное перо, в 1893 г. на эту икону был сделан киот из никеля. Икона эта по преданию была принесена преподобным Саввой Крыпецким из Сербии или Святой Афонской горы, как сказано в житие его и написано на кедровой доске. 2) В иконостасе теплого храма по правую сторону царских врат на втором месте помещался, по преданию, чудотворный образ святого преподобного Саввы Крыпецкого, написанный в прославление преподобного, еще имелась другая такая же копия в серебряных ризах, венчики вызолочены и сделаны в 1893 г. для обеих икон никелевые киоты. Эти иконы и икона святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова выносились во время крестного хода.

http://sobory.ru/article/?object=00281

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010