– В Москве еще… никак устроиться не может. Милочка несдобровала. Под руководством мамаши она завела такое веселье в Веригине, что и вмешательство старика Бурмакина не помогло. Сумма долгов, постепенно возрастая, дошла наконец до того, что потребовалось продать Веригино. Разумеется, Валентин Осипыч изъявил полное согласие, чтобы осуществить продажу. Покуда шла эта неурядица, Калерия Степановна как-то изловчилась перестроить старое аббатство. Туда и переселилась Милочка, по продаже Веригина, так как муж решительно отказался принять ее к себе. Вместе с нею перенесли в аббатство свои штаб-квартиры и паны Туровский, Бандуровский и Мазуровский. А невдолге после этого старики Бурмакины умерли, предварительно выдавши дочерей замуж. И таким образом фамилия Бурмакиных совсем исчезла из нашего уезда. ХХХ. Словущенские дамы и проч. Я разумею здесь помещиц-вдов, занимавшихся хозяйством самостоятельно. Их было в Словущенском две: Степанида Михайловна Слепушкина и Марья Марйвна Золотухина, и обе жили через дорогу, друг против друга. Слепушкина была одна из самых бедных дворянок нашего захолустья. За ней числилось всего пятнадцать ревизских душ, всё дворовые, и не больше ста десятин земли. Жила она в маленьком домике, комнат в шесть, довольно ветхом; перед домом был разбит крошечный палисадник, сзади разведен довольно большой огород, по бокам стояли службы, тоже ветхие, в которых помещалось большинство дворовых. Несмотря на недостатки, она, однако ж, не запиралась от гостей, так что от времени до времени к ней наезжали соседи. Угощенье подавалось такое же, как и у всех, свое, некупленное; только ночлега в своем тесном помещении она предложить не могла. Но так как в Словущенском существовало около десяти дворянских гнезд, и в том числе усадьба самого предводителя, то запоздавшие гости обыкновенно размещались на ночь у соседних помещиков, да кстати и следующий день проводили у них же. Степанида Михайловна рано осиротела. Осьмнадцати лет она уже сделалась вполне самостоятельной хозяйкой и принялась за дело с таким уменьем, что все соседи дивились ей. При стариках (оба, и отец и мать, были пьяненькие) хозяйство пришло в упадок, так что надо было совсем новые порядки завести. С величайшим рвением погрузилась она в массу хозяйственных подробностей, и они полюбились ей. С утра до вечера, в летнюю пору, расхаживала она по своим владениям, расспрашивала, советовалась, а порой и сама совет давала. Дворовые полюбили ее. Хоть положение их было нелегкое, но барышня обращалась с ними так просто и ласково, была такая веселая и бодрая, что, глядя на нее, и подневольным людям становилось веселее. И барышня, и дворовые жили вместе, в одной усадебной ограде, общею жизнью. Даже в пище Степанида Михайловна старалась не отличаться от дворовых. Словом сказать, ее называли не иначе, как веселою барышней, и в будущем, когда ее посетил тяжелый недуг, это общение сослужило ей великую службу.

http://azbyka.ru/fiction/poshehonskaja-s...

Создателя Его, Предвечного Отца, Он Безпредельного начала безконечный! Он жизнью одарен и краткою и вечной, Он с небом и с землей раздельно съединен, Он в области сует – к блаженству сотворен! Душа Небес блаженная жилица, Но в узах пленница земли – И человек Ее темница; Она от родины вдали; Но светит в мраке, как денница; Ее во тленье облекли, Но Ей оживлена темница, И плен Ее – есть жизнь земли! Мы не узрим Ее полета, Когда Она, покинув плен, Вновь воспарит в обитель света Чрез бездну мрачную времен! Там Вечная вовек пребудет, Там тленный мир Она забудет! Вера Ты спутник наш среди скорбей, Оплот всех бедствий и страданий, Символ Творца для всех людей, Наследница обетований! Мы тверды, как гранит, с Тобой, Живя в одно лишь упованье; В юдоли горестной, земной Нам – небеса одно желанье! Мы чрез Тебя лишь достигаем Небесных врат – и в них вступаем, И в храме вечности живем. Ты наделяешь совершенством, Соединяешь нас с блаженством И благ Подателем – Творцом! Федор Слепушкин Слепушкин Федор Никифорович (1783–1848) – поэт-самоучка. Его «крестным отцом» в литературе был Федор Глинка. Ко времени знакомства с Федором Глинкой он, будучи вдовцом, держал мелочною лавку в немецкой Новосаратовской колонии под Шлиссельбургом, воспитывал семерых детей и у колонистов, как писал о нем современник, «не только выучился немецкому языку, но занял и немецкий порядок и опрятность… слово его вернее всех векселей». Грамотным же он был с детства, выучившись читать и писать, как и полагалось, с шести лет по Псалтыри, а стихи стал писать уже в зрелом возрасте самоучкой, в дальнейшем так и называя себя поэтом-самоучкой. Его первая поэтическая книга «Досуги сельского жителя» появилась в 1826 году и, что называется, не осталась незамеченной, поскольку была первой поэта-самоучки, да еще с такой фамилией Сле-Пушкин в годы наивысшей славы опального Пушкина, который, кстати говоря, был одним из первых его читателей, увидев в нем «истинный, свой талант», пожелал ему только одного: никому не подражать, «идти своею дорогою».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

а) явиться к Слепушкину, и не только явиться, но оформиться, что могло занять часа полтора; б) зайти в наградной отдел – еще в Мове я получил известие, что мой второй орден Красного Знамени утвержден и я могу получить в наркомате документ; в) достать что-нибудь на дорогу: почти все, что я привез из Мова, я оставил одному балтийскому летчику однополчанину в Ленинграде; г) достать билет, что, впрочем, мало беспокоило меня, потому что я уехал бы и без билета. Кроме того, мне еще нужно было написать о Ромашове военному прокурору. Все это казалось мне совершенно необходимым, то есть моя жизнь в оставшиеся до поезда четыре или пять часов должна была состоять именно из этих забот. А на самом деле мне нужно было просто вернуться к Вале Жукову, от которого я был в пяти минутах ходьбы, и тогда – кто знает? – у меня, может быть, нашлось бы время даже и для того, чтобы подумать над той смесью правды и лжи, которой пытался оправдаться передо мною Ромашов. Я даже постоял на Арбатской площади: «Не заглянуть ли хоть на две минуты к Вале?» Но вместо Вали я зашел в парикмахерскую – нужно было побриться и сменить воротничок, прежде чем являться в Гидрографическое управление, где один контр-адмирал намеревался представить меня другому. Ровно в 17 часов я пришел к Слепушкину, а в 18 был уже зачислен в кадры ГУ с откомандированием на Крайний Север, в распоряжение Р. Два или три года тому назад за этими скупыми канцелярскими словами открылась бы передо мною далекая дикая линия сопок, освещенная робким солнцем первого полярного дня, а теперь, полный забот и волнений, я машинально сунул удостоверение в карман и, думая о том, что напрасно не попросил Р. снестись с Ярославлем по военному телеграфу, вышел из управления. Не буду рассказывать о том, как я потерял полтора часа в наградном отделе, и т.д. Но об этой, последней в Москве, памятной встрече я должен рассказать. Очень усталый, с заплечным мешком в одной руке, с чемоданом в другой, на станции «Охотный ряд» я спустился в метро. Служебный день кончился, и хотя летом 1942 года в метро было еще просторно, перед эскалатором стояла толпа. Движущаяся лента поднималась навстречу, я всматривался в лица москвичей, вдруг подумав, что за весь этот хлопотливый, утомительный день так и не увидел Москвы. Издалека приметил я грузного человека в толстой кепке, в пальто с широкими квадратными плечами, который не поднимался, а плыл, вырастал, снисходительно дожидаясь, когда доставит его наверх эта шумная машина.

http://azbyka.ru/fiction/dva-kapitana-ka...

Видный русский писатель XX столетия Андрей Платонов, говоря о старообрядчестве как об еще не разгаданном, но скорее загаданном нам явлении, писал: «Старообрядчество – это серьезно, это всемирное принципиальное движение, причем – из него неизвестно что могло бы еще выйти, а из прогресса известно что...» И действительно, феномен старообрядчества красноречиво свидетельствует о мощнейшем духовном потенциале, заложенном в русской культуре. Именно этот потенциал не дал ей раствориться и окончательно погибнуть в эпоху коренной ломки вековых традиций русского народа, в эпоху тотальной денационализации и секуляризации культуры. Из среды старообрядчества также вышли многие выдающиеся деятели, оставившие свой заметный след в «большой» русской культуре и в русской истории: М.В. Ломоносов, атаман М.И. Платов, поэты Ф.Н. Слепушкин, H.A. Клюев. С.А. Есенин, С.А. Клычков, Б.П. Корнилов, писатели Ф.В. Гладков. А.М. Волков. И.А. Ефремов, академики Б.А. Рыбаков и Д.С. Лихачев, народный академик-земледелец Т.С. Мальцев, театральные деятели С.И. Зимин и К.С. Станиславский (Алексеев), министр Временного правительства А.И. Гучков и советский министр обороны Д.Ф. Устинов. Знаменитые сказители русских былин Рябинины, принадлежавшие к четырем поколениям одной крестьянской семьи, тоже были старообрядцами. Всемирно известный карело-финский эпос «Калевала» был записан Э. Ленротом у карельских староверов. Основные собрания древнерусской книжности, находящиеся в Библиотеке Академии наук, Российской национальной библиотеке, Российской государственной библиотеке, в Древлехранилище Пушкинского дома – во многом пополнялись благодаря старообрядческим коллекциям. В них есть даже целые фонды, подаренные известными старообрядческими собирателями – И.П. Заволоко, Ф.А. Каликиным, М.И. Чувановым, Е.А. Бобковым и др. Рассказ о культуре старообрядчества хотелось бы закончить замечательными словами современного русского писателя Валентина Распутина: «Мы должны быть благодарны старообрядчеству за то, в первую очередь, что на добрых три столетия оно продлило Русь в ее обычаях, верованиях, обрядах, песне, характере, устоях и лице. Эта служба, быть может, не меньше, чем защита Отечества на поле брани» 90 . Библиографический список

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

187. Поэма Баратынского — «Эда». Ваша дочь — Анна Н. Вульф. Нетти — см. примеч. 156. 188. Страшно вдвое — в ожидании известий об участи декабристов и о состоянии здоровья Карамзина. «Реку в сердце…» — измененный 1-й стих 13 псалма Давида. Борис — «Борис Годунов». Сле-Пушкин — Ф. Н. Слепушкин (см. примеч. 186). Академический четвертак — жетон, получаемый за каждое заседание членами Российской Академии. Деловые письма — письма 181, 183, 184. 189. Письмо предназначено для представления Николаю I. Воронцов — М. С., новороссийский генерал-губернатор. Сослать в деревню... — за письмо 73. 190. Заикин — книгопродавец. Повесть вроде «Верро» (Байрона) — «Граф Нулин». Письмо к Жуковскому — письмо 189. Какого вам Бориса — Жуковский через Плетнева просил Пушкина прислать ему «Бориса Годунова» для лекций вел. княгине Елене Павловне. Сдери долг — см. письмо 184. 191. Цицианов — Ф. И. (1801–1832). Портрет Пушкина — неизвестен. 192. Девушка — О. М. Калашникова, крепостная Пушкина. Остафьево — подмосковное имение Вяземского. 193. Филистер — ошибка Пушкина (ср. в вариантах «Евгения Онегина» слова о Ленском: «В душе филистер геттингенский»). Вульф был студентом («буршем») в Дерпте. Вдохновенный — Н. М. Языков, товарищ Вульфа по Дерптскому университету. Анна Николаевна — Вульф. Анна Петровна — Керн. Ермолай Федорович — муж А. П. Керн. Синск — станция по дороге из Михайловского во Псков. 194. Судьба не перестает — ср. письмо 120. Весной 1826 г. у Вяземского умер другой сын. Не ведает бо, что творит — Евангелие, гл. 23, ст. 34. Эда — героиня поэмы Баратынского «Эда», обольщенная офицером; здесь — О. М. Калашникова (см. письмо 192). Стансы Ольге — стихи Вяземского, посвященные О. С. Пушкиной. Стихотворение Вяземского «К мнимой счастливице» и отрывок из его водевиля «Семь пятниц на неделе» были напечатаны в «Северных Цветах на 1826 год». Баратынский женился на А. Л. Энгельгардт (10 мая 1826 г.). 195. «Ты прав…» — из «Послания к И. М. Муравьеву» Батюшкова. Пушкин соглашается с советом Вяземского (см. письмо Вяземского от 10 мая 1826 г.) относительно судьбы О. М. Калашниковой (о ней см. письма 192, 194). «Пора бы нам отослать…» — основать свой журнал, в противовес «Северной Пчеле» Булгарина. «Благонамеренному» Измайлова и «Московскому Телеграфу» Полевого. Лансело — Ж.-А. Ансело. Василий Львович — Пушкин. Милорадович — М. А., петербургский генерал-губернатор. «И спросишь с милою…» — пародия на стихотворение И. И. Дмитриева «К Маше». Карамзин собирался за границу, но умер 22 мая 1826 г.; Пушкин еще не знал об этом.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Я писал Жуковскому — и жду ответа. Покамест я совершенно один. Прасковья Александровна уехала в Тверь, сейчас пишу к ней и отсылаю «Эду» — что за прелесть эта «Эда»! Оригинальности рассказа наши критики не поймут. Но какое разнообразие! Гусар, Эда и сам поэт, всякий говорит по-своему. А описания лифляндской природы! а утро после первой ночи! а сцена с отцом! — чудо! — Видел я и Слепушкина, неужто никто ему не поправил «Святки», «Масленицу», «Избу»? у него истинный, свой талант; пожалуйста, пошлите ему от меня экз. «Руслана» и моих «Стихотворений» — с тем, чтоб он мне не подражал, а продолжал идти своею дорогою. Жду «Цветов». 187. П. А. ОСИПОВОЙ 20 февраля 1826 г. Из Михайловского в Тверь. 20 февраля 1826 г. Из Михайловского в Тверь. Madame, Voici le nouveau poème de Baratinsky, que Delvig vient de m’envoyer; c’est un chef-d’œuvre de grâce, d’élégance et de sentiment. Vous en serez enchantée. Je présume, Madame, que vous êtes maintenant à Twer, je souhaite que vous y passiez votre temps agréablement, mais pas assez pour oublier totalement Trigorsky, où après vous avoir regrettée, nous commençons déjà à vous attendre. Recevez, Madame, l’assurance de ma haute considération et de mon parfait dévouement. 20 févr. Veuillez, Madame, présenter mes hommages à M-lle votre fille ainsi qu’à M-lle Netty. 188. П. А. ПЛЕТНЕВУ 3 марта 1826 г. Из Михайловского в Петербург. 3 марта 1826 г. Из Михайловского в Петербург. Карамзин болен! — милый мой, это хуже многого — ради бога успокой меня, не то мне страшно вдвое будет распечатывать газеты. Гнедич не умрет прежде совершения «Илиады» — или реку в сердце своем: несть Феб. Ты знаешь, что я пророк. Не будет вам «Бориса», прежде чем не выпишете меня в Петербург — что это в самом деле? стыдное дело. Сле-Пушкину дают и кафтан, и часы, и полумедаль, а Пушкину полному — шиш. Так и быть: отказываюсь от фрака, штанов и даже от академического четвертака (что мне следует), по крайней мере пускай позволят мне бросить проклятое Михайловское. Вопрос: невинен я или нет? но в обоих случаях давно бы надлежало мне быть в Петербурге. Вот каково быть верноподданным! забудут и квит. Получили ли мои приятели письма мои дельные, т. е. деловые? Что ж не отвечают? — А ты хорош! пишешь мне: переписывай да нанимай писцов опоческих да издавай «Онегина». Мне не до «Онегина». Чёрт возьми «Онегина»! я сам себя хочу издать или выдать в свет. Батюшки, помогите.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Смерть застигла ее как раз во время запоя матери. Собрались соседи и с помощью дворовых устроили похороны. На этот раз к Степаниде Михайловне приставили прислугу и не выпускали ее из спальни, так что неизвестно, поняла ли она что-нибудь, когда мимо ее окон проносили на погост гроб, заключавший в себе останки страстно любимой дочери. Когда запой кончился, старуха, по обыкновению, вымылась в бане, потом зашла к дочери и, увидев ее опустелую комнату, поняла. – Ну, теперь и мне готовиться надо, – произнесла она чуть слышно и на целые сутки заперлась в спальне. Никто не видел ее слез, не слышал ее жалоб; многие думали, что она опять запила. Но, по-видимому, у нее уже задолго до того, ввиду возрастающего недуга дочери, созрела заветная мысль, и теперь она торопилась осуществить ее. Дня через два она уехала в город и всем дворовым дала отпускные. Потом совершила на их имя дарственную запись, которою отдавала дворовым, еще при жизни, усадьбу и землю в полную собственность, а с них взяла частное обязательство, что до смерти ее они останутся на прежнем положении. Сделавши эти распоряжения, она спокойно стала ждать роковой минуты. Запой не замедлил. Несчастная кричала и бурлила больше обыкновенного, и хотя дворовые даже строже, чем прежде, наблюдали за нею, но на этот раз она сумела обмануть их бдительность. В одну из ночей, в самый пароксизм запоя, страшный, удручающий гвалт, наполнявший дом, вдруг сменился гробовою тишиной. Внезапно наступившее молчание пробудило дремавшую около ее постели прислугу; но было уже поздно: «веселая барышня» в луже крови лежала с перерезанным горлом. Ввиду всем известного болезненного состояния, ее похоронили не как самоубийцу, а по христианскому обряду. Все село собралось на погребение, а в том числе и соседи. Говорили преимущественно о «странном» распоряжении, которое сделала покойная относительно своего имения. – Нашего полку прибыло! вот и еще дворяне проявились у нас на селе! – поздравляли друг друга соседи. Марья Маревна Золотухина была еще беднее Слепушкиной. Имение ее заключалось всего из четырех ревизских душ (дворовых), при сорока десятинах земли, да еще предводитель Струнников подарил ей кучеренка Прошку, но документа на него не дал, так что Золотухина находилась в постоянном недоумении – чей Прошка, ее или струнниковский.

http://azbyka.ru/fiction/poshehonskaja-s...

Золотухина приходила, и между соседками завязывалась беседа. – Хоть бы ты к себе Клавдюшку-то уводила, покуда я колоброжу, – сетовала Степанида Михайловна. – И то сколько раз пыталась, да никак уломать не могу. «Мое, говорит, место при матери». – Срамная я… – Чего уж хуже! Воли над собой взять не можешь… Не вели вина давать – вот и вся недолга! – А лучше будет, ежели я в кабак дебоширствовать убегу? – Чтой-то уж и в кабак… спаси Бог! – Было уже со мной это – неужто не помнишь? Строго-настрого запретила я в ту пору, чтоб и не пахло в доме вином. Только пришло мое время, я кричу: вина! – а мне не дают. Так я из окна ночью выпрыгнула, убежала к Троице, да целый день там в одной рубашке и чуделесила, покуда меня не связали да домой не привезли. Нет, видно, мне с тем и умереть. Того гляди, сбегу опять ночью да где-нибудь либо в реке утоплюсь, либо в канаве закоченею. – Ах, грех какой! – Ничего не поделаешь. Я, впрочем, не об себе, а об дочке хотела с тобой поговорить. Не нравится мне она. – Чему ж в ней не нравиться – девица как девица. Смотрите! родная дочка уже разондравилась! – Не об том я. Не нравится мне, что она все одна да одна, живет с срамной матерью да хиреет. Посмотри, на что она похожа стала! Бледная, худая да хилая, все на грудь жалуется. Боюсь я, что и у ней та же болезнь, что у покойного отца. У Бога милостей много. Мужа отнял, меня разума лишил – пожалуй, и дочку к себе возьмет. Живи, скажет, подлая, одна в кромешном аду! – Ишь ведь ты какая! и в Бога-то верить перестала! – Верила я… Слепушкина не доканчивала и задумывалась. – Ничего, все обойдется благополучно, – утешала ее Марья Маревна. – Никакой болезни у Клавденьки нет – что пустяки говорить! Вот через год мой Мишанка из-за границы воротится, в побывку к матери приедет. Увидит Клавденьку, понравятся друг дружке – вот и жених с невестой готовы! – Ах, кабы… Соседки расходились, и в сердце пьяницы поселялась робкая надежда. Давно, признаться, она уж начала мечтать о Михаиле Золотухине – вот бы настоящий для Клавденьки муж! – да посмотрит, посмотрит на дочку, вспомнит о покойном муже, да и задумается. Что, ежели в самом деле отец свой страшный недуг дочери передал? что, если она умрет? Куда она тогда с своей пьяной головой денется? неужто хоть одну минуту такое несчастье переживет?!

http://azbyka.ru/fiction/poshehonskaja-s...

– Стану я в город ездить да купчие совершать! – отзывался Струнников на ее настояние закрепить за ней Прошку, – живет он у тебя – и будет. Усадьбу ее, даже по наружному виду, нельзя было назвать господской; это была просторная изба, разделенная на две половины, из которых в одной, «черной», помещалась стряпущая и дворовые, а в другой, «чистой», состоявшей из двух комнат, жила она с детьми. Когда-то изба была покрыта тесом, но от времени тес сопрел, и новую крышу сделали уж соломенную, так что и с этой стороны жилье перестало отличаться от обыкновенной крестьянской избы. Даже палисадника не существовало; только сбоку был разведен небольшой огород, в котором росли лишь самые необходимые в хозяйстве овощи. При такой бедности и в то дешевое время существовать было трудно. Происходила Золотухина из духовного звания. Отец ее, Марий (попросту Марей) Семеныч Скорбященский, до конца жизни был настоятелем словущенской церкви и слыл опытным и гостеприимным хозяином. Марья Маревна никогда не могла назваться красивою, но полюбилась Гервасию Ильичу Золотухину, захудалому дворянину, род которого издавна поселился в Словущенском. Она была уж немолода, когда выходила замуж, а Золотухин лет на двадцать был старше ее и кроме того попивал. Долгое время девица Скорбященская не решалась отдать ему руку и сердце. – Колотить ты меня, пожалуй, под пьяную руку будешь? – говорила она своему обожателю. – Ах, голубка! да ты мне тогда… – То-то! ты у меня это помни! я и сама одной рукой трехпудовую гирю поднять могу! так тебя кулачищем окрещу, что света невзвидишь! Сделавшись дворянкою, Марья Маревна прежде всего занялась перевоспитанием старого мужа. Держала его дома, не давала вина, а когда ему удавалось урваться на свободу и он возвращался домой пьяный, то в наказание связывала ему руки, а иногда и просто-напросто била. Перевоспитание действительно удалось; Гервасий Ильич совсем перестал пить; но в то же время заскучал и начал хиреть. Человек он был смирный, как лист дрожал перед женой, и потому в избушке, за редкими исключениями, господствовала полная тишина. И хозяйством и домоводством полновластно распоряжалась жена, а муж по целым дням уныло бродил по единственной свободной горнице, бормоча бессвязные слова и завидливо прислушиваясь, не доносится ли с слепушкинской усадьбы гвалта, свидетельствующего о начале запоя. По временам он выбегал в сени, приотворял дверь в стряпущую и, просунув плешивую голову, шепотом обращался к стряпухе:

http://azbyka.ru/fiction/poshehonskaja-s...

Неточно цитируется популярный романс на стихи М. Л. Яковлева (1839). Неточно цитируется популярный романс на стихи М. Л. Яковлева (1839). Серафим (в миру Стефан Васильевич Глаголевский; 1763–1843) — митрополит Петербургский с 1821 г. Серафим (в миру Стефан Васильевич Глаголевский; 1763–1843) — митрополит Петербургский с 1821 г. Тихвинка — большое речное судно, поднимающее до 180 тонн груза. Тихвинка — большое речное судно, поднимающее до 180 тонн груза. Борок — низаное ожерелье; убрус — низаный начельник над венцом на образах угодниц. Борок — низаное ожерелье; убрус — низаный начельник над венцом на образах угодниц. Имеется в виду 1812 год — год нашествия на Россию французов. Имеется в виду 1812 год — год нашествия на Россию французов. Имеется в виду дипломатическая деятельность канцлера Пруссии и Германии Огго фон Бисмарка (1815–1898). Имеется в виду дипломатическая деятельность канцлера Пруссии и Германии Огго фон Бисмарка (1815–1898). Городовые магистраты — городские учреждения, введенные Петром 1 при преобразовании центрального и областного управления в 1718 г.; в их компетенцию входили дела торгово-промышленных сословий (граждан). Магистрат был судебно-административным учреждением, суду которого были подведомственны все уголовные и гражданские дела между гражданами. Городовые магистраты — городские учреждения, введенные Петром 1 при преобразовании центрального и областного управления в 1718 г.; в их компетенцию входили дела торгово-промышленных сословий (граждан). Магистрат был судебно-административным учреждением, суду которого были подведомственны все уголовные и гражданские дела между гражданами. Авраам (в миру Алексей Федорович Шумилин; 1761–1844) — архиепископ Ярославский и Ростовский в 1824–1836 гг. Авраам (в миру Алексей Федорович Шумилин; 1761–1844) — архиепископ Ярославский и Ростовский в 1824–1836 гг. Слепушкин Ф. Н. (1783–1848) — крестьянский поэт-самоучка, родом из Ярославской губернии. Книга, которую упоминает мемуарист, — сборник стихов «Досуги сельского жителя» (СПб., 1828).

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010