Звенигород. Церковь Вознесения Господня (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Николая Чудотворца , Толгской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2003 и 2007. Архитектор:В.Г. Шубина Ссылки:   Адрес: г. Звенигород, ул. Московская, 2а Координаты: 55.7303, 36.85119 Проезд:Проезд общественным транспортом: Электричка с Белорусского вокзала до ст. Звенигород. Далее автобусом 11, 25, 23 до остановки " Перец " . Либо автобус 452 от станции метро Кунцево. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вознесенский собор был построен в 2007 г. к 600-летию со дня кончины преподобного Саввы Сторожевского. Большая роль в деле возведения собора принадлежит главе городского округа Звенигород Леониду Оскаровичу Ставицкому. 27 июля 2007 г. состоялось торжественное освящение собора Вознесения Господня митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. И в тот же день Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил первую Божественную литургию. Место, на котором выстроен собор, отличается красивым пейзажем, храм стоит на открытом пространстве и хорошо виден издалека. Холм, на котором расположен Вознесенский собор, с незапамятных времен был местом, на котором строили храмы. Первая церковь того же посвящения (деревянная) стояла здесь, предположительно, еще в XVI в. После периода Смуты в начале XVII в., когда Звенигород был разорен, в городе уцелели лишь два храма – белокаменный Успенский собор на Городке и деревянная Вознесенская церковь в Нижнем посаде. Первое известное описание храма дано в писцовых книгах за 1624 год: «В Звенигороде, на посаде церковь Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, а в церкви: образы и свечи, и книги, и клепало и всякое церковное строение мирское; а у церкви во дворе поп Стефан, во дворе проскурница Авдотьица, а земля церкви дана десятинная и тою церковною землею дозирал великого государя Святейшего Патриарха Филарета Никитича Московского и всея Руси сын боярский Иван Всеволоцкой». 15 января 1630 г. собор Вознесения Господня в Звенигороде посетил Патриарх Филарет, направляясь на богомолье в Саввино-Сторожевский монастырь, и пожаловал настоятелю Стефану гривну на молебен. С середины XVII в. цари и патриархи, следовавшие в Саввино-Сторожевский монастырь, ставший резиденцией русских государей, регулярно проходили мимо собора, а потому стали уделять внимание и этому храму.

http://sobory.ru/article/?object=04863

В России завершаются торжества в честь преподобного Саввы Сторожевского 17 декабря 2007 г. 11:20 В минувшую субботу в Москве началась заключительная часть юбилейных торжеств в честь 600-летия преставления преподобного Саввы Сторожевского, которому в Русской Православной Церкви был посвящен весь 2007 год. Святой Савва Сторожевский был учеником преподобного Сергия Радонежского, духовником супруги князя Дмитрия Донского святой Евфросинии Московской и сына Юрия. Основанный преподобным Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде сегодня является третьим по посещаемости паломниками российским монастырем после Троице-Сергиевой лавры и Серафимо-Дивеевской обители. Именно преподобный Савва, по утверждению автора книги о святом в серии «ЖЗЛ» Константина Ковалева, благословил молодого иконописца Андрея Рублева на написание знаменитого «Звенигородского чина» и, возможно, заказал ему икону Святой Троицы для строящегося собора в будущей Троице-Сергиевой лавре. По словам К. Ковалева, преподобный Савва создал в Звенигороде уникальную для своей эпохи «новую цивилизацию» — Звенигородскую Русь, модель православного государства, основанного на нравственных заветах преподобного Сергия Радонежского. В субботу на смотровой площадке Воробьевых гор прошла духовно-патриотическая акция «Свеча за Россию», посвященная преподобному Савве Сторожевскому. Ее участники зажгли на специальных постаментах под открытым небом свечи о благоденствии Отечества, служить которому завещал святой. Аналогичные мероприятия в это же время были организованы и в ряде городов России. В воскресенье 16 декабря, в день памяти преподобного Саввы, Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Преображенском храме Саввино-Сторожевского монастыря . 18 декабря состоится торжественная церемония победителей Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси», в котором приняло участие более пяти тысяч детей из 80 регионов России. Гостям будет представлен альбом о преподобном Савве, составленный из конкурсных детских рисунков и сочинений.

http://patriarchia.ru/db/text/339168.htm...

Видите, мы Вас не забываем, а Вы, напротив; так, например, по сию пору библиотека нашего общества не имеет Вашего последнего произведения на докторскую степень. Только подобными приношениями членов Общества она преумножается время от времени. Примите уверение в совершенном уважении и полной преданности Милостивый Государь, Вашего покорнейшего слуги О. Бодянского 37 Февраля 9-го, 1874. Москва. 4. Милостивый Государь, Сергей Константинович. Приятным для себя долгом считаю исполнить Ваше желание, которое доставляет мне случай письменно познакомиться с Вами. Жалею об одном, что питаемое мною уважение к ученым Вашим трудам выражается столь ничтожною послугой. Рукопись, содержащая в себе списки с грамот Саввина монастыря, хранится в Библиотеке под 1910-м, а та, в которой помещены переписные книги монастырей, некогда приписных к Саввину – под 1914-м. О Вашем намерении выставить в новом издании составленного Вами описания Саввина монастыря библиотечные номера упомянутых двух рукописей я докладывал г. Директору Библиотеки, который изъявил на то свое полное согласие. С истинным почтением и совершенной преданностью, имею честь быть Вашим, Милостивый Государь, покорным слугою А. Бычков. 38 23 сентября 1859. 5 . Милостивый Государь, Сергей Константинович. Несколько дней тому назад, я отправил на Ваше имя посылку с книгами, из которых одни назначены для Вас, а другие А.Ф. Лаврову и Н.И. Субботину . Извините, что я Вас, затруднил их передачею, но для меня было легче отправить их все вместе, чем порознь. Ваше сочинение поступило на Уваровский конкурс, то только благодаря Вашему письму ко мне, в котором Вы написали, что книга уже давно отправлена в Комитет правления Академии наук. Письмо взяли у меня как доказательство Вашего личного желания представить книгу на конкурс, а один экземпляр Вашего сочинения, из двух у меня имевшихся, я передал Веселовскому для рецензента. Потрудитесь написать письмо на имя непременного секретаря Академии наук Константина Степановича Веселовского с препровождением экземпляра Вашего сочинения, и сообщить ему, когда книга была отправлена из Посада.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

При церкви хранятся: планы и межевые книги 1836 года, метрические с 1804 г. Причт сперва состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. В 1818 году, по просьбе старого священника Афанасия Иоаннова, в помощь ему, посвящен во священника родственник его, Иоанн Саввин, местный диакон. Так как в это время помещик Зубатов подарил церкви пустошь в 185 десятин, то была возможность увеличить причт. Из прежних священников известны: Иоанн Васильев, умерший в 1809 г., 70 лет от роду; Савва Иоаннов, сын его, посвященный из диаконов и умерший в 1816 году; Афанасий Иоаннов, зять предшественника, также из диаконов; Иоанн Саввин, служивший сперва с о. Афанасием, потом переведенный в погост Сижно; Александр Иоаннов Сретенский, зять о. Афанасия † 1867 г.; Стефан Павлов, посвященный вместо Иоанна Саввина; Михаил Вифанский, из диаконов Песейской церкви; Евфимий Иоаннов Положенский, зять Сретенского. В настоящее время старшим священником служит о. Михаил Вифанский, а вторым Алексей Иоаннов Солнцев. До штатов, причт содержался доходами и осеньчиной, состоявшей из четверика ржи с дома. С 1843 г. причт отнесен ко 2-му классу и стал получать жалованье за вычетом 132 р. с. за подаренную пустошь, в размере 528 р. с. Из этой суммы священники получали по 160 р. с. в год, диакон – 80 р., дьячек – 56 р. с., пономарь – 48 р. и просвирня – 24 р.; с 1878 г. настоятель получает 200 р. Помощникъ его – 120 р., псаломщики – по 70, а просвирня – 24 р. Капитал в пользу причта состоит из 200 р. Церковного доходу на долю священника приходится до 250 руб. в год. На долю всего причта до 900 руб. сер. Земли церковной 24 десятины и 2,009 саж. Из них – пахатной земли 12 дес. 2,381 саж.; кустарника 140 саж.; покосу 8 дес. 1745 саж.; под церковью и кладбищем 1,800 саж.; под дорогами и речками 1,633 саж. Пустошь, подаренная Зубатовым, находится в Тигонце, в 10 верстах от церкви. Она отдается в аренду за 37 р. в год; но за нее жалованье уменьшено на 132 р. Причт помещается в домах, перешедших от предков. Церковь Рудного погоста, до 1589 года, была вотчиною Гдовского Николаевского монастыря, приписанного к Псковскому Троицкому собору. Причт ее, наравне с прихожанами, платил подати и повинности.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Благодаря музею сохранился иконостас XVII века, старинные книги, иконы. 35 лет назад, когда я приехал в Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь еще не действовал, на его территории был музей, директором которого был Владимир Васильевич Ковтун. И случилось так, что умерла его мама, и он, хотя был членом партии, пригласил меня: «Мама была верующим человеком, хочу похоронить ее по-христиански». И с этого у нас начались с ним добрые отношения. Он увидел, что я не напористый, не фанатик, и мы смогли спокойно с ним разговаривать. И в начале 90-х Владимир Васильевич сказал мне: «Вы можете приходить в монастырь и служить, когда считаете нужным, может быть, на церковные праздники». Так мы начали служить в монастыре, тогда еще не переданном Церкви. Я всенощную служил здесь, в Успенском соборе, а утреннюю пасхальную службу служил уже там. Совершали крестный ход, чтобы придать, таким образом, какое-то дыхание жизни монастырю. И хотя соборный храм в монастыре у нас стоял без иконостаса, с одним только престолом, народ приходил. Начало богослужениям в монастыре положил приезд 30 июля 1990 года епископа Можайского Григория. После Литургии на Городке у нас был первый крестный ход от нашего храма в монастырь. Народу было — тьма, и все спрашивали: «Ну что, батюшка, когда передадут монастырь Церкви?». Это было за пять лет до официального открытия монастыря; в 1995 году меня и директора музея пригласил к себе Святейший Патриарх Алексий и предложил мне должность наместника Саввино-Сторожевского монастыря. И вот я стал наместником. Дел очень много было: надо было все документы оформить и Устав монастыря утвердить, и оформить монастырь как юридическое лицо. А у меня совсем не было опыта монастырской жизни. Я же монах, живущий в миру! Создавать монашескую общину мне было очень трудно. Я больше двух лет трудился и, как говорится, весь вышел. И поехал к Патриарху и сказал: «Я выполнил все, что мог. Больше уже ничего не могу, поэтому оставьте меня, пожалуйста, здесь, на Городке». И Святейший не отказал мне, поскольку я ведь добровольно пришел в монастырь.

http://pravoslavie.ru/124164.html

Глава X. Церковный Устав Воскресенского монастыря Церковный Устав Воскресенской обители изложен в рукописи 118 , предисловие которой знакомит нас с самою судьбою его Устава. Это предисловие носит заглавие: «Надоглавление церковного Устава и монастырского Чина обители Святой Воскресенской (рекомого Новаго Иерусалима), противо книг: Старописанного нашего харатейного Устава в лето 6954 (1446) г. и вторые книги старца Арсения Суханова : «Хождение во Иерусалим описания ради святых мест и всего чина церковного, како во Иерусалиме во святей велицей церкви и во Александрии у Святейшего Православного Патриарха и во всей Палестине Православные Греки чин церковный содержат, и противо книги Шестоднева, иже напечатана в царство Благочестивейшего Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великие и Малые и Белые России Самодержца, по благословению Митрополитов и Архиепископов меж Патриаршества в лето 7169, месяца Октяврия в 25 день» (1660). За сим оглавлением, показывающим, из каких именно источников заимствован сей Устав, следует самое предисловие к оному, в котором излагается происхождение, так сказать, история сего Устава, писанная одним из Настоятелей сей обители, постриженцем Святейшего Патриарха Никона , Архимандритом Никанором (1686–1698). «Сей Чин и Устав, пишет он, держася у нас во обители Святого Живоносного Христова Воскресения Нового Иерусалима, строения Великого Господина Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея России, егда ему, бывшу во обители Воскресенской в 166 (1658) по 175 (1667) год, держася твердо и неизменно, тако же и по себе заповеда хранити твердо же и нерушимо во веки, дóндеже стоит и обитель святая. Егда же ему отсюду в преселении бывшу во страны Белоезерские в монастыри Ферапонтов и Кириллов, и того же 175 (1667) года, Декемврия в 3 день, было Государское пришествие в Саввин монастырь, на память Святого Саввы Чудотворца, тогда нашея обители Архимандрит Акакий по чину, как было при Святейшем Патриархе Никоне , ездил в Саввин монастырь с образом и хлебом в поднос Великому Государю, и Великому Государю Архимандрит докладывал о Чине и о Уставе церковном и монастырском и о звоне, яко у нас Чин и Устав церковный и монастырской и звон, отменито, не тако как в прочих обителех Московских. И Великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович приказал изустно своим Государским словом Архимандриту: «Как, де, было у вас при Патриархе Чин и Устав церковной и монастырской и звон, так вы пойте и звоните, ничего не переменяйте».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Звенигород. Церковь Богоявления Господня на Городке. Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 2001 и 2003. Архитектор:Е.П. Булкин Адрес: Московская область, г. Звенигород, Городок Координаты: 55.73291, 36.84028 Проезд: От станции Звенигород (при передвижении на электропоезде): — автобусом 23 (Каринское, Андреевское, Звёздочка) до остановки «Связист» -> -> далее пешком 200 метров в сторону Звенигорода до родника -> -> подняться по ступеням. Примечание : автобусы от станции убывают согласно движению ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От станции Звенигород (при передвижении на электропоезде): — автобусом 23 (Каринское, Андреевское, Звёздочка) до остановки «Связист» -> -> далее пешком 200 метров в сторону Звенигорода до родника -> -> подняться по ступеням. Примечание : автобусы от станции убывают согласно движению электропоездов. При передвижении от Москвы до Звенигорода на автобусах — высадка на остановке «Кинотеатр» От Звенигорода — остановка «Кинотеатр» (при передвижении на автобусах): — автобусом 23 (Каринское, Андреевское, Звёздочка) до остановки «Связист» -> -> далее пешком 200 метров в сторону Звенигорода до родника -> -> подняться по ступеням. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В конце XIX века на Городке была построена деревянная Богоявленская церковь к востоку от Успенского собора с целью ограничения количества служб в каменном храме, на стенах которого сохранились фрески А. Рублева и, тем самым, сохранения этого редчайшего по красоте и одного из древнейших памятников Подмосковья. В 30-х годах ХХ века деревянная церковь была сожжена. 5 августа 2001 года с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и наместника Саввино-Сторожевского монастыря (подворьем которого является Успенский собор) архимандрита Феоктиста - настоятель подворья на Городке архимандрит Иероним в сослужении священника Тарасия совершили чин на закладку камня в основание храма во имя Богоявления. А уже 22 февраля 2003 года Архимандрит Феоктист совершил освящение восстановленного храма в честь Богоявления Господня на Городке. Подворье Саввино-Сторожевского монастыря. В 1893 году рядом с древним Успенским собором на Городке за четыре месяца собрали тёплую деревянную церковь в честь Богоявления Господня. В 1925 году она сгорела. В 2003 году Богоявленский храм восстановили, но уже в камне. Из книги: Михаил Жебрак " Пешком по Подмосковью " . - Москва. ООО " Издательство Аст " , 2020 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01686

Церковной земли во владении причта состоит: усадебной 2 ½ и пахотной 45 дес., на каковую землю имеются план и межевая книга. Школа существует с 1839 г. и помещается во флигеле, принадлежащем А.И. Кошелеву. В состав прихода входят село и деревни: Княгиневка и Васильевка, в коих числится муж. пола 1475 душ, жен. пола 1307 душ. По штату 1873 г. в причте положены: священник и 2 псаломщика. Существовавшая ранее Благовещенская церковь в селе Песочне упоминается в окладных книгах 1676 г. Упоминаемая церковь из отписки старосты поповского Благовещенской церкви попа Тихона в 1744 г. 26 декабря «по святой литургии, по отпетии молебна и по исхождении мирских людей загорелась, а от чего загорелась, о том попу Тихону и старосте церковному неизвестно». На место сгоревшей, поставлена была церковь в то же храмонаименование. В марте 1792 г. помещик села Песочни Герасим Никитич Саввин подал епархиальному начальству просьбу о дозволении построить, вместо деревянной, каменную церковь в честь Благовещения с двумя приделами, вследствие чего Консистория определила дать просителю требуемое им дозволение, если не окажется других вотчинников, кроме Саввина, а если есть, то спросить и их согласие на постройку каменной церкви. Какой ответ на это был дан и когда приступлено было к постройке каменной Благовещенской церкви из дел архива Консистории не видно; известно только, что в 1800 г. тот же помещик Саввин обращался с просьбами об освящении новопостроенной каменной церкви с приделами преп. Никиты Столпника и св. Харитона Исповедника. При церкви земли во владении причта состоит: усадебной 2 и пахотной 131 дес. в 4-х участках, на что имеется 4 плана и 4 межевые книги. В состав прихода ходят: село и деревни: Березовка и Никитина, в коих числится муж. пола 925 душ, жен. пола 926 душ. В причте по штату 1873 г. положены священник и псаломщик. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 3, Рязань, типография В.П. Звукова, 1888 г.

http://sobory.ru/article/?object=07846

Просуществовав около ста лет, монастырь был закрыт, вероятно, при Петре I. К началу ХХ в. здесь сохранились только два вновь построенных храма: Пятницкий (1677 г.) и Никольский (1752 г.). Внутреннее убранство Пятницкого храма отличалось оригинальностью. Иконостас был установлен прямо на полу, а солеи не было. Вместо цельного яруса «икон Богородицы с пророками» на карнизе иконостаса, прилегавшем прямо к потолку, были изображены: в центре — Знамение Пресвятой Богородицы, справа — Серафим с огненно-розовой ветвью в левой руке и трубой в правой, слева — Херувим с красной волнистой ветвью в правой руке и с колосьями злаков в левой. Символистическое значение этих изображений объяснялось словами Псалма 73: «Бог же, царь наш, прежде века содела спасение посреде земли… Твой есть день, и Твоя есть нощь: Ты совершил еси зарю и солнце. Ты сотворил еси вся пределы земли: жатву и весну. Ты создал еси я». Часть риз на иконах была сделана из тисненого левкаса, а часть из тонких деревянных досок с прорезями для ликов и рук. Кроме царских врат в алтарь вела только одна дверь — северная, с изображением Благоразумного разбойника Раха с крестом на правом плече. Пол в большей части храма был из половинок бревен. К началу ХХ в. иконостас немного подняли над полом, выстроили новую трехъярусную колокольню. Второй деревянный храм — Никольский, был гораздо скромнее и по устройству, и по убранству. В начале 1930 гг. Пятницкий храм перевезли в ближайшее село Жерновку для постройки клуба. Судьба Никольской церкви неизвестна. Место древнего города совершенно опустело и даже название «Городище» из здешних жителей мало кто помнит. Проезд : До ст. Кашира Павелецкой ж.д., далее авт. до с. Тарасково (17 км.), далее пешком 10 км. Урочище находится через овраг от дер. Федоровка. САВВИНА ПУСТЫНЬ (мужской монастырь) Находилась на р. Березыни, близ сельца Игумнова, ныне в Тульской обл., в четырех километрах от границы с Московской. Согласно писцовой книге 1578-79 гг., монастырь тогда входил в Растовский стан Каширского уезда: «Монастырь Саввина Пустыня, на реке на Березыни, а в монастыре церковь Никола чюдотворец, древена, клецки […], да на колоколнице 3 колоколы; а все церковное: образы, и книги, и свечи, и колокола монастырские приходное; да на манастыре ж другая церковь Пятница святая с трапезою; да на манастыре ж в келье игумен Серапион, в келье черный поп, а старцов в кельях 3, в келье понамарь, да 2 кельи вкупчиковых [вкладчиков в монастырь] […]. Вотчина Савины пустыни […], сельцо Игумново, на реке на Березыне».

http://pravoslavie.ru/1879.html

Владыка Леонид по-прежнему любил бывать в Николо-Угрешском монастыре, но посещения были уже не столь продолжительными, как ему этого хотелось. Чаще он приезжал на Угрешу в летние и осенние месяцы, служил всенощные, литургии. Предпочитал жить он в Петропавловском скиту и очень любил служить там в церкви. Он совершал рукоположения угрешских монахов, освящал храмы, в свободное время наслаждался прогулками по живописным угрешским окрестностям. На экзамене в народном училище 6 октября 1868 года о. Леонид внимательно слушал ответы крестьянских ребятишек, вручил лучшим ученикам духовные книги. 12 мая 1869 года он посвятил на Угреше в сан игумена строителя Коломенского Старо-Голутвина монастыря Сергия (Свешникова), бывшего угрешского казначея 6 . 25 сентября 1870 года владыка освятил на Угреше крестовую церковь во имя преподобного Сергия Радонежского при Архиерейском доме, перестроенном из деревянного графского дворца села Остров, купленного на вывоз. 12 декабря 1871 года о. Леонид участвовал в открытии и освящении Островской владычной богадельни на 90 семей и церкви во имя первосвятителей Петра и Иннокентия при ней. Между архимандритом Пименом и епископом Леонидом установилась теплая дружеская переписка. Когда в конце 1868 года о. Пимен сильно простудился, о. Леонид писал ему: «Призываю на Вас милость Божию и благодать исцеления. Да не надобно ли Вам полечиться серьезнее? Не надобно ли Вам пожить для этого в Москве? Моя столь известная Вам гостиная келья для Вас всегда отворена» 7 . 6 декабря 1868 года серьезно больной о. Пимен внял приглашению друга и переехал в предлагаемые ему покои на Саввиновском подворье. О. Леонид окружил его заботой, проводил подле друга всякую свободную минуту. Выздоравливающий о. Пимен рвался на Угрешу, но о. Леонид не отпустил его до Крещения, благословляя служить только на Саввиновском подворье. Весной 1873 года беспокойство о. Леонида вызвала новая болезнь архимандрита Пимена. Во время Великого поста он писал: «…мечтаю попасть на немного дней на Угрешу, аще будет можно после среды второй недели [поста], но вернее съезжу в мечтании, а не в действительности. Мир Вам и здравие, а для здравия бережение себя крепкое и пища, хотя самая постная, но очень легкая, а не братская, которая вкусна и здорова, но едва ли для Вас. Если об этом с врачами не советовались, то остерегайтесь [такой] пищи, ибо я слышал, что Вы употребляете, хотя очень умеренно, но очень суровую» 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010