Пимен: в этом деле значится, что м-рь владел землею в Реу­товском стане еще в 1628 г., следоват., год основания м-ря в описаниях его показан не­правильно), 544 (доношение 1722 г. об отпуске м-рю жалованья; игум. Антоний), 954 (игум. Антоний перемещен в Новинский м-рь), 1045 (на место Антония определен строителем монах м-ря Филарет Бурнашев), ч. 2, 77 (предписание 1722 г. отпускать с принадлежащей м-рю земли глину для кирпич. заводов); III, 392 (с 1658 по 1681 г. к м-рю был приписан Твер. Видогожский м-рь), прилож., XCV, XXVII (в 1703 г. из вотчин м-ря отдано думн. дьяку Автоному Иванову 4 пустоши Москов. у.), CLXXX, XL (ведом. о расход. Монаст. Приказа с 1720–23 г.; выдавалось м-рю жалованье), IV, 1724 г., 281 (монахи и имущество м-ря переведены в Донской м-рь, а самый м-рь назначен для приюта зазор­ных детей), 337 (упразднение м-ря), VI, 1726 г., 13 (в Донской м-рь переведено 15 монахов); “Опис. Моск. архива Мин. Юстиции”, I, 1441 (межевая книга 1675 г. вотчинных земель м-ря в пустоши Коряшкиной Сосенского стана), 1443 (межев. кн. 1675 г. вотчинн. земель в пустошах Косилове, Бобиреве, Горбово тоже, Торокманова стана), II, книги дозорн., переписн. и проч., 110 ( на стр. 55, Андреевский м-рь, что прежде была церковь Андрея Стратилата, Ратуева стана, на Москве реке у Воробьевских кручь, что Пленицах; опись 1680 г.); “Древн. Росс. Вивлиф.”, 1773 г., II, 211 (в 1682 г. приписан к Заиконоспасс. м-рю для содержания Академии), 1774 г., III, 106 и 113 (поздравит. речи в Москве окольничему Ртищеву в 1660 г. архим. Полот. Борисоглеб. м-ря Игнатия Иевлевича), V, 40 (житие милостивого мужа, Феодора Ртищева; первым игуменом м-ря был Досифей, муж добродетельми украшенный); “Русск. истор. Библиот.”, V, 742, 276 (отписка 1669 г. властей Иверского м-ря Чудов. архим. Иоакиму с просьбою посодейство­вать, чтобы не переводили на житье в Ивер. м-рь Андреев. игумена Петрония); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1867 г., т. I, вып. 2, матер. для археолог. словаря, 37 (подмастерье Гришка Копыл в 1654 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

на 22 руб. 82 коп.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 224 (межевая книга 1687 г. спорных земель этого м-ря и Спасс. Золотовороцкого), 1469 (межев. кн. 1679 г. вот­чины в сельце Балабанове, что была пустошь Окулово, Сетунского стана), 2029 (межев. кн. 1690 г. вотчинн. земли в дерев., что была пус­тынь Чижова и в пустошах Ахрачеве и Бурко­ве, Серебожского ст.), 2030 (межев. кн. 1692 г. отхожей земли в селе Нилах), 2916 (межев. кн. 1652 г. вотчинн. земли в селе Славятине, Юрьев. у.); II, книги дозорн., переписн. и проч., 149 (две дозорн. книги 1686 г. монаст. казны, жалов. грамот, выписей, крепостей, приход. и расход. книг, серебр., оловян. и медн. сосудов), к 146, стр. 136 (опис. 1678 г. церковн. земли в вотчине м-ря села Ильинского на рч. Суходоле; игум. Антоний), к 160, стр. 138 (опис. 1699 г. церковн. земли в вотч. м-ря села Курбакова или Курдубово), к 153, стр. 138 (тоже, опись 1689 г. села Родивонова на рч. Дубце); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1791 г., XIX, 407 (при учреждении в 1744 г. Переславской епархии м-рь определен для жительства архиереев), 410 (в соборе, в при­деле Рожд. Богород., погребен в 1773 г. еписк. Геннадий); “Продолж. древ. Вивлиоф.”, 1789 г., V, 106 (в духовной 1509 г. кн. Дм. Ив. Углицкого упомянуто: «в Переславль к Пречистой на гору»); 1791 г., VII, 145, 161 (приговор. грам. о монаст. вотчинах; в 1580 г. архим. Иосиф, в 1584 г., архим. Тит); “Переписн. книги Москвы”, 1739–45 г. V, 24 (подворье м-ря по Фокиной ул.), 132 (под­ворье это куплено архим. м-ря Иринархом в 1714 г.); 1638 г., 74 (двор Гориц. м-ря на Никит. ул., в приходе ц. Дионисия); 1665–76 г., 167 (под­ворье Гориц. м-ря, по Никит. ул., между дворами Строева и Кокорева); “Матер. для ист. г. Пересл. Залес. XVII и XVIII ст.”, 13 (опись 1677 г. живущих на подворье м-ря), 15 (да в городе же около Гориц. подворья слободка, а в ней живут Горицкого же м-ря бобыли; следует перечень их). 2185 . Успенский – Дисненский, женский, совсем уничтоженный, в гор. Дисне. История его неизвестна; ныне здесь нет и церкви Успения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

кафедру), 394 (запрещение 1722 г. ходить с иконою Бож. Матери в Ярослав. собор), 410 (в 1722 г. сюда назначен на место архим. Даниила, переведенн. в Спасо-Евфим. м-рь, синодаль. асессор иеромон. Афанасий Кондоиди), 1189 (письмо игум. Афанасия об изъятии Спасо Преображ. Яросл. м-ря из ведом. епископа Ростов.), ч. 2, 119 (в 1722 г. м-рь доставил серебр. посуду и лом для денежн. двора), 375 (в вотчине м-ря состояла дер. Кукшинова Яросл. у.); III, 1723 г., 11 (доношение казначея м-ря Киприана об истребов. в м-рь подъячего Никитина), 112 (доношение того же казначея о высылке в м-рь окладн. и недоимочн. книг), 316 (прошение игум. Афанасия о приписке к м-рю 7 малобратн. м-рей), 383 (м-рю принадлежала дер. Косикова), 385 (прошение игум. Афанасия о выдаче паспорта проживающему при нем Греку, мон. Паисию), 399 (игум. Афанасий определен архимандритом Спасо-Преображ. м-ря в Яросл., а на его место 21 янв. 1724 г. назначен казначей архиер. дома игум. Филарет); IV, 1724 г., 85 (прошение архим. Афанасия о взыскании с м-ря 419 руб. его келейных денег); VI, 1726 г., 352 (архим. Кондопдий посвящен в еписк. Вологод.), 410 (прошение Ярослав. магистрата о бытии в м-ре архимандритству, а не игуменству; оставлено без разрешения); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, 3450 (межев. книга 1662 г. вотчинной земли м-ря в селе Гавшинском Город. стана); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.”, I, 178, 93 (явление преч. Богородицы, иже на Толге, и описание еще 4 чудес), 226, 6 (грам. 1640 г. архим. Тр. Серг. м-ря Адриану, возведенному в этот сан из игумен. Толг. м-ря), 480, 7 (явление чудотв. иконы преч. Богородицы Толгской, с опис. 3 чудес); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 386 (в 1707 г. Рафаил Казанович, судья архиер. дома, поставлен архим. м-ря); 1789 г., XI, 246 (в 1681 г. авг. 17 преставился быв. патриар. Никон за час до вечера под Тольским м-рем); 1790 г., XIV, 178 (в челобитье преп. игум. Иосифа Волоколам., начала XVI ст., сказано, что у кн. Засекинских был м-рь Пречистой, иже на Тользе, взятый В.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Н. Н. Крашенинникова Иконография Уже в ранних памятниках П. А. часто изображают рядом или вместе с прп. Онуфрием Великим (общий день памяти 12 июня). Трактовка внешности пустынников близка: как правило, оба они с длинными седыми волосами и бородами; волосы у П. А. менее всклокоченные, чем у прп. Онуфрия. В древнейших монументальных росписях Св. Горы Афон П. А., как аскета, писали полуобнаженным рядом с прп. Афанасием Афонским, «начальником» монашеской жизни на Афоне: в Успенской базилике Протата (ок. 1300, мастер Мануил Панселин); в лити кафоликона мон-ря Хиландар (1321/22, переписано в 1802-1804); на зап. стене в сев.-зап. углу, в чине преподобных в ц. Бессребреников мон-ря Ватопед (кон. XIV - нач. XV в.); в трапезной мон-ря Ксенофонт (1474/75, ок. 1497). В поствизант. время эта традиция сохраняется в росписях афонских храмов и появляется в трапезных: в барабане юго-зап. купола лити кафоликона мон-ря Кутлумуш (1539/40, мон. Макарий), в нартексе парекклисиона во имя вмч. Георгия мон-ря прп. Павла (1552-1555, мастер Антоний), в Георгиевской ц. келлии Великой Лавры в Провате (1634/35, мон. Меркурий и Атзалис). Позднее господствующим становится принцип церковного календаря, возможно использованный известными мастерами, такими как мон. Антоний или мон. Феофан Критский, и ставший образцом для подражания. П. А. пишут рядом с прп. Онуфрием Великим, т. о. они составляют узнаваемую изобразительную «двоицу» - в росписях трапезной Великой Лавры (2-я четв. XVI в., мастер мон. Феофан Критский), входа в парекклисион (1536/37, приписывается мастеру мон. Антонию) во имя ап. Иоанна Богослова, в келлии св. Прокопия при мон-ре Ватопед, в сев.-зап. углу Успенской ц. хиландарской келлии в Карее (Моливоклисиа, 1541, мон. Макарий), на сев. стене трапезной мон-ря Дионисиат (ок. 1553), на стене трапезной мон-ря Филофея (между 1561 и 1574), простенка окна на сев. стене лити кафоликона мон-ря Дохиар (1567/68, Дзордзис Критский), по сторонам входа в коимитириакон во имя Всех святых мон-ря Дионисиат (1627, мон. Меркурий) и др. В монументальных росписях известен и др. вариант, когда П. А. более похож на пустынников Египта: его тело покрывает милоть или шкура, как в ц. Панагии Олимпиотиссы в Эласоне (1296-1303, Tomekovi . 2011. Р. 98).

http://pravenc.ru/text/2580372.html

собрания ЦАМ СПбДА (там же находился аналогичный образ блж. Василия Московского, обе иконы одновременно поступили из Москвы; Покровский Н. В. Церковно-археол. музей СПбДА, 1879-1909. СПб., 1909. С. 126-127. 46-47; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. Рис. 76, 165. С. 184-185, 332-333) и по пядничному образу рубежа XVII и XVIII вв. (ГММК, находится в пядничном ряду иконостаса ц. Положения ризы Богоматери). Не исключено, что сходную композицию имел образ из ризницы Саввина Сторожевского мон-ря, находившийся в числе икон избранных святых, к-рые, очевидно, возлагались на аналой в дни их памяти (в описи 1667 записан под 11 нояб.: Описи Саввина Сторожевского мон-ря XVII в./Сост.: С. Н. Кистерёв, Л. А. Тимошина. М., 1994. С. 31. (Мат-лы для истории Звенигородского края; Вып. 2). Блаженные Василий и Максим Московские в молении образу Успения Пресв. Богородицы. Гравюра. Сер.— 2-я пол. XVIII в. Сохранился комплекс икон М., созданных для Максимовской ц. после пожара,- очевидно, до ее освящения в 1742 г. Это выразительные памятники московской иконописи эпохи зрелого барокко, чья иконография в целом ориентируется на более ранние изображения блаженного и, возможно, повторяет композиции произведений, созданных для каменного храма на рубеже 90-х гг. XVII в. и 1700-х гг. Нек-рые из них восходят к иконам М. на фоне Кремля и Красной пл. На местной иконе с единоличным образом М., скрестивший руки на груди (жест, встречающийся в средневек. изображениях святого, но характерный и для церковного искусства барокко), молится Спасителю на фоне пейзажа; на заднем плане представлены Московский Кремль и идущая по Красной пл. процессия с мощами юродивого - перенесение его раки в 1699 г.; слева внизу помещена надпись, описывающая это событие (ГТГ; Icônes russes. 2000. N 50). Еще один местный образ, видимо происходящий из церкви на Варварке, изображает святых, к-рым посвящены оба ее престола,- М. (с молитвенно сложенными ладонями) и прп. Максима Исповедника - на фоне пейзажа, в молении образу «Коронование Богоматери» (ГМИР; Русское искусство из собр.

http://pravenc.ru/text/2561588.html

С 15(28) янв. 1918 г. епископом Дмитровским являлся сщмч. Димитрий (Добросердов) . 11 марта 1918 г., в неделю Торжества Православия, он сослужил Патриарху Тихону в храме Христа Спасителя. 1 июня 1918 г. на Поместном Соборе Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. представил доклад о защите перед правительством имущественных и иных прав Церкви, об арестах монахов Саввина Сторожевского мон-ря и сотрудников Звенигородского ДУ. 6 июня обратился к губ. комиссару юстиции с просьбой об освобождении до суда под личное поручительство иером. Феофана (Андреева), задержанного по делу о выступлениях крестьян в защиту имущества Саввина Сторожевского монастыря. После вскрытия в марте 1919 г. мощей прп. Саввы епископ направил Патриарху Тихону доклад о кощунственном поведении членов проводившей вскрытие комиссии. В нач. 1920 г. архиерей совершил объезд храмов Клинского у., служил в ц. Успения Пресв. Богородицы в Завидове; в произнесенной после литургии проповеди говорил о тяготеющем над Россией грехе цареубийства и призывал к покаянию. В 1921 г. Димитрий был назначен епископом Ставропольским (по др. данным, временно управлял Бакинской епархией). 3 янв. 1920 г. на Троицком подворье в Москве во епископа Дмитровского был хиротонисан архим. московского Чудова мон-ря сщмч. Серафим (Звездинский) , епископский жезл к-рому вручил Патриарх Тихон. Почти 3 года еп. Серафим жил в Дмитрове, совершал богослужения в храмах и мон-рях города и уезда, по его инициативе в Дмитрове возродилось братство Животворящего Креста Господня. 12 дек. 1922 г. архиерей был арестован и сослан в Зырянский край, летом 1925 г. освобожден с запрещением жить в Дмитрове, летом 1926 г. епископу позволили выехать в Дивеевскую обитель, в сент. 1927 г. его снова арестовали. Все это время он продолжал поддерживать связи с дмитровской паствой, в церковных документах титуловался епископом Дмитровским вплоть до увольнения за штат 25 апр. 1928 г. В 20-х гг. была создана обновленческая (см. Обновленчество ) Дмитровская кафедра. Ее возглавляли: Георгий (Добронравов, 13 мая 1923 - 16 нояб. 1925), в янв. 1925 г. он был назначен ректором обновленческой Московской богословской академии; Петр (Прокопьев, 2 марта 1930 - март 1931); Николай (Новосёлов, с 25 марта 1931). При назначении Николая (Новосёлова) обновленческое Д. в. было переименовано в Можайское вик-ство.

http://pravenc.ru/text/178617.html

1902. Кн. 3(202). С. 19, 27, 35, 36; Опись Покровского жен. мон-ря в Суздале 7159/1651 г./Сообщ.: В. Т. Георгиевский//Тр. Владимирской УАК. Владимир, 1903. Кн. 4. С. 92; Г. Суздаль в 7136-7138 (1628-1630) гг.: Список с писцовой книги гор. Суздаля/Изд. Владимирской УАК. Владимир, 1905. С. 35; Чиновники Московского Успенского собора и выходы патр. Никона/С предисл. А. П. Голубцова//ЧОИДР. 1907. Кн. 4(223). С. 93; Вкладная книга Троице-Сергиева мон-ря/Подг. Е. Н. Клитина, Т. Н. Манушина, Т. В. Николаева. М., 1987. С. 109; Описи Саввина Сторожевского мон-ря XVII в./Сост.: С. Н. Кистерёв, Л. А. Тимошина. М., 1994. С. 30. (Мат-лы для истории Звенигородского края; 2). Лит.: Иванчин-Писарев Н. Михаил, вел. кн. Киево-Черниговский, и боярин его Феодор. М., 1839. С. 39-42; Шафонский А. Черниговского наместничества топогр. описание с кр. геогр. и ист. описанием Малыя России. К., 1851. С. 291; Яковлев Л. П. Рус. старинные знамена: (Древности Рос. гос-ва: Доп. к 3 отд.). М., 1865. С. 49, 50, 56, 58, 59-60 (1-я паг.), 97-99 (2-я паг.). Прил. С. 6, 9, 12, 51, 54, 55, 56; Строгановский подлинник. 1869; Филимонов Г. Д., ред. Переписная книга моск. Благовещенского собора, XVII в. по спискам: Архива Оружейной палаты и Донского мон-ря//СбОДИ на 1873 г. М., 1873. [Отд. 2.]: Мат-лы; Лебедев А., прот. Московский кафедр. Архангельский собор. М., 1880. С. 110; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 373; Забелин И. Е. Мат-лы для истории, археологии и статистики г. Москвы. М., 1884. Ч. 1; 1891. Ч. 2; он же. Домашний быт рус. царей и цариц в XVI и XVII ст. М., 2003. Т. 3: Мат-лы. С. 589 (1-я паг.); Добронравов В., Березин В. Ист.-стат. описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1897. [Вып. 4]: Уезды. С. 574; Георгиевский В. Т. Суздальский Ризположенский женский мон-рь: Ист.-археол. описание. Владимир, 1900. С. 72. Прил. С. 7, 22, 45; Большаков. Подлинник иконописный. 1903, 1998р. С. 31-32, 73; Гурьянов В. П. Лицевые святцы XVII в. Никольского единоверческого мон-ря в Москве: Иконописный подлинник.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

В монументальном искусстве образ Н. также включается в пророческие циклы (мозаики пресбитерия собора в Чефалу. Ок.1154-1165; фрески в барабане ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге (80-90 гг. XII в.); роспись подпружных арок ц. св. Апостолов [св. Спаса], Печская Патриархия (XIII в.) и т. д.; в минологии (росписи нартекса кафоликона во имя Христа Пантократора мон-ря Высокие Дечаны (1338/39-1348); нартекса ц. св. Апостолов [св. Спаса], Печская Патриархия (1350); вост. арки ц. прав. Симеона Богоприимца в Зверином мон-ре (1467-1472); нартекса ц. свт. Николая в Гостинополье (ок. 1475). Изображение Н. иногда входит в состав пророческих чинов: напр., на иконах «Пророки Малахия и Наум» из иконостаса Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (ок. 1497, ГРМ); «Пророки Малахия и Наум» из иконостаса ц. арх. Гавриила Кириллова Белозерского мон-ря (1534, КБМЗ); «Пророки Гедеон и Наум» (посл. треть XVI в., ЯХМ); из Рождественского собора Саввина Сторожевского мон-ря (1649-1650); «Праотец Вениамин и прор. Наум» (XVII в., Саратовский гос. художественный музей им. А. Н. Радищева); «Пророки Моисей, Илия, Иеремия, Наум» из ц. Покрова в Филях (кон. XVII в., ЦМиАР); из ц. Преображения Спасо-Кижского погоста (1-я четв. XVIII в., ГИАМ «Кижи); из церкви в с. Селезениха (кон. XVIII в. Тверь. Гос. НИИР). Редко Н. изображается на иконах среди избранных святых (икона «Пророк Наум, святые ярославские князья Феодор, Давид и Константин, вмч. Феодор Стратилат и св. мученик Мамант», XVIII в. КГИАХМЗ) или в сложносоставных композициях (икона «Древо Иесеево», 2-я пол. XVII в., ГТГ). В иконописи известны и редкие примеры единоличных изображений Н. (икона ок. 1800, коллекция Питера Наума в Галерее Лестер, Лондон, За исключением надписей на свитках, воспроизводящих различные строфы из Книги прор. Наума, а также пророческих одеяний, характерных иконографических черт в изображении Н. нет. Он может быть представлен безбородым (в Россанском кодексе, на иконе из церкви в с. Селезениха) или с клиновидной бородой (на фресках мон-ря Дионисиат, XVI в.), с высоким лбом (в мон-ре Высокие Дечаны), с длинными волосами (ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге), в пророческой шапочке (на иконе «Пророки Гедеон и Наум» из ЯХМ), в одеждах (хитоне и гиматии) разных цветовых сочетаний. Наиболее часто встречается его изображение с короткой округлой бородой.

http://pravenc.ru/text/2564746.html

А. В. изображен на иконах из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, ок. 945 г. и XIII в.; на иконах работы Михаила Дамаскина, XVI в. (Византийский музей. Афины), 2-я пол. XVI в., Крит (ГИМ), и др.; на миниатюрах рукописей из мон-ря Ставроникита на Афоне (43. fol. 10, X в.); в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. fol. 90, 321, 327; 976-1025 гг.); в Псалтири Барберини (Vat. gr. 372. Fol. 187, кон. XI в.); в Лекционарии (Vat. gr. 1156. fol. 187, XI в.); в Синаксаре Захария Валашкертского (Кекел. А. 648, 1030 г.); в Минологии 1034-1041 гг. (Baltim. Cod. 16) и др. Сцены из жития А. В. представлены: в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. 976-1025 гг.), в сюжетах «Успение прп. Аммона» (fol. 90), «Успение прп. Павла Фивейского» (fol. 321), «Успение прп. Антония» (fol. 327); в атриуме ц. Санта-Мария Антиква в Риме, X в. (2 сцены «Искушение св. Антония»); в ц. Сант-Анджело ин Формис, посл. четв. XII в., «Искушение св. Антония», «Посещение св. Антонием прп. Павла Фивейского», «Преломление хлеба святыми Антонием и Павлом Фивейским», «Вознесение души прп. Павла Фивейского»; в ц. Сан-Сеполькро в Барлетте (Италия), XII в.; в ц. Богоматери в Матейче (Македония), 1355-1360 гг.; на житийной иконе работы Фрагиаса Кавердзаса, XVII в. (Коллекция П. Канелопулоса). В поствизант. искусстве А. В. часто изображался с посохом в правой руке и раскрытым свитком в левой, напр.: на иконе работы Андреаса Павиаса, 2-я пол. XV в., из Кефалинии (Б-ка Коргиаленос); на иконе из мон-ря Дионисиат , XVII в.; на иконе «Святые Антоний, Евфимий и Савва» из мон-ря Новый Скит на Афоне, 1766 г. Иконография А. В. в древнерус. живописи следует визант. образцам: в ц. Спаса на Нередице в Новгороде, 1198-1199 гг.; в росписи прп. Андрея Рублёва, 1408 г., на столпе в зап. части Успенского собора во Владимире; в Рождественском соборе Саввина Сторожевского мон-ря около Звенигорода, нач. XV в.; на фреске Успенского собора Московского Кремля, 1481 г.; на иконе 3-й четв. XVI в., Москва (ГИМ) и др. Изображение А. В. среди избранных святых часто встречается на рус. иконах, напр.: «СвятыеАнтоний Великий, Константин и Елена, Параскева Пятница, неизвестная мученица и образ Богоматери «Знамение»», сер.- 2-я пол. XV в. (ГРМ); «Святые Евфимий Великий, Антоний Великий, Савва Освященный», XV в., Новгород (Музей-квартира П. Д. Корина); «Избранные святые», 1498 г., Новгород, провинция (ГРМ); «Святые Николай, Антоний Великий и Афанасий Афонский», сер. XVI в., Ростов-Новгород (ЦМиАР). Изображение А. В. представлено на подоле «малого» саккоса митр. Фотия, сер. XIV в. (ГММК).

http://pravenc.ru/text/116054.html

1814 . Николаевский – Медведский Остенский на усть Волхове, мужской, ныне собор в гор. Новой Ладоге, С. Петербургской губ. Несомненно существовал в XV ст. и по перепис­ным окладн. книг. Водской пятины в 1500 г. имел здесь недвижимую соб­ственность. В 1583 г. «приходили под Ладогу немецкие воинские люди, и тот де Николской Медвецкой м-рь воевали, и старцев и служек посекли, а иных в полон поимали». В 1651 г. припи­сан к Саввино-Сторожев. м-рю; в 1704 г., по случаю перевода уездн. управления из Старой Ладоги в Новую, обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, V, 60, 62 (здесь показан не существовавший Медвед. Никол. в рядку Черной м-рь, в 55 вер. от Новгорода); Ратшин, 480; Пушкарев, “Опис. Спб. и уездн. город.”, IV, 99; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож., 144; “Ист. статист. свед. о С.-Пбург. епарх.”, вып. I, Отд. I, 15, 25, 52; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., 340; игум. Анатолий, “Ист.-стат. опис. Краснохолм. Анониева м-ря”, 43 (инок Варсонофий); Смирнов, “Ист.-стат. опис. Саввино-Стор. м-ря”, 107; “Новгор. губ. в.”, 1858 г., 41 (по духовн. завещ. 1626 г. царицы Дарьи Алекс. отказано в м-рь Николы чуд. на Медведевец 5 руб.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 279 6; “Акты Археогр. Эксп.”, III, 145 (Ц. гр. 1623 г. о сборе денег на постр. мостов; назван Николаев., что на Медведце); IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Саввину м-рю; ро­спись приписн. м-рям); “Акты истор.”, IV, 44 (Ц. гр. 1651 г. об отдаче игум. Куприяну на Ладож. оз. Курьевских тоней); “Дополн. к Акт. истор.”, I, 130 (Ж. несудим. гр. 1584 г. игум. Иосифу; 1598 г. игум. Феодорит); X, 81 (Рос­пись приписн. м-рей 1683 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 33; “Временник Общ. ист. и древ.”, 1851 г., XI, 32 (Переписн. кн. Вотск. пят. 1500 г.); 1856 г., XXIV, Запись о ружн. церкв. и м-р. 1577–89 г., 37 (игум. Иосифу и 30 старцам); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, IV, 1724 г., 401 (взы­скание 71 руб., по иску Карла Арнандара, решен­ному еще в 1697 г.); VIII, 1728 г., 207 (проше­ние архим. Саввина Сторож. м-ря Досифея о воз­вращении м-рю угодий бывшего приписного Никол. Медвец. м-ря), прилож., VIII, 3 (грамота ц. Алексея Мих. 1651 г. о приписке м-ря к Сав­вину); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1840 г., XXXV, 261 (игумен м-ря Феодорит в 1618 г. освящал церковь св. Георгия в Старой Ладоге); “Русск. истор. Библиот.”, V, 548, 549 (Ц. грам. 1665 г., о рыбн. ловлях по оз. Ладож. и р. Волхову); “Древ­ности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1880 г., т. VIII, исследов., 18 (в 1626 г. игум. Медведиц­кого м-ря Варсонофий переведен в Антониев-Николаев. Краснохолм.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010