Он мог бы, конечно, сойти со креста и люди уверовали бы в Него и приняли бы учение Его, но не по любви к учению и не вследствие понимания Его, а по необходимости. Конечно, И. Христос и чудеса считал до некоторой степени необходимыми, как наглядное доказательство Его Божественного посланничества ( Ин.15:24 ); но Он считал их несущественным средством доказательств этого рода. Он хотел, что бы Его Божественное достоинство непосредственно открывалось уму и сердцу без внешних пособий к этому ( Ин.14:12 ). Он всегда огорчался, когда люди не могли веровать в Него без чудес. Вообще чудеса не были безусловно необходимы для веры людей во Христа: их значение зависело от нравственного состояния лиц, бывших свидетелями их, и нередко чудеса производили на людей впечатление, противоположное желаемому, почему не всегда и не везде Господь мог совершить чудо ( Мк.6:5 ; Ин.6:14–15 ). Кто не мог или не хотел веровать, над тем бессильны были и чудеса: эти люди объясняли их по своему, или же оставляли без всяких объяснений для собственного спокойствия ( Мк.3:22. 30 ; Лк.11:15 ; Ин.2:23–25 ). Точно также и в способе учения И. Христа мы открываем отсутствие всего того, что сколько-нибудь отзывалось бы принуждением, какое свойственно вообще человеческому учению. Люди прокладывают дорогу своему учению большей частью не столько действием одной силы истин или идей, ими проповедуемых, сколько формой их проповеди, рассчитанной на большее или меньшее подавление личности, —194— гипнотизуемой блеском речи, красотой форм, подавляющей ученостью и т. п. Примесь чего-либо подобного совершенно чужда учению Христа, как нельзя лучше и по самой форме своей приспособленному к цели своей – привлекать умы и сердца людей силой и красотой одной только истины 972 . Чтобы не рассматривать многого, остановимся ненадолго на одном событии евангельском, кратко и наглядно показывающем дух Христова царствования! На пути в Иерусалим однажды Иисус Христос был не принят в селении Самарянском. «Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи, хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Такая мысль раскрывается в псалме 147-м. Господь невидимо хранит Иерусалим, благословляет угнетённых врагами сынов его и восстановляет его дом из развалин. Так Он „посылает Слово Своё на землю, быстро течёт Слово Его. Даёт снег, как волну, сыплет иней, как пепел. Бросает град Свой кусками: пред морозом Его кто устоит? Поймёт Слово Своё и всё растает: подует ветром (Духом) Своим, и потекут воды. Он возвестил Слово Своё Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому другому народу и судов Его они не знают“ ( Пс.147:4–9 ). —392— Итак, напрасно малодушные или маловерующие говорят: „где Слово Господне? пусть оно придёт!“ ( Иер.17:15 ) или „я буду счастлив, не смотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего“ ( Втор.29:19 ). Слово Божие, Божественный Промысл не чужд самых, по-видимому, соблазнительных явлений, когда страдает праведник и возвышается нечестивый. Всё это разъясняет книга Иова, псалом 21, 36, 72 и др. Господь иногда нарочно попускает нечестивому, чтобы затем со всей силой посрамить Его и явить Слово Своё. „Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими: Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его“ ( Пс.36:12–13 ). Такой день судов Божиих над нечестивцами с особенной силой описан в книге Премудрости, где подобное явление Слова Божия достигает высшей степени олицетворения; здесь олицетворение уже не может быть принято за простую метафору, а усваивает Слову Божию личную жизнь. Речь идёт об избиении первенцев египетских за упрямое непослушание Богу их горделивого властителя – Фараона. „Сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее Слово Твоё, как грозный воин. Оно несло острый меч – неизменное Твоё повеление, и ставши наполнило всё смертью: Оно касалось неба и ходило по земле“ ( Прем.18:15–16 ). Далее Слово спасает народ по молитве Аарона (ст. 22). Если мы сравним это изречение с нижеследующим в Апокалипсисе Святого Иоанна, то уже совершенно ясно увидим, что Апостол не только по идее, но и по выражениям связывает своё учение о Слове с ветхозаветным. Богослов видит отверстое небо и исходящего оттуда Всадника, „Который праведно судит и воинствует... Он был облечён в одежду, обагрённую кровью, Имя Ему: Слово Божие... Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих“ ( Откр.19:11–16 ). Насколько ясно, что сей образ Апокалипсиса, как и все прочие образы Его, взяты из Ветхого Завета даже по

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Только в Новом Завете Бог открывается Отцом всех людей, и Богом не иудеев только, но и язычников ( Мф.5:45 ; Рим.3:29 ). Вообще теократическое царство Израиля или царство Божие в Ветхом Завете имело внешний характер государства, основанного на юридическом договоре, а не на любви; то было царство и время закона, а не благодати ( Евр.8:7–13 ; Ин.1:17 ). Здесь, в этом теократическом царстве Израиля, пока еще человек не дорос до свободного, разумного служения Божеству, царство Божие поддерживалось силой различных внешних средств, законов и учреждений ветхозаветной религии; но, когда человек созрел для высшего духовного служения Божеству, является Иисус Христос и основывает именно это царство Божие, царство нравственное. О цели Своего пришествия на землю и вместе с тем – сущности Своего многообъемлющего дела Господь наш Иисус Христос по различным обстоятельствам и не один раз в различных выражениях учил перед Своими слушателями. В одних местах Иисус Христос полагает сущность Своего дела в откровении Божественном, сообщении человеку истинного знания о Боге, просвещении человека. Именно эту мысль выражает Иисус Христос в след. словах: «Отче, Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели —170— они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть». ( Ин.17:6–7 ; ср. 14:6–7; 12:46). В других случаях сущность Своего дела Господь указывает в спасении людей от греха, спасении души человеческой, сообщении этой погибшей человеческой душе жизни вечной: «...Сын человеческий пришел не погублять души человеческие, а спасать». ( Лк.9:56 ср. Ин.3:16–17; 6:38–40; 12:47 ср. Мф.1:21 ). Весьма часто главную цель Своего пришествия Иисус Христос указывал, как известно, в страданиях и крестной смерти за грехи людей, для их искупления 965 . Цель Своего пришествия Господь еще указывал в призвании людей к покаянию: «Я пришел призвать», говорит Он, «не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф.9:13 ; Мк.2:17 ; Лк.5:31–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Протасий РЯЗАНСКАЯ 18.12.1496 Прохор КРУТИЦКАЯ 11.03.1471 12.1492 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 28.05.1489 26.09.1490 (Св.?) Прохор ЯРОСЛАВСКАЯ 06.12.1119 21.09.1130 Св. Прохор (в сх. Трифон) ЯРОСЛАВСКАЯ 07.09.1328 Рафаил АСТРАХАНСКАЯ 17.05.1638 20.12.1640 Рафаил Ававини БРУКЛИНСКАЯ 29.02.1904 1915(?) Рафаил Березин ТВЕРСКАЯ 16(29)10.1944 02(15)05.1945 Рафаил Гумилевский АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (Ставроп.) 13(26)09.1924 11(24)03.1925 Рафаил Заборовский ПСКОВСКАЯ 09.10.1725 13.04.1731 КИЕВСКАЯ 13.04.1731 22.10.1747 Рафаил Журавлев КОЛОМЕНСКАЯ 17.12.1617(1618?) Рафаил Краснопольский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 21.03.1708 05.11.1711 Рафаил Прозоровский МУРОМСКАЯ, обн. 23.11(06.12)1924 04(17)02.1925 НИКОЛАЕВСКАЯ, обн. 04(17)02.1925 в/у ХЕРСОНСКАЯ, обн. МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн. Роман Гаврилов в/у СЕРПУХОВСКАЯ 06(19)07.2006 28.07(10.08)2006 СЕРПУХОВСКАЯ 28.07(10.08)2006 Роман Танг ТАЛЛИННСКАЯ 03(16)04.1950 07(20)12.1955 ЛУЖСКАЯ 07(20)12.1955 10(23)07.1956 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 10(23)07.1956 26.11(09.12)1958 КУРСКАЯ 26.11(09.12)1958 08(21)05.1959 ВИЛЬНЮССКАЯ 08(21)05.1959 05(18)07.1963 Роман, кн. Тверской КИЕВСКАЯ 14.07.1354 КИЕВСКАЯ, паки Ростислав Девятов в/у МАГАДАНСКАЯ 19.10(01.11)1993 14(27)11.1993 МАГАДАНСКАЯ 15(28)11.1993 15(28)12.1998 в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 04(17)07.1997 13(26)02.1998 ТОМСКАЯ 15(28)12.1998 о. Ростислав Швец, см. Лазарь Швец Рувим Грек ЛУБНЕНСКАЯ (1701) (Рувим Троицкий (он же Руфим Брехов) УФИМСКАЯ КРУТИЦКАЯ 09.07.1403 Савва (Севастиан) ЛУЦКАЯ 1397(?) Савва I РЯЗАНСКАЯ (1304) Савва II РЯЗАНСКАЯ (XVI в.) ТВЕРСКАЯ ЮРЬЕВО-ЛИВОНСКАЯ 20.12.1578 24.02.1582 Савва Бабинец ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 17(30)03.1969 20.01(02.02)1972 ЧЕРНОВИЦКАЯ 20.01(02.02)1972 16.02(01.03)1977 МУКАЧЕВСКАЯ 16.02(01.03)1977 06(19)04.1985 ПОЛТАВСКАЯ 06(19)04.1985 12(25)02.1992 Савва Волков в/у КРАСНОГОРСКАЯ 03(16)07.1995 50.08(12.09)1995 КРАСНОГОРСКАЯ 30.08(12.09)1995 о. Савва Пальмовский в/у СЛУЦКАЯ Савва Слепушкин СМОЛЕНСКАЯ 20.02.1536 /Савва Советов ЛЮБЛИНСКАЯ (ПАЦ) 09.1937 ГРОДНЕНСКАЯ (ПАЦ) 09.1937 04(17)09.1939/ Савва Тихомиров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каким образом высокопреосвященный Савва мог составить столь обширную и богатую библиотеку? В вышеприведенном его заявлении на имя совета Московской духовной академии он дает на это краткий ответ; но такая библиотека, как библиотека высокопреосвященного Саввы, настолько заслуживает внимания, что мы скажем об этом предмете несколько подробнее Непосредственно после окончания курса в Московской духовной академии, в 1850 году, о. Савва сделан был синодальным ризничим в Москве и немедленно же принялся за ученые занятия. К этому, кроме его любви к науке, побуждали его и характер его должности и желание начальства. Высокопреосвященный Филарет, митрополит Московский, тогда же поручил ему составить описание более замечательных предметов, хранящихся в патриаршей ризнице и библиотеке. 3 О. Савва немедленно же приступил к исполнению этого поручения; но столь специальный труд требовал и специальных познаний. Нужно было пополнять свои сведения по археологи и палеографии, а для этого нужны были книги. И о. Савва начал приобретать книги. Это обстоятельство было одним из толчков, побудивших высокопреосвященного о Савву начать собирание своих книжных сокровищ; но настоящею причиною этого собирания была его необыкновенная любовь к книгам. Обстоятельства помогали ему в этом стремлении. Прежде всего жалование синодального ризничего, при казенной квартире. было по тогдашнему времени довольно значительно – 3,000 рублей ассигнациями, т. е. более 800 рублей на наши деньги, и о. Савва большую часть этих денег употреблял на приобретение книг. За составленный им «Указатель для обозрения Московской патриаршей (синодальной) ризницы и библиотеки» о. Савва удостоился получить от Государя подарок в 429 рублей из духовно-учебных капиталов, а от Академии Наук (в 1859 году) Демидовской премии в 714 рублей. А в 1860 году, «в вознаграждение полезных трудов по патриаршей ризнице и библиотеке», по указу Св. Синода, согласно с ходатайством Московской Св. Синода конторы, ему было выдано 1,000 рублей. 4 Все эти деньги, конечно, были употреблены на приобретение книг, причем о. Савва нередко обращался и к букинистам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Koloso...

По поводу Указа Св. Синода от 19­ июля 1889 г. за 2786 относительно благонадежности Ректора Тверской семинарии, протоиерея П. Соколова, я донес Св. Синоду следующее: «Вследствие ревизии Тверской Духовной семинарии, произведенной Д. Статск. Сов. Нечаевым и по поводу замеченных им при сем недостатков, Указом Святейшего Синода от 19 июля минувшего 1889 г. за 2786, между прочим, предписано мне донести: признаю­ ли я настоя­щего Ректора семинарии, протоиерея Петра Соколова, лицем, которое, воспользовавшись данными ему указаниями, могло бы, при ближайшем моем надзоре, упорядочить Семинарию. Во исполнение сего имею долг изъяснить следующее: Протоиерей Петр Соколов, вступив в мае 1881 г. в должность Ректора Тверской семинарии на место протоиерея Александра Соколова (ныне умершего), нашел Семинарию во всех отношениях, особенно экономическом, в крайнем расстройстве; о чем небезызвестно Святейшему Синоду из прежних ревизий семинарии. Но в продолжении восьмилетнего начальствования в Тверской Семинарии протоиерей Петр Соколов, при своем трудолюбии и добросовестном исполнении своих обязанностей, успел привести Семинарию, по моим наблюдениям, в значительно лучшее состояние сравнительно с прежним ее состоянием. Посему я с полным убеждением могу свидетельствовать пред Святейшим Синодом, что протоиерей Петр Соколов, воспользовавшись данными ему при ревизии указаниями, с успехом и пользою может продолжать службу при Тверской Семинарии в должности Ректора». На это донесение последовал Указ из Св. Синода от 23 сего марта за 1072 такого содержания: «По Указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: рапорт Вашего Преосвященства, от 9 февраля сего года за 740, коим, во исполнение указа Святейшего Синода, от 19 июля 1889 года за 2786, доносите, что протоиерей Петр Соколов, вступив в мае 1881 года в должность ректора Тверской духовной семинарии на место протоиерея Александра Соколова (ныне умершего), нашел семинарию во всех отношениях, особенно экономическом, в крайнем расстройстве, но в продолжении восьмилетнего начальствования в Тверской семинарии, протоиерей Петр Соколов, при своем трудолюбии и добросовестном исполнении своих обязанностей, успел привести семинарию в значительно лучшее состояние сравнительно с прежним ее состоянием. В виду сего Ваше Преосвященство, с полным убеждением, свидетельствуете, что протоиерей Петр Соколов, воспользовавшись данными ему при ревизии указаниями с успехом и пользою может продолжать службу при Тверской семинарии в должности ректора, и, по справке, Приказали: настоящий рапорт Вашего Преосвященства принять к сведению, о чем и уведомить Вас указом». 836

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Сам по себе факт открытого общения правящего архиерея с верующими по острой проблеме весьма отраден. Митрополит Савва не отгородился от паствы бюрократическими барьерами, предпочёл напрямую пообщаться с народом. Конечно, видно невооружённым взглядом, и сама встреча, и пространное выступление митрополита были построены так, чтобы немного затушевать проблему, которая, собственно, и вызвала нестроения в Тверской епархии, а именно агрессивное наступление неообновленчества, но владыка Савва всё-таки не уклонился от неприятного для него общения. Несмотря на попытки оправдать кочетковщину, отрадна готовность митрополита прислушаться к мнению церковного народа, что выразилось, в частности, в обещании без желания и согласия верующих не русифицировать богослужение. Надеемся, что митрополит Савва услышал главное: кочетковщина осознаётся как угроза верующим народом, не ангажированными общественными деятелями, но обычными богомольцами. Не может не тревожить, что протесты народа против кочетковщины в Твери пытаются использовать в своих интересах всякого рода «ревнители не по разуму». В Интернете распространяется видеоролик, в котором этими «борцами против модернизма» представлены «еретиками» не только митрополит Тверской и Кашинский Савва, но и ряд других церковных деятелей, например, профессор Алексей Ильич Осипов. Для обоснования этих нелепых утверждений эти «ревнители» приводят какие-то двусмысленные и вырванные из контекста высказывания «еретиков». И невдомёк этим самым «ревнителям», создающим подобные видео, что они фактически действуют на руку кочетковцам. Реальная борьба с агрессивным неообновленчеством, навязчивой кочетковщиной, подменяется борьбой с несуществующими «еретиками». Честно сказать, порой возникает подозрение, что эти «ревнители» выполняют заказ секты священника Кочеткова. Таким образом, здоровая реакция народа на кочетковщину канализируется в дурной протест «ревнителей», который не только не подрывает могущества кочетковской секты, а, напротив, делает её ещё более влиятельной. Кочетковцы могут быть довольны, ибо их противники - простой благочестивый, богомольный народ - окарикатурен, фактически высмеян «ревнителями», пропагандирующими свои тлетворные и богопротивные видеоподелки.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/26/mi...

Октябрь Преп. Савва вышерский Преп. Савва, 302 уроженец гор. Кашина, был второй из восьми сыновей Ивана Васильевича Борозды, из рода славного, отличавшегося мужеством в боях. 303 Воспитанный в благочестии, он и тогда, как был еще в первых летах молодости, не любил рассеянной жизни: нося мирскую одежду, постился и усердно ходил в храм Божий. Потом удалился он в Саввину тверскую пустынь, где хранили тогда примерно-строгое житие. Здесь во всех монастырских службах был он рабом Божиим, послушливым и искренне-усердным. Братия столько уважали его высокую жизнь, что избрали его в игумена. Но ласки и уважение знакомых стали тяжелы для души его и он, отказавшись от начальствования над другими, отправился на афонскую гору. 304 Неизвестно, долго ли он пробыл на Афоне: но впечатления Афона надолго остались в душе, как это увидим по жизни; известно также, что он принес с собою из Афона в Россию список кормчей книги, которым пользовался потом Вассиян архиепископ ростовский. 305 Вероятно, он же «недостойный и худой и ленивый мних Савва» говорит: «слышав и видев сицевый псалтырь (с уставом хотящим дрьжати псалтырь в молчании живущим иноком и белцем) написал греческим языком, сжаливси, – понеже не разумех добре гречески, но – по силе изложих, елико мощь постигла и предах вам торжником, да вы сотворите им прикуп». Сборник с этим уставом замечателен и потому, что здесь же помещены толкования на разные места св. писания, с замечаниями против разных русских слабостей. 306 По возвращении с Афона, преп. Савва странствовал в виде бедного инока по обителям Новгорода, отыскивая себе место для уединенного пребывания. В семи верстах от Новгорода, на р. Вишере, понравилось ему тихое место. Он поставил здесь крест, 307 а вблизи хижину и стал подвизаться отшельнически. Здесь видна живая память об афонском отшельничестве. Но преп. Савва жил, как жили и живут немногие. Случилось одному из новгородцев проходить мимо того места, где подвизался Савва. День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве, недвижимый; лице его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И русские не могли довольно похвалиться им, и ученые иностранцы, особенно которые могли говорить с ним по-латыни, делали о нем великолепные отзывы». “Архимандрит Савва – ризничий примерный… где Вы можете взять такого человека на должность ризничего?” Добросовестное исполнение своих обязанностей помешало отцу Савве стать ректором Вифанской духовной семинарии. Когда митрополит Филарет решил определить его на эту должность, известный писатель и историк А.Н. Муравьев возразил владыке: «Архимандрит Савва – ризничий примерный, а ректор будет, может быть, посредственный; на ректорскую должность Вы можете найти способного человека; а где Вы можете взять такого человека на должность ризничего?» Митрополит изменил свое намерение, и ректором был определен архимандрит Игнатий (Рождественский). После этого случая архимандрит Савва еще около двух лет оставался в должности ризничего. 18 мая 1859 года архимандрит Савва был назначен ректором Московской духовной семинарии. «Не без смущения и трепета сердечного вступаю в новую должность. Всего более страшит меня мысль, оправдаю ли ту лестную и утешительную для меня доверенность, какую Вы благоволили оказать мне. Свидетельствуюсь моей совестью, что ревность и готовность к полезной деятельности имею; но успеха в делах ожидаю от помощи Божией и от Вашего архипастырского руководства», – писал он митрополиту Филарету. «Иным казалось, что, уклонившись в специальность археологии, – писал епископ Леонид (Краснопевков), – он не подымет бремени ректорства; оказалось противное. Умом просвещенным, характером открытым и твердым, без жестокости, он совершенно овладел своей должностью. Он был тяжел только для врагов порядка. В семинарии завелись было преподаватели с либеральными тенденциями – он смело ограничил их; был, конечно, непопулярен в семинарии, но поддержал порядок». Архимандрит Савва (Тихомиров) 21 января 1861 года, согласно ходатайству митрополита Филарета, Святейший Синод назначил архимандрита Савву ректором Московской духовной академии. Не без смущения принял он новое назначение.

http://pravoslavie.ru/87218.html

Синодальная библиотека издавна служила местом занятий для ученых – не только русских, но иностранных. В 1855 году праздновался столетний юбилей Московского университета. К этому юбилею профессора университета С. П. Шевырев, О. М. Бодянский, С. М. Соловьев , Ф. И. Буслаев и др. готовили различные ученые издания, для чего приходилось им заниматься и в синодальной библиотеке. И о. Савва не только оказывал им здесь всякое содействие, но отводил им для занятий собственные небольшие комнатки и, кроме того, обладая умением скоро переписывать рукописи, нередко и сам делал для них копии с различных рукописей. 5 Так относился он и к прочим посетителям библиотеки. 6 Благодарные ученые, конечно, присылали ему потом свои труды. Всеми этими путями у о. Саввы скоро составилась, по его собственным словам, уже довольно значительная библиотека, из которой он доставлял знакомым «книги и различные справки по части древности». 7 Когда в 1866 году преосвященный Савва был сделан епископом Полоцким, библиотека его была уже настолько значительна, что он обратился к митрополиту Филарету за советом, везти ли ему с собою туда такую массу книг. Но высокопреосвященный Филарет посоветовал ему ни в каком случае не бросать своих книжных сокровищ. На всех последующих местах своего служения высокопреосвященный Савва продолжал (и продолжает доселе) собирание книг. В особенности это нужно сказать о времени его пребывания на Харьковской кафедре (в 1874–1879 гг.), где и средств для этого собирания у него было более. Кроме того, библиотеку увеличивали издания различных ученых обществ, членом которых постепенно делался высокопреосвященный Савва. Но библиотека его никогда не была мертвым капиталом. Все, имевшие нужду в ней, получали к ней свободный доступ, и это обстоятельство в свою очередь становилось причиною приращения библиотеки, так как авторы, обязанные появлением своих трудов между прочим и библиотеке высокопреосвященного Саввы, присылали ему, в благодарность, эти труды. Всеми этими способами высокопреосвященный Савва и составил свою богатую и обширную библиотеку, которою ныне он, благодарный и благожелательный питомец, наставник и начальник Московской духовной академии, приносит ей в дар.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Koloso...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010