Савва Тверской

 001   002   003   004
Архиепископ Тверской и Кашинский Савва ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Тверской и Кашинский Савва (Тихомиров) Архиепископ Савва начал свое церковное и общественное служение во времена подготовки великих реформ и преобразований во всех сферах государственной, а в значительной мере и церковной жизни России. Родился будущий архипастырь 15 марта 1819 года в селе Палехе Вязниковского уезда Владимирской губернии в семье пономаря Крестовоздвиженской церкви Михаила Сергеевича и Стефаниды Ивановны. В январе 1819 года, возвращаясь из села Горицы, от своей тещи, Михаил Сергеевич сильно простудился. 25 января он скончался в возрасте 35 лет. Все заботы о появившемся на свет долгожданном сыне легли на плечи матери. Во святом крещении младенца нарекли Иоанном во имя преподобного Иоанна Лествичника. Овдовев, мать вынуждена была переселиться на свою родину, в село Горицы Шуйского уезда, где жили ее родственники, в том числе родной брат диакон. С первых дней жизни колыбель маленького Иоанна окружала крайняя бедность. Своей коровы у них с матерью не было, и добрая сострадательная крестьянка Феодора Михайловна Чайкина подкармливала младенца молоком. О помощи этой простой женщины владыка Савва никогда не забывал. «Когда, бывало, служит кто-либо в церкви ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сергей Фудель: На крючке страдания | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... праздника… Сергей Фудель много позднее отметил: «Есть особое чувство детского благополучия, когда “все хорошо” и “папа с мамой рядом”. Вот это чувство живет у меня от того крестного хода среди полей под широкий монастырский благовест». Думается, этот мерный монастырский благовест, наполняющий душу чувством покоя и защищенности, не раз вспоминался Сергею в самые тяжелые дни. Он родился в последний день XIX века в семье священника Иосифа Фуделя. Его ждала долгая и трудная жизнь. Храм в тюрьме «Священник Фудель, – писал об отце Иосифе архиепископ Тверской Савва, интереснейший человек, внук немца заграничного, женившегося на русской, и сын отца, православного по матери, но плохо говорившего по-русски. Окончил он курс в Московском университете по юридическому факультету, прослужил три-четыре года в Московском окружном суде, женился, съездил в Оптину пустынь два лета кряду и с благословения почившего старца Амвросия бросил службу, полгода учился церковным наукам в Вильне под руководством почившего архиепископа Алексия и рукоположен им священником в Белосток… Это мастер служения и замечательный проповедник». Господь наградил его не только дарами пастырского служения, но и ... далее ...
Высокопреосвященный Савва [Тихомиров], ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Октября 13 дня сего 1896 года, в 31 2 часа по полудни, после непродолжительной, но тяжкой болезни, тихо почил, на 78-м году жизни, один из старейших, заслуженнейших и достойнейших архипастырей нашей отечественной церкви, высокопреосвященнейший Савва, архиепископ Тверской и Кашинский, доктор церковной истоpии, почетный член Московской духовной академии и Братства преподобного Cepгия для воспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам сей академии. В Боге почивший архипастырь и личными качествами, и жизнью, и деяниями, и отношениями оправдавший на себе истину изречений слова Божия: благий человек от благаго сокровища износит благая () Высокопреосвященнейший Савва, в миру Иван Михайлович Тихомиров, был сыном бедного причетника Крестовоздвиженской церкви села Палехи, Вязниковского уезда, Владимирской губернии, и родился 15 марта 1819 года. Родитель его, Михаил Сергеевич, отличавшийся большой любознательностью и живым, общительным характером, пользовавшийся добрым расположением прихожан и родственников своих и поддерживавший материальное положение своё и своего семейства, в виду скудости причетнических доходов и в часы досуга от исполнения прямых обязанностей своего служения ... далее ...
Митрополит Черногорский Митрофан (Бан) – жизнь и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... После речи новонареченный принималъ благословение от членовъ Синода, а затемъ поздравление от оберъ-прокурора, членовъ Синода и членовъ Славянскаго Благотворительнаго Общества». [13] Хиротония архимандрита Митрофана во владыку Черногорского была назначена на 6 апреля в Исаакиевском Соборе на 1000 летие святых словянских апостолов Кирилла и Мефодия. На хиротонии среди многих знатных гостей присутствовали и три черногорские княгини: Мария, Елена и Анна, которые в это время учились в женском Смольном Институте в Петрограде. Чин хиротонии совершили: митрополит Петроградский Исидор, архиепископ Тверской Савва, Волынский Паладий, Ректор Духовной Академии епископ Арсений, епископ Выборгский и епископ Екатеринбурский Серапион. В Святой Литургии приняли участие многие архимандриты, протоиереи, священники и дьяконы, среди которых был и протодьякон Филипп Радичевич из Цетинья, а Исакиевский Собор был заполнен цветом русского народа. На Божественной Литургии пели два хора царский и митрополитский. На Святой Литургии присутсвовал лично и император Александр III Романов со всей своей семьей. В конце Святой Литургии, после Благодарения за царя, его дом и народ, император Александр лично ... далее ...
Митрополит Антоний (Храповицкий). Ч. 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... создала ему, конечно, и недругов на верхах. Как только в Москву был переведен на место митрополита Леонтия бывший викарий Филарета митрополит Сергий (Ляпидевский) [19], он его быстро перевел в Казань. Это была, конечно, опала. И знали, что это было за антониевский «либерализм». Это Антоний-то либерал?! Вот уж никогда ни политическим, ни церковным либералом он не был и не мог быть. Невзлюбил и Антоний сухого педанта митрополита Сергия и говаривал, что если ему когда и снятся кошмары, то это только Сергий Ляпидевский. В своих очень интересных «Автобиографических заметках» архиепископ Тверской Савва (Тихомиров) пишет о том, какое неприятное впечатление произвел этот неожиданный перевод молодого, но уже прославленного ректора архимандрита Антония из Москвы в Казань. Так, в одном из своих писем (А. В. Гаврилову) архиепископ Савва замечает: «... Мне думается, что перевод ректора Московской духовной академии едва ли служит для него знамением во благо; а также и пересаждение почтенного старца ректора Казанской академии (разумеется прот. Владимирский) с ученой кафедры в кресло члена Учебного комитета едва ли можно почитать достойным воздаянием за его почти полувековое ... далее ...
Торжество 500-летия со дня блаженной кончины ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поклонение своему великому печальнику и заступнику пред Богом, вступал в посад и медленно шествовал по московской улице, святая обитель Сергиева торжественно выступала ему на встречу. Из лаврского Троицкого собора с хоругвями и иконами вышла монашествующая братия в блестящих золотых облачениях, имея в руках красные зажжённые свечи. Во главе этого встречного хода шествовали собравшиеся на праздник святители: епископ Христофор, настоятель Воскресенского монастыря, архиепископы: Феоктист – Рязанский и Зарайский, Ионаоан – Ростовский и Ярославский, Феогност – Владимирский и Суздальский и Савва Тверской и Кашинский и затем сам священно-архимандрит Троицкой Сергиевой лавры, митрополит Леонтий. Преосвященные архипастыри остановились у святых ворот лавры, а лаврский крестный ход, с преосвящ. Архиепископом Феоктистом во главе, вышел из монастыря на встречу московскому ходу к посадской Пятницкой церкви, где к нему примкнули хоругви, иконы и духовенство всех других, зависимых от лавры обителей, а именно: Вифанского монастыря с иконою Тихвинскою Божией Матери, Гефсиманских пещер – с чудотворною иконой Богоматери Черниговской, Махрищского монастыря с иконою преп. Стефана, ... далее ...
Жития св. святителей христовых Гурия, Варсонофия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стр. 14. 165 Карамзин. Ист. Российск. Госуд. Т. IX, стр. 168 и прим. 326. 166 В Тверском предании этот голод неизвестен. 167 Время отбытия св. Варсонофия из Твери в Казанский Спасо-Преображенский монастырь точно неизвестно. Несомненно только то, что сие произошло не позже 1571 года; потому что в клятвенной записи Ивана Федоровича Мстиславского, данной в 1571 году Царю Иоанну Васильевичу, о твердом и непоколебимом его пребывании в вере христианской и продолжении впредь службы Государю без измены и побега к туркам, подписался с другими епископами уже преемник св. Варсонофия епископ Тверской Савва. См. Собр. Госуд. Грам. Т. 1, стр. 561. Преемником же св. Варсонофия в 7080 (1572) г. апреля 29 подписано определение о четвертом браке Царя Иоанна Васильевича. См. Акты Археолог. Экспед. Том. 1, стр. 330 и 331. 168 Рукописное житие. 169 Пролог Октября 4. 170 Рукописное житие. 171 Рукописное житие и донесение Царю Феодору Иоанновичу блаж. Казанского митрополита Гермогена об открытии мощей св. святителей Гурия и Варсонофия. 172 Смотри означенное донесение Царю Феодору Иоанновичу об открытии мощей святителей Гурия и Варсонофия. 173 Там же. 174 Т. е. великая духовная ... далее ...
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шума дело и заглохнет, – утверждал он, – а поднимите вы шум, эта пакость разойдется в сотнях тысяч экземпляров». В 1891 году, после кончины митрополита Киевского Платона, митрополит Иоанникий был переведен на его место из Москвы, что, конечно, было следствием нерасположения к нему правящих сфер. Оставаясь Киевским святителем, он за два года до кончины, в 1898 году, был назначен первоприсутствующим членом Синода. В 80-х годах в состав российского епископата входило много других замечательных архиереев: архиепископы: Херсонский - Никанор (Бровкович) , Харьковский – Амвросий (Ключарев) , Тверской Савва (Тихомиров) , Варшавский – Леонтий (Либединский) , который после перевода митрополита Иоанникия в Киев был поставлен на Московскую митрополию и занимал ее в течение двух лет до своей кончины в 1893 году. Тем не менее епископату в 80-е годы не доставало такого всеми признанного церковного вождя, каким в течение почти полувека был Московский святитель Филарет. § 5. Приходское духовенство в XIX веке Начало XIX века застало русское духовенство замкнувшимся в отдельное сословие с особыми сословными правами, с передачей церковных мест по наследству. Вступление в это сословие для ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от таких вкладчиков, помощью коих мог он и церковь каменную соорудить, расписать и снабдить ее нужною утварью. Преподобный совершил ее, к общему утешению братии, в 1485 г., а расписали ее искуснейшие живописцы Русской Земли: Дионисий с детьми своими, Владимиром и Федором, старец Вассиан и с ним два его братанича, Досифей и Ватан, бывший впоследствии епископом Коломенским. И такие подвижники обретались в его обители, которые украсили собою кафедры святительские, как то: Даниил, будущий Митрополит всея Руси, и Вассиан, брат преподобного, будущий архиепископ Ростовский, Смоленский епископ Савва, Тверской Акакий и два Крутицких, Савва Черный и Нифонт. 4 Среди пострижеников монастыря с самого начала видим много бояр. Хотя упоминаются и люди от «простой чади», но в общем монастырь Иосифа, как ни один другой на Руси, сразу же принял аристократический характер. 90 Из простых же иноков замечательны были строгостью жизни следующие: Герасим Черный, спутник Иосифа, занимавшийся постоянно вместе с ним списыванием Божественных книг и живший потом в затворе вне обители; Кассиан, по прозванию Босой, потому что ни летом, ни зимою не носил обуви, изнуряя себя зноем и стужею; он удостоился ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прошедшего столетия (О Василиске и Зосиме см. еще у Е. Поселянина во 2-м издании Русских подвижников XIX века) . Роман Киржачский, первый игумен построенного преп. Сергием Радонежским упраздненного Киржачского Введенского монастыря, который находился в теперешнем заштатном городе Киржаче Владимирской губернии, скончавшийся в 1392-м году ( Ист. Иер. IV, 382 ) . Савва Стромынский, подвижник упраздненного Стромынского монастыря, который находился в Богородском уезде Московской губернии, живший в конце XIV – начале XV века (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 1-го изд. вып. IV, стр. 333) . Савва Тверской. См. Варсонофий. Савватий, основатель упраздненной Савватиевой пустыни, которая находилась в Тверском уезде Тверской губернии, скончавшиеся около 1430-го года (Филарет, Русские святые, 2 Марта) . 602 Серапион Кожеозерский, основатель Кожеозерского Богоявленского монастыря, который находится в Онежском уезде Архангельской губернии, на полуострове озера Коже, скончавшийся 27-го Июня 1611-га года (Филарет, Русские святые, 27 Июня) . Серапион Псковский, спостник и ученик преп. Евфросина Псковского, скончавшийся 8-го Сентября 1480-го года (История княжества Псковского, III, 78) . ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Тверской
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера