> Дело дня: Помогите ребёнку <

Савва Тверской

 001   002   003
Преподобный Са́вва Тверской, Сретенский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... Варсонофий, старший брат блаженного Саввы, был поставлен настоятелем обители преподобным игуменом Саввой Вишерским (память 1 октября) , который отправлялся в паломничество на Святую Гору. После пяти лет управления монастырем преподобный Варсонофий удалился в пустыню, передав игуменство своему брату, преподобному Савве, и повелел ему принять священный сан, ибо был " чист он от чрева матери своей и достоин такой благодати " . В уединении преподобный Варсонофий прожил сорок лет и " во все эти годы, – свидетельствует преподобный Иосиф Волоколамский, – другого дела не было у него, как молиться, петь и читать книги. Он брал книги у христолюбцев и по прочтении отдавал, потом брал в другом месте. У блаженного не было ничего, даже медной монеты, ибо любил он нищету и нестяжание. За долгое внимание к себе, безмолвие, молитвы и чтение святых книг он удостоился такой благодати, что помнил все Священное Писание наизусть и свободно передавал его всякому требующему. К нему приходили отовсюду многие иноки и мирские благородные люди, иные для пользы душевной, другие – требуя разъяснения какого-либо места Писания. Даже митрополит всея Руси Фотий по временам присылал к нему с просьбой ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прошедшего столетия (О Василиске и Зосиме см. еще у Е. Поселянина во 2-м издании Русских подвижников XIX века) . Роман Киржачский, первый игумен построенного преп. Сергием Радонежским упраздненного Киржачского Введенского монастыря, который находился в теперешнем заштатном городе Киржаче Владимирской губернии, скончавшийся в 1392-м году ( Ист. Иер. IV, 382 ) . Савва Стромынский, подвижник упраздненного Стромынского монастыря, который находился в Богородском уезде Московской губернии, живший в конце XIV – начале XV века (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 1-го изд. вып. IV, стр. 333) . Савва Тверской. См. Варсонофий. Савватий, основатель упраздненной Савватиевой пустыни, которая находилась в Тверском уезде Тверской губернии, скончавшиеся около 1430-го года (Филарет, Русские святые, 2 Марта) . 602 Серапион Кожеозерский, основатель Кожеозерского Богоявленского монастыря, который находится в Онежском уезде Архангельской губернии, на полуострове озера Коже, скончавшийся 27-го Июня 1611-га года (Филарет, Русские святые, 27 Июня) . Серапион Псковский, спостник и ученик преп. Евфросина Псковского, скончавшийся 8-го Сентября 1480-го года (История княжества Псковского, III, 78) . ... далее ...
Сергей Фудель: На крючке страдания | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Вот это чувство живет у меня от того крестного хода среди полей под широкий монастырский благовест». Думается, этот мерный монастырский благовест, наполняющий душу чувством покоя и защищенности, не раз вспоминался Сергею в самые тяжелые дни. Он родился в последний день XIX века в семье священника Иосифа Фуделя. Его ждала долгая и трудная жизнь. Храм в тюрьме «Священник Фудель, – писал об отце Иосифе архиепископ Тверской Савва, интереснейший человек, внук немца заграничного, женившегося на русской, и сын отца, православного по матери, но плохо говорившего по-русски. Окончил он курс в Московском университете по юридическому факультету, прослужил три-четыре года в Московском окружном суде, женился, съездил в Оптину пустынь два лета кряду и с благословения почившего старца Амвросия бросил службу, полгода учился церковным наукам в Вильне под руководством почившего архиепископа Алексия и рукоположен им священником в Белосток… Это мастер служения и замечательный проповедник». Господь наградил его не только дарами пастырского служения, но и «чувством литературы»: он писал «стихотворения в прозе», «активно сотрудничал в газетах и журналах, выступая по теме религиозно-культурного ... далее ...
Митрополит Черногорский Митрофан (Бан) – жизнь и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Своея истины. После речи новонареченный принималъ благословение от членовъ Синода, а затемъ поздравление от оберъ-прокурора, членовъ Синода и членовъ Славянскаго Благотворительнаго Общества». [13] Хиротония архимандрита Митрофана во владыку Черногорского была назначена на 6 апреля в Исаакиевском Соборе на 1000 летие святых словянских апостолов Кирилла и Мефодия. На хиротонии среди многих знатных гостей присутствовали и три черногорские княгини: Мария, Елена и Анна, которые в это время учились в женском Смольном Институте в Петрограде. Чин хиротонии совершили: митрополит Петроградский Исидор, архиепископ Тверской Савва, Волынский Паладий, Ректор Духовной Академии епископ Арсений, епископ Выборгский и епископ Екатеринбурский Серапион. В Святой Литургии приняли участие многие архимандриты, протоиереи, священники и дьяконы, среди которых был и протодьякон Филипп Радичевич из Цетинья, а Исакиевский Собор был заполнен цветом русского народа. На Божественной Литургии пели два хора царский и митрополитский. На Святой Литургии присутсвовал лично и император Александр III Романов со всей своей семьей. В конце Святой Литургии, после Благодарения за царя, его дом и народ, император ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прошедшего столетия (О Василиске и Зосиме см. еще у Е. Поселянина во 2-м издании Русских подвижников XIX века) . Роман Киржачский, первый игумен построенного преп. Сергием Радонежским упраздненного Киржачского Введенского монастыря, который находился в теперешнем заштатном городе Киржаче Владимирской губернии, скончавшийся в 1392-м году ( Ист. Иер. IV, 382 ) . Савва Стромынский, подвижник упраздненного Стромынского монастыря, который находился в Богородском уезде Московской губернии, живший в конце XIV – начале XV века (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 1-го изд. вып. IV, стр. 333) . Савва Тверской. См. Варсонофий. Савватий, основатель упраздненной Савватиевой пустыни, которая находилась в Тверском уезде Тверской губернии, скончавшиеся около 1430-го года (Филарет, Русские святые, 2 Марта) . 602 Серапион Кожеозерский, основатель Кожеозерского Богоявленского монастыря, который находится в Онежском уезде Архангельской губернии, на полуострове озера Коже, скончавшийся 27-го Июня 1611-га года (Филарет, Русские святые, 27 Июня) . Серапион Псковский, спостник и ученик преп. Евфросина Псковского, скончавшийся 8-го Сентября 1480-го года (История княжества Псковского, III, 78) ... далее ...
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но Победоносцев не поддержал эту идею: «Теперь так без шума дело и заглохнет, – утверждал он, – а поднимите вы шум, эта пакость разойдется в сотнях тысяч экземпляров». В 1891 году, после кончины митрополита Киевского Платона, митрополит Иоанникий был переведен на его место из Москвы, что, конечно, было следствием нерасположения к нему правящих сфер. Оставаясь Киевским святителем, он за два года до кончины, в 1898 году, был назначен первоприсутствующим членом Синода. В 80-х годах в состав российского епископата входило много других замечательных архиереев: архиепископы: Херсонский – Никанор (Бровкович) , Харьковский – Амвросий (Ключарев) , Тверской Савва (Тихомиров) , Варшавский – Леонтий (Либединский) , который после перевода митрополита Иоанникия в Киев был поставлен на Московскую митрополию и занимал ее в течение двух лет до своей кончины в 1893 году. Тем не менее епископату в 80-е годы не доставало такого всеми признанного церковного вождя, каким в течение почти полувека был Московский святитель Филарет. § 5. Приходское духовенство в XIX веке Начало XIX века застало русское духовенство замкнувшимся в отдельное сословие с особыми сословными правами, с ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда много ратных людей и еще больше окрестных поселян, искавших спасения от неприятеля. Хан приказал (24 мая 1571 г.) зажечь предместия Москвы в разных местах. Поднялся необычайный вихрь и пламя разом охватило весь город с такою силою, что чрез три часа его не стало, а народу в нем погибло около осьмисот тысяч. Уцелел один Кремль. Митрополит Кирилл со всем освященным Собором просидел в церкви Успения Пресвятой Богородицы. Этот первосвятитель правил митрополиею недолго: только три года и без малого три месяца и 8 февраля 1572 г. скончался. Для избрания нового митрополита съехались в Москву три архиепископа: Леонид Новгородский, Корнилий Ростовский и Антоний Полоцкий, семь епископов: Макарий Вологодский, Варлаам Суздальский, Сильвестр Смоленский, Сергий Рязанский, Савва Тверской, Давид Коломенский и Герман Сарский, множество архимандритов и игуменов. Но прежде нежели собравшиеся приступили к своему главному делу, царь Иоанн Васильевич пригласил их к себе, бил пред ними челом и просил у них прощения и разрешения по случаю своего четвертого брака, в который он уже вступил самовольно. «Первую мою жену, – говорил царь, – Анастасию, с которою я жил тринадцать с половиною ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вихрь и пламя разом охватило весь город с такою силою, что чрез три часа его не стало, а народу в нем погибло около осьмисот тысяч. Уцелел один Кремль. Митрополит Кирилл со всем освященным Собором просидел в церкви Успения Пресвятой Богородицы. Этот первосвятитель правил митрополиею недолго: только три года и без малого три месяца и 8 февраля 1572 г. скончался. Для избрания нового митрополита съехались в Москву три архиепископа: Леонид Новгородский, Корнилий Ростовский и Антоний Полоцкий, семь епископов: Макарий Вологодский, Варлаам Суздальский, Сильвестр Смоленский, Сергий Рязанский, Савва Тверской, Давид Коломенский и Герман Сарский, множество архимандритов и игуменов. Но прежде нежели собравшиеся приступили к своему главному делу, царь Иоанн Васильевич пригласил их к себе, бил пред ними челом и просил у них прощения и разрешения по случаю своего четвертого брака, в который он уже вступил самовольно. «Первую мою жену, – говорил царь, – Анастасию, с которою я жил тринадцать с половиною лет, злые люди отравили; вторую, Марию, после семилетней супружеской жизни также отравили, третью, Марфу, испортили еще до венца, и хотя я женился на ней в надежде ее выздоровления, но ... далее ...
О том, как святой пригласил нас на свой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исихастского идеала пустынного жития. Глухие лесные дебри Руси становились любимым пристанищем для множества иноков стремившимся к духовному совершенству. Новое русское подвижничество – это подвижничество пустынножителей, отшельников. Таким был и наш преп. Савватий Тверской. В 90-х гг. XIV века слава о святом отшельнике из Палестины, живущем в «пустыни» близ Твери, разлетелась по местным монастырям. К уединенной лесной пещере старца Савватия приходили за духовным советом, благословением и молитвенной помощью многие известные тверские подвижники: прпп. Савва Вишерский чудотворец (†1460) , Савва Тверской чудотворец (†1461) и Варсонофий Тверской чудотворец (†1467) , основатели и игумены Саввина монастыря; прп. Нектарий Тверской чудотворец (†XV в.) , основатель Нектарьевой пустыни; прп. Ксенофонт Тутанский чудотворец († XV в.) , ученик прп. Сергия Радонежского и основатель Тутанского монастыря на р. Тьме и другие. По преданию, старец Савватий предвидя приближение посетителей выходил им навстречу из своей лесной пустыньки и беседовал с ними, а затем провожал их по направлению к Твери на расстояние шести верст. Впоследствии на месте, где Савватий встречал своих собеседников и ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от таких вкладчиков, помощью коих мог он и церковь каменную соорудить, расписать и снабдить ее нужною утварью. Преподобный совершил ее, к общему утешению братии, в 1485 г., а расписали ее искуснейшие живописцы Русской Земли: Дионисий с детьми своими, Владимиром и Федором, старец Вассиан и с ним два его братанича, Досифей и Ватан, бывший впоследствии епископом Коломенским. И такие подвижники обретались в его обители, которые украсили собою кафедры святительские, как то: Даниил, будущий Митрополит всея Руси, и Вассиан, брат преподобного, будущий архиепископ Ростовский, Смоленский епископ Савва, Тверской Акакий и два Крутицких, Савва Черный и Нифонт. 4 Среди пострижеников монастыря с самого начала видим много бояр. Хотя упоминаются и люди от «простой чади», но в общем монастырь Иосифа, как ни один другой на Руси, сразу же принял аристократический характер. 90 Из простых же иноков замечательны были строгостью жизни следующие: Герасим Черный, спутник Иосифа, занимавшийся постоянно вместе с ним списыванием Божественных книг и живший потом в затворе вне обители; Кассиан, по прозванию Босой, потому что ни летом, ни зимою не носил обуви, изнуряя себя зноем и стужею; он удостоился ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Савва Тверской
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера