Впрочем, говорил отец Фотий вполне разумно и обладал прозорливостью. Занимался он изготовлением ложек и продавал их довольно дешево. Если ему давали больше денег, не брал. Часто он жил на подаяния. В то же время Фотий непрестанно совершал молитву, повторяя «Богородице Дево, радуйся». Как-то его спросили, видел ли он Пресвятую Богородицу, и он с готовностью ответил: «Много раз... я видел Иверскую...». Хотя он ни разу не был в Иверском монастыре. Говорят, что преподобный Савва, Христа ради юродивый, и неизвестный святой Евдоким из Ватопедского монастыря 314 – это одно и то же лицо. Он проводил жизнь, свойственную Ангелам и бесплотным. В пустынных местах он питался дикой травой, в городах и селениях – тем, что давали в качестве милостыни. У него не было ни каливы, ни постели, ни одежды, ни друзей, ни знакомых... Ходил отец Савва совершенно обнаженным, если не считать тряпицы, покрывавшей самые сокровенные части тела. Он руководствовался словами Священного Писания : Мы безумны Христа ради... Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне ( 1Кор.4:10,11–13 ). Как-то шел отец Савва в один город на Кипре, нагой, «безумный», не имеющий пристанища. Одна женщина сказала: «Какое прекрасное тело у этого человека». Святой, с одной стороны, чтобы пресечь стремление к неге и удовольствию, а с другой – чтобы вразумить женщину не восхищаться суетными и плотскими предметами, пошел и упал в некое вместилище грязи и нечистот. Оттуда он выбрался черным и измазанным, источая зловоние. Этот случай потряс многих очевидцев, особенно ставшую причиной этому женщину, которая горячо и со слезами каялась. Дионисий, Христа ради юродивый (1814–1880) из скита Кавсокаливия, однажды в Великую Пятницу тайно молился в кириаконе в темном углу у дверей. Он думал, что никто его не видит, весь был поглощен молитвой, а ум его пребывал в неком экстатическом состоянии, так что казалось, что он находится в мире ином.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Глава Вологодской митрополии принял участие в открытии «Добро.Центра» в Вологде 23 мая 2023 г. 11:47 19 мая 2023 года в молодежном центре «ГорКом35» остоялось торжественное открытие «Добро.Центра» — организации, которая станет ресурсной площадкой для общественного развития и поддержки добровольческих, благотворительных и гражданских инициатив в Вологде. «Мы присоединились к федеральной социальной франшизе и получили статус " Добро.Центра " , — отметила ведущая церемонии открытия Яна Андреева. — Он станет местом общения волонтеров города, проведения встреч и мероприятий, будет помогать волонтерам в поисках благотворительных дел и проводить образовательные программы...  Наша основная задача — оказывать содействие формированию добровольческого движения и добровольческих отрядов в различных организациях города». В зале, где проходило мероприятие, была организована фотовыставка «Добро в лицах», в экспозиции которой представлены активные волонтеры города. С приветственным словом к участникам торжества обратился митрополит Вологодский и Кирилловский Савва . «Что же такое добровольчество? — обратился к собравшимся архиерей. — Этот термин и его понятие неотъемлемо связаны с самым важным, что есть в нашей жизни, — помощью ближнему. Поэтому и добровольчество не может существовать вдали от социального служения, ведь вся социальная деятельность Церкви в той или иной степени соприкасается с жертвенностью, оказанием помощи, поддержкой и благотворительностью. Каждая наша молитва, порыв помощи, любое действие, направленное к человеку, а не от него, — это свидетельство нашей веры и любви». Владыка Савва также напомнил слова Христа из Евангелия от Матфея: «… ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:35-36). В пример митрополит Савва привел проект «Теплый прием», который с марта реализуется социальным отделом Вологодской епархии : еженедельно нуждающиеся бесплатно получают горячие обеды.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Дом Закхея Этот небольшой кусочек земли приобрел в 1874 году начальник Русской Миссии архимандрит Антонин (Капустин), чтобы принимать паломников, следующих на гору Искушения Спасителя и на место Его Крещения. По преданию, именно на этом месте и находился дом Закхея, и еще в VI веке прп. Савва Освященный построил здесь приют для паломников. 6 февраля, 2011 Этот небольшой кусочек земли приобрел в 1874 году начальник Русской Миссии архимандрит Антонин (Капустин), чтобы принимать паломников, следующих на гору Искушения Спасителя и на место Его Крещения. По преданию, именно на этом месте и находился дом Закхея, и еще в VI веке прп. Савва Освященный построил здесь приют для паломников. -… И именно здесь Закхей услышал от Господа те слова, услышать которые было бы великой честью и радостью для каждого из нас: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее», — заканчивает матушка Анисия рассказ о месте, на котором теперь трудится — об участке Русской Духовной Миссии в Иерихоне на месте дома мытаря Закхея . Вход в трапезную на подворье святого Иоанна Предтечи в Иерихоне Обитатель русского участка в Иерихоне Этот небольшой кусочек земли приобрел в 1874 году начальник Русской Миссии архимандрит Антонин (Капустин), чтобы принимать паломников, следующих на гору Искушения Спасителя и на место Его Крещения на Иордане от Иоанна Крестителя. Поэтому здесь установлена часовня во имя святого Пророка и Предтечи Иоанна. По преданию, именно на этом месте и находился дом Закхея, и еще в VI веке прп. Савва Освященный построил здесь приют для паломников. На участке Впервые мы встречаемся с Иерихоном (древний город находился в полутора километрах от нынешнего) на страницах Ветхого Завета, в начале книги Иисуса Навина. Именно этот город был первым на пути следующих в обещанную Богом землю Ханаанскую древних израильтян. Все коренное языческое население было уничтожено в ходе войны, в живых осталась только укрывшая израильских разведчиков блудница Раав и ее семья.

http://pravmir.ru/dom-zakxeya/

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Тверской и Кашинский Савва поговорил с народом о богослужебном языке Между тем, протест пытаются оседлать «ревнители-антимодернисты», на практике помогающие секте кочетковцев 26.02.2020 2087 Время на чтение 8 минут 20 февраля в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери на традиционную встречу с митрополитом Тверским и Кашинским Саввой «В гостях у епископа» собралось около 500 человек. Тема встречи: «Христианство и жизнь в современном мире», сообщает сайт Тверской епархии. Эта встреча была анонсирована в начале февраля самим митрополитом Саввой, выступившим тогда с видеообращением «Да будут все едины» в связи со скандалом , вызванным кочетковским блудодействием в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери, совершённым 2 февраля. Митрополит, видимо, предваряя жёсткую дискуссию, решил, прежде всего, поговорить о вечном. Как сообщается на епархиальном сайте, в начале встречи вниманию собравшихся был предложен для чтения и обсуждения отрывок из 2-го послания апостола Павла к Тимофею: А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3: 10-17). Впрочем, отрывок из послания Апостола Павла, очевидно, был выбран не без умысла. В нём звучит мысль о подчинении иерархии, о повиновении. Затем митрополит Савва обратился со словом к собравшимся, поблагодарив участников встречи, которым «важна судьба нашей епархии, устройство ее церковной жизни». Владыка сразу предупредил, что «физически невозможно в рамках даже такого масштабного формата ответить сразу на все животрепещущие вопросы» и предложил записываться к нему на приём. «Я готов ответить на вопросы, готов вести открытый диалог, но и от вас я жду того же: спокойной, подтверждённой фактами дискуссии в духе христианского взаимопонимания и любви», - отметил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/26/mi...

И как понял он, что узнан был, тогда ушел оттуда в другое место, к реке, именуемой Сосница, и там поселился, где еще более суровое житие проходить начал, в посте и молитве упражняясь. Но поскольку «нельзя скрыться граду, на верху горы стоящему», известно стало неким людям о житии его, и стали к нему приходить и самое необходимое ему приносить. Понемногу затем и слух пошел о нем по всему Новгороду, даже и до самого архиепископа Иоанна, который занимал тогда престол той церкви. Потому отправляет тот посыльного к нему узнать: кто, и каков он есть, и каково житие его, так как искушает архиепископа желание упрекнуть его за то, что он не почтил архиерейскую власть и без объявления о себе поселился тут. Когда же посланный от архиепископа пришел к нему, то будто со строгостью сказал ему: «Как посмел ты остановиться здесь, на этом месте, без благословения архиепископова?» Савва же отвечал со смирением притчею: «Одна девица сидела у окна своего рядом со зрелищем и без стыда на все смотрела; другая же в том же дому у иного окна сидела, с благоговением хранила девственную чистоту свою. И проходящие там люди о первой деве и о бесстыдстве ее говорили:»Сия девица в суетности своей не сохранит чистоту свою». О другой же сказали: «Эта дева, с благоговением так сидящая, сбережет чистоту свою без порока». Нам же, господин, тем более лучше внимать себе и оставаться на том пути, по которому шли, ибо мы здесь, в этой пустыни, живем, не тебя избегая, но от мира удаляясь, молитв же твоих и благословения мы всегда желаем, чтобы они пребывали с нами». Возвратился же посланный к архиепископу и поведал ему все о блаженном Савве: и о жизни его, и о посте, и о нищете. Архиепископ, услышав это, желанием одолеваем, захотел сам видеть его. И когда шел архиепископ к его жилищу, то встретил еще далеко блаженный Савва в простых ризах, потому что обычай у него был – всегда так ходить. И как увидел он архиепископа, пал пред ним с глубоким смирением, поклонился, как следует поклониться святителю. Архиепископ же, благословив его и не зная, что он и есть Савва, а думая, что это некий странник, велел ему сесть вместе с собою и ехать с ним до жилища Саввы; и хотя тот и не смел позволить себе сесть рядом с ним, но он удостоил его .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Эх! Для меня, грешника, нет спасения. Это невозможно. Для меня нет. — Для тебя? Шутишь. Уж если и для меня, представь, возможно было спасение. — А что у тебя за грехи-то были? — Большие, очень большие грехи. — Да что за большие! Кто может быть виновен пред Богом больше меня, несчастного! — И все же! Вот, как-то не обратил внимания, поддался и впал в такой-то грех. И тут отец Савва рассказал об одном серьезном грехе. Собеседник тогда как будто ожил. Воодушевился. — О! Отче, а ведь и я совершил точно такой же грех. — И ты? Не беспокойся. Бог простит тебя. Достаточно уже того, что ты это исповедал. И отец Савва продолжил в том же духе. Хитрость полностью удалась. Несчастный воспрянул духом и со всей откровенностью представил весь печальный список своих преступлений. Ему придавала мужество мысль, что и духовник был ему подобен. — Я, — говорит в конце отец Савва, — раскаялся и горько плакал. Уже два года, как я изменил свою жизнь. Мне дали епитимью быть духовником. Я выполнил и это. Милостыню раздавал, постился. Стал совсем другим человеком. — И я, отче, раскаиваюсь от всей души. И сделаю все, что ты мне скажешь. — Поскольку ты решил изменить жизнь, наклонись и я прочту разрешительную молитву, чтобы Бог изгладил все твои грехи. Через некоторое время человек стал летать от радости, потому что сбросил с себя невыносимый груз. Встретив в святой Анне своего знакомца, он сказал ему: — Ты спас меня. Я стал другим человеком. — Прославь Бога. — Хороший духовник. Хороший. Сострадательный. Только вот бедняга поступал в жизни хуже меня. Собеседник сразу же понял в чем дело: — Хуже тебя? Не смеши меня! Он с малых лет живет на Афоне, это настоящий ангел. А потому и сподобился стать священником. Тот онемел. Что случилось? Но, выслушав объяснения, понял хитрость любви и испытал сильное удивление. После той раны, что нанес ему первый духовник, не было другого способа спастись от края пропасти. И с того момента воцарилось внутри него безграничное восхищение и бесконечная любовь к этому превосходному врачу и целителю душ.

http://pravoslavie.ru/51651.html

архимандрит Савва (Мажуко) Скачать epub pdf Вопроси тестя своего! В юности я сильно смущался, подозревая в книге Исход следы комедии. Но подумайте сами, что же мне было делать, если некоторые сюжеты этой святой и серьёзнейшей книги невероятно комичны. Пророк Моисей, который общается с Богом лицом к лицу, чудотворец, поразивший египетских магов такими чудесами, что эти профессионалы колдовства со стыдом скрылись даже со страниц истории, этот величайший учитель, временами смотрится нервным, усталым человеком, который тонет в болоте ежедневных забот. В книге Исход есть сцена серьёзного разговора Моисея с тестем. Так устроено человеческое ухо, что любое упоминание тестя или тёщи способно сбить самый густой туман пафоса и торжественности. Самый главный из пророков израильского народа вышел судить тяжбы своих граждан, и нам представляется величественное судилище и седовласые мудрецы в широких ризах. Но тут в кадре появляется прозаическое лицо тестя, и музыка труб неприлично захлёбывается. – Что это такое делаешь ты с народом? Для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера? ( Исх. 18:14 ). И вместо торжественного заседания мы видим усталого пожилого человека, который дни напролёт занят разрешением бытовых споров, и он один, а их много, и они идут к нему со всякими глупостями, и пророк разбирает дело каждого, а по-другому он не умеет, вот и тянет лямку жизни, мучаясь сам, истязая других. А перед уставшим пожилым человеком стоят измученные очередью люди, которые делают как сказано – не мы придумали, не нам менять, предки терпели, потерпим и мы. И вот появляется тесть и ругает пророка и боговидца: – Нехорошо это ты делаешь ( Исх. 18:17 ). Сказать такое человеку, которому Сам Бог даёт законы! Как пророк может что-то делать нехорошо, неверно, неправильно? Выходит, может, раз Моисей смиренно принимает критику. – Ты измучишь себя и народ сей, который с тобою; ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его ( Исх. 18:18 ). Тесть даёт совет Моисею, как правильно организовать судебное делопроизводство. Надо разделить функции: оставить себе служение посредника между Богом и людьми, то есть власть законодательную, а исполнительную и судебную передать тысяченачальникам, стоначальникам, пятидесятоначальникам и десятиначальникам и письмоводителям, выбрав для этого людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть ( Исх. 18:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Благовещение: откровение о Деве Мы даже не можем представить, как Благовещение изменило наш мир! 7 апреля, 2016 Мы даже не можем представить, как Благовещение изменило наш мир! В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы архимандрит Савва (Мажуко) размышляет о смысле и величии этого события для человечества. Икона Благовещения – всегда перед глазами. Дева и Ангел – на створках Царских врат. А ведь здесь, на иконостасе – ряды икон, целые этажи ликов. Русский иконостас – в избытке восхищения и щедрости, как русские объятия – всех собрать вместе и расцеловать, не упустив ни пророка, ни апостола. Архимандрит Савва (Мажуко) Большие и малые образа, чинное спокойствие праздничного ряда и учительные персты угодников. Богоматерь и Предтеча склонились перед Спасителем, и руками и склоненной главой – в сторону Христа. И на многих иконах – Богоматерь – и здесь – в первом ряду, и в деисусном чине, и там высоко – в собрании праздников, и только Благовещение – всегда на уровне глаз обычного взрослого человека. Стоит только задержаться перед Царскими вратами, и вот они – Дева и Ангел. Архистратиг Гавриил. Как правильно сказать – «пришел» или «прилетел»? Находчивый евангелист Лука пишет просто: «был послан» – «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» (Лк. 1:26-27). Явился Деве ангел и возвестил о рождении Христа: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:30-33). Какие торжественные слова! Даже читать страшно! Потому что здесь – о тайне нашего спасения, а тайна – потому и тайна, что невозможно скромному нашему рассудку постичь всей глубины замыслов Божиих. «Спасения нашего главизна» – так богословская поэзия величает Благовещение. «Главизна спасения» – два непонятных слова, которые вот о чём: сейчас, здесь, в скромной келии неизвестной бедной девушки начинается тайна спасения человека: Бог входит в наш мир – Тот, Кого назовут Спасителем и Искупителем, от Чистой Девы родится Бог, пожелавший стать человеком насовсем , добровольно отдавший Себя людям, позволивший страданию и смерти коснуться Бессмертного.

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-otkrove...

Блаженный Павел, желая в немногих словах представить нам чрезмерное их величие, говорит: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). Видишь чрезмерность даров? Видишь, что Его благодеяния превышают всякое понятие человеческое? И на сердце, говорит, человеку не взыдоша. Итак, если мы захотим размышлять о них и воздавать по силам нашим благодарность Богу, то можем и снискать еще большее Его благоволение, и возбудить в себе сильнейшее расположение к добродетели. В самом деле, памятование о благодеяниях сильно возбуждает к подвигам добродетели и располагает человека презирать все настоящее, прилепляться к столь великому Благодетелю и ежедневно выказывать живую любовь к Нему». (Из 27 беседы св. Злат. на кн. Бытия). 8. Урок благодарности к Богу Случилось, что раз преп. Савва освященный, собирая в пустыне коренья, которыми он питался, увидел четырех разбойников, изнемогавших от голода. Он высыпал пред ними собранные коренья и накормил их. С тех пор благодарные разбойники стали приносить ему хлеба и плодов. Растроганный их благодарностью, Савва со слезами говорил себе: «о, горе душе моей! Эти люди за одно благодеяние так щедро платят мне. Мы же, получая ежедневно от Бога столько благодеяний, ничем не благодарим Его, а в лености и нерадении проводим Дни, не исполняя Его заповедей!» Так должен размышлять и каждый из нас, и стараться пробудить в себе благодарное чувство к Богу. (Дост. сказ. о подв. св. и бл. от.). Неделя 24-я по Пятидесятнице Еванг. от Лук., зачал. 39-е, гл. VIII, 41–56 ст. 1. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира Один из начальников синагоги, именем Иаир, пришел к Иисусу в крайнем смущении: «у него была одна дочь лет двенадцати, и та была при смерти» (ев. Лк.8:41–42 ). Падши к ногам Иисуса, Иаир, прерывающимся от скорби голосом, усильно просил Его, говоря: дочь моя при смерти, может быть теперь умирает, но приди, возложи на нее руку Свою, чтобы она выздоровела и осталась жива ( Мф.9:18 ; Мк.5:23 ; Лк.8:41–42 ). «С кротостью которая никогда не могла холодно относиться к крикам страдальца, Иисус вышел тотчас из-за стола и пошел с ним, последуемый не только учениками, но густою, полною ожиданий толпою, которая была свидетелем события. Народ, в своей ревности, толпился около Него и стеснял во время перехода».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ваше Святейшество! Переживая нашу скорбь по случаю клеветы и ложных обвинений, выражаю от полноты Польской Православной Церкви наше уважение и любовь к Вашему Святейшеству, иерархии, духовенству и всем верно стоящим в ограде Святой Церкви, заверяя Вас о наших молитвах за Вас и иже с Вами, о единстве Святого Православия и Полноте Святой Церкви Господа нашего Иисуса Христа. Надеемся, что государственные лидеры, руководители политических партий, общественных организаций, люди, несущие ответственность за средства массовой информации, и все честные верующие и неверующие люди придут к осознанию, что все действия, направленные против Святой Церкви Православной и против других верований и религий, являются позором для всех граждан Российской Федерации и подрывают основы труда, направленного к созиданию справедливого и мирного будущего и всего того, чего достигла сейчас Российская Федерация после атеистического периода. Ваше Святейшество! Желаю крепости душевных и телесных сил, мужества и терпеливого несения победной вести о Святом Православии. Всех нас да укрепляют слова св. апостола Павла: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:35-37). Остаюсь с любовью во Христе, САВВА, МИТРОПОЛИТ ВАРШАВСКИЙ И ВСЕЙ ПОЛЬШИ» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/mitropolit-varshavskij...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010