Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Совершенно не важно, что тебе девяносто восемь лет, главное, как ты выглядишь. Можно натянуть, накрасить, главное — создать видимость. Но для Бога-то видимость — это совершенно не интересно, Он видит все: и что происходит в каждой клетке нашего организма, и что происходит у нас в голове, какие у нас мысли — все, вплоть до того, что Бог видит, ученик списал задание или сделал его сам. Богу известно все. И поэтому для Бога лицемерие — это самое отвратительное зрелище, которое Он наблюдает, глядя на нас. Я думаю, каждый из вас сталкивался с таким явлением, когда ты смотришь на человека, а он, прямо глядя тебе в глаза, врет. Как это неприятно! И даже как-то его в этом убеждать, что ты это видишь, даже не хочется. Просто хочется от этого человека держаться подальше. И также в детях наших, и в мужьях и в женах, и в родственниках и друзьях больше всего нам самим противно — это лживое лицемерие. Потому что за этим идет уже дальше и предательство, и корысть, и так далее. Это как бы преддверие того, что может в дальнейшем случиться. И случается. Вот так же и для Господа Бога. Поэтому так часто звучит это слово «лицемерие». И третье, что Господь говорит нам в этом чтении, которые мы сегодня произнесли в храмах наших. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:19–21). Это правда. Что для человека является сокровищем? Это то, что он любит и боится потерять. Сокровище — это вообще происходит от однокоренного с ним слова «скрывать». «Сокровище» от того, что «сокрыто». Что люди стараются хранить в своем сердце. Я помню, когда еще был мальчиком, как-то с мамой шел, и на заборе написано большими буквами: «Саша + Маша=любовь». Я прочитал вслух, а мама говорит: «Ты знаешь, вообще настоящие чувства, они всегда в тайне сердца содержатся. Если кто-то пишет на заборе «Саша + Маша=любовь», в этом никакой любви нет.

http://bible.predanie.ru/nedelya-syropus...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В Неделю сыропустную, которая в церковном обычае называется Прощеным воскресеньем, как евангельское, так и апостольское чтение призывает нас никого не осуждать. Если мы не простим другим их грехов, то и нам Бог не простит. Если мы будем осуждать, то сами будем осуждены. Если будем взирать на пост другого человека и рассуждать, хорош он или плох, то не получим пользы от собственного поста. Поэтому во время Великого поста мы должны сосредоточить внимание внутри самих себя. Это не значит, что только в дни святой Четыредесятницы нужно быть такими, но значит, что в эти дни мы должны особенно позаботиться о том, чтобы приобрести навык внутренней собранности, смирения, покаяния, неосуждения и потом сохранить его в течение всего года и всей нашей жизни. Ради этого Церковь и учредила обычай испрашивать друг у друга прощение. Поскольку все делают это вместе, нам легче преодолеть себя и сделать то, что в обычные дни бывает сделать очень тяжело. Церковь учит нас прощать друг другу и испрашивать прощение у всех. Все мы должны искренне простить друг другу и мелкие обиды, которые иногда долгое время мучают человека, и тяжкие. Если по каким-то причинам мы не имеем возможности попросить прощения у некоторых людей, то внутренне должны простить их, очистить свою душу от обид, злопамятства. Таким образом, мы приступим к поприщу Великого поста и, принося сугубое покаяние в течение Четыредесятницы, достойно, благоговейно и с истинно евангельской верой встретим Святую Пасху, день воспоминания Воскресения Христова. Аминь. 18 февраля 2007 года Недели Великого поста Неделя 1-я Великого поста, Торжество Православия Евр. 329 зач. (от полу) (11, 24–26; 11, 32 – 12, 2) Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и других пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную. а праведники — в жизнь вечную. Неделя сыропустная В эту неделю св. Церковь, как в чтениях из Священного Писания, так и в молитвах и песнопениях, разъясняет верующим, в чем состоит истинный пост и покаяние. Она установила, между прочим, обычай, чтобы в воскресенье этой недели верующие прощали друг друга, кто чем кого обидел, или согрешил, почему и день этот называется — прощальным. Обычай этот Церковь установила во исполнение заповеди Христовой: Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой…. Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

[Зри] Аще ли неделя блуднаго, или мясопустная, или сыропустная: Припеваем и 3-й псалом: На реках вавилонских: таже величание праздника, и седален праздника, по единожды: и чтение праздника. Степенна гласа, прокимен праздника. Всякое дыхание: Евангелие праздника. Воскресение Христово: и псалом 50. Стихира праздника. Канон воскресн, со ирмосом на 4: и триоди на 4: и праздника на 6. Катавасиа праздника, оба лика вкупе. [Зри] [ Аще ли неделя мясопустная: Канон воскресн на 4: и триоди на 6: и праздника на 4.] По 3-й песни, кондак и икос, и седален триоди. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни, кондак и икос праздника, и чтем синаксарий: На 9-й песни поем, Честнейшую: Светилен воскресн. Слава, триоди: И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны, 4: и праздника 4, с припевы праздника. Слава, праздника: И ныне, Преблагословенна еси: [Зри] Аще ли неделя мясопустная: На хвалитех стихиры воскресны 4: и праздника со славным 4, с припевы праздника: и по скончании стихир праздничных глаголем стих: Воскресни Господи Боже мой: и поем самогласну стихиру триоди, глас 8: Даниил пророк: Слава, глас 1: Предочистим себе братие: И ныне, Преблагословенна еси: [Зри] Аще ли неделя сыропустная: На хвалитех поем якоже в неделю мясопустную, и глаголем стих такожде: Воскресни Господи Боже мой: И поем самогласну стихиру в триоди, глас 6: Адам из рая отгонится: Слава, глас тойже, Приспе время: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. тропарь воскресн, и обычный отпуст, и исхождение в притвор. Слава, и ныне, стихира евангельская: и час 1-й. На 1-м часе, и на прочих, тропарь воскресн. Слава, праздника: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак праздника, и триоди пременяюще глаголем. На литургии, блаженна гласа, на 4: и триоди песнь 3, на 4: и праздника 6-я, на 4. Входное праздника. Посем тропарь воскресн, и праздника. Слава, кондак триоди: И ныне, праздника. Прокимен гласа, и праздника. [ Аще ли неделя мясопустная: прокимен триоди, и праздника.] Апостол, Аллилуиа и Евангелие, и причастен, прежде дне, и праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010