Иисус Христос - Сын и Наследник Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Иисус Христос - Сын и Наследник Учение о Спасителе по Посланию апостола Павла к Евреям Протоиерей Владимир Сушков   21.04.2008 385 Время на чтение 10 минут Говоря о личности Ходатая Нового Завета, апостол Павел пишет: " Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя " (Евр.1:1-4). В этих нескольких строках богодухновенный писатель преподает здесь весьма глубокое и содержательное учение о Спасителе мира. Наименование " Сын Божий " встречается в некоторых местах Священного Писания и употребляется иногда по отношению к ангелам, иногда по отношению к пророкам, священникам или иным праведным людям, иногда в отношении всего народа Божия (Прем. Сол.18:13). Поэтому, чтобы Новозаветного Посланника не сочли одним из пророков, автор Послания тотчас приводит ряд определений, показывающих неоспоримое превосходство Иисуса Христа над всеми известными доселе из Писания " сынами Божьими " . Апостол Павел ставит Его выше пророков и ангелов, сообщает о наследовании Им всего, наконец, называет " сиянием славы и образом ипостаси " Отца, держащим " все словом силы Своей " . Следовательно, называя Христа Сыном Божьим, апостол именует Его так в действительном, всеобъемлющем и истинном смысле, говорит о Нем как о природном Сыне Божьем. Кратким выражением " чрез Которого и веки сотворил " апостол открывает, что Сын Божий является прямым и непосредственным участником творческих дел Отца, Творцом мира. Святой писатель не случайно употребляет здесь такое выразительное понятие, как " веки " . Сотворить веки - значит сотворить и все, что существует - и время, и пространство, и материю (ср. Кол. 1: 15,16). Этим же словом автор Послания указывает на то, что Сын существует прежде начала всех веков, и что Сам Он как Творец видимого мира не только не принадлежит времени, но и Сам является началом его. А раз Сын не принадлежит времени, то, разумеется, не принадлежит и пространству, т.е. не относится к тварному миру. Следовательно, Сын не имеет иного происхождения, как только из сущности Отца. Таким образом, апостол учит, что Сын Божий единосущен Отцу и прежде вечности пребывает в Нем, как в источнике Своего бытия, и все свойства Отца, кроме нерожденности, принадлежат и Сыну. В человеческих понятиях это означает, что Сын равен Отцу и рождается Им прежде веков, и подобно Отцу безначален, вечен и бесконечен.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/21/...

Спросите: Если фраза «сын такого-то...», как показывают древние документы, для людей того времени подразумевала тождественность природы, как следует понимать библейское выражение «Сын Бога»? Писание свидетельствует, что Сыновство Христа вечно 284 . Одно дело сказать, что Иисус стал Сыном Бога, но совсем другое – что Он всегда был Сыном Бога. Если мы предположим, что когда-то Сын не был Сыном, нам придется признать, что и Отец не всегда был Отцом. Если титул первой Личности, «Отец», вечен, это свойство следует признать и за титулом второй Личности, «Сын». С такой точки зрения Христос, именуемый «Сыном Бога», в сравнении с Отцом вовсе не выглядит меньшим или низшим по сущности или положению. Сын до Своего воплощения. Христос уже был Сыном Божьим, когда родился в Вифлееме, и это ясно свидетельствует о Его вечном Сыновстве. Вспомните, к примеру, Его беседу с Никодимом в 3-й главе Евангелия от Иоанна: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» ( Ин.3:16–17 , курсив автора). Христос был послан в мир как Сын Божий, а значит, прежде Своего воплощения Он уже был Сыном Бога. Это же очевидно из 11-й главы Евангелия от Иоанна, где Иисус успокаивает Марфу и Марию, сестер покойного Лазаря. Прежде чем вернуть их брата к жизни, Иисус сказал Марфе: «...Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» ( Ин.11:25–26 ). Марфа отвечала: «...так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир» ( Ин.11:27 ). Чтобы правильно оценить слова Марфы, вы должны уловить главную мысль: Сын Бога перешел из небесного мира, из вечности в земной, преходящий мир. Сын Бога в Книге Притчей. Главу Прит.30 написал благочестивый человек по имени Агур. В первых четырех стихах он приходит к выводу, что человек не способен постичь бесконечного Бога, после чего смиренно признает свое невежество. Агур очень четко высказывает мысль, что страх Божий – начало истинной мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Эту идею о мире и желание сотворить его осуществляет Сын Божий. И так как в творческом плане Бога Отца было начертано не только первоначало бытия мира или происхождение всех вещей мира, но и весь процесс мировой жизни и мирового бытия от века и до века; то и Сын не только дал бытие миру, но поддерживает и будет до конца поддерживать это бытие. Отец Мой до ныне делает, и Я делаю ( Ин. 5:17 ), сказал Иисус Христос Иудеям. Поэтому Апостол, сказавши, что Сыном Божиим создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое, продолжает: все Им и для Него создано... И все Им стоит ( Кол. 1:16–17 ). Сын Божий является исполнителем воли Отчей во всей широте, – и в творении мира, и в промышлении о мире, которое не без основания называют продолжающимся творением. Отсюда понятно, почему воплотился именно Сын Божий, а не Отец и не Дух Святый: исполнитель воли Отца при создании мира, Он должен был исполнить ее и при воссоздании его. Библейским доказательством может служить то место из 5 главы Евангелия от Иоанна, которое мы уже имели случай рассматривать. На ропот Иудеев, что Иисус Христос называл Отцом Своим Бога и делал Себя равным Богу, Иисус Христос отвечал: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам ( Ин. 5:18–20 ). Сын не может творить ничего сам от Себя, если не увидит Отца творящего; – нам кажется, эти слова имеют такое значение: Отец измышляет план или идею мира и идеи всех вещей; поэтому Он есть творец, первопричина бытия мира. Этот творческий план Отец не таит в Себе, но и в целом, и в малейших подробностях открывает Сыну. Почему открывает? Потому что Отец любит Сына, а любит Его потому, что Сын Ему равен, единосущен Ему. Что же Сын? Он, видя идею Отца о мире и Его идеи всех вещей, творит то же, что и Отец. Что же именно? Конечно, не мир идей, потому что он уже сотворен Отцом, и сотворенное не зачем творить: Он творит мир явлений (феноменальный), мир внешней действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

136 . Итак, теперь мы научены, что нет различия в имени Отца, Сына и Святого Духа Утешителя, и что имя Отца есть также имя Сына; а имя Сына является, подобным образом, и именем Святого Духа, поскольку и Сын именуется Утешителем, и Святой Дух. Потому и говорит в Евангелии Господь Иисус: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» ( Ин 14:16 ). И хорошо сказал, что даст другого, дабы ты не подумал, что Сын и есть Святой Дух, ибо единство имени не предполагает слияния Сына и Духа, как у Савелия. 137 . Итак, Сын – один Утешитель, Святой Дух – другой. Ибо и Иоанн назвал Сына Утешителем, как ты видишь: «А если бы кто согрешил, то мы имеем утешителя пред Отцом, Иисуса Христа» ( 1Ин 2:1 ). Итак, как едино имя, так едино и могущество, ибо где Утешитель Дух, там и Сын. 138 . Как здесь Господь говорит, что Дух будет вовек с верными, так в другом месте свидетельствует о Себе, что пребудет вовек с апостолами: «И вот, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф 28:20 ). Следовательно, едины Сын и Дух, так как едино имя Троицы и неразделимо Их присутствие. 139 . Но поскольку мы показали, что Сына называют Утешителем, покажем, и что Духа называют Истиной. Христос – Истина; Дух также истина, ибо ты видишь в послании Иоанна: «Дух есть истина» ( 1Ин 5:6 ). Следовательно, не только Дух Истины, но и Дух есть сама истина, как именуется истиной и Сын, сказавший: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( 1Ин 14:6 ). Глава 14 Каждое Лицо Троицы, как видно из Писания, является светом. Дух же у Исаии обозначается и огнем, который можно усмотреть и в купине Моисея, и в языках пламени, и в кувшинах Гедеона. Невозможно отрицать Божество Духа, когда у Него единое действие с Отцом и Сыном, и невозможно не восхвалять Его как свет и огонь лица Господнего. 140 . Но почему же я утверждаю, что как Отец свет, так и Сын свет, и Дух Святой свет, свет Божественного могущества? Бог – свет, как сказал Иоанн: «Ибо Бог свет, и нет в Нем тьмы» ( 1Ин 1:5 ). 141 . Светом является и Сын, ибо жизнь была свет людям. И евангелист, говоря об Иоанне Крестителе, показывает, что говорит и о Сыне Божием: «Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в этот мир» ( Ин 1:8–9 ). Следовательно, как Бог есть свет, так и Сын Божий есть свет истинный. И нет сомнения, что Сын Божий – истинный Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? Аще кто Божий храма растлит, растлит сего Бог; храм бо Божий свят есть, иже есте вы ( 1Кор.3:16, 27 ). Сими словами Апостола Павла Дух Святой учит нас чувствовать истинное наше достоинство, и всего того избегать, чем сие, признанное Небом, достоинство унижается, и что противно высокой чести, которою сам Создатель почтил нас. Какое же это достоинство, и в чем сия честь состоит? В том, говорит учитель языков, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас. – Внимайте сему, все человеки! Вот благородство, всем вам принадлежащее: ибо все вы, сотворенные по образу Божию, имеете назначение – быть живым храмом живого Бога. Вы потеряли сие достоинство в ветхом Адаме; но оно вам возвращается в новом, который есть Господь с небеси, Иисус Христос, Единородный Сын Божий. Внемлите сему, все христиане! Разве не знаете, что вы храм Божий во Христе Иисусе? Не доходите же до того, чтобы грех соделывал вас мрачным вертепом невидимых разбойников, миродержителей тьмы века сего, поднебесных духов злобы. Уважайте в себе храм Божий, и Духа Божия, живущего в вас, не оскорбляйте противлением воле Его. Ученики Иисусовы! Уважайте также храм Божий друг в друге; и страшитесь разорить его друг в друге соблазнительными примерами, внушениями и возбуждениями. Злодеяние не останется ненаказанным, Бог поразит и погубит; Бог отмстит за святой храм Свой. Но помните, что сей храм – вы; и сия память да соблюдает вас от порока, да поощряет вас к добродетели. Братия и отцы! По благочестивому усердию вы соорудили и украсили храм сей в славу единого в трех Лицах Бога, и в честь Угодника Божия, святого Димитрия, Митрополита Ростовского, чудотворца российской Церкви. Не говоря уже о том, что Господь послал вам и добрую волю, и здравый смысл, и твердое постоянство на сей прекрасный подвиг; не говоря о том, что вы строили из вещества, которое не вы произвели, а всесозидающий Бог; не говоря о том, что ваши пожертвования и приношения, как в основании сего освященного здания, так и в его возведении к совершенству, были не что иное, как дарования, коими Бог же ущедрил вас, вспомните, где вы поставили храм сей.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

(19) Сын от Девы спрашивал учеников своих, говоря: За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого! (Мф. 16ел.). И когда одни отвечали одно, другие другое и высказывали догадку, что Он один из пророков, Он, не одобрив их, потому что они отвечали неверно, снова спрашивал: а вы, более других сведущие, за кого почитаете Меня? Тогда наилучший Петр, первоверховная глава апостолов, видя перед собой не чистое и бесплотное Слово, и не просто богоносного человека, но Сына Божия и Бога по природе, по природе ставшего Человеком, Который, однако, и в том, и в другом был одним Христом, говорит: Ты Христос, Сын Бога Живаго ( Ин. 16:16 ). Не сказал «Христос», без определенного члена 70 , но «Тот Самый Христос», чаемый, прорицаемый, и не ограничился этим, но прибавил: Сын Бога Живаго. Не сказал «сын», но «Сын», единородный, один, предвечный, и услышал [в ответ]: Блажен ты, Симон, сын Ионии, потому что не кровь и плоть открыли это тебе, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф. 16:17 ). Ибо никто не знает Сына, кроме Отца ( Мф. 11:27 ). (20) И ученики, поразившись Божественному знамению хождения по воде, говорили: истинно Ты Сын Божий ( Мф. 14:33 ). Но если Он неподлинный и усыновленный, то не «истинно». Итак, предъявите обвинение блаженным ученикам. (21) Если одна природа Святой Троицы, и одно действие, и все в Ней общее, кроме ипостасей, а Бог Слово соединился с плотью, одушевленной разумной и мыслящей душею, отношением и действием, а не ипостасно, то ничуть не менее соединились с нею и Отец, и Дух Святой. Если же равно и одинаково соединение с плотью у Отца, и Сына, и Святого Духа, то пусть рожденный от Девы называется Отец, и Сын, и Дух Святой. Ибо почему такое выделение, чтобы Он назывался только Словом и Сыном Божиим? Если же только Сын имел с ним соединение по отношению к действию, то Сын будет инодействен относительно Отца и Духа Святого, что нелепо. Если же соединение произошло по ипостаси, ничего нелепого из этого не проистекает – ведь Сын иноипостасен по отношению к Отцу. (22) Блаженный Павел говорит: Один Бог Отец, из которого все, и один Господь Иисус Христос, Которым все ( 1Кор. 8:6 ). Почему же Иисус Христос ставится непосредственно за Отцом, и между Ними никого нет? Тогда куда же мы поставим Единородного, возведя на Его место человека, и притом, как вы говорите, Им управляемого и ради Него почитаемого? Если скажете, что, как Иисус родился в Вифлееме, но был наречен Назореем из-за поселения в Назарете, так и Бог Слово назван Человеком из-за вселения в человека, то значит, Он не стал ни плотью, ни Человеком, и неправильно было бы именовать Его не Человеком, но «плотским» и «человеческим», также как и «Назарейским» – ведь Христос не зовется Назаретом, но Назарейским.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Как Мессия-Христос, Он цель истории народа израильского и исполнение его надежд. Как Сын человеческий, Он есть цель истории всего человечества и исполнение надежд нашего рода. «Он есть Тот, которого искали народы, к которому стремились они в своих туманных мечтаниях, на которого надеялось их тоскующее сердце, которого разумела история всего человечества, в котором она должна найти свое завершение, и который сделался новым началом нового времени и нового рода людей». 23 Он есть не только слава Израиля, но и свет язычников, спасение для всех народов. 24 Он есть Сын человечества, второй Адам ( Рим.5:15 ; 1Кор.15:45 ), но в особенном высочайшем смысле. Он есть цель и завершение истории всего человечества. Он – центр мировой жизни, Он – Владыка всех людей. В нём не только каждая душа должна найти свой покой и каждый скорбящий найти мир и утешение ( Мф.12:28 ), но и весь мир должен внимать Его слову, и будущая судьба мира зависит от того положения, какое он занимает по отношению ко Христу ( Мк.16:1516 ). Если вечная судьба каждого человека зависит от того, верует или не верует он в Сына, то ведь и решение вечной судьбы всего мира находится в руках тоже Сына Человеческого, Его уста произнесут окончательный приговор миру ( Ин.3:36 ; Мф.25:3146 ). Итак, кто же есть Сын Человеческий? Он есть вместе и Сын Божий. «Первый; человек из земли перстный; второй человек Господь с неба» ( 1Кор.15:47 ). Он есть Сын человеческий, но седящий одесную силы Божией ( Мф.26:64 ). Он есть Сын Человеческий, но который мог сказать о Себе: «Все предано Мне Отцем Моим и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не Знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф.11:27 ). Да, Он – Сын Человеческий, но от начала Сущий ( Ин.8:25 ). «Я и Отец одно», говорил о Себе сей Сын Человеческий ( Ин.10:30 ). «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение», говорил о Нём Бог Отец. «Мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго», исповедали Его Апостолы; а за ними исповедует и вся церковь христианская ( Ин.6:69 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Стихи 15 [окончание], 16: А вы за кого почитаете Меня [quern me esse dicitis]? Симон же Петр отвечая сказал: Ты Христос, Сын Бога Живого. — Благоразумный читатель, обрати внимание на то, что из следующего и из связи речи [видно], что апостолы называются уже не людьми, а богами. Действительно, когда Он сказал: Кем называют люди Сына человеческого? то присоединил: А вы за кого почитаете Меня? [Первое обращено] к ним, думающим по–человеческому, потому что они — люди. А вы, будучи богами, за кого Меня считаете? От лица всех апостолов Петр исповедует: Ты Христос, Сын Бога Живого. Он называет Его Богом живым, в отличие от тех богов, которые считаются богами, а [в действительности] мертвы, указывая на: Сатурна, Юпитера, Венеру, Минерву (или: Цереру), Либера, Геркулеса и прочие идольские диковинки. Стих 17: Иисус же в ответ сказал ему: Блажен ты, Симон, сын Ионы, потому что [это] открыла тебе не плоть и кровь, но Отец Мой, который на небесах . — За свидетельство апостола о Нем, Он вознаграждает его. Петр сказал: Ты Христос, Сын Бога Живого; истинное исповедание получило вознаграждение в словах: Блажен ты, Симон, сын Ионы. Почему? потому что тебе открыла не плоть и кровь, но Отец. То, чего не могла открыть плоть и кровь, открыто благодатью Святого Духа. Таким образом, из исповедания происходит имя апостола, потому что он имеет откровение от Духа Святого: сыном благодати Его он и называется. Правда, Вар Иона (сын Ионы) на нашем языке значит сын Голубя; но некоторые просто думают, что Симон, т. е. Петр, был сыном Иоанна, — это на основании другого вопроса [Господа Петру]: Сын Иоанна 3 , любишь ли ты Меня ; он отвечал: Господи! ты знаешь. Таковые толкователи хотят [доказать], что это место испорчено по ошибке писцов, — именно: вместо сын Иоанна (Barjoanna) написано с пропуском одного слога: сын Ионы (Barjona). А Иоанна значит: благодать Господня. Впрочем (autem) и то, и другое имя может быть истолковано в таинственном смысле [одинаково], потому что и голубь означает Духа Святого, и благодать Божия — духовный дар (дар Духа). А Его слова: Потому что не плоть и кровь открыли тебе, соответствуют вполне выражению апостола, которое гласит: Тотчас я не стал полагаться на плоть и кровь , обозначая именем плоти и крови иудеев, так что и здесь другим образом показывается, что Христос Сын Божий открыл ему не через учение фарисеев, а через благодать Божию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

... Вот в русском переводе слова Евангелия, которые вы, братие, слышали сегодня. Объясним их. Что значат начальные слова Евангелия: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все произошло чрез Него, и без Него не начало быть ничто, что произошло. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ? «Слово» – это Сын Божий, второе лицо Пресвятой Троицы. Сын Божий называется Словом, во-первых, потому, что Он рождается от Бога Отца так же невидимо и непостижимо, как рождаются наши слова от ума. С другой стороны, потому, что Он посредством своего слова, изустно, возвестил людям все учение как о Самом Боге Отце, так и о спасении их. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». »В начале», т. е. от вечности. Здесь говорится, что Сын Божий также вечен и такой же Бог , как и Бог Отец. «В Нем была жизнь», т. е. в Боге Сыне содержится жизнь всего существующего, так как сказано: Им сотворено и существует все. «И жизнь была свет человеков». Сын Божий для людей есть не только жизнь, т. е. существование на земле, но и свет, т. е. духовная жизнь по данной Им людям вере и закону и вечное спасение на Небе. Люди согрешили и лишились рая. Сын Божий принял на Себя грехи человечества и даровал им право снова входить в рай, лишь бы веровали в Него и сохраняли закон Его. «Тьма» – это состояние человека, грехом удалившегося от Бога и потерявшего познание о Боге и Его законе и творившего злые дела. Хотя Бог дал людям веру и закон для спасения, но не все они приняли и сохранили сию веру и закон. Такое состояние людей и названо здесь тьмою. «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» – это значит, что хотя и не все люди приняли и сохранили веру и закон Божий, однако ж, были и принявшие и сохранившие. Таков был избранный для сего самим Богом еврейский народ. Как понимать следующие слова Евангелия: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете»?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Мф.27:53. И изшедше из гроб, по Воскресении Его, внидоша во святый град, и явишася мнозем.и, выйдя из гробов по Воскресении Его, вошли во святой град и явились многим.    Вышли и явились, чтобы не показалось призрачным отверстие гробов и воскресение усопших. После Воскресения Иисуса Христа они вышли из гробов, вошли во святой город и явились многим, чтобы эти последние из их воскресения убедились в Воскресении Спасителя, заключая, что Воскресивший их тем более воскресил Себя. Воскресли святые, чтобы, говоря об Иисусе Христе, они заслуживали доверия. После того, как явились, они опять умерли. Мф.27:54. Сотник (εκατονταρχος ) «же и иже с ним стрегущии Иисуса, видевше трус и бывшая, убояшася зело, глаголюще: воистинну Божий Сын бе Сей».Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.    Этого сотника Марк (15, 39) назвал латинским словом κεντυριων начальником сотни, потому что греческое εκατον — то же, что латинское centum, κεντουμ . «Видев же», говорит, «сотник» (κεντυριων ) «стояй прямо Ему, яко тако возопив издше, рече: воистинну Человек Сей Сын бе Божий» (Мк. 15:39). Увидев, что Иисус Христос после того, как открыто назвал Бога Отцом и засвидетельствовал, что в руки Его предает дух Свой, через несколько времени испустил дух, — увидев также, как страшно было все случившееся в это время, сотник признал, что это был Сын Божий. Лука (23, 47) говорит о нем: «видев же сотник бывшее, прослави Бога, глаголя: воистинну Человек Сей праведен бе»…, праведным человеком называя, как я думаю, Сына Божия; или — прежде просто сказал, что человек этот был праведен, а потом даже, что это был Сын Божий. Лука же (23, 48) прибавил, что весь народ, сошедшийся на это зрелище, возвращался, бия себя в грудь. Не смея говорить из страха пред первосвященниками, народ бил себя в грудь, указывая этим на внутреннюю скорбь. Из прежних чудес и из того, что происходило в то самое время, он понимал, что это был Божий человек и что Ему сострадает и тварь, не перенося Его страдания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010