События последних дней земной жизни Иисуса Христа имеют огромное литургическое значение. Именно о них мы должны вспоминать, когда приступаем к Чаше, как пишет об этом апостол Павел в одном из своих посланий: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор 11:28–29). «Рассуждение о Теле Господнем» и есть призыв к тому, чтобы, приступая к Чаше, христианин вспоминал о Тайной Вечери, крестных страданиях, смерти и воскресении Иисуса Христа, как и Сам Господь сказал: Сие творите в Мое воспоминание (Лк 22:19). Кроме того, «рассуждение о Теле Господнем» — это вся литургия с ее последованием, молитвами, песнопениями, ектениями. Сама она включает в себя рассказ о Жизни нашего Спасителя — от Рождения до Смерти, Воскресения и Вознесения. Порядок литургического богослужения готовит пришедшего человека к самому важному — к апогею всей жизни, а именно: к Евхаристии и Причастию. Ведь рассуждение выражается в слове или в некоторых действиях, которые порождают мысленные образы, ассоциации. И все это дает нам литургия, чтобы христианин подходил к Чаше осознанно, понимая, что он вкушает Тело и Кровь Самого Христа. Читайте также: Великий четверг . Страстная седмица день за днем Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи «Жующий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную» На заставке:  Тайная вечеря. Живаго Семен Афанасьевич. 1846 (фрагмент). Источник:  vsdn.ru В материале использованы: фото  spbpda/flickr.com;  Иван Айвазовский. Переход евреев через Красное море. 1891; Сыны Израиля мажут косяки дверей кровью агнца/фрагмент/- Джеймс Тиссо;  gwen;  Андреа дель Кастаньо. Тайная вечеря. 1447 год; Сионская горница, священник Александр Тимофеев; Фра Анджелико. Фреска Тайная вечеря. Причастие апостолов. Монастырь Сан-Марко, Флоренция. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/kakuyu-pashu-otmechal-hri...

Стих:  Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его. Стих:  Предстали цари земные и князья собрались вместе/против Господа и против Помазанника Его.     Пс 2:2 И поет паки и другий лик тойже стих. Таже первый лик. Как овца на заклание: Слава:  Емшим Тя беззаконным,/претерпевая, сице вопиял еси, Господи:/аще и поразисте Пастыря,/и расточисте дванадесять овец, ученики Моя,/можах вящши, нежели дванадесяте легеонов представити Ангелов./Но долготерплю, да исполнятся,/яже явих вам пророки Моими,/безвестная и тайная:/Господи, слава Тебе. Слава:  К схватившим Тебя преступникам/Ты, все терпя, так взывал Господи:/“Хотя вы и поразили Пастыря/и рассеяли двенадцать овец, учеников Моих,/Я мог бы выставить более двенадцати легионов Ангелов./Однако Я являю долготерпение,/чтобы исполнилось то, что открыл Я вам через пророков Моих,/сокрытое и тайное”./Господи, слава Тебе!  (2) И ныне:  паки тойже. И ныне:  К схватившим Тебя преступникам: Прокимен пророчества, глас 4: Прокимен, глас 4 Сердце его/собра беззаконие себе.  Стих: Блажен разумеваяй на нища и убога. Сердце его/собирало себе беззаконие.  Стих: Блажен помышляющий о нищем и бедном.    Пс 40:7Б, 2А Пророчества Захариина чтение: [Глава 11, ст. 10 – 13] Пророчества Захарии чтение Тако глаголет Господь: прииму жезл Мой добрый, и отвергу его, еже разорити завет Мой, егоже завещах ко всем людем. И разорится в день оный, и уразумеют хананеи овцы хранимыя Мне, зане слово Господне есть. И реку к ним: аще добро пред вами есть, дадите мзду Мою, или отрецытеся: и поставиша мзду Мою тридесять сребреник. И рече Господь ко мне: вложи я в горнило, и смотри аще искушено есть, имже образом искушен бых о них. И приях тридесять сребреник, и вложих их в храм Господень в горнило. Так говорит Господь: Возьму жезл Мой прекрасный и отвергну его, чтобы уничтожить завет Мой, который заключил Я со всеми народами. И он уничтожен будет в день тот, и познают Хананеи, овцы, хранимые для Меня, что это – слово Господне. И скажу им: “Если это хорошо в глазах ваших, то дайте плату Мою, или откажите”. И они назначили плату Мою – тридцать сребренников. И сказал Господь мне: “Опусти их в горнило, – и Я посмотрю, подлинно ли оно, так же, как Я был испытан за них!” И взял я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень, в горнило, [как указал мне Господь].    Зах 11:10–13

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Страстная Седмица Понедельник. О том, чтобы ничем не прельститься Мф.21:18–43 Мф.24:3–35 Однажды, покидая, как обычно, на ночь Иерусалим, Господь остановился с учениками на горе Елеонской. Открылся величественный вид на Иерусалимский храм, и ученики невольно воскликнули: «Учитель! Посмотри, какие камни, и какие здания» ( Мк. 13, 1 )! Господь же вдруг сказал: «Видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф.24, 2 ). Подавленные ученики спросили: «Скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего пришествия и кончины века»? И Господь начал говорить о тех временах, когда нынешний мир начнет «сворачиваться», «яко риза». И самое первое, а значит, самое главное, что Он сказал, это – «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». Самое страшное, это – принять ложь за истину. А как мы, в своей самоуверенности, к этому склонны! Мы ведь все знаем: где есть благодать, а где – нет; кто святой, а кто – нет; кто в раю а кто в аду. Мы осуждаем человека по первому навету, верим любой клевете. Мы трепещем, что нас хотят «сосчитать», «внести в компьютер», присвоить налоговый номер. И в то же время – готовы идти за каждым, кто сам себя хвалит и обещает золотые горы! И это уже сейчас. А что будет, когда коварство, обман, жестокость достигнут своей вершины? Тогда, как говорит Господь, «многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос». И придут они не с пустыми руками, но «дадут великие знамения и чудеса», какие нам и не снились, – «чтобы прельстить, если возможно, и избранных». А уж как мы падки на чудеса! Чуть прослышим что-то где-то, – летим туда, забыв, что весь мир – чудо, которое всегда перед нами. Господь говорит, что даже «если кто скажет вам: „вот, здесь Христос“, или „там“, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки», и будут манить в пустыни, в потаенные комнаты, в подвалы, в секты, в общины «чистых», «истинных» христиан. А любовь, может быть, до того «охладеет», и до того «во многих», что даже двое или трое не смогут собраться действительно во имя Христа, чтобы Христос был посреди. Все будет получаться или трудовой коллектив, или социальная ниша для одиноких людей, или ревнивая толпа почитателей замечательного батюшки.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Суди, Господи, обидчиков моих, сразись с воюющими со мной, возьмись за оружие и щит и восстань на помощь мне! Извлеки меч и стань преградой для преследующих меня, скажи душе моей: “Я – спасение твоё”. Да устыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да обратятся назад и постыдятся замышляющие мне зло. Да будут они, как прах пред лицом ветра, и Ангел Господень да изгонит их; да будет путь их тёмен и скользок, и Ангел Господень да преследует их. Ибо они без причины скрыли мне погибель – сеть свою, тщетно поносили душу мою. Да настигнет их сеть, которой не знают они, и ловушка, которую скрыли они, да захватит их, и в сеть – да падут в неё! Душа же моя возрадуется о Господе, насладится спасением от Него; все кости мои скажут: “Господи, Господи, кто подобен Тебе, избавляющему нищего от руки сильнейших его, и нищего и бедного – от грабителей его”. Восстали на меня свидетели неправедные, о чём я не знал, вопрошали меня, воздали мне злом за добро, и бездетностью – душе моей. Я же, когда они досаждали мне, одевался в рубище, и смирял в посте душу мою, но молитва моя в лоно моё возвращалась. Как ближнему, как брату нашему, так я угождал, как скорбящий и сетующий – так я смирялся. И они возрадовались и собрались против меня, собрали на меня удары – а я и не знал. Они разделились, но не смягчились: искушали меня, насмеялись надо мною с глумлением, скрежетали на меня зубами своими. Господи, когда Ты это увидишь? Отведи душу мою от злодейств их, от львов – одинокую мою. Я прославлю Тебя, Господи, в собрании великом, среди народа сильного восхвалю Тебя! Да не возрадуются обо мне враждующие против меня неправедно, ненавидящие меня без причины и подмигивающие глазами. Ибо мне они о мире говорили – но во гневе коварства измышляли, раскрыли на меня уста свои, сказали: “Хорошо же, хорошо же, видели глаза наши”. Ты видел это, Господи! Не промолчи. Господи, не отступи от меня. Пробудись, Господи, и обратись к суду моему, Боже мой и Господи мой, – к тяжбе моей! Рассуди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не возрадуются они о мне, да не скажут в сердцах своих: “Хорошо же, хорошо же душе нашей”, и да не скажут: “Мы поглотили его”. Да устыдятся и посрамятся вместе радующиеся несчастьям моим; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мной. Да возрадуются и возвеселятся желающие оправдания моего, и да говорят всегда: “Да возвеличится Господь” желающие мира рабу Его. И язык мой будет проповедовать правду Твою, весь день – хвалу Твою.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя. Приими оружие и щит, и востани в помощь мою. Изсуни мечь, и заключи сопротив гонящих мя. Рцы души моей: спасение твое есмь Аз. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять, и постыдятся мыслящии ми злая. Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их. Да будет путь их тьма и ползок, и Ангел Господень погоняяй их. Яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей. Да приидет ему сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть да впадет в ню. Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его. Вся кости моя рекут: Господи, Господи, ктоподобен Тебе? Избавляяй нища из руки крепльших его, и нища и убога от расхищающих его. Воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведях, вопрошаху мя. Воздаша ми лукавая воз благая, и безчадие души моей. Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится. Яко ближнему, яко брату нашему, тако угождах, яко плача и сетуя, тако смиряхся. И на мя возвеселишася, и собрашася, собрашася на мя раны, и не познах, разделишася, и не умилишася. Искусиша мя, подражниша мя подражнением, поскрежеташа на мя зубы своими. Господи, когда узриши? Устрой душу мою от злодейства их, от лев единородную мою. Исповемся Тебе в церкви мнозе, в людех тяжцех восхвалю Тя. Да не возрадуются о мне враждующии ми неправедно, ненавидящии мя туне и помизающии очима. Яко мне убо мирная глаголаху, и на гнев лести помышляху. Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши. Видел еси, Господи, да не премолчиши. Господи, не отступи от мене. Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою. Суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне. Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом его. Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим, да облекутся в студ и срам велеречующии на мя. Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея, и да рекут выну, да возвеличится Господь, хотящии мира рабу Его. И язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Таже Апостол к Галатом, зачало 215, от полу: Апостол. Послание к Галатам, зачало 215Б Братие, мне да не будет хвалитися, токмо о Кресте Господа нашего Иисуса Христа, Имже мне мир распяся, и аз миру. О Христе бо Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но нова тварь. И елицы правилом сим жительствуют, мир на них и милость, и на Израили Божии. Прочее труды да никтоже ми дает: аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, со духом вашим, братие, аминь. Братья, чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я – для мира. Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь. И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия! Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Иисуса на теле моем ношу. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь.    Гал 6:14–18 Таже Евангелие от Матфеа, зачало 110: Евангелие от Матфея, зачало 110А Во время оно, утру бывшу, совет сотвориша вси архиерее и старцы людстии на Иисуса, яко убити Его. И связавше Его ведоша, и предаша Его Понтийскому Пилату игемону. Тогда видев Иуда предавый Иисуса, яко осудиша Его, раскаявся возврати тридесять сребреники архиереем и старцем, глаголя: согреших, предав кровь неповинную. Они же реша: что есть нам? Ты узриши. И поверг сребреники в церкви, отыде, и шед удавися. Архиерее же приемше сребреники, реша: недостойно есть вложити их в корвану, понеже цена крове есть. Совет же сотворше, купиша ими село скудельниче, в погребание странным. Темже наречеся село то, село крове, до сего дне. Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим: и прияша тридесять сребреник, цену Цененнаго, Егоже цениша от сынов Израилев. И даша я на селе скудельничи, якоже сказа мне Господь. Иисус же ста пред игемоном. И вопроси Его игемон, глаголя: Ты ли еси Царь Иудейский? Иисус же рече ему: ты глаголеши. И егда Нань глаголаху архиерее и старцы, ничесоже отвещаваше.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша Новый Завет есть в Моей Крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет. Темже иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни. Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня. Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят довольни. Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были. Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся. Братья, я принял от Господа и передал это вам, что Господь Иисус в ту ночь, когда Его предавали, взял хлеб, и, возблагодарив, преломил и сказал: “Это есть Мое тело, ломимое за вас. Это совершайте в воспоминание обо Мне”. Также и чашу после вечери, говоря: “Эта чаша есть новый завет в Моей крови: совершайте это всякий раз, как пьете, в воспоминание обо Мне”. Ибо всякий раз, как вы едите этот хлеб и пьете чашу, – вы смерть Господа возвещаете, пока Он не придет. Поэтому, кто ест хлеб и пьет чашу Господа недостойно, тот будет виновен против тела и крови Господа. Да испытывает человек себя, и так от хлеба да ест и от чаши да пьет. Ибо вкушающий и пьющий ест и пьет осуждение себе, если не различает Тела. Поэтому между вами много немощных и больных, и немало умерло. И, если бы мы самих себя судили, мы не были бы судимы; а будучи судимы, наказываемся Господом, чтобы не быть осужденными с миром.    1 Кор 11:23–32 Аллилуиа, глас 6: Аллилуия, глас 6 Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь. Стих: Блажен помышляющий о нищем и бедном: в день бедствия избавит его Господь. Стих: Врази мои реша мне злая: когда умрет и погибнет имя его? Стих: Враги мои сказали обо Мне злое: “Когда Он умрёт и погибнет имя его?” Стих: Ядый хлебы Моя, возвеличи на Мя запинание. Евангелие от Матфея, зачало 107 Рече Господь Своим учеником: Весте, яко по двою дню Пасха будет, и Сын Человеческий предан будет на пропятие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Тем самым вы свидетельствуете против себя, что вы сыновья тех, которые убили пророков. Доведите же до полноты меру отцов ваших. Змеи, отродье змеиное! Как бежать вам от осуждения в геенну? Поэтому, вот, Я посылаю к вам пророков и мудрых и книжников; иных вы убьете и распнете, иных будете бичевать в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, проливаемая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахии, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам: это все придет на род этот. Иерусалим, Иерусалим, убивающий пророков и камнями побивающий посланных к нему! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов под крылья, и вы не захотели! Вот, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо говорю вам: не увидите Меня отныне, доколе не скажете: “Благословен Грядущий во имя Господне.”    Мф 22:15–23:39 Посем псалом 50. Таже, Спаси, Боже, люди Твоя: Господи помилуй,  12. Посем ектения малая. И псалом 50. Затем “Спаси, Боже, народ Твой:”, Господи помилуй,  (12) и ектения малая. Таже кондак, глас 2. Подобен: Вышних ища: Кондак, глас 2 Час душе конца помысливши,/и посечения смоковницы убоявшися,/данный тебе талант/трудолюбно делай окаянная/бодрствующи и зовущи:/да не пребудем вне чертога Христова. Очасе конца помысли, душа,/и участи срубленной смоковницы убоявшись,/над данным тебе талантом потрудись, несчастная,/бодрствуя и взывая:/“Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!” Икос: Что унываеши душе моя окаянная?/Что мечтаеши безвременно попечения неполезная?/Что упражняешися к мимотекущим?/Последнейший час есть отселе,/и разлучитися имамы от сущих зде./Дондеже время имаши, возникни зовущи:/согреших Ти, Спасе мой,/не посецы мене якоже неплодную смоковницу,/но яко благоутробен Господи,/ущедри со страхом зовущую:/да не пребудем вне чертога Христова. Икос: Что в нерадении пребываешь,/душа моя несчастная?/Что не вовремя мечтаешь в заботах о бесполезном?/Что занимаешься бесследно утекающим?/Последний час отныне наступил,/и предстоит нам со всем здешним разлучиться./Доколе имеешь время, отрезвись, взывая:/“Согрешила я пред Тобою, Спаситель мой,/не сруби меня как бесплодную смоковницу,/но как милосердный, Господи,/пожалей со страхом восклицающую:/Да не останемся мы вне брачного чертога Христова!” Синаксарь. Синаксарь. Таже двоепеснец, егоже краестрочие: Трити те, сиесть, во вторник же. Творение господина Космы, ирмос по дважды, стихи же на 12. Последи же ирмос, оба лика вкупе. Глас 2. Двупеснец господина Космы Маюмского, глас 2 Акростих его: “Трити те”, то есть “Во вторник же”. Ирмосы исполняются дважды, тропари же на 12. В конце же ирмос поют оба хора вместе. Песнь 8. Ирмос: Велению мучителеву/преподобнии трие отроцы не повинувшеся,/в пещь ввержени, Бога исповедаху, поюще:/благословите, дела Господня, Господа. Песнь 8 Ирмос: Приказу тирана не подчинившись,/благочестивые три отрока,/в печь ввергнутые,/исповедали Бога, воспевая:/“Благословляйте, творения Господни, Господа!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Теперь мы уже знаем, что разумел в Своей речи Господь под мечом. Мы знаем, что «оружия воинствования нашего, – как говорит ап. Павел ( 2Кор. 10, 4 ), – не плотские, но духовные. Существуют два меча, которыми должны были вооружиться ученики Господа в борьбе за Князя спасения своего. Первый меч – Слово Божие, которое апостол прямо называет «мечом духовным» ( Еф. 6, 17 ). Другой же меч – вера, о которой ап. Иоанн говорит, что она есть «победа, победившая мир» ( 1Ин. 5, 4 ). «Так написано!» – вот то священное и мощное оружие, которым пользовался Сам Сын Человеческий в борьбе с искусителем! «Так написано!» – вот тот меч крепкий, которым Господь одержал и последнюю победу над силами мрака при Своих страданиях и смерти! Этим мечом духовным должны были научиться владеть и все истинные Его ученики и последователи. В продолжение Своей земной жизни Он никогда не переставал разъяснять Своим апостолам истинного смысла Слова Божия и теперь, при расставании с ними, Он только напо минает им уже известное из Писаний: «То, что о Мне (написано), приходит к концу» ( Лк. 22, 37 ). И в Гефсимании Он также говорит Петру: «Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» ( Мф. 26, 54 ). И по воскресении Своем не перестает Он ссылаться на Слово Божие: «Так написано и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» ( Лк. 24, 46–47 ). И Утешитель, Дух Святой, которого послал Он от Отца ученикам Своим, наставлял их на всякую истину, так что они могли употреблять меч духовный – Слово Божие, проповедать Евангелие мира и всюду исповедать небоязненно имя Господа Иисуса Христа. Мы также, христиане, должны научиться истинному употреблению этих духовных оружий. Мы должны прилежно читать и изучать Слово Божие. Чем больше мы понимать будем это Слово Божие, чем тверже будем прилепляться к нему, тем больше мы будем возрастать в познании Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и совершенного Им дела искупления, тем бодрее и радостнее будет дух наш, тем больше мира душевного будет в нашем доме и семье, тем больше будет исповедаться святое имя Господне среди друзей и врагов наших. Без исповедания имени Христова делами и жизнью невозможно наследовать Царства Небесного. А к этому исповеданию и призывает нас больше всего Страстная седмица. «И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую» – продолжает евангелист, – за Ним последовали и ученики Его» ( Лк. 22, 39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

того времени, когда мы достаточно созреем, чтобы произнести над собой суд и когда мы станем способными принять и Его безусловный, справедливый, нелицеприятный суд, но в нем увидеть не свое осуждение, а Божий призыв, Божий зов к тому, чтобы нам вырасти в полную меру человеческого достоинства, нашего человеческого призвания стать человеком в полном смысле этого слова. И переживая этот опыт встречи с Богом, которая является одновременно нашим спасением и страшным судом, пророк Исаия, а за ним апостол Павел говорили: Страшно впасть в руки Живого Бога (Евр. 10,31)... И еще есть в этой встрече другое. Когда Господь ее допускает, когда Он решает, что настало время, что мы созрели, что мы можем стать лицом к лицу с Ним и Его судом, с Его спасением, - встреча с Богом всегда является началом новой жизни. Но такой новой жизни, которая не обязательно является более легкой, более привлекательной, а новой в том смысле, что эта жизнь в каком-то смысле ничем не похожа на нашу обычную жизнь; это жизнь, в которой царствует правда Божия, а не правда человеческая, истина Божия, а не человеческие истины, Божие измерение, а не человеческие измерения; это новая жизнь, в которой мы должны вырасти и жить в меру Самого Христа, взять на себя ответственность за жизнь мира, так же как Христос, вместе с Ним и той же ценой, какой Христос берет эту ответственность. Когда Иаков и Иоанн просили Его о том, чтобы сесть по правую и левую сторону Его славы, когда Он придет победителем, Он им сказал: А готовы ли вы пить чашу, которую Я буду пить, креститься крещением, которым Я буду креститься? - то есть погрузиться, если нужно, в тот ужас, в который Я буду погружен?.. Об этом нам говорит и это раскрывает перед нами вся Страстная седмица. Это первая встреча. Когда соблаговолит Господь приблизиться так, чтобы мы могли стать перед Ним, тогда начинается наша судьба, тогда перед нами встает вопрос: как я отвечу на зов Божий?.. Конечно, в теории мы все отозвались бы - мы все отзываемся - безусловным согласием, безусловной

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1284...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010