Кейнс Дж. М. 2002. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ. Кропоткин П. 1907. Взаимная помощь как фактор эволюции. СПб.: Товарищество «Знание». Леви-Стросс К. 2001. Структурная антропология. Перевод В.В. Иванова. М.: Эксмо-Пресс. Малиновский Б. 2004. Избранное: Аргонавты западной части Тихого океана. М.: Росспэн. Законы Ману. 1992. Перевод С.Д. Эльмановича. М.: Наука: Ладомир. Маркс К. 1960–1962. Капитал//Маркс К., Энгельс Ф. Полное собрание сочинений. Т. 23–26. М.: Государственное издательство политической литературы. Мизес Л. 2000. Человеческая деятельность: Трактат по экономической теории. М.: Экономика. Морган Л. Г. 1983. Лига ходеносауни, или ирокезов. Перевод Е.Э. Бломквист М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука». 1934. Древнее общество, или Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации//Материалы по этнографии. Т. 1. Л.: Институт народов Севера ЦИК СССР. 1934. Дома и домашняя жизнь американских туземцев//Материалы по этнографии. Т. 2. Л.: Институт народов Севера ЦИК СССР. Мосс М. 1996. Очерк о даре//Общества. Обмен. Личность: труды по социальной антропологии. Перевод с французского языка А.Б. Гофмана. М.: Восточная литература. Ницше Ф. 1990. К генеалогии морали//Сочинения: в 2 т. Т. 2. Перевод К. А. Свасьяна. М.: Мысль. Оппенхейм. 1990. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. М.: Наука. Платон. 1994. Государство//Собрание сочинений. Т. 3. М.: Мысль. (Серия «Философское наследие».) Плутарх. 1979. О том, что не следует делать долгов. Перевод Г.П. Чистякова//Вестник древней истории. 1961. Сравнительные жизнеописания. Перевод СП. Маркиша. Т. 1.М.-Л.: Издательство АН СССР. (Серия «Литературные памятники».) Поланьи К. 2002. Великая трансформация. СПб.: Алетейя. Псевдо-Дионисий. 1997. О небесной иерархии. Перевод М.Г. Ермаковой. СПб.: Глагол: Издательство РХГИ: Университетская книга. Салинс М. 1999. Экономика каменного века. М.: О.Г.И. Страбон. 1994. География. Перевод Г.А. Стратановского. М.: Ладомир.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Heidegger Μ Sein und Zeit. Berlin, 1929 [Хайдеггер Ai. Бытие и время. М., 1997, с. 184–191]. 136 См. главу «Что такое я сам?» в книге Б.П. Вышеславцева «Вечное в русской философии» (Вышеславцев J5. П. Этика преображенного Эроса. М., 1994, с. 279–291). 137 Апофатическая (отрицательная) теология трактует Бога путем отрицания всех его атрибутов (в отличие от катафатической — положительной — теологии, которая приписывает Богу все положительные атрибуты в абсолютной степени). Подробнее см.: Булгаков С.Н. Свет Созерцания и умозрения. М., 1994, с. 93–130. 138 Otto R. Das Heilige [Uber das Irrationale in der Idee des Gottlichen und sein Venhaltnis zum Rationaien. Breslau, 1917]. [Тайна, внушающая трепет (лат.) — термин, означающий «первичное чувство Божественности». См.: Бердяев НЛ. О назначении человека. М., 1993, с. 287]. 139 Будь не солнечен наш глаз — Кто бы солнцем любовался? Не живи дух Божий в нас — Кто б божественным пленялся? (Перевод В.А. Жуковского. См.: Жуковский ВЛ. Полное собрание сочинений в 12–ти тт. СПб., 1902, т. 3, с. 78). Источники гётевского стихотворения — Библия, Плотин (1,6,9), Я. Бёме. подробнее см.: Михайлов А.В. Глаз художника (художественное видение Гете)//Традиция в истории культуры. М., 1978; Штейнер Р. Очерк теории познания Гётевского мировоззрения. М., 1993, с. 117–118. 140 Быт. 1,27; цитируется неточно. 141 «Ну, да хочешь, — говорит Разумихин Порфирию Петровичу, — я тебе сейчас выведу… что у тебя белые ресницы единственно оттого, что в Иване Великом тридцать пять сажен высоты, и выведу ясно, точно, прогрессивно и даже с либеральным оттенком?» (Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 12–ти тт. М., 1982, т. 5, с. 249). 142 Фихте И.Г. Назначение человека//Сочинения в 2–х тт. СПб., 1993, Г. И, с. 79. 143 «Поскольку бытие, — писал С.Л. Франк в книге “Непостижимое” (ч. 1, гл. II, е: “Потенциальность и свобода”)» — мыслится не данным или наличным в законченной форме, а содержит в себе момент становления, оно есть потенциальная, сущая мочь». И далее поясняет: «Слово “мочь” (имеющее, конечно, другой смысл, чем “мощь”) употребляется теперь в русском языке обычно только как глагол и лишь в редких случаях (в таких оборотах как “не в мочь”, “мочи моей нет” и т. п.) — как существительное. Чтобы выразить понятие, для которого в немецком языке употребляется слово “das Konnen”, мы должны — вполне в духе русского языка — возродить старинное русское слово “мочь” как существительное» (Франк C.7I. Сочинения. М., 1990, С. 247). 144

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

– Вестник РХД (Paris: YMCA-Press), 104–105 (1972). с. 250–274. 606 Хоружий, «Жизнь и учение Карсавина», с. LX. Сам Карсавин говорил: «мои милые схоластики». – «Диалоги. I. Об основных свойствах русского народа и царственном единстве добродетели». Малые сочинения. с. 285. 608 «Мистика и ее значение в религиозности Средневековья». – Карсавин Л. П. Малые сочинения. СПб, 1994. С. 13. 609 Основанное на признании Блаженной Анжелы: «В беспредельном мраке я вижу Святую Троицу, и в Троице, различимой в ночи, я вижу саму себя, стоящую в центре». – Бердяев, «Смысл творчества», прим. 30. 621 Сергей Хоружий. «Лев Карсавин: философия любви, смерти и жертвы» в: Писатель и время, М.: Советский писатель, 1991 г. С. 350–1 622 Главные философские труды Карсавина: Saligia (Петроград. Огни. 1918), Noctes Petropolitanae (Петербург, Каган, 1922), Философия истории (Берлин, Обелиск, 1923), О началах (Берлин, Обелиск. 1925). О началах. ч II, Символ (Paris: La Biblioteque Slave), 31 (июль 1991); О личности (изд-во Каунасского ун-та, 1929). 640 Можно сравнить карсавинский термин с соловьевским определением первого способа бытия Абсолюта как первоединства, «первоначала» или «духа как самосущего». Соловьев, СС III: 103; см. также гл. 2. 647 Там же, с. 55, 309, прим. 16. Карсавин отсылает к диалектике Гегеля, используя глагол hebt auf, – один из главных гегелевских концептов. 652 Ср. у Заратустры: «О, как же страстно не стремиться мне к вечности и к брачному кольцу колец, – к кольцу возвращения? Никогда еще не встречал я женщины, от которой хотел бы иметь я детей, кроме той женщины, что люблю я: ибо я люблю тебя, о вечность!» – Фридрих Ницше, Так говорит Заратустра, «Семь печатей» (конец части III), русский перевод. Перепечатка с издания 1911 г., СПб: Прометей, Нью-Йорк: Изд. Чалидзе, 1981, 203. Карсавин, Noctes, с. 93–94. 661 Там же, с. 120. Хоружий в своих комментариях к Noctes показывает цепочку прямых цитат Карсавина из «De Diligendo Dei» и «Cantico Cant. Serm.». См. Карсавин, Малые сочинения, с.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

Диадох Фотики йский , бл. Подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного, в Добротолюбие, т. 3. М.: Паломник, 1998. Дионисий Ареопагит , св. О Божественных именах. СПб.: Глагол, 1995. О мистическом богословии. СПб.: Глагол, 1995. О небесной иерархии. СПб.: Глагол, РХГИ, 1997. Евагрий Понтийский Слово о духовном делании, или монах, в Творения Аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. М.: Мартис, 1994. Слово о молитве, в ibid. Евсевий Кесарийский Praeparatio evangelica. ET: E. H. Gifford, Preparation for the Gospel. Eugene: Wipf & Stock Publishers, 2002; или D. S. Wallace-Hadrill, The Greek Patristic View of Nature. Иларий из Пуатье The Trinity. ET: S. McKenna, The Trinity. Washington, D. C.: Catholic University of America Press, 1954. Иоанн Климакос , св . Scalara Paradisi. ET: цит. в G. Florovsky, Bible, Church, Tradition, 108. Ириней Лионский , св. Против ересей. Творения. М.: Паломник-Благовест, 1996. Исаак Сирин, св. Homilies. ET: A. J. Wensinck, Mystical Treatises by Isaac of Nineveh. Amsterdam: Koninklijke Akademie van Wetenschappen, 1923. Иустин Мученик I Apology. ET: Library of the Ante-Nicene Fathers [ANF]. Translated into English with prolegomena and explanatory notes. Ann Arbor, Mich.: Eerdmans, 1955, vol. 1. Климент Александрийский Строматы. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2003. Максим Исповедник , преп. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, в Творения Преподобного Максима Исповедника . Книга 1. Богословские и аскетические трактаты. М.: Мартис, 1993. Главы о любви, в ibid. Мистагогия, в ibid. The Ambigua. ET: L. Thunberg, Man and the Cosmos, или A. Louth, Maximus the Confessor, или D. Staniloae, The Experience of God. Various Texts on Theology, the Divine Economy, and Virtue and Vice. ET: The Philokalia, eds. G. E. H. Palmer et al., vol. 2. Немезий Эмесский О природе человека. М.: Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, МГУ, 1996. Ориген О началах. Самара: РА, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/log...

Афанасий Великий , свт. Творения. В 4-х т. М.: Изд-во Свято-Преображенского Валаамского монастыря, 1994 (репр.: 1902–1903). Т. 1, 2. Василий Великий , свт. К Григорию брату [О различении сущности и ипостаси]//Он же. Творения. В 3-х т. СПб.: Изд-во П. П. Сойкина, 1911. Т. 3. С. 51–58. Василий Великий , свт. О Святом Духе//Там же. Т. 1. Василий Великий , свт. Творения. В 5-ти т. M., 1846 (репр.: М.: Паломник, 1993). Ч. 3. Василий Великий , свт. Творения. В 2-х т. М.: Изд-во Сибирская Благозвонница, 2008. Т. 1. Григорий Назианзин , свт. Слово 45//Он же. Творения в 6 частях. М.: Тип. Августа Семена, 1844. Ч. 4. Григорий Нисский , свт. Догматические сочинения. В 2-х т. Краснодар: Изд-во Текст, 2006. Т. 1. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека. СПб.: Изд-во Axioma, 2000. Григорий Палама , свт. Об исхождении Святого Духа/Пер. с греч. архим. Нектария (Яшунского). Краснодар: Изд-во Текст, 2006. Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих/Пер. с греч. В. В. Бибихина. СПб.: Изд-во Наука, 2004. Дионисий Ареопагит , свт. О Божественных именах. О мистическом богословии/Пер. с греч. Г. М. Прохорова. СПб.: Изд-во Глагол, 1994. Дионисий Ареопагит . Сочинения. Максим Исповедник . Толкования/Пер. с греч. Г. М. Прохорова. СПб.: Изд-во Алетейя, 2002. Добротолюбие избранное для мирян. Переиздание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря. Полтавская епархия, 1996. Епифаний Кипрский , свт. Панарион//Творения св. Епифания Кипрского . В 6-ти частях. М.: Тип. В. Готье, 1862–1884. Ч. 5. Ефрем Сирин , прп. Толкование на Послание св. апостола Павла к Римлянам//Он же. Творения. В 8-ми т. Сергиев Посад: Тип. ТСЛ, 2007. Т. 1. Иоанн Дамаскин , прп. Диалектика или Философские главы//Он же. Полное собрание творений. СПб.: Изд. Духовной Академии, 1913. Т. 1. Иоанн Дамаскин , преп. Точное изложение православной веры //Там же. Иоанн Дамаскин , прп. О ста ересях вкратце/Пер. с греч. и комм. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова , А. И. Сарагды, Н. И. Сарагды//Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Источник знания. М.: Изд-во Индрик, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

9 . Григорий Палама , архиепископ Фессалоникийский. Беседы./Пер. с древнегреч. архим. Амвросия (Погодина) . – М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т.1–3. 10 . Григорий Палама , святитель. Ответ Павлу Асеню.//Альфа и Омега. – М., 1996. – 2/3 (9/10). – С.101–103. 11 . Григорий Палама , святитель. Святогорский Томас в защиту священнобезмолвствующих против тех, кто, не имея опыта, не веря святым, отвергает неописуемые таинственные действования (энергии) Духа, которые действуют в живущих по Духу и обнаруживают себя деятельно и не доказываются рассуждением./Пер. с древнегреч. Т.А. Миллер.//Альфа и Омега. – М., 1995. – (6). – С.69–76. 12 . Григорий Палама , святитель. Триады в защиту священнобезмолвствующих./Пер. с древнегреч., послесловие и комментарии В. Вениаминова. – М.: Канон, 1995. – 384с. 13 . Григорий Синаит , преподобный. Творения./Пер. с древнегреч. на славянский язык./Добротолюбие. T.I. – Репринт. Тутаев: Православное Братство святых князей Бориса и Глеба, 2000. – С.170–250. 14 . Григорий Синаит , преподобный. Творения./Пер. с древнегреч., примечания еп. Вениамина (Милова) . – М.: Новоспасский монастырь, 1999. – 158с. 15 . Григорий Синайский, преподобный. Весьма полезные главы о разных духовных предметах.//Христианское чтение. – СПб., 1824. – Ч.16. – С.115–168, 233–263. 16 . Григорий Синаит , преподобный. Творения./Пер. с древнегреч. на русский язык еп. Феофана (Говорова)./Добротолюбие. 2-е изд. Т.5. – М., 1900. – С.180–237. 17 . Дионисий Ареопагит , сщмч. О Божественных Именах. Мистическое Богословие. Тексты./Пер. с древнегреч. – СПб.: Глагол, 1995. – XXIII, 370с. 18 . Дионисий Ареопагит , сщмч. О небесной иерархии./Пер. с древнегреч. – СПб.: Глагол, РХГИ, Университетская книга, 1997. – LXVI, 188с. 19 . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. – М.: Правило веры, 1999. – 576с. 20 . Древний Патерик, изложенный по главам. 3-е изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1899. – Репринт. М.: Планета, 1991. – 428, II с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

И. Лепорского. Вполне вероятно, что во время обучения в Академии А. Л. Катанский , сын нижегородского протоиерея, а позднее архиепископ Сергий (Страгородский) , сын арзамасского (уезда, где служил отец Лепорского) протоиерея, заметили своего земляка и во многом способствовали устройству Петра Ивановича на службе. Подобная протекция ни сколько не умаляет ученого таланта П. Лепорского , скорее она была просто необходимостью в той обстановке. Назначение же П. И. Лепорского настоятелем храма Воскресения Христова, в свою очередь, способствовало продвижению по службе его брата, Александра. 1 декабря 1907 г. он был назначен ректором Псковской духовной семинарии с возведением по принятии священства в сан протоиерея и с возложением на него камилавки. 24 декабря 1907 г. архиепископ Арсений (Стадницкий) рукоположил его в сан диакона, a 25 декабря 1907 г. – во священника. 1 января 1908 г. А. И. Лепорский стал протоиереем (РГИА. Ф. 796. Оп. 441. Д. 166. Л. 45 об.–46). 37 Антонов В.В., Кобак A.B. Святыни Санкт-Петербурга: Историко-церковная энциклопедия в трех томах. СПб.: Изд-во Чернышева, 1994. С. 99 – 104. 39 Шульц C. С. Храмы С.-Петербурга (История и современность): Справочное издание. СПб.: Глагол, 1994. С. 58. 44 ЦГИА СПб. Ф. 53. Οπ. 1. Д. 3898. Л. 1 – 10. По данным на 18 ноября 1916 г. П. Лепорский получал жалование по должности законоучителя из средств Государственного Казначейства 1800 рублей и 20%-ную прибавку – 360 рублей, всего 2160 рублей (Там же. Л. 18.). 47 Там же. J1. 17. Предложенный в связи с этим протоиереем П. И. Лепорским способ преподавания в Историко-филологическом институте Министерством Народного Просвещения был признан «несостоятельным». Сам отец Петр считался состоящим в отпуске «с сохранением содержания». В связи с этим Конференция института 22 марта постановила «признать курс по богословию в институте незаконченным и экзамен по нему не производить» (Там же. Л. 20–23). ПгДА приняло предложение протоиерея П. И. Лепорского. 48 Румынский фронт был образован в связи с объявлением 27 августа 1916 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Leporskij...

ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ , О божественных именах. О мистическом богословии, изд. подг. Г.М.ПРОХОРОВЫМ (СПб.: Глагол, 1994). ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ , О небесной иерархии, пер. М.Г.ЕРМАКОВОЙ (СПб., 1997). дионисий ареопагит , О церковной иерархии. Послания, изд. подг. Г.М.Прохоровым (СПб.: Алетейя, 2001). Иоанн Дамаскин – Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Источник знания , пер. и коммент. Д.е.афиногенова, а.а.бронзова , A. И.Сагарды , Н .И.сагарды (М.: Индрик, 2002). ириней лионский , Обличения и опровержения лжеименного знания , пер. п.преображенского , в кн.: Св. Ириней Лионский . Творения (СПб., 1900, репринт: М.: Паломник, Благовест, 1996). МАКАРИЙ ЕГИПЕТСКИЙ , Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic, graec. 694). Предисл., пер., коммент., указатели А.Г .ДУНАЕВА (М.: Индрик, 2002). немесий эмесский , О природе человека, пер. Ф .с.владимирского (Почаев, 1904, репринт: 1996). ПРОКЛ, Комментарий к первой книге " Начал» Евклида. Введение. Редакция греч. текста, пер., вступ. статья и комм. Ю.А.Шичалина (М,: Греко-латинский кабинет, 1994). Филон АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ, Толкования Ветхого Завета , вступ. статья Е.Д.МАТУСОВОЙ, пер. и коммент. А.В.ВДОВИЧЕНКО, М.Г. и B.         Е.Витковских и др. (М.: Греко-латинский кабинет Ю .А .Шичалина, 2000). Книги и статьи k.arayannis, Vasilios. Maxime le Confesseur. Essence et energies de Dieu. historique 93 (Paris: Beauchesne, 1993). larchet, Jean-Claude, La divinisation de Íhomme selon Saint Maxime le Confesseur ( Paris: CERF, 1996). RlOU, Alain, Le Monde et ÍEglise selon Maxime le Confesseur, Ргё£асе de Μ-J. Le Guillou (Paris: Beauchesne, 1973). historique 22). Sherwood 1952– Sherwood, Polycarp. An Annotated Date-List of the Works of Maximus the Confessor (Roma, 1952). (Studia Anselmiana 30), Sherwood 1955 – Sherwood, Polycarp, The Earlier Ambigua of Saint Maximus the Confessor and his Refutation of Origenism (Roma, 1955). (Studia Anselmiana 36). Thunberg 1965– thunberg, Lars, Microcosm and Mediator. The theological anthropology of Maximus the Confessor (Lund, 1965). (Acta Seminarii Neotestamentici Upsaliensis 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Pseudo-Dionysius Areopagita . De divinis nominibus II, 7. Τριχ γρ κστη διαιρεται, τε μον κα προδος κα πιστροφ, κστη γρ οσιδης στν ζωτικ γνωστικ Johannes Damascenus, S. De principiis//Damascii successoris dubitationes et solutiones/Ed. C. É. Ruelle. Vol. 1. Paris, 1889. P. 173. Plato. Timaeus. 28c (перевод С.С. Аверинцева). Григорий Богослов, свт . Слово 28, 4. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат 7// Он же. Философские работы. Ч. 1/Пер. М. С. Козловой. М., 1994. С. 73. Григорий Богослов, свт . Слово 28, 4. Basilius Caesariensis, S. Asceticon magnum, Regulae brevius tractate. 240. Basilius Caesariensis, S. De Spiritu Sancto. VIII, 18. 38. Эта очень специфическая терминология широко применяется в Ареопагитском корпусе: слово προδος используется тридцать раз, πιστροφ десять. Ps.-Dionysius Areopagita. De mystica theologia III. Ps.-Dionysius Areopagita. De divinis nominibus I, 4. См. раннюю публикацию В.Н. Лосского (1931): Лосский В.Н. Понятие «аналогий» у Псевдо-Дионисия Ареопагита//БТ. 2009. Сб. 42. С. 110–136. Ps.-Dionysius Areopagita. De divinis nominibus VII, 3; перевод мой, ср.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии/Подг. Г.М. Прохоров. СПб.: Глагол, 1994. С. 247. Василий Великий, свт. Epistula ad Amph. 234, 1. Maximus Confessor, S. Epistula 24. Перевод Е. Начинкина с уточнением, см.: Максим Исповедник, прп. Письма. СПб., 2007. С. 219. Gregorius Nyssenus . De beatitudinibus VI.   Источник: Михайлов П. Б. Образование понятий о Боге в греческой патристике//Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии. 2023. 2 (18). С. 112-128. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6192807

855 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 90. 856 Свидетельство о близости автора «Черного квадрата» к теософам см. – Байдин В. «Космический бунт» русского авангарда.//Российский ежегодник, 1990. 857 Цит: Архангельский М. Малевич, действительность и культура. Философия супрематизма.//Антология гнозиса. Т. 1. – СПб., 1994, с. 317. 858 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 274. 859 Впрочем, Сидоров, как мы помним, бравирует своим подпольным статусом («Я причастен подпольному духовному братству») и в случае, если выборы в России не приведут к власти коммунистов, готов даже развернуть кампанию гражданского неповиновения (Сидоров В. Время выбора.//Гласность. 5.9.1995). 860 Честертон Г. К. Крылатый кинжал.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 129. 861 Буквально «элогим» означает «владыки», «господа», то есть это форма множественного числа. Однако, это не исповедание многобожия. Глагол «создал» стоит в единственном числе. В своем первичном смысле это множественное число вежливого обращения, а также указание на преизбыток жизни и бытия в Истоке всего. В христианской же перспективе это первое библейское указание на Троицу, на сверхъединичность Единого Бога. 862 «В начале сотворил Бог небо и землю… Думается ли кому из вас, что эти слова заключают в себе утешение в скорби? Не исторический ли это рассказ и не учение ли о творении?.. Я покажу, что в этом изречении сокрыто утешение». – св. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. Беседа 2.//Творения. Т. 2, кн. 1. – Спб., 1896, с. 97. 863 Именно этот перевод предпочитает всем другим выдающийся русский библеист свят. Филарет (митр. Филарет (Дроздов). Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на русское наречие. Ч. 1. – М., 1867, с. 100). В Синодальном переводе Библии этот стих звучит – «тогда начали призывать имя Господне». Перевод свят. Филарета, однако, помогает снять трудности с понимания стиха Быт. 6,2: «сыны Божии» тогда легко отождествляются с детьми Сифа, а «дочери человеческие» – с каинитами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010