Значит, все же и на востоке может быть тьма… И свет туда пришел с запада. Идти с Евангелием из Иерусалима в Индию – значит нести свет с запада на восток. Если Мяло действительно желает просветить Индию светом Православия и Евангелия – значит, она должна признать, что Свет духовного Востока (Свет Христов) приходит с географического Запада… Ну, а сегодня оккультная тьма с востока надвигается на светлый запад – на Россию. 363 Писарева Е. Ф. Миссия Е. П. Блаватской, теософия и теософическое общество//Аум. 3. Синтез мистических учений Запада и Востока. М., 1990, сс. 36–37. 366 Публикация в: Рябинин К. Н. Развенчанный Тибет. Подлинные дневники экспедиции Н. К. Рериха. Магнитогорск, 1996, с. 689. 367 Публикация в: Рябинин К. Н. Развенчанный Тибет. Подлинные дневники экспедиции Н. К. Рериха. Магнитогорск, 1996, с. 705. 368 Только ли американские «буддисты» послали Рёриха в Тибет – вопрос не вполне ясный. Роль советских спецслужб в проведении этой экспедиции отрицать весьма затруднительно (см. Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. М., 1999). И уже очень загадочными начинают представляться «американские буддисты», – если и в самом деле они посылали Рёриха в Тибет для того, чтобы договориться «об основании независимой буддийской столицы в Сибири» (Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. Спб., 1999, с. 317). Если уж кто и мог быть заинтересован в таком развитии событий – то никак не американские «друзья», а лубянские «махатмы»… 369 Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. Спб., 1999, с. 176. 370 Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. Спб., 1999, с. 179. 371 Публикация в: Рябинин К. Н. Развенчанный Тибет. Подлинные дневники экспедиции Н. К. Рериха. Магнитогорск, 1996, с. 349. 372 Росов В. Многоликий Чахембула. Послесловие к публикации экспедиционного дневника полковника Н. В. Кордашевского//Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. Спб., 1999, с. 338.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kto-posl...

Останавливаясь на сложных, переломных, подчас трагических моментах русской истории, ученый сохраняет, тем не менее, исторический оптимизм. И, как отмечает в предисловии к книге под названием " Историк-воин " Ю. П. Белов, это происходит потому, что " давая основные понятия философии русской истории – " русская идея " , " русский вопрос " , – он показывает, как в них отражалась непрерывная борьба великого народа за свою независимость, представляет ее конкретное содержание в наши дни " [Белов Ю. П. Историк-воин//Фроянов И. Я. Молитва за Россию. С. 11]. Особо отметим, что многочисленные исследования И. Я. Фроянова выдвинули его в число ведущих в нашей стране и за рубежом специалистов по истории русского средневековья. Со времен защиты в 1966 г. кандидатской диссертации его судьба неразрывно связана с Петербургским университетом, в котором он работает уже более сорока лет. И. Я. Фроянов – доктор исторических наук (с 1976 г.), профессор (с 1979 г.), заведующий кафедрой русской истории (1983-2002 гг.) и декан Исторического факультета ЛГУ-СПбГУ (в 1982-2001 гг.). Он является автором научных монографий: Киевская Русь. Очерки социально-экономической истории (Л., 1974); Киевская Русь. Очерки социально-политической истории (Л., 1980); Города-государства Древней Руси (Л., 1988; в соавторстве с А. Ю. Дворниченко); Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь (Л., 1988; в соавторстве с Г. Л. Курбатовым и Э. Д. Фроловым); Киевская Русь. Очерки отечественной историографии (Л., 1990); Мятежный Новгород (СПб., 1992); Древняя Русь: Опыт исследования истории социальной и политической борьбы (М.; СПб., 1995); Рабство и данничество у восточных славян (СПб., 1996); Былинная история (Работы разных лет) (СПб., 1997; в соавторстве с Ю. И. Юдиным); Октябрь семнадцатого (Глядя из настоящего) (СПб., 1997); Погружение в бездну (Россия на исходе ХХ века) (СПб., 1999); Киевская Русь: Главные черты социально-экономического строя (СПб., 1999); Начало Христианства на Руси (Ижевск, 2003) и многих других научных трудов.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/10/...

XII в. по новым археол. мат-лам//ДРИ. 2002. [Вып.:] Русь и страны визант. мира, XII в. С. 270–288; он же. О древнерус. архитектуре: Избр. тр. СПб., 2012; Соленикова Е. В. Закладные кресты в архитектуре Северо-Запада России. СПб., 1996; Кузьмина Н. Н., Филиппова Л. А. Крепостные сооружения Новгорода Великого. СПб., 1997, 2012 2 ; Кузьмина Н. Н., Секретарь Л. А. Деревяницкий Воскресенский мон-рь: (История строительства, архитектуры, реставрации)//НИС. 1999. Вып. 7(17). С. 226–244; Петров Д. А. Проблемы исторической топографии Новгорода. М., 1999. (Архив архитектуры; 10. Новгородские древности; 4); Антипов И. В. Древнерус. архитектура 2-й пол. XIII – 1-й трети XIV в.: Кат. памятников. СПб., 2000; он же. Новгородская архитектура времени архиепископов Евфимия II и Ионы Отенского. М., 2009; он же. Новгородская архитектура времени архиеп. Василия Калики: Основные проблемы изучения//Вестн. С.-Петербургского ун-та. Сер. 2: История. 2012. Вып. 3.С. 95–104; Новоселов Н. В. От Благовещения до Благовещения: Строительное производство Новгородской земли в период сложения местной архитектурной школы. СПб., 2002; Сарабьянов В. Д. Помещения 2-го этажа в древнерус. церквах, их функция и иконография//В созвездии Льва: Сб. ст. по древнерус. искусству в честь Л. И. Лифшица. М., 2014. С. 396–439; Чукова Т. А. Алтарь древнерус. храма кон. Х – 1-й трети XIII в. СПб., 2004; Богослов на Витке: История и возрождение старообр. храма в Вел. Новгороде. Новг., 2006; Красноречьев Л. Е., Секретарь Л. А. К истории строительства, архитектуры и реставрации каменных храмов бывшего Воскресенского Мячинского мон-ря//НИС. 2006. Вып. 10(20). С. 96–121; Вел. Новгород: История и культура IX–XVII вв.: Энцикл. слов. СПб., 2007; История рус. искусства. М., 2007. Т. 1; 2012. Т. 2/1; 2015. Т. 2/2; Торшин Е. Н. Полоцкие строители в Смоленске и Новгороде//Изучение и реставрация памятников древнерус. архитектуры и монументального искусства: Мат-лы науч. конф. памяти архитектора-реставратора Г. М. Штендера. СПб., 2007.

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

2   Аврелий, Марк Размышления Магнитогорск, 1994 Вступительный очерк. С Котляревского – Марк Аврелий Антонин Размышления СПб «Наука», 1993 С 75–92 3   Аристотель Физика Μ , 1937 (Пер. В. П. Карпова) 4   Св Афанасий Великий Защитительное слово против ариан//Св. Афанасий Великий Сочинения Μ , 1994 T 1 5   Афинагор Прошение о христианах О воскресении мертвых//Сочинения древних христианских апологетов Переводи примечания протоиерея П. Преображенского СПб, 1999 С 53–124 6   Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета Т 1–2 СПб «Духовное просвещение», 1991 7   Геродот История В 9 кн Перевод и примечания Г. А. Стратоновского Под. общ. редакцией С. Л. Утченко Л «Наука», 1972 8   Деяния Вселенских Соборов T 1 СПб , 1996 9   Дион Кассий Коккейан Римская история Кн. 59, 1–30 Пер. с древнегреч. Н. А. Касаткиной, А. В. Махлаюка, Е. А. Молева, С. К. Сизова. Под. общ. ред. С. К. Сизова. Комм. А. В. Махлаюка, М. С. Садовской//Из истории античного общества. Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 6 Н. Новгород, 1999 С 191–227 10  . Дион Кассий Коккейан Римская история LX, 1–35. Пер. с древнегреч. Н. А. Касаткиной, А. В. Махлаюка, С. К. Сизова. Под общ. ред. С. К. Сизова. Комм. А. В. Махлаюка//Из истории античного общества. Межвуз. сб. науч. тр. Вып 7 Н. Новгород, 2001 С 205–244 11  . Дион Кассий Коккейан Эпитома LXI-й книги «Римской истории»/Пер. с древнегреч В. В. Антонова, И. Ю. Ващевой, А. В. Махлаюка, Е. А. Молева, Н. Ю. Сивкиной. Общ. ред. и комм. А. В. Махлаюка//Из истории античного общества. Межвуз. с науч тр. Вып. 8 Н. Новгород, 2003 С 192–208 12  . Евагрий Схоластик Церковная история. Перевод и комментарии И. В. Кривушина СПб , 1999 13  . Иосиф Флавий Иудейская война Минск, 1991 – Josejus De bello Judaico libri VII Ed В Niese, Flavn Iosefi opera, vol 6 Berlin Weidmann, 1895, repr 1955 14  . Иосиф Флавий Иудейские древности Минск, 1994 Т 1–2 – Antiquitates Judaicae, Ed. В. Niese, Flavn Iosefi opera, vol 1–4 Berlin. Weidmann, 1887–1890 15  . Иосиф Флавий О древности иудейского народа. Против Апиона СПб , 1895

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

451 Богданов Г. Историческое, географическое и топографическое описание Санкт-петербурга. СПб., 1779. С. 451. 455 С. Л-г. О лютеранских и реформатских церквах в Петербурге//Православное обозрение. 1863. Декабрь. С. 295. 456 Jungblut Th. Die Gruendung der ev.-luth. Kirchen in Russiand nebst einer Geschichte der Kirchen dieser Konfession in St.Petersburg. SPb., 1855. S. 59–64. 457 С. Л-г. О лютеранских и реформатских церквах в Петербурге//Православное обозрение. 1863. Декабрь. С. 295.. 458 Таценко Т. Н. Немецкие евангелическо-лютеранские общины в Санкт-Петербурге в XVIII-XX вв.//Немцы в России. Петербургские немцы. Спб. 1999. С. 258–259. 464 Георги И. Г. Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга и достопамятностей в окрестностях оного. СПб., 1794. Ч. 2. С. 275. 467 Путешествие по России в 1736–1739 годах: (Из дорожных записок фон Гафена)//Северная пчела. 1863. 156. С. 713. 470 Берк Карл Рейнхольд. Путевые заметки о России//Беспятых Ю. Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. СПб., 1997. С. 134. 473 Петр Михайлович Еропкин при Петре I учился за границей гражданской архитектуре, затем заведовал разными постройками в чине гоф-бау-интенданта. Заботы об улучшении государственного быта сблизили его с кружком А.П. Волынского, за участие в проектах которого он был казнен 27 июня 1740 года (а. А.). 477 Хавен Петер фон. Путешествие в Россию//Беспятых Ю. Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. СПб., 1997. С. 362–363. 482 Кравчун П. Н. Органы немецких мастеров//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С. 199. 489 Кравчун П. Н. Органы немецких мастеров//Немцы Санкт-Петербурга: наука, культура, образование. Спб. 2005. С. 201. 498 Проект императрицы Екатерины II об устройстве свободных сельских обывателей//Сборник Русского Исторического Общества. СПб., 1887. Т. 20. С. 472. 500 Storch H. Russland unter Alexander I. 1804. Lief. 3. S. 248–252. Цит. по: Васильев А. Веротерпимость в законодательстве и жизни в царствование императора Александра I (1801–1825)//Наблюдатель. 1896. 6. С. 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Лит.: Васильевский В. Г. Обозрение трудов по визант. истории. СПб., 1890. Вып. 1; Попов Н. Г. Начало византиноведения в России//Сб. ст., посвящ. В. О. Ключевскому. М., 1909. С. 435-448; Успенский Ф. И. Из истории византиноведения в России//Анналы. Пг., 1922. С. 110-126; Бартольд В. В. История изучения Востока в Европе и России. Л., 19252; Diehl Ch. Les grands problèmes de l " histoire byzantine. P., 1943 (рус. пер.: Диль Ш. Основные пробл. визант. истории. М., 1947); Удальцова З. В. Сов. византиноведение за 50 лет. М., 1969; ΧΑΛΙΚΕΣ: Festgabe f. d. Teilnehmer am XI. Int. Byzantinistenkongress/Hrsg. H.-G. Beck. Freising, 1958; Каждан А. П. , Литаврин Г. Г. , Удальцова З. В. Византия и Запад в совр. буржуазной историографии//Против фальсификации истории. М., 1959. С. 381-447; Соколов Н. П. Сорок лет сов. византиноведения. Горький, 1959; Angelov D. La byzantinologie en Bulgarie et ses récentes acquisitions//Byzantinobulgarica. 1962. T. 1; Шапиро А. Л. Рус. историография в период империализма. Л., 1962; Косминский Е. А. Историография ср. веков. М., 1963; Очерки истории ист. науки в СССР. М., 1963. Т. 5. С. 514-536; Сюзюмов М. Я. Основные направления историографии истории Византии иконоборческого периода//ВВ. 1963. Т. 22. С. 199-226; Ostrogorsky G. Geschichte des Byzantinischen Staates. Münch., 19633; Каждан А. П. Загадка Комнинов: опыт историографии//ВВ. 1964. Т. 25. С. 53-98; Moravcsik Gy. Bevezetés a bizantinológiába. Bdpst., 1966; Pertusi A. Storiografia umanistica e mondo bizantino. Palermo, 1967; Заборов М. А. Историография крестовых походов. М., 1971; Irmscher J. Einf. in die Byzantinistik. B., 1971; Гутнова Е. В. Историография истории ср. веков (сер. XIX в.- 1917). М., 1974; Курбатов Г. Л. История Византии: историография. Л., 1975; Beck H. -G. Byzantinistik heute. B.; N. Y., 1977; Кызласова И. Л. История изучения визант. и древнерус. искусства в России. М., 1985; Schreiner P. Byzanz. Münch., 1986. S. 97-189; Mazal O. Handbuch der Byzantinistik. Graz, 1989; Архивы рус. византинистов в С.-Петербурге/Под ред. И. П. Медведева. СПб., 1995; Dagron G. Contemporary Image and Influence of Byzantium//Byzantium: Identity, Image, Influence. Copenhagen, 1996. Vol. 1; Васильев А. А. История Визант. империи: Время до крестовых походов. СПб., 19982. С. 41-92; Медведев И. П. , Флоря Б. Н. Г. Г. Литаврин: Кр. очерк науч. деятельности//ΓΕΝΝΑΔΙΟΣ. М., 1999. С. 7-22; Рукописное наследие рус. византинистов в архивах С.-Петербурга/Под ред. И. П. Медведева. СПб., 1999; Беляев Л. А. Христ. древности. СПб., 2000; Лебедев А. П. Церк. историография в главных ее представителях с IV до XX в. СПб., 20003; Медведев И. П. Некоторые размышления о судьбах рус. византиноведения: итоги столетия//ИЗ. 2000. Т. 3 (121). С. 30-47; Мир Александра Каждана/Под ред. А. А. Чекаловой. СПб., 2003; Мир рус. византинистики: мат-лы архивов С.-Петербурга/Под ред. И. П. Медведева. СПб., 2004.

http://pravenc.ru/text/158430.html

А.И. Бриллиантов Фрагмент паспортной книжки А.И. Бриллиантова (ЦГИА СПб. Ф. 1822. Оп. 1. Д. 122. Л. 1) Фрагмент паспортной книжки А.И. Бриллиантова (ЦГИА СПб. Ф. 1822. Оп. 1. Д. 122. Л. 1об.–2) 1 См.: Алексеева М.А. Семья Бриллиантовых//Ферапонтовский сборник. М., 1991. Вып. 3. С. 233–242; Шилов Л.А. Бриллиантов Александр Иванович //Сотрудники РНБ – деятели науки и культуры: Биографический словарь. СПб., 1999. Т. 2. С. 130–134; In memoriam: Исторический сборник памяти Ф.Ф. Перченка. М.; СПб., 1995. С. 150–151; Грушевой А.Г. А.И. Бриллиантов (1867–1933): История Церкви и византинистика в трудах ученого//История Древней Церкви в науч. традициях ХХ в. СПб., 2000. С. 63–67; Бурега В. В. Бриллиантов//Православная энциклопедия. М., 2003. Т. 6. С. 249–250. Грушевой А.Г. История Церкви и византиноведение в трудах ученого//Мир русской византинистики. СПб., 2004. С. 286–310; Абышко О.Л. Очерк жизни и трудов А.И. Бриллиантова /Бриллиантов А.И. Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 г.; О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника . СПб., 2006. С. 5–35–30; Братухин А.Ю. Александр Иванович Бриллиантов и его «Лекции по истории древней Церкви»/Бриллиантов А.И. Лекции по истории древней Церкви. СПб., 2007. С. 5–27. 2 Издав 3 тома сочинений А.И. Бриллиантова , О.Л. Абышко по каким-то причинам прекратил дальнейшее опубликование и переиздание трудов ученого, ограничившись вторым изданием в 2013 году Лекций по истории древней Церкви. 3 Конечно, большая их часть представляет собой опубликованные в виде цикла статей монографии, но, тем не менее, среди этих материалов есть малоизвестные статьи, рецензии и очерки, не вошедшие в переиздания, сделанные О.Л. Абышко. 5 Без отрыва от учебы А.И. Бриллиантов прошел воинскую повинность, о чем говорит запись в его паспортной книжке, выданной в 1907 году: «Ратник ополчения первого разряда. Имеет свидетельство о явке к исполнению воинской повинности, выданное Кирилловским уездным присутствием 4 ноября 1888 г. за 305» (ЦГИА СПб. Ф. 1822. Оп. 1. Д. 122. Л. 2 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

М., 1996. С. 251. 998 Впоследствии эта идея появится в концепции «тоталитарного сектантства», возникшего якобы под влиянием политического тоталитаризма. 1001 Темы: «Сектантство в домонгольский период», «Ересь стригольников», «Ересь жидов- ствующих», «Ересь Матвея Башкина и Феодосия Косого», «Ересь Квирина Кульмана, Дмитрия Тверитинова» написаны по: Зарецкий А, свящ. Причины и условия возникновения сектантских движений в России. Загорск, 1979. 1002 Обзор тем, посвященных хлыстам, скопцам, духоборам, молоканам, иоаннитам, иеговистам Ильина, Дунькиному согласию, малеванщине выполнен по: Смолич Т.И. История Русской Церкви. 1700–1917. М., 1996. Кн. 8. Ч. 2; Буткевич Т. И. , протпроф. Обзор русских сект и их толков. Харьков, 1910; Плотников К. История и обличение русского сектантства. СПб., 1910. Вып. 1; Плотников К. История и обличение русского сектантства. СПб., 1913. Вып. 2; Маргаритов С. История мистических и рационалистических сект. Изд. 3-е., доп. Симферополь, 1910. 1003 В Самарской губернии, к примеру, в последние годы XIX в. секта хлыстов получила столь широкое распространение, что население некоторых сёл на две трети составляли её последователи. 1012 См.: Кальнев М. Миссионерская борьба с сектантством в Херсонской епархии за истекший 1896 год и характеристика религиозно-нравственного его состояния//Миссионерское обозрение. 1897. С. 635–636; Хлыстовство, шалопутство и прыгунство//Миссионерское обозрение. 1897. С. 842. 1022 Иникова С.А. Секты духоборцев и молокан: из прошлого в будущее//Исторический вестник. 1999. 1. 1023 См.: Прокофьев А. В. Молокане и духоборцы сегодня//Вестник молодых ученых. Исторические науки. М., 1999. 1 (5). С. 96. 1024 Иникова С. А. Секты духоборцев и молокан: из прошлого в будущее//Исторический вестник. 1999. 1. 1025 См.: Духоборы – переселенцы из Грузии получили паспорта в селе Снежеток Тамбовской области. http://www.blagovest-info.ru/05. 05. 2008. 1036 См.: Прокофьев А. В. Молокане и духоборцы сегодня//Вестник молодых ученых. Исторические науки. М., 1999. 1 (5). С. 96. 1037 См.: Таевский Д. Секты мира. Ростов-на-Дону, СПб., 2007. С. 216; Мухин А. Религиозные конфессии и секты. М , 2005. С. 85. 1038 См.: Иникова С.А. Секты духоборцев и молокан: из прошлого в будущее//Исторический вестник. 1999. 1. 1045 См.: Официальные записки по дорованию раскольникам общегражданских прав и свободы в отправлении богослужения//Странник, 1886, С. 528. 1049 См.: Дударенок С.М. Политика советской власти в отношении религиозных организаций в 1960–1980-е годы//Россия и АТР. 2005. С. 124. Читать далее Источник: Введение в сектоведение/Роман Михайлович Конь. - Нижний Новгород : Нижегородская духовная семинария, 2008. - 495 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

330 Grabar A. Plotin et les origines de l’esthetique medievale//Cahies archeologiques. 1945. I. P. 15–33. 331 В. Н. Лазарев пишет: «…ни византийское, ни европейское искусство никогда уже более не отказывались от того дуализма в трактовке образа человека, который впервые был выявлен в позднеантичном искусстве». – В. Н. Лазарев. Позднеантичное искусство и истоки христианского спиритуализма.//История византийской живописи. Т. I. – М., 1947. С. 34–37. 334 Панофский Э. IDEA К истории понятия в теориях искусств от античности до классицизма.. – СПб. 1999. С. 24. 335 Обратимся к цитируемым ранее терминологическим разысканиям А. А. Тахо-Годи, где ясно говорится об отсутствии термина «символ» у Плотина. 337 Вейдле В. В. Крещальная мистерия и раннехристианское искусство – Вейдле В. В. Умирание искусства. – СПб., 1996. С. 163–192. 339 Айналов Д. В. Мозаики IV–V вв. Исследования в области христианской иконографии и стиля древнехристианского искусства. – СПб., 1895. С. 14. 344 Миллер Т. Византийская экзегеза.//Патристика. Новые переводы и статьи. – Нижний Новгород, 2001. С. 210–211. 345 Савина С. Г. Иконография. Богословские очерки иконографического извода, – СПб., 2001. С. 19–64. 347 Константин и Елена посещают места земной жизни Спасителя, там созидаются первые храмы, украсившая их монументальная живопись, – как предполагают исследователи, – послужила своего рода образцом для дальнейшего развития иконографии. 349 Более подробно о «Пещере нимф» : Тахо-Годи А. А. Художественно-символический смысл трактата Порфирия “О пещере нимф” – Тахо-Годи А. А., Лосев А. Ф. Греческая культура в мифах и терминах. – СПб., 1999. С. 557–576. О платоническом образе пещеры: Малков П. Образ пещеры в античном и христианском символизме//Альфа и Омега. 2 (13) – М., 1997. С. 242–258. 352 Тахо-Годи А. А. Художественно-символический смысл трактата Порфирия «О пещере нимф»/А. А. Тахо-Годи, Л. Ф. Лосев. Греческая культура в мифах, символах и терминах. – СПб., 1999. С. 558. Там же ссылка на перечень комментаторов ГомераМ.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Примечания 1 Journet Ch. Tomisme et Palamisme//Revue Tomiste, 1961, P. 67. 2 Св. Григорий Палама Триады М., 1996. С. 67. 3 Мейендорф И., прот. Введение в изучение Святого Григория Паламы. М., 1998. С. 238. 4 Св. Григорий Палама Триады М., 1996. С. 67. 5 Св. Григорий Палама Триады М., 1996. С. 67. 6 HussyE.M, The structure of the Person-Energy in the theology of Gregory Palama//Saint Vladimir’s quarterly. NewYork. 1997, P, 78. 7 Лосский В.Н. Очерки мистического богословия. М., 1997. С. 89. 8 Яннарас Х. Избранное: Личность и Эрос. М., 2005. С. 156. 9 Lison J. La pneumatologie de Gregoire Palamas. Louvaine, 2006. P. 245. 10 Евдокимов П. Православие. М., 2004. С. 249. 11 Св. Григорий Палама Триады М., 1996. С. 67. 12 Лосский В.Н. Очерки мистического богословия. М., 1997. С. 89. 13 Св. Василий Великий Слово 3 О Святом Духе//Творения. СПб. 1917. С. 254. 14 Marshall B.D. Action and Person: Do Palamas and Aquinas about the Spirit//Saint Vladimir’s quarterly. NewYork. 1997, P. 99. 15 Киприан (Керн), архим. Антропология свт. Григория Паламы. М. 1997. С. 82. 16 Poprotsky H. Le promesse du P?re. Paris. 2006. P. 79. 17 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 447. 18 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 447. 19 Киприан (Керн), архим. Антропология свт. Григория Паламы. М. 1997. С. 82. 20 Journet C. La grace divine. Freibourg, 1998. P. 45. 21 HussyE.M, The structure of the Person-Energy in the theology of Gregory Palama//Saint Vladimir’s quarterly. NewYork. 1997, P. 78. 22 Яннарас Х. Избранное: Личность и Эрос. М., 2005. С. 156. 23 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 447. 24 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 485. 25 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 490. 26 Jugie M. Gregoire Palamas//Dictionaire de la Ttheologie Catholique. t. XI, col. 1735–1776. 27 Phillips G. De de Saint Trinite dans des just. Paris. 1998. P. 45. 28 Saint Thomas d’Aquin Somme de la th?ologie.1,43,3 Paris 1999. P. 566.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2288...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010